Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
28.07.2017
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)
Публикация является частью публикации:
рабочая программа. Литературному чтению.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 «Квантор» ________________________________________________________________ Согласовано Согласовано Руководитель ШМО Заместитель по УВР ____________/Филюшина Л.В./     Протокол №1                                     «____»  августа    2016 г. ____________/Левина Т.В./ «____»  августа  2016 г.      Утверждаю      Директор гимназии №2.            ___________/Аликов А.А./ Приказ №                ______ от       «_____»  августа 2016 г. Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 1 «Б» класса. Составитель:  Решенок Марина Николаевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории Коломна 2016 год Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции  духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.  Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: o Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273­ФЗ   o СанПиН 2.4.2.2821­10 ( Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.  Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях")  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);  o Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009   Приказ Минобрнауки  №22540 от 22 сентября 2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373»   Приказ Минобрнауки  №1241 от 26 ноября 2010г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373» o Региональный базисный учебный план. o Основная образовательная программа НОО  МБОУ гимназии №2  «Квантор» o Приказ МОиН РФ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную  аккредитацию» 12 августа 2011 №238)  Методические рекомендации Управления образования администрации г.о.Коломна по оформлению классных журналов  (приказ УО от  o Примерные программы начального общего образования. o  Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год o Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)  Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное  чтение» (Просвещение, 2015г). Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение  работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­ нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим  предметам начальной школы.  Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: —  овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;  совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к  чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; —  развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произ­ ведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; —  обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и  представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов  многонациональной России и других стран.  Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.  Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно­нравственное и эстетическое содержание  которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным  и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими  принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.  Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они ов­ ладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения  своих знаний об окружающем мире.   В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять  диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов,  самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.   На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным  читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью  в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.   Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя  обращается на словесно­образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на  нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность  словесного искусства.   Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к  успешному обучению в средней школе. Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.     Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков  отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно­познавательные).  Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.     Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам.   Новые   книги   пополняют   знания   об   окружающем   мире,  жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально­нравственный и эсте­ тический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.     Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических  умений.     Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать,  говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершен­ ствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.     Навык чтения. На протяжении четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (син­ тетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного  объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением  содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и  используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.     Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл  прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.     Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения  воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или  прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в  условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе  литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст,  на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают  сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенству­ ется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно­ познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми  умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.     Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме,  идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение,  сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и  выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и  музыкальность стихотворной речи).     При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и  научно­познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения  словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно­художественного  образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.     Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность ху­ дожественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.     Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей). На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику,  обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно­нравственный смысл прочитанного произведения.     Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно  воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со  словом) используется жизненный, конкретно­чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в  процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает  полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно­эстетического отношения к действительности. Учащиеся  выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли  актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному  творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.     В 1 классе  из учебного плана на период обучения грамоте выделяется 92ч,  Место курса «Литературное чтение» в учебном плане на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель),   во 2 ­  170ч (5ч в неделю, 34 учебные недели), в 3—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Основное содержание учебного предмета «Литературное чтение» Содержание предмета «Литературное чтение» для 1 класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы: Виды речевой и читательской деятельности:  ­ умение слушать (аудирование); ­ чтение (вслух и про себя); ­ работа с разными видами текста; ­ библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно­популярными, учебными и другими  текстами); ­ умение говорить (культура речевого общения); ­ письмо (культура письменной речи). Круг детского чтения. Литературоведческая пропедевтика. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).  Круг детского чтения 1 класс ­ 40 часов Вводный урок (1 ч) Знакомство с учебником.  Жили­были буквы (7 ч) Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.   Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Сказки, загадки, небылицы (7 ч) Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».  Сказки А. С. Пушкина.  Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Апрель, апрель. 3венит капель! (6 ч) Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева.  Проект: «Составляем сборник загадок».  И в шутку и всерьёз (7 ч) Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.  Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Я и мои друзья (7 ч) Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.  Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. О братьях наших меньших (5 ч) Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.  Рассказы В. Осеевой.  Сказки — не сказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение): эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения; (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою;  нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов,   первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет   общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет,   сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм,   фольклорные и авторские художественные произведения (их различение);  жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки):  интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев); рифма); средствами. узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок:  лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка;  рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными  Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений):  интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование,  драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их  (установление причинно­следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного  текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта);  развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной   сравнивать свои тексты с художественными текстами­описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему  или письменной речи;  эмоциональному настрою, объяснять свой выбор. Техника чтения На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения: способ чтения – чтение целыми словами; правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения; темп чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст; установка на постепенное увеличение скорости чтения. Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи  точного смысла высказывания. В ходе обучения чтению обучающимся требуется овладеть различными видами и типами чтения.  К видам чтения относятся:   ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста;   изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией   поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта;   выразительное чтение отрывка, например художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания  содержания текста;  письменного текста.  Типами чтения являются коммуникативное чтение вслух и «про себя», учебное, самостоятельное. Планируемые результаты освоения учебного предмета Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных  результатов. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических  ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и  религий; 3) воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания  наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к  людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками,  осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в  ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в  соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в  соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Регулятивные УУД 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Коммуникативные УУД 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Работать  в паре. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и  традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре,  первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение  чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных и учебных текстов с использованием  элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать  содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять главную  мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать  произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных, учебных и художественных  произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии,  рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения,  репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.  Гимназический компонент осуществляется за счёт расширения самостоятельной творческой деятельности учащихся, развития их  способностей при выполнении проектов по предмету. Планируемые результаты В конце 1 класса обучающиеся должны знать:  • наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; • названия, темы и сюжеты 1 – 2 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей; • имена 3­4 авторов и названия их произведений. Обучающиеся должны уметь: • понимать содержание прочитанного; • составлять образ слова по его элементам (по отдельным буквам и частям букв); • пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку. • находить заглавие текста, называть автора произведения. • находить заглавие текста, называть автора произведения; • различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение. • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания. Обучающиеся должны в минуту; • принимать участие в конкурсах чтецов; • владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 30 слов • понимать содержание прочитанного произведения.  Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса        К концу изучения в первом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему  образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.     Первоклассники научатся: осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни; читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения –  30­40 слов в минуту при чтении незнакомого текста) применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое); полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие;  эмоционально отзываться на прочитанное; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально­ этических норм; работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности; определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам; устанавливать причинно­следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев; отличать поэтический текст от прозаического; распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и  др.); осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий  пересказ и др.); делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; (полного, выборочного, краткого) с учетом специфики  текстов; высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста; создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе художественного произведения, репродукций  картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта; осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текстах; ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.      Первоклассники получат возможность научиться: осознавать основные духовно­нравственные ценности человечества; воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии; применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные  действия; испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю; уважать культуру народов многонациональной России и других стран; бережно и ответственно относиться к окружающей природе; развивать способность к эмпатии, эмоционально­нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям); определять сходство и различие произведений разных жанров; использовать полученную при чтении научно­популярного и учебного текста информацию в практической деятельности; высказывать и пояснять свою точку зрения; применять правила сотрудничества; выделять в тексте опорные (ключевые) слова; делать устную презентацию книги (произведения); пользоваться тематическим (систематическим) каталогом; работать с детской периодикой; расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности Учебно­методическое обеспечение 1. Печатные пособия: 1. Литературное чтение. 1 класс, учебник для общеобразовательных учреждений в 2­х частях /Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.,­ М.: Просвещение, 2015. 2. Бойкина М.В., Литературное чтение. Рабочая тетрадь: 1 класс. – М.: Просвещение, 2016. 3. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. 1 класс: методическое пособие / Л.Ф.Климанова. – М.: Просвещение. 2015. 4. Шубина Г. В. Тесты по литературному чтению. 1 класс. – «Экзамен».2016 5. Т. Л, Мишакина. Читательский дневник. Контрольное пособие для проверки техники чтения учащихся 1­4 классов. ЮВЕНТА.2016 2. Наглядные пособия:       1. Портреты детских писателей: XIX век: комплект наглядных пособий. – М.: Гном и Д, 2009.       2. Портреты детских писателей: XX век: комплект наглядных пособий. – М.: Гном и Д, 2009. 3. Материально­технические средства:            Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, интерактивная доска, компьютерная техника.

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2017