Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
10 кл
30.03.2019
Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)
Программа по литературе рассчитана на 5 часов в неделю , составлена по методическому комплекту Ю.В. Лебедева. В ней расширены часы на изучение произведений Л.Н.Толстого, Достоевского, за счёт расширения внесены для изучения произведения советского периода, современной литературы и добавлено внеклассное чтение.
рабочая программа ДЛЯ ПРОФИЛЯ на 5 часов.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хандыгская средняя общеобразовательная школа Томпонского района Республики Саха (Якутия)» «РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ» И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ»                                                                                                      Директор школы Председатель Методического совета школы                                                                                                        ______________ (Сохибова Л.И.) ____________________ (Гордеева Л.С.)        .                                                                                                      «___» _______________ 2016 г.                              «___» ________________ 2016 г                                                                                                                            Приказ № ____ Протокол № _____                                                                                                                                                   Рабочая программа по литературе учителя русского языка и литературы  Аверинской Ярославы Анатольевны для  10 «А» класса  (профильный уровень) 2016 год  Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно­правовыми документами: 1. Учебный план 2. Положение о рабочей программе учителя МБОУ «ХСОШ» 3. Примерная  программа среднего полного общего образования по литературе  (профильный уровень) Учебно­методический комплект по литературе для 10 класса под редакцией Ю.В. Лебедева  включает: 1)  программу по литературе  для общеобразовательных учреждений (Профильный уровень для 10­11 классов общеобразовательных учреждений) /Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Под ред. Лебедева Ю.В. / Ю.В. Лебедев – Москва, «Просвещение» ­ 2013.­ 95 с.; 2) учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и углублённый уровни) / Москва, «Просвещение» / 2013г 3) пособие для учителя /Лебедев Ю.В. Литература. 10 кл. Поурочные разработки 4) Электронное издание    Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература. 10 кл. Методические советы.                Еремина О.А. Литература. 10 класс. Поурочные разработки.             Тодоров Л.В., Белоусова Е.И. Литература. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1. (Серия "Пять колец")            Шайтанов И.О., Афанасьева О.В. Зарубежная литература. 10­11 кл. Элективный курс. Методическое пособие Количество часов: в неделю – 5ч, в год – 175ч Программа для углубленного изучения литературы (профильный уровень) представляет собой хронологический систематический курс на историко­ литературной основе, который дает возможность учащимся продолжить образование в гуманитарной области. В центре внимания учащихся оказывается не только конкретный художественный текст, но и художественный мир писателя, литературный процесс.  Акцент в программе делается на изучение художественного текста с использованием знаний по истории и теории литературы, с опорой на  литературную критику. В программе профильного уровня значительно расширен круг писателей, что позволит учащимся делать обобщения на  литературном материале, сопоставлять художественные произведения разных эпох. При реализации программы углубленного изучения литературы  учитель самостоятельно определяет глубину и путь анализа конкретного произведения, учитывая как место произведения в литературном процессе и  творчестве писателя, так и возможности, потребности учащихся.                   Изучение литературы в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:     воспитание духовно   развитой   личности,   готовой   к   самопознанию   и   самосовершенствованию,   способной   к   созидательной   деятельности   в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие  представлений   о   специфике   литературы   в   ряду   других   искусств;   культуры   читательского   восприятия   художественного   текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно­творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; освоение  текстовхудожественных произведений в единстве формы и содержания, историко­литературных сведений и теоретико­литературных понятий; создание общего представления об историко­литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно­ художественных стилей; совершенствование умений  анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко­литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы   и   содержания   литературного   произведения;   формирование   умений   сравнительно­сопоставительного   анализа   различных   литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.   Задачи:  1. На основе сформированного в 5–9 классах представления о литературе как виде искусства выявить характер и принципы взаимодействия литературы  с другими видами искусства и общие закономерности развития художественной культуры, научить понимать ее внутренние законы и применять  полученные знания в процессе творческого чтения, отличать подлинно художественные произведения от явлений «массовой культуры». 2. На основе понимания «языка» литературы как вида искусства совершенствовать умения и навыки учащихся в анализе литературного произведения как объективной художественной реальности. 3. Выработать представления о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о месте русской литературы в мировом литературном процессе, определить на основе принципа историзма диалектическую взаимосвязь традиции и новаторства, преемственность  литературных эпох, сформировать представление об историко­литературном процессе. 4. Совершенствовать навыки грамотной устной и письменной речи. 5. Развивать потенциальные творческие способности школьников. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе В результате изучения литературы на профильном уровне ученик должен знать/понимать:  образную природу словесного искусства;  содержание изученных литературных произведений;  основные факты жизни и творчества писателей­классиков XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции;  историко­культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;   основные закономерности историко­литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;  основные теоретико­литературные понятия; уметь:  воспроизводить содержание литературного произведения;  анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика,   проблематика,   нравственный   пафос,   система   образов,   особенности   композиции,   художественного   времени   и   пространства, изобразительно­выразительные средства языка, художественная деталь);  анализировать эпизод  (сцену)  изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;   соотносить художественную литературу  с фактами  общественной жизни и культуры; раскрывать  роль литературы в духовном и культурном развитии общества;  раскрывать конкретно­историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, современностью и традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;   соотносить  изучаемое  произведение   с литературным   направлением   эпохи;  выделять  черты  литературных  направлений  и  течений   при  анализе произведения;  определять жанрово­родовую специфику литературного произведения;  сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;  выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;  выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;  аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;  составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно­исследовательские работы;  писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы. Содержание программы № п/п 1 Наименование раздела, темы Русская литература и  общественная мысль 2  пол. 19 века. Кол­во часов 3 ЗУН, формируемые на уроке Осознавать связь между историей и литературой и  воспринимать  произведения с этой точки зрения. 