Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
03.05.2019
Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе Закона РФ «Об Образовании», федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2012. Учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 8 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2012.
РП 8 класс литература.docx
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым  «Санаторий имени Н.К. Крупской для детей и детей с родителями» Рассмотрено на  заседании ПС протокол № ______             _______Ю.В. Жосан                          ________И.В. Винников от  «____»______2019 г.  Согласовано зав. пед.частью                          Главный врач   «__ »_______2019 г.              Приказ  № _______     Утверждено                                                                                                   от«___»________2019г. Рабочая программа  учебного курса «Литература» 8 класс базовый уровень ФГОС ООО 2018­2019 учебный год Разработала  Сидоренко Юлия Борисовна, учитель Евпатория, 2019 г. Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе Закона РФ «Об Образовании», федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7­е издание, М. «Просвещение» 2012. Учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П.,   Коровин   В.И..   Литература   8   класс:   учебник­хрестоматия:   в   2­х   частях.   М. Просвещение 2012. Количество   часов   по программе  общеобразовательных   учреждений   «Литература»   под   редакцией   В.Я. Коровиной  – 70 часов; в неделю – 2 часа. Программа   детализирует   и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития   учащихся   средствами   учебного   предмета   в   соответствии   с   целями   изучения литературы, которые определены стандартами образования. Важнейшее   значение   в   формировании   духовно богатой,   гармонически   развитой   личности   с   высокими   нравственными   идеалами   и эстетическими   потребностями   имеет   художественная   литература.   Курс   литературы   в школе   основывается   на   принципах   связи   искусства   с   жизнью,   единства   формы   и содержания,   историзма,   традиций   и   новаторства,   осмысления   историко­культурных сведений, нравственно­эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения,   овладения   богатейшими   выразительными   средствами   русского литературного языка. Согласно   государственному   образовательному   стандарту,   изучение  литературы   в основной школе направлено на достижение следующих целей:   воспитание духовно­развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре,   обладающей   гуманистическим   мировоззрением,   общероссийским гражданским   сознанием,   чувством   патриотизма;   воспитание   любви   к   русской литературе   и   культуре,   уважения   к   литературам   и   культурам   других   народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной   и   письменной   речи   учащихся;   формирование   читательской   культуры, представления   о   специфике   литературы   в   ряду   других   искусств,   потребности   в самостоятельном   чтении   художественной   литературы,   эстетического   вкуса   на основе освоения художественных текстов;  освоение знаний  о русской литературе, ее духовно­нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять   в   них   конкретно­историческое   и   общечеловеческое   содержание, правильно пользоваться русским языком. Цель   изучения   литературы   в   школе   –   приобщение   учащихся   к   искусству   слова, богатству   русской   классической   и   зарубежной   литературы.   Основа   литературного   образования   –   чтение   и   изучение   художественных   произведений,   знакомство   с биографическими   сведениями   о   мастерах   слова   и   историко­культурными   фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение   круга   чтения,   повышение   качества   чтения,   уровня   восприятия   и глубины   проникновения   в   художественный   текст   становится   важным   средством   для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало   интересным,   продуманным,   воздействующим   на   ум   и   душу   ученика,   необходимо развивать   эмоциональное   восприятие   обучающихся,   научить   их   грамотному   анализу прочитанного   художественного   произведения,   развить   потребность   в   чтении,   в   книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это   устремление   зависит   от   степени   эстетического,   историко­культурного, духовного   развития   школьника.   Отсюда   возникает   необходимость   активизировать художественно­эстетические   потребности   детей,   развивать   их   литературный   вкус   и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Ведущая проблема изучения  литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории.   Именно   этому   будет   уделено   внимание   при   изучении   произведений   многих авторов.     Чтение   произведений   зарубежной   литературы   проводится   в   конце   курса литературы за 8 класс. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Введение Русская литература и история. Интерес русских пиcателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. Устное народное творчество В   мире   русской   народной   песни   (лирические,   исторические   песни).   Отражение   жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки   как   малый   песенный   жанр.   