Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
русская литература
8 кл
15.02.2018
Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа
Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и литературе и авторской программы С.К.Бирюковой и др. «Русский язык и литература. V-XI классы национальных школ Российской Федерации» - Санкт-Петербург. – Издательство «Просвещение». – 2005., соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
8кл Лит нац. класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе в 8 национальных классах Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе  примерной программы основного общего образования по русскому языку и  литературе и авторской программы С.К.Бирюковой и др. «Русский язык и  литература. V­XI  классы национальных школ Российской Федерации» ­  Санкт­Петербург. – Издательство «Просвещение». – 2005., соответствующей  Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего  образования и допущенной Министерством образования и науки Российской  Федерации. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию  программы: Федеральный закон №237 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,  утвержденный приказом Минобразования РФ №1098 от 09.03.2004; Приказ Министерства образования и науки от 31 марта 2014г. №253 «Об  утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального, основного общего, среднего общего  образования» ;  Приказ Министерства образования и науки №825 от 14 августа 2015 года «О  внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня  учебников, рекомендованных к использованию при  реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ начального,  основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253» Учебный план МБОУ СОШ №1 пгт.Каа­Хем на 2015­2016 учебный год,  утвержденный приказом № 278/3 от 31 августа 2015г. Цели и задачи обучения русской литературе: Содержание программы определяется целями литературного образования: ­воспитание  духовно богатой, гармонически развитой личности, готовой к самопознанию и совершенствованию; ­формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, национального самопознания, чувства патриотизма; ­приобщение учащихся к богатствам русской и мировой литературы, 2 ­развитие их способностей воспринимать и оценивать явления литературы и отраженные в них явления жизни; ­на   этой   основе  формирование  художественного   вкуса,   эстетических потребностей, гражданской идейно­нравственной позиции школьников. Достижение этих целей предполагает: ­чтение   и   изучение   выдающихся   произведений   отечественной   и   мировой литературы; ­формирование   у   школьников   знаний   и   умений,   обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей; ­формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации человечества; развитие воображения, эстетического   чувства   школьников,   воспитание   их   эмоциональной   и интеллектуальной   отзывчивости   при   восприятии   художественных произведений;  ­развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью. формирование   у   школьников   читательской   самостоятельности   на   основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.   художественно­творческих   способностей,   Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса Учащиеся должны знать: I ­ текст художественных произведений; ­художественный образ, тему. Идею. Героев изученных произведений, сюжет; ­основные особенности композиции, изобразительно – выразительные средства языка и их взаимосвязи.  Учащиеся должны уметь: ­выделять элементы композиции изучаемого произведения и понимать их роль в произведении; ­характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним; ­различать эпические, лирические и драматические произведения;  ­определять   в   контексте   идейно­художественную   роль   изобразительно­ выразительных средств языка; II 3 ­правильно,   бегло,   выразительно   читать   вслух   художественные   тексты,   научно­ популярные и публицистические тексты; примерный темп чтения – 120 – 130 слов в минуту; ­употреблять в речи (устной и письменной) записанные в словарь слова и выражения; ­пересказывать устно и письменно (изложение) – подробно. Выборочно и сжато – эпические произведения или отрывки из эпических произведений; ­создавать   устное   и   письменное   сочинение­рассуждение   по   изученному произведению   (развернутый   ответ   на   вопрос   и   проблемную   характеристику (индивидуальную и сравнительную) героев произведения); ­составлять сложный план эпического произведения или отрывка из эпического произведения; ­составлять план собственного устного и письменного высказывания; ­давать  устно  и  письменно отзыв  о самостоятельно прочитанном  литературном произведении и произведениях других видов искусства (с мотивировкой своего отношения к героям и событиям произведения); ­писать   сочинение   на     основе   личных   наблюдений   о   производительном   труде учащихся, о походе, выставке и т.д.; ­пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по   литературе,   определяемый   образовательным   стандартом,   соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. Преподавание   ведется  2   часа   в   неделю,   всего  70   часов   в   год, соответствует федеральному базисному плану. Изучение базового курса ориентировано на использование учебника для 8   класса   национальных   школ   в   двух   частях.   