Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
чтение
2 кл
13.08.2018
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Программа разработана для учебного комплекта "Школа XXI века" Ефросининой с учетом ФГОС. В программе отражены планируемые результаты, где отражены компетенции, содержание программыс цчётом формы контроля для учеников на уроке, поурочное планирование где указаны компетенции, вид учебной деятельности и контроль на каждом уроке. А также отражена работа с детьми ОВЗ (7,1)
Литературное чтение.doc

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

                                              по    литературному чтению_

 класс   ___2-б______________

 учитель   Кружилина Н.М.

 учебный год 2017-2018______

Количество часов по учебному плану

136

Всего за учебный год

129

В т.ч.

на I полугодие

65

на II полугодие

64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       2017-2018 учебный год


 

1.Планируемые результаты освоения литературного чтения

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования, программы «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Вентана – Граф», 2009 г. и на основе авторской программы Л. А. Ефросининой  (М.: Вентана-Граф, 2012 г.) с учетом требований ФГОС  НОО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении литературного чтения:

 

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

1.

Виды речевой

и читательской деятельности

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)                   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)                   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)            принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)             развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7)        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты

1)           овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2)          освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)          формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)     формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)          освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)     использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)          активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10)                          овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11)                         готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12)                         определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13)                          готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14)                         овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15)                          овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16)                          умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

 

Предметные результаты

1)            понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2)     осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3)           понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4)           достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5)     умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».

 

Коммуникативные результаты:

1) слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);

2) умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;

3) овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);

4) умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений;

5) умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому

6) произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;

7) умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;

8) умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;

умение полно и аргументировано строить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.

Ученик научится:

 

  • читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);
  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
  • читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и поступках;
  • определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

·      понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;

·      находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

·      пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов;

·      группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.

 

Ученик может научиться:

 

·      понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;

·      пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

·      пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;

·      читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Ученик научится:

 

·        различать стихотворный и прозаический  тексты;

·        определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки;

·        различать пословицы и загадки по темам;

·        использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

 

Ученик может научиться:

 

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;
  • выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
  • находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

 

 

 

 

 

 

3.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Ученик научится:

 

  • понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
  • моделировать «живые картины» к изученным произведения или отрывкам из произведений;
  • рассказывать сказки с присказками;
  • создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

 

Ученик может научиться:

 

·      делать иллюстрации к изученным произведениям;

·      иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений;

·      выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

·      инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

 

 

4.

Чтение: работа с информацией

Ученик научится:

·    находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;

·    определять тему и главную мысль текста;

·    работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев;

·    дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

 

 

 

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге в её аппарате;
  • сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;

высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте

 

 

2. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Кол-во часов на раздел

Формы контроля

1. О нашей Родине: стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Сави­нова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева.

5

Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая проверка.

2. Народная мудрость: песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.

5

Начитанность. Текущая проверка

3. О детях и для детей: произведения И. Крылова, братьев Гримм, Х.-К. Андерсе­на, Л. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара.

13

Тест (вид текущей проверки). Текущая проверка

4.Мир сказок: Русские народные сказки, Сказки братьев Гримм Г. Х. Андерсена

5

Литературная эрудиция — литератур­ные диктанты. Текущая проверка

5. Уж небо осенью дышало...: произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребиц­кого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка.

5

Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка

6. Снежок порхает, кружится...: произведения фольклора; произведения Н. Не­красова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого, 3. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.

16

Начитанность. Итоговая проверка Выразительность чтения. Итоговая проверка

7. Праздник новогодний: произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова.

12

Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания. Итоговая проверка

8. Произведения о животных (О братьях наших меньших): произведения фольк­лора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.

9

Навык чтения вслух (способ, правиль­ность, понимание). Текущая проверка

Начитанность, работа с детскими кни­гами. Текущая проверка

9. Зарубежные сказки: сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Кип­линга.

13

Литературная эрудиция — литературные диктанты. Текущая проверка

10. Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я): произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.

14

Тест (вид текущей проверки)

Навык чтения вслух (способ, правиль­ность, понимание). Итоговая проверка

11. Весна, весна красная...: произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.

21

Навык чтения молча (способ чтения, понимание содержания, получение информации) Текущая проверка.

12. Волшебные сказки (Там чудеса...) : русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро.

14

Начитанность, работа с детскими книгами. Итоговая проверка

Выразительность чтения. Итоговая проверка

Сформированность учебной и читатель­ской деятельности — диагностические тесты и задания. Итоговая проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Календарно-тематическое планирование

 

Тема

Кол-во часов

Дата

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

Работа с учащимися с ОВЗ

1

О нашей Родине-5ч

Ф. Савинов «Родина».

