Рабочая программа
по литературному чтению_
класс ___2-б______________
учитель Кружилина Н.М.
учебный год 2017-2018______
Количество часов по учебному плану |
136 |
|
Всего за учебный год |
129 |
|
В т.ч. |
на I полугодие |
65 |
на II полугодие |
64 |
2017-2018 учебный год
1.Планируемые результаты освоения литературного чтения
Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования, программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Вентана – Граф», 2009 г. и на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (М.: Вентана-Граф, 2012 г.) с учетом требований ФГОС НОО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении литературного чтения:
№ п/п |
Разделы учебного курса |
Компетенции |
Научится |
1. |
Виды речевой и читательской деятельности |
Личностные результаты 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
Коммуникативные результаты: 1) слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения); 2) умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев; 3) овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах); 4) умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений; 5) умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому 6) произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения; 7) умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению; 8) умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению; умение полно и аргументировано строить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли. |
Ученик научится:
· понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами; · находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения; · пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмами подготовки пересказов; · группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
· понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности; · пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме); · пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения; · читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
|
2.
|
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) |
Ученик научится:
· различать стихотворный и прозаический тексты; · определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенные признаки; · различать пословицы и загадки по темам; · использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
|
|
3. |
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) |
Ученик научится:
Ученик может научиться:
· делать иллюстрации к изученным произведениям; · иллюстрировать словестно отдельные эпизоды произведений; · выполнять проекты индивидуально и по группам по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»; · инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.
|
|
4. |
Чтение: работа с информацией |
Ученик научится: · находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений; · определять тему и главную мысль текста; · работать с таблицами и схемами, используя информацию из них и моделей для характеристики произведения, книги, героев; · дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Ученик может научиться:
высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте |
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса |
Кол-во часов на раздел |
Формы контроля |
1. О нашей Родине: стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева. |
5 |
Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая проверка. |
2. Народная мудрость: песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины. |
5 |
Начитанность. Текущая проверка |
3. О детях и для детей: произведения И. Крылова, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, А. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара. |
13 |
Тест (вид текущей проверки). Текущая проверка |
4.Мир сказок: Русские народные сказки, Сказки братьев Гримм Г. Х. Андерсена |
5 |
Литературная эрудиция — литературные диктанты. Текущая проверка |
5. Уж небо осенью дышало...: произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка. |
5 |
Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка |
6. Снежок порхает, кружится...: произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова-Микитова, Г. Скребицкого, 3. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина. |
16 |
Начитанность. Итоговая проверка Выразительность чтения. Итоговая проверка |
7. Праздник новогодний: произведения Х.-К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова. |
12 |
Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания. Итоговая проверка |
8. Произведения о животных (О братьях наших меньших): произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм. |
9 |
Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая проверка Начитанность, работа с детскими книгами. Текущая проверка |
9. Зарубежные сказки: сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга. |
13 |
Литературная эрудиция — литературные диктанты. Текущая проверка |
10. Рассказы, стихи, сказки о семье (Семья и я): произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина. |
14 |
Тест (вид текущей проверки) Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Итоговая проверка |
11. Весна, весна красная...: произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф. Тютчева, Е. Боратынского, А. Чехова, А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима. |
21 |
Навык чтения молча (способ чтения, понимание содержания, получение информации) Текущая проверка. |
