Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
чтение
1 кл
14.01.2017
Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого «Обучение грамоте»рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (ФГОС)
литературное чтение.doc
Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение Архиповская  средняя  общеобразовательная  школа Россошанского муниципального района Воронежской области Принято на МО                                    Согласовано:                              Утверждено: учителей начальных классов зам. директора  по УВР             директор школы протокол  №1                                       Н.Г.Пенкина                                З.Х. Архипенко от 25.08.2016г.                                     «25» августа 2016г.                     пр. №127 от 26.08.16г. МО руководитель:_________  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ класс  1  2016 – 2017  учебный год   Учитель:     Ливерко Елена Николаевна 2016 год с. Архиповка       Программа   разработана   на  основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания   личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,   Примерной   образовательной   программы   начального   общего   образования, авторской программы В.Г. Горецкого «Обучение грамоте» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТНОГО КУРСА В результате изучения обучающиеся научатся:  распознавать все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);   различать гласные и согласные звуки;  различать твердые и мягкие согласные звуки;  обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами  и, е, ё, ю, я, ь;  различать звонкие и глухие согласные звуки;  вычленять   звуки   в   словах,   определять   последовательность  звуков   в   слове,   соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определив место ударения в слове;  находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;  составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;  группировать языковой материал по заданным основаниям;  подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук ­ гласный, согласный, гласный ­ ударный, безударный);  соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми;   адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников;  слушать и отвечать на заданный вопрос;  пользоваться учебными книгами;  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;   работать по предложенному учителем плану;  адекватно воспринимать оценку учителя;  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;   делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;    преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   подробно   пересказывать небольшие тексты;  строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   предложения   или небольшого текста);    формулировать собственное мнение и позицию;    слушать и понимать речь других;  задавать вопросы;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;  договариваться   с   одноклассниками   совместно   с   учителем   о   правилах   поведения   и общения и следовать им;   учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);  воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении  учителя, учащихся;  осмысленно, правильно читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных  слов (темп чтения ­ не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);  отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;  пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;  составлять устный рассказ по картинке;  заучивать наизусть небольшие стихотворения;  соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;  находить заглавие текста, называть автора произведения;  различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;  знакомиться   с   книгой   с   опорой   на  три   основных  показателя:   иллюстрацию,   заглавие, фамилию автора;  оценивать поступки героя с помощью учителя и с опорой на текст и личный опыт;  узнавать сюжет по иллюстрациям;  приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);  различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация). Получат возможность научиться:  оценивать результаты своей работы на уроке;  контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи;  строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать людям;  воспроизводить и применять правила работы в группе;  анализировать, реконструировать события.  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  планировать   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;    осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.  учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;   учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером;   адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения   разнообразных коммуникативных задач.   вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях  общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при   обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;     работать   со   словом   (распознавать   прямое   и   переносное   значение   слова,   его многозначность), целенаправленно пополнять свой  активный словарный запас;  ориентироваться   в   нравственном   содержании   прочитанного,   осознавать   сущность поведения героев, самостоятельно делать  выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;  коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;   ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и  целенаправленно   осуществлять   выбор   книги   в   библиотеке   по   заданной   тематике,   по собственному желанию;  осмысливать   эстетические   и   нравственные   ценности   художественного   текста   и высказывать собственное суждение;   создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;    читать по ролям литературное произведение;   отличать прозаический текст от поэтического;  первоначальные   представления   о   единстве   и   многообразии   языкового   и   культурного пространства России;  осознание роли языка и речи в жизни людей;  умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;  установка на здоровый образ жизни. Ученик получит возможность для формирования:  внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;  положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки   на   основе   критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;  установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.     Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов. формирование       Изучение   курса   «Литературное   чтение»   в   первом   классе   направлено   на   получение следующих личностных результатов: ­ чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической   и   национальной   принадлежности,   ценностей   становление   гуманистических   и многонационального   российского   общества; демократических ценностных ориентаций; ­ целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­ уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; ­   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; ­ принятие и освоение  социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной дел­ ьности и формирование личностного смысла учения; ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе; ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей; ­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­ установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к ра­ боте на  результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.      