Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
11 кл
20.12.2018
Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.
В разработке представлена рабочая программа по литературе (очной формы обучения) для учащихся вечерней (сменной) школы при исправительной колонии. Программа рассчитана на 3 часа в неделю. В программе отображены пояснительная записка, тематическое планирование, планируемые результаты, календарное планирование. Материал может быть интересен для учителей, работающий в исправительных учреждениях.
11А литература.docx
Утверждено  на заседании МО Протокол №  1  от   . 08.2018г. Согласовано Утверждаю Заместитель директора по УВР Директор Вечерней (сменной) школы __________Зайцева Н.Ю. «_____»___________2018г. №7 _____________Власова И.Е. Приказ №       от  24.24 2018г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Вечерняя (сменная) школа №7» Рабочая    программа   (базовый уровень) Наименование учебного предмета: литература Класс:11А  (ИК – 3). Форма обучения: очная. Уровень общего образования: среднее общее образование  Учитель литературы:  Чапанова Н.В., высшая  квалификационная категория. Количество часов по учебному плану:  3ч. в неделю. 35 учебных недель. 105 часов в год Рабочая программа составлена на основе:   Примерной государственной программы среднего (полного)  общего образования на базовом уровне по  литературе для ОУ, реализующих Федеральный компонент  государственного стандарта общего образования 2004 г., и авторской программы по литературе для  общеобразовательных учреждений под редакцией Меркина Г.С., Зинина С.А, Сахарова В.И., Чалмаева В.А. Ульяновск, 2018 г. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.    РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА начала  XX ВЕКА­ 13ч Введение        Сложность и самобытность русской литературы XX века, отражение в ней драматических коллизий отечественной  истории. Единство и целостность гуманистических традиций русской культуры на фоне трагедии «расколотой лиры» (раз  деление на советскую и эмигрантскую литературу). «Русская точка зрения» как глубинная основа внутреннего развития  классики XX века, рождения «людей­эпох», переживших свое время. Русская литература начала XX века­1ч      «Ностальгия по неизвестному» как отражение общего духовного климата в России на рубеже веков. Разноречивость  тенденций в культуре «нового времени»: от апокалиптических ожиданий и пророчеств до радостного приятия грядущего.  Реалистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве. Достижения русского реализма в творчестве  Л.Н. Толстого и А.П. Чехова рубежа веков. И.А. Бунин­4ч    Стихотворения «Вечер», «Сумерки», «Слово», «Седое небо надо мной...», «Христос воскрес! Опять с зарею...» и др. по  выбору.     Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики. Органическая связь поэта с  жизнью природы, точность и лаконизм детали.     Рассказы «Антоновские яблоки», «Господин из Сан­Франциско», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник».     Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. Тема «закатной» цивилизации и образ «нового чело  века со старым сердцем». Мотивы ускользающей красоты, преодоления суетного в стихии вечности. Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей. Для самостоятельного чтения: повести «Деревня», «Суходол», рассказы «Косцы», «Книга», «Чаша жизни». М. Горький­4ч+2ч р/р      Рассказы «Старуха Изергиль» и др. по выбору. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в горьковских  рассказах­легендах. Необычность героя­рассказчика и персонажей легенд. Романтическая ирония автора в рассказах  «босяцкого» цикла. Челкаш и Гаврила как два нравственных полюса «низовой» жизни России.      Пьеса «На дне». Философско­этическая проблематика пьесы о людях «дна». Спор героев о правде и мечте как образно­ тематический стержень пьесы. Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы. Сложность и  неоднозначность авторской позиции. Домашнее сочинение по творчеству  И.А.Бунина, Горького Для самостоятельного чтения: рассказы «Мальва», «Проводник», «Бывшие люди», «Ледоход». А.И. Куприн­2ч    Повесть «Олеся» Внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести «Олеся». Любовная драма героини, ее  духовное превосходство над «образованным» рассказчиком. Мастерство Куприна в изображении природы. Этнографический  колорит повести.     Рассказ «Гранатовый браслет». Нравственно­философский смысл истории о «невозможной» любви. Своеобразие  «музыкальной» организации повествования. Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций. Для самостоятельного чтения: повесть «Молох», рассказы «Аllez!», «Гамбринус», «Штабс­капитан Рыбников». «Серебряный век» русской поэзии­17 ч «Серебряный век» русской поэзии­2 ч.       Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса». Художественные открытия поэтов  «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в  обществе. Основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм, футуризм).       Символизм и русские поэты­символисты­2 ч     Предсимволистские тенденции в русской поэзии (творчество С. Надсона, К. Фофанова, К. Случевского и др.). Манифесты,  поэтические самоопределения, творческие дебюты поэтов­символистов. Образный мир символизма, принципы символизации,  приемы художественной выразительности. Старшее поколение символистов (Д.Мережковский,  3.Гиппиус, В.Брюсов, К.  Бальмонт и др.) и младосимволисты (А. Блок, А. Белый, С. Соловьев, Вяч. Иванов и др.). В.Я. Брюсов и  К.Д. Бальмонт­ В.Я. Брюсов. Стихотворения «Каменщик», «Дедал и Икар», «Юному поэту», «Кинжал», «Грядущие гунны» и др. по  выбору. В.Я. Брюсов как идеолог русского символизма. Стилистическая строгость, образно­тематическое единство лирики  В.Я. Брюсова. Феномен «обрусения» античных мифов в художественной системе поэта. Отражение в творчестве художника  «разрушительной свободы» революции. К.