2 Художественный мир  А.Н.  Островского.  22 Знать тексты  произведений, сюжет, особенности  композиции, значение характеров главных действующих  лиц Уметь выразительно читать, анализировать речь героев  пьесы, определять композиционные части пьесы Знать значение понятий «основной конфликт»,  «комическое»,  «резонер», план анализа эпизода Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода Метапредметные универсальные  учебные действия Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель, искать  и выделять необходимую информацию; Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию из учебника,  определять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия, владеть монологической и  диалогической речью, эффективно  сотрудничать, формировать навыки работы в  группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, осознавать самого  себя как движущую силу своего научения,  формировать операциональный опыт; Познавательные: уметь осмысленно читать  и объяснять значение прочитанного  Виды и формы  контроля ________ Формы: работа в парах,  индивидуальная работа. Виды: самостоятельная  работа с таблицей,  коллективное  проектирование способов  выполнения домашнего  задания, комментирование  выставленных отметок. 3 Художественный мир  А.И.Гончарова 11 Знать  биографию писателя; Уметь передавать содержание  информации адекватно  поставленной цели (сжато, полно, выборочно) Развитие связной речи учащихся; умение выразить своё  отношение к героям и событиям. У м е т ь: показать художественные особенности и идейное своеобразие романа  «Обломов» 4 Ф.И. Тютчев. 5 А.А. Фет. 4 4 Знать  биографию поэта; Уметь передавать содержание  информации адекватно  поставленной цели (сжато, полно, выборочно) З н а т ь: своеобразие лирики,  У м е т ь: выделить художественные   образы в  Уметь выделить художественные  образы  выразительно читать стихотворение;  анализировать  поэтический текст.  У м е т ь: выделить художественные   образы,  выразительно читать и анализировать  стихотворение Развитие связной речи учащихся; умение выразить своё  отношение к героям и событиям. Знать  биографию поэта; Уметь передавать содержание  информации адекватно  поставленной цели (сжато, полно, выборочно) З н а т ь: своеобразие лирики,  У м е т ь: выделить художественные   образы в  Уметь выделить художественные  образы  выразительно читать стихотворение;  анализировать  поэтический текст.  У м е т ь: выделить художественные   образы,  выразительно читать и анализировать  стихотворение Развитие связной речи учащихся; умение выразить своё  отношение к героям и событиям. Коммуникативные: формировать навыки  речевых действий, осознанно использовать  речевые средства в соответствии с задачами  коммуникации, владеть устной и письменной  речью. Регулятивные: осознавать самого себя как  движущую силу своего научения,  планировать и регулировать свою  деятельность. Познавательные: уметь устанавливать  аналогии, ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Коммуникативные: формировать навыки  работы в группе, устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать,  представлять конкретное содержание и  сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: уметь анализировать текст,  выполнять учебные действия, планировать  алгоритм ответа. Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию в текстах,  работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  Виды: наблюдение, беседа  по вопросам,  самостоятельная работа,   выразительное чтение,  заучивание наизусть, устный монологический ответ на  проблемный вопрос.  Коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания.  тестирование,  работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  коллективная работа. Виды: презентация,  наблюдение, фронтальная  беседа, самостоятельная  работа, коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания,  тестирование Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия, владеть монологической и  диалогической речью, эффективно  сотрудничать, формировать навыки работы в  группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, осознавать самого  себя как движущую силу своего научения,  формировать операциональный опыт; Познавательные: уметь выделять и  формулировать познавательную цель, уметь  работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  Виды: беседа по вопросам,  самостоятельная работа,   выразительное чтение,  заучивание наизусть, чтение по ролям, устный  монологический ответ на  проблемный вопрос.  Коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания. 6 Художественный мир  14 И.С. Тургенева.  Знать тексты  произведений, сюжет, особенности  композиции, значение характеров главных действующих  лиц Уметь выразительно читать, анализировать речь героев,  определять композиционные части  Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода 7 Художественный мир  Н.А.Некрасова.  13 Знать тексты  произведений, сюжет, особенности  композиции, значение характеров главных действующих  лиц Уметь выразительно читать, анализировать речь героев,  определять композиционные части  Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода 8 Художественный мир  2 Н.С. Лескова. Знать тексты  произведений, сюжет, особенности  композиции, значение характеров главных действующих  лиц Уметь выразительно читать, анализировать речь героев,  определять композиционные части  Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода осмысленно читать и объяснять значение  прочитанного, уметь извлекать необходимую  информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия, формировать навыки  работы в группе, устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать,  представлять конкретное содержание и  сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: уметь анализировать текст,  выполнять учебные действия, планировать  алгоритм ответа. Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию в текстах, уметь  синтезировать полученную информацию для  составления аргументированного ответа. Коммуникативные:  проявлять речевые  действия, владеть монологической и  диалогической речью, добывать  недостающую информацию с помощью  вопросов,  эффективно сотрудничать,  формировать навыки работы в группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, уметь определять  меры усвоения изученного материала. Познавательные: уметь выделять и  формулировать познавательную цель, уметь  осмысленно читать и объяснять значение  прочитанного, уметь извлекать необходимую  информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия, владеть монологической и  диалогической речью, эффективно  сотрудничать, формировать навыки работы в  группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, осознавать самого  тестирование, работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  Виды: беседа по вопросам,  составление сравнительных  характеристик героев,  устный монологический  ответ на проблемный  вопрос, практическая  работа, коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания.  тестирование, работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  коллективная работа. Виды: презентация,  наблюдение, фронтальная  беседа, самостоятельная  работа, коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания,  тестирование, составление  сравнительных  характеристик, анализ  эпизода. работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  коллективная работа. Виды: презентация,  наблюдение, фронтальная  беседа, самостоятельная  работа, коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания, 9 Художественный мир  М.Е. Салтыкова  Щедрина 9 Знать тексты  произведений, сюжет, особенности  композиции, значение характеров главных действующих  лиц Уметь выразительно читать, анализировать речь героев,  определять композиционные части  Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода 10 Художественный мир  Ф.