Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) УМК "Перспектива" соответствукт требованиям ФГОС ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива», учебник по литературному чтению в 2-х частях Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина.Программа направлена на достижение следующей цели:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) УМК "Перспектива" соответствукт требованиям ФГОС ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Перспектива», учебник по литературному чтению в 2-х частях Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина.Программа направлена на достижение следующей цели:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
лч тп.doc
Тематическое планирование
№
темы
п / п
по
плану
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Дата
план.
факт.
2
3
Тема урока
4
Раздел «Любите книгу»
Любите книгу. Рассказы о любимых книгах.
Любите книгу. Ю. Энтин «Слово про слово».
Любите книгу. В. Боков. «Книга – учитель…».
Г. Ладонщиков «Лучший друг» .
Книги из далекого прошлого и современные книги.
Книги из далекого прошлого. Славянская письменность.
Книги из далекого прошлого. Н. Кончаловская «В монастырской
келье».
Мы идем в библиотеку. Справочная и энциклопедическая
литература.
Мои любимые художникииллюстраторы.Проверка техники
чтения(входной контроль)
Копилка мудрых мыслей. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».
Раздел «Краски осени»
Краски осени. А. С. Пушкин «Унылая пора...», А. Аксаков «Осень».
Р.р. №1.Работа с репродукциями картин. В. Поленов «Осень в
Абрамцево». А. Куинджи «Осень».
Краски осени. А. Майков «Кроет уж лист золотой…».
Краски осени. С. Есенин «Закружилась листва золотая».
Количество
часов
5
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
1
1
1
1 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Осень наступила. А. Плещеев «Осень наступила».
Осень наступила. И. Токмакова «Опустел скворечник».
Осень наступила. Осенние загадки.
Мы идем в библиотеку. С. Маршак «Октябрь».
Мы идем в библиотеку. Н. Сладков «Сентябрь».
Л. Яхнин «Осень в лесу».
Наш театр. Н. Сладков «Осень». Инсценирование произведения.
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи
отличаются от прозы.
Прогулки по осеннему лесу. Н. Никитин «Встреча зимы».
Прогулки по осеннему лесу. И. Бунин. «Листопад». А. Майков
«Летний дождь».
Раздел «Мир народной сказки»
Мир народной сказки.
Освоение основных понятий раздела: сказка, сказочный персонаж,
вымысел.
Русская народная сказка
«Лисичкасестричка и волк». Пересказ сказки по серии иллюстраций.
Восстановление событий сказки на основе рисунков.
Битый небитого везет. Пересказ сказки по серии иллюстраций.
Восстановление событий сказки на основе рисунков.
Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.
Русская народная сказка «Зимовье».Чтение сказки по ролям.
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
Составление плана сказки.
Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок.
Мы идем в библиотеку.
Работа с тематическим каталогом.
По следам самостоятельного чтения.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1 32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки.
Ближе матери друга нет.
Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника.
Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога
Ненецкая сказка «Кукушка». Анализ сказки по вопросам учебника.
Инсценирование ненецкой сказки «Кукушка».
Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка».
Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». Инсценирование сказки.
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со
сказками.
Лиса – сказочный герой и животное. Сочинение описания лисы на
основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.
Раздел «Веселый хоровод»
Весёлый хоровод. Освоение основных понятий раздела: закличка,
небылица, прикладное искусство.
Музей народного творчества.
Проект №1 . Мы идём в музей народного творчества.
Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши
Весёлые стихи, которые создали авторы. Э. Успенский «Память».
Ю. Мориц «Хохотальная путаница». Приём создания авторских
произведений на основе народных.
Мы идем в библиотеку. Устное народное творчество.
Д. Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина».
Самостоятельное чтение.
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по
разделу.
Обобщение по разделу.К. Чуковский «Храбрецы».
С. Маршак «Храбрецы».
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1 48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
Подготовка праздника «Весёлый
хоровод»
Проект №2 . Подготовка и проведение праздника «Весёлый
хоровод»
Раздел «Мы друзья»
Мы – друзья. Освоение основных нравственных понятий раздела:
доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе
Стихотворения о дружбе. Михаил Пляцковский «Настоящий друг».
Стихотворения о дружбе. В. Орлов «Я и мы».
Н. Носов «На горке». Планпересказ.
Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях Т. Коти «Замок на песке».
Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются.
Главная мысль
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».
Обсуждение проблемы «Как найти друзей».
Наш театр. И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Инсценирование.
«Маленькие и большие секреты страны Литературии».
Басня. Мораль басни.
Как пересказать произведение?
Обобщение по разделу.
Раздел «Здравствуй, матушка Зима!»
Готовимся к празднику. Освоение основных понятий раздела:
выразительное чтение.
Проверка техники чтения №1.
Здравствуй, матушка Зима! Выразительное чтение.
А. С. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…».
Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.
Ф. Тютчев«Чародейкою Зимою...» Средства художественной
выразительности: эпитет, сравнение.
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1 64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
С. Есенин «Поет зима, аукает…»; «Берёза».
Выразительное чтение.
С. Черный«Рождественское». К. Фофанов «Еще те звезды не
погасли...»Рассказ о празднике.