Д. Бальмонт Стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени...», «Челн томленья», «Придорожные травы», «Сонеты  солнца» и др. по выбору. «Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее со звучность романтическим настроениям эпохи. Благозвучие, музыкальность, богатство цветовой гаммы в лирике поэта. Звучащий русский язык как «главный герой»  стихотворений К.Д. Бальмонта. А.А. Блок­5ч        Стихотворения «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Вхожу я в темные храмы...», «Незнакомка», «О  доблестях, о подвигах, о славе...», «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить...», «Россия», «На поле Куликовом»,  «Скифы» и др. по выбору.       Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Столкновение идеальных верований художника  со «страшным миром» в процессе «вочеловечения» поэтического дара. Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». Особенности образного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения.      Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме. Фигуры апостолов  новой жизни и различные трактовки числовой символики поэмы. Образ Христа и христианские мотивы в произведении. Споры по поводу финала «Двенадцати». Для самостоятельного чтения: стихотворения «Девушка пела в церковном хоре...», «Фабрика», «В ресторане», «Коршун»,  цикл «Кармен», поэма «Соловьиный сад». Преодолевшие символизм ­2ч     Истоки и последствия кризиса символизма в 1910­е годы. Манифесты акмеизма и футуризма. Эгофутуризм (И. Северянин)  и кубофутуризм (группа «будетлян»). Творчество В. Хлебникова и его «программное» значение для поэтов­кубофутуристов.  Вклад Н. Клюева и «новокрестьянских поэтов» в образно­стилистическое богатство русской поэзии XX века. Взаимовлияние  символизма и реализма. Н.С. Гумилев1ч       Стихотворения «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Шестое чувство» и  др. по выбору.      Герой­маска в ранней поэзии Н.С. Гумилева. «Муза даль них странствий» как поэтическая эмблема  гумилевского неоромантизма. Экзотический колорит «лирического эпоса» Н.С. Гумилева. Тема истории и судьбы, творчества  и творца в поздней лирике поэта. Для самостоятельного чтения: стихотворения «Как конквистадор в панцире железном...», «Восьмистишие», «Память»,  «Рабочий», рассказ «Скрипка Страдивариуса». А.А. Ахматова­3ч     Стихотворения «Мне голос был... Он звал утешно...», «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати...»,  «Сжала руки под темной вуалью...», «Я научилась просто, мудро жить...», «Молитва», «Когда в тоске самоубийства...», «Высокомерьем дух твой помрачен...», «Мужество», «Родная земля» и др. по выбору.      Психологическая глубина и яркость любовной лирики А.А. Ахматовой. Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории. Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике А.А. Ахматовой. Гражданский пафос  стихотворений военного времени.      Поэма «Реквием». Монументальность, трагическая мощь ахматовского «Реквиема». Единство «личной» темы и образа  страдающего народа. Библейские мотивы и их идейно­образная функция в поэме. Тема исторической памяти и образ  «бесслезного» памятника в финале поэмы. Для самостоятельного чтения: «Сероглазый король», «Приморский сонет», «Родная земля», «Поэма без героя». М.И. Цветаева­2ч       Стихотворения «Попытка ревности», «Моим стихам, написанным так рано...», «Кто создан из камня, кто создан из  глины...», «Мне нравится, что Вы больны не мной...», «Молитва», «Тоска по родине! Давно...», «Куст», «Рассвет на  рельсах», «Роландов Рог», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке...») и др. по выбору.      Уникальность поэтического голоса М. Цветаевой, ее поэтического темперамента. Поэзия М. Цветаевой как лирический  дневник эпохи. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительные черты  цветаевской лирики. Тема Родины, «собирание» России в произведениях разных лет. Поэт и мир в творческой концепции  Цветаевой, образно­стилистическое своеобразие ее поэзии. Домашнее сочинение по творчеству А.А.Ахматовой, М.И  .Цветаевой Для самостоятельного чтения: «Поэма Горы», циклы «Пригвождена», «Стихи к Блоку», «Ученик». Октябрьская революция и литературный процесс 20­х годов­6ч Октябрьская революция и литературный процесс 20­х годов     Октябрьская революция в восприятии художников различных направлений. Литература и публицистика  послереволюционных лет как живой документ эпохи («Апокалипсис нашего времени» В.В. Розанова, «Окаянные дни» И.А.  Бунина, «Несвоевременные мысли» М. Горького, «Молитва о России» И. Эренбурга, «Плачи» А.М. Ремизова, «Голый год» Б.  Пильняка и др.). Литературные группировки, возникшие после Октября 1917 года (Пролеткульт, «Кузница», ЛЕФ,  конструктивизм, имажинизм, «Перевал», «Серапионовы братья» и др.).   Возникновение «гнезд рассеяния» эмигрантской части «расколотой лиры » (отъезд за границу И. Бунина, И. Шмелева, А.  Реми зова, Г. Иванова, Б. Зайцева, М. Цветаевой, А. Аверченко и др.).    Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны» («Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А.Фадеева,  «Конармия» И.Бабеля, «Донские рассказы» М.Шолохова, «Сорок первый» Б. Лавренева и др.).       Развитие жанра антиутопии в романах Е. Замятина «Мы» и А. Платонова «Чевенгур». Развенчание идеи «социального рая  на земле », утверждение ценности человеческой «единицы ». Юмористическая проза 20­х годов. Стилистическая яр кость и  сатирическая заостренность новеллистического сказа М. Зощенко (рассказы 20­х гг.). Сатира с философским подтекстом в  романах И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». Русская литература 20 века В.В. Маяковский ( 8 ч.) Стихотворения «А вы могли бы?..», «Ночь», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…»,  «О дряни»,  «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Лиличка», «Юбилейное».              Тема поэта и толпы в ранней лирике В.