12. Волшебные сказки (Там чудеса...) : русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Кот в сапогах» Ш. Перро. |
14 |
Начитанность, работа с детскими книгами. Итоговая проверка Выразительность чтения. Итоговая проверка Сформированность учебной и читательской деятельности — диагностические тесты и задания. Итоговая проверка |
3. Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Предметные компетенции |
Вид учебной деятельности |
Контроль |
Работа с учащимися с ОВЗ |
1 |
О нашей Родине-5ч Ф. Савинов «Родина». И.Н.Попов «Донской край» |
1 |
01.09 |
Уметь правильно называть стихотворение уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору; уметь различать жанры произведений о Родине. уметь самостоятельно работать с отрывком из стихотворения: читать, моделировать обложку. учить выразительно читать, работать с памяткой. |
Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя. Понятие «рифма» Понятие «диалог» |
Текущий Устный опрос (Выразит чтение) |
Участие в диалоге |
2 |
Произведения о Родине. И. Никитин «Русь» |
1 |
05.09 |
Текущий Устный опрос (Выразительное чтение вслух, беседа) |
Построение понятных для партнера высказываний |
||
3 |
Произведения о Родине С. Романовский. «Русь» |
1 |
06.09 |
Текущий Устный опрос (Выразит чтение |
Полные ответы на вопросы по содержанию |
||
4 |
С.Романовский. «Слово о Русской земле» (Дополнительное чтение: Н. Рубцов. «Россия, Русь- куда я ни взгляну…» |
1 |
07.09 |
Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр. Упражнение в чтении вслух, про себя, выразительно. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине. Понятия «летопись», «летописец» |
Текущий Устный опрос (Индивидуальный, фронтальный опросы; взаимопроверка.) |
Рассказ о своей домашней библиотеке |
|
5 |
С. Прокофьев. «Родина» Обобщение по теме «О Родине» |
1 |
08.09 |
Тематический Тестовые задания |
Построение понятных для партнера высказываний |
||
6 |
Народная
мудрость (Устное народное творчество) -5ч Песни для казака. (х. с.10) |
1 |
12.09 |
Уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности; работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», проверять свой читательский опыт; уметь выделять признаки былины (былинного сказа); знать образы былинных героев. представлять самостоятельно прочитанные книги: правильно называть, аргументировать выбор книги, читать выразительно одно из произведений; учить самостоятельно выполнять задание (решать учебные задачи) в тетради. |
Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм. Понятия «фольклор», «загадка». Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений. Понятия «шутка». «считалка», «прибаутка», «потешка», «пословица» |
Текущий Устный опрос Индивидуальный, фронтальный опросы; взаимопроверка. |
Построение понятных для партнера высказываний |
7 |
Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» |
1 |
13.09 |
Формирование читательских умений. Понятия «сказ», «былина», «былинный сказ» |
Текущий Устный опрос (Индивидуальный, фронтальный опросы; взаимопроверка) |
Полные ответы на вопросы по содержанию |
|
8 |
«Три поездки Ильи Муромца» Былины. |
1 |
14.09 |
Обогащение словаря, формирование навыков чтения. Понятия «герой», «былинный герой». Составление рассказа «Илья Муромец – былинный герой». |
Текущий Устный опрос (Индивидуальный, фронтальный опросы |
Рассказ о своей домашней библиотеке |
|
9 |
Скороговорка, закличка, небылица. (Дополнительное чтение: Шутка, считалка, потешка, пословица.) Игры и развлечения казаков (х. с.26) |
1 |
15.09 |
Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением |
Текущий Письменный опрос (литературный диктант) |
Построение понятных для партнера высказываний |
|
10 |
Обобщение по разделу «Народная мудрость» |
1 |
19.09 |
Текущий Устный опрос (Индивидуальный, фронтальный опросы) |
Пополнение словарного запаса: «устное народное творчество» |
||
11 |
О детях и для детей (13 ч) А.
Барто «Катя». |
1 |
20.09 |
Уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения. |
Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. |
Текущий, Устный опрос
(работа с детскими книгами) |
Пополнение словарного запаса: «фольклорные жанры» |
12 |
Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородинка». Слушание произведений о детях. |
1 |
21.09 |
Уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения. |
Краткий пересказ содержания информации по предложенному учителем плану |
Текущий, Письменный опрос
(сам. работа) |
Выразительное чтение потешек и прибауток |
13 |
Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». |
1 |
22.09 |
Читать произведение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям; моделировать обложку, сравнивать с образцом; объяснять смысл пословицы, соотносить её с главной мыслью рассказа. |
Текущий; Устный опрос (беседа, самостоятельная работа) |
Четкое проговаривание скороговорок |
|
14 |
Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Дополнительное чтение: Я. Аким «Жадина» |
1 |
26.09 |
Уметь различать иронический, юмористический характер текстов |
Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте. Обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы |
Текущий, Устный опрос (фронтальный индивидуальный опросы) |
Объяснение смысла пословиц |
15 |
Л. Толстой «Страшный зверь». |
1 |
27.09 |
Текущий, Устный опрос (фронтальный Индивидуальный опросы) |
Составление предложений по картинкам |
||
16 |