К. Бальмонт «К зиме». С. Маршак «Декабрь».
Выразительное чтение.
А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»
Выразительное чтение.
Р. р. №2. Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.
Подготовка к коллективному инсценированию.
Праздник начинается, конкурс предлагается…
Раздел «Чудеса случаются»
Чудеса случаются. Освоение основных понятий раздела:
литературная сказка
А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Герои сказки. Особенности литературной сказки.
Много захочешь – последнее потеряешь.
А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Чему учит сказка?
Создание обложки к книге. А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и
рыбке».
Д. Н. МаминСибиряк «Аленушкины сказки».
Выставка книг. Чему учит сказка?
Д. Н. МаминСибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши,
косые глаза, короткий хвост».
Герои сказки. Особенности литературной сказки.
Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
Особенности литературной сказки.
Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик».
Особенности литературной сказки.
1
1
1
1
1
1
1
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1 80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
Э. Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки».
Особенности литературной сказки.
Мы идем в библиотеку. Сказки Х.К. Андерсена.
Литературные сказки.
Мои любимые писатели. К. Чуковский «Я начинаю любить
Бибигона».
К. Чуковский «Бибигон и пчела».
Особенности литературной сказки.
Мои любимые писатели. Бибигон и барон Мюнхгаузен.
Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю.
Наш театр. Инсценирование сказки К. Чуковского «Краденое
солнце».
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца».
Раздел «Весна, весна! И все ей радо!»
Весна, весна! И все ей радо!
злится…»Освоение основных понятий раздела: олицетворение,
воображение.
И. Никитин «Весна». А. Плещеев «Весна».
Т. Белозеров «Подснежники».Приём контраста в лирическом
стихотворении.
Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто.
Создание вопросов на основе прочитанных произведений.
Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне.
Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.
С. Маршак «Март». И. И. Левитан «Ранняя весна».
Самостоятельное чтение.
Мы идем в библиотеку. И. Токмакова «Весна». Саша Черный
«Зеленые стихи».
Р.р. №3. Сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна».
Ф. Тютчев. «Зима недаром
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1 95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев».
Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев».
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Обобщение по разделу.
Проверка техники чтения №2.
Р.р. № 4. Создание текста о весне.
Раздел «Мои самые близкие и дорогие»
Мои самые близкие и дорогие.
Роберт Рождественский «На земле
хороших людей немало». Освоение основных нравственных понятий
раздела: семья, согласие, ответственность.
Ю. Энтин «Песня о маме». Б. Заходер «С папой мы давно решили».
Выразительное чтение.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Лад и согласие – первое счастье.
Если был бы я девчонкой… Э. Успенский
«Разгром».Самостоятельное чтение
Б. Заходер «Никто». Самостоятельное чтение.
Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».
Инсценирование.
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Раздел «Люблю все живое»
Люблю все живое. Саша Черный «Жеребенок».
Авторское отношение к изображаемому.
С. Михалков«Мой щенок». Дополнение содержания теста.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу
идет. С. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героев.
М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана.
Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе
опорных слов
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1 112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
Нелегко снимать зверей. Н. Рубцов «Про зайца». Статья о зайце из
энциклопедии. Сравнение художественного и научно
познавательного текста.
Н. Некрасов«Дедушка Мазай и зайцы».
Составление рассказа на основе серии картинок.
Мы идем в библиотеку. Сказки и рассказы
о животных.
Мы идем в библиотеку. Мои любимые писатели. В. Бианки.
В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка».
Составление плана на основе опорных слов.
Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и
еж».Составление рассказа на основе серии картинок.
В. Сухомлинский «Почему плачет
синичка?»Семейное чтение.
Наш театр. Знакомство со сказкой В. Бианки «Лесной
Колобок – Колючий Бок».
Наш театр. В. Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок».
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Как написать отзыв о прочитанном произведении.
А. Барто «Думают ли звери?»Выразительное чтение.
Раздел «Жизнь дана на добрые дела»
Какие дела самые важные. Жизнь дана на добрые дела С. Баруздин
«Стихи о человеке и его добрых делах».
Л. Яхнин «Пятое время года». Освоение основных нравственных
понятий раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность,
сочувствие.
Кто добро творит, того жизнь благословит.
В. Осеева «Просто старушка». Смыл заголовка.
Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим «Не смей!»
А. Гайдар «Совесть». Соотнесение содержание рассказа,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1 128
129
130
131
132
133
134
135
136
стихотворения с пословицей.
Кто добро творит, того Бог благословит.
Елена Григорьева «Во мне сидят два голоса…»
Кто скоро помог, тот дважды помог.
В. Осеева «Три товарища».
Кто скоро помог, тот дважды помог.
И. Пивоваров «Сочинение».
Р. р. № 5. Сочинение «Как я помогал маме».
Мы идем в библиотеку. Мои любимые писатели. Н. Носов.
Проверка техники чтения №4.
Мы идем в библиотеку. Н. Носов «Затейники».
Подбор заголовка.
Мы идем в библиотеку. Н. Носов «Фантазеры».
Чтение по ролям.
Наш театр.
С. Михалков «Не стоит благодарности».
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Юмористические произведения Н. Носова.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.