И.Н.Попов «Донской край»

1

01.09

Уметь правильно называть стихотворение

уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору;

уметь различать жанры произведений о Родине.

уметь самостоятельно работать с отрывком из стихотворения: читать, моделировать обложку.

учить выразительно читать, работать с памяткой.

Развитие навыка чтения.

Закрепление литературоведческого понятия

Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение

Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя. Понятие «рифма»

Понятие «диалог»

Текущий

Устный опрос

(Выразит чтение)

Участие в диалоге

2

Произведения о Родине. И. Никитин «Русь»

1

05.09

Текущий

Устный опрос

(Выразительное чтение вслух, беседа)

Построение понятных для партнера высказываний

3

Произведения о Родине С. Романовский. «Русь»

1

06.09

Текущий

Устный опрос

(Выразит чтение

Полные ответы на вопросы по содержанию

4

С.Романовский. «Слово о Русской земле»

(Дополнительное чтение: Н. Рубцов. «Россия, Русь- куда я ни взгляну…»

1

07.09

Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр. Упражнение в чтении вслух, про себя, выразительно. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине. Понятия «летопись», «летописец»

Текущий

Устный опрос

(Индивидуальный, фронтальный опросы; взаимопроверка.)

Рассказ о своей домашней библиотеке

5

С. Прокофьев. «Родина» Обобщение по теме «О Родине»

1

08.09

Тематический

Тестовые задания

Построение понятных для партнера высказываний

6

Народная мудрость (Устное народное творчество) -5ч
 Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки

Песни для казака.

(х. с.10)

1

12.09

Уметь  различать жанры фольклора и выделять их особенности;

работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», проверять свой читательский опыт;

уметь выделять признаки былины (былинного сказа);

 знать образы былинных героев.

представлять самостоятельно прочитанные книги: правильно называть, аргументировать выбор книги, читать выразительно одно из произведений;

учить самостоятельно выполнять задание (решать учебные задачи) в тетради.

Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм. Понятия «фольклор», «загадка». Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений. Понятия «шутка». «считалка», «прибаутка», «потешка», «пословица»

Текущий

Устный опрос

Индивидуальный, фронтальный опросы; взаимопроверка.

Построение понятных для партнера высказываний

7

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

1

13.09

Формирование читательских умений. Понятия «сказ», «былина», «былинный сказ»

Текущий

Устный опрос

(Индивидуальный, фронтальный опросы; взаимопроверка)

Полные ответы на вопросы по содержанию

8

«Три поездки Ильи Муромца» Былины.

1

14.09

Обогащение словаря, формирование навыков чтения. Понятия «герой», «былинный герой». Составление рассказа «Илья Муромец – былинный герой».

Текущий

Устный опрос

(Индивидуальный, фронтальный опросы

Рассказ о своей домашней библиотеке

9

 Скороговорка, закличка, небылица. (Дополнительное чтение: Шутка, считалка, потешка, пословица.)   Игры и развлечения казаков (х. с.26)

1

15.09

Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением

Текущий Письменный опрос

(литературный диктант)

Построение понятных для партнера высказываний

10

Обобщение по разделу «Народная мудрость»

1

19.09

Текущий

Устный опрос

(Индивидуальный, фронтальный опросы)

Пополнение словарного запаса: «устное народное творчество»

11

О детях и для детей     (13 ч)

А. Барто «Катя».
С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

1

20.09

Уметь правильно называть произведение (книгу);  делить текст на части; определять главную мысль произведения.

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Текущий,

Устный опрос

 

(работа с детскими книгами)

Пополнение словарного запаса: «фольклорные жанры»

12

Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородинка». Слушание произведений о детях.

1

21.09

Уметь правильно называть произведение (книгу);  делить текст на части; определять главную мысль произведения.

Краткий пересказ содержания информации по предложенному учителем плану

Текущий,

Письменный  опрос

 

(сам. работа)

Выразительное чтение потешек и прибауток

13

Н. Носов «Заплатка».              Г. Сапгир «Рабочие руки».

1

22.09

Читать произведение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям;

моделировать обложку, сравнивать с образцом;

объяснять смысл пословицы, соотносить её с главной мыслью рассказа.

Текущий;

Устный опрос

(беседа,

самостоятельная работа)

Четкое проговаривание скороговорок

14

Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Дополнительное чтение: Я. Аким «Жадина»

1

26.09

Уметь различать иронический, юмористический характер текстов

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте.

Обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы

Текущий,

Устный опрос

(фронтальный

индивидуальный опросы)

Объяснение смысла пословиц

15

Л. Толстой «Страшный зверь».

