Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
чтение
1 кл
21.03.2019
Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих разделов: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, учебно – тематическое планирование, планируемые результаты, календарно – тематическое планирование, учебно – методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
раб пр по лит чт.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение Рассмотрена  на заседании МО учителей нач. классов Протокол №__ от ________ Руководитель  МО _________    Согласовано Зам. директора по УВР ___________ _________  «Утверждаю» Директор МБОУ «Троицкая СОШ» ___________ _________       «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1 класс Составитель: учитель                                                                                                                            начальных классов                                                                                                                                 Моргунова О.Н. Троицк 2018 Пояснительная записка.       Рабочая программа по литературному чтению  для 1 класса составлена в  соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования на основе программы «Литературное чтение», авт. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина  2014 г. Цели: — овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов  речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;  развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и  приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; — развитие художественно­творческих и познавательных способностей,  эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование  эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами  художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и  культуре народов многонациональной России и других стран. Основными задачами предмета являются: • развивать   у   учащихся   способность   воспринимать   художественное   произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; • учить   школьников   чувствовать   и   понимать   образный   язык   художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление; • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление; • развивать   поэтический   слух   детей,   накапливать   эстетический   опыт   слушания произведений, воспитывать художественный вкус; - 2 - • формировать   нравственные   представления,   суждения   и   опенки   через   анализ произведения,   осмысление   мотивов   поступков   героев,   идентификацию   себя   с   героями литературных произведений; • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе; • формировать   эстетическое   отношение   ребёнка   к   жизни,   приобщая   его   к   чтению художественной литературы; • формировать   потребность   в   постоянном   чтении   книг,   развивать   интерес   к самостоятельному литературному творчеству; • создавать   условия   для   формирования   потребности   в   самостоятельном   чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность; • расширять   кругозор   детей   через   чтение   книг   различных   жанров,   разнообразных   по содержанию   и   тематике,   обогащать   нравственно­эстетический   и   познавательный   опыт ребёнка; • обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения; • работать с различными типами текстов, в том числе научно­познавательным.                               Общая характеристика учебного предмета.            «Литературное чтение» как систематический предмет начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте. Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России   и   зарубежных   стран,   произведения   классиков   отечественной   и   зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно­ познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения. Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют   знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу,   труду,   к   Родине.   В   процессе   обучения   обогащается   социально­нравственный   и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.  Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской   деятельности   (умение   читать,   слушать,   говорить   и   писать)   и   работу   с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на   совершенствование   коммуникативных   навыков,   главным   из   которых   является   навык чтения. Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком   чтения:   сначала   идёт   освоение   целостных   (синтетических)   приёмов   чтения   в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение),   постепенно   вводится   чтение   про   себя   с   воспроизведением   содержания прочитанного.   Учащиеся   постепенно   овладевают   рациональными   приёмами   чтения   и понимания   прочитанного,   орфоэпическими   и   интонационными   нормами   чтения,   слов   и предложений,   осваивают   разные   виды   чтения   текста   (выборочное,   ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Параллельно   с   формированием   навыка   беглого,   осознанного   чтения   ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. - 3 - Совершенствование   устной   речи   (умения  слушать  и  говорить)   проводится параллельно   с   обучением   чтению.   Совершенствуются   умения   воспринимать   на   слух высказывание   или   чтение   собеседника,   понимать   цели   речевого   высказывания,   задавать вопросы   по   услышанному   или   прочитанному   произведению,   высказывать   свою   точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения   людей   проводится   на   основе   литературных   (фольклорных   и   классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст,   на   предложенную   тему   или   проблему   для   обсуждения),   целенаправленно пополняется   активный   словарный   запас.   Учащиеся   осваивают   сжатый,   выборочный   и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Особое   место   в   программе   отводится  работе   с   текстом   художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные)   и   научно­познавательные   тексты,   учатся   соотносить   заглавие   с   содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.  Программой   предусмотрена  литературоведческая   пропедевтика.   Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение,   сказка),   особенностях   малых   фольклорных   жанров   (загадка,   пословица, считалка,   прибаутка).   Дети   учатся   использовать     изобразительные   и   выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).  При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ   (без   термина).   Сравнивая   художественный   и   научно­познавательный   тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения   словесного   искусства.   Слово   становится   объектом   внимания   читателя   и осмысливается как средство создания словесно­художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства. Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет   детям   почувствовать   целостность  художественного   образа,   адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему. Дети   осваивают   разные   виды   пересказов   художественного   текста:   подробный   (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей). На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер   и   речь   героя,   составляют   его   характеристику,   обсуждают   мотивы   поведения героя,   соотнося   их   с   нормами   морали,   осознают   духовно­нравственный   смысл прочитанного произведения. Раздел  «Опыт   творческой   деятельности»  раскрывает   приёмы   и   способы деятельности,   которые   помогут   учащимся   адекватно   воспринимать   художественное произведение и проявлять собственные творческие способности.  При работе с художе­ ственным   текстом   (со   словом)   используется   жизненный,   конкретно­чувственный   опыт - 4 - ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой   подход   обеспечивает   полноценное   восприятие   литературного   произведения, формирование   нравственно­эстетического   отношения   к   действительности.   Учащиеся выбирают  произведения  (отрывки  из  них) для  чтения по ролям,  словесного  рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения  и сочинения, сочиняют  стихи  и сказки,  у них развивается  интерес  к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.                  Описание места учебного предмета в учебном плане.           В соответствии с федеральным базисным учебным планом  предмет  «Литературное чтение» изучается в 1 классе после завершения обучения грамоте по 4  часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 40 часов (10 учебных недель).                  В содержательную часть авторской программы внесены изменения.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. «Литературное   чтение»   как   учебный   предмет   в   начальной   школе   имеет   большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся   с   высоконравственными   художественными   произведениями,   которые способствуют   духовно­нравственному   воспитанию   и   развитию   учащихся   начальных классов. Литературное   чтение   как   вид   искусства   знакомит   учащихся   с   нравственно­ эстетическими   ценностями   своего   народа   и   народов   других   стран,   способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На   уроках   литературного   чтения   продолжается   совершенствование   техники   чтения, дети   начинают   осмысленно   воспринимать   текст.   Читая   и   анализируя   произведения, ребёнок задумывается над базовыми ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную   роль   при   этом   играет   эмоциональное   восприятие   произведения.   Система духовно­нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения,   формирует   личностные   качества   человека,   характеризующие   его   отношение   к другим людям, Родине. - 5 - Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ,  становление гуманистических и демократических ценностных ориентации  многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир  в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей,  ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений  художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре  других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной  принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе  представлений о нравственных нормах общения; - 6 - 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими  собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково­символических средств представления информации о  книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и  познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,  словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с  коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и  задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами  коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей,  построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки  зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её  достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов  сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства  сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений  о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических  представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в  систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской  компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,  элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных и учебных  текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; - 7 - 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,  поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику  различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную  оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться  справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,  составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать  причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на  части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,  пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности  научно­познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом  уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста  по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика  героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный  текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по  иллюстрациям, на основе личного опыта. Содержание учебного предмета Виды речевой и читательской деятельности Умение слушать (аудирование) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных  текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы  по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий,  осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному  учебному, научно­познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского  стиля.          Чтение Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у  них коммуникативно­речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению  целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное  увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.  Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание  смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интониро­ вания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на  произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению  небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных  по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, - 8 - выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её  особенностей. Работа с разными видами текста Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно­ популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение  ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать  сущность поведения героев. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.  Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и  самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать  с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по  теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее  представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная,  художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный  лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составить аннотацию. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно­иллюстративный материал. Типы книг (изданий): книга­произведение, книга­сборник, собрание сочинений,  периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и  тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту  словарями и другой справочной литературой.  