Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
чтение
1 кл
10.12.2018
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения ФГОС НОО, авторской программы «Школа России» (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова) - М.: Просвещение, 2016г. 2-е издание, переработанное, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №17», с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов (рабочая тетрадь по предмету Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова. – 5-е изд; дораб. – М.: Просвещение, 2016.) и ориентирована на использование учебников Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч./ В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2018 и учебника Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2018. В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №17» на 2018-2019 учебный год на обучение грамоте в 1 классе начальной школы отводится 132 часа: на обучение чтению 92 учебных часа в год, 4 часа в неделю, 23 учебные недели и на изучение литературного чтения отводится 40 учебных часов в год, 4 часа в неделю, 10 учебных недель. Этот план полностью соответствует количеству часов, предусмотренных авторской программой.
Литер.чтение.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17»  Изобильненского городского округа  Ставропольского края СОГЛАСОВАНО на заседании МО  учителей начальной школы Руководитель МО  _________ Петрова Е.А. Протокол №  ___ от___.08.2018г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ№17» ___________ Куц Б.Н. Приказ №____ от___.08.2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению для 1 «А» класса начального общего образования на 2018­2019 учебный год                                                                                     Составитель: Надеина И.В.,                                                                                     учитель начальных классов,                                                                                      высшая квалификационная                                                                                      категория 1 Пояснительная записка           Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения ФГОС НОО, авторской программы «Школа России» (Л.Ф. Климанова,  В.Г. Горецкий, М.В. Голованова) ­ М.: Просвещение, 2016г. 2­е издание, переработанное,  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №17», с  учетом планируемых к использованию учебно­методических материалов (рабочая тетрадь по  предмету Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных  организаций / Л.Ф. Климанова. – 5­е изд; дораб. – М.: Просвещение, 2016.) и ориентирована на  использование учебников Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч./  В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. – 10­е изд. – М.: Просвещение,  2018 и учебника Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в  2 ч./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. – 10­е изд. – М.: Просвещение, 2018. В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №17» на 2018­2019 учебный год на обучение  грамоте в 1 классе начальной школы отводится 132 часа: на обучение чтению 92 учебных часа в  год, 4 часа  в неделю, 23 учебные недели и на изучение литературного чтения отводится  40  учебных часов в год, 4 часа  в неделю, 10 учебных недель. Этот план полностью соответствует  количеству часов, предусмотренных авторской программой. 1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета                                           Добукварный период Личностные результаты принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне  положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; проявлять интерес к новому учебному материалу выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в  общественных местах; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;  нравственному содержанию поступков. Метапредметные результаты Регулятивные УУД:        организовывать свое рабочее место под руководством учителя; принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя,  товарищей; вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Познавательные УУД:     ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в  учебниках. КоммуникативныеУУД:     вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать  очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. 2 Предметные результаты Обучающийся научится:         отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;  выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; разделять слово на слоги с использованием графических схем; делить слова на слог; определять ударный слог в слове;  определять главную мысль предложения; отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков. Обучающийся получит возможность научиться:         осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его  названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое  ударение, различать интонационную окраску предложения артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать  образное представление о звуке; понимать смысловое значение интонации; обозначать гласные звуки буквами; рассматривать гласные, а, о, у, и как букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.                                Букварный период (основной) Личностные результаты      воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и  общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина»; проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей; принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне  положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;  нравственному содержанию поступков; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в  общественных местах. Метапредметные результаты Регулятивные УУД:          организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с  эталоном (образцом); в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала; опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»; адекватно воспринимать оценку учителя; принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры  действия; планировать свои действия; правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении  письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради. 3 Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь,  содержание); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,  используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков,  по заданным критериям. соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать  очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к  координации. Коммуникативные УУД:                     Предметные результаты Обучающийся научится: давать характеристику согласным звукам,  узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,  читать слова с изученными буквами,  узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,  группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по  начертанию; обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;  называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.  