1

27.09

Текущий,

Устный опрос

(фронтальный

Индивидуальный опросы)

Составление предложений по картинкам

16

Слушание произведений о детях.

М. Зощенко «Самое главное»

1

28.09

Уметь пересказывать текст по картинному плану.

Уметь планировать и организовывать свою деятельность

Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи

Читать тексы, понимать фактическое содержание текста, выделять в нём основные части

Текущий,

Устный опрос

Определение последовательности событий

17

В. Сутеев «Кто лучше?».

Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка»

1

29.09

Уметь читать  по ролям

Текущий

 (Пересказ текста (без плана)

Пополнение словарного запаса: «бытовая сказка»

18

Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке».

Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом»

1

3.10

Уметь: заучивать наизусть подбирать пословицы по теме произведения;– сравнивать произведения разных жанров

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Текущий,

Устный опрос (самопроверка)

 

 

Воспроизведение ситуации сказки по рисункам

19

Е. Пермяк «Две пословицы».

1

4.10

Уметь: заучивать наизусть подбирать пословицы по теме произведения

Текущий

Письменный опрос

(самостоятельная работа)

Характеристика героев сказки

20

Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик»

1

5.10

Уметь самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;

Текущий

Устный опрос

Пересказ с опорой на картинки

21

В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки

1

6.10

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Уметь планировать и организовывать свою деятельность

Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи

Текущий,

Устный опрос

(фронтальный индивидуальный опросы)

Пополнение словарного запаса: «драматизация», «волшебная сказка»

22

В. Сутеев «Снежный зайчик». Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке»

1

10.10

Знать, как используя в поэтическом и прозаическом текстах различные художественные приёмы (смена лексики, приём контраста и звукописи) авторы создают особый эмоциональный строй текста

Текущий.

Устный опрос

Приведение примеров различных жанров

23

Обобщение по теме «О детях и для детей»

1

11.10

Групповая работа, взаимопроверка

Формулирование понятия «устное народное творчество»

24

 Раздел «Мир сказок»  (5 ч)

Русская народная сказка «У страха глаза велики»;

Казачьи народные сказки «Лиса и Рак», «Две козы» (х. стр 35)

1

12.10

Знать: понятие «сказка», «бытовая сказка», «народная сказка»

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте

Текущий,

Устный опрос

(фронтальный

индивидуальный опросы)

Приведение примеров произведений различных жанров

25

Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение: Братья Гримм «Три брата»

1

13.10

Знать: понятия «литературная сказка»,  уметь разгадывать  кроссворды

Текущий

Устный опрос

(Фронтальный опрос, работа в парах)

 

26

Авторские сказки. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1

17.10

Уметь  сравнивать сказки, готовить пересказ

Текущий,

Устный опрос

(фронтальный

индивидуальный опросы)

Отгадывание загадок

27

Братья Гримм «Семеро храбрецов».

1

18.10

Иметь представление о жанровой специфике сказки, используя сравнительный анализ русской, европейской, авторской и народной сказок

Определение темы и главной мысли текста

Тематический

Письменный опрос

(Самостоятельная работа, самопроверка)

Выразительное чтение стихотворения

28

Проверь себя

1

19.10

Уметь самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения

Уметь высказывать суждения на основе сравнения функциональных

и эстетических и качественных особенностей

Тематический

Письменный опрос

(Самостоятельная работа, самопроверка)

Передача настроения при чтении

29

Раздел «Уж небо осенью дышало…» (5 ч)

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень».

А. Гарнакерьян «У нас на солнечном Дону»   

1

20.10

Уметь выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства;

– понимать главную мысль;

– выделять голосом обращения в тексте;

самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтени

На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты

Находить в тексте ответ на заданный вопрос

Текущий,

Устный опрос

(выразительное чтение.)

Описание образа осени

30

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»

1

24.10

Знать, как используя в поэтическом и прозаическом текстах различные художественные приёмы (смена лексики, приём контраста и звукописи) авторы создают особый эмоциональный строй текста

Правильное и осознанное чтение вслух

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте

Текущий,

Устный опрос

(фронтальный

индивидуальный опросы)

 Чтение стихотворения наизусть

31

А. Сладков «Эхо». Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».  М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

1

25.10

Уметь бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

пересказывать рассказ или сказку по готовому плану

Текущий,

Письменный опрос

(самостоятельная работа, взаимопроверка)

Пополнение словарного запаса: «рифма»

32

Э. Шим «Храбрый опенок». К. Бальмонт «Осень».

