Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
19.02.2018
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М. :Вентана-Граф, 2011.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.docx
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс   «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1. 2. 3. 4. 5. Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2­е изд., дораб. – М. :Вентана­Граф, 2011. Журова, Л. Е. Букварь : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2­е изд., дораб. – М. :Вентана­Граф, 2011. Журова, Л. Е. Разрезной дидактический материал к учебнику «Букварь» / Л. Е. Журова. – М. :Вентана­Граф, 2012. Литературное  чтение : уроки слушания : учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразоват. учреждений / авт.­сост. Л. А. Ефросинина. – 2­е изд., с уточн. – М. :Вентана­Граф, 2012. Литературное чтение : уроки слушания : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / авт.­сост. Л. А. Ефросинина. – М. :Вентана­Граф, 2016. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Цели и задачи курса Цель курса литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.   Развитие   читателя   предполагает   овладение   основными   видами   устной   и   письменной   литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах: подробно, выборочно, сжато, творчески, с изменением ситуации. Задачи:  обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;  учить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);  систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);  включать учащихся в эмоционально­творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;  формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;  расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. Читательское пространство формируется произведениями для изучения на уроке (даны в учебнике), для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), для самостоятельного чтения по изучаемой теме или разделу (в рубрике «Книжная полка» в конце изучаемого раздела или нескольких разделов)1. Курс имеет следующую структуру. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение. Аудирование (слушание) – это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Структура курса Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений (логических и др.), соответствующих смыслу текста. Раздел  «Виды   читательской   деятельности»  включает   в   себя   работу   с   разными   видами   текста.   Эта   работа   предполагает   формирование   следующих   аналитических   умений: воспринимать изобразительно­выразительные средства языка художественного произведения, научно­популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно­следственные связи в художественном, учебном и научно­популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Предусматривается ознакомление ребёнка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге (учебной, художественной, справочной) по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений. В разделе  «Круг детского чтения»  реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 7–8 лет, читательских предпочтений младших школьников. Раздел  «Литературоведческая   пропедевтика»  содержит   круг   литературоведческих   понятий   для   практического   освоения   детьми   с   целью   ознакомления   с   первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка. Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность:   постановка   «живых»   картин,   чтение   по   ролям,   инсценирование,   драматизация.   Особое   внимание   уделяется   созданию   различных   форм   интерпретации   текста:   устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии)2. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от индивидуальных особенностей учащихся, темпа обучаемости, специфики используемых учебных средств обучения. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. На обучение грамоте (чтение) отводится 4 часа в неделю, 1 час в неделю – на литературное слушание. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология». Примерной программой по литературному чтению на обучение грамоте определено 23 учебные недели. В настоящей рабочей программе на обучение грамоте (чтение) отводится 95 часов, больше 23 учебных недель. 6 часов отведено на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска). 89 часов включено в фазу постановки и решения системы учебных задач, вместе с тем из них в рабочую программу заложены: 23 часа – на литературное слушание, 8 часов (1 час в три недели по 15–20 мин на уроке) – на самостоятельное чтение (уроки работы с книгой) (в учебнике обозначены под рубрикой «Книжная полка»). На   основании   Примерных  программ Минобрнауки  РФ,  содержащих   требования  к минимальному  объему  содержания  образования  по  предметному  курсу,  и  с  учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня. В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно­ методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетность знания, установление истины, самого познания как ценности. Ценность   семьи   –  понимание   важности   семьи   в   жизни   человека;   осознание   своих   корней;   формирование   эмоционально­позитивного   отношения   к   семье,   близким,   взаимной ответственности, уважения к старшим, к их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма  – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В программе заложены принципы эмоционально­эстетического восприятия произведения и духовно­нравственного воспитания. Они реализуются в том, что произведение  (книга) воздействует на эмоционально­чувственную сферу начинающего читателя, развивает у него эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует   представления   о   нравственности.   Кроме   указанных   принципов   учтены   и   общие   педагогические   принципы   построения   процесса   обучения:   системности,   преемственности, перспективности. Как осуществляется процесс обучения литературному чтению в 1 классах? В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания – слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение). Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно­символическое моделирование. С первого класса проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела. Виды речевой и читательской деятельности. Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора). Чтение.  Плавное   чтение   вслух   по   слогам   и   целыми   словами   со   скоростью,   соответствующей   индивидуальным   возможностям   учащихся.   Выразительное   чтение,   с   интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения). Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя. Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов­классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения. Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле. Жанровое разнообразие.Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки. Литературоведческая  пропедевтика.  Ориентировка   в   литературоведческих   понятиях:   произведение,   фольклор,   сказка,   загадка,   пословица,   поговорка,   потешка,   стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев. Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал. Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге. Межпредметные связи:  с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;  с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;  с уроками труда: изготовление книг­самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки» и т. д.). РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Курс литературного чтения закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО: Личностные результаты освоения должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения должны отражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)  формирование   умения  планировать,  контролировать   и  оценивать  учебные  действия  в  соответствии   с  поставленной  задачей  и  условиями   ее  реализации;  определять  наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения;  умение договариваться о распределении функций и ролей  в совместной  деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты освоения с учетом специфики содержания предметной области «Филология», включающей в себя предмет «Литературное чтение», должны отражать: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступкам героев и обосновывать ее; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 5) умение самостоятельно выбирать интересную литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Раздел «Виды речевой и читательской деятельности». Ученик научится: – осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки); – читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию; – правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие); – моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных). Ученик получит возможность научиться: – понимать нравственное содержание прочитанного произведения; – высказывать суждения о произведении и поступках героев; – узнавать изученные произведения по отрывкам из них; – оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы. Раздел «Литературоведческая пропедевтика». Ученик научится: – определять и называть жанры и темы изучаемых произведений; – использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения); – различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу; – сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок. Ученик получит возможность научиться: – сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц; – находить в тексте произведения сравнения, обращения; – находить в тексте и читать диалоги героев; – определять примерную тему книги и по обложке, и по иллюстрациям. Раздел «Творческая деятельность».

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018