Работа с текстом художественного произведения Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных  средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное  соотношение с содержанием. Понимание нравственно­эстетического содержания прочитанного произведения,  осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм  морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в  литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в  фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием  выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов),  последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и  события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление  поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения:  портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к  герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли  каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение  - 9 - главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в  виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно  сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика  героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о  герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить  данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных  произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения  предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий. Работа с научно­популярным, учебным и другими текстами Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием.  Определение особенностей учебного и научно­популярного текстов (передача  информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста:  установление причинно­следственных связей, определение главной мысли текста. Деление  текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение  алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на  ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста  (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями,  обобщающими вопросами и справочным материалом. Вводный урок (1 ч)  Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений.  Содержание учебника. Словарь.  Жили­были буквы (7 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка  книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Тема стихотворения.  Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания.  Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город  букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение  содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е.  Григорьевой. Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная  мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.  Сказки, загадки, небылицы (7 ч)  Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка  книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка».  «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.  Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная  мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка.  Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.  - 10 - Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок.  Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки.  Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка  книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова,  С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной  выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е.  Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок.  Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное  чтение И в шутку и всерьёз (6 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К.  Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изобража­ емому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я.  Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор  другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание  наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.  Оценка достижений Я и мои друзья (5 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка  книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцков­ского. Заголовок — «входная  дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р.  Сефа, В. Берестова, И. Пивова­ровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведений. Главная  мысль. Нравственно­этические представления. Соотнесение содержания произведения с  пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание  наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка  достижений О братьях наших меньших (5 ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.  Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса,  Н. Сладкова. Художественный и научно­популярный тексты. Сравнение художественного и научно­популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллю­ страции. Оценка достижений - 11 - Учебно – тематическое планирование №  п/п Название темы, раздела 1 Вводный урок 2 Жили­были буквы 3 4 5 6 7 Сказки, загадки, небылицы Апрель, апрель. 3венит капель! И в шутку и всерьёз Я и мои друзья О братьях наших меньших Резервные  Итого: Кол­во часов Авт. Раб. 1 1 Кол­во проектов Кол–во контроль ных работ 7 7 5 6 6 8 7 7 5 6 5 5 4 40 40 1 1 2 1 1 Планируемые результаты       В конце 1 класса учащиеся научатся:        воспринимать на слух различные виды текстов, осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула (я хочу  прочитать стихотворения о буквах;  мне интересно узнать, какие писатели и поэты  пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя; читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и  представленной тематической выставке; различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок; принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным  произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и  прочитанных самостоятельно вслух текстов; уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое  название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»; - 12 -     называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения,  обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками  литературных героев; различать научно­познавательный и художественный тексты; выявлять их  особенности под руководством учителя; анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались)  загадки, сопоставлять их с отгадками; читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную  мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.       Учащиеся получат возможность научиться: осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и  собственным интересом к чтению; читать  целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при  чтении отражать  настроение автора читаемого текста; ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах,  опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге  художественной. просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска  нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению». осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений  русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми  произведениями и реалиями жизни; распределять загадки на тематические группы, составлять собственные  загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.       - 13 - Календарно – тематическое планирование по литературному чтению № урока Тема Коли­ чество часов Характеристика деятельности  учащихся Дата план фак т 1 Знакомство с учебником 2 3 4 В. Данько «Загадочные буквы» И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» – нет» Вводный урок (1 ч) 1 1 1 1 Ориентироваться в учебнике.  Находить нужную главу в содержании учебника.  Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении  заданий.  Предполагать на основе названия содержание главы.  Находить в словаре непонятные слова Жили­были буквы (7 ч) Прогнозировать содержание раздела.  Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела,  сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с  коллективно составленным планом.  Выбирать книгу по заданному параметру.  Воспринимать на слух произведение.  Отвечать на вопросы по содержанию художественного  произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать  интонационно конец предложения.  - 14 - 5 6 7 8 9 10 Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» И. Гамазкова «Кто как кричит?».   И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая  азбука» С. Маршак «Автобус номер двадцать  шесть» Обобщение по теме «Жили­были буквы» Проверим и оценим свои достижения 1 1 1 1 Объяснять название произведения.  Выбирать из предложенного списка слова для характеристики  различных героев произведения.  Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст  произведения и свой читательский и жизненный опыт.  Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.  Определять главную мысль; соотносить главную мысль с  содержанием произведения.  Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале,  потом, чем закончился рассказ.  Находить в стихах слова с созвучным окончанием.  Находить слова, которые помогают представить самого героя или  его речь.  Использовать приём звукописи при изображении различных героев.  Читать стихи наизусть.  Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику;  оценивать себя в роли чтеца.  Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) Е. Чарушин «Теремок» Русская народная сказка «Рукавичка» Сказки, загадки, небылицы (7 ч) 1 1 Прогнозировать содержание раздела.  Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела;  рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным  планом, обсуждать прочитанное.  Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.  - 15 - 11 12 13 14 15 16 Загадки. песенки Русские народные потешки. Небылицы.  Стихи и песенки из книги «Рифмы  Матушки Гусыни» Сказки А. С. Пушкина Скороговорки. Сказка «Петух и собака» Обобщение по теме  «Сказки. Загадки. Небылицы» 1 1 1 1 Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении  — читать выразительно, воспринимать на слух художественное  произведение.  Анализировать представленный в учебнике картинный план.  Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.  Рассказывать сказку на основе картинного плана.  Отвечать на вопросы по содержанию произведения.  Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков,  давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по  памяти.  Сравнивать народную и литературную сказку.  Сравнивать различные произведения малых и больших жанров:  находить общее и отличия.  Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки,  сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.   Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно  оценивать свои достижения Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч) 1 А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Ласточка примчалась …»,  «Весна» 1 Прогнозировать содержание раздела.  Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела,  рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно  составленным планом.  - 16 - 17 18 19 20 21 22 23 Т. БелозЁров «Подснежник».  С. Маршак «Апрель». И. Токмакова  «Ручей» Е. Трутнева «Когда это бывает?». И. Токмакова «К нам весна шагает…» В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо» Обобщение по теме  «Апрель, апрель! Звенит капель…» Проект «Составляем сборник загадок» И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».  Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Н. Артюхова «Саша­дразнилка» К. Чуковский «Федотка».  О. Дриз «Привет» 1 1 1 1 1 1 1 Воспринимать на слух художественное произведение.  Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение;  отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак  препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать  настроение автора, картины природы, им созданные.  Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать  ритмический рисунок разных стихотворений.  Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на  разные темы.  Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один  предмет с другим; придумывать свои сравнения.  Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.  Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.  Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.  Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.  И в шутку и всерьёз (6 ч) Прогнозировать содержание раздела.  Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела,  рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно  составленным планом.  Воспринимать на слух художественное произведение.  Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость,  испуг.  - 17 - 24 25 И. Пивоварова «Кулинаки­пулинаки».  О. Григорьев «стук».  И. Токмакова «разговор  лютика и жучка» К. Чуковский «телефон».  М. Пляцковский «Помощник» 26 Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» 27 28 29 30 Ю. Ермолаев «Лучший друг».  Е. Благинина «Подарок» В. Орлов «Кто первый?».  С. Михалков «Бараны» Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек» И. ПивоваровА «Вежливый ослик» Проект «Наш класс – дружная семья» 1 1 1 1 1 1 1 Отличать юмористическое произведение; находить характерные  черты юмористического текста.  Определять настроение автора.  Объяснять смысл названия произведения.  Придумывать свои заголовки.  Находить слова, которые отражают характер героя.  Передавать при чтении настроение стихотворения.  Читать по ролям, отражая характер героя произведения.  Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.  Оценивать свои достижения Я и мои друзья (6 ч)  Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.  Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно  составленным планом.  Прогнозировать содержание раздела.  Воспринимать на слух художественное произведение.  Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно  назвать другом, приятелем.  Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё  мнение о прочитанном.  Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа  общения.  Определять тему произведения и главную мысль.  - 18 - 31 32   33 34 35 36 37 38 Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день» М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»,  «Находка» С. Михалков «Трезор».  Р. Сеф «Кто любит собак…» В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку».  С. Михалков «Важный совет» М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир « Кошка» В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж» 1 1   Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа.  