М. Достоевского. 16 Знать тексты  произведений, сюжет, особенности  композиции, значение характеров главных действующих  лиц Уметь выразительно читать, анализировать речь героев,  определять композиционные части  Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода себя как движущую силу своего научения,  формировать операциональный опыт; Познавательные: уметь синтезировать  полученную информацию  для составления  аргументированного ответа, уметь выделять  и формулировать познавательную цель, уметь осмысленно читать и объяснять значение  прочитанного, уметь извлекать необходимую  информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия, владеть монологической и  диалогической речью, эффективно  сотрудничать, формировать навыки работы в  группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, осознавать самого  себя как движущую силу своего научения,  формировать операциональный опыт; Познавательные: уметь выделять и  формулировать познавательную цель, уметь  осмысленно читать и объяснять значение  прочитанного, уметь извлекать необходимую  информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия, владеть монологической и  диалогической речью, эффективно  сотрудничать, формировать навыки работы в  группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, осознавать самого  себя как движущую силу своего научения,  формировать операциональный опыт; Познавательные: уметь выделять и  формулировать познавательную цель, уметь  осмысленно читать и объяснять значение  прочитанного, уметь извлекать необходимую  информацию из прочитанного текста. тестирование, составление  сравнительных  характеристик, анализ  эпизода, составление  тезисного плана. работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  коллективная работа. Виды: презентация,  наблюдение, фронтальная  беседа, самостоятельная  работа, коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания,  тестирование, составление  сравнительных  характеристик, анализ  эпизода. работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  Виды: беседа по вопросам,  самостоятельная работа,   выразительное чтение,  заучивание наизусть, чтение по ролям, устный  монологический ответ на  проблемный вопрос.  Коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания.  тестирование, 11 Художественный мир  Л.Н. Толстого. 25 Знать тексты  произведений, сюжет, особенности  композиции, значение характеров главных действующих  лиц Уметь выразительно читать, анализировать речь героев,  определять композиционные части  Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода 12 Художественный мир  18 А.П. Чехова. Знать тексты  произведений, сюжет, особенности  композиции, значение характеров главных действующих  лиц Уметь выразительно читать, анализировать речь героев,  определять композиционные части  Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода 13 Творчество якутских  писателей. 13 Знать тексты  произведений, сюжет, особенности  композиции, значение характеров главных действующих  лиц Уметь выразительно читать, анализировать речь героев,  определять композиционные части  Уметь аргументировано строить монологическое  высказывание, определять конфликт, делать  анализ  эпизода Коммуникативные: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов, проявлять речевые действия, формировать навыки  работы в группе, устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать,  представлять конкретное содержание и  сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: уметь анализировать текст,  выполнять учебные действия, планировать  алгоритм ответа. Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию в текстах, уметь  синтезировать полученную информацию для  составления аргументированного ответа. Коммуникативные:  проявлять речевые  действия, владеть монологической и  диалогической речью, добывать  недостающую информацию с помощью  вопросов,  эффективно сотрудничать,  формировать навыки работы в группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, уметь определять  меры усвоения изученного материала. Познавательные: уметь выделять и  формулировать познавательную цель, уметь  осмысленно читать и объяснять значение  прочитанного, уметь извлекать необходимую  информацию из прочитанного текста. Коммуникативные:  проявлять речевые  действия, владеть монологической и  диалогической речью, добывать  недостающую информацию с помощью  вопросов,  эффективно сотрудничать,  формировать навыки работы в группе;  Регулятивные: применять методы  информационного поиска, определять новый  уровень отношения к самому себе как к  субъекту деятельности, уметь определять  меры усвоения изученного материала. Познавательные: уметь выделять и  формулировать познавательную цель, уметь  работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  Виды: беседа по вопросам,  составление сравнительных  характеристик героев,  устный монологический  ответ на проблемный  вопрос, практическая  работа, коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания.  тестирование, работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  коллективная работа. Виды: презентация,  наблюдение, фронтальная  беседа, самостоятельная  работа, коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания,  тестирование, составление  сравнительных  характеристик, анализ  эпизода. работа в парах и группах,  индивидуальная работа,  коллективная работа. Виды: презентация,  наблюдение, фронтальная  беседа, самостоятельная  работа, коллективное  проектирование  дифференцированного  домашнего задания,  тестирование, составление  сравнительных  характеристик, анализ осмысленно читать и объяснять значение  прочитанного, уметь извлекать необходимую  информацию из прочитанного текста. эпизода. № п/п 1 2 3 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Система уроков Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения Домашнее задание Дата Компетенции Учебно­познавательная Информационная план факт Русская лит­ра и  общественная мысль 2 пол.  19 века. Цель: дать понятие о  появлении «новой волны» в  русском реализме,  революционно­ Базовый уровень Знать о появлении «новой  волны» в русском реализме,  революционно­ демократической критике,  «эстетической критике»,  религиозно­философской  мысли 80­90­х гг.  Профильный уровень Уметь при помощи КТ  систематизировать и  презентовать результаты  познавательной  деятельности (К)  (Ц­С)Творческий Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа.  Использование  мультимедийных ресурсов  и КТ для систематизации  Стр. 5­7 Стр. 7­9 Стр. 11­14 Продуктивный информации 4 5 6 7 8 9 демократической критике,  «эстетической критике»,  религиозно­философ. мысли  80­90­х гг. Личность и судьба  драматурга.  Островский и Малый театр.  Новаторство драматурга. Цель: дать понятие о личности  и судьбе Островского, этапах  его творческого пути,  сотрудничестве с Малым  театром, новаторстве  драматурга. Идейно­художественный  анализ комедии «Свои люди  – сочтёмся!» Драма «Гроза».  История создания драмы.  Композиция драмы «Гроза».  Конфликт. Система образов. Цель: дать понятие об истории  создания пьесы, определить  композицию, выявить внешний  и внутренний конфликт,  систему характеров Знать основные моменты  биографии А.Н.  Островского, о вкладе  драматурга в развитие рус.  национального театра, о  новаторстве А.Н.  Островского Уметь готовить сообщения  об основных этапах  биографии (К)Продуктивный Уметь выявить тему,  проблематику, внешний и  внутренний конфликт  пьесы, систему характеров (К) Продуктивный Знать историю создания  пьесы,  Уметь определять  композицию, выявлять  внешний и внутренний  конфликт, систему  характеров. (К) Продуктивный Уметь, используя  различные источники  информации, представлять  сценическую историю  пьесы на московской и  петер­бургской сцене.  (К) (ЛС) (Ц­ С)Творческий Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа.  Использование  мультимедийных ресурсов  и КТ для систематизации  информации Стр. 33­36 Стр. 36­39     Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Читать пьесу Характеристика  персонажей Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства Читать драму. Стр. 39­42 Выучить монолог  Катерины. Стр. 39­42 Читать драму.  