Обучающийся получит возможность научиться: распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;  правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;  наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;  выделять в однокоренных словах корень;  объяснять значение многозначных слов,  отгадывать буквенные ребусы; находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу;  правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;  находить рифму; придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы; различать значения многозначных слов.                                   Послебукварный период Личностные результаты            воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и  общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина»; 4       проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов  семьи и друзей; принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне  положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;  нравственному содержанию поступков; выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в  общественных местах; внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства; адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с  эталоном (образцом); в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД:          ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь,  содержание); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,  используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков,  по заданным критериям. Коммуникативные УУД:     соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать  очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Предметные результаты Обучающийся научится:      ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии  (интонация, темп чтения, особенности речи);  определять тему, главную мысль произведения; правильно строить ответы на поставленные вопросы; ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся получит возможность научиться:     участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на  заданную тему; различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация,  аннотация); сравнивать различные по жанру произведения; 5 кратко характеризовать героев произведений, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;  давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. вырабатывать навыки грамотного письма.          формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.  проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.  формировать навыки правописания гласных в корне слова.  формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.                                          Литературное чтение Личностные результаты Учащиеся научатся: с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился  (своей малой родине); отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих; осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением  относиться к людям другой национальности; проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и  народов других стран. Учащиеся получат возможность научиться:        на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений  в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка); с гордостью относиться к произведениям русских писателей­классиков, известных во всем  мире; осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием  относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других  народов. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Учащиеся научатся:        читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым  материалом урока с помощью учителя; принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и  под руководством учителя; понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы  ответить на вопрос учителя или учебника); планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя,  восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану); контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму,  данному учителем; оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников  (по алгоритму, заданному учителем или учебником); выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по  изучаемой теме под руководством учителя; 6  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей    работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно  относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок,  оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый  имеет право на ошибку» и др. Учащиеся получат возможность научиться:  сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе  его изучения;  формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы;  принимать учебную задачу урока; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и  пр.); коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы; коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; контролировать выполнение действий в соответствии с планом; оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по  изучаемой теме в мини­группе или паре;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей  работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать  своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению  результата в ходе выполнения учебных задач; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по  изучаемой теме в мини­группе или паре; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал,  формулировать их в устной форме по собственному желанию; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться  ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.                  Познавательные УУД: Учащиеся научатся: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи  информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного; сравнивать художественные и научно­познавательные тексты; находить сходства и  различия; сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей  (поговоркой); определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок  с качеством характера; отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений; отличать произведения устного народного творчества от других произведений; 7   проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок,  потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении  проектных заданий; понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям. Учащиеся получат возможность научиться:            пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами,  используемыми в учебнике для передачи информации; отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их  самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их  самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального  произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой  соответствующего смысла; создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока  из 5—6 предложений; понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова; проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок,  составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при  инсценировании и выполнении проектных заданий; соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей  тетради); понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную  информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры  текста и пр.). Коммуникативные УУД: Учащиеся научатся:          отвечать на вопросы учителя по теме урока; создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя; слышать и слушать партнёра по общению (деятельности)не перебивать, не обрывать на  полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания,  проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над  другими, вежливо общаться; оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо,  уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под  руководством учителя; соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или  записанному учителем на доске; оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста,  выполнение проекта; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; 8    употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не  хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить  примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений; находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях; готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей,  воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Учащиеся получат возможность научиться:              вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме; оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного  высказывания; прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли  и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; не конфликтовать, использовать вежливые слова; выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения  конфликтов; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры  использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений,  описывающих конфликтную ситуацию; оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства  (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары),  участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания  (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям; оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев,  проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари,  справочники, энциклопедии для детей, через Интернет; готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей,  воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. Предметные результаты Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся:       воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно­познавательные,  учебные, справочные); осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в  соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя; читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения,  понимать смысл прочитанного; читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по  названию, оглавлению, обложке; различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов, и сказок; отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе  запомнился тот или иной герой произведения?»; 9     называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать  содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев; различать научно­познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под  руководством учителя; анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки,  сопоставлять их с отгадками; читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость,  соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.  Учащиеся получат возможность научиться:   читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора; ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге  художественной; просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной  информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские  успехи в рабочей тетради; осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского  народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе  предложенного в учебнике алгоритма; пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под  руководством учителя. Творческая деятельность Учащиеся научатся:             пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя; восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством  учителя; составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.   Учащиеся получат возможность научиться:  составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под  руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и  поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в  соответствии с задачами, поставленными учителем; сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами,  используя средства художественной выразительности. Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся: различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные  жанры (сказка); отличать прозаический текст от поэтического; находить различия между научно­познавательным и художественным текстом; называть героев произведения, давать характеристику. Учащиеся получат возможность научиться:  отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать  особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять  10 загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с  тематическими группами; находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России,  её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и  пр.); использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы,  песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.   2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности. Обучение грамоте №  п/п 1 Наименование  разделов Добукварный  период Количество  часов обучение  чтению  17 часов Основное содержание Речь (устная и письменная) ­ общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения,  предложения на слова, слова на слоги с использованием  графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в  словах (выделение голосом, длительное и более сильное  произнесение одного из слогов в слове), определение  количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на  слух и при произношении гласных и согласных (твердых  и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или  наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие  голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и  согласных), слого­звуковой анализ слов (установление  количества звуков в слове, их характера,  последовательности), выделение ударных слогов,  соотнесение слышимого и произносимого слова со  схемой­моделью, отражающей его слого­звуковую  структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком,  нахождение соответствия между произносимыми (а  впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными  слого­звуковыми схемами­моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их  характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и  букв. 11 2 Букварный  период обучение  чтению  55 часов 3 Послебукварный период обучение  чтению  20 часов Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со  способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов­слияний с ориентировкой на гласную  букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов  (после предварительного слого­звукового анализа, а  затем и без него), их чтение, Постепенное обучение осознанному, правильному и  плавному слоговому чтению вслух отдельных слов,  коротких предложений и небольших текстов, доступных  детям по содержанию, на основе правильного и  относительно быстрого узнавания букв, определения  ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. 