Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной « Литература 5-9 классы» и в соответствии с учебником «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» в 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений. В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. – М: Просвещение, 2014.
На изучение предмета отводится 68 часов ( 2 часа в неделю)
Основные разделы Программы: Планируемые результаты изучения учебного предмета(Личностные результаты, Метапредметные результаты , Предметные результаты) Общая характеристика учебного предмета. Содержание учебного предмета. Тематическое планирование . Календарно-тематическое планирование на 68 чаов. График проведения контрольных работ .Программа
рп 7 лит рун.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
ОреховоЗуевского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Жирнова Е.Л.
Приказ № _____ от __________ 2016 г.
Рабочая программа
ФГОС ООО
ПРЕДМЕТ литература
УРОВЕНЬ базовый
Класс 7
Составитель:
Категория
20162017 учебный год
1 1.Планируемые результаты освоения русского языка
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения
к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей
многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и
долга перед Родиной;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания;
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах
деятельности;
2 Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни
во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинноследственную связь, строить логическое
рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения познавательных задач;
Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах,
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с
учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования
и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
3 Формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий.
Предметные результаты:
Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и
фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века,
русских писателей XIXXX вв., литературы народов России и зарубежной
литературы;
Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявления
заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их
современного звучания;
Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность
к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею,
нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев,
сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно
выразительных средств языка, понимание и роли в раскрытии идейно
художественного содержания произведения (элементы филологического анализа),
владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе
литературного произведения;
Приобщение к духовнонравственным ценностям русской литературы и культуры,
сопоставление их с духовнонравственными ценностями других народов;
Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
Умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные
произведения;
Понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное
чтение и адекватное восприятие;
Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с
использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на
вопросы по прослушанному тексту, создавать устные монологические высказывания
разного типа, вести диалог;
Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на
литературные и общекультурные темы;
4 Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства,
эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического
вкуса;
Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно
выразительных средств в создании художественны образов литературных
произведений.
2.Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел
Введение
Устное народное творчество
Русская литература 18 века
Русская литература 19 века
Литература 20 века
Из литературы народов России
Зарубежная литература
Итого
Количество часов
1
4
2
27
21
1
5
68
Календарнотематическое планирование учебного материала
Предмет: литература 7 класс (2 часа в неделю)
Программа типовая
№
п/п
Разделы и темы
Введение. 1 четверть Значение русской литературы
Устное народное творчество .
Предания.
Былины. «Вольга и Микула Селянинович»
Былина «Садко» Композиция
«Илья Муромец и Соловейразбойник»
Сочинение «Три богатыря»
Карелофинский мифологический эпос «Калевала».
Пословицы и поговорки
Древнерусская литература «Повесть временных лет».
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 Устное сочинение «Древнерусская литература»
13
14
15
16.
Русская литература 18 века М.В. Ломоносов. Поэзия
Контрольная работа за 1 четверть
Г.Р. Державин. Творчество. Анализ контрольной работы
2 четверть А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Русская
литература 19 века Поэма «Полтава».
17 А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов», цикл «Повести Белкина».
18. М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого
опричника и удалого купца Калашникова».
Планируе
мая дата
Коррек
тировк
а дат
01.09
07.09.
08.09
14.09.
15.09.
21.09.
22.09.
28.09.
29.09.
05.10
06.10
12.10
13.10
19.10.
20.10.
02.11
03.11
09.11
5 19. М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого
опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым
человеческого достоинства
20 М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая
нива..», «Ангел», «Молитва»
Контрольная работа по произведениям А.Пушкина и М.
Лермонтова.
21
23.
22. Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого
товарищества, осуждение предательства
Героизм и самоотверженность Тараса и товарищейзапорожцев в
борьбе за освобождение родной земли.
24. Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя
«Тарас Бульба»
25. Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя
26. Контрольная работа по повести Н. Гоголя «Тарас Бульба».
27. Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и
обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк»
28. И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык»,
«Близнецы», «Два богача»
29. Н.А.
Некрасов.
Поэма «Русские женщины» («Княгиня
Трубецкая»). Историческая основа поэмы
30. Контрольная работа за 1 полугодие. Художественные особенности
поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины».
31. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда».
32. А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как
33.
34.
35.
36.
исторические баллады
М.Е. СалтыковЩедрин «Повесть о том, как один мужик двух
генералов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке.
3 четверть. Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы»
«Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н.
Толстого
«Maman». Анализ собственных поступков героя в повести
«Детство» Л.Н. Толстого
А.П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе
37.
38. Многогранность комического в рассказе А.П.
Чехова
10.11
16.11
17.11
23.11
24.11
30.11
01.12
07.12
08.12
14.12
15.12
21.12
22.12
28.12
29.12
18.01
19.01
25.01
26.01
01.02
«Злоумышленник»
39. Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова
02.02
40.
«Размазня»
В.А. Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К.
Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Благовест».
41. Контрольная работа по произведениям писателей 19 века.
42.
Литература 20 века. И.А. Бунин «Цифры». Воспитание детей в
семье.
43. Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина
«Лапти».
44. Автобиографический характер повести М. Горького «Детство».
45.
Романтические рассказы М.Горького «Старуха Изергиль» (легенда
о Данко).
В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с
46.
08.02
09.02
15.02
16.02
22.02
01.03.
02.03
6 Владимиром Маяковским летом на даче»
47. Два взгляда на мир в стихотворениях В.В. Маяковского «Хорошее
отношение к лошадям»
48. Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие
героев в рассказе Л.Н. Андреева « Кусака»
Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака».
Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка».
49.
50.
51. Контрольная работа по произведениям писателей 20 века.
52. Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме». Картины
53.
природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака
Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А.
Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского,
Н.С. Тихонова
4 четверть. Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади».
54.
55. Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И.
08.03
09.03
15.03
16.03
22.03
23.03
05.04
06.04
12.04
Носова «Кукла».
56. Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в
13.04
57.
58.
рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»
Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в
рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро»
«Тихая моя Родина…»
Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова
Стихотворения В.Я. Брюсова, Ф.К.
19.04
20.04
59. А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…»,
26.04
60
«Июль – макушка лета», «На дне моей жизни»
Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги
«Земля родная»
63.
61. Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда»
62. А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле».
Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По
Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний.
Из литературы народов России» Расул Гамзатов. Стихотворения
«Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не
верю…», «О моей Родине».
Зарубежная литература «Честная бедность» Роберта Бернса
«Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона
64.
65.
66. Итоговая контрольная работа. Японские трехстишия (хокку).
67. Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов»
68.
Р. Бредбери «Каникулы»
27.04
03.05
04.05
10.05
11.05
17.05
18.05
24.05
25.05
График контрольных работ
№ п/п
1
Тема
Контрольная работа
«Древнерусская литература».
по
Дата
19.10.
теме
Коррекция
7 2.
3.
4.
5.
6.
7.
Контрольная работа по произведениям
А. Пушкина и М. Лермонтова
Контрольная работа по повести Н.Гоголя
«Тарас Бульба»
Контрольная работа за 1 полугодие.
Контрольная работа по произведениям
писателей 19 века..
Контрольная работа по произведениям
писателей 20 века.
Итоговая контрольная работа.
17.11
07.12.
21.12
09.02
22.03
18.05
Рабочая программа по литературе для 7«б» класса составлена на основе авторской
программы под редакцией В.Я. Коровиной (Москва «Просвещение»,2014). УчебникВ.Я.
Коровиной «Просвещение», 2013год, в 2х частях.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР_____________
Жукова В.В.
Дата____ _______________ 2016г.
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО учителей
русского языка и литературы № _____
от ___ __________________ 2016г.
8
Рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.