Слушание произведений о детях. М. Зощенко «Самое главное» |
1 |
28.09 |
Уметь пересказывать текст по картинному плану. |
Уметь планировать и организовывать свою деятельность Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи Читать тексы, понимать фактическое содержание текста, выделять в нём основные части |
Текущий, Устный опрос |
Определение последовательности событий |
17 |
В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка» |
1 |
29.09 |
Уметь читать по ролям |
Текущий (Пересказ текста (без плана) |
Пополнение словарного запаса: «бытовая сказка» |
|
18 |
Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом» |
1 |
3.10 |
Уметь: заучивать наизусть подбирать пословицы по теме произведения;– сравнивать произведения разных жанров |
Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. |
Текущий, Устный опрос (самопроверка)
|
Воспроизведение ситуации сказки по рисункам |
19 |
Е. Пермяк «Две пословицы». |
1 |
4.10 |
Уметь: заучивать наизусть подбирать пословицы по теме произведения |
Текущий Письменный опрос (самостоятельная работа) |
Характеристика героев сказки |
|
20 |
Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик» |
1 |
5.10 |
Уметь самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения; |
Текущий Устный опрос |
Пересказ с опорой на картинки |
|
21 |
В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки |
1 |
6.10 |
Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. Уметь планировать и организовывать свою деятельность Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи |
Текущий, Устный опрос (фронтальный индивидуальный опросы) |
Пополнение словарного запаса: «драматизация», «волшебная сказка» |
|
22 |
В. Сутеев «Снежный зайчик». Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке» |
1 |
10.10 |
Знать, как используя в поэтическом и прозаическом текстах различные художественные приёмы (смена лексики, приём контраста и звукописи) авторы создают особый эмоциональный строй текста |
Текущий. Устный опрос |
Приведение примеров различных жанров |
|
23 |
Обобщение по теме «О детях и для детей» |
1 |
11.10 |
Групповая работа, взаимопроверка |
Формулирование понятия «устное народное творчество» |
||
24 |
Раздел «Мир сказок» (5 ч) Русская народная сказка «У страха глаза велики»; Казачьи народные сказки «Лиса и Рак», «Две козы» (х. стр 35) |
1 |
12.10 |
Знать: понятие «сказка», «бытовая сказка», «народная сказка» |
Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте |
Текущий, Устный опрос (фронтальный индивидуальный опросы) |
Приведение примеров произведений различных жанров |
25 |
Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение: Братья Гримм «Три брата» |
1 |
13.10 |
Знать: понятия «литературная сказка», уметь разгадывать кроссворды |
Текущий Устный опрос (Фронтальный опрос, работа в парах) |
|
|
26 |
Авторские сказки. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» |
1 |
17.10 |
Уметь сравнивать сказки, готовить пересказ |
Текущий, Устный опрос (фронтальный индивидуальный опросы) |
Отгадывание загадок |
|
27 |
Братья Гримм «Семеро храбрецов». |
1 |
18.10 |
Иметь представление о жанровой специфике сказки, используя сравнительный анализ русской, европейской, авторской и народной сказок |
Определение темы и главной мысли текста |
Тематический Письменный опрос (Самостоятельная работа, самопроверка) |
Выразительное чтение стихотворения |
28 |
Проверь себя |
1 |
19.10 |
Уметь самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения |
Уметь высказывать суждения на основе сравнения функциональных и эстетических и качественных особенностей |
Тематический Письменный опрос (Самостоятельная работа, самопроверка) |
Передача настроения при чтении |
29 |
Раздел «Уж небо осенью дышало…» (5 ч) А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень». А. Гарнакерьян «У нас на солнечном Дону» |
1 |
20.10 |
Уметь выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; – понимать главную мысль; – выделять голосом обращения в тексте; самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтени |
На первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты Находить в тексте ответ на заданный вопрос |
Текущий, Устный опрос (выразительное чтение.) |
Описание образа осени |
30 |
Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» |
1 |
24.10 |
Знать, как используя в поэтическом и прозаическом текстах различные художественные приёмы (смена лексики, приём контраста и звукописи) авторы создают особый эмоциональный строй текста |
Правильное и осознанное чтение вслух Умение работать с книгой и другими источниками информации Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте |
Текущий, Устный опрос (фронтальный индивидуальный опросы) |
Чтение стихотворения наизусть |
31 |
А. Сладков «Эхо». Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недосмотренные грибы» |
1 |
25.10 |
Уметь бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; пересказывать рассказ или сказку по готовому плану |
Текущий, Письменный опрос (самостоятельная работа, взаимопроверка) |
Пополнение словарного запаса: «рифма» |
|
32 |
Э. Шим «Храбрый опенок». К. Бальмонт «Осень». |
1 |
26.10 |
Иметь
представление
|
Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. |
Текущий; |
Объяснение некоторых выражений в лирическом тексте |
33 |
Проверь себя |
1 |
27.10 |
Письменный опрос (самостоятельная работа, самоконтроль) |
Участие в диалоге |
||
34 |
