Министерство образования Красноярского края
Управление образованием Емельяновского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3
Принята
«Утверждаю»
на педагогическом совете
Директор школы
протокол № 2 от «30» августа 2016г.
___________
Т.В.Кошкарова
Приказ № 125 от 31.08.2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 1 класса
Количество часов –40ч.
Составитель: Тараненко Екатерина Алексеевна
учитель высшей категории.
2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1
«А» класса общеобразовательной средней школы № 3 разработана на основе:
авторской программы УМК «Планета знаний»;
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования;
приказом Министерства образования и науки России № 1577 от 31. 12 2015 г.
Э.Э. Кац
ПРОГРАММА КУРСА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 1—4 классы
Пояснительная записка
Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для
формирования личности нравственной,эмоциональной,
эстетически развитой,
творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить
индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность
сотрудничать с людьми.Известно, что комплексное воздействие на все стороны
личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует
эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём
разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо
сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается
в процессе литературного образования в школе.Первым этапом этого процесса
является курс литературного чтения в начальных классах.
Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального
общего образования.
В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно
сформулировать следующие задачи курса:
—формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
—формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной
читательской деятельности,
умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками,
энциклопедиями;
—развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить
монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и
процессы;
—формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
—формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать
средства выразительности,__
Литературное чтение
находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
—развитие воображения, творческих способностей;
—формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои
мысли, переживания, знания и поступки;
—обогащение представлений об окружающем мире.
Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями
младших школьников, уровнем развития их эмоциональночувственной сферы, их
личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них
навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.Это
обусловливает особое внимание к принципу доступности при отборе художественных
произведений для чтения и изучения.
Принцип доступности является
общедидактическим принципом. Но в течение долгого времени ведущим критерием
доступности художественного текста в младших классах оставалась доступность его
для самостоятельного прочтения учеником, ещё недостаточно владеющим техникой
чтения. При отборе материала часто не
учитывалось, что ребёнок, живущий в XXI веке, получает из разных источников пусть
бессистемную и различную по качеству, но разнообразную информацию, в том числе по
непростым, «взрослым» аспектам жизни.Наблюдения педагогов и психологов
показывают, что ребёнок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с
волнующими, интересными для него произведениями. В программу включены
художественные произведения
разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки,
«скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственноэстетическими
проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри
блока определяется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире,
психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у
них установкой, то есть предрасположенностью к восприятию определённого
материала. Установка обеспечивает интерес ребёнка к деятельности в нужном
направлении, рассмотрение определённой проблемы, переживание эмоционального
состояния.Иногда соседство блоков обусловлено необходимостью снять
интеллектуальное, эмоциональное напряжение, возникшее в результате изучения
определённой группы произведений. Программой не предусмотрено монографическое
изучение творчества писателя. Ребёнок не подготовлен к такой работе. Но в процессе
анализа художественного произведения в начальных классах он готовится к такому
изучению в средней школе. Дети учатся слышать голос автора, различать голоса
писателей. Поэтому в программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же
автором в течение одного года. Список произведений, включённых в «Круг чтения»,
может корректироваться, расширяться.Художник — творец, он создаёт свой мир по
особым законам.
Необходимы литературоведческие знания, которые помогут проникнуть в
многозначный мир художественного произведения. Количество специальных терминов
невелико, они вводятся прежде всего для ознакомления и подготовки учащихся к
углублённой работе по теории литературы в средних и старших классах.Полноценное
освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения.
Понятие«техника чтения» должно предполагать спокойное, осмысленное чтение. Скорочтение противопоказано общению с художественной литературой.Необходимо
«расшифровать» для детей словосочетание «выразительное чтение», которое
предполагает понимание
того, что надо выразить и как это сделать. Программа обращает внимание на
технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения,
силу и высоту голоса, интонацию. В программе особое внимание уделяется
формированию
навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя. Л.С. Выготский писал, что при таком
чтении понимание прочитанного лучше. Кроме того, известно, что к шестисеми годам
у ребёнка формируется внутренняя речь. «Молчаливое» чтение также способствует её
развитию. На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определённые
психологопедагогические и нравственноэстетические задачи.
