Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература
7 кл
09.07.2017
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы
Данная рабочая программа по литературе в 7 «А» и 7 «Б» классах составлена на основе авторской (2-х часовой) программы по литературе для 5-9 классов под редакцией В. Я Коровиной. – М., «Просвещение», 2012 г. Программа обеспечена УМК «Литература. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений в 2-х ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин», издательство «Просвещение», 2013 г. в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования. Авторская программа рассчитана на 2 часа в неделю. В связи с тем, что по учебному плану Гимназии на 2016-2017 учебный год на литературу в 7 «А», «Б» классах отводится 2 недельных часа и т.к. учебный год согласно учебно-календарному графику составляет 34 учебные недели, рабочая программа составлена на 68 часов. Предмет изучается на базовом уровне.
Лит.16-17 7 А,Б.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  – ГИМНАЗИЯ №2 Рассмотрено на заседании ШМО          Согласовано                                         Утверждено Протокол №_____от____________       Заместитель директора по УВР         Директор МОУ­ Гимназии №2 Руководитель ШМО                                __________________________         __________(________________) __________(_________________)          _________(________________)         Приказ №_____от____________   Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы Учитель: Шимарова Валентина Анатольевна Количество часов в неделю по учебному плану: 2 ч. / Всего часов: 68 ч. Город Клин, Московская область 2016­2017 учебный год Пояснительная записка  Данная рабочая программа по литературе в 7 «А» и 7 «Б» классах составлена на основе авторской  (2­х   часовой)  программы   по   литературе   для   5­9   классов   под   редакцией   В.   Я Коровиной. – М., «Просвещение», 2012 г.  Программа обеспечена УМК «Литература. 7 класс: учеб. для   общеобразоват.   учреждений   в   2­х   ч.   /   В.   Я.   Коровина,   В.   П.   Журавлев,   В.   И.   Коровин», издательство «Просвещение», 2013 г. в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования. Авторская программа рассчитана на 2 часа в неделю. В связи с тем, что по учебному плану Гимназии на 2016­2017 учебный год на литературу в 7 «А», «Б» классах отводится 2 недельных часа и т.к. учебный год согласно учебно­календарному графику составляет 34 учебные недели, рабочая программа составлена на  68 часов. Предмет изучается на базовом уровне. Содержание учебного предмета литература 7 класс 7­й класс (68часов) Введение (1 час) Изображение   человека   как   важнейшая   идейно­нравственная   проблема   литературы.   Взаимосвязь характеров   и   обстоятельств   в   художественном   произведении.   Труд   писателя,   его   позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу. Устное народное творчество (5 часов) Предания.  Поэтическая   автобиография   народа.   Устный   рассказ   об   исторических   событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки­Ведьмы», «Петр и плотник».  Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа,   прославление   мирного   труда.   Микула   —   носитель   лучших   человеческих   качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила). Киевский цикл былин.  «Илья Муромец и Соловей­разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу,   мужество,   справедливость,   чувство   собственного   достоинства   —   основные   черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору.) Для внеклассного чтения. Новгородский цикл былин.  «Садко».  Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского   и   Новгородского   циклов   былин.   Своеобразие   былинного   стиха.   Собирание   былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения.) «Калевала»  —   карело­финский   мифологический   эпос.   Изображение   жизни   народа,   его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи   как   представители   светлого   и   темного   миров   карело­финских   эпических   песен   (Для внеклассного чтения). Теория литературы.  Предание (развитие представлений). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. Мифологический эпос (начальные представления). 2 Пословицы   и   поговорки.  Народная   мудрость   пословиц   и   поговорок.   Выражение   в   них   духа народного языка. Сборники   пословиц.   Собиратели   пословиц.   Меткость   и   точность   языка.   Краткость   и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры). Теория   литературы.  