Метапредметными результатами  изучения курса «Литературное чтение» в первом классе   является   формирование   регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных универсальных учебных действий.    Регулятивные универсальные учебные действия: ­ способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для ее решения; ­ сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2­3 шага) в соответствии с поставленной задачей; ­  начальный   уровень  сформированности   умений   проводить  самоконтроль   и  самооценку результатов своей учебной деятельности.    Познавательные универсальные учебные действия: ­ умение осознанно читать, строить речевые высказывания; ­   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами:   умение   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; ­ начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; ­ начальные умения излагать свое мнение и аргументировать; ­   начальный   уровень   овладения   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале; ­   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»; ­   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.    Коммуникативные универсальные учебные действия: ­   активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения   коммуникативных познавательных задач; ­   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; ­ умение определять общую цель и пути её достижения; ­ умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Предметными   результатами  изучения   курса   является   формирование   следующих     умений: ­   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии   языкового   и   культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; ­ позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям oбщей культуры и гражданской позиции человека; ­   умения   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения,   выбирать адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения   коммуникативных   задач   при составлении несложных монологических высказываний; ­   овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование   умения использовать   знания   для   решения   познавательных,   практических   и   коммуникативных задач; ­   понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; ­   осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование   представлений   о Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре,   первоначальных   этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; ­   достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности,   общего   речевого   развития,   т.е.   овладение   чтением   вслух   и   про   себя, элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных текстов с использованием  элементарных литературоведческих понятий; ­ использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участием  в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; ­ умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; ­   умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов:   устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,   озаглавливать   их,   составлять   простой   план,   находить   средства   выразительности, пересказывать произведение; ­ умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­ познавательных, учебных и художественных произведений. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА    Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения   сходств   и   различий,   дедукции   и   индукции,   группировки,   абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе   развивается   потребность   в   постижении   языка   и   речи   как   предмета   изучения, выработке осмысление го отношения к употреблению в речи основных единиц языка. Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (91 час) Виды речевой деятельности    Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звуча­ щей  речи.   Понимание   на   слух   информации,   содержащейся   в   предложенном   тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.    Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффек­ тивного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение   диалогической формой   речи.   Овладение   умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь внимание   и   т.п.   Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в соответствии   с   учебной   задачей   (описание,   повествование,   рассуждение).   Овладение нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.    Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходи­ мого  материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде. Формулирование  простых  выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте. Интерпретация   и   обобщение   содержащейся   в   тексте   информации.  Анализ   и   оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Обучение грамоте    Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Уста­ новление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.    Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёр­ дых и мягких, звонких и глухих.     Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.    Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.    Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.     Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответст­ вующей  индивидуальному   темпу   ребёнка.   Осознанное   чтение   слов,   словосочетаний, предложений  и коротких текстов.  Чтение  с интонациями и  паузами в  соответствии  со знаками   препинания.  Развитие   осознанности   и   выразительности   чтения   на   материале небольших текстов и стихотворений.    Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфо­­ графическое   чтение   (проговаривание)   как   средство   самоконтроля   при   письме   под диктовку и при списывании.    Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.    Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.   Интонация   в   предложении.   Моделирование   предложения   в   соответствии   с заданной интонацией.     Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух  и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по   серии   сюжетных   картинок,   материалам   собственных   игр,   занятий,   наблюдений,   на основе опорных слов. Круг детского чтения    Сказки А.С.Пушкина. Рассказы для детей Л.Н.Толстого и К.Д. Ушинского. Сказки К.И. Чуковского. В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон». «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Блок «Литературное чтение» (41 час) Виды речевой и читательской деятельности      Слушание.  Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение  последовательности событии,   осознание   цели   речевого   высказывания,   умение   задавать   вопросы   по прослушанному учебному, научно­познавательному и художественному произведениям.       Развитие   умения   наблюдать   за   выразительностью   речи,   за   особенностью   авторского стиля.     Чтение.  Чтение   вслух.  Ориентация   на   развитие   речевой   культуры   учащихся,   формирование у них коммуникативно­речевых умений и навыков.      Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми   словами   вслух.   Темп   чтения,   позволяющий   осознать   текст.   Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение   предложений   с   интонационным   выделением   знаков   препинания.   Понимание смысловых   особенностей     разных   по   виду   и   типу   текстов,   передача   их   с   помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение.   Умение   самостоятельно   подготовиться   к   выразительному   чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).    Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное),   умение,   находить   в   тексте   необходимую   информацию,   понимать   её особенности.    Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: xyдо­ жественном, учебном, научно­популярном ­ и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.    Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозировать содержания книги по её названию и оформлению.       Самостоятельное   определение   темы   и   главной   мысли   произведения   по   вопросам   и caмостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.     Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать   выступления   товарищей,   дополнять   ответы   по   ходу   беседы,   используя   текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов.     Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых   знаний.   Общее   представление   о   первых   книгах   на   Руси   и   начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.    Самостоятельный. Выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тема­ тического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.    Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художе­ ственного   текста:   своеобразие   выразительных   средств   языка   (с   помощью   учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.     Понимание нравственно­эстетического содержания прочитанного произведения, осозна­ ние мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).      Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков   героев   по   аналогии   или   по   контрасту.   Характеристика   героя   произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения .к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.      Описание разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).    Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных   предложений   из   текста,   в   виде   вопросов,   в   виде   самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.    Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвос­ хищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий. Работа с научно­популярным, учебным и другими текстами.  Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения  с содержанием.  Определение  особенностей учебного   и   научно­популярного   текстов   (передача   информации).   Знакомство   с простейшими   приёмами   анализа   различных   видов   текста:   установление   причинно­ следственных   связей,   определение   главной   мысли   текста.   Деление   текста   на   части. Определение   микротем.   Ключевые   или   опорные   слова.   Построение   алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.    Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Осо­ бенности   диалогического   общения:   умение   понимать   вопросы,   отвечать   на   них   и самостоятельно   задавать   вопросы   по   тексту;   внимательно   выслушивать,   не   перебивая, собеседника   и   в   вежливой   форме   высказывать   свою   точку   зрения   по   обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно­познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст   или   личный   опыт.   Использование   норм  речевого   этикета   в   процессе   общения. Знакомство   с   особенностями   национального  этикета   на   основе   литературных произведений.     Работа со словом(распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.    Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или  в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­популярного, учебного и художественного текстов.   Передача   впечатлений   (из   повседневной   жизни,   на   основе   художественного произведения   или   произведения   изобразительного   искусства)   в   рассказе   (описание, рассуждение,   Самостоятельное   построение   плана   собственного высказывания.   Отбор   и   использование   выразительных   средств   (синонимы,   антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.   сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.     Устное  сочинение  как  продолжение   прочитанного   произведения,   отдельных   его   повествование). Круг детского чтения     «Жили­были   буквы».     Песенки.   Русские   народные   песенки.   Английские   народные   песенки.   Потешки.    Стихотворения   В.   Данько,   С.   Чёрного,   С.   Маршака. Литературные   сказки   И.   Токмаковой,   Ф.   Кривина.   Стихотворения   Г.   Сапгира,   М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.    «Сказки, загадки, небылицы». Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Тере­ мок». «Рукавичка». «Петух и собака». Загадки.   Небылицы. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Сказки А.С. Пушкина.   Плещеева. Т. Белозёрова, С. Маршака. Литературные загадки.    «И в шутку и всерьёз». Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуков­ ского, О. Дриза, О. Григорьева, И. Пивоварова, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.    «Я и мои друзья». Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.     «Апрель,   апрель.   Звенит   капель!».  Лирические   стихотворения   А.   Майкова,   А. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова. И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.     «О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, Г. Сапгира, М. Пляцковского.    Рассказы В. Осеевой. Сказки­несказки Д. Хармса, В. Берестова, И. Сладкова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Раздел Количество часов Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (91 час) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Добукварный период Букварный период Послебукварный период Блок «Литературное чтение» (41 час) Вводный Жили – были буквы Сказки, загадки, небылицы Апрель, апрель. Звенит капель!.. И в шутку и серьёз Я и мои друзья О братьях наших меньших Итого 17 55 19 1 7 7 5 8 7 6 132

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.