В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру,
которая является предпосылкой художественного творчества. Известно, что у детей
ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Наблюдения психологов
и педагогов показывают, что навыки свободного чтения легче вырабатываются у
учащихся при освоении стихов. Короткая строка концентрирует внимание ребёнка,
ритм создаёт определённую инерцию речевого «движения»,
«ведёт за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной
чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе
литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам. Во
втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявлению авторской
позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об
авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном
жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и
способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость
нравственноэстетических проблем, волнующих разные народы мира.
В четвёртом классе учащиеся получают представление о родах литературы, связи
художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных
писателей. Обогащаются знания детей о внутреннем духовном мире человека,
формируется способность к самоанализу. Расширяется круг нравственных вопросов,
которые открываются для них в литературных произведениях и жизни.
Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших
школьников. Литературное творчество помогает ребёнку оценить художественное
произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств,
использованных им. В процессе этой деятельности ученик учится пристальнее
вглядываться и вслушиваться в мир живой и неживой природы, переносить
собственные внутренние состояния на другие объекты, чувствовать состояние
окружающих. В соответствии с пережитым и осмысленным он начинает
преобразовывать мир с помощью воображения. Личный творческий опыт убеждает
учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, так
как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.
Хорошо известно различие психологического механизма письменной и устной речи.
«Барьер» между двумя видами речи, возникающий на ранней стадии обучения, не
преодолевается многими ребятами до конца школьного курса. Поэтому определённое место в курсе литературного чтения занимают задания, требующие письменного
самовыражения учащихся.
В течение последних лет отечественные и зарубежные психологи, педагоги отмечают
резкое обеднение словарного запаса и снижение коммуникативных возможностей
учеников вследствие их увлечения компьютерными играми, телепрограммами,
отсутствия полноценного общения в семье и других социальных факторов.
Прилагаемые к программе учебники включают систему заданий, способствующих
развитию словаря и коммуникативных способностей детей.
Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов
творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного
чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно
выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой
задачи. Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и
выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые
он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников.Важной частью курса
является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу
фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания
прочитать их полностью. В учебник
первого класса включены задания для семейного внеклассного чтения. В учебнике
второго класса произведения, предназначенные для самостоятельного внеурочного
чтения, объединены в рубрику «Читальный зал». В учебниках третьего и четвёртого
классов отдельно даётся система заданий для организации уроков по внеклассному
чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют
их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают
умение самостоятельно ориентироваться в них. Обсуждению произведений,
включённых в систему внеклассного чтения, посвящаются фрагменты уроков и целые
уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творческой
деятельности.Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию
искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным
произведением ряд психологических действий: интеллектуальное познание и
самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование
словазнака в живой
образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление читательских
переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.
Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы,сопровождающие изучение
художественной литературы, способствуют формированию у учеников разнообразных
знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с
другими учебными дисциплинами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (40 ч)
Круг чтения
Страна Вообразилия (16 ч)
С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом
дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище»
(отрывок),«Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц«Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю.
Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из
Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»;
В. Лунин «Жук»; Н.Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо». Песенки,
считалки, загадки разных народов мира.
Сказки о животных (14 ч)
Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичкасестричка и волк»; «Конь
и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха».
Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки
Римуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет
«Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».
Природа и мы (10 ч)
Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»;
Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин
«Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский
«Жаворонок».
Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные
сказки «ПетушокЗолотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки
Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой
«Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».
Навык и культура чтения
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению
целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и
повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному
прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
• сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
• выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса.
Работа с текстом и книгой
Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску
значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре справочнике,
помещённом в учебнике.
Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для
характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию
прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты;
воспроизводить сюжет по вопросам педагога.
Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от
реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.Развитие
познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному
жизненному опыту.Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё
отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный
опыт. Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения,
иллюстрациями.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
к концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будет сформировано:
• положительное отношение к урокам литературного чтения;
• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность
для формирования:
• внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;
• осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям
своего народа, своей семьи;
• внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к
нравственному содержанию поступков;
• эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других
людей.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
• воспринимать на слух художественное произведение;
• сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
• объяснять смысл названия произведения;
• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Учащиеся получат возможность научиться:
• высказывать своё отношение к героям произведения с
помощью учителя, опираясь на личный опыт.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
• выразительно читать и учить наизусть стихотворения.
