Рабочая программа по литературе в 8-м классе составлена на основе ФКГОС основного общего образования по литературе, Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с учетом авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2010 г.),Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ№6 на 2013-2018г., Учебного плана школы , Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и Годового календарного учебного графика.
Рабочая программа рассчитана на 70часов, весь материал изучается в полном объеме. На развитие речи, написание классного сочинения, отводится 5 часов.
Литературат 8А.docx
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
М.С.Столярова
Протокол № 1
от « 27.08» 2015 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
Н.Н. Галимова
« 28.08» 2015 г.
«Утверждаю»
Директор СОШ № 6
И.А. Никифорова
Приказ № 86
от « 29.08 » 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе в 8 классе А
Павловой Татьяны Ивановны,
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Лениногорска» муниципального
образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
20152016 учебный го ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе в 8м классе составлена на основе ФКГОС основного общего образования по литературе, Примерной
программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с учетом авторской программы под редакцией
В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2010 г.),Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ№6 на 20132018г.,
Учебного плана школы , Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и Годового
календарного учебного графика.
Рабочая программа рассчитана на 70часов, весь материал изучается в полном объеме. На развитие речи, написание классного сочинения,
отводится 5 часов.
Содержание
Введение.
Устное народное творчество.
Древнерусская литература.
Русская литература 18 века
Русская литература XIX века.
Русская литература XX века.
Зарубежная литература.
Из литературы народов России
Кол-во часов
1
2
2
1
35
17
6
1 Итоговый урок
Развитие речи
Всего
1
4
70
Ц е л и изучения предмета
Изучение литературы в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной
деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции,
чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного
текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического
мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи
учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историколитературных сведений и
теоретиколитературных понятий; формирование общего представления об историколитературном процессе; • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко
литературной обусловленности с использованием теоретиколитературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска,
систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовнонравственного мира школьника,
его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано
умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Программа предусматривает изучение произведений регионального компонента как на отдельных уроках, так и параллельно с
изучением русской литературы
Учебнометодический комплекс:
В.Я.Коровин, В.П.Журавлев Литература. 8 класс.часть1,2, М.:Просвещение, 2010г.
Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся по литературе за курс 8класса: Учащиеся должны знать:
авторов и содержание изученных художественных произведений;
основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное
представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы
(начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений);
прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза,
композиция,
художественной
литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии,
авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); геройповествователь (развитие представлений).
психологизм
фабула,
сюжет
и
Учащиеся должны уметь: 'видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;
обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
комментировать
творчеством;
эпизоды биографии писателя и устанавливать
связь
между
его биографией и
различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;
определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;
сопоставлять
позиции;
героев и сюжет разных произведений,
находя сходство и отличие в авторской
выделять
особенности писателя в пределах общего жанра;
свойства
общие
произведений,
объединенных
жанром,
и
различать
индивидуальные осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;
видеть конкретноисторическое и символическое значение литературных образов;
находить
эмоциональный
лейтмотив
и
основную
проблему
произведения,
мотивировать
выбор
жанра;
сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;
сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией; редактировать свои сочинения и
сочинения сверстников.
Цели и задачи обучения
Главной целью основного общего образованияразвитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды
ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессиональнотрудовой выбор, личностное саморазвитие,
ценностные ориентации. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой
соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.
Это и определило цели обучения литературе в 8 классе:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства
патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения,
читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду
других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстовхудожественных произведений в единстве формы и содержания, основных историколитературных сведений и
теоретиколитературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и
необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретноисторического и общечеловеческого содержания;
грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи обучения:
осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
формирование эстетического вкуса как особой формы читательской деятельности;
формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
формирование теоретиколитературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературнохудожественных
произведений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков лицеистов, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего
образования являются:
- выделение характерных причинноследственных связей;
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных
средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая
энциклопедии, словари, Интернетресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное
определение сферы своих интересов и возможностей. Общеучебные умения и навыки, универсальная учебная деятельность
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными учебными
действиями:
В блок личностных универсальных учебных действий входят:
жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
действия смыслообразования и нравственноэтического оценивания, реализуемые на основе ценностносмысловой ориентации учащихся,
ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще
неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и
последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и
его продукта;
оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.
В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебные, включая знаково
символические, логические, действия постановки и решения проблем.
В число общеучебных входят:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации (в том числе умение работать с картами различной тематики, масштаба и разнообразными
статистическими материалами) ;
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (в геоинформационных ситемах); знаково
символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные
характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. Наряду с общеучебными также выделяются универсальные логические действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинноследственных связей,
построение логической цепи рассуждений, доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование;
действия постановки и решения проблем включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера.
