Пояснительная записка
Статус документа:
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (Горецкий В.Г, Климанова Л.Ф. и др.), составленные в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным в 2009 приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009
Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МОУ «Атемарская СОШ» Лямбирского района РМ
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов литературного чтения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
Нормативная база:
чтение 8 ноября.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АТЕМАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Рассмотрена и одобрена на заседании
кафедры учителей начальных классов
протокол № ______ от _______________________
Утверждена
директором школы
приказ № ______ от _____________________
_____________Гринина Н.В.
_____________Баулина С.Ю..
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Литературное чтение» (обучение грамоте)
1 «А» класс
Составитель:
учитель начальных классов
И.В. Гришанина Атемар. 2016 2017г Статус документа:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (Горецкий В.Г, Климанова Л.Ф. и др.),
составленные в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным в 2009 приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009
Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МОУ «Атемарская СОШ» Лямбирского района РМ
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по
разделам курса и последовательность изучения разделов литературного чтения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
Нормативная база:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г №373;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные
планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9
марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3го часа физической культуры);
изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года
перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2012 2013 учебный год;
учебный план школы на 20132014 учебный год.
Место предмета в базисном учебном плане:
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 132 часа для обязательного изучения литературного
чтения (92 часа обучение грамоте, 40 часов – чтение) на ступени начального общего образования, из них в 1 классе 33 учебных недели из расчета 4
учебный часа в неделю.
Количество часов в I четверти – 36 ч. (обучение грамоте;)
Количество часов во II четверти – 28 ч. (обучение грамоте;)
Количество часов в III четверти – 34 ч. ( 28 ч. – обучение грамоте; 6 ч. литературное чтение)
Количество часов в IV четверти – 34 ч. (литературное чтение)
итого: 92 ч. обучение грамоте; 40 ч. литературное чтение.
Систему форм учебной деятельности учащихся на уроке составляют фронтальная, индивидуальная и групповая работы. Этим формам также
присущи все компоненты процесса обучения. Они отличаются друг от друга количеством учащихся и способами организации работы.
Структура урока и его тип образуются из комбинации основных элементов процесса обучения. Структурное построение урока зависит от
конкретных учебновоспитательных задач, характера предполагаемой на уроке деятельности и обучающего взаимодействия учителя и детей.
Наиболее распространенным типом занятия является комбинированный урок и усвоение новых знаний, умений и навыков. Завершение изучения
целой темы требует проведения особого типа урока, посвященного закреплению знаний, отработке в специальных упражнениях умений и
навыков. Отдельные уроки посвящаются обобщающему повторению, а так же урок может быть посвящен контрольной работе. .
Содержание учебного предмета
Подготовительный период (14 ч)
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове),
определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков:
отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звукослоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера,
последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемоймоделью, отражающей его звукослоговую
структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и
предъявленными звукослоговыми схемамимоделями.
Слияние согласного звука с гласным.
Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных
позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Ознакомление со звуками [н], [н'], [с], [с'], [к], [к'], [т], [т'], [л], [л'], [р], [р'], [в], [в'], [п], [п'], [м], [м'], [з], [з'], [б], [б'], [д], [д'], [г], [г'], [ш], [ч'], [ж],
Букварный (основной) период (54 ч)
[й], [х], [х'], [ц], [щ'], [ф], [ф'], [э], [ю], [ё], [я], [е].
Ознакомление с буквами Н, н, С, с, К, к, Т, т, Л, л, Р, р, В, в, П, п, М, м, З, з, Б, б, Д, д, Г, г, Ш, ш, Ч, ч, Ж, ж, Й, й, Х, х, Ц. ц, Щ, щ, Ф, ф. Э, э, Ю, ю,
Ё, ё, Я, я, Е, е, ь, ъ.
Чтение слогов«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами, чтение слов и предложений с изученными
буквами.
Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного. Буква Ь. обозначение
мягкости согласного. Мягкий знак в середине слова. Чтение слов с мягким знаком. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного. Буква Ю
– показатель мягкости предшествующего согласного. Мягкий знак – разделительный. Буквы ь и ъ. Алфавит.
Послебукварный период (24 ч) Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»; К Ушинский «Наше отечество»; В.Куприн «Первоучители словенские», «Первый букварь»;
А.С. Пушкин «Сказки»; Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский Рассказы для детей; К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница»; В.В. Бианки «Первая охота»; С.Я.