Учащиеся получат возможность научиться:
• сочинять рассказы по рисункам;
• сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся получат возможность научиться:
• выделять рифмы в тексте стихотворения;
• чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
• различать сказки, стихотворения, рассказы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• организовывать своё рабочее место;
• устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;
• осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов; • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
• в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий;
• оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;
• в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и
удерживать её в процессе работы.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• ориентироваться в учебнике (система обозначений,структура текста, рубрики, сло варь, содержание);
• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций
картин;
• выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под
руководством учителя);
• сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений
характеру, поступкам.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
• выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
• знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями;
• группировать литературные произведения по жанрам;
• сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения
непонятного;
• объяснять смысл названия произведения;
• высказывать своё эмоциональноценностное отношение к героям произведений, к их
поступкам;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
благодарить.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
• внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
со сверстниками и взрослыми для реализации проектной
деятельности (под руководством учителя). Э.Э.
Кац
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Календарно тематическое планирование
1 класс
40 ч (4 ч в неделю)
№
уро
ка
1
Дата
9.03
Тема урока,
страницы
учебника
Знакомств
о с
учебником
С. 2—5
Цели и задачи урока
Формирование представления об
информационном пространстве учебника, его
компонентах, их взаимосвязи
2
13.03
Игра с
буквами
С. 6—7
3
14.03 С.
Михалков
«Азбука»
С. 8—9
4
15.03 Фантастич
еские
существа
С. 10—11
СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ (16 ч)
Обогащение словаря, совершенствование техники
чтения. Формирование умения работать со
словарем. Развитие творческого воображения,
ассоциативного мышления
Обогащение словаря, совершенствование техники
чтения, переход к плавному чтению целыми
словами. Определение своей эмоциональной
реакции на произведение, нахождение в тексте
фрагментов, подтверждающих собственную
эмоциональную оценку персонажа. Тренировка в
заучивании наизусть
Формирование культуры чтения стихотворений,
понимания эмоциональносмыслового значения,
умения выдерживать паузу в конце и внутри
стихотворной строки. Развитие внимания к
звуковому образу слова
Характеристика
деятельности учащихся1
Рассказывать о
прочитанном.
Ориентироваться в
учебнике (система
обозначений, структура
текста, рубрики, словарь,
содержание). Соотносить
новую информацию с
прошлым опытом общения
с книгой
Воспринимать на слух
художественное
произведение.
Отвечать на вопросы по
содержанию текста.
Читать вслух с
интонационным
выделением знаков
препинания.
Читать про себя,
выделять в тексте нужные
фрагменты.
Находить в тексте
доказательства отдельных
мыслей и чувств автора.
1 Описание учебной деятельности учащихся по каждой теме в последней графе таблицы разбито на два блока: в первом даются предметные умения, во втором — надпредметые или общеучебные (в документах, посвященных Стандартам II поколения, их называют универсальными учебными действиями). Формирование культуры чтения стихотворений.
Развитие представления о связи интонации и
смысла речи. Выявление эмоционально
оценочного смысла слова в контексте
произведения. Развитие умения актуализировать
читательский и жизненный опыт
Закрепление умения выдерживать паузу при
чтении. Формирование представления о ритме.
Обогащение словаря, включение новых слов в
собственную речь. Развитие внимания к
многозначности слова. Развитие творческого
воображения. Включение в информационный
поиск
Развитие внимания к ритмичности стихотворной
речи, к интонации и ее смысловому наполнению.
Развитие внимания к названию произведения и его
смысловому значению. Развитие творческого
воображения
5
16.03 К.
Чуковский
«Храбрецы»
В. Левин
«Маленькая
песенка о
большом
дожде»
С. 12—14
6
20.03 Стихотворн
ый ритм
(хорей)
(Дж.
Родари
«Лежебока»
)
С. 15—17
В. Лифшиц
«Тимоша»2
С. 18—19
7
21.03 Стихотворн
ый ритм
(ямб)
«Купите
лук»
(В. Левин
«Обыкновен
ная
история»)
С. 20—23
8
22.03 И.
Токмакова
«Пряничные
человечки»
С. 24—25
Развитие внимания к ритмичности стихотворной
речи, к интонации и ее смысловому наполнению.