Героический   эпос,   афористические   жанры   фольклора.   Пословицы, поговорки (развитие представлений). Из древнерусской литературы (3 часа) «Поучение»   Владимира   Мономаха  (отрывок),  «Повесть   о   Петре   и   Февронии   Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности. Теория литературы. Поучение (начальные представления). «Повесть временных лет».  Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции  уважительного отношения к книге. Теория литературы. Летопись (развитие представлений). Из русской литературы XVIII века (2 часа) Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величест­ ва   государыни   Императрицы   Елисаветы   Петровны  1747  года»  (отрывок).   Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина. Теория литературы. Ода (начальные представления). Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...»,  «Признание».  Размышления   о   смысле   жизни,   о   судьбе.   Утверждение «На   птичку...», необходимости свободы творчества. Из русской литературы XIX века (30 часов) Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь   о   вещем   Олеге».  Интерес   Пушкина   к   истории   России.   Мастерство   в   изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине.   Сопоставление   полководцев   (Петра  I  и   Карла  XII).   Авторское   отношение   к   героям. Летописный   источник   «Песни   о   вещем   Олеге».   Особенности   композиции.   Своеобразие   языка. Смысл сопоставления Олега и ] волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). «Борис   Годунов»  (сцена   в   Чудовом   монастыре).  Образ   летописца   как   образ   древнерусского писателя. Moнолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям. «Станционный смотритель».  Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести. Теория литературы. Повесть (развитие представлений). 3 Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи   поэмы.   Смысл   столкновения   Калашникова   с   Кирибеевичем   и   Иваном   Грозным.   Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности   сюжета   поэмы.   Авторское   отношение   к   изображаемому.   Связь  поэмы  с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел».  о  «небесных»   звуках, Стихотворение   «Ангел»   как   воспоминание   об   идеальной   гармонии, оставшихся   в   памяти   души,   переживание   блаженства,   полноты   жизненных   сил,   связанное   с красотой   природы   и   ее   проявлений.   «Молитва»   («В   минуту   жизни   трудную...»)   —   готовность ринуться   навстречу   знакомым   гармоничным   звукам,   символизирующим   ожидаемое   счастье   на земле. Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений). Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас   Бульба».  Прославление   боевого   товарищества,   осуждение   предательства.   Героизм   и самоотверженность Тараса и его товарищей­запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление   Остапа   Андрию,   смысл   этого   противопоставления.   Патриотический   пафос повести. Особенности изображения людей и природы в повести. Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк».  Изображение   быта   крестьян,   авторское   отношение   к   бесправным   и   обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека.  «Близнецы», «Два богача».  Нравственность и человеческие взаимоотношения. Теория литературы. Стихотворения в прозе. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова. «Размышления у парадного подъезда».  Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.) Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия). Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита   эпохи.   Правда   и   вымысел.   Тема   древнерусского   «рыцарства»,   противостоящего самовластию. Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...». 4 «Дикий помещик». Для самостоятельного чтения. Теория литературы. Гротеск (начальные представления). Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство».  Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. Теория   литературы.  Автобиографическое   художественное   произведение   (развитие   понятия). Герой­повествователь (развитие понятия). Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры».  Воспитание   детей   в   семье.   Герой   рассказа:   сложность   взаимопонимания   детей   и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. Антон   Павлович   Чехов.  Краткий   рассказ   о   писателе.  «Хамелеон».  Живая   картина   нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник»,   «Размазня».  