1. Круг произведений для чтения. Чтение небольших художественных произведений А.  Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К.  Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А.  Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н.  Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А.  Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.;  совершенствование навыка чтения. Первоначальное знакомство детей с различными  литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки;  потешки, загадки, пословицы и др.)     Сопоставление текстов художественных и научно­ популярных, стихов и рассказов; наблюдение над  выразительными средствами языка и структурой текстов  (с помощью учителя). Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной  и зарубежной литературы. 2. Развитие способности полноценного восприятия  художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном  тексте, умения чувствовать, понимать и ценить  выразительность слова. Формирование умения понимать образные выражения на  основе сопоставления двух рядов представлений:  реальных (непосредственных) и художественно­ образных, развитие способности чувствовать мелодику  языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание эмоционально­эстетического восприятия  художественных произведений; развитие интереса к  творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих  12 способностей учащихся. 3. Развитие способностей воспринимать красоту  окружающего мира в процессе общения с природой,  миром материальной культуры и искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои  впечатления и литературные тексты в альбомы и  красочно оформлять их. Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений. 4. Развитие умения читать текст выразительно,  передавать свое отношение к прочитанному. Умение читать стихи, скороговорки с различными  подтекстами, с различной интонацией.  Итого: Обучение  чтению  92 часа                  Литературное чтение №  п/п Наименование разделов Количество  1 Вводный урок Жили­были буквы Основное содержание Знакомство с учебником «Литературное чтение». Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько,  И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным,  Т. Собакиным. Произведения устного народного творчества:  песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки.  Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора. Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака,  И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой,  В. Берестова, В. Лунина о русской природе. Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева,  И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского,  Г. Кружкова, И. Пивоваровой.       Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым,  Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым,  Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто,  С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их  взаимоотношениях, об умении общаться друг с  другом и со взрослыми.  Произведения о взаимоотношениях человека с  природой, рассказы и стихи С. Михалкова,  В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского,  Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса,  К. Ушинского. часов 1 час 7 часов Сказки, загадки,  небылицы. 7 часов «Апрель, Апрель! Звенит  капель…» 5 часов И в шутку и всерьёз. 7 часов Я и мои друзья. 7часов О братьях наших  меньших. 6 часов 2 3 4 5 6 7  Итого: 40 часов 13 Проверочные работы Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жили­были буквы». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Сказки, загадки, небылицы». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Апрель, апрель. 3венит капель». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьез». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших». Проекты «Создаем музей "Город букв"». «Составляем азбуку загадок». «Наш класс — дружная семья».                              Календарно­тематическое планирование                                             Обучение грамоте №  уро ка     Содержание материала ( разделы, темы) № п/п Кол­ во часов    Даты   проведения  по  по  факту плану 03.09 04.09 05.09 07.09 10.09 11.09 12.09 14.09 17.09 18.09 19.09 21.09 24.09 25.09 26.09 28.09 01.10 02.10 03.10 05.10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 2. 1 1 1 1 1. ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД                                                             17  1 1 1 Инструктаж по ТБ. «Азбука» ­ первая учебная книга.  Здравствуй, школа. Устная и письменная речь.  Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Путешествие в страну «Предложение и слово».  Люби все живое. Слово и слог.  Письменная речь. Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.  Согласие крепче каменных стен. Урок­игра «Звуки в  окружающем мире».  Край родной, авек любимый. Гласные и согласные звуки. Век живи, век учись. Как образуется слог? (Слог­слияние).  Повторение – мать учения.  Дидактическая игра «Не путаю звуки и буквы».  Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква Аа. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква О о. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буква Ии. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Дидактическая игра  «Буква ы – особенная».  Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буква Уу. Гласные звуки и буквы.    БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД                                                                   55  Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н,]. Буква  Н н. Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с,].  Буква С с. Игра «Гласные и согласные».  Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к,].  Буква К к.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 А.С. Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Т т. Согласные буквы. Правописание имён собственных. К.И. Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буква Л л.  Грамматическая игра: «Имя собственное».  Чтение слов с буквой Л.  А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р],  [р,]. Буква Р р.  Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в,]. Буква В в. Русская народная сказка. Звуки [й,э],  [,э]. Буква Е е. Чтение слов с буквой Е. Экскурсия «Что нас окружает на  букву е».  Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буква П п. Чтение слов с буквой П. Дидактическая игра «Слова с  противоположным значением». Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м,]. Буква  Мм.  Чтение слов с буквой М.  О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з,]. Буква З з. Чтение слов с буквой З.  А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б],  [б,]. Буква Б б.  Чтение слов с Б.  Терпение и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д,].  Буква Д д.  Чтение слов с Д.  Россия – Родина моя. Звуки [й,а],  [а]. Буква Я я.  Чтение слов с Я.  