10 11­12 Темное царство в  изображении Островского. Цель: дать понятие о  самодурстве как  Знать о самодурстве как  социально­психологическом явлении. Уметь характеризовать  Уметь сравнивать  сценическое воплощение  образов главных  персонажей пьесы  Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства соцпсихологическом явлении.  Охарактеризовать самодуров и  их жертвы. 13­14 Трагедия Катерины  Кабановой. Цель: показать цельность,  незаурядность натуры  Катерины, ее обостренное  чувство дома, ее протест  против «неволи».    15 Добролюбов и Писарев о  драме «Гроза»     16 Современная  критика о  Катерине Цель: показать принципиальные отличия в характеристикеке  главной героини у  Добролюбова и Писарева, опре­ делить, чья точка зрения  кажется более убедительной,  составить конспекты статей   17 Зачёт по пьесе  «Гроза» 18­19 РР  Сочинение по пьесе  А.Н.Островского «Гроза» Цель: выявить степень  усвоения материала, умение  осмыслить тему, определить ее  границы, полно раскрыть,  обнаружить правильность  речевого оформления 20­21 Драма «Бесприданница».  разными актерами,  оценивать исполнение (К) (ЛС) (Ц­ С)Творческий Уметь при помощи  элементов театрализации  понимать глубокий  психологизм образа  главной героини, его  трагизм. (К) (ЛС) (Ц­С) Творческий Уметь делать обзор  современной критики о  Катерине, выявлять свою позицию Исследовательский самодуров и их жертвы,  работая с текстом,  анализировать сцены пьесы,  объяснять их связь с  проблематикой  произведения.  (К) (ЛС)Исследовательский Уметь, работая с текстом,  составлять подробную  характеристику образа  Катерины, выявлять  средства характеристики  персонажа. (К) (ЛС) Исследовательский Уметь видеть  принципиальные отличия в  характеристике главной  героини у Добролюбова и  Писарева, опре­делять, чья  точка зрения кажется более  убедительной, составлять  конспекты статей.  Исследовательский Уметь писать сочинение на  литературную тему,  осмыслить , определить ее  границы, полно раскрыть,  обнаружить правильность  речевого оформления и  степень усвоения материала  (К) (ЛС)Творческий Уметь выявить тему,      Сообщения, стр. 45­51 Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Ответить на вопросы 1­ 10 стр. 53 Ответить на вопросы  11­21 стр. 53­54 Поиск нужной  информации, отделение  основной от  второстепенной,  критическое оценивание  информации, владеть  основными видами  публичных выступлений  (высказывание, дискуссия,  полемика, монолог). Читать критическую  статью. Написать краткий  конспект. Владение навыками    Свободная работа с  Читать драму. 22 Тема. Проблематика.  Конфликт. Цель: выявить тему,  проблематику, внешний и  внутренний конфликт пьесы,  систему характеров 23­24 «Бесприданница». Система  характеров. Цель: семейно­денежные  отношения как основа  господства самодуров.  Глубина, психологизм хар­ров  в драме. 25 26 «Горячее сердце» Ларисы  Огудаловой. Цель: показать трагический  конфликт личности с соц­быт.  укладом, пси­хологизм хар­ра  Ларисы, давать характеристику персонажа и сравнительную  характеристику. 27 Художественный мир  А.И.Гончарова. Личность и  судьба писателя.  Цель: познакомить с  биографией Гончарова,  своеобразием худож. таланта  писателя (запечатлеть историю  человеческой души) 28 И.А.Гончаров «Обломов».  проблематику, внешний и  внутренний конфликт  пьесы, систему характеров (К) Продуктивный текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Читать драму. Стр. 51­54 Уметь видеть, анализируя  пьесу, глубину, психологизм характеров, раскрывать  общечеловеческое  содержание пьесы,  ключевую проблему русской литературы ­ проблему  семейно­денежных  отношений как основу  господства самодуров  (К) (ЛС) Исследовательский Уметь видеть трагический  конфликт личности с соц­ быт. укладом, психологизм  хар­ра Ларисы, давать  характеристику  персонажаИсследовательски й Знать биографию  Гончарова, своеобразие  худож. таланта писателя  (запечатлеть историю  человеческой души) Уметь готовить сообщения  об основных этапах  биографии (К)Продуктивный Уметь давать    Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики До читать драму. Составить  сравнительную  характеристику Ларисы и Катерины. Уметь делать  сравнительную  характеристику  Катерины и Ларисы  Исследовательский Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства Письменно ответить на  вопросы 16­18 стр. 56 Письменно ответить на  вопросы 19­21 стр. 57 Уметь подготовить  обзор идейного  содержания романов  «Обыкновен­ ная история», «Обрыв». (К) Продуктивный Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа.  Использование  мультимедийных ресурсов  и КТ для систематизации  информации Стр. 12­14 Стр. 14­17   Уметь развернуто  Стр. 19­21 29   30   31 И.И.Обломов.  Полнота и сложность образа,  его внутренняя  противоречивость. Цель: познакомить с главным  героем романа,  сложностью и  противоречивостью его образа,  ролью детали в характеристике героя, ролью главы «Сон  Обломова» в раскрытии сути  этого персонажа, идейного  содержания романа. «Обломов». Андрей Штольц   как антипод Обломова Цель: составить сравнительную характеристику Обломова и  Штольца. 32 33 Роман «Обломов». Обломов и Ольга Ильинская. Цель: составить сравнительную характеристику Обломова и  Ольги. Выявить причину их  разрыва: «Кто виноват?» 34 Историко­философский  смысл романа. Добролюбов и Дружинин о романе. Цель: познакомиться со  взглядами автора и критиков  на образ Обломова, выявить  свою читательскую позицию характеристику Обломову,  видеть сложность и  противоречивость его  образа, роль детали в  характеристике героя, роль  главы «Сон Обломова» в  раскрытии сути этого  персонажа, идейного  содержания романа. (К) (ЛС)Исследовательский Уметь составлять  сравнительную  характеристику Обломова и  Штольца.  Исследовательский Уметьсоставлять  сравнительную  характеристику Обломова и  Ольги, выявить причину их  разрыва: «Кто  виноват?» Исследовательск ий Знать  взгляды автора и  критиков на образ  Обломова, Уметь выявлять  свою читательскую позицию  в процессе дискуссии о  романе, делать конспекты  статей Добролюбова и  Дружинина и пользоваться  ими во время дискуссии. (К) (ЛС)Исследовательский 35 Зачёт по роману А.И.  обосновывать суждения,  приводить доказательства Стр. 21­23 Уметь делать  сравнительные  характеристи­ ки Александра Адуева и  Ильи Обломова, Петра  Адуева и Штольца.(ЛС)  Исследовательский     Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства Сравнительная  характеристика героев.  Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства Ответить на вопросы  стр. 27  Читать критическую  статью Поиск нужной  информации, отделение  основной от  второстепенной,  критическое оценивание  информации, владеть  основными видами  публичных выступлений  (высказывание, дискуссия,  полемика, монолог). Гончарова «Обломов» 36­37 РР  Сочинение по роману  38 39 40 И.А. Гончарова «Обломов»  Цель: выявить степень  усвоения материала, умение  осмыслить тему, определить ее  границы, полно раскрыть,  обнаружить правильность  речевого оформления Ф.И. Тютчев. Личность и  судьба поэта.  Тематика. Философский хар­ р лирики.  Мастерство поэта. Цель: познакомить с личностью Тютчева, разнообразием  тематики, философским хар­ ром лирики, мастерством, дать  понятие «чистое искусство»   Уметь осмыслить тему,  определить ее границы,  полно раскрыть, обнаружить правильность речевого  оформления и степень  усвоения материала  (К) (ЛС)Творческий Владение навыками  создания собственного  текста и его редактирова­ ния    Иметь представление о  романтической лит­ре 2 пол. 19 в., ее представите­лях, об эстетической концепции  «искусство для искусства»,  «чистое искусство», об  интересе поэтов к  внутреннему миру  лирического ге­роя, к  совершенству поэтической  формы, о философском хар­ ре лирики Тютчева, о  глубоком психологизме  лирики Фета,  об  Уметь делать срав­ нительный анализ  стихотворений поэтов  «чистого» искусства и  поэтов демократического направ­ления,  «иллюстрации», коллажи  стихотворений А. Фета и  Ф. Тютчева. Составление  литературно­ музыкальных композиций по творчеству по­этов. (К) (Ц­С)  (ЛС)Творческий Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа.  