Многогранность  комического   в   рассказах   А.   П.   Чехова.   (Для чтения и обсуждения.) Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений). «Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...»,   «Благовест».  Поэтическое   изображение   родной   природы   и   выражение   авторского настроения, миросозерцания. Из русской литературы XX века (21 час) Максим Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед   Каширин.   «Яркое,   здоровое,   творческое   в   русской   жизни»   (Алеша,   бабушка,   Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Теория литературы.  Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя. Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям».  Два взгляда на мир:  безразличие,  бессердечие  мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. Теория литературы. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления). Леонид Николаевич Андреев, Краткий рассказ о писателе, «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев, Гуманистический пафос произведения» 5 Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка».  Главный   герой   произведения,   его   непохожесть   на   окружающих   людей,   душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем.   Осознание   необходимости   сострадания   и   уважения   к   человеку.   Неповторимость   и ценность каждой человеческой личности. «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Идеи доброты,   взаимопонимания,   жизни   для   других,   Своеобразие   языка   прозы   Платонова   (для самостоятельного чтения). Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.  «Июль» «Никого не будет в доме.,.».  Картины природы,   преображенные   поэтическим   зрением   Пастернака.   Сравнения   и   метафоры   в художественном мире поэта. На дорогах войны Интервью   с   поэтом   —   участником   Великой   Отечественной   войны.   Героизм,   патриотизм, самоотверженность,   трудности  w  радости   грозных   лет   войны   в   стихотворениях   поэтов   — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики. Теория   литературы.   Публицистика.   Интервью   как   жанр   публицистики   (начальные представления). Федор   Александрович   Абрамов.  Краткий   рассказ   о   писателе.  «О  чем  плачут   лошади». Эстетические и нравственно­экологические проблемы, поднятые в рассказе. Теория литературы. Литературные традиции. Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла»  («Акимыч»),  «Живое пламя».  Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против   равнодушия,   бездуховности,   безразличного   отношения   к   окружающим   людям,   природе. Осознание   огромной   роли   прекрасного   в   душе   человека,   в   окружающей   природе.   Взаимосвязь природы и человека. Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое   утро».  Взаимоотношения   детей,   взаимопомощь,   взаимовыручка.   Особенности   характера героев _ сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка. «Тихая моя Родина» Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб,   С.   Есенин,   Н.   Заболоцкий,   Н.   Рубцов).  Человек   и   природа.   Выражение   душевных настроений,   состояний   человека   через   описание   картин   природы.   Общее   и   индивидуальное   в восприятии родной природы русскими поэтами. Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа. Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия). Дмитрий Сергеевич Лихачев, «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи. 6 Теория литературы.  Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления), Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко М.М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. Песни на слова русских поэтов XX века А. Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф. «Русское поле»; Б. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний. Из литературы народов России (1 час) Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте. «Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьми­ стишия»), «О моей Родине». Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости  собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности дагестанского поэта. Из зарубежной литературы (5 часов) Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно­поэтический характер произведения. Джордж Гордон Байрон.  «Ты кончил жизни путь, герой!».  Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины. Японские   хокку   (трехстишия).  