Сравнивать рассказы и стихотворения.  Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.  Планировать возможный вариант исправления допущенных  ошибок.  Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.  О братьях наших меньших (8 ч) 1 1 1 1 1 1 Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно  составленным планом.  Прогнозировать содержание раздела.  Воспринимать на слух художественное произведение.  Читать произведение с выражением.  Сравнивать художественный и научно­популярный текст.  Определять основные особенности художественного текста и  основные особенности научно­популярного текста (с помощью  учителя).  Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои  собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в  книгах.  Характеризовать героя художественного текста на основе  поступков.  Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.  Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.  - 19 - 39 40 Обобщение по темам « Я и мои друзья» и «О братьях наших меньших» Контрольная работа (тест) Итого: Планировать возможный вариант исправления допущенных  ошибок.  Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.  Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения 1 1 40   - 20 - Учебно – методическое обеспечение 1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.    Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. ­ М.: Просвещение, 2014.   2.   Бойкина М. В., Виноградская Л. А.                Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. ­ М.: Просвещение, 2014.               3. Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс.             4. Бойкина М. В., Илюшин Л. С, Галактионова Т. Г., Роговцева Н. И.                 Литературное чтение. Поурочные разработки. Технологические                 карты уроков. 1 класс. Материально­техническое обеспечение  образовательного процесса № п/п Наименование объектов и средств материально­технического Коли­ чество Примечание           БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) обеспечения        1          2         3         4 1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.,  Голованова В. Г., Виноградская Л. А.,  Бойкина М. В. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2  ч. Ч. 1. ­ М.: Просвещение, 2014.   2.   Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь.  1 класс. ­ М.: Просвещение, 2014.    3. Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс. 4. Бойкина М. В., Илюшин Л. С, Галактионова  Т. Г., Роговцева Н. И. Литературное чтение. Поурочные  разработки. Технологические карты  уроков.   1 класс. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В.  Литературное чтение. Рабочие  программы. 1—4 классы. Стандарт начального образования по  литературному чтению  Примерная программа начального  образования по литературному чтению  К Д             Д                                                          ПЕЧАТНЫЕ   ПОСОБИЯ Д Наборы сюжетных картинок в соответствии  с тематикой, определённой в стандарте  начального образования по литературному  чтению и в программе обучения (в том  - 21 - числе цифровой форме) Словари (по возможности всех типов) по  литературному чтению  Репродукции картин и художественные  фотографии в соответствии с содержанием  обучения по литературному чтению (в том  числе в цифровой форме) Детские книги разных типов и жанров из  круга детского чтения  Портреты поэтов и писателей (в  соответствии с Обязательным минимумом)           Ф Д          Д / К            Д                                    ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ  Классная доска с набором приспособлений  для крепления постеров и картинок  Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок  Мультимедийный проектор  Компьютер  Экспозиционный экран             Д            Д Д Д Д                                          ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ        5         6         7        8        9       10       11       12       13       14       15   16 Аудиозаписи художественного исполнения  изучаемых произведений  Видеофильмы, соответствующие  содержанию обучения (по возможности) Мультимедийные (цифровые)  образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)                                                         ИГРЫ И ИГРУШКИ         17 Настольные развивающие игры,  литературное лото, викторины       18       19       20       21      22      23                                                 ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА Ученические столы 2 местные с комплектом стульев  Стол учительский с тумбой  Шкафы для хранения учебников,  дидактических материалов, пособий и пр.  Настенные доски для вывешивания  иллюстративного материала  Полки для уголка книг  Подставки для книг, держатели для схем  и  таблиц и т.п. Д Д Д Ф Ф Д Д Д Д Д В соответствии с  санитарно –  гигиеническими нормами                                                1. Дополнительная литература. 1. В мире природы, истории и литературы :сборник загадок / авт.­сост. М. П. Филипченко. –  Волгоград : Учитель, 2010.  - 22 - 2. Внеклассное чтение. 3–4 классы. Учим играя (задания, тесты, игры, викторины) / авт.­сост.  И. В. Блинова. – Волгоград : Учитель, 2011. 3. Кабанова, М. Н. Большая энциклопедия начальной школы  : в 2 кн. / М. Н. Кабанова [и др.]. – М. :Олма Медиа Групп, 2011. 4. Круглова, Т. А. Литературное чтение. Итоговая аттестация за курс начальной школы.  Типовые тестовые задания / Т. А. Круглова. – М. : Экзамен, 2011.  5.  Литературное чтение. 2–4 классы : внеклассные занятия / авт.­сост. Г. Т. Дьячкова. –  Волгоград : Учитель, 2009. 6. Литературное чтение. 1–4 классы : формирование читательской компетенции : уроки –  исследования текста, уроки­игры, обобщающие уроки / авт.­сост. Т. В. Данилюк [и др.]. –  Волгоград : Учитель, 2011. 7. Мишакина, Т. Л. Тренажер по развитию речи в начальной школе / Т. Л. Мишакина, В. Г.  Ермолаева. – М. :Ювента, 2008. 8. Развитие речи учащихся 2–4 классов : конструирование и анализ предложений / авт.­сост.  Г. Г. Мисаренко. – Волгоград : Учитель, 2011. 9. Русова, Н. Ю. Русский язык и литература в начальной школе / Н. Ю. Русова. – М. :Энас,  2006. 10. Стрельцова, Л. Е. Литература и фантазия / Л. Е. Стрельцова. – М. : Просвещение,1992. 11. Чтение. 1–4 классы : тексты для проверки техники и выразительности чтения / авт.­сост.  Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2011.                                                           2. Интернет­ресурсы. 1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная  школа». – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php&id=15 2. Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». – Режим доступа :  http://www.skool2100.ru 3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school­ collection.edu.ru 4. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru 5. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим  доступа : www.uroki.ru 6. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 7. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :  www.km.ru/ed 8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :  http://nsc.1september.ru/urok - 23 - - 24 -

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019