Развитие творческого воображения.
Формирование умения фиксировать в письменной
форме результаты собственного творчества
Объяснять смысл
названия произведения.
Выбирать слова из списка
для характеристики
персонажа.
Находить рифмующиеся
слова, прохлопывать ритм
стихотворения.
Привлекать читательский
и жизненный опыт для
сопоставления с
прочитанным.
Рисовать героев
произведений.
Фантазировать, описывая
внешний вид
фантастических существ.
Сочинять истории,
песенки, загадки.
Фиксировать в
письменной форме
результаты творческой
деятельности.
Сравнивать свой ответ с
ответами одноклассников,
оценивать высказывания
по поводу
художественного
произведения.
Оценивать свои
эмоциональные реакции.
Конструировать
монологическое высказывание.
Участвовать в диалоге.
Аргументировать
собственную позицию.
Находить в словаре в
конце учебника значение
слов, встречающихся в
тексте произведения.
Выбирать форму участия
в проектной деятельности
по теме «Загадки,
считалки, скороговорки»:
подбирать загадки,
считалки, скороговорки на
заданную тему, готовить
книжкусамоделку,
участвовать в
коллективной подготовке
стендавыставки,
принимать участие в
конкурсе (викторине)
Обогащение словаря. Развитие умения определять
свои эмоциональные впечатления от
прослушанного литературного произведения и
передавать их в процессе собственного чтения.
Формирование умения передавать в устной речи
собственный вымысел, приобретение опыта записи
придуманного
Обогащение словаря. Развитие умения определять
свои эмоциональные впечатления от
прослушанного литературного произведения и
передавать их в процессе собственного чтения.
Формирование умения передавать в устной речи
собственный вымысел, приобретение опыта записи
придуманного
Развитие внимания к эмоциональносмысловому
содержанию слова в литературном тексте.
Творчество по образцу
Закрепление культуры чтения стихотворений.
Формирование умений включать новые слова в
речь, находить в тексте фрагменты,
иллюстрирующие высказанную мысль. Развитие
внимания к оттенкам собственных переживаний,
умения помещать себя в воображаемую ситуацию
9
23.03 Освоение
рифмы
К.
Чуковский
«Тараканищ
е»
М. Карем
«На меня
ползет
козявка» (В.
Хотомская
«Аист»)
С. 25—29
3.04 Освоение
10
рифмы
К.
Чуковский
«Скрюченна
я песенка»
С. 30—31
Считалки
С. 32—35
11
4.04
12
5.04 Чудесные
приключени
я
Ю. Тувим
«Чудеса»
(Д.
Самойлов
«Сказка»)
С. 36—39
Б. Заходер
«На
Горизонтски
х островах»
С. 40—43 13
6.04 Неживое
становитс
я живым
О.
Мандельшт
ам
«Телефон»
(О. Дриз
«Юла»)
С. 44—46
Ю. Тувим
«Пляска»
С. 46—47
14
10.04 Загадки
С. 48—51
15
11.04 Звучащий
мир в
поэзии
В. Лунин
«Жук»
Н.
Матвеева
«Груши»
С. 51—53
«Было
тихо»
С. 54—55
16 12.04 Народные
сказки
С. 58—59
«Лиса и Рак»
(РНС)
С. 60—61
Развитие внимания к переживаниям героя
произведения и способам его выражения.
Формирование умения передавать при чтении
эмоциональное состояние героя. Обучение
сравнению героев разных произведений. Развитие
внимания к ритму стихотворения
Обогащение словаря. Знакомство с определением
жанра загадки. Сочинение загадок. Формирование
умения описывать объект в устной речи
Знакомство со способами передачи звуковых
впечатлений в лирическом произведении. Развитие
внимания к эмоциональной окрашенности
произведения. Формирование умения создавать
рассказ по картинкам. Развитие эстетического
чувства
СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (14 ч)
Формирование умения читать литературный текст
по ролям, пересказывать сюжет сказки.
Актуализация читательского опыта
Выразительно читать
литературное
произведение.
Читать по ролям
художественный текст.
Читать про себя,
2 Произведения, отмеченные знаком * изучаются вариативно: в сильном классе — вместо произведений из инвариантной части учебника, или за счет
дополнительных уроков; можно использовать эти произведения для индивидуальной работы. Обогащение словаря. Развитие внимания к связи
внутреннего состояния героя с его поступками.
