Рабочая программа по литературе для 10 класса.
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
10 кл
17.02.2017
Рабочая программа по литературе для 10 класса.
Рабочая программа по литературе для 10 класса. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
10 класс литер.docx
Пояснительная записка. Рабочая программа  составлена на основе следующих нормативно­правовых  документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего  Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом министерства   (полного) общего образования, утвержденный приказом  министерства образования  РФ от  05.03.2004 г. № 1089).  образования РФ от 09.03.2004г. № 1312.  Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Красноорловская средняя общеобразовательная школа», утвержденный приказом от  02.09.2013г. №   образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в  общеобразовательных учреждениях, на 2013­2014 учебный год, утвержденный приказом  Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012, №1067  деятельности в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении,  утвержденное приказом от 02.09.2013г. № 119. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством  Положение о рабочей программе по предмету, учебному курсу, внеурочной  Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующей цели:   духовно   развитой   личности, воспитание   готовой   к   самопознанию  и самосовершенствованию,   способной   к   созидательной   деятельности   в   современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской   позиции,   чувства   патриотизма,   любви   и   уважения   к   литературе   и ценностям отечественной культуры; Эта цель обусловливает следующие задачи:    развивать представления о специфике литературы в ряду других искусств; культуру читательского восприятия художественного текста, понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образное и аналитическое   мышление,   эстетические   и   творческие   способности   учащихся, читательские интересы, художественный вкус; устную и письменную речь учащихся; осваивать  тексты  художественных произведений в единстве содержания и формы, основные   историко­литературные   сведения   и   теоретико­литературные   понятия; формировать общее представление об историко­литературном процессе; совершенствовать   умения  анализа   и   интерпретации   литературного   произведения как   художественного   целого   в   его   историко­литературной   обусловленности   с использованием   теоретико­литературных   знаний;   написания   сочинений   различных типов;   поиска,   систематизации   и   использования   необходимой   информации,   в   том числе в сети Интернета.                               Общая характеристика учебного предмета. Литература  ­   базовая   учебная   дисциплина,   формирующая   духовный   облик   и нравственные   ориентиры   молодого   поколения.   Ей   принадлежит   ведущее   место   в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы   как   феномена   культуры:   литература   эстетически   осваивает   мир,   выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой   силой   воздействия   на   читателей,   приобщая   их   к   нравственно­эстетическим ценностям нации и человечества. В 10 классе углубляется представление об историко­литературном процессе. В центре  курса – русская литература 19 века и сведения по литературе зарубежной. В 10 классе  осваиваются такие понятия, как стиль писателя, литературная школа, литературное  направление, литературная критика и ее роль в литературном процессе и др. при этом  рассматриваются вопросы взаимодействия русской и зарубежной литературы на базе  основных тем и проблем отечественной словесности. Осуществляется интенсивное  овладение разнообразными справочными материалами из области гуманитарных наук.  Учитывается, что «культуру эпохи нельзя замыкать в себе как нечто готовое, вполне  завершенное и безвозвратно ушедшее»               Требования к уровню подготовки учащихся: В результате  изучения предмета литература учащийся должен  знать: ­ логику развития историко­литературного процесса на материале русской литературы 12­ 19 веков; ­ основные литературные направления русской литературы 18­19 веков; ­ краткие биографические сведения об изученных писателях; ­ содержание изученных произведений, отчетливо представлять себе роль и место  изученного художественного произведения в литературном процессе. уметь: ­ определять как время изображенное, так и время создания, а также время, когда  происходит чтение; ­ использовать рекомендованную литературоведческую и критическую литературу; ­ давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному  произведению; ­ свободно и целесообразно использовать конкретные понятия теории литературы; ­ ориентироваться в различных типах справочной литературы и активно ее использовать. Место учебного предмета в базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений  отводит для  изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе 102 часа (из расчета 3 учебных часа  в неделю). Формы текущего контроля успеваемости по предмету: письменный   и   устный   анализ   литературных   произведений   по   выбору   учителя   или учащегося (что наполняет работу личностным смыслом для школьника), подготовка и защита рефератов, проектов по литературе,  тест; проверочная работа с выборочным ответом; написание сочинений на литературные темы,  беседы   по   материалам   уроков,   в   которых   учащиеся   имеют   возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово­ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы. Учебно­тематический план. № П/П                                  тема Кол­во часов Русская литература  19 века. Введение. Литература 1 половины 19 века. Обзор литературы 1 половины 19 века. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Н. В. Гоголь. Литература 2 половины 19 века. Обзор. А. Н. Островский. Ф. И. Тютчев. А. А. Фет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 13 2 5 3 3 80 1 7 3 3 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 И. А. Гончаров. И. С. Тургенев. А. К. Толстой. Н. С. Лесков. М. Е. Салтыков­Щедрин. Н. А. Некрасов. Ф. М. Достоевский. Л. Н. Толстой. А. П. Чехов. Зарубежная литература. Обзор. Ги де Мопассан. Г. Ибсен. А. Рембо. 6 9 2 3 3 6 10 17 10 4 1 1 1 1 23 Итоговое сочинение. 3 Итого: 102 часа. Р/Р:11 часов. Основное содержание рабочей программы  Литература XIX века. Введение. (1ч) Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Литература первой половины XIX века. (13ч) Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение  реализма А. С. Пушкин Жизнь и творчество. Лирика. «Медный всадник». «Борис Годунов». М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Лирика.   Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. Повесть “Невский проспект". Литература второй половины XIX века(80ч) Россия во второй половине XIX века. Общественно­политическая ситуация в стране.  Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической  литературы. Журналистика и литературная критика. Универсальность художественных  образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра.  Классическая русская литература и ее мировое признание. А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Драма «Гроза». Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. А. А. Фет. Жизнь и творчество. Поэзия Фета и литературная традиция. И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов».   И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети». А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Н. С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник». М. Е. Салтыков­Щедрин. Жизнь и творчество. «История одного города» Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Стихотворения Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество.  Роман «Преступление и наказание». Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество. Роман­эпопея «Война и мир». А. П. Чехов. Жизнь и творчество.  Рассказы:   «Студент»,   «Ионыч»,   «Человек   в   футляре»,   «Дама   с   собачкой».   Рассказы: «Палата № 6», «Дом с мезонином». Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов.  Комедия «Вишневый сад». Зарубежная литература второй половины 19 века.(4ч) Г. де Мопассан. Жизнь и творчество. Новелла «Ожерелье». Г. Ибсен. Жизнь и творчество. Драма «Кукольный дом».  А. Рембо. Жизнь и  творчество.Стихотворение «Пьяный корабль». Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение. № Название Автор  Издательство  Год  издания 1 2 3 Нормативные документы Стандарт среднего (полного)общего  образования по литературе Примерная программа среднего  (полного) общего образования по  литературе Программа по литературе для 5­11  классов Учебно­методическая литература 1 Учебник. Литература. 10 класс. Конспекты уроков для учителя  литературы. 9­10 класс. Литература. 10 класс. Методические  советы. Поурочные разработки по литературе 19 века. М. Ю. Лермонтов. Избранное. Анализ  текста. Сочинения. А. С. Пушкин. Избранное. Анализ  текста. Сочинения. Справочная литература 2 3 4 5 6 1 Т. Ф.  Курдюмова Владос Дрофа Т. Ф.  Курдюмова. Ю. В.  Володина. Ю. В.  Лебедев. И. В.  Золотарева Н. В. Сечина Дрофа Вако Просвещение Н. В. Сечина Дрофа 2013 2004 2001 2004 1997 1997 1974 2000 1999 Словарь литературоведческих терминов Л. И.  Просвещение 2 Школьный поэтический словарь 3 Энциклопедия для детей. Русская  литература. (до 19 века) Тимофеев А. П.  Квятковский М. Аксенова Аванта Дрофа Учебные таблицы и демонстрационные пособия Комплект портретов «Русские писатели»(18, 19, 20 век) А. Н Островский. «Гроза». Система образов. Таблица И. А. Гончаров. «Обломов». Особенности композиции. Таблица И. С. Тургенев. «Отцы и дети» Особенности композиции. Таблица И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Вопросы идеологического спора в романе. Таблица И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Две дуэли в романе. Таблица И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Шесть пейзажей романа. Таблица Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Система образов. Таблица Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Таблица 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Л. Н. Толстой. «Война и мир». Пути исканий смысла жизни Пьером Безуховым и Андреем Болконским. Таблица 11 Л. Н. Толстой. «Война и мир». Кутузов и Наполеон. Таблица 12 Лев Толстой в фотографиях современников. Альбом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Дидактические материалы Тесты: Творчество Пушкина Тесты: Творчество Лермонтова Тесты: Повести Гоголя Тесты: Драмы Островского Тесты: «Обломов» Гончарова Тесты: «Отцы и дети» Тургенева Тесты: «Кому на Руси жить хорошо»  Некрасова Тесты: «Война и мир» Толстого Тесты: «Преступление и наказание»  Достоевского Тесты: Рассказы Чехова Тесты: Пьеса «Вишневый сад» Тесты. Литература. 9­11 класс. Цифровые образовательные ресурсы И. Михайлов Дрофа 2000 Роман «Обломов» № Название, ссылка 1 Жизнь и творчество Гончарова. 2 3 Жизнь и творчество Островского». «Гроза» 4 Жизнь и творчество Тургенева. «Отцы и дети» 5 Жизнь и творчество Некрасова. «Кому на Руси жить  Вид  Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация хорошо» 6 Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. Роман­эпопея  Презентация «Война и мир» 7 Жизнь и творчество Достоевского. Роман  Презентация «Преступление и наказание» 8 Жизнь и творчество Чехова. Пьеса «Вишневый сад». 9 Зарубежная литература. Презентация Презентация Технические средства обучения Интерактивная доска Мультимедийный компьютер Проектор  Акустическая система (колонки) 1 2 3 4

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.

Рабочая программа по литературе для 10 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017