В. Маяковского. Город как «цивилизация одиночества» в лирике поэта. Тема  «художник и революция», ее образное воплощение в лирике поэта. Отражение «гримас» нового быта в сатирических  произведениях. Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике Маяковского. Новаторство поэта в области  художественной формы.           Поэмы: «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление).           Бунтарский пафос «Облака в штанах»: четыре «долой!» как сюжетно­композиционная основа поэмы. Соединение  любовной темы с социально­философской проблематикой эпохи. Влюбленный поэт в «безлюбом» мире, несовместимость  понятий «любовь» и «быт» («Про это»). Поэма «Во весь голос» как попытка диалога с потомками, лирическая исповедь поэта­ гражданина. Для самостоятельного чтения: стихотворения «Ода революции», «Левый марш», «Приказ по армии искусств», «Письмо  Татьяне Яковлевой», поэмы «Люблю», «Хорошо!», пьесы «Клоп», «Баня». Р/р Сочинение по творчеству В.Маяковского (2ч.) С.А. Есенин(5 ч.)           Стихотворения:  «Гой ты, Русь моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим  понемногу…», «Спит ковыль…», «Чую радуницу Божью…», «Над темной прядью перелесиц…», «В том краю, где желтая  крапива…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь советская».           Природа родного края и образ Руси в лирике С.А. Есенина. Религиозные мотивы в ранней лирике Есенина. Трагическое  противостояние города и деревни в лирике 20­х годов. Любовная тема в поэзии С.А. Есенина.   Богатство поэтической речи, народно­песенное начало,  философичность как основные черты есенинской поэтики.            Поэмы: «Пугачёв», «Анна Снегина». Поэзия «русского бунта» и драма мятежной души в драматической поэме  «Пугачев». Созвучность проблематики поэмы революционной эпохе.           Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно­философская проблематика.  Мотив сбережения  молодости  и души как главная тема «позднего» Есенина.       Для самостоятельного чтения: стихотворения: «Письмо к матери», «Инония», «Кобыльи корабли», «Цветы», поэмы  «Черный человек», «Страна негодяев».           Зачёт №1по теме «Литературный процесс 20х­30­х годов» (А.А. Ахматова, М.И.Цветаева, В.В.Маяковский,  С.А.Есенина) (1ч.) Литературный процесс 30­х – начала 40­х годов (4 ч.) Литературный процесс 30­х – начала 40­х годов (1 ч.)   Духовная  атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе и искусстве. Сложное единство оптимизма и горечи,  идеализма и страха, возвышения человека руда и бюрократизации власти.           Рождение новой песенно­лирической ситуации. Героини стихотворений П.Васильева и М.Исаковского (символический  образ России – Родины). Лирика Б.Корнилова, Дм. Кедрина, М. Светлова, А. Жарова и др. Литература на стройке: произведения 30­х годов о людях труда («Энергия» Ф. Гладкова, «Соть» Л. Леонова, «Гидроцентраль» М. Шагинян, «Время, вперед!»В. Катаева, «Люди из захолустья» А. Малышкина и др.)           Драматургия: «Чужой ребенок» В.Шкваркина, «Таня» А. Арбузова.           Человеческий и творческий подвиг Н.Островского. Уникальность и полемическая заостренность образа Павла  Корчагина в романе «Как закалялась сталь».           Тема коллективизации в литературе. Трагическая судьба Н.Клюева и поэтов «крестьянской купницы». Поэма А.  Твардовского  «Страна Муравия» и роман М. Шолохова «Поднятая целина».           Первый съезд писателей СССР и его общественно­историческое значение.          Эмигрантская «ветвь» русской литературы в 30­е годы. Ностальгический реализм И.Бунина, Б.Зайцева, И.Шмелева.  «Парижская нота» русской поэзии 30­х годов. Лирика Г.Иванова, Б. Поплавского, Н.Оцупа, Д. Кнута, Л. Червинской и др. А.Н. Толстой(1 ч.)  Роман «Петр Первый». Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра.  Образы сподвижников царя и противников петровских преобразований. Проблемы народа и власти, личности и истории в художественной концепции автора. Жанровое, композиционное и  стилистико­языковое своеобразие романа. О.Э. Мандельштам.(2 ч.)  Стихотворения «Заснула чернь. Зияет площадь аркой…», «На розвальнях, уложенных соломой…», «Эпиграмма», «За  гремучую доблесть грядущих веков…». Истоки поэтического творчества. Близость к акмеизму. Историческая тема в лирике  Мандельштама. Осмысление времени и противостояние «веку­волкодаву». Художественное мастерство поэта.  М.А. Шолохов (5 ч.) Роман­эпопея «Тихий Дон».      Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса. «Донские рассказы» как пролог  «Тихого Дона». Картины жизни донского казачества в романе. Изображение революции и Гражданской войны в романе «Тихий Дон» как общенародной трагедии. Идея Дома и святости семейного очага в романе. Роль и значение женских образов в  художественной системе романа. Сложность, противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова, отражение в  нем традиций народного правдоискательства. Художественно­стилистическое своеобразие «Тихого Дона». Исторически­ конкретное и вневременное в проблематике шолоховского романа­эпопеи.           Для самостоятельного чтения: рассказы «Лазоревая степь», «Шибалково семя», «Родинка». Р/р Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон» (2 ч.) Зарубежная литература 20 века(1 ч.) Э. Хемингуэй. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Старик и море» (возможен выбор другого произведения). Проблематика повести. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака Сантьяго. Роль художественной детали и  реалистической символики в повести. Своеобразие стиля Хемингуэя. М.А. Булгаков(4 ч.)           Роман «Мастер и Маргарита».  «Мастер и Маргарита» как «роман­лабиринт» со сложной философской проблематикой.  Взаимодействие трех повествовательных пластов в образно­композиционной системе романа. Нравственно­философское  звучание «ершалаимских» глав романа. Сатирическая  «дьяволиада» М.А. Булгакова  в романе. Неразрывность связи  любви и  творчества в романе «Мастер и Маргарита». Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.      