Формирование умения передавать при чтении
состояние персонажа. Формирование
представлений об устойчивости характера
отдельных животных в народных сказках.
Формирование умения оценивать чтение товарища
Формирование умений работать с текстом:
озаглавливать части произведения; рассказывать о
последовательности действий персонажа;
понимать переживания героя, определять свое
отношение к нему. Формирование умений,.
Развитие творческого воображения, навыков
коллективной деятельности
Обогащение словаря. Развитие внимания к
смысловому наполнению слова в тексте
художественного произведения. Формирование
умений находить нужные фрагменты текста,
воспроизводить последовательность событий,
определять основные качества героев.
Обогащение знаний о нравственной оценке
поступков
17 13.04 «Лиса и
тетерев»
(РНС)
С. 62—65
18 17.04 «Лисичка
сестричка и
волк» (РНС)
С. 66—71
19 18.04 «Конь и
лиса»
(немецкая
народная
сказка)
С. 72—75
«Как кролик
взял койота на
испуг» (сказка
американских
индейцев),
«Гиена и
черепаха»
(африканская
народная
сказка)
С. 76—80
20 19.04 Авторские
сказки
К.
Ушинский
«Лиса и
козел»
С. 81—83
Актуализация прошлого читательского опыта.
Формирование умения читать текст по ролям,
передавая в интонации состояние героя. Развитие
интереса к позиции повествователя.
Сопоставление героевживотных в народных и
авторских сказках
выделять в тексте
основные смысловые части,
озаглавливать их.
Отвечать на вопросы,
используя текст.
Пересказывать текст
кратко, развернуто.
Находить в тексте
доказательства выражения
мыслей и чувств автора.
Сравнивать персонажей
произведения, определять
авторское и свое
отношение к ним.
Определять причины
совершаемых героями
поступков, давать им
нравственную оценку.
Рассказывать по
предложенному плану.
Придумывать возможное
развитие сюжета.
Раскрывать смысл слова в
контексте
художественного
произведения.
Подбирать подписи к
иллюстрациям в учебнике,
опираясь на текст
произведения.
Пересказывать текст от
лица одного из героев
произведения.
Инсценировать
художественное
произведение. 21 20.04 Дж. Харрис
Главы из
книги
«Сказки
дядюшки
Римуса»
С. 84—89
22 24.04 Н.
Заболоцкий
«Как мыши
с котом
воевали»
С. 90—97
23 25.04 Д. Биссет
«Лягушка в
зеркале»
С. 98—101
24 26.04 А. Усачев
«Пятно»
С. 102—105
25 27.04 Б.
Сергуненков
«Сладкая
трава»
С. 106—107
26 28.04 Г. Балл
«Кружавинка»
С. 110—113
Обогащение словаря, обозначающего внутренние
переживания. Закрепление умения передавать при
чтении состояние героя. Развитие внимания к
причинам изменений во внутреннем состоянии
персонажа. Формирование умения объяснять
сделанные выводы
Обогащение словаря, определяющего отношение
читателя к героям. Развитие внимания к названию
произведения, к эмоциональной окрашенности
произведения, умения передавать при чтении
нужную интонацию. Формирование умений
работать с текстом: находить нужные фрагменты
текста; рассказывать о герое по предложенному
плану; определять причины совершаемых героями
поступков
Формирование умений работать с текстом:
озаглавливать части рассказа; определять
внутреннее состояние героя; выражать свое
отношение к нему; рассказывать о совершаемых
им поступках; обосновывать свою позицию.
Развитие умения воспроизводить в устной речи и
рисунках результаты творческой деятельности на
заданную тему
Включение новых слов в речевую практику.
Формирование умений передавать сюжет
произведения, оценивать героя и сравнивать свое
отношение к героям разных произведений.
Развитие внимания к внутреннему состоянию
героя и к авторской позиции
Обогащение словаря, позволяющего оценивать
героя. Соотнесение поступка и внутреннего
состояния героя. Обогащение знаний о
нравственной оценке поступка героя.
Формирование умения воспроизводить в устной
речи результаты самостоятельного творчества
ПРИРОДА И МЫ (10 ч)
Развитие внимания к эмоциональносмысловому
содержанию слова, к авторской позиции и
способам ее выражения. Развитие эстетического
чувства, внимания к отношению человека к
природе
Оценивать высказывание,
чтение товарища
аргументировать свою
позицию.