1

26.10

Иметь представление
о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Текущий;

Объяснение некоторых выражений в лирическом тексте

33

Проверь себя

1

27.10

Письменный опрос

(самостоятельная работа,  самоконтроль)

Участие в диалоге

34

Раздел «Снежок порхает, кружится…»  ( 16 ч)

З. Александрова «Снежок». Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша»

1

07.11

Уметь объяснять авторскую точку зрения;

сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений

Выделение ключевых слов в тексте.

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

 

35

Рассказы о зиме. С. Иванов «Каким бывает снег».

1

08.11

Умет делить  текст на части (по готовому плану)

Текущий;

Устный опрос

(работа в парах)

Составление рифмы

36

И. Соколов - Микитов «Зима в лесу»

1

09.11

Уметь составлять рассказ по иллюстрации.

Самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»);

– оценивать свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»)

 

Текущий;

Устный опрос

(работа в парах)

Пополнение словарного запаса: «эпитеты», «сравнения», «олицетворение»

37

Э. Шим «Всем вам крышка». Дополнительное чтение: немецкая сказка «Бабушка метелица»

1

10.11

Уметь соотносить картинный план с

текстом.

Текущий;

Устный опрос

(беседа)

Письменный опрос

(самостоятельная работа, взаимопроверка)

Участие в обсуждении

38

К. Ушинский «Мороз не страшен» Русская сказка «Дети Деда Мороза».

1

14.11

Уметь: пересказывать по готовому плану;

Текущий;

Устный опрос

Описание волшебных событий и предметов

39

М. Пришвин «Деревья в лесу».

И.Ковалевский «Зайчик в зимнем поле» (х. стр. 144)

 Дополнительное чтение: Е. Пермяк «Четыре брата»

1

15.11

Уметь: пересказывать по готовому плану;

объяснять свою

точку зрения и соотносить ее с авторской позицией

Краткий пересказ содержания информации по предложенному учителем плану

Текущий,

Устный опрос

фронтальный индивидуальный опросы;

Определение темы и главной мысли сказки

40

 И. Суриков «Детство».

1

16.11

Уметь: выразительно читать стихи наизусть;

бегло читать отрывки знакомого текста;

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта

Умение оценивать знания товарища, свои знания

 

Текущий,

Устный опрос

(взаимопроверка.)

Высказывание собственного суждения о произведении

41

Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

17.11

Уметь выявить некоторые закономерности сказочного жанра.

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта

Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отражённых в художественном тексте

Текущий,

Устный опрос

Пополнение словарного запаса: «басня»

42

Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

21.11

Текущий;

Устный опрос

Письменный опрос

(тестовые задания

Формулирование отличия басни от стихотворения

43

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»

1

22.11

Иметь представление о жанровой специфике сказки.
Уметь выявить разницу волшебной, бытовой сказок и сказки о животных. Должны быть готовы к разговору об отличии народной сказки от авторской

Текущий,

Устный опрос

Соотнесение пословицы с произведением

44

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»

1

23.11

Текущий;

Устный опрос

Письменный опрос

(тестовые задания

Пересказ отрывка из текста

45

Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение:
В. Одоевский
«В гостях у дедушки Мороза»

1

24.11

Уметь:  соотносить пословицы и поговорки
с основной мыслью

произведения;

 объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним

Описывать и сопоставлять различные объекты

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Текущий;

Устный опрос

(работа в парах)

Участие в составлении плана рассказа

46

Научно-познавательные рассказы. Г. Скребицкий,
В. Чаплина «Как белочка зимует»

1

28.11

Иметь первичные исследовательские навыки: прояснение специфики художественного и научного текстов

Описывать и сопоставлять различные объекты

Текущий;

Устный опрос

(взаимопроверка)

Высказывание суждений о прочитанном

47

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

1

29.11

Уметь находить в тексте сравнения

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Выразительное чтение стихотворений с передачей настроения автора

48

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

1

30.11

Уметь сочинить загадку о елке.

Высказывать суждения на основе сравнения

 функциональных и эстетических и качественных особенностей

Текущий;

Устный опрос

(работа в парах, групп)

Участие в обсуждении прочитанного

49

Тест (итоговая проверка)

1

1.12

Уметь работать с книгой и другими источниками информации

 

Уметь высказывать суждения на основе сравнения функциональных

и эстетических и качественных особенностей

 

Тематический

Письменный опрос

(Самостоятельная работа, самопроверка)

 

50

Раздел «Здравствуй, праздник новогодний!» (12 ч)

Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка»

1

5.12

Читать про себя, формулировать впечатление о прочитанном

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Текущий;

Устный опрос

(работа в парах)

Чтение вслух

51

Рассказы современных писателей. А. Гайдар «Елка

в тайге»

1

6.12

Уметь определять по отрывку произведение

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Нахождение авторских сравнений

52

Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение)

1

7.12

Моделировать обложку под руководством учителя, рассматривать структуру текста, выделять текста и озаглавливать каждую часть.