Для самостоятельного чтения: рассказ «Красная корона», повесть «Собачье сердце», пьесы «Бег», «Дни Турбиных». Р/РСочинение по творчеству М.А.Булгакова(2 ч.)           Б.Л. Пастернак (2 ч.)               Стихотворения:  «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Снег идет», «Плачущий сад», «В больнице», «Зимняя ночь», «Гамлет», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Быть знаменитым некрасиво…», «Определение поэзии»,  «Гефсиманский сад».             Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л. Пастернака. Неразрывность связи человека природы, их  взаимотворчество. Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции Б.Л. Пастернака. Трагизм гамлетовского  противостояния художника и эпохи в позднем творчестве поэта. Метафорическое богатство и образная яркость лирики  Пастернака.             Роман «Доктор Живаго».     Черты нового лирико­религиозного повествования в романе Б.Л. Пастернака. Фигура  Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе. Нравственные искания героя, его отношение к  революционной доктрине «переделки жизни». «Стихотворения Юрия Живаго»  как финальный лирический аккорд  повествования.             Для самостоятельного чтения: циклы «Сестра моя – жизнь», «Когда разгуляется», поэма «Девятьсот пятый год». А.П. Платонов (2 ч.)            Рассказы: «Возвращение», «Июльская гроза», повести «Сокровенный человек», «Котлован».             Оригинальность, самобытность художественного мира А.П. Платонова. Тип платоновского героя – мечтателя,  романтика, правдоискателя. «Детскость» стиля и языка писателя, тема детства в прозе А.П. Платонова. Соотношение  «задумчивого авторского героя с революционной доктриной «всеобщего счастья». Смысл трагического финала повести  «Котлован», философская многозначность ее названия. Роль «ключевых» слов­понятий в художественной системе писателя.            Для самостоятельного чтения: рассказы «Родина электричества», «Старый механик», «Фро», повесть «Джан».    В.В. Набоков (1 ч.) Роман «Машенька».  Драматизм эмигрантского небытия героев «Машеньки».Образ Ганина и тип «героя компромисса».  Своеобразие сюжетно­временной организации повествования. Черты чеховских «недотеп» в обывателях пансиона фрау Дорн.  Словесная пластика Набокова в раскрытии внутренней жизни героев и описании «вещного» быта. Горько­ироническое  звучание финала романа.           Для самостоятельного чтения: рассказ «Облако, озеро, башня», роман «Защита Лужина.           Литература периода Великой Отечественной войны (3 ч.)            Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей. Публицистика времен войны (А.Толстой, И.  Эренбург, Л. Леонов, О. Берггольц, Ю. Гроссман и др.).           Лирика военных лет. Песенная поэзия В. Лебедева­Кумача, М. Исаковского, Л. Ошанина, Е.Долматовского, А. Суркова,  А. Фатьянова, К. Симонова. «Моабитские тетради» Муссы Джалиля.          Жанр поэмы в литературной летописи войны («Зоя» М. Алигер, «Сын» П. Антокольский, «Двадцать восемь» М.Светлова и др.). Поэма А.Твардовского «Василий Теркин» как вершинное произведение времен войны. Прославление подвига народа и  русского солдата в «Книге про бойца».          Проза о войне. «Дни и ночи» К.Симонова, «Звезда» Э.Казакевича, «Спутники» В.Пановой, «Молодая гвардия»  А.Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого, «Судьба человека» М.Шолохова и др. Р/р.  Сочинение  по произведениям военной тематики «Страницы, которые меня потрясли». (2ч)  А.Т. Твардовский (2 ч.)           Стихотворения:  «Вся суть в одном­единственном завете…», «О сущем», «Дробится рваный цоколь монумента…», «Я  знаю, никакой моей вины…», «Памяти матери», «Я сам дознаюсь, доищусь…», «В чем хочешь человечество вини…».          Доверительность и теплота лирической интонации Т. Твардовского. Любовь к «правде сущей» как основной мотив  «лирического эпоса» художника. Память войны, тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях разных  лет. Философская проблематика поздней лирики поэта.           Поэма «По праву памяти».         «По праву памяти» как поэма­исповедь, поэма­завещание. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти, уроков пережитого. Гражданственность и нравственная высота позиции автора.   Для самостоятельного чтения: стихотворения «Жестокая память», «Как после мартовских метелей…», «Полночь в мое  городское окно…», поэмы «Дом у дороги», «За далью – даль».  Н.А.Заболоцкий (1 ч.)        Стихотворения: «Гроза идет», «Можжевеловый куст», «Не позволяй душе лениться…», «Лебедь в зоопарке», «Я воспитан природой суровой…». Н. Заболоцкий и поэзия обэриутов. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта. Жанр совета, размышления предписания в художественной концепции Н.Заболоцкого. Интонационно­ритмическое и образное  своеобразие лирики Заболоцкого. Для самостоятельного чтения: сборник «Столбцы», поэма «Торжество земледелия».                                                                       Литературный процесс 50­80­х годов(7 ч.)         Осмысление Великой Победы 1945 года в 40­50­е годы ХХ века. Поэзия Ю. Друниной, М.Дудина, М. Луконина,  С.Орлова, А. Межирова. Повесть «В окопах Сталинграда» В.Некрасова.         Проза советских писателей, выходящая за рамки нормативов социалистического реализма (повести К.Паустовского,  роман Л.Леонова «Русский лес»  и др.).        «Оттепель» 1953­1964 годов – рождение нового типа литературного движения. Новый характер взаимосвязей писателя и  общества в произведениях В.Дудинцева, В. Тендрякова, В. Розова, В.Аксенова, А.Солженицына и др.        Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие лирики Е.Евтушенко, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Б.Ахмадулиной, Н.Рубцова, Ю.Кузнецова и др.        «Окопный реализм» писателей фронтовиков 60­70­х годов. Проза Ю.Бондарева, К.Воробьева, А.Ананьева, В.Кондратьева, Б.Васильева, Е. Носова, В.Астафьева.        «Деревенская проза» 50­80­х годов. Произведения С.