Изображение   жизни   природы   и   жизни   человека   в   их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним­двумя штрихами. Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку). О. Генри. «Дары волхвов».  Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе. Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические   рассказы   Рея   Брэдбери   как   выражение   стремления   уберечь   людей   от   зла   и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра Планируемые результаты освоения учебного предмета  Литература , 7 класс. Учащиеся должны знать: ­  авторов и содержание изученных художественных произведений; ­  основные теоретико­литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины; пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений); роды литературы;   эпос   (развитие   понятия);   повесть   (развитие   представлений);   литературный   герой (развитие); понятие о теме и идее произведения (начальные представления); герой­повествователь 7 (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение   (развитие   понятия);   ода   (начальные   представления);   баллада   (развитие представлений);   стихотворения   в   прозе;   лирический   герой   (начальные   представления);   поэма (развитие понятия); трехсложные размеры стиха (развитие понятия); тоническое стихосложение (начальные   представления);   гипербола   (развитие   понятия);   гротеск   (начальные   представления); сатира   и   юмор   как   формы   комического   (развитие   представлений);   публицистика   (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления); литературные традиции. Учащиеся должны уметь: ­ видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров; ­  различать   особенности   сюжета,   характеров,   композиции,   конфликта,   приемов   выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях; ­ видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения; ­  объяснять   чувства,   возникающие   при   чтении   лирических   произведений,   находить   аналог   в собственном жизненном опыте; ­  видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы; ­   передавать   динамику   чувств   в   выразительном   чтении   лирического   стихотворения,   монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении; ­   видеть   в   художественном   тексте   противоречивые   авторские   оценки   героев   и   событий; формулировать вопросы к произведению; ­   аргументировать   оценку   героев   и   событий   всем   строем   художественного   произведения   ­   от отдельного   тропа   до   композиции   ­   и   целостно   воспринимать   позицию   писателя   в   пределах произведения; ­ выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы; ­ оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода; ­ сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода ­ сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции; ­ стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему; ­ написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя. Календарно­тематическое планирование учебного материала по литературе в 7 «А», «Б» классе Количество часов в неделю по учебному плану: 2 часа Всего часов: 68 ч. УМК: Литература. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений в 2­х ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин». – М.: «Просвещение», 2013 г. Учитель: Шимарова Валентина Анатольевна 8 н а в о р и т к е р р о к С я и н е д ж о х о р п и к о р с     е ы н   7 Б № п/п 1. 1. 2. 3. 4. 5.  6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 10. 1. 11. 2. 12. 1. 13. 2. 14. 3. Название темы урока З \ Д и к о р с   е ы в о н а л П я и н е д ж о х о р п 7 А 7 Б 7 А Введение­1 Изображение человека как важнейшая  идейно­нравственная проблема  литературы.  Устное народное творчество­5 Предания как поэтическая  автобиография народа.   Былины. «Вольга и Микула  Селянинович». Образ главного героя  как отражение нравственных идеалов  русского народа. Урок внеклассного чтения. Былина  «Илья Муромец и Соловей разбойник».  «Калевала» ­ карело­финский  мифологический эпос. Пословицы и поговорки.  Из древнерусской литературы­3  «Поучение Владимира Мономаха»  (отрывок). Нравственные заветы  Древней Руси.  «Повесть о Петре и Февронии  Муромских» ­ гимн любви и верности. Урок развития речи. Сочинение на  одну из тем. Из русской литературы XVIII века­ 2 М.В.Ломоносов. Личность и судьба  гениального человека. Литературное  творчество М.В.Ломоносова. Г.Р.Державин – поэт и гражданин.  