Маршк «Угомон», «Дважды два»; М.М. Пишвин «Предмайское утро», «Глоток молока»; А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»; С.В.
Михалков «Котята», Б.В. Заходер «Два и три», «Песенкаазбука»; Проект «Живая азбука».
Вводный урок. Знакомство с учебником. (1час)
Литературное чтение (40 ч)
Жилибыли буквы (7 ч)
В. Данько «Загадочные буквы»; И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»; С. Чёрный «Живая азбука», Ф Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»; Г.
Сапгир «Про медведя»; М. Бородицкая «Разговор с пчёлкой», И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая шляпа»; С. Маршак
«Автобус номер двадцать шесть». Повторение и обобщение по разделу «Жилибыли буквы».
Е. Чарушин «Теремок», «Рукавичка». Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы). «Рифмы Матушки Гусыни» (перевод С.
Маршака), А.С.Пушкин «Сказки»; «Петух и собака», Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
А. Майков «Ласточка примчалась». А Плещеев «Травка зеленеет», А. Майков «Весна»; Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».И. Токмакова
«Ручей». Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель».
«Апрель! Апрель! Звенит капель» (5 ч)
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». Н. Артюхова «Сашадразнилка». К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «При
вет». О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинакипулинаки».
К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».
И в шутку и всерьёз (7 ч)
Я и мои друзья (7 ч)
Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». B. Орлов «Кто первый?». C. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине иг
рушек». В. Орлов «Дружба». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». По М.
Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Повторение и обобщение по теме «Я и
мои друзья».
О братьях наших меньших (6 ч)
С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет». М.
Пляцковский «ЦапЦарапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». B. Лунин «Никого не обижай».C. Михалков «Важный совет». Д.Хармс
«Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и еж». С. Аксаков «Гнездо». Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».
№
Тема
Вид контроля
Контроль уровня обучения 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Слияние согласного с гласным
Чтение слов, текстов с изученными буквами.
Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного.
Знакомство со звуком [э], буквами Э, э.
Алфавит
К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон». «Путаница».
С. Я. Маршак «Угомон». «Дважды два».
С.В. Михалков «Котята». Б.В. «Два и три». «Песенкаазбука»
С. Чёрный «Живая шляпа». Ф. Кривин «Почему «А» поётся. А «б» нет».
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Урокобобщение по теме «Жилибыли буквы»
Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель»
Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель».
Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»
С. Аксаков «Гнездо». Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших»
Творческая работа: сочинение загадок.
Выразит.чтение
Чтение наизусть
Чтение наизусть
Чтение наизусть
Проверка техники чтения
Чтение наизусть
Чтение наизусть
Чтение наизусть
Тест
Чтение наизусть
Тест
Тематический тест
Проверка техники чтения. Тест. Календарно – тематическое планирование
Обучение грамоте (92 ч.)
№ п/п
Тема урока
Дата проведения занятия
Планируемая
Фактическая
1 четверть 32ч.
Подготовительный (добукварный) период – 14ч.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
«Азбука» — первая учебная книга. стр. 3 4
Речь устная и письменная. Предложение.стр. 5 6
Предложение и слово стр. 7 8
Деление слова на слоги. стр. 9 10
Ударение. стр. 1112
Слова и звуки в окружающем мире. стр.13
Гласные и согласные звуки. стр.1415
Слогслияние стр.1617
Повторение и обобщение по теме «Предложение и слово. Звуки речи» стр.1819
Гласный звук [а], буквы А, а. стр. 2023
Гласный звук [о], буквы О, о. стр. 2427
Гласный звук [и], буквы И, и. стр. 2831
05.09
06.09
07.09
08.09
12.09
13.09
14.09
15.09
19.09
20.09
21.09
22.09
05.09
06.09
07.09
08.09
12.09
13.09
14.09
15.09
19.09
20.09
21.09
22.09 13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
1/33
2/34
3/35
4/36
5/37
6/38
7/39
8/40
Гласный звук [ы], буква ы. стр. 3235
Гласный звук [у], буквы У, у. стр. 3639
Букварный период 54 ч
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.стр. 4043
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. стр. 4447
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.стр. 4851
Согласные звуки [т], [т´], буквы Т, т. стр.5254
Чтение слогов и слов с буквой т. стр.5557