Включать в речь новые
слова.
Выбирать форму участия
в проектной деятельности
по теме «Сказки»:
подбирать сказки
авторские, русские
народные, сказки других
народов; участвовать в
коллективной подготовке
инсценировки сказок
Выразительно читать
художественное
произведение по тексту и
наизусть. 27 3.05 М. Пришвин
«Осеннее
утро»
С. 114—115
28 4.05 А. Блок
«Зайчик»
С. 116—117
29 10.05 Н. Рубцов
«Воробей»
С. 118—119
30 11.05 Л. Толстой
«Орел»
С. 120—121
31 15.05 Е. Чарушин
«Как Томка
научился
плавать»
С. 122—123
32 16.05 А. Барто
«Думают ли
звери»
С. 124—125
33 17.05 М. Пришвин
«Черемуха»
С. 126—127
34 18.05 В. Жуковский
«Жаворонок»
С. 122—123
35 22.05
.
Л. Толстой
«Какая бывает
роса на траве»
С. 130—131
Развитие внимания к смыслу слова в
художественном тексте, внутреннему состоянию
героя. Формирование умения оценивать чтение и
высказывание товарища.
Обогащение словаря. Закрепление умения читать
лирическое произведение. Формирование умения
выделять слова, передающие эмоционально
смысловую окрашенность текста. Сопоставление
описаний природы в произведениях разных
авторов
Обогащение словаря, включение новых слов в
речевую практику. Формирование умения
выражать собственные переживания, вызванные
прослушиванием литературного произведения.
Тренировка в заучивании наизусть
Формирование умений определять и передавать в
процессе чтения свое отношение к изображаемым
событиям
Формирование умения рассказывать о наружности
и поведении литературного персонажа, об
авторской позиции. Формирование умения
передавать в устной речи результаты жизненных
наблюдений
Развитие внимания к смыслу поставленного
вопроса. Формирование умения понимать чувства
и мысли повествователя. Формирование умения
оценивать чтение товарища
Обогащение словаря. Формирование умения
рассказывать о любимых явлениях природы
Формирование умений воспринимать
литературное произведение на слух и передавать в
устном высказывании впечатление от
услышанного, оценивать выступление товарища.
Развитие внимания к поэтическому слову.
Закрепление знаний о рифме
Развитие внимания к переживаниям
повествователя. Формирование умения
рассказывать о зрительных впечатлениях.
Формирование умения оценивать чтение
товарища.
Объяснять смысл
названия произведения.
Пересказывать текст
подробно, выборочно.
Выделять нужные
фрагменты текста
Определять главную
мысль произведения.
Описывать героев
произведения, определять
их состояние, отношение к
ним автора.
Сопоставлять описания
природы в произведениях
разных авторов.
Создавать письменный
текст.
Самостоятельно
пользоваться словарем в
конце учебника.
Включать новые слова в
свою речь.
Определять свои
возможности и интересы
при выборе задания.
Оценивать чтение
товарища.
Участвовать в диалоге,
понимать позицию
собеседника,
аргументировать
собственную позицию.
Знакомиться с новой
книгой, ее автором,
названием, иллюстрациями.
Выбирать форму участия
в проектной деятельности
по теме «Сказки»:
подбирать сказки
авторские, русские
народные, сказки других
народов; участвовать в
инсценировке сказок Резерв 5 ч
23.05
24.05. 25.05 29.05. 30.05
3
6
4
0
Формы промежуточной аттестации 20162017 г 1А класс
Предметные области
Учебные предметы
№п/п
Формы промежуточной аттестаци
Филология
Русский язык
Итоговая комплексная
Форма
Математика
Обществознание и
естествознание
Искусство
Технология
Литературное чтение
Итоговая комплексная
работа
Математика
работа
Итоговая комплексная
работа
Окружающий мир
Итоговая комплексная
Изобразительное искусство
Технология
работа
Годовая отметка
Годовая отметка
1
2
3
4
5
Промежуточная аттестация по предметам, не внесённым в контрольные мероприятия,
засчитывается на основании текущего контроля успеваемости как среднее арифметическое
четвертных/полугодовых отметок.
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.