Своеобразие поэзии Г. Р. Державина. Из русской литературы XIX века­30 А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и  ее летописный источник. Тема судьбы в балладе. А.С.Пушкин. «Полтава» («Полтавский  бой»). Мастерство поэта в изображении Полтавской битвы, прославление  мужества русских солдат.  А.С.Пушкин. «Медный всадник»  (вступление «На берегу пустынных  волн…»). Выражение чувства любви к  стр.3­5 стр.7­10 стр.11­17 стр.17­23 стр.38­45 стр.60­68 стр.69­73 стр.73­83 сочинение стр.84­87 Стр.89­92 стр.93­107 стр.108­ 110 стр.98­101 9 15. 4. 16. 17. 5. 6. 18. 7. 19. 20. 8. 9. 21. 10. 22. 11. 23. 12. Родине А.С.Пушкин. «Станционный  смотритель» ­ повесть о «маленьком»  человеке. Художественное совершенство и  человечность повести А.С.Пушкина. А.С.Пушкин­драматург. «Борис  Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как древнерусского  писателя. М.Ю.Лермонтов. Душа и лира поэта.  «Песня про царя Ивана Васильевича,  молодого опричника и удалого купца  Калашникова» ­ поэма об историческом прошлом России. Нравственный  поединок  героев поэмы. М.Ю.Лермонтов. Лирика  (стихотворения «Когда волнуется  желтеющая нива…», «Молитва»,  «Ангел»). Обучение анализу  стихотворения.  Урок развития речи. Подготовка к  домашнему сочинению по теме  «Сравнительная характеристика  Калашникова и Кирибеевича» Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба».  Историческая и фольклорная основа  повести. Тарас Бульба и его сыновья. 24. 13. Запорожская Сечь, её нравы и обычаи. 25. 14. 26. 15. 27. 16. 28. 17 29. 18. 30. 19. 31. 20. Героизм и самоотверженность Тараса и  его товарищей­запорожцев в борьбе за  родную землю. Урок развития речи. Подготовка к  домашнему сочинению по повести  Н.В.Гоголя «Тарас Бульба. И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический  пафос. «Бирюк» как произведение о  бесправных и обездоленных.  И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе.  История создания цикла. Н.А.Некрасов. «Русские женщины»:  «Княгиня Трубецкая». Величие духа  русской женщины.  Н.А.Некрасов. «Размышления у  парадного подъезда». Боль поэта за  судьбу народа.  А.К.Толстой. Исторические баллады  «Василий Шибанов» и «Михайло  Репнин».  стр.121­ 135 вопр. стр.135 стр.98­101 стр.137­ 158 стр.158­ 159 стр.162­ 166 сочинение стр.167­ 249 стр.249, вопросы стр.249­ вопросы стр.249­ вопросы сочинение стр.250­ 251 стр.252­ 253 стр.254­ 271 стр.273­ 278 стр.279­ 288 32. 21. М.Е.Салтыков ­Щедрин. «Повесть о  стр.289­ 10 том, как один мужик двух генералов  прокормил». Нравственное  превосходство  человека из народа и  авторское осуждение его покорности. 33. 22. М.Е.Салтыков – Щедрин. «Дикий  помещик». Обличение нравственных  пороков общества.  Л. Н. Толстой. «Детство» (главы).  Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и  взрослых. Главный герой повести Л. Н. Толстого  «Детство». Его чувства, поступки и  духовный мир. И. А. Бунин. Судьба и творчество  писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.  И. А. Бунин. «Лапти». Нравственный  смысл рассказа. Подготовка к  сочинению «Золотая пора детства» в  произведениях Л. Н. Толстого и И. А.  Бунина». А. П. Чехов. Судьба и творчество  писателя. «Хамелеон». Живая картина  нравов. Смысл названия рассказа. Два лица России в рассказе А. П.  Чехова «Злоумышленник». Урок внеклассного чтения. Смех и  слезы в «маленьких рассказах» А. П.  Чехова («Тоска», «Размазня» и др.). Стихи русских поэтов XIX века о  родной природе (В. А. Жуковский, Ф.  И. Тютчев, А. А. Фет, А. К. Толстой, И.  А. Бунин). Обучение анализу  лирического текста.  Из русской литературы XX века­21 М. Горький. «Детство» (главы).  Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей  жизни». Дед Каширин.  «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика  положительных героев. Урок развития речи.  Обучение  анализу эпизода из повести М. Горького «Детство». «Легенда о Данко» из рассказа М.  Горького «Старуха Изергиль».  Романтический характер Легенды. В. В. Маяковский. «Необычайное  приключение, бывшее с Владимиром  Маяковским летом на даче». Мысли  автора о роли поэзии в жизни человека  и общества.  В. В. Маяковский. «Хорошее  34. 23. 35. 24. 36. 25. 37. 26. 38. 27. 39. 28. 40. 29. 41. 30. 42. 1. 43. 2. 44. 3. 45. 4. 46. 5. 47. 6. 291 стр.291­ 301 стр.305­ 321 стр.322­ 324 стр.3­7 часть2 стр.8­19 часть2 стр.325­ 332 стр.333­ 338 стр.339­ 340 стр.341­ 345 стр.20­84 часть2 стр.84­85 часть2 план стр.86­90 часть2 стр.102­ 110 часть2 стр.112­ 11 48. 7. 49. 8. 50. 9. 51. 10. 52. 11. 53. 12. 54. 13. 55. 14. 56. 15. отношение к лошадям». Два взгляда на  мир.  