Согласные звуки [л], [л´], буквы Л, л.стр. 5860
Чтение слогов и слов с буквой Л.стр. 6163
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.стр. 6467
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.стр. 6871
Гласные буквы Е, е. стр. 7274
Буква Е показатель мягкости, предшествующего согласного.стр. 7577
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.стр. 7880
Чтение текстов с буквами П, п. стр. 8183
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.стр. 8486
Чтение слов и предложений с буквами М, м.стр. 8789
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. стр. 9093
Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.стр. 9395
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. стр. 9699
2 четверть 27 часов
Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами.стр.100103
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. стр. 104107
Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т.стр. 108109
Гласные буквы Я, я. стр. 110112
Буква Я показатель мягкости предшествующего согласного. стр. 113115
Чтение слов и предложений с буквами Я, я. стр. 115117
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. стр. 118120
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.стр. 120123
26.09
27.09
28.09
29.09
03.10
04.10
05.10
06.10
10.10
11.10
12.10
13.10
17.10
18.10
19.10
20.10
24.10
25.10
26.10
27.10
08.11
09.11
10.11
14.11
15.11
16.11
17.11
21.11
26.09
27.09
28.09
29.09
03.10
04.10
05.10
06.10
10.10
11.10
12.10
13.10
17.10
18.10
19.10
20.10
24.10
25.10
26.10
27.10
08.11
09.11
10.11
14.11
15.11
16.11
17.11
21.11 22.11
23.11
24.11
28.11
29. 11
30.11.
01.12
05.12
06.12
9/41
10/42
11/43
12/44
13/45
14/46
15/47
16/48
17/49
18/50
19/51
20/52
21/53
22/54
23/55
24/56
25/57
26/58
27/59
1/60
2/61
3/62
4/63
5/64
6/65
7/66
8/67
9/68
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.стр. 46
Чтение слов и предложений с буквами Ч, ч.стр. 79
Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. стр. 1012
Мягкий знак в середине слова.стр. 1315
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. стр. 1618
Сочетание ши. стр. 1923
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. стр. 2425
Сопоставление звуков [ж] и [ш].стр. 2427
Чтение слов и предложений с буквами Ж, ж. стр. 2829
Гласные буквы Ё, ё. стр. 3032
Буква Ё показатель мягкости предшествующего согласного звука. стр. 3233
Звук [й’], буквы Й, й. стр. 3435
Чтение слов и предложений с буквами Й, й. стр. 3637
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.стр. 3841
Чтение слов и предложений с буквами Х, х.стр. 4243
Твёрдые и мягкие согласные.стр. 4445
Гласные буквы Ю, ю.стр. 4648
Буква Ю показатель мягкости предшествующего согласного. стр. 50
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.стр. 5052
3 четверть 40 часов
Чтение слов и предложений с буквами Ц, ц.стр. 5355
Гласный звук [э], буквы Э, э.стр. 5658
Чтение слов и предложений с буквами Э, э.стр. 5961
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.стр. 6265
Чтение слов и предложений с буквами Щ, щ.стр. 6669
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, фстр. 7071
Чтение слов и предложений с буквами Ф, ф. стр. 7273
Буква ъ. стр. 7478
Мягкий и твёрдый разделительные знаки.стр. 8081
10/69
Русский алфавит. стр. 7879
Послебукварный период обучения чтению – 24 ч.
22.11
23.11
24.11
28.11
29. 11
30.11.
01.12
05.12
06.12
07.12.
08.12
12.12
13.12
14.12
15.12
19.12
20.12
21.12
22.12
09.01
10.01
11.01
12.01.
16.01
17.01
18.01
19.01
23.01
24.01 11/70
12/71
13/72
14/73
15/74
16/75
17/76
18/77
19/78
20/79
21/80
22/81
23/82
24/83
25/84
26/85
27/86
28/87
29/88
30/89
31/90
32/91
33/92
С. Маршак «Как хорошо уметь читать, В. Берестов «Читалочка». стр. 8283
Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». стр. 8485
Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». стр. 8687
История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские» стр. 8889
В. Крупин «Первый букварь» стр. 9091
А.С. Пушкин. Сказки. стр. 9293
Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». стр. 94
К.Д Ушинский «Рассказы для детей». стр. 95
К.И. Чуковский. «Телефон».стр. 96
К.И. Чуковский. «Путаница». стр. 97
В. В. Бианки «Первая охота»стр. 9899
С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». стр. 100101
М.М. Пришвин «Предмайское утро». стр. 102
М.М. Пришвин «Глоток молока. стр. 103
А. Л. Барто «Помощница» стр. 104
А. Л. Барто «Игра в слова» стр. 105
С. В. Михалков «Котята» стр. 106
Б. В. Заходер «Два и три» стр. 107
В. Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом» стр. 108
Творческий проект «Живая азбука»
Творческий проект «Живая азбука»
Наши достижения. Планируемые результаты изучения
Прощание с «Азбукой».