Чтение слов с Е и Я.  Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные  звуки [г], [г,]. Буква Гг.  Чтение слов с Г.  Делу время, а потехе – час. Звук [ч,] – всегда мягкий  согласный звук.  Буква Ч ч. Правописание сочетаний ЧА­ЧУ. Чтение слов с Ч.  Красна птица опереньем, а человек ­ уменьем. Буква Ь.  Разделительный мягкий знак.  Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук [ш] – всегда  твердый согласный звук. Буква Ш ш Правописание сочетаний ШИ.  Чтение слов с Ш.  Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж] – всегда  твердый согласный звук. Буква Ж ж. Правописание сочетаний ЖИ­ШИ.  Чтение слов с Ж и Ш.  Чтение слов с Ж и Ш. Закрепление.  Люби все живое. Звуки [й,о], [о]. Буква Ё ё. Двойная роль  буквы Ё.  Чтение слов с Ё.  15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.10 09.10 10.10 12.10 15.10 16.10 17.10 19.10 22.10 23.10 24.10 26.10 06.11 07.11 08.11 09.11 12.11 13.11 14.11 16.11 19.11 20.11 21.11 23.11 26.11 27.11 28.11 30.11 03.12 04.12 05.12 07.12 10.12 11.12 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 55 Жить – Родине служить. Согласный звук [й,]. Буква Й й. 56 57 1 1 1 1 1 1 Чтение слов с Й.  Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х,].  Буква Х х.  Чтение слов с Х.  Твёрдые и мягкие согласные.  С.Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [й,у], [у].  Буква Ю ю. Двойная роль буквы Ю.  Чтение слов с Ю.  Инструктаж по ТБ. Делу время – потехе час. Звук [ц] –  всегда твердый согласный звук.  Чтение слов с Ц.  Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буква Э э. Чтение слов с Э.  Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,] –  всегда мягкий согласный звук. Буква Щ щ. Правописание  ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ.  Чтение слов с Щ.  Играют волны, ветер свищет. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буква Ф ф.  1 Чтение слов с Ф.  1 Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ.  1 Буквы Ь и Ъ.  Разделительные Ь и Ъ.   1      ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД                                                20 Как хорошо уметь читать! 1 1 Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» 1 К. Ушинский. Наше Отечество. В. Крупин. Первоучители словенские. 1 1 В. Крупин. Первый букварь. 1 А.С. Пушкин. Сказки. 1 Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. К.Д. Ушинский. Рассказы для детей. 1 1 К.И. Чуковский. Телефон. 1 В.В. Бианки. Первая охота. С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. 1 1 М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. 1 А.Л. Барто. Помощница. Зайка. Игра в слова. С.В. Михалков. Котята. 1 1 Б.В. Заходер. Два и три. 1 В.Д. Берестов. Пёсья песня. Прощание с другом. 1 Наши проекты. Живая азбука. Защита творческого проекта «Живая азбука». 1 1 Конкурс чтецов. Прощание с «Азбукой»! 1 3. 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 1 1 1 1 1 1 1 1 12.12 14.12 17.12 18.12 19.12 21.12 24.12 25.12 26.12 28.12 09.01 11.01 14.01 15.01 16.01 18.01 21.01 22.01 23.01 25.01 28.01 29.01 30.01 01.02 04.02 05.02 06.02 08.02 11.02 12.02 13.02 15.02 26.02 27.02 01.03 04.03 05.02 06.03                                          Литературное чтение  16 №  уро ка 1 1 2 3 4 5 6 № п/п 1 2 3 4 5 6 7     Содержание материала ( разделы, темы) Кол­ во часов Вводный урок. Знакомство с учебником «Литературное  чтение». 1 1. Жили – были буквы                                                       7 1 1 1 Знакомство с учебником. В. Данько. Загадочные буквы. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». С. Чёрный. Живая азбука. Ф. Кривин. Почему «А» поётся, а  «Б» нет. Г. Сапгир. Про Медведя.  М. Бородицкая. Разговор с пчелой.  И. Гамазкова. Кто как кричит? С. Маршак. Автобус номер двадцать шесть. Из старинных книг.  Повторение и обобщение по теме «Жили­были буквы». Проект «Создаём «Город букв»». 1 1 1 8 7 1                                         2.  Сказки, загадки, небылицы                                        7 1 1 2 1 1 3 1 4 5 1 1 6 7 1 Е. Чарушин. Теремок. Русская народная сказка. Рукавичка. Загадки. Русские народные песенки, потешки. небылицы. Стихи и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». А. Пушкин. Отрывки из произведений. Русская народная сказка. Петух и собака. Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме  «Сказки, загадки, небылицы». 9 10 11 12 13 14 15 2.     «Апрель, Апрель! Звенит капель…»                                                      5 1 16 А. Майков «Ласточка примчалась из­за бела моря…».  А. Плещеев. Сельская песенка. А. Майков. Весна.  Т. Белозёров. Подснежники.  С. Маршак.  Апрель. Стихи­загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой,  Л.Яхнина, Е. Трутневой. Проект «Составляем азбуку  загадок». В. Берестов. Воробушки. Р. Сеф.Чудо. Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме  «Апрель, апрель. Звенит капель…». 17 18 19 20 Дата по  факту Дата по  плану 11.03 12.03 13.03 15.03 18.03 19.03 20.03 22.03 01.04 02.04 03.04 05.04 08.04 09.04 10.04 12.04 15.04 16.04 17.04 19.04 22.04 23.04 24.04 26.04 29.04 30.04 03.05 1 1 1 1 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 3. 22 23 24          И в шутку и всерьёз                                                                              7 21 1 И.Токмакова. Мы играли в хохотушки.Я.Тайц.  Волк.Г.Кружков «РРРЫ!». Н. Артюхова. Саша­дразнилка. К. Чуковский. Федотка.  О. Дриз. Привет. О. Григорьев.  Стук. И. Токмакова. Разговор Лютика и Жучка.И. Пивоварова.  Кулинаки­пулинаки. К. Чуковский. Телефон. М. Пляцковский. Помощник. Из старинных книг. Разноцветные страницы Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». 1 1 1 4. Я и мои друзья                                                                                                 7 25 26 27 1 1 1 17 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 5. 28 29 30 31 32 33 37 38 39 40 Ю. Ермолаев. Лучший друг. Е. Благинина. Подарок. В. Орлов. Кто первый?  С. Михалков. Бараны. Р. Сеф. Совет. В. Берестов. В магазине игрушек. В. Орлов.  «Если дружбой дорожить...». И. Пивоварова. Вежливый  ослик.  Я.Аким. Моя родня. С. Маршак. Хороший день. «Сердитый дог Буль» по М. Пляцковскому. Ю. Энтин. Про  дружбу. Из старинных книг. Д. Тихомиров. Мальчики и лягушки,  Находка.Проект «Наш класс – дружная семья». Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». 34 1  О братьях наших меньших                                                                          6 1 35 36 1 С. Михалков. Трезор. Р. Сеф. Кто любит собак. В. Осеева. Собака яростно лаяла. И. Токмакова. Купите  собаку. Научно­познавательный текст о собаках. М. Пляцковский. Цап­Царапыч. Г. Сапгир. Кошка.  Научно­познавательный текст о кошках. В. Берестов Лягушата. В. Лунин. Никого не обижай.  С. Михалков. Важный совет. Д. Хармс. Храбрый ёж. Н. Сладков. Лисица и ёж.  Из старинных книг. С. Аксаков. Гнездо. Повторение и обобщение по теме «О братьях наших  меньших». Итоговый урок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 06.05 07.05 08.05 10.05 13.05 14.05 15.05 17.05 20.05 21.05 22.05 23.05 24.05 18

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс по программе Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018