Текущий;

Устный опрос

Высказывание суждений о прочитанном

53

Стихи современных поэтов. С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака

1

8.12

Определять настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении

Высказывать суждения на основе сравнения

 функциональных  и эстетических и качественных особенностей

Текущий;

Письменный  опрос

(самостоятельная работа)

Внесение собственных дополнений в ответы учащихся

54

Стихи современных поэтов

С. Городецкий «Новогодние приметы»

1

12.12

Соотнесение иллюстрации с отрывком из произведения

55

Обобщение по теме. Проверь себя

1

13.12

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Осознанно читать.

Умение работать с книгой и другими источниками информации.

Итоговый

Определение характера героев

56

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности.

1

14.12

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Участие в обсуждении

57

Книги Х.-К. Андерсена. Дополнительное чтение:

Х.-К. Андерсен «Штопальная игла»

1

15.12

Осознанно читать.

Уметь работать с книгой и другими источниками информации.

Осознанно читать.

Умение работать с книгой и другими источниками информации.

Текущий

Устный опрос

(групповая работа)

Пересказ отрывка из произведения

58

Стихи о природе (урок конкурс)

 

А.Пушкин «Дон»

(х. стр. 120)

1

19.12

Проявлять интерес к общению и групповой работе

Уважать мнение собеседника

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Текущий

Устный опрос

(групповая работа)

Выражение собственного отношения к героям

59

Проверка навыка чтения вслух.

1

20.12

Участие в составлении плана рассказа

60

Книги о Новом годе для детей (библиотечный урок).

1

21.12

Пересказ по плану

61

«Здравствуй, праздник новогодний!» (урок – утренник)

1

22.12

Построение рассуждений об объекте

62

Раздел «О братьях наших меньших» (12 ч) Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».

Дополнительное чтение: Е. Чарушин «Перепелка»

1

26.12

Уметь различать народные песни (песенки), загадки, сказки.

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте.

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Текущий;

Устный опрос

Выразительное чтение

 

63

К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки)

1

27.12

Уметь различать   сказки авторские  и народные;  реальное и волшебное в сказках.

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте.

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Текущий

Устный опрос

(взаимопроверка

Придумывание вопроса по содержанию

64

Рассказы и стихи
о животных. М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца»

1

28.12

Уметь читать вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Озаглавливание произведения

65

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». В. Бианки «Еж спаситель». Дополнительное чтение:  М. Пришвин «Журка»

1

29.12

Уметь сочинять продолжение к сказке;

иллюстрировать понравившийся эпизод произведения

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта

Текущий;

Устный опрос

(взаимопроверка, самопроверка)

Устное описание собственного журнала

66

М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение:
В. Бианки «Хвосты»

1

16.01

Уметь работать с книгой и другими источниками информации

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте.

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Текущий,

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Подбор заголовка в соответствии с содержанием произведения

67

Литературные (авторские) сказки. К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос»

1

17.01

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте.

Текущий,

Письменный опрос

(самостоятельная работа)

Формулирование собственного мнения о прочитанном

68

Литературные (авторские) сказки. К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос»

1

18.01

Выразительное чтение с добавлением рифмы

69

Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и

цапля».

Казачья народная сказка «Одноногий журавль)

(х.стр 45)

1

19.01

Знать:

– отличие народных и авторских сказок;

– называть 2–3 примера произведений.

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Текущий,

Устный опрос

(Фронтальный

индивидуальный опросы)

Составление вопросов по содержанию

70

Русская народная сказка в обработке Л. Толстого «Зимовье зверей»

Казачья сказка « Казак и Лиса»

(х. стр 47)

1

23.01

Текущий,

Устный опрос

(Фронтальный опрос)

Составление вопросов по содержанию

71

Литературные (авторские) сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

1

24.01

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Ответы на вопросы учителя

72

Русская  народная сказка: «Белые перышки»

1

25.01

Уметь:

– находить ответы на вопросы, подтверждая текстом;

– давать характеристику героям и их поступкам

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Текущий,

Письменный опрос

(литературный диктант)

 

73

Обобщение по теме. Проверь себя.

1

26.01

Участие в обсуждении

74

Раздел «Лис Миккель и другие» (9 ч) Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы»

1

30.01

Уметь:

– выделять

признаки сказки;

– правильно называть произведение;

пересказывать подробно и сжато по готовому плану

Составление схематического плана ответа

Текущий,

Устный опрос

Полные ответы на вопросы учебника

75

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать»

1

31.01

Уметь:

– выделять признаки сказки;

– правильно называть автора и название произведения;

Умение работать с книгой и другими источниками информации.