Залыгина, Б.Можаева, В.Солоухина, Ю.Казакова, В.Белова, др.  Рождение мифо­фольклорного реализма (повести В. Распутина «Последний срок», «Прощание с Матёрой») и др.  Нравственно­философская проблематика пьес А.Вампилова, прозы В. Астафьева, Ю.Трифонова, В.Маканина,  Ю.Домбровского, В.Крупина.          Историческая романистика 60­80­х годов. Романы В.Пикуля, Д.Балашова, В Чивилихина. «Лагерная» тема в  произведениях В.Шаламова, Е.Гинзбург, О.Волкова, А.Жигулина.         Авторская песня как песенныймонотеатр 70­80­х годов. Поэзия Ю.Визбора, А.Галича, Б.Окуджавы, В.Высоцкого, А.  Башлачева.  В.М. Шукшин (2 ч.)         Рассказы:  «Одни», «Чудик», «Миль пардон, мадам», «Срезал».            Колоритность и яркость шукшинских героев­«чудиков». Народ и «публика» как два нравственно­общественных полюса  в прозе Шукшина. Сочетание внешней занимательности сюжета и глубины психологического анализа в рассказах писателя.  Тема народа и деревни, точность бытописания в шукшинской прозе. Для самостоятельного чтения: рассказ «Выбираю деревню на  местожительство», повесть­сказка «До третьих петухов»,  киноповесть «Калина красная». Н.М. Рубцов (1 ч.)            Стихотворения: «Русский огонек», «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны…», «В горнице», «Душа хранит».  Диалог поэта с Россией. Прошлое и настоящее через призму вечного. Образ китайца и родного очага. Одухотворенная красота  природы в лирике.  Задушевность и музыкальность поэтического слова Рубцова. Опорные понятия: «тихая» лирика, напевный  стих.           Для самостоятельного чтения: «Звезда полей», «Первый снег», «Ферапонтово» и др. В.П. Астафьев (2 ч.)           Роман «Печальтный детектив», повесть «Царь­рыба», рассказ «Людочка» и др.    Натурфилософия В.Астафьева.  Человек и природа: единство и противостояние. Нравственный пафос романов писателя. Проблема утраты человеческого в  человеке. «Жестокий» реализм позднего творчества Астафьева. Синтетическая жанровая природа крупных произведений  писателя.           Для самостоятельного чтения: повести «Стародуб», «Перевал», роман «Прокляты и убиты».  В.Г. Распутин (2 ч.)           Повести: «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи  и помни», рассказ «Не могу­у…».           Эпическое и драматическое начала прозы писателя. Дом и семья как составляющие национального космоса.  Философское осмысление социальных проблем современности. Особенности психологического анализа в «катастрофическом  пространстве» В.Распутина. А.И. Солженицын (3 ч.)           Повесть «Один день Ивана Денисовича».   Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана  Денисовича». «Лагерь с точки зрения мужика, очень народная вещь» (А.Твардовский). Яркость и точность авторского  бытописания, многообразие человеческих типов в повести. Детскость души Ивана Денисовича, черты праведничества в  характере героя. Смешение языковых пластов  в стилистике повести.            Продолжение темы народного праведничества в рассказе «Матренин двор».  Черты «нутряной» России в облике  Матрены. Противопоставление исконной Руси России чиновной, официозной. Символичность финала рассказа и его названия.           Для самостоятельного чтения: рассказ «Захар Калита», цикл «Крохи» . У литературной карты России. (1 ч.) Нравственная проблематика «лагерной» прозы В. Шаламова.       Новейшая русская проза и поэзия 80­90­х годов (3 ч.) Внутренняя противоречивость и драматизм современной культурно­исторической ситуации (экспансия массовой и элитарной  литературы, смена нравственных критериев и т.п.).          Реалистическая проза. Глубокий психологизм, интерес к человеческой душе в ее лучших проявлениях в прозе Б.Екимова, Е.Носова, Ю.Бондарева, П.Проскурина, Ю.Полякова и др. Новейшая проза Л.Петрушевской, С. Каледина, В.Аксенова,  А.Проханова. «Людочка» В.Астафьева, В. Распутина. «Болевые точки» современной жизни в прозе В.Маканина, Л.Улицкой,  Т.Толстой, В.Токаревой и др.            Эволюция модернистской и постмодернистской прозы. Многообразие течений и школ «новейшей» словесности («другая  литература», андеграунд», «артистическая проза», «соцарт», «новая волна» и т.п.).           Поэма в прозе «Москва – Петушки» В.Ерофеева как воссоздание «новой реальности», выпадение из исторического  времени. «Виртуальность» и «фантазийность» прозы В. Пелевина, ее  «игровой» характер. Ироническая поэзия 80­90­х годов. И.Губерман, Д.Пригов, Т.Кибиров и др. Зачет №2 по теме «Литературный процесс 60­70 годов 20 века» (1 ч.) И.Бродский (1 ч.) Поэзия и судьба. Стихотворения: «Большая элегия Джону Донну», «Ни  страны, ни погоста…».   Воссоздание «громадного мира зрения» в творчестве поэта, соотношение опыта реальной жизни с культурой разных эпох         Современная литературная ситуация:  реальность и перспективы (1 ч.) Формы организации учебных занятий:комбинированный урок, урок­ повторения, обобщения, урок – контроля знаний, урок­ развития речи. Формы организации основных видов учебной деятельности:фронтальная форма организации учебной деятельности (вид деятельности   на   уроке,   когда   все   ученики   класса   под   непосредственным   руководством   учителя   выполняют   общую задачу),Индивидуальная   форма   организации   учебной   деятельности   учащихся (предусматривает   самостоятельное выполнение   учеником   одинаковых   для   всего   класса   задач   без   контакта   с   другими   учениками,   но   в   едином   для   всех темпе),Групповая форма организации учебной деятельности учащихся (предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса). Учебно­тематический план № п/п 1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 4 4.1 4.2 Содержание раздела Русская литература  начала 20 века. Введение. Сложность и самобытность русской  литературы XX века. Реалистические традиции и  модернистские искания в литературе начала XX  века. И.А. Бунин М.Горький А.И. Куприн Серебряный век русской поэзии Символизм и русские поэты­символисты. А.