В состав коммуникативных действий входят:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Универсальные учебные действия
Личностные
Приоритетное внимание уделяется формированию:
• выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки.
Регулятивные
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью,
направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах
самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные
Учащийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов
разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир
для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию,
владеть монологической и диалогической формами речи;
• следовать моральноэтическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к
партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в
частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных
совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для
достижения этих целей. Познавательные
Ученик получит возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Контроль за результатами знаний: перечень классных сочинений
Обучающее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
1. Сочинение по роману «Капитанская дочка»
2.
3. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
4. Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
5. Домашнее сочинение «Поэзия родной природы».
Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе А
№ Тема урока
Колич
Тип урока Виды контроля,
Дата по
Дата
Примеча
ество
часов
1
1
Введение. Литература и
история.
измерители
плану
прове
ние
дения
Изучение
нового
материала
Фронтальный опрос:
В каком столетии
историческая наука
выделилась в
3.09 2
3
Устное народное творчество.
Русские народные песни.
Отражение жизни народа в
народных песнях, частушках,
преданиях
Предания «О Пугачёве», «О
покорении Сибири
Ермаком».
1
1
Усвоение
новых
знаний
Ознаком
ление с
новым
материа
лом
4 Житийная литература как
1
особый жанр древнерусской
литературы.
Изучение
нового
материала
самостоятельную
отрасль знания?
Назовите
характерные черты
русской литературы;
Что такое историзм?
Вопросы учителя и
ответы учащихся
5.09
10.09
12.09
Проверка и оценка
сообщений учащихся,
выборочных
пересказов
Оценка ответов на
вопросы в процессе
комментированного
чтения
Фронтальный опрос
Сопоставительный
анализ личности
князя Александра Невского по тексту
«Жития» и картине
К.Васильевой
«Александр
Невский»
5
6
7
8
9
«Житие Александра
Невского» (фрагменты).
Летопись.
«Суд Шемякин»
сатирическое произведение
XVII в.
И.А.Крылов. Басни «Обоз» и
«Лягушки, просящие царя» ,
их историческая основа.
Слово о поэте К.Ф.Рылееве.
Характерные особенности
жанра.
Дума Рылеева «Смерть
Ермака» и её связь с
историей.
1
1
1
1
1
Комбини
рованный
Изучение
нового
материала
Проверка домашнего
задания
Письменная работа
Выразительное
чтение
Пересказ фрагментов
Фронтальный опрос
17.09
19.09
Комбини
рованный
Оценка сообщений
учащихся
Устный анализ басни
24.09
Изучение
нового
материала
Комбини
рованный
Проверка конспекта
лекции учителя
26.09
Фронтальный опрос
Выразительное
чтение произведения
1.10 10 Д.И.Фонвизин.
«Он из перерусских
русский…»
11 Образы главных героев
комедии «Недоросль».
12 Нравственные проблемы
комедии.
1
1
1
13 Проблема долга и чести в
1
комедии «Недоросль».
Составление
конспекта лекции
Сообщения учащихся
3.10
Оценка ответов на
вопросы в процессе
комментированного
чтения
Ответы на вопросы
8.10
10.10
Фронтальный опрос
15.10
Лекция с
элементам
и беседы
Изучение
нового
материала
Беседа с
элементам
и
дискуссии
Иллюстра
тивно
объясните
льный
метод
Комменти
ро
ванное 14 Урокконцерт Драматизация
1
комедии (отдельные сцены)
15
Жизнь и творчество А.С.
Пушкина.
16 Лирика «19 октября»,
«Туча», «К..», «Зимняя
дорога», «Няне», «Песнь о
вещем Олеге» .
История Пугачева.
17
18 А.С. Пушкин. Творческая
история романа
«Капитанская дочка»
1
1
1
1
чтение
Драматиза
ция
отдельных
сцен
Комбини
рованный
Проигрывание сцен
17.10
Проверка конспекта
лекции учителя
22.10
Комбини
рованный
Выборочный пересказ
статьи
24.10
Комбини
рованный
Комбини
рованный
29.10
31.10
Анализ
стихотворения
Выборочный пересказ
статьи
Проверка конспекта
лекции учителя
Выборочный пересказ
статьи 19 Формирование характера
1
Петра Гринева.
Комбини
рованный
12.11
Проверка домашнего
задания
Пересказ фрагментов
Фронтальный опрос
20 Проблема чести,
достоинства, нравственного
выбора в романе.
народной
21 Изображение
войны и её вождя.
1
1
Комбини
рованный
Проверка домашнего
задания
14.11
Комбини
рованный
Пересказ фрагментов
Фронтальный опрос
19.11
22 Становление личности Петра
1
Гринева.
Комбини
рованный
21.11
Проверка домашнего
задания.
Пересказ
фрагментов.
23 Образ Маши Мироновой.