25.01
26. 01
30.01
31. 01
01.02
02.02
06.02
07.02
08.02
09.02
13.02
14.02
15.02
16. 02
28.02
01.03
02.03
06.03
07.03
08.03
13.03
14.03
14.03 Календарно – тематическое планирование
Литературное чтение (40 ч.)
№ п/п
Тема урока
Дата проведения занятия
Планируемая
Фактическая
3 четверть 8ч.
Вводный урок – 1 ч.
«Жили – были буквы» 7час
34/93
35/94
36/95
37/96
38/97
39/98
40/99
Вводный урок. Знакомство с учебником. Словарь. стр. 34
В. Данько «Загадочные буквы» стр. 58
И. Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».стр. 910
С.Чёрный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» стр. 1113
Г.Сапгир «Про медведя»,М.Бородицкая «Разговор с пчелой»,И.Гамазкова «Кто как кричит?»стр. 1417
И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»,С.Маршак «Автобус № 26» стр. 1821
Из старинных книг. стр. 2225
4 четверть – 33 ч.
Сказки, загадки, небылицы (7 час)
1/100
2/101
3/102
4/103
5/104
6/105
7/106
8/107
Повторение и обобщение по теме «Жилибыли буквы» Проекты «Создаем город букв», «Буквы герои
сказок»стр. 26 28
С.Маршак «Теремок» стр. 3037
Русская народная сказка «Рукавичка»стр. 3841
Загадки. Песенки. Потешки. Небылицыстр. 4246
Рифмы Матушки Гусыни «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек».стр. 4751
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»стр. 5253
Русская народная сказка «Петух и собака» стр. 5457
Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» стр. 5862
«Апрель! Апрель! Звенит капель» 5ч
9/108
А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», А.Плещеев «Травка зеленеет..»стр. 6466
15.03
16.03
20.03
21.03
22.03
23.03
05.04
06.04
10.04
11.04
1204
13.04
17.04
18.04
19.04
20.04 10/109
11/110
12/111
13/112
14/113
15/114
Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»стр. 6667
Стихизагадки писателей И. Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой стр. 6872
Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. произведения из старинных книг стр. 7375
Повторение и обобщение по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель…» стр. 7678
И в шутку и всерьёз 7ч
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» стр. 48
Н. Артюхова «Саша дразнилка» стр. 9 11
К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук» стр. 1214
И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинакипулинаки» стр. 1416
К. Чуковский«Телефон» стр. 1721
16/115
17/116
18/117
19/118 М.Пляцковский «Помощник».стр. 2223
20/119
Из старинных книг.Обобщающий рок по разделу «И в шутку и в серьёз». стр. 2428
Я и мои друзья 7ч
21/120 Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок». Стр.3133
22/121
23/122
В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны»,стр. 3436
Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Дружба», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я.
Аким «Моя родня» стр. 3741
С. Маршак «Хороший день» стр. 4347
По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» стр. 4849
Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» стр. 5051
Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» стр. 5254
24/123
25/124
26/125
27/126
С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак» стр. 5659
В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» стр. 6064
28/127
29/128
30/129 М. Пляцковский «ЦапЦарапыч», Г. Сапгир «Кошка» стр. 6567
31/130
32/131
33/132
В. Берестов «Лягушата», B. Лунин «Никого не обижай», C. Михалков «Важный совет» стр. 6871
Д.Хармс «Храбрый еж». Н.Сладков «Лисица и еж», С. Аксаков «Гнездо» стр. 7175
Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». Итоги года стр. 7678
О братьях наших меньших 6ч
24.04
25.04
26.04
27.04
02.05
03.05
04.05
08.05
10.05
11.05
15.05
16.05
17.05
18.05
22.05
23.05
24.05
25.05
29.05
30.05
31.05
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.