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта

 

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте

Текущий

Выборочное чтение

76

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

1.02

Выразительное чтение стихотворения

77

Норвежская сказка «Поросятина и медовые соты»

1

2.02

Текущий,

Устный опрос

Письменный опрос

(самост. раб)

Характеристика и сравнение героев

78

Братья Гримм «Бременские музыканты»

1

6.02

Выразительное чтение с передачей настроения автора

79

Братья Гримм «Бременские музыканты»

1

7.02

Нахождение в стихотворение сравнений и эпитетов

80

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

1

8.02

Уметь:

– находить ответы на вопросы, подтверждая текстом;

– давать характеристику героям и их поступкам

Тематический

Письменный опрос

 (тестов зад)

Выборочное чтение отрывков

81

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

1

9.02

Участие в диалоге

82

Обобщение по теме. Проверь себя.

1

13.02

 

83

Раздел «Семья и я» (15 ч)

Л. Толстой «Лучше всех».

1

14.02

Уметь  сочинять свои произведения о семье (песни, сказки, рассказы, стихи, пословицы).

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте.

Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей, восприятие уклада жизни своей семьи

Текущий,

Устный опрос

(фронтальный

индивидуальный опросы; взаимопроверка)

Формулирование авторского отношения к персонажам

84

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня

1

15.02

Пополнение словарного запаса: «юмор»

85

М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

1

16.02

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

 

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

 

Передача с помощью интонации настроения поэта

 

А. Аксаков «Моя сестра»,  Л. Осеева «Сыновья»

1

20.02

Уметь пересказывать рассказ по готовому плану.

 

Текущий,

Устный опрос

 

Работа над определением смысла произведения

86

А. Майков «Колыбельная песня».

1

21.02

Уметь сравнивать народные и авторские колыбельные песни; читать их выразительно.

Выделять ключевые слова

Определять причины возникающих трудностей в учебной деятельности, пути их устранения.

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Определение темы и главной мысли произведения

87

Л. Толстой «Отец
и сыновья»

1

22.02

Уметь пересказывать   рассказ по готовому плану.

 

Общее представление о мире некоторых профессий

Текущий.

Письменный опрос

(Самостоятельная работа)

Соотношение смысла пословицы с содержанием

88

 А. Плещеев «Дедушка» (Старик»).  Л. Воронкова «Катин подарок»

1

27.02

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

 

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

 

 

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

 

Формулирование собственного мнения в обсуждении заголовка

89

Ю. Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери».

1

28.02

Озаглавливание частей текста

90

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1

1.03

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта

Текущий.

Устный опрос

(Взаимопроверка)

Чтение стихотворения с соблюдением ритма

91

Татарская сказка «Три сестры».

1

2.03

Рассказывание сказки от лица одного из героев

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта

Текущий,

Устн опрос

(фронтальн

индивидуальный опросы)

Подбор заголовков к стихам

92

В. Солоухин «Деревья»

1

6.03

Уметь правильно называть произведение (книгу);  делить текст на части; определять главную мысль произведения.

Характеристика героя

93

С. Михалков. «Быль для детей»

Донская казачья былина «Дюк Степанович и три разбойника»

(х. стр 103)

1

7.03

Уметь правильно называть произведение (книгу);  делить текст на части; определять главную мысль произведения

Правильное и осознанное чтение вслух и про себя.

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Участие в составлении картинного плана

94

С.Баруздин «Салют»

1

13.03

Участие в составлении картинного плана

95

Проверка навыка чтения вслух.

1

14.03

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания

Определение уровня начитанности учащихся, формирование основ читательской самостоятельности

Тематический

Письменный опрос

(литературный диктант)

Характеристика героев

96

Обобщение. Проверь себя.

1

15.03

Участие в составлении картинного плана

97

Раздел «Весна, весна красная…» (21 ч)

Народная песня «Весна, весна красная!».

1

16.03

Знать, что такое авторское и народное произведения и чем они различаются;

Уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану.

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Пересказ отрывка произведения

98

А. Чехов «Весной».  А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

20.03

Уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

Выразительно читать, осознавать прочитанное.

Текущий,

Устный опрос

(взаимопроверка)

Участие в диалоге, ответы на вопросы учителя

99

Г. Скребицкий «Весна-художник»

1

21.03

Текущий,

Устный опрос (взаимопроверка)

 

100

М. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтение:
М. Сладков из цикла «Лесные шорохи»

1

22.03

Уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

Выразительно читать, осознавать прочитанное.

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Ответы на вопросы по содержанию раздела

101

Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна».

1

23.03

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Составление небольшого рассказа о персонаже

102

 Е. Боратынский «Весна, весна!».

1

3.04

Выразительно читать, осознавать прочитанное.