А.Блок Преодолевшие символизм: И.Ф. Анненский,, И.  Северянин , В. Хлебникова. ,Н.А. Клюев. Н.С.Гумилев А.А.Ахматова М.И.Цветаева  Октябрьская революция и литературный  процесс 20­х годов  Формы литературной жизни Б.Пильняк. «Голый год» Д.Фурманов, А.Фадеев, И.Бабель Е.Замятин, А.Платонов М.Зощенко, И.Ильф и Е.Петров Русская литература 20 века В.В. Маяковский С.А.Есенин Количество часов 13 1 4 4+2ч р/р 2 17 4 5 2 1 3 2 6 2 1 1 1 1 8 6 Развитие речи, формы контроля Сочинение     по   творчеству     И.А.Бунина,, Горького Домашнее   сочинение   по   творчеству   А.А. Ахматовой Сочинение по творчеству В.В.  Маяковского. Зачет №1 по теме «Литературный процесс  20х­30­х годов»  (А.А. Ахматова,  М.И.Цветаева, В.В.Маяковский,  С.А.Есенина) Литературный процесс 30­х – начала 40­х годов   М.А. Шолохов Обзор зарубежной литературы 20 века М.А. Булгаков Б.Л.Пастернак А.П. Платонов В. В. Набоков  Литература периода Великой Отечественной  войны 4 7 1 6 2 2 1 3+2ч р/р А.Т.Твардовский Н.А. Заболоцкий Литературный процесс 50­80 годов В.М.Шукшин Н.М. Рубцов В.П.Астафьев В.Г.Распутин А.И. Солженицын У литературной карты России Новейшая русская проза и поэзия 80­90­х годов И.Бродский Современная литературная ситуация:  реальность и перспективы 2 1 7 2 1 2 2 3 1 3+1ч 1 1 105 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Итог о  Сочинение по творчеству М.А. Шолохова Сочинение по творчеству М.А. Булгакова Р.Р.  Сочинение по произведениям военной  тематики «Страницы, которые меня  потрясли». Зачет №2 по теме «Литературный процесс  60­70 годов 20 века»  Планируемые результаты освоения учебного предмета: В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать:  образную природу словесного искусства;  * содержание изученных литературных произведений;  основные факты жизни и творчества писателей­классиков XIX­XX вв.;   основные закономерности историко­литературного процесса и черты литературных направлений;   основные теоретико­литературные понятия;  уметь:   воспроизводить содержание литературного произведения;   анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории  литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции,  изобразительно­выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного  произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;   соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно­ историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;  выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным  направлением эпохи;   определять род и жанр произведения;   сопоставлять литературные произведения;  выявлять авторскую позицию;   выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного  произношения;   аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;  писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного  языка;   участия в диалоге или дискуссии;   самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;  * определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.  * понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в  основе которых лежат знания по данному учебному предмету. №  По  план у По  факту 11А Тематическое планирование Тема урока Домашнее задание Кол­ во  часов Русская литература начала 20 века (13ч) Задачи:  познакомить учащихся с литературными произведениями данного периода, понимать их своеобразие;                                                                               познакомить с художественными особенностями и социальной ролью авангардистской литературы ;                                                                                 сформировать представление о поэтических поисках начала ХХ века;                                                                                 закрепить усвоение литературоведческих терминов: авторская позиция в драме         1 1 03.09 Введение. Сложность и самобытность русской литературы XX  столетия.  Чтение статьи учебника стр.3­27. Доработать конспект  лекции 2 3 4 5 6 7 8 9 07.09 07.09 10.09 14.09 14.09 17.09 21.09 21.09 10­ 11 24.09 28.09 12 28.09 И.А.Бунин(4ч.) Жизнь и творчество И. А. Бунина. Живописность, напевность,  философская и психологическая насыщенность лирики. Поэтика «остывших» усадеб в прозе И. А. Бунина. Раздумья о судьбах  России. Образ «закатной» цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из  Сан­Франциско». Мотивы ускользающей красоты, преодоления суетного в стихии  вечности в рассказах Бунина. М.Горький (4ч) Историко­биографический очерк о жизни и творчестве М. Горького Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в рассказах ­ легендах М.Горького Философско­этическая проблематика пьесы М. Горького «На дне». Спор героев о правде и мечте как образно­тематический стержень  пьесы М. Горького «На дне». Сочинение  по творчеству писателей: И.Бунина, М.   Горького А. И. Куприн. Жизнь и творчество.  Нравственно ­ философский  смысл истории о «невозможной» любви по рассказу «Гранатовый  А.И.Куприн (2ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Прочитать рассказы"Антоновские яблоки", ""Деревня"  Прочитать рассказ "Господин из Сан­Франциско." Анализ эпизодов. Прочитать рассказы "Лёгкое дыхание", "Чистый понедельник.". Анализ  эпизодов. Подготовить устное сочинение по творчеству И.Бунина. Прочитать рассказы "Макар Чудра", "Старуха Изергиль",  "Фома Гордеев" Прочитать пьесу "На дне" Характеристика героев, выписки из текста Домашнее  Материал учебника стр.87­90, 91­93.Ответить на вопросы  стр.93­94 13 01.10 браслет». Внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести А.  И. Куприна «Олеся». 1 Прочитать статью учебника Серебряный век русской поэзии. (17ч.) Задачи: познакомить и приобщить к русской культуре Серебряного века, научить воспринимать ее в историко-культурном контексте; учить чувствовать глубину и необычность художественных образов в творчестве поэтов Серебряного века; усвоить термины: Серебряный век, модернизм, символизм, футуризм, анафора, рефрен, акмеизм, ременисценция. 