24 Смысл названия повести.
Отношение автора и
рассказчика
к народной
войне.
1
1
Комбини
рованный
Комбини
рованный
Фронтальный опрос
26.11
28.11
Проверка домашнего
задания
Пересказ фрагментов
Фронтальный опрос 25
Развитие речи. Сочинение
по роману «Капитанская
дочка».
1
Урок
развития
речи
Письменная работа
3.12
26 Анализ повести «Пиковая
1
дама».
27 М.Ю.Лермонтов «Мцыри».
История создания, тема,
идея, композиция,
своеобразие поэмы.
28 Образ Мцыри в поэме.
29
30
31
Р.Р. Обучающее сочинение
по поэме М.Ю.Лермонтова
Идейный замысел, сюжет и
композиция комедии
Н.В.Гоголя «Ревизор»
Разоблачение нравственных
и социальных пороков чи
новничества
1
1
1
1
1
Контроль
ный урок
(тестиро
вание)
Изучение
нового
материала
Комбини
рованный
Урок
развития
речи
Изучение
нового
материала
Комбини
рованный
Тестирование
Письменные ответы
на вопросы
Сообщения учащихся
(реализация
домашнего задания)
Составление
характеристики
Мцыри (письменно)
Письменная работа
Сбор материала к
сочинению
Нарисовать обложку
к произведению
Дописать сочинение.
Подготовить
сообщение о
5.12
10.12
12.12
17.12
19.12
24.12 в комедии Н.В.Гоголя
«Ревизор».
32 Хлестаков и хлестаковщина
1
Комбини
рованный
33 Финал комедии и его идейно
1
композиционное значение.
Комбини
рованный
34 Анализ поступков героев
1
комедии.
35
36
Р.Р. Сочинение по комедии
Н.В.Гоголя «Ревизор»
Тема «маленького человека»
в повести Н.В.Гоголя
«Шинель».
37 И.С.Тургенев.«Певцы».
Отражение черт русского
характера .
1
1
1
Комбини
рованный
Урок
развития
речи
Комбини
рованный;
исследова
тельский
Изучение
нового
материала
Н.В.Гоголе.
Сообщение «Первое
представление
комедии «Ревизор»
Проверка домашнего
письменного задания
Индивидуальный и
фронтальный опрос
Проверка домашнего
письменного задания
Индивидуальный и
фронтальный опрос
Проверка домашнего
письменного задания
Индивидуальный и
фронтальный опрос
Письменная работа
Проверка знания
текста через
фронтальный опрос
Подробный пересказ
отрывка
Работа с учебником:
«Из истории
создания рассказа
26.12
14.01
16.01
21.01
23.01
28.01 38 М.Е.СалтыковЩедрин
39
«История одного города»
(отрывок).
«История одного города»
как сатирическое
произведение
40 Нравственные проблемы
рассказа «Старый гений»
Н.С.Лескова
41
Личность и судьба писателя.
Л.Н.Толстой «После бала».
1
1
1
1
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
42 Автор и рассказчик в
произведении Л.Н.Толстого
«После бала».
1
Комбини
рованный
«Певцы»
Фронтальный опрос
Работа с текстом
Проверка конспекта
лекции учителя
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос
Работа по тексту
Фронтальный и
индивидуальный
опрос
Проверка конспектов
лекции учителя
Реализация
домашнего задания
Проверка домашнего
задания: что нового
узнали о писателе;
оценка сообщений
учся; выборочный
пересказ статьи
учебника
Оценка
участия в
аналитической
30.01
4.02
6.02
11.02
13.02 беседе и умения
выразить свое
личностное мнение,
навыка
аргументированного
доказывать свою
мысль
Письменная работа
18.02
Урок
развития
речи
Комбинир
ованный
урок
Изучение
нового
материала
1
1
Изучение
нового
материала
Комбинир
ованный
Оценка выступлений
учащихся о жизни и
творчестве писателя;
проверка знаний
содержания рассказа
Фронтальный и
индивидуальный
20.02
25.02
43 Сочинение по рассказу
Л.Н.Толстого «После бала».
44 Поэзия родной природы.
1
(А.С.Пушкин.
«Цветы последние ми
лей».М.Ю.Лермонтов.
«Осень».Ф.И.Тютчев.
«Осенний
«Первый ландыш».
Майков.
цветами».
45 А.П.Чехов.
вечер».А.Фет.
А.Н.
«Поле зыблется
о
писателе. Рассказ «О любви».
Слово
46 И.А.Бунин.
о
писателе. Природа и человек
Слово в рассказе «Кавказ»
47 А.И.Куприн.
Слово о
писателе.
Нравственные
проблемы рассказа «Куст
сирени».
48 А.А.Блок.