Авторы­составители: Н.Н.Вербовая,   К.М.Нартов   и   др.   –   4­е   изд.   –   СПб.:   филиал   издательства «Просвещение», 2001г. Содержание курса В   программу   средних   классов   включены   небольшие   по   объему   и несложные по содержанию произведения, проверенные школьной практикой, имеющие   высокое   художественное   и   воспитательное   значение.   Это   тексты А.С.Пушкина,   М.Ю.Лермонтова,   Л.Н.Толстого.   Их   образцовый   русский литературный язык позволяет в процессе изучения художественных текстов обучать   навыкам   чтения,   развивать   устную   и   письменную   речь   нерусских учеников. 4 № 1 2 2 3 4 5 ИТОГО 6 7 Введение УНТ. Русская литература XIX века Русская литература XX века Зарубежная литература Из них на внеклассное чтение На развитие речи Литературные   тексты   для   средних   классов   распределяются   по   трем рубрикам: 1)  для чтения  и  изучения, 2) для  чтения и  обсуждения. 3)  для внеклассного чтения. В   программе   для   каждого   класса   дается   примерный   список произведений   для   чтения   и   заучивания   наизусть.   Педагог,   учитывая конкретные   условия   своей   работы   и   степень   подготовленности   учащихся, может расширить или сузить этот перечень Элементарные   сведения   по   теории   литературы   даются   на   основе практических   наблюдений   над   поэтическим   языком   произведений.   При сообщении теоретических сведений учитель опирается на знания, полученные учащимися на уроках родной литературы. Учебно – тематическое планирование Тема Кол. часов 1 1 32 27 9 70 8 7 5 Календарно­тематическое планирование 6 Тема урока           знать уметь Домашнее задание примечание    № п. п 1. Дата фактич ески  Кол .  час 1 04.09 Введение Художественная  литература как  искусство слова. Своеобразие курса  литературы 8 класса.  Художественная литература и история. Значение  художественного  произведения в культурном  наследии страны.  Творческий процесс. Владеть различными  видами чтения и пересказа Восхищение поэта  мужеством декабристов.  Вера в торжество светлых  идеалов. Осуждение  произвола и деспотизма,  рабства и тирании в стих.  «Анчар» Историческая повесть.  Новый тип исторической  прозы. Эпиграф. Словарная работа:  прототип, прообраз, мятеж,  восстание. Жанровые особенности  произведения. Жанр, сюжет произведения. Словарная работа: долг,  честь, достоинство, ирония. Знать жанры и роды  художественной  литературы. Стр.3­4(изучить) . Уметь наблюдать над  лексическим составом  произведения . Уметь находить средства выразительности в  художественном  произведении. Владеть навыками  выразительного чтения  стихотворения,  элементами анализа  поэтического текста. Знать основные мотивы  лирики А.С. Пушкина. Владеть навыками  выразительного чтения и  навыками сжатого  пересказа текста. Стр.5­8  (изучить) Выуч. Стих.  Наизусть,  в. 1­3,  стр. 49 Главы 3­6  прочитать Знать основных героев  повести, уметь давать им характеристику,  высказывать свое  отношение к ним. Главы 7­8  прочитать,  ответить на  вопр. 7 Характер героя,  литературный характер,  Уметь выявлять роль  героя в раскрытии  Главы 9­11 Образ Маши  2. 1 08.09  УНТ  Исторические и  обрядовые песни 2 11.09 3­ 4 5  1 15.09 6 1 18.09 7 1 22.09 Литература 19 века.  А.С.Пушкин. Вольнолюбивая лирика  поэта.  «Во глубине сибирских  руд», «Анчар» Пушкин А.С.    Повесть   «Капитанская дочка».  Творческая история  повести, проблематика. Глава 1,2 Пушкин А.С.  Повесть  «Капитанская дочка».  Система образов  повести. Композиция.  Образ рассказчика. Глава 3,4­6 Пушкин А.С.  Повесть «Капитанская 8 Перечень учебно – методических средств обучения. Егорова Н.В. Литература 8 класс: Поурочные разработки. – М.: Валеко,  2005. Ромашина Н.Ф. Изучение творчества А.С.Пушкина: уроки, рекомендации,  внеклассные мерприятия. – Волгоград: Учитель, 2008. О.Г.Черных. Практикум по литературе: 8 класс.­М.: ВАКО, 2010.­  (Мастерская учителя­словесника). Полухина В.П. методические рекомендации к учебной хрестоматии  «Литература». 8 класс. – М.: Просвещение, 1992. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим…: Дидактический материал  по литературе: 8 класс. ­ М.: Просвещение, 2006. Уроки литературы. 6 – 10 классы: мультимедийное приложение к урокам.  – Издательство «Глобус»                                                                                         16

Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа

Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа

Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа

Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа

Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа

Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа

Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа

Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа

Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа

Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа

Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа

Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа

Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа

Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа

Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа

Рабочая программа по литературе 8 класс нац. школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018