Правильное и осознанное чтение вслух и про себя

 

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Определение идеи произведения

103

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

1

4.04

Правильное и осознанное чтение вслух и про себя

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Участие в составлении плана текста

104

А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец»

1

5.04

Уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану.

Выделение ключевых слов в тексте.

Умение работать с книгой и другими источниками информации

 

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы

105

Н. Сладков «Апрельские шутки»

1

6.04

Уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Текущий,

Письм опрос

(самостоятельная работа)

Формулирование собственного отношения к героям

106

А. Барто «Апрель».

1

10.04

Уметь работать с книгой и другими источниками информации

 

Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.

 

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Краткий пересказ текста

107

Г. Скребицкий «Жаворонок».

1

11.04

Уметь обнаруживать черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора: потешки, сказки, загадки.

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Анализ взаимоотношений героев произведения.

108

 Фольклор: песенка-закличка, загадка

 

1

12.04

Текущий

Письменный опрос

(сам работа)

Характеристика героев

109

В. Жуковский «Жаворонок».

1

13.04

Знать:2–3 произведения о родной природе и читать наизусть;

фамилию автора, название произведения, жанр

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Правильное формулирование названий и авторов прочитанных произведений

110

 О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг».

1

17.04

Уметь выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д.

Правильное и осознанное чтение вслух и про себя

 

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

 

111

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

1

18.04

Правильное и осознанное чтение вслух и про себя.

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Составление мини-рассказа о весне

112

Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей».

1

19.04

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Формулирование темы и главной мысли произведения

113

А. Барто «Весна, весна на улице»

1

20.04

Уметь работать с книгой и другими источниками информации

 

Выделение ключевых слов в тексте.

Эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений

Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи

Текущий,

Устный опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

 

Полные ответы на вопросы учителя

114

Рассказы о детях
и для детей. М. Пришвин «Ребята и утята»

1

24.04

Текущий;

Устн. опрос

Словесное рисование

115

Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа». 

1

25.04

Уметь  иллюстрировать книжку-самоделку.

Письм. опрос

(сам раб)

Подбор собственных сравнений

116

К. Ушинский «Утренние лучи»

1

26.04

Уметь выделять разные сюжетные линии в тексте рассказа, исторические события, описанные в рассказе

Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта

Текущий,

Устн. опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Определение темы и главной мысли произведения

117

Обобщение. Проверь себя.

1

27.04

Текущий;

Письм. опрос

(литературный диктант)

Чтение по ролям

118

Комплексная контрольная работа.

1

3.05

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Тематический

Чтение по ролям

119

Книги о родной природе (библиотечный урок).

1

4.05

Проявлять интерес к общению и групповой работе

Тестовые задания

Построение небольшого монологического высказывания о произведении

120

Раздел «Там чудеса…» (14 ч)

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1

8.05

Самостоятельно читать волшебные сказки.

 

Знать:

русских и зарубежных авторов сказок;

названия сказок

 

Различать сказки бытовые, волшебные,        о животных.

Выделение ключевых слов в тексте.

Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте

 Текущий;

Устн. опрос

Письм. опрос

(самостоятельная работа)

Словесное рисование

121

Русская народная сказка «Хаврошечка»

А.Скрипов « Поречни и жемчуг»

( х. стр 73)

1

10.05

 

122

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

11.05

Определение причин возникающих трудностей в учебной деятельности, пути их устранения.

 Текущий;

Устн. опрос

Письм. опрос

(самостоятельная работа)

Подробный пересказ прочитанного

123

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». (продолжение)

1

15.05

Оценивание событий и героев

124

Индийская народная сказка «Золотая рыба»

1

16.05

Определение темы и главной мысли произведений

125

Сказки А. Пушкина. «Сказка о попе и его работнике Балде»

1

17.05

Устное  оценивать события, героев произведения.

126

Ш. Перро «Кот в сапогах». 

1

18.05

Умение работать с книгой и другими источниками информации

Текущий,

Устн. опрос

(фронтально

индивидуальный опросы)

Участие в диалоге

127

Ш. Перро «Кот в сапогах».  (продолжение)

1

22.05

Участие в диалоге

128

Сказки народов мира (библиотечный урок)

Казачьи народные сказки «Горе – злосчастье», « Казак и Лиса» (х. стр 47-48)

1

23.05

Уметь:

самостоятельно читать произведение;

давать оценку поступкам героев;

рассказывать сказку близко к тексту

Составление вопросов к тексту

129

Комплексная разноуровневая проверочная работа.