1
1
Родины
Тема
и
исторического прошлого в
лирике Блока. «Россия», «О
доблестях, о подвиге, о
славе», «О весна, без конца и
без краю»
49 С.Есенин.«Пугачев» истори
1
ческая поэма.
урок
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
опрос; цитатный план
по рассказу;
художественный
пересказ; анализ
пейзажных зарисовок
Работа над
вопросами
Определить, что
можно считать
экспозицией, где
происходит
кульминация, когда
наступает развязка
Реализация
домашнего задания
Реализация
домашнего задания
Выразительное
чтение фрагментов
Письменный анализ
лирического
произведения
27.02
3.03
5.03 50 И.С. Шмелев.
Слово о писателе. «Как я
стал
воспоминание о пути к
творчеству
писателем»
51 Журнал
«Сатирикон».
Сатирическое изображение
исторических событий.
М.Зощенко
«История болезни».
Тэффи. «Жизнь и воротник».
Сочетание
фантастики и реальности в
рассказе «Пенсне».
52 М.А.Осоргин.
53 А.Т.Твардовский – поэт
гражданин.
История
создания поэмы «Василий
Теркин».
Идейно
художественное своеобразие
поэмы.
Героика и юмор в поэме
«Василий
Теркин».
Характеристика Теркина.
54
1
1
1
1
1
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала
Индивидуальный и
фронтальный опрос
10.03
Индивидуальный и
фронтальный опрос
12.03
Изучение
нового
материала
Реализация
домашнего задания
Устное словесное
рисование
Изучение
нового
материала
Комбини
рованный
Чтение отдельных
страниц «Книги про
бойца»
Обсуждение
прочитанного
Реализация
домашнего задания
Индивидуальный
опрос
17.03
19.03
31.03 1
1
1
1
55 А.Платонов. «Возвращение».
Изображение судьбы солдат.
56 Стихи и песни о Великой
Отечественной войне 1941
1945г.
57 М.Исаковский.«Катюша»,
«Враги сожгли родную
хату».В.Окуджава.»Песенка
о пехоте», «Здесь птицы не
поют».Л.Ошанин. «Дороги».
А.Фатьянов. «Соловьи».
В.П.Астафьев.
Рассказ «Фотография, на
которой меня нет».
58
59 Проблемы
рассказа
В.П.Астафьева
«Фотография, на которой
меня нет».
2.04
7.04
9.04
14.04
16.04
Комбини
рованный
Реализация
домашнего задания
Индивидуальный
опрос
Комбини
рованный
Реализация
домашнего задания
Комбини
рованный
Анализ
стихотворений
Работа по тексту
Оценка ответов на
вопросы в процессе
работы по тексту
Изучение
нового
материала
Выработка
навыков и
умений
анализа
произведе
ния 1
1
60
Русские поэты ХХ века о
Родине, родной природе и о
себе.
61
Творчество Н.А.Заболоц
кого «Гроза идет», «Не
позволяй душе лениться».
В.С.Высоцкий «Охота на
волков»,
«Кони приве
редливые», «Я не люблю».
62 М.Карим.Стихи из сборника
1
«ЕвропаАзия».Поэма
«Бессмертие»
63 Поэты Русского Зарубежья о
Родине.Н.Оцуп.«Мне трудно
без
России».З.Гиппиус.
«Знайте»,»Так и есть».Дон
Аминадо,
«Бабье
лето».И.Бунин. «У птицы
есть гнездо».
64 У. Шекспир.
Слово о писателе. «Ромео и
Джульетта».
1
1
Комбини
рованный
Анализ
стихотворений
21.04
Усвоение
новых
знаний
Комбинир
ованный
Комбини
рованный
Письменный анализ
по плану в тетради
23.04
Анализ стихов
28.04
Письменный анализ
лирического
произведения
30.04
Совершен
ствова
ние
знаний и
Пересказ сцены 1
акта 3;
индивидуальный
опрос;
5.05 65 Сонет как форма лирической
поэзии.
66 Контрольная работа.
1
1
67 Мольер «Мещанин во
1
дворянстве».
68 Д.Свифт
«Путешествие
1
Гулливера»
69
Вальтер Скотт «Айвенго»
как исторический роман.
Главные герои романа.
70 Итоговый
урок.
Литературная игра по
произведениям
русской
литературы 1819 веков.
1
1
умений
Урок
концерт
Урок
контроля
знаний
Изучение
нового
материала
Работа в тетрадях;
Наблюдение за речью
героев
Конкурсное
выразительное чтение
Контрольная работа
Фронтальный и
индивидуальный
опрос
Изучение
нового
материала
Фронтальный и
индивидуальный
опрос
Фронтальный и
индивидуальный
опрос
Выработка
навыков и
умений
анализа
произведе
ния
Урокигра Подведение итогов
года
7.05
12.05
14.05
19.05
21.05
26.05
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.