Рабочая программа по литературе 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
04.04.2018
Рабочая программа по литературе 8 класс
Материал может быть полезен учителю литературы. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: B.R Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008.рабочая программа
КТП Литература 8 класс Котова.docx
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение Новомеловатская средняя общеобразовательная школа            «Рассмотрено»             Руководитель МО              учителей  гуманитарного цикла                     ___________________             Протокол №___ от             «_____» августа ____ года «Согласовано» Заместитель  директора  Школы по УВР МБОУ  Новомеловатская СОШ _____________   «_____» августа __________ года                            «Утверждаю»                                      Директор МБОУ                             Новомеловатская СОШ                             ____________                             Приказ № _______  от                               «_____» августа _____ года РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    по литературе 8 класс Учитель первой квалификационной  категории Е.И.Котова 70 часов  2 часа в неделю Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5­11 классов (авторы: B.R Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. ­ М.: Просвещение, 2008. Пояснительная записка Рабочая   программа  в основном  соответствует  Госстандарту   (его  федеральному  компоненту),  кроме этого, в неё включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом: ­ «Шемякин суд» (из древнерусской литературы); К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака»;  ­ М.Е. Салтыков­Щедрин «История одного города» (отрывок); ­ С.А. Есенин «Пугачев»; ­ И.С. Шмелев «Как я стал писателем». Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы   как   феномена   культуры:   литература   эстетически   осваивает   мир,   выражая   богатство   и   многообразие   человеческого   бытия   в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно­эстетическим ценностям нации и человечества. Изучение   литературы   на   базовом   уровне   сохраняет   фундаментальную   основу   курса,   систематизирует   представления   учащихся   об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в 8 классе  отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного среднего   образования.   (из расчета 2 учебных часа в неделю). При составлении планирования уроков   предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся. 2 Программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно­нравственного мира школьника, его  национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение  формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в 8 классе направлено на достижение следующих целей: Цели и задачи.     воспитание  духовно­развитой   личности,   осознающей   свою   принадлежность   к   родной   культуре,   обладающей   гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской   культуры,   представления   о   специфике   литературы   в   ряду   других   искусств,   потребности   в   самостоятельном   чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;  освоение  знаний  о русской  литературе,  ее духовно­нравственном и  эстетическом  значении;  о выдающихся произведениях  русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории   литературы;   умением   выявлять   в   них   конкретно­историческое   и   общечеловеческое   содержание,   правильно   пользоваться русским языком. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими   с   точки   зрения   их   художественного   качества   и   стали   достоянием   отечественной   и   мировой   литературы.   Следовательно,   цель литературного   образования   в   школе   состоит   и   в   том,   чтобы   познакомить   учащихся   с   классическими   образцами   мировой   словесной   культуры, обладающими   высокими   художественными   достоинствами,   выражающими   жизненную   правду,   общегуманистические   идеалы,   воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. В задачи изучения литературы в 8 классе входит:  умение видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа,  освоение предлагаемых произведений как искусства слова,   формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности,    формирование речевых умений,  формирование умений составить план и пересказать прочитанное,   формирование умений составлять конспект статьи,  формирование умений прокомментировать прочитанное, объяснить  слово, строку и рассказать об их роли в тексте,  воспитание нравственного идеала,  как общечеловеческой ценности,  3   овладение  литературоведческими терминами,  установление взаимосвязи литературы с другими видами искусства. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 8 класса Учащиеся должны знать: ­ авторов и содержание изученных художественных произведений; ­ основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное  представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное  представление); поэма ­ роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в  художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и  фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как  форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой­повествователь (развитие  представлений). Учащиеся должны уметь: ­ видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов; ­ обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой; ­ видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох; ­ комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством; ­ различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике; ­ определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении; ­ сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции; ­ выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего  жанра; ­ осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом; ­ видеть конкретно­историческое и символическое значение литературных образов; ­ находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра; ­ сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения; ­ выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; ­ сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией; 4 ­ редактировать свои сочинения и сочинения сверстников. Виды контроля: ­ промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ  эпизода; составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным  критериям; викторина, игра. ­ итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с  кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико­литературные знания; творческий зачет, Защита проектов. Учебно­методическое обеспечение. Для учащихся:   1 Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Учебник в 2 ч. ­ М.: Просвещение, 2008. 2 Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: Дидактические материалы по литературе. ­ М.:  Просвещение, 2009. Для учителя:   1 Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. ­ М.: Просвещение, 2012. 2 Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. ­ М.: ВАКО, 2011. 3 Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. ­ М.: Просвещение, 2008. 4 Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. ­ М.: Просвещение, 2008. Русская литература и история. Интерес русских пиcателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской  литературы. Содержание образовательной программы Введение (1ч) Устное народное творчество (2ч) В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка,  ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек. Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы  народных преданий. 5 Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений). Из древнерусской литературы (3ч) Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный  подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития. «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои —  крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. «Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления).  Сатирическая г к. весть как жанр древнерусской литературы (начальные представления). Из литературы XVIII века (4ч) Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленное п. комедии. Проблема воспитания истинного  гражданина. Теория литературы. Понятие о классицизме Основные правила классицизма в драматическом произведении. Из литературы XIX века (33ч) Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе. «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.­Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора  Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности,  безответственности, зазнайства. Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений). Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских  земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке. Теория литературы. Дума (начальное представление). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к шорчеству. 6 «19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный Стержень сообщества избранных. «История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка.  Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин). Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная  красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина.  Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и  «Истории Пугачева». Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные  представления). «Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение  случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических  соответствий. Функции эпиграфов. Система образов­персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга.  Идейно­композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести. Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.  «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырван ном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух  герои Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически­условный историзм поэмы. Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные  представления). Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о пи сателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме.  Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять  «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И.  Немирович­Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление. Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений). «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как  последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого  чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении. Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно­политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя­гражданина,  бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения. Теория литературы. Гипербола, гротеск (раз­пи те представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие  понятия). 7 Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе. Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений). Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта.  Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции  произведений. Поэзия родной природы А. С. Пушкин.    «Цветы   последние   милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет.  «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...». Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье. Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений). Из русской литературы XX века (20ч) Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина­рассказчика. Психологизм  прозы писателя. Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженности. и находчивость главной героини. Теория литературы. Сюжет и фабула. Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл. Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в  произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина. Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления). Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально­биографическими (мемуары,  воспоминания, дневники). Писатели улыбаются 8 Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение  исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом. М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев. Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о пи­I .поле. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание). Для самостоятельного чтения. Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой  Отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина ­ сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего  народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы  читателями­фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике. Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления). Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги  сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и  героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно­воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных  чувств и переживаний каждого солдата. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства.  Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни. Теория литературы. Герой­повествователь (развитие представлений). Русские поэты о Родине, родной природе И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер ни Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов.  «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...». Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон­ Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов. Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. Из зарубежной литературы (5ч) 9 «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве  Шекспира. Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Сонеты — «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая  сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский). Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии. Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий  комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии.  Комедийное мастерство Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. Теория литературы. Классицизм. Сатира (раз­питие понятий). Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения. Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и  чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.   Учебно­тематическое планирование. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. ВВЕДЕНИЕ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Тема Количество часов 1 час 3 часа 2 часа 5 часов 28 часов 10 6. 7. 8. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ЗА КУРС 8 КЛАССА Итого: 23 часа 7 часов 2 часа 70 часов № п\п план Дата факт Тематическое планирование ВВЕДЕНИЕ (1 час) 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 . . . . . . . . . . . . . . . Русская литература и история Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен» Лирические песни  Предания как исторический жанр русской народной прозы «Житие Александра Невского» Сочинение­рассуждение  «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века Урок внеклассного чтения.  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3 часа) ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 часа) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII Д.И.Фонвизин и его время. Панорама действующих лиц. Элементы классицизма в комедии Назначение человека, его роль в жизни общества. Уроки Стародума Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» или заботливая мать? Сочинение­рассуждение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Урок развития речи. Сочинение­рассуждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                        по комедии Д.И. Фонвизи Урок развития речи. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (28 часов) Любовная лирика А.С. Пушкина. «Память сердца» в стихотворении «К ***»  Тема «дружества святого» в стихотворении «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...») Человек и природа в стихотворении А.С.Пушкина «Туча» Тема русской истории в творчестве А.С.Пушкина. Замысел создания романа «Капитанская дочка» Формирование характера Петра Гринева Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе АС. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова ­ нравственный идеал А.С.Пушкина. Тема «русского бунта» и образ Пугачева «Капитанская дочка» ­ поэтическое завещание Пушкина.  Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» . Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы Урок внеклассного чтения. 12 . . . . . . . . 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова Судьба свободолюбивой личности в поэме Своеобразие поэмы «Мцыри» как романтической поэмы Анализ эпизода из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Урок развития речи. Н.В. Гоголь – писатель­сатирик.  «Ревизор» как социальная комедия  Хлестаков и хлестаковщина Образ города и тема чиновничества в комедии. Сатирическая направленность произведения Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.  Урок контроля по произведениям А.С.Пушкина «Капитанская дочка», М.Ю, Лермонтова «Мцыри», Н.В. Гоголя  «Шинель» ­ одна из петербургских повестей  Гуманистический смысл повести «Шинель» Н.С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» Л.Н.Толстой как поборник суровой правды жизни.  Особенности композиции рассказа. Автор и рассказчик в произведении  Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество»  Урок внеклассного чтения  ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (23 часа) Пейзажная лирика поэтов второй половины 19 века. Ф.И. Тютчев, А.А Фет Урок развития речи.  А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье И.А. Бунин. Рассказ «Кавказ» А.И. Куприн. Рассказ «Куст сирени».  Певец света ­ М. Горький.  Урок внеклассного чтения. С.А. Есенин «Пугачев» ­ поэма на историческую тему И.С.Шмелев. Рассказ «Как я стал писателем» М.А. Осоргин. Своеобразие рассказа «Пенсне» Урок внеклассного чтения. Писатели улыбаются  Урок внеклассного чтений.  Художественное своеобразие рассказов Н.Тэффи «Жизнь и воротник» и М. Зощенко «История болезни» А.Т. Твардовский ­ поэт­гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин» Поэма «Василий Теркин» ­ книга про бойца и для бойцов 13 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 . Композиция и язык поэмы «Василий Теркин»  Героика и юмор в поэме  А.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение» Урок внеклассного чтений. Стихи и песни о Великой Отечественной войне Стихи и песни о Великой Отечественной войне В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет» Б.Л.Васильев. рассказ «Экспонат №».  Урок внеклассного чтения. Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение о Великой Отечественной войне Урок развития речи. Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение  Урок развития речи.  Испытание на истинную человечность в рассказе Г.К. Паустовского «Телеграмма» Урок внеклассного чтения. Художественное своеобразие лирики Н.Рубцова  У. Шекспир. «Ромео и Джульетта»,  У. Шекспир. «Ромео и Джульетта» У. Шекспир. Сонеты  Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» Вальтер Скотт. «Айвенго» как исторический роман Урок контроля. Защита проектов Обобщающий урок. Список литературы на лето  ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (7 часов) Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса – 2 часа 14

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018