Использование  мультимедийных ресурсов  и КТ для систематизации  информации Свободная  работа с текстом  художественного стиля,  понимание его специфики. Создание собственного  текста Учить стихи. Стр. 191­194 Стр. 194­197 41 А.А.Фет. Личность и судьба  поэта.  42 43 Эстетические принципы  тематики в лирике.  Психологизм лирики Фета. Цель: познакомить с личностью А.Фета, эстетическими  принципами, особ­тями  тематики, мастерством. 44­45 Творческий зачет по лирике  А.Фета и Ф.Тютчева. Цель: чтение наизусть стихов  Фета и Тютчева, поэтич.  эксперименты, тесты. Художественный мир  И.С.Тургенева.  46 47 48 49 Личность и судьба писателя. Цель: дать представление о  личности и судьбе Тургенева,  его творчестве, эстетических и  этических принципах,  глубоком психологизме его  произведений. Роман «Отцы и дети».  Отражение в романе  политической борьбы 60­х гг. Смысл названия.  изобразитель­но­ выразительных средствах   их произведений. Уметь  ана­лизировать  стихотворение в единстве  формы и содержания,  определять авторский стиль. (К) (ЛС) Исследовательский           г лубоком психологизме ли­ рики Фета, об изобразитель­ но­выразительных средствах их произведений, Уметь  ана­лизировать  стихотворение в единстве  формы и содержания,  определять авторский стиль. Уметь выполнять задания  творческого зачета по  лирике Ф. Тютчева и А.Фета (К) (ЛС) Творческий Знать о личности и судьбе  Тургенева, его творчестве,  эстетических и этических  принципах, глубоком  психологизме его  произведений. Уметь делать  индивидуальные сообщения. (К) Продуктивный Знать, как отражена в  романе политическая борьба 60­х гг., положение  пореформенной России,  смысл Уметь делать срав­ нительный анализ  стихотворений поэтов  «чистого» искусства и  поэтов демократического направ­ления,  «иллюстрации», коллажи  стихотворений А. Фета и  Ф. Тютчева. Составление  литературно­ музыкальных композиций по творчеству по­этов. (К) (Ц­С)  (ЛС)Творческий Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа.  Использование  мультимедийных ресурсов  и КТ для систематизации  информации Свободная  работа с текстом  художественного стиля,  понимание его специфики. Создание собственного  текста Учить стихи. Стр. 204­208 Готовиться к зачету.   Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства Ответить на вопросы  стр. 212 Уметь подготовить  обзор идейного  содержания романов  «Рудин», «Дворянское  гнездо», «Накануне».(К) Продуктивный Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа.  Использование  мультимедийных ресурсов  и КТ для систематизации  информации Стр. 58­62 Стр. 62­67   Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Стр. 73­76 50 Композиция. Цель: как отражена в романе  политическая борьба 60­х гг.,  положение пореформенной  России, смысл названия романа, нравственная  и философская проблематика  романа. 51­52 Дворянство в изображении  Тургенева. Цель: выявить общественные,  нравственные, культурные,  духовные ориентиры Николая  Петровича, Павла Петровича,  Аркадия 53­54 Сила и слабость Е.Базарова. Цель: показать Базарова как  натуру могучую, незаурядную,  но ограни­ченную естественно­ научными рамками,  отрицающую любовь,  искусство, философию,  религию. 55,56 Женские образы в романе. названия романа,  нравственную  и  философскую проблематику романа. Уметь выявлять  нравственную  и  философскую проблематику романа в работе с текстом.  (К) (ЛС)  Уметь выявлять  общественные,  нравственные, культурные,  духовные ориентиры  Николая Петровича, Павла  Петровича, Аркадия,  выполняя проблемные  задания по тексту (К) (ЛС)  Исследовательский Уметь, анализируя текст,  видеть авторский замысел о  Базарове как натуре  могучей, незаурядной, но  ограниченной естественно­ научными рамками,  отрицающую любовь,  искусство, философию,  религию. (К) (ЛС) Исследовательский Уметь, анализируя текст,  видеть изображение  женских образов, их  своеобразие. (К) (ЛС) Исследовательский Читать 3­5 главу. Читать 8­9 главу. Уметь готовить выписки  из литературоведческих  статей современных  авторов, в которых  анализируются образы  данных персонажей,  выявлять в дискуссии  свою позицию (К) (ЛС) (Ц­ С)Творческий Уметь готовить выписки  из литературоведческих  статей Добролюбова и  Писарева, в которых  анализируется образ  Базарова, выявлять в  дискуссии свою позицию (К) (ЛС) (Ц­ С)Творческий Уметь готовить выписки  из литературоведческих  статей Добролюбова и  Писарева, в которых  анализируются женские  образы, выявлять в  дискуссии свою позицию (К) (ЛС) (Ц­ С)Творческий Стр. 87­91 Стр. 91­95 Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа, владение  основными видами  публичных выступлений  (высказывание, дискуссия,  полемика, монолог) Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа, владение  основными видами  публичных выступлений  (высказывание, дискуссия,  полемика, монолог) Читать 15­17 главу. Стр. 95­98 Стр. 98­101. Составить  характеристики (на  выбор) Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа, владение  основными видами  публичных выступлений  (высказывание, дискуссия,  полемика, монолог) 57 58 Испытание любовью и  смертью. Цель: показать, как автор  заставляет героя пройти второй круг испытаний, повторяя  прежний маршрут: Марьино­ Никольское – родной дом,  эволюцию и трагизм личности  Базарова, тайный психологизм Уметь видеть, работая с  текстом, как автор  заставляет героя пройти  второй круг испытаний,  повторяя прежний маршрут: Марьино­Никольское –  родной дом, эволюцию и  трагизм личности Базарова,  тайный психологизм (ЛС)  Исследовательский    59  Зачёт по роману «Отцы  и        Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Читать 23­25 главу Стр. 101­104 Владение навыками  создания собственного  текста и его редактирова­ ния дописать Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа.  Использование  мультимедийных ресурсов  и КТ для систематизации  информации Стр. 144­147 Стр. 147­150 Уметь осмыслить тему,  определить ее границы,  полно раскрыть, обнаружить правильность речевого  оформления и степень  усвоения материала  (К) (ЛС)Творческий Знать биографию Н.А.  Некрасова, особенности его  творчества. Уметь делать  индивидуальные сообщения. (К) Продуктивный 60 61 62 63 64 65 дети» РР   Сочинение по роману  И.С.Тургенева «Отцы и  дети» Цель: определить круг тем,  отобрать нужную, составить  план, отобрать материал,  определить границы темы,  полно раскрыть ее. Художественный мир  Н.А.Некрасова.  Н.А.Некрасов. Личность и  судьба. Место в литера­ турном процессе. Цель: познакомить с личностью и тв­вом Некрасова, местом в  литератур­ном процессе. Основные мотивы лирики  Некрасов.  Новаторский характер его  поэзии. Цель: дать понятие об  основных мотивах лирики,  новаторстве Некрасова. Знать  основные мотивы  лирики, новаторство  Некрасова, трехсложные  размеры стиха. Уметь анализировать  стихотворения Некрасова с  точки зрения их идейного  содержания и  Уметь делать срав­ нительный анализ  стихотворений поэтов  «чистого» искусства и  поэтов демократического направ­ления, составлять литературно­ музыкальные композиции Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Владение  навыками создания  собственного текста  Стр. 151­154, наизусть  стихотворение (на  выбор). художественной формы.  (ЛС) Продуктивный 66 67 68 69 Н.Некрасов. Поэма «Кому на  Руси жить хорошо». Цель: дать представление об  истории создания поэмы, ее  проблематике и композиции,  особенностях жанра, принципе  фольклорного восприятия мира в ней Образы крестьян­ правдоискателей в поэме  Некрасова. Цель: обрисовать образы  бунтарей­правдоискателей,  выявить средства  характеристики персонажей, их роль в раскрытии идейного  замысла поэмы. Знать историю создания  поэмы. Уметь определять  проблематику и  композицию, особенности  жанра, принцип  фольклорного восприятия  мира в ней.  Продуктивный Уметь, обращаясь к тексту,  характеризовать образы  бунтарей­правдоискателей,  выявлять средства  характеристики персонажей, их роль в раскрытии  идейного замысла поэмы.  