Отражение   различных   сторон   жизни   народа   в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек. Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий. Теория   литературы.   Народная   песня,   частушка   (развитие   представлений).   Предание (развитие представлений). Из древнерусской литературы Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития. «Шемякин   суд».   Изображение   действительных   и   вымышленных   событий   —   главное новшество   литературы   XVII   века.   Новые   литературные   герои   —   крестьянские   и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. «Шемякин   суд»   —   «кривосуд»   (Шемяка   «посулы   любил,   потому   так   он   и   судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как   жанр   литературы   (начальные   представления).   Сатирическая   повесть   как   жанр древнерусской литературы (начальные, представления). Из литературы XVIII века Денис   Иванович   Фонвизин.   Слово   о   писателе.   «Недоросль»   (сцены).   Сатирическая направленное п. комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Теория   литературы.   Понятие   о   классицизме   Основные   правила   классицизма   в драматическом произведении. Из литературы XIX века Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе. «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.­Ж. Руссо.   Мораль   басни.   «Обоз».   Критика   вмешательства   императора   Александра   I   в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства. Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений). Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке. Теория литературы. Дума (начальное представление). Александр   Сергеевич   Пушкин.   Краткий   рассказ   об   отношении   поэта   к   истории   и исторической теме в литературе. «Туча». Разнопланновость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. «19   октября».   Мотивы   дружбы,   прочного   союза   и   единения   друзей.   Дружба   как нравственный жизненный Стержень сообщества избранных. «История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»),   принятая   Пушкиным   как   более   точная.   Смысловое   различие.   История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка.   Пугачев   и   народное   восстание.   Отношение   народа,   дворян   и   автора   к   пред­ водителю   восстания.   Бунт   «бессмысленный   и   беспощадный»   (А.   Пушкин).   Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь   смолоду»).   Маша   Миронова   —   нравственная   красота   героини.   Швабрин   — антигерой.  Значение  образа  Савельича в романе.  Особенности композиции. Гуманизм и историзм   Пушкина.   Историческая   правда   и   художественный   вымысел   в   романе. Фольклорные  мотивы  в романе.  Различие  авторской  позиции  в «Капитанской  дочке»  и «Истории Пугачева». Теория   литературы.   Историзм   художественной   литературы   (начальные   представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления). «Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов­персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно­ композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести. Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырван   ном   из   родной   среды   и   воспитанном   в   чуждом   ему   обществе.   Свободный, мятежный, сильный дух герои Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически­условный историзм поэмы. Теория   литературы.   Поэма   (развитие   представлений).   Романтический   герой   (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления). Николай  Васильевич  Гоголь.   Краткий   рассказ   о   писателе,   его   отношение   к   истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала   до   конца   вытекает   из   характеров»   (В.   И.   Немирович­Данченко).   Хлестаков   и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление. Теория   литературы.   Комедия   (развитие   представлений).   Сатира   и   юмор   (развитие представлений). «Шинель».   Образ   «маленького   человека»   в   литературе.   Потеря   Акакием   Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость   мелкого   чиновника,   обладающего   духовной   силой   и   противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении. Михаил   Евграфович   Салтыков­Щедрин.  Краткий   рассказ   о   писателе,   редакторе, издателе.   «История   одного   города»   (отрывок).   Художественно­политическая   сатира   на современные писателю порядки. Ирония писателя­гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения. Теория литературы. Гипербола, гротеск (раз­пи те представлений). Литературная пародия (начальные  представления). Эзопов язык (развитие понятия). Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество.   Защита   беззащитных.   Нравственные   проблемы   рассказа.   Деталь   как средство создания образа в рассказе. Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений). Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в   обществе.   «После   бала».   Идея   разделенности   двух   Россий.   Противоречие   между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Теория   литературы.   Художественная   деталь.   Антитеза   (развитие   представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений. Поэзия родной природы А. С. Пушкин. «Цветы   последние   милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...». Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье. Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений). Из русской литературы XX века Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных   ее   состояниях   и   в   различных   жизненных   ситуациях.   Мастерство   Бунина­ рассказчика. Психологизм прозы писателя. Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия   и   взаимопонимания,   любви   и   счастья   в   семье.   Самоотверженности.   и находчивость главной героини. Теория литературы. Сюжет и фабула. Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл. Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев». Поэма  на историческую  тему. Характер  Пугачева.  Сопоставление  образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина. Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления). Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути   к   творчеству.   Сопоставление   художественного   произведения   с   документально­ биографическими (мемуары, воспоминания, дневники). Писатели улыбаются Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы   создания   сатирического   повествования.   Смысл   иронического   повествования   о прошлом. М. Зощенко. «История болезни»;  Тэффи.  «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев. Михаил   Андреевич   Осоргин.   Краткий   рассказ   о   писателе.   «Пенсне».   Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание). Для самостоятельного чтения. Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэти­ ческая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский характер   Василия   Теркина   —   сочетание   черт   крестьянина   и   убеждений   гражданина, защитника   родной   страны.   Картины   жизни  воюющего   народа.   Реалистическая   правда   о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями­фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике. Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления). Андрей   Платонович   Платонов.   Краткий   рассказ   о   жизни   писателя.   «Возвращение». Утверждение   доброты,   сострадания,   гуманизма   в   душах   солдат,   вернувшихся   с   войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов Традиции   в   изображении   боевых   подвигов   народа   и   военных   будней.   Героизм   воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны.   Их   призывно­воодушевляющий   характер.   Выражение   в   лирической   песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет».   Автобиографический   характер   рассказа.   Отражение   военного   времени.   Мечты   и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни. Теория литературы. Герой­повествователь (развитие представлений). Русские поэты о Родине, родной природе И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер ни Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...». Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон­ Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов. Из зарубежной литературы Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Сонеты   —   «Кто   хвалится   родством   своим   со   знатью...»,   «Увы,   мой   стих   не   блещет новизной...».   В   строгой   форме   сонетов   —   живая   мысль,   подлинные   горячие   чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский). Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии. Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением от­ дельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий   комедиограф   эпохи   классицизма.   «Мещанин   во   дворянстве»   —   сатира   на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятий). Джонатан Свифт.  Краткий   рассказ   о   писателе.   «Путешествия   Гулливера».   Сатира   на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения. Вальтер   Скотт.   Краткий   рассказ   о   писателе.   «Айвенго».   Исторический   роман. Средневековая   Англия   в   романе.   Главные   герои   и   события.   История,   изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений. Итоговый урок. Задание на лето Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к   Отечеству,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических, демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и   познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,   к   истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам,   ценностям   народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;   освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах   и   сообществах,   включая   взрослые   и   социальные   сообщества;   участие   в школьном   самоуправлении и общественной   жизни   в   пределах   возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении и сотрудничестве   со сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе   образовательной,   общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;   осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты:        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;    смысловое чтение; умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и   регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью; монологической контекстной речью;  формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий. Предметные результаты       понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского   фольклора   и фольклора   других   народов,   древнерусской   литературы,   литературы   XVIII   века, русских   писателей   XIX­XX   веков,   литературы   народов   России   и   зарубежной литературы; понимание   связи   литературных   произведений   с   эпохой   их   написания,   выявление заложенных   в   них   вневременных,   непреходящих   нравственных   ценностей   и   их современного звучания; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный   пафос   литературного   произведения;   характеризовать   его   героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции,   изобразительно­ выразительных   средств   языка,   понимание   их   роли   в   раскрытии   идейно­ художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение   элементарной   литературоведческой   терминологией   при   анализе литературного произведения; приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов;  формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;  собственная   интерпретация   (в   отдельных   случаях)   изученных   литературных произведений;    понимание авторской позиции и своё отношение к ней; восприятие   на   слух   литературных   произведений   разных   жанров,   осмысленное чтение и адекватное восприятие; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных   средств   русского   языка   и   цитат   из   текста,   отвечать   на   вопросы   по прослушанному   или   прочитанному   тексту,   создавать   устные   монологические высказывания разного типа, вести диалог;    написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы; понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного   искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли   изобразительно­ выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Санаторий имени Н.К. Крупской для детей и детей с родителями» Рассмотрено на  заседании ПС протокол № ______             _______Ю.В. Жосан                          ________И.В. Винников от  «____»______2019 г.      «__ »_______2019 г.                  Согласовано зав.пед.частью                          Главный врач   Утверждено                                                                                                    Приказ  № _______   от«___»________2019г. Календарно­тематическое планирование учебного курса «Литература» 8 класс базовый уровень ФГОС ООО 2018­2019 учебный год Разработала  Сидоренко Юлия Борисовна, учитель Евпатория, 2019 г. Плановые Фактические прохождени прохождения сроки я темы сроки темы Примечания № Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение. Образное отражение жизни в  искусстве. Художественный образ.  Литература как искусство слова. Лирическая песня как жанр народной  поэзии. Исторические песни. Предания как исторический жанр  древнерусской литературы «О покорении  Сибири Ермаком» Древнерусская  литература. Особенности  содержания и формы жития. «Повесть о  жизни и храбрости благородного и великого  князя Александра Невского» «Повесть о Шемякином суде» как  сатирическое произведение 18 века.  Особенности поэтики бытовой  сатирич.повести. Литература VIII века. Д.И.Фонвизин Краткая история жизни и творчества. Комедия  «Недоросль». История создания.  Сатирическая направленность комедии  «Недоросль». Понятие о классицизме. Д.И.Фонвизин . Проблема воспитания  истинного гражданина. Признаки  классицизма в комедии Из рус. литер. 19 века. Басни И.А.Крылова.  «Лягушки, просящие царя», «Обоз» К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть  Ермака» и ее связь с рус. историей. Образ 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Ермака Тимофеевича. Характерные  особенности жанра. А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения  «Туча», «К…»(«Я помню чудное  мгновение…»), «19 октября». Их основн.  темы и мотивы. Особенности поэтич. формы А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Истор.  основа повести. Композиция. Жанр. Пушкин  в Казани. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». Гл.1­3.  Формирование личности П.Гринева «Я рос  недорослем». Гринев в Белогорской крепости. «Русское  семейство Мироновых».   Анализ 3­5 глав. Гринев и Швабрин. Проблема чести и  достоинства, нравственности поступка.  Сравнительная характеристика Гринев и Маша Миронова. Нравственная  красота героини. Гл.4­7 Изображение народной войны и ее вождя  Емельяна Пугачева. Взаимоотношения  Гринева и Пугачева. Отношение автора и  рассказчика к Пугачевскому восстанию.  Гл.8­9. Утверждение автором нравств. идеалов  гуманности, чести и долга. Углубление  понятия о художественном образе­ характере. Становление  личности под  влиянием «благих потрясений». Подготовка к дом. сочинению по повести  А.С.Пушкина «Капитанская дочка». А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема  человека и судьбы. Система образов  персонажей в повести. Образ Петербурга.  Композиция повести: смысл названия,  эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога. М.Ю.Лермонтов. Жизнь, тв­во. Воплощение  исторической темы в творчестве.  Стихотворения «Узник», «Пленный рыцарь». Символический образ тюрьмы в лирике  поэта. Кавказ в жизни и тв­ве М.Ю.Лермонтова.  Поэма «Мцыри». История создания,  особенности композиции. Идейное содержание поэмы. Образ Мцыри в  поэме. Художественное своеобразие поэмы. Творческая работа по поэме  М.Ю.