Раздел «Снежок порхает, кружится…» ( 16 ч) З. Александрова «Снежок». Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша» |
1 |
07.11 |
Уметь объяснять авторскую точку зрения; сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений |
Выделение ключевых слов в тексте. Умение работать с книгой и другими источниками информации |
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
|
35 |
Рассказы о зиме. С. Иванов «Каким бывает снег». |
1 |
08.11 |
Умет делить текст на части (по готовому плану) |
Текущий; Устный опрос (работа в парах) |
Составление рифмы |
|
36 |
И. Соколов - Микитов «Зима в лесу» |
1 |
09.11 |
Уметь составлять рассказ по иллюстрации. |
Самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценивать свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»)
|
Текущий; Устный опрос (работа в парах) |
Пополнение словарного запаса: «эпитеты», «сравнения», «олицетворение» |
37 |
Э. Шим «Всем вам крышка». Дополнительное чтение: немецкая сказка «Бабушка метелица» |
1 |
10.11 |
Уметь соотносить картинный план с текстом. |
Текущий; Устный опрос (беседа) Письменный опрос (самостоятельная работа, взаимопроверка) |
Участие в обсуждении |
|
38 |
К. Ушинский «Мороз не страшен» Русская сказка «Дети Деда Мороза». |
1 |
14.11 |
Уметь: пересказывать по готовому плану; |
Текущий; Устный опрос |
Описание волшебных событий и предметов |
|
39 |
М. Пришвин «Деревья в лесу». И.Ковалевский «Зайчик в зимнем поле» (х. стр. 144) Дополнительное чтение: Е. Пермяк «Четыре брата» |
1 |
15.11 |
Уметь: пересказывать по готовому плану; объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией |
Краткий пересказ содержания информации по предложенному учителем плану |
Текущий, Устный опрос фронтальный индивидуальный опросы; |
Определение темы и главной мысли сказки |
40 |
И. Суриков «Детство». |
1 |
16.11 |
Уметь: выразительно читать стихи наизусть; бегло читать отрывки знакомого текста; |
Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта Умение оценивать знания товарища, свои знания
|
Текущий, Устный опрос (взаимопроверка.) |
Высказывание собственного суждения о произведении |
41 |
Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка» |
1 |
17.11 |
Уметь выявить некоторые закономерности сказочного жанра. |
Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта Интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отражённых в художественном тексте |
Текущий, Устный опрос |
Пополнение словарного запаса: «басня» |
42 |
Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка» |
1 |
21.11 |
Текущий; Устный опрос Письменный опрос (тестовые задания |
Формулирование отличия басни от стихотворения |
||
43 |
Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» |
1 |
22.11 |
Иметь
представление
о жанровой специфике сказки. |
Текущий, Устный опрос |
Соотнесение пословицы с произведением |
|
44 |
Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» |
1 |
23.11 |
Текущий; Устный опрос Письменный опрос (тестовые задания |
Пересказ отрывка из текста |
||
45 |
Стихи
русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение: |
1 |
24.11 |
Уметь:
соотносить пословицы и поговорки произведения; объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним |
Описывать и сопоставлять различные объекты Умение работать с книгой и другими источниками информации |
Текущий; Устный опрос (работа в парах) |
Участие в составлении плана рассказа |
46 |
Научно-познавательные
рассказы. Г. Скребицкий, |
1 |
28.11 |
Иметь первичные исследовательские навыки: прояснение специфики художественного и научного текстов |
Описывать и сопоставлять различные объекты |
Текущий; Устный опрос (взаимопроверка) |
Высказывание суждений о прочитанном |
47 |
И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» |
1 |
29.11 |
Уметь находить в тексте сравнения |
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Выразительное чтение стихотворений с передачей настроения автора |
|
48 |
Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» |
1 |
30.11 |
Уметь сочинить загадку о елке. |
Высказывать суждения на основе сравнения функциональных и эстетических и качественных особенностей |
Текущий; Устный опрос (работа в парах, групп) |
Участие в обсуждении прочитанного |
49 |
Тест (итоговая проверка) |
1 |
1.12 |
Уметь работать с книгой и другими источниками информации
|
Уметь высказывать суждения на основе сравнения функциональных и эстетических и качественных особенностей
|
Тематический Письменный опрос (Самостоятельная работа, самопроверка) |
|
50 |
Раздел «Здравствуй, праздник новогодний!» (12 ч) Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка» |
1 |
5.12 |
Читать про себя, формулировать впечатление о прочитанном |
Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. |
Текущий; Устный опрос (работа в парах) |
Чтение вслух |
51 |
Рассказы современных писателей. А. Гайдар «Елка в тайге» |
1 |
6.12 |
Уметь определять по отрывку произведение |
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Нахождение авторских сравнений |
|
52 |
Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение) |
1 |
7.12 |
Моделировать обложку под руководством учителя, рассматривать структуру текста, выделять текста и озаглавливать каждую часть. |
Текущий; Устный опрос |
Высказывание суждений о прочитанном |
|
53 |
Стихи современных поэтов. С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака |
1 |
8.12 |
Определять настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении |
Высказывать суждения на основе сравнения функциональных и эстетических и качественных особенностей |
Текущий; Письменный опрос (самостоятельная работа) |
Внесение собственных дополнений в ответы учащихся |
54 |
Стихи современных поэтов С. Городецкий «Новогодние приметы» |
1 |
12.12 |
Соотнесение иллюстрации с отрывком из произведения |
|||
55 |
Обобщение по теме. Проверь себя |
1 |
13.12 |
Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. |
Осознанно читать. Умение работать с книгой и другими источниками информации. |
Итоговый |
Определение характера героев |
56 |
Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности. |
1 |
14.12 |
Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. |
Участие в обсуждении |
||
57 |
Книги Х.-К. Андерсена. Дополнительное чтение: Х.-К. Андерсен «Штопальная игла» |
1 |
15.12 |
Осознанно читать. Уметь работать с книгой и другими источниками информации. |
Осознанно читать. Умение работать с книгой и другими источниками информации. |
Текущий Устный опрос (групповая работа) |
Пересказ отрывка из произведения |
58 |
Стихи о природе (урок конкурс)
А.Пушкин «Дон» (х. стр. 120) |
1 |
19.12 |
Проявлять интерес к общению и групповой работе Уважать мнение собеседника |
Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. |
Текущий Устный опрос (групповая работа) |
Выражение собственного отношения к героям |
59 |
Проверка навыка чтения вслух. |
1 |
20.12 |
Участие в составлении плана рассказа |
|||
60 |
Книги о Новом годе для детей (библиотечный урок). |
1 |
21.12 |
Пересказ по плану |
|||
61 |
«Здравствуй, праздник новогодний!» (урок – утренник) |
1 |
22.12 |
Построение рассуждений об объекте |
|||
62 |
Раздел «О братьях наших меньших» (12 ч) Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». Дополнительное чтение: Е. Чарушин «Перепелка» |
1 |
26.12 |
Уметь различать народные песни (песенки), загадки, сказки. |
Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте. Умение работать с книгой и другими источниками информации |
Текущий; Устный опрос Выразительное чтение |
|
63 |
К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки) |
1 |
27.12 |
Уметь различать сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках. |
Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте. Умение работать с книгой и другими источниками информации |
Текущий Устный опрос (взаимопроверка |
Придумывание вопроса по содержанию |
64 |
Рассказы
и стихи |
1 |
28.12 |
Уметь читать вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя. |
Умение работать с книгой и другими источниками информации |
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Озаглавливание произведения |
65 |
К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». В. Бианки «Еж спаситель». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка» |
1 |
29.12 |
Уметь сочинять продолжение к сказке; иллюстрировать понравившийся эпизод произведения |
Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта |
Текущий; Устный опрос (взаимопроверка, самопроверка) |
Устное описание собственного журнала |
66 |
М.
Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение: |
1 |
16.01 |
Уметь работать с книгой и другими источниками информации |
Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте. Умение работать с книгой и другими источниками информации |
Текущий, Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Подбор заголовка в соответствии с содержанием произведения |
67 |
Литературные (авторские) сказки. К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» |
1 |
17.01 |
Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте. |
Текущий, Письменный опрос (самостоятельная работа) |
Формулирование собственного мнения о прочитанном |
|
68 |
Литературные (авторские) сказки. К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» |
1 |
18.01 |
Выразительное чтение с добавлением рифмы |
|||
69 |
Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля». Казачья народная сказка «Одноногий журавль) (х.стр 45) |
1 |
19.01 |
Знать: – отличие народных и авторских сказок; – называть 2–3 примера произведений. |
Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. |
Текущий, Устный опрос (Фронтальный индивидуальный опросы) |
Составление вопросов по содержанию |
70 |
Русская народная сказка в обработке Л. Толстого «Зимовье зверей» Казачья сказка « Казак и Лиса» (х. стр 47) |
1 |
23.01 |
Текущий, Устный опрос (Фронтальный опрос) |
Составление вопросов по содержанию |
||
71 |
Литературные (авторские) сказки. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» |
1 |
24.01 |
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Ответы на вопросы учителя |
||
72 |
Русская народная сказка: «Белые перышки» |
1 |
25.01 |
Уметь: – находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; – давать характеристику героям и их поступкам |
Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. |
Текущий, Письменный опрос (литературный диктант) |
|
73 |
Обобщение по теме. Проверь себя. |
1 |
26.01 |
Участие в обсуждении |
|||
74 |
Раздел «Лис Миккель и другие» (9 ч) Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы» |
1 |
30.01 |
Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть произведение; пересказывать подробно и сжато по готовому плану |
Составление схематического плана ответа |
Текущий, Устный опрос |
Полные ответы на вопросы учебника |
75 |
Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать» |