Продуктивный 70 «Есть женщины в русских  селеньях…» Образ Матрены  Тимофеевны Цель: показать лучшие черты  русского национального  характера в образе Матрены  Тимофеевны, роль фольклора в характеристике героини Нравственный идеал счастья  в поэме «Кому на Руси жить  хорошо» Цель: дать понятие о проблеме  нравственного идеала счастья,   нравственного долга, греха,  покаяния в поэме, обра­ зе Гриши Добросклонова как  народного заступника 71 72 Уметь, обращаясь к тексту,  выявлять лучшие черты  русского национального  характера в образе Матрены Тимофеевны, роль  фольклора в характеристике героини (Ц­С)  (ЛС)Исследовательский Знать о проблеме  нравственного идеала  счастья,  нравственного  долга, греха, покаяния в  поэме.  Уметь характеризовать  образ Гриши Добросклонова как народного заступника,  обращаясь к тексту.  по творчеству Некрасова. (К) (Ц­С)  (ЛС)Творческий   Стр. 154­158 Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Стр. 166­169 Читать поэму. Читать поэму.   Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства Стр. 176­179  Уметь производить  сравнительную  характеристику Матрены Тимофеевны и Катерины  Кабановой. (ЛС) (Ц­С)Творческий Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства Стр. 179­183 Образ крестьянки  (письменно).   Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства Выучить отрывок из  поэмы.  Подг. к зачёту 73 Зачёт по поэме Н.А.  Некрасова  «Кому на Руси  жить хорошо» 74 Художественный мир  Н.С.Лескова.  Цель: дать понятие о  творческом пути Лескова,  особенностях его творческой  манеры, о его героях:  праведниках и злодеях, не  принимающих серой буд­ ничной жизни 75 76 77 78  Н.Лесков «Очарованный  странник».    Идейно­художественное  своеобразие произведения. Цель: дать понятие о смысле  названия повести, о теме  праведничества в повести,  композиции, жанре (сказ­ повествование), фольклоных  мотивах , о жизни Ивана  Флягина как символе  духовного пробуждения  русского народа. Художественный мир  М.Е.Салтыкова­Щедрина. М.Е.Салтыков­Щедрин.  Общий очерк творчества. Цель: дать представление о  жизненном и творческом  подвиге Салтыкова­Щедрина,  Продуктивный Знать о творческом пути  Лескова, особенностях его  творческой манеры, о его  героях: праведниках и  злодеях, не принимающих  серой будничной жизни. Уметь делать  индивидуальные сообщения  о жизни и творчестве  Лескова (К) (ЛС)  Продуктивный Уметь определять смысл  названия повести,  композицию, жанр (сказ­ повествование),  раскрывать тему праведничества в  повести, роль фольклорных  мотивов, характеризовать  образ Ивана Флягина как  символ духовного  пробуждения русского  народа. (ЛС) (Ц­С) Продуктивный   Стр. 122­125 Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа.  Использование  мультимедийных ресурсов  и КТ для систематизации  информации Уметь делать сообщение  «Образы праведников в  произведениях Лескова»  (ЛС) Исследовательский Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа.  Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Читать повесть. Читать повесть. Знать о  жизненном и  творческом подвиге  Салтыкова­Щедрина,  особенностях сатиры  автора. Уметь делать  индивидуальные сообщения  о жизни и творчестве  великого сатирика (К) (ЛС)  Уметь делать сообщение  о сатирических приемах  Гоголя и Салтыкова­ Щедрина (ЛС) Исследовательский Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа.  Использование  мультимедийных ресурсов  и КТ для систематизации  информации Стр. 213­216 Стр. 216­220 особенностях сатиры автора Сказки для детей «изрядного  возраста». Цель: выявить в процессе  анализа сказок их идейное и  художественное своеобразие. Продуктивный Уметь выявлять в процессе  анализа сказок их идейное и  художественное  своеобразие. (ЛС)  Исследовательский Уметь делать  письменный анализ  сказки (ЛС) Творческий Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Стр. 220­222 Читать сказку  «Премудрый пескарь». Читать сказку «Дикий  помещик». Стр. 222­228 Составить  характеристики (по  группам) Составить рабочие  материалы. Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа.  Использование  мультимедийных ресурсов  и КТ для систематизации  информации Стр. 231­235 Стр. 236­240 79 80 81 82 83 84 86 87 Роман «Господа Головлёвы» Общий обзор романа. Семья Головлёвых. Цель: сформировать  представление о романе как  сатире на современное  государственное устройство,  особенностях жанра,  композиции, проблематике  произведения, художественных средствах: гротеске,  фантастике, иносказании. Уметь в процессе анализа   определять особенности  жанра, композиции,  проблематику  произведения, роль  художественных средств  (гротеск, фантастика,  иносказание)  в раскрытии   его идейного содержания.  (ЛС)(Ц­С) Продуктивный     85 Р.р. Сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова­Щедрина Художественный мир  Ф.М.Достоевского.  Жизнь и творчество.  Особенности творческого  метода. Цель: познакомить с жизнью и  творчеством Достоевского,  особенностями творческого  метода: полифония,  авантюрность сюжетного  действия, синтетичность  композиции, психологизм Знать жизнь и творчество  Достоевского, особенности  творческого метода:  полифония, авантюрность  сюжетного действия,  синтетичность композиции,  психологизм. Уметь делать  индивидуальные сообщения  о жизни и творчестве  великого гуманиста (К)  (ЛС) Продуктивный 88 Тема «маленького человека»  Уметь видеть традиции и  новаторство в  раскрытии  Уметь делать  мультимедий­ Использование  мультимедийных ресурсов  Читать «Униженные и  оскорбленные». 89 в творчестве Достоевского.  90 Особенности раскрытия  темы «маленького человека». Цель: Дать понятие о  традициях и новаторстве  раскрытия темы «маленького  человека», философской и  духовной проблематике,  протесте против превращения  человека в «ветошку», в  средство для достижения  каких бы то ни было целей,  психоло­ гизме романов,  художественных приемах  раскрытия образов Роман «Преступление и  наказание».  91 92 История создания и идейно­ художественное своеобразие  романа. Цель: дать понятие об истории  создания, тематике,  проблематике, идейном  содержании., композиции ро­ мана, художественных приемах 93 Социальные и философские  источники преступления  ную презентацию «Тема  маленького человека в  творчестве А.С.  Пушкина, Н.В. Гоголя,  Ф.М. Достоевского» (К)  (ЛС) (Ц­О)Творческий  и КТ для систематизации  информации Свободная  работа с текстом  художественного стиля,  понимание его специфики Читать «Униженные и  оскорбленные». Стр. 240­242 темы «маленького  человека», философскую и  духовную проблематику,  протест против  превращения человека в  «ветошку», в средство для  достижения каких бы то ни  было целей, психоло­ гизм  романов, художественные  приемы раскрытия образов. (К) ЛС) Исследовательский   Знать историю создания,  тематику, проблематику,  идейное содержание,  композицию ро­мана. Уметь видеть в тексте  романа художественные  приемы создания образов.  (ЛС) (Ц­ С)Исследовательский Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Читать 1­3 главу. Читать 6­8 главу Стр. 243­249 Уметь выявлять в процессе  анализа романа социальные  и философские источники  Уметь провести  исследование «Проблема  наполеонизма в   Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства  Читать 10 главу Раскольникова.   Идея Раскольникова о праве  сильной личности. преступления  Раскольникова, (ЛС) (Ц­С)  Исследовательский произведениях Пушкина  и Достоевского» с  помощью КТ (К) (ЛС) (Ц­ О)Исследовательский Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики 94 95 96 97 98 Преступление  Раскольникова. «Ангелы» и «демоны»  Родиона Раскольникова. Уметь выявлять в процессе  анализа место  Раскольникова в системе  образов романа, как в  столкновениях со своими  двойниками Лужиным,  Свидригайловым, с ангелом­ хранителем Соней  Раскольников обнаруживает крушение своей теории, всю  ее безнравственность,   борьбу добра и зла в душе  главного героя. Сны  Раскольникова, их роль в  идейном содержании.