Лермонтов «Мцыри» (анализ эпизода  поэмы по выбору уч­ся) Н.В.Гоголь – писатель­ сатирик. Комедия  «Ревизор». История создания. Идейный  замысел и особенности построения комедии. Н.В.Гоголь «Ревизор». Действие первое.  Страх перед «ревизором» как основа  развития комедийного действия. Разоблачение нравственных и социальных  пороков человечества в комедии «Ревизор».  Мастерство речевых хар­к (д.2­3) 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Общечеловеческое значение характеров  комедии. Образ Хлестакова. Мастерство Гоголя­сатирика. Белинский о  комедии «Ревизор». Хлестаковщина. Практическая работа по комедии «Ревизор».  Контрольное тестирование. Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Петербурга.  Роль фантастики в повествовании. Образ  «маленького человека» в литературе.  Духовная сила Башмачкина и его  противостояние бездушию общества. М.Е.Салтыков­Щедрин. Анализ отрывка из  «Истории одного города»: «О корне  происхождения глупцов». Худож.­полит.  сатира на общественные порядки. Средства  создания комического в произведениях. Н.С.Лесков «Старый гений», нравственная  оценка героев произведения. Отношение  автора к России. Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «После  бала». Жизненные источники произведения.  Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи. Толстой в Казани. Прием контраста, раскрывающий идею  рассказа, ­ способ эмоционального  воздействия на читателя. Иван Васильевич и  полковник. «После бала». Мысль автора о моральной  ответственности человека за жизнь  окружающего общества и свою судьбу в  произведении. Учимся стилизации. Страницы из дневника  (сочинение по рассказу «После бала») Внеклассное чтение.Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество». Поэзия родной природы (стихотворения  А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова,  Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н. Майкова о  природе). Состояние души лирического  героя, чувство родной земли в пейзажной  лирике. А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О  любви» (из трилогии) как история об  упущенном счастье. Психологизм рассказа. А.П.Чехов. Краткий обзор трилогии  «Человек в футляре» И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблемы  любви и счастья в рассказе «Кавказ». А.И.Куприн. Жизнь. Творчество.  Утверждение согласия и взаимопонимания,  любви и счастья в семье в рассказе «Куст  сирени». Понятие о сюжете и фабуле. Урок­диспут «Что значит быть  счастливым?» А.А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «На поле Куликовом». Образ Родины в поэзии А.Блока. С.А.Есенин. Слово о поэте. Историческая  тема в творчестве. «Пугачев». Образ 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56­57 58 59 60 61 62­63 64 65 66 67 68 предводителя восстания. Понятие о  драматич.поэме М.А.Осоргин. Жизнь. Творчество. Сочетание реальности и фантастики в рассказе  «Пенсне». И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал  писателем» ­ воспоминание о пути к  творчеству. Контрольная работа по творчеству  Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина,  А.А.Блока, С.А.Есенина. Журнал «Всеобщая история», обработанная  «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое  изображение исторических событий. Тэффи.  М.Зощенко. Сатирическое изображение исторических  событий в произведениях Тэффи.  М.Зощенко. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. История  создания. Композиц. поэмы «Василий  Теркин». Теркин –  олицетворен.нац.характера. Идейно­художественное своеобразие поэмы.  Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Переправа». Идейно­художественное своеобразие  поэмы .Анализ глав «На войне», «О  награде».Нравственная оценка героев. Народно­поэтическая основа, героика и  юмор в поэме. Характеристика Теркина. Стихи поэтов о ВОВ (А.Ахматова,  В.Самойлов, М.Джалиль и др.) А.Платонов. «Возвращение». Возвращение к  человечности, состраданию. В.П.Астафьев. Тема детства в тв­ве  писателя. «Фотография, на которой меня  нет». Жизнь сибирской деревни в 30­е годы,  чистота отношений между людьми,  отзывчивость на добро. Жизнь сибирской деревни в 30­е годы,  чистота отношений между людьми,  отзывчивость на добро. Сочинение «Великая Отечественная война в  произведениях писателей  Русские поэты о Родине, родной природе и о  себе. Поэты Русского Зарубежья об  оставленной Родине. Зарубежная литература. В.Шекспир «Ромео  и Джульетта». Вечные проблемы в трагедии.  Конфликт живого чувства и предрассудков. В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Трагедия  произведения эпохи Возрождения. Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом  любви и дружбы. Сонет как форма  лирической поэзии. Ж.­Б.Мольер Особенности произведения  «Мещанин во дворянстве» Джонатан   Свифт.   Краткий   рассказ   о писателе. «Путешествия Гулливера». Сатира Исторический на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». роман. Средневековая   Англия   в   романе.   Главные герои   и   события.   История,   изображенная «домашним   образом»:   мысли   и   чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта,   обстановки,   семейных   устоев   и отношений Итоговый урок. Задание на лето   69 70

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП

Рабочая программа по литературе 8 класс, КТП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019