14 15 16 Конспект по материалу учебника Конспект по материалу учебника Выучить наизусть стихотворение (на выбор) Серебряный век русской поэзии.. Символизм и русские поэты – символисты. Стилистическая строгость, образно ­ тематическое единство лирики В. Я. Брюсова. «Солнечность» поэзии К. Д. Бальмонта. 1 1 1 1 1 Выучить наизусть стихотворение (на выбор) Материал учебника на стр.134­144 Материал учебника, стр.154­157 подготовиться к  выразительному чтению стихов о России Стр.157­160. Прочитать поэму «Двенадцать». Материал учебника стр.161­170. Чтение глав поэмы. Ответить на вопрос №5 (стр.171) Дополнить конспект по материалу учебника 187­198,198­ 217­ Прочитать материал учебника на стр.187­194 Стр220­­234.  «Тема любви истрадания в лирикеАхматовой». 3.  Составить конспект с т а т ь и у ч е б н и к а 1. Прочитать поэму «Реквием».2. Найти в поэме и  выписать народно­поэтические элементы:причитания, плач 05.10 05.10 08.10 17 18 19 20 21 22 23 24 12.10 12.10 15.10 19.10 19.10 22.10 26.10 26.10 25 29.10 26 27 02.11 02.11 Историко­биографический очерк жизни и творчества А. А. Блока. Тема «страшного мира» в лирике А. А. Блока. А.А.Блок(5ч) Стихи А. А. Блока о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме. Символика поэмы А. А. Блока «Двенадцать» и проблема финала 1 Поэты, преодолевшие символизм (2ч.) 1 Преодолевшие символизм. Кризис символизма и новые направления в  русской поэзии. Поэзия И. Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом  и акмеизмом.   Н.С.Гумилев ­1час Н. С. Гумилёв. Поэзия и судьба. «Муза дальних странствий» как  поэтическая эмблема гумилёвского неоромантизма. А.А.Ахматова ­3часа А.А.Ахматова. Очерк жизни и творчества. Любовная лирика. Тема Родины в творчестве А.А. Ахматовой. 1 1 1 1 1 1 1 28 05.11 09.11 А. Ахматова. Поэма«Реквием». 09.11 09.11 М.И.Цветаева. Очерк жизни и творчества. М.И.Цветаева­2ч  09.11 12.11 Тема России в поэзии Цветаевой. 29 30 1 1 1 матери по сыну. Биография М. Цветаевой. 2. С. 244—251 учебника  прочитать, написать домашнее сочинение по творчеству Ахматовой (темы на выбор нас.  учебника). 1. С. 254—264 учебника, составить конспект статьи. 2. Подготовить выразительное чтение  стихотворений «Молитва», «Тоска по родине! Давно…». Анализ стихотворений М. Цветаевой (по выбору) Октябрьская революция и литературный процесс 20­х годов­6часов Задачи: приобщить учащихся к вершинным произведениям русской классики; сформировать личностное восприятие отечественной классики; сформировать навыки интерпретации художественного произведения; сформировать представления о художественной картине мира, созданной в произведении усвоить литературоведческие термины: антиутопия 31 Литературные направления и группировки в 20­егоды ХХ века. 12.11 16.11 1 Прочитать «Окаянные дни» И. Бунина и«Несвоевременные мысли» М. Горького, сравнить их. 16.11 16.11 16.11 Публицистика. Анализ статей «Окаянные дни»(И. Бунин) и   «Несвоевременные мысли » (М. Горький). «Голый год»Бориса Пильняка как переходное произведение  от  «плачей» к форме романа Тема родины и революции в произведениях Дмитрия Фурманова,  Александра Фадеева, И.Бабеля Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы» и «Чевенгур» Андрея Платонова. Юмор и сатира.М.М.Зощенко. Романы И.Ильфа и Е.Петрова 1 1 1 1 Подготовить выступление по одному из прочитанных произведений: А. Фадеев «Разгром», Д. Фурманов «Чапаев», И. Бабель Задание по роману Е. Замятина «Мы». Как устроено счастливое общество будущего? О чем  предупреждаетписатель своим романом? Повторить основныепонятия по теме «Октябрьская  революция илитературный процесс20_х годов»  32 33 34 35 19.11 23.11 38 39 40 41 42 30.11 30.11 03.12 07.12 07.12 23.11 36 В. В. Маяковский (6 ч).Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся»Стихотворения:«Утро»,  «Ночь», «Адище города», «Нате», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Левый марш»,   поэмы: «Во весь голос»,  «Хорошо!» 37 Прочитать статью учебника 1 26.11 Тема поэта и толпы в ранней лирике  В.В. Маяковского.       Новаторство.  Тема «художник и революция»  в лирике поэта. Сатира В.В.Маяковского Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике поэта.  Бунтарский пафос поэмы «Облако в штанах». Любовная лирика В.В.Маяковского. Учебник.   Ч.1,   с.362­373.   Составить   таблицу   «Основные даты жизни и творчества поэта».   индивидуальные Выучить стихотворение Выполнить сообщения) Анализ стихотворения, выписки ведущих цитат Материал учебника Стр­373­376, стр.383­388   задания(подготовить Поэма «Во весь голос»­   лирическая исповедь поэта­гражданина. Чтение глав поэмы 10.12 14.12 14.12 17.12 21.12 21.12 24.12 28.12 28.12 43­ 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60­ 61 62 63 Р/р.  Сочинение по творчеству В.В.Маяковского. Подготовиться к сочинению С.А.Есенин (5 ч.) С.А.Есенин. Жизненный путь поэта. Основные темы и мотивы лирики. Природа родного края и образ Руси в лирике С.А.Есенина.   Тема революции в поэзии Сергея Есенина. Любовная лирика Есенина.  Нравственно­философская проблематика  поэмы «Анна Снегина». Зачет №1 по теме «Литературный процесс 20х­30­х годов»  (А.А.  Ахматова, М.И.Цветаева, В.В.Маяковский, С.А.Есенина) Литературный процесс 30­х – начала 40­х годов  (4 ч.) Эссе «Мой Есенин». Учебник. Ч.1, с.397­494 Учебник. Ч.1, с.404­408. Ответ на вопрос: «В чем духовная красота и сложность образа Родины в лирике Есенина?»  Индивидуальные задания Выучить стихотворение наизусть Подготовиться к зачёту Подготовить сообщения   Литературный процесс 30­х – начала 40­х годов.  Проза 30­х годов. А.Н.Толстой. Роман «Петр Первый».   Черты национального характера  в образе Петра. Лирика 30­х годов. О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Творчество   О.Э.Мандельштама.  Близость  к  акмеизму.  Историческая тема в лирике Мандельштама. М.А.Шолохов (5+2 ч.) М.А.Шолохов. Жизненный путь.     «Донские рассказы» как пролог  «Тихого Дона».  Жизнь казачества в романе.  Революция и Гражданская война как  общенародная трагедия. Идея Дома и святости семейного очага в романе. Женские образы в  романе.  Сложность, противоречивость пути Григория Мелехова  Художественно­стилистическое своеобразие «Тихого Дона».  Р/р. Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон» Составить план статьи. Учебник. Ч.2, с.3­28 Ответить на вопросы. Подобрать эпизоды Составить тезисы статьи учебника. Ч.2, с.28­36.  Рассказ о поэте, его судьбе Выучить стихотворение Чтение романа Анализ эпизода, связанного с образами Мелеховых. Учебник. Ч.2, с.63­75 Письменный ответ на вопрос. Учебник. Ч.2, с.75­83     Ч.2, Учебник. с.83­91.Составление характеристики по теме «Григорий Мелехов» Составление цитатной характеристики Учебник. Ч.2, с.91­96. Подготовиться к сочинению   цитатной Проблематика повести «Старик и море»  Э.Хемингуэй. Прочитать "Мастер и Маргарита" Обзор зарубежной литературы 20 века (1ч.) М.А.Булгаков (4+2 ч.) М.А.Булгаков.   Роман «Мастер и Маргарита» ­  «роман­лабиринт» со  сложной философской проблематикой. Учебник. Ч.2, с.105­111, 119­126. Составить план статьи учебника. Чтение романа 64 65 66 67­ 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77­ 78 79 80 81 Взаимодействие трех повествовательных пластов в образно­ композиционной системе романа.   Сатирическая «дьяволиада» М.А.Булгакова в романе. Неразрывность связи любви и творчества в проблематике «Мастера и Маргариты».  Р/р. Сочинение по творчеству М.А.Булгакова Б.Л.Пастернак. Жизнь  и творчество.   Лирика.   Б.Л.Пастернак (2 ч.) Роман «Доктор Живаго». Юрий Живаго и проблема интеллигенции и  революции в романе.  Жизнь   и   творчество.   А.П.Платонов. человек». Смысл   трагического   финала   повести   «Котлован»,   философская многозначность ее названия. А.П.Платонов (2 ч.)   Повесть  «Сокровенный Чтение глав романа, сделать выписки из текста. Анализ эпизода. Рассказ об истории Мастера и Маргариты. Выписки. Ответить на вопросы. Учебник. Ч.2, с. 135­136. Выписать цитаты. Конспект статьи учебника. Ч.2, с.139­146. Составить  таблицу основных дат жизни писателя. Анализ  стихотворения Учебник. Ч.2, с.146­148.Ответить на вопрос на с.156,157 на выбор (письменно) Учебник. Ч.2, с.160­164. Составить план статьи учебника. Ч.2, с.164­169 Прочитать роман В.В.Набокова "Машенька" В.В. Набоков(1ч.) В.В. Набоков. Драматизм эмигрантского небытия героев романа  «Машенька». Литература периода Великой Отечественной  войны (3 ч.+2ч р/р) Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей.  Публицистика времен войны. Лирика периода Великой Отечественной войны. Проза   периода Великой Отечественной войны. Р.Р.  Сочинение по произведениям военной тематики «Страницы,  которые меня потрясли». А.Т.Твардовский (2ч.) А.Т.Твардовский.     Доверительность и теплота лирической  интонации  автора.  «По праву памяти»­ поэма­исповедь.   Н.А. Заболоцкий (1ч.) Вечные вопросы о   единстве природы и человека в лирике  Н.А.Заболоцкого.  Материал учебникаСтр.193­199     Материал учебника. Стр.200­211  Подготовить материал к сочинению Прочитать поэму «По праву памяти"  Материал учебника стр 220­231 Конспект 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Литературный процесс 50­80 годов (7 ч.) Осмысление Великой Победы 1945 года в 40­50­е годы ХХ века Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика.     «Окопный реализм» писателей­фронтовиков 60­70­х годов. «Деревенская проза» 50­80­х годов. "Городская проза" 50­80­х годов. Историческая романистика 60­80­х годов.   Авторская песня как песенный монотеатр 70­80­х годов В.М.Шукшин (2 ч.) В.М.Шукшин. Биография и творчество. Колоритность и яркость  шукшинских героев.   Тема города и деревни, точность бытописания в   прозе Шукшина. Н.М.Рубцов (1 ч.) Н.М.Рубцов. Жизнь и творчество.  Задушевность и музыкальность  поэтического слова. В.П.Астафьев (2 ч.) В.П.Астафьев.  Повесть  «Царь­рыба».Человек и природа: единство и противостояние.     Рассказ «Людочка». Проблема утраты человеческого в человеке. В.Г.Распутин (2 ч.) В.Г.Распутин.  Повесть    «Прощание с Матерой».  Дом и семья как составляющие национального космоса. Повесть  «Живи   и   помни».  Философское   осмысление   социальных проблем современности.  А.И.Солженицын (3 ч.) А.И.Солженицын. Жизнь и творчество.  Повесть «Один день Ивана Денисовича». Яркость и точность  авторского бытописания. Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор».   Учебник. Ч.2, с.235­244,составить план статьи  Стр.244­260 Учебник. Ч.2, с.260­265   Учебник. Ч.2, с.266­278, Работа по группам Стр 279­286 Стр.286­290 Стр.­291­299 Учебник. Ч.2, с.302­312. Читать рассказы Учебник. Ч.2, с.312 – ответить на вопросы.  Выучить  и проанализировать стихотворение Рубцова с.328­335,С.351 – вопрос 1 с.335­339, с.351­352 – ответить на вопросы с.370­378 с.364­370.Вопросы 1­3, с.378 Составить   рассказ­характеристику   главного   героя   по плану С.386­391 Ответить на вопрос стр. 394­395 Нравственная проблематика «лагерной» прозы В. Шаламова. Стр. 397­398 Новейшая русская проза и поэзия 80­90­х годов (3 ч.) У литературной карты России (1 ч.) 100 Новейшая   русская   проза   и   поэзия   80­90­х   годов.Своеобразие Конспект  по материалу учебника стр.407­408, 408­420. 101 102 103 104 105 современной реалистической прозы. Эволюция модернистской и постмодернистской прозы.   Ироническая поэзия 80­90­х годов Зачет №2 по теме  «Литературный процесс 60­70 годов 20 века». И.Бродский (1 ч.) Поэзия И.Бродского.  Прочитать материал учебника стр.­420­430. Прочитать материал учебника стр.­430­433. Современная литературная ситуация:  реальность и перспективы (1 ч.) Современная литературная ситуация: реальность и перспективы   Подготовить сообщения

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.

Рабочая программа по литературе (очная форма обучения), 11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018