1 |
31.01 |
Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть автора и название произведения; |
Умение работать с книгой и другими источниками информации. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта
Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте |
Текущий |
Выборочное чтение |
76 |
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» |
1 |
1.02 |
Выразительное чтение стихотворения |
|||
77 |
Норвежская сказка «Поросятина и медовые соты» |
1 |
2.02 |
Текущий, Устный опрос Письменный опрос (самост. раб) |
Характеристика и сравнение героев |
||
78 |
Братья Гримм «Бременские музыканты» |
1 |
6.02 |
Выразительное чтение с передачей настроения автора |
|||
79 |
Братья Гримм «Бременские музыканты» |
1 |
7.02 |
Нахождение в стихотворение сравнений и эпитетов |
|||
80 |
Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». |
1 |
8.02 |
Уметь: – находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; – давать характеристику героям и их поступкам |
Тематический Письменный опрос (тестов зад) |
Выборочное чтение отрывков |
|
81 |
Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». |
1 |
9.02 |
Участие в диалоге |
|||
82 |
Обобщение по теме. Проверь себя. |
1 |
13.02 |
|
|||
83 |
Раздел «Семья и я» (15 ч) Л. Толстой «Лучше всех». |
1 |
14.02 |
Уметь сочинять свои произведения о семье (песни, сказки, рассказы, стихи, пословицы). |
Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте. Понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребёнку людей, восприятие уклада жизни своей семьи |
Текущий, Устный опрос (фронтальный индивидуальный опросы; взаимопроверка) |
Формулирование авторского отношения к персонажам |
84 |
Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня |
1 |
15.02 |
Пополнение словарного запаса: «юмор» |
|||
85 |
М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…» Е. Пермяк «Случай с кошельком». |
1 |
16.02 |
Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.
|
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы)
|
Передача с помощью интонации настроения поэта |
|
|
А. Аксаков «Моя сестра», Л. Осеева «Сыновья» |
1 |
20.02 |
Уметь пересказывать рассказ по готовому плану.
|
Текущий, Устный опрос
|
Работа над определением смысла произведения |
|
86 |
А. Майков «Колыбельная песня». |
1 |
21.02 |
Уметь сравнивать народные и авторские колыбельные песни; читать их выразительно. |
Выделять ключевые слова Определять причины возникающих трудностей в учебной деятельности, пути их устранения. |
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Определение темы и главной мысли произведения |
87 |
Л.
Толстой «Отец |
1 |
22.02 |
Уметь пересказывать рассказ по готовому плану.
|
Общее представление о мире некоторых профессий |
Текущий. Письменный опрос (Самостоятельная работа) |
Соотношение смысла пословицы с содержанием |
88 |
А. Плещеев «Дедушка» (Старик»). Л. Воронкова «Катин подарок» |
1 |
27.02 |
Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.
|
Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта.
|
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы)
|
Формулирование собственного мнения в обсуждении заголовка |
89 |
Ю. Коринец «Март». А. Плещеев «Песня матери». |
1 |
28.02 |
Озаглавливание частей текста |
|||
90 |
А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» |
1 |
1.03 |
Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта |
Текущий. Устный опрос (Взаимопроверка) |
Чтение стихотворения с соблюдением ритма |
|
91 |
Татарская сказка «Три сестры». |
1 |
2.03 |
Рассказывание сказки от лица одного из героев Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта |
Текущий, Устн опрос (фронтальн индивидуальный опросы) |
Подбор заголовков к стихам |
|
92 |
В. Солоухин «Деревья» |
1 |
6.03 |
Уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения. |
Характеристика героя |
||
93 |
С. Михалков. «Быль для детей» Донская казачья былина «Дюк Степанович и три разбойника» (х. стр 103) |
1 |
7.03 |
Уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения |
Правильное и осознанное чтение вслух и про себя. |
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Участие в составлении картинного плана |
94 |
С.Баруздин «Салют» |
1 |
13.03 |
Участие в составлении картинного плана |
|||
95 |
Проверка навыка чтения вслух. |
1 |
14.03 |
Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания |
Определение уровня начитанности учащихся, формирование основ читательской самостоятельности |
Тематический Письменный опрос (литературный диктант) |
Характеристика героев |
96 |
Обобщение. Проверь себя. |
1 |
15.03 |
Участие в составлении картинного плана |
|||
97 |
Раздел «Весна, весна красная…» (21 ч) Народная песня «Весна, весна красная!». |
1 |
16.03 |
Знать, что такое авторское и народное произведения и чем они различаются; Уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану. |
Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. |
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Пересказ отрывка произведения |
98 |
А. Чехов «Весной». А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» |
1 |
20.03 |
Уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование); Выразительно читать, осознавать прочитанное. |
Текущий, Устный опрос (взаимопроверка) |
Участие в диалоге, ответы на вопросы учителя |
|
99 |
Г. Скребицкий «Весна-художник» |
1 |
21.03 |
Текущий, Устный опрос (взаимопроверка) |
|
||
100 |
М.
Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтение: |
1 |
22.03 |
Уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование); Выразительно читать, осознавать прочитанное. |
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Ответы на вопросы по содержанию раздела |
|
101 |
Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка». Э. Шим «Чем пахнет весна». |
1 |
23.03 |
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Составление небольшого рассказа о персонаже |
||
102 |
Е. Боратынский «Весна, весна!». |
1 |
3.04 |
Выразительно читать, осознавать прочитанное. |
Правильное и осознанное чтение вслух и про себя
|
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Определение идеи произведения |
103 |
Ф. Тютчев «Зима недаром злится». |
1 |
4.04 |
Правильное и осознанное чтение вслух и про себя |
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Участие в составлении плана текста |
|
104 |
А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» |
1 |
5.04 |
Уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану. |
Выделение ключевых слов в тексте. Умение работать с книгой и другими источниками информации
|
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы |
105 |
Н. Сладков «Апрельские шутки» |
1 |
6.04 |
Уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом. |
Текущий, Письм опрос (самостоятельная работа) |
Формулирование собственного отношения к героям |
|
106 |
А. Барто «Апрель». |
1 |
10.04 |
Уметь работать с книгой и другими источниками информации
|
Правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонацией, пауз, логического ударения для точного смысла высказывания) и про себя.
|
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Краткий пересказ текста |
107 |
Г. Скребицкий «Жаворонок». |
1 |
11.04 |
Уметь обнаруживать черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора: потешки, сказки, загадки. |
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Анализ взаимоотношений героев произведения. |
|
108 |
Фольклор: песенка-закличка, загадка
|
1 |
12.04 |
Текущий Письменный опрос (сам работа) |
Характеристика героев |
||
109 |
В. Жуковский «Жаворонок». |
1 |
13.04 |
Знать:2–3 произведения о родной природе и читать наизусть; фамилию автора, название произведения, жанр |
Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. |
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Правильное формулирование названий и авторов прочитанных произведений |
110 |
О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг». |
1 |
17.04 |
Уметь выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию, сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д. |
Правильное и осознанное чтение вслух и про себя
|
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
|
111 |
П. Дудочкин «Почему хорошо на свете» |
1 |
18.04 |
Правильное и осознанное чтение вслух и про себя. |
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Составление мини-рассказа о весне |
|
112 |
Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». |
1 |
19.04 |
Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. |
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Формулирование темы и главной мысли произведения |
|
113 |
А. Барто «Весна, весна на улице» |
1 |
20.04 |
Уметь работать с книгой и другими источниками информации
|
Выделение ключевых слов в тексте. Эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений Менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи |
Текущий, Устный опрос (фронтально индивидуальный опросы)
|
Полные ответы на вопросы учителя |
114 |
Рассказы
о детях |
1 |
24.04 |
Текущий; Устн. опрос |
Словесное рисование |
||
115 |
Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа». |
1 |
25.04 |
Уметь иллюстрировать книжку-самоделку. |
Письм. опрос (сам раб) |
Подбор собственных сравнений |
|
116 |
К. Ушинский «Утренние лучи» |
1 |
26.04 |
Уметь выделять разные сюжетные линии в тексте рассказа, исторические события, описанные в рассказе |
Определение темы и главной мысли текста. Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта. Умение работать с книгой и другими источниками информации Строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта |
Текущий, Устн. опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Определение темы и главной мысли произведения |
117 |
Обобщение. Проверь себя. |
1 |
27.04 |
Текущий; Письм. опрос (литературный диктант) |
Чтение по ролям |
||
118 |
Комплексная контрольная работа. |
1 |
3.05 |
Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. |
Тематический |
Чтение по ролям |
|
119 |
Книги о родной природе (библиотечный урок). |
1 |
4.05 |
Проявлять интерес к общению и групповой работе |
Тестовые задания |
Построение небольшого монологического высказывания о произведении |
|
120 |
Раздел «Там чудеса…» (14 ч) Русская народная сказка «Хаврошечка» |
1 |
8.05 |
Самостоятельно читать волшебные сказки.