Урок внеклассного чтения. Л. Н.  Андреев. «Кусака». Нравственные  проблемы рассказа. А. П. Платонов. «Юшка». Призыв к  состраданию и уважению к человеку. Урок внеклассного чтения. А. П.  Платонов. «В прекрасном и яростном  мире». Вечные нравственные ценности.  Урок развития речи. Подготовка к  домашнему сочинению «Нужны ли в  жизни сочувствие и сострадание?» (по  произведениям писателей XX века).  Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не  будет в доме…». Своеобразие картин  природы в лирике Пастернака Урок внеклассного чтения. Интервью с поэтом – участником Великой  Отечественной войны. Ритмы и образы  военной лирики в стихотворениях А.  Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова,  А. Твардовского, Н. Тихонова и др. Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно­ экологические проблемы рассказа.  Е. И. Носов. «Кукла». Нравственные  проблемы рассказа.  Урок внеклассного чтения. «Не дать  погаснуть живому огню…» (по рассказу «Живое пламя» Е. И. Носова). 57. 16. Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Герои  рассказа и их поступки.  58. 17. 59. 18. Урок внеклассного чтения. «Тихая моя родина». Стихотворения русских  поэтов XX века о Родине, родной  природе (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С.  Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий и  др.).  А. Т. Твардовский. Философские  проблемы в лирике. Пейзажная лирика. 60. 19. Д. С. Лихачев. «Земля родная» (главы)  как духовное напутствие молодежи.  114 часть2 читать стр.116­ 125 часть2 читать сочинение стр.142­ 145 часть2 стр.165­ 173 часть2 стр.174­ 182 часть2 читать стр.187­ 201 часть2 наизусть стр.148­ 153 часть2 стр.148­ 153 61. 20. 62. 21. Смех М. М. Зощенко. (по рассказу  «Беда»). Смешное и грустное в  рассказах писателя. Песни на слова русских поэтов XX  века. Лирические размышления о  жизни, времени и вечности. Из литературы народов России­1 часть2 стр.211­ 217 часть2 стр.231­ 237 часть2 12 63. 1. 64. 1. 65. 2. 66. 3. 67. 4. 68. 5. Дагестанский поэт Расул Гамзатов.  Лирика. Размышления поэта об истоках и основах жизни. Из зарубежной литературы­5 Р. Бернс. «Честная бедность» и другие  стихотворения. Представления поэта о  справедливости и честности.  Дж. Г. Байрон «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество  гениального поэта. О. Генри «Дары волхвов». Преданность  и жертвенность во имя любви. Р. Д. Брэдбери «Каникулы». «Зеленое  утро». Мечта о победе добра.  Выявление уровня литературного  развития учащихся 7 класса. Итоги года и задания на лето. Итого: стр.238­ 240 часть2 стр.241­ 245 часть2 стр.246­ 247 часть2 стр.255­ 263 часть2 стр.264­ 277 часть2 Летнее чтение Учебно­методическое обеспечение Программно­методическое обеспечение учителя 1. Литература. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений в 2­х ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин». – М.: «Просвещение», 2013 г. 2. Аникина С.М., Золотарева И. В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. М.: ВАКО, 2002 3. Липина   Е.Ю.   Литература.   Тесты   к   учебникам­хрестоматиям   под   ред.   Т.Ф.  Курдюмовой.5­9  классы 4. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. ­ М.: Вербум ­ М., 2004.  5. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5­9 классы. ­ М.: Дрофа, 2006.  6. Тумина Л.Е. Творческие задания. 5­7 классы. — М.: Дрофа, 2007. 7. Цветкова, Г.В. Литература. 5­11 классы: проектная деятельность учащихся/ Г.В. Цветкова, ­ Волгоград: Учитель, 2011г.  8. http://www.9151394.ru/ ­ Информационные и коммуникационные технологии в обучении  9. http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html ­ Дистанционный семинар Программно­методическое обеспечение учащихся 1. Литература. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений в 2­х ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин». – М.: «Просвещение», 2013 г. 2. Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994. 3. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000. 4.  Использование интернет –ресурсов : http:/www.1september 13 http:/www.internet­scool.ru 5. Тубельская Г. Н. Детские писатели России. Сто имён: библиографический справочник. В 2­х частях. / Г. Н. Тубельская. М.: Школьная библиотека, 2002. 6. Я познаю мир. Литература: детская энциклопедия / авт.­сост. Н. В. Чудакова. М.: ООО  «Фирма Изд­во АСТ», 1988  7. Kidsbook: библиотека детской литературы http:// Kidsbook.narod.ru 14

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 «А», «Б» классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2017