(ЛС)  Исследовательский Суметь выяснить, что  помешало Рас­ву по его  теории, почему геро2  «сделал явку с повинной»;  авторское отношение  к  теории Раскольникова, ее  развенчание. (ЛС) (Ц­С)  Исследовательский Рассмотреть, в чём видит  писатель источник  обновления жизни, как  решает вопрос, что делать,  чтобы изменить  существующий  Уметь создавать  коллажи по мотивам  романа «Преступление и  наказание» (ЛС) (Ц­С)  (Ц­О) (К)Творческий Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства  Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Прочитать  заключительную главу  романа. Стр. 250­260 Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства  Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства  Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  Пересказ и анализ  эпизодов  Пересказ и анализ  эпизодов  Письм. Ответ на вопрос Инд. зад.: сжатая  99 100 «Солгал­то он бесподобно, а  на натуру­то и не сумел  рассчитать» 100 Семья Мармеладовых. 101 «Правда» Сони  Мармеладовой. миропорядок; Рассмотреть сцены, в  которых звучит протест  писателя против  бесчеловечности общества. Осмыслить последние  страницы романа; Найти ответ на вопрос: как  происходит открытие  христианских ценностей  Раскольниковым через  любовь к Соне (ЛС) (Ц­С)  Исследовательский Уметь провести  исследование «Проблема  наполеонизма в  произведениях Пушкина  и Достоевского» с  помощью КТ (К) (ЛС) (Ц­ О)Исследовательский   Уметь осмыслить тему,  определить ее границы,  полно раскрыть, обнаружить правильность речевого  оформления и степень  усвоения материала  (К) (ЛС)Творческий   Знать  жизнь и творчество  Толстого, особенности его  творческого метода, суть  религиозных и нравственных исканий.  Уметь делать  специфики характеристика Рас­ва,  каким видится герой. Ответить на вопросы Подготовиться к зачёту Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства  Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики  Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства  Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Составить рабочие  материалы  Инд.зад: презентация по биографии Толстого Владение навыками  создания собственного  текста и его редактирова­ ния Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа.  Использование  мультимедийных ресурсов  Составить план  биографии Стр. 269­274 102 103 Воскрешение человека в  Раскольникове через любовь 104 Петербург Достоевского в  романе. Цель: выявить в процессе  анализа романа социальные и  философские источники  преступления Раскольникова,  авторское  отношение  к теории  Раскольникова, ее развенчание. Зачёт по роману Ф.  Достоевского «Преступление  и наказание» РР.  Сочинение по роману  Ф.М. Достоевского  «Преступление и наказание» Цель: определить круг тем,  отобрать нужную, составить  план, отобрать материал,  определить границы темы,  полно раскрыть ее. Личность и судьба Толстого.  Религиозные и нравственные  искания писателя. Цель: познакомить с жизнью и  творчеством Толстого,  особенностями его творческого 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 метода, религиозными и  нравственными исканиями. «Глубокая и трезвая правда»  («Севастопольские  рассказы») Цель: дать понятие о  новаторстве писателя в  изображении войны, об  обличении «маленьких  наполеонов» и воспевании  истинного патриотизма и  героизма солдат и офицеров. Роман­эпопея «Война и мир». История создания Идейно­художественное  своеобразие романа­эпопеи. Цель: познакомиться с  историей создания  произведения, жанровым  своеобразием, своеобразием  сюжета, смыслом названия,  идейно­художественным  своеобразием эпопеи. Изображение дворянского  общества в романе­эпопее.  «Мысль семейная» в романе. Цель: показать дворянское  общество,  «мысль семейную» в романе, систему нравственных  ценностей, отношение к  воспитанию детей, идеальные  семьи в романе. индивидуальные сообщения  о жизни и творчестве  великого художника (К)  (ЛС) Продуктивный Уметь видеть новаторств  писателя в изображении  войны,  обличение  «маленьких наполеонов» и  воспевание истинного  патриотизма и героизма  солдат и офицеров.  Продуктивный     Знать  историю создания  произведения, смысл  названия. Уметь видеть жанровое  своеобразие, своеобразие  сюжета, идейно­ художественное своеобразие эпопеи.Продуктивный и КТ для систематизации  информации Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Читать  «Севастопольские  рассказы. Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Читать роман. Стр. 285­290 Уметь видеть в процессе  анализа идеал дворянской  семьи, систему  нравственных ценностей  писателя, делать  сравнительную  характеристику семей  Ростовых, Болконских,  Курагиных. (К) (ЛС)  Исследовательский Уметь производить  анализ эпизода.  Исследовательский Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Владение  навыками создания  собственного текста Краткая  характеристика  главных героев романа. Сравнительная  характеристика семьи  Ростовых и Курагиных. 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 «Дорога чести» Андрея  Болконского Цель: проследить путь  нравственных исканий  А.Болконского,  выявить  средства характеристики  персонажа.  Путь исканий Пьера  Безухова Цель: проследить путь исканий  Пьера, «диалектику души»  героя Наташа Ростова на пути к  счастью. Цель: проследить путь  нравственных исканий  Н.Ростовой, осознание идеала  «роевой» жизни, «диалектику  души» героини. Истинный и ложный  патриотизм в изображении  Толстого. Цель: показать роль приема  антитезы в изображении войны  1805­1807гг, войны 1812г., при  изображении «трутней» и  истинных патриотов. «Нет величия там, где нет  простоты, добра и правды»  (Кутузов и Наполеон в романе  «Война и мир»). Уметь характеризовать путь нравственных исканий  А.Болконского, выявлять  средства характеристики  персонажа. (ЛС)  Исследовательский Уметь характеризовать путь нравственных исканий П.  Безухова, выявлять средства характеристики персонажа,  прием «диалектика души»  в изображении героя (ЛС)  Исследовательский Уметь характеризовать путь нравственных исканий   Наташи Ростовой, осознание идеала «роевой» жизни,  выявлять средства  характеристики персонажа,  прием «диалектика души»  в изображении героини (ЛС)  Исследовательский Уметь видеть роль приема  антитезы в изображении  Толстым истинного и  ложного патриотизма,  анализировать эпизод  романа.  Исследовательский Уметь производить  анализ эпизода.  Исследовательский Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Владение  навыками создания  собственного текста Характеристика  Андрея Болконского  (письменно). Уметь давать  сравнительную  характеристику  А.  Болконского и П.  Безухова.  Исследовательский Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Владение  навыками создания  собственного текста Характеристика Пьера  Безухова (письменно). Стр. 305­310  Уметь делать  мультимедий­ ную презентацию  «Любимые героини  Л.Толстого»(К) (ЛС) (Ц­ О) Творческий Уметь производить  анализ эпизода.  Исследовательский Хар­ка Наташи Стр. 311­315 Стр. 316­319   Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа.  Использование  мультимедийных ресурсов  и КТ для систематизации  информации Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Владение  навыками создания  собственного текста Уметь видеть роль   антитезы в изображении  Толстым истинного   патриотизма, подлинного  Уметь производить  анализ эпизода.  Исследовательский Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Владение  навыками создания  Стр. 319­326 Сравнительная  характеристика  Кутузова и Наполеона Цель: показать роль приема  антитезы в создании  характеров Кутузова и На­ полеона, идейный смысл этого  противопоставления 127 128 129 130 «Гроза двенадцатого года».  Философия войны в романе. Цель: показать, какой смысл  вкладывает автор в понятие  «народная война», в чем видит  Толстой величие русского  народа. Т. Щербатый и П.  Каратаев – воплощение  противоположных сторон  русского национального  характера Партизанская война. Бегство  французов из России. Последний период войны и её воздействие на героев. 131 Эпилог романа. 132 133 134 Зачёт по роману Л.Н.  