Знать: русских и зарубежных авторов сказок; названия сказок
Различать сказки бытовые, волшебные, о животных. |
Выделение ключевых слов в тексте. Осознанно читать. Выделение ключевых слов в тексте |
Текущий; Устн. опрос Письм. опрос (самостоятельная работа) |
Словесное рисование |
121 |
Русская народная сказка «Хаврошечка» А.Скрипов « Поречни и жемчуг» ( х. стр 73) |
1 |
10.05 |
|
|||
122 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
1 |
11.05 |
Определение причин возникающих трудностей в учебной деятельности, пути их устранения. |
Текущий; Устн. опрос Письм. опрос (самостоятельная работа) |
Подробный пересказ прочитанного |
|
123 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». (продолжение) |
1 |
15.05 |
Оценивание событий и героев |
|||
124 |
Индийская народная сказка «Золотая рыба» |
1 |
16.05 |
Определение темы и главной мысли произведений |
|||
125 |
Сказки А. Пушкина. «Сказка о попе и его работнике Балде» |
1 |
17.05 |
Устное оценивать события, героев произведения. |
|||
126 |
Ш. Перро «Кот в сапогах». |
1 |
18.05 |
Умение работать с книгой и другими источниками информации |
Текущий, Устн. опрос (фронтально индивидуальный опросы) |
Участие в диалоге |
|
127 |
Ш. Перро «Кот в сапогах». (продолжение) |
1 |
22.05 |
Участие в диалоге |
|||
128 |
Сказки народов мира (библиотечный урок) Казачьи народные сказки «Горе – злосчастье», « Казак и Лиса» (х. стр 47-48) |
1 |
23.05 |
Уметь: самостоятельно читать произведение; давать оценку поступкам героев; рассказывать сказку близко к тексту |
Составление вопросов к тексту |
||
129 |
Комплексная разноуровневая проверочная работа. |
1 |
24.05 |
Знать содержание изученных произведений |
Уметь работать самостоятельно Осуществлять самоконтроль |
Итоговый Письм. опрос (Контрольн работа) |
Орфоэпическое чтение |
Лист динамического наблюдения на 2017-2018 год Солдатовой Альбины (Солдатовой Марины), 2 Б
Старт уровень |
Умения |
Динамика |
Итог |
|||
I |
II |
III |
IY |
|||
Развитие операции мышления |
||||||
Не развито, не умеет |
- Группировать предметы:по одному основанию; по двум основаниям - Сравнивать предметы по одному основанию:по двум основаниям |
|||||
С трудом, требуется помощь учителя |
- формулирует вывод по результатам анализа, сравнения, обобщения и умеет выделять главное; |
|||||
|
- выполняет вычисления: - сложение и вычитание в пределах первого десятка |
|||||
Развитие слуховой памяти |
||||||
|
- запоминает алгоритм решения поставленной задачи |
|
||||
|
- воспроизводит по памяти цепочку слов |
|
||||
Развитие произвольности |
||||||
|
- удерживает внимание на уроке на протяжении 5 - 7 минут; |
|
||||
|
- включается в деятельность с устной инструкции; |
|
||||
|
- выполняет работу по индивидуальной карточке при условии, что учитель не подходит, а направляет деятельность дистанционно; |
|
||||
|
- самостоятельно организует свое рабочее место к началу урока; |
|
||||
Развитие зрительной памяти |
||||||
|
-выполняет решение упражнений по по образцу |
|
|
|
|
|
Развитие мелкой моторики |
||||||
|
- соответствует возрасту; |
|
|
|
|
|
Речевое развитие: |
||||||
|
- соответствует возрасту; |
|
|
|
|
|
Сформированность учебных навыков: |
||||||
|
- по русскому языку: навык орфографического письма под диктовку, списывание текста;
|
|
|
|
|
|
|
по литературному чтению: навык чтения слогов и целых слов |
|
|
|
|
|
Вывод: на уроках и дома продолжить работу с индивидуальными заданиями. На летние каникулы выдано задание. Переведена во 2 класс |
Лист коррекции календарно – тематического планирования
№ |
Предмет |
Учитель |
Класс |
Способ Коррекции рабочей программы |
Дата, тема урока |
Количество часов по плану за год |
Количество часов фактически за год с учётом коррекции: |
|
Литературное чтение |
Кружилина Н.М. |
2-б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.