1

24.05

Знать содержание изученных произведений

Уметь работать самостоятельно

Осуществлять самоконтроль

Итоговый

Письм. опрос

(Контрольн работа)

Орфоэпическое чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист динамического наблюдения на 2017-2018 год  Солдатовой Альбины (Солдатовой Марины),  2 Б

Старт

уровень

Умения

Динамика

Итог

I

II

III

IY

Развитие операции мышления

 Не развито, не умеет

-  Группировать предметы:по одному основанию; по двум основаниям

- Сравнивать предметы по одному основанию:по двум основаниям

 С трудом,

требуется помощь учителя

- формулирует вывод по результатам анализа, сравнения, обобщения и умеет выделять главное;

 

- выполняет вычисления:

- сложение и вычитание в пределах первого десятка

Развитие слуховой памяти

 

- запоминает алгоритм решения поставленной задачи

 

 

- воспроизводит по памяти цепочку слов

 

Развитие произвольности

 

- удерживает внимание на уроке на протяжении 5 - 7 минут;

 

 

- включается в деятельность с устной инструкции;

 

 

- выполняет работу по индивидуальной карточке при условии, что учитель не подходит, а направляет деятельность дистанционно;

 

 

- самостоятельно организует свое рабочее место  к  началу урока;

 

Развитие зрительной памяти

 

-выполняет решение упражнений по по образцу

 

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики

 

-  соответствует возрасту;

 

 

 

 

 

Речевое развитие:

 

-  соответствует возрасту;

 

 

 

 

 

Сформированность учебных навыков:

 

- по русскому языку:

навык орфографического письма под диктовку, списывание текста;

 

 

 

 

 

 

 

по литературному чтению:

навык чтения слогов и целых слов

 

 

 

 

 

 

Вывод: на уроках  и дома продолжить работу с индивидуальными заданиями. На летние каникулы выдано задание.

Переведена во 2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист коррекции календарно – тематического планирования

Предмет

Учитель

Класс

Способ

Коррекции рабочей программы

Дата, тема урока

Количество часов по плану за год

Количество часов фактически за год с учётом коррекции:

 

Литературное чтение

Кружилина Н.М.

2-б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по литературному чтению_ класс ___2-б______________ учитель

Рабочая программа по литературному чтению_ класс ___2-б______________ учитель

Планируемые результаты освоения литературного чтения

Планируемые результаты освоения литературного чтения

Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Предметные результаты 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного…

Предметные результаты 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного…

Предметные результаты 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного…

Предметные результаты 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного…

Ученик научится: читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту); читать молча (про себя)…

Ученик научится: читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту); читать молча (про себя)…

Мир сказок: Русские народные сказки,

Мир сказок: Русские народные сказки,

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Текущий Устный опрос (Индивидуальный, фронтальный опросы; взаимопроверка

Текущий Устный опрос (Индивидуальный, фронтальный опросы; взаимопроверка

Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением

Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением

Басни. И. Крылов «Лебедь, щ ука и р ак»

Басни. И. Крылов «Лебедь, щ ука и р ак»

Текущий, Устный опрос (самопроверка)

Текущий, Устный опрос (самопроверка)

Казачьи народные сказки «Лиса и

Казачьи народные сказки «Лиса и

Осень». А. Гарнакерьян «У нас на солнечном

Осень». А. Гарнакерьян «У нас на солнечном

Текущий; Объяснение некоторых выражений в лирическом тексте 33Проверь себя127

Текущий; Объяснение некоторых выражений в лирическом тексте 33Проверь себя127

Зайчик в зимнем поле» (х. стр. 144)

Зайчик в зимнем поле» (х. стр. 144)

Текущий, Устный опрос

Текущий, Устный опрос

Раздел «Здравствуй, праздник новогодний!» (12 ч)

Раздел «Здравствуй, праздник новогодний!» (12 ч)

Итоговый Определение характера героев 56

Итоговый Определение характера героев 56

К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса»

К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса»

К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение :

К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение :

Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»124

Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»124

ТекущийВыборочное чтение 76Норвежская сказка «Лис

ТекущийВыборочное чтение 76Норвежская сказка «Лис

Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы)

Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы)

С. Михалков. «Быль для детей»

С. Михалков. «Быль для детей»

Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы)

Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы)

Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы)

Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы)

Выделение ключевых слов в тексте

Выделение ключевых слов в тексте

Русская народная сказка «Хаврошечка» 1 8

Русская народная сказка «Хаврошечка» 1 8

Комплексная разноуровневая проверочная работа

Комплексная разноуровневая проверочная работа

Лист динамического наблюдения на 2017-2018 год

Лист динамического наблюдения на 2017-2018 год

Развитие зрительной памяти -выполняет решение упражнений по по образцу

Развитие зрительной памяти -выполняет решение упражнений по по образцу

Лист коррекции календарно – тематического планирования №

Лист коррекции календарно – тематического планирования №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018