Толстого «Война и мир» Классное  сочинение по  творчеству Толстого. Цель: выявить уровень    величия Кутузова и  тщеславия,  безнравственности  Наполеона,   делать  сравнительную  характеристику героев.  (ЛС) Исследовательский Уметь видеть в процессе  анализа эпизодов, какой  смысл вкладывает автор в  понятие «народная война», в чем видит Толстой величие  русского народа. Образы Т.  Щербатого и П. Каратаева – воплощение  противоположных сторон  русского национального  характера. Продуктивный Уметь видеть в процессе  анализа эпизодов  изображение партизанской  войны и изменения,  произошедшие с героями Проследить сходство и  различие в изображении  мирной жизни по т.2 и  эпилогу; как завершается  главная мысль романа о  предназначении человека, о  том, как жить. Уметь осмыслить тему,  определить ее границы,  полно раскрыть, обнаружить   собственного текста (письменно). Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Ответить на вопросы  стр. 324 Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства  Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства  Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Владение навыками  создания собственного  текста и его редактирова­ Характеристики героев Инд. зад.: презентации  по темам Подготовиться к зачёту Составить рабочие  материалы усвоения темы, умение  отбирать материал, определять  границы темы, полно и  последовательно ее  раскрывать, не допуская  речевых недочетов правильность речевого  оформления и степень  усвоения материала  (К) (ЛС)Творческий ния 135 Общественно­политическая  жизнь России в 80­90­е годы  19 века и её отражение в  литературе. Художественный мир А.П.  Чехова. Личность и судьба. 136 Основные черты поэтики  писателя. Цель: познакомить с  жизненным и творческим путем А.П. Чехова, его идейной и  эстетической позицией,  основной проблематикой  чеховского творчества,  своеобразием мастерства. Особенности изображения  «маленького человека» в  прозе А.П. Чехова.  136 137 138 139 140 141   Уметь производить  анализ рассказа.  Исследовательский Знать о состоянии жизни и  литературы в данный  период; Чехов в литературе  того времени Знать  жизненный и  творческий путь А.П.  Чехова, его идейную и  эстетическую позицию,  основную проблематику  чеховского творчества,  своеобразие мастерства.  Уметь делать  индивидуальные сообщения  о жизни и творчестве   художника (К) (ЛС)  Продуктивный Уметь выявить основную  идею рассказов:  «футлярность»  существования и духовная  свобода, уход от настоящей  жизни в «футляр»  («Человек в футляре» ­  футляр страха и власти,  «Крыжовник» ­ футляр  собственности, «О любви» ­  футляр семьи). (ЛС)  Продуктивный Чехов «Маленькая  трилогия». Цель: выявить основную идею  рассказов: «футлярность»  существования и духовная  свобода, уход от настоящей  жизни в «футляр» («Человек в  футляре» ­ футляр страха и  власти, «Крыжовник» ­ футляр  собственности, «О любви» ­  футляр семьи). «Никто не знает настоящей  Уметь выявлять проблему   Уметь производить  Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства Рассказ по конспекту;   ответить на вопрос: как повлияла на Чехова  эпоха 80­х гг. Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа.  Использование  мультимедийных ресурсов  и КТ для систематизации  информации Презентация по  творчеству А.П.  Чехова. Прочитать 2­3 рассказа  на выбор Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Владение  навыками создания  собственного текста Прочитать «Человек в  футляре». Прочитать рассказ  «Крыжовник». Свободная работа с  Читать повесть «Палата 142 143 144 правды» (А.П. Чехов)(Палата  6) Цель: выявить проблему   протеста против  догматической активности и  общественной пассивности в  рассказах «Дом с мезонином»,  «Палата №6». Тема гибели человеческой  души. «Ионыч» Цель: раскрыть проблему  истинных и ложных ценностей  в рассказе Чехова, показать  принцип нисходящего развития личности. Роль детали. 145 Особенности чеховской  146 147 драматургии. Принципы  «новой драмы». Цель: познакомить с  особенностями чеховской  драматургии, новым теат­ром  Чехова – «театром жизни». Пьеса «Вишневый сад».  Основной конфликт в пьесе.  Герои. Цель: показать актуальность  звучания пьесы в наше время,  жанровое своеобразие,  основной конфликт (внешний ,  внутренний), принципы  группировки действующих лиц, средства характеристики  персонажей. протеста против  догматической активности и общественной пассивности в рассказах «Дом с  мезонином», «Палата №6».  (ЛС) Исследовательский Уметь раскрывать проблему истинных и ложных  ценностей в рассказе  Чехова,  выявлять принцип  нисходящего развития  личности, роль детали в  характеристике персонажей, в идейном содержании  произведения. (К) (Ц­С)  Исследовательский Знать особенности  чеховской драматургии,  эстетические принципы  нового театра Чехова –  «театра жизни».  Продуктивный Уметь определять жанровое своеобразие, основной  конфликт (внешний ,  внутренний), принципы  группировки действующих  лиц, средства  характеристики  персонажей,  видеть  особенности чеховской  драматургии, актуальность  звучания пьесы в наше  время. (К) (ЛС)  Исследовательский анализ рассказа.  Исследовательский текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Владение  навыками создания  собственного текста № 6». Стр. 340­347   Уметь производить  анализ рассказа.  Исследовательский Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Владение  навыками создания  собственного текста Читать рассказ  «Ионыч». Стр. 347­350 Уметь делать  сравнительный анализ  эстетических принципов  театра Гоголя и  Островского и театра  Чехова.  Исследовательский Уметь разыграть эпизод  из пьесы и про­  комментиро­ вать актерский и  режиссерский замысел.  (К) (ЛС) (Ц­ С)Творческий Поиск нужной  информации по заданной  теме в источниках  различного типа, умение  развернуто обосновывать  суждения, приводить  доказательства Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики, умение  развернуто обосновывать  суждения, приводить  доказательства   Читать пьесу. Стр. 350­360 Ответить на вопросы  стр. 361 Уметь видеть особенности  сюжетного построения  пьесы Уметь видеть способы  организации сценического  действия в пьесе, понимать  понятие «подтекст». Уметь видеть систему  образов пьесы, выяснить  способы создания образов,  проанализировать худож.  Природу главного образа   Уметь осмыслить тему,  определить ее границы,  полно раскрыть, обнаружить правильность речевого  оформления и степень  усвоения материала  (К) (ЛС)Творческий 148 Два сюжета пьесы  «Вишнёвый сад» 149 «Подводное течение» в пьесе. Особенности чеховского  диалога. 150 Система образов и главный  образ пьесы. 151 152 153 154 155, 156 157 158 159 160 161 162 163 164 Зачёт по творчеству А.П.  Чехова Рр.  Сочинение по творчеству А.П. Чехова. Цель: выявить степень  усвоения темы, умение  определять границы темы,  полно ее раскрывать, не  допуская речевых недочетов. Поэзия Великой  Отечественной. Военная проза. Б. Васильев  «А зори здесь тихие…» М. Шолохов «Судьба  человека» Б. Васильев «В списках не  значился» Философская трагедия  «Фауст» ­ выражение  передовых идей эпохи. Оноре де Бальзак. «Гобсек».  «Евгения Гранде». Ответить на вопросы Уметь развернуто  обосновывать суждения,  приводить доказательства  Свободная работа с  текстом художественного  стиля, понимание его  специфики Владение навыками  создания собственного  текста и его редактирова­ ния Подготовиться к зачёту по творчеству Чехова Составить рабочие  материалы   Прочитать повесть Отвечать на вопросы Письм ответ Хар­ка гл. героя Отвечать на вопросы Хар­ка гл. героя Отвечать на вопросы Пересказ Письм. Ответ на вопрос Пересказ Письм. Ответ на вопрос 165 166 С. Элляй. Поэма «Прометей»  (Н.Г. Чернышевский в  Вилюйской ссылке.) 167 С. Данилов «Снежные  цветы». 168 Писатели и поэты Якутии. 169 Современная поэзия и проза  170 172­ 175 якутских мастеров. Значение русской  литературы. 171 Рекомендации для  чтениялетом. Резервные уроки Читать поэму. Наизусть  стихотворение (на  выбор). Презентации. Сообщения. Презентации.

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)

Рабочая программа по литературе для 10 класса (профиль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019