РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
2 класс ( 1 час в неделю ) базовый уровень
2016 – 2017 учебный год
Составила:
Мартынова Ольга Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №10
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Концепции учебнометодического комплекса
«Школа России», программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х ч. – М.:
Просвещение, 2015), Рабочих программ Б.М.Неменского, Л.А.Неменской, Н.А.Горяевой, А.С.Питерских по изобразительному искусству
(Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2016), утверждённых Министерством образования и науки РФ, в соответствии с
требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.
В рабочей программе учтен национальнорегиональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников
с художественными ценностями адыгов и составляет 15% учебного времени.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ 2 КЛАССА
К концу 2 класса обучающийся
научится:
различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные
материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности
характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу,
человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные
художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой
и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;
использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности
специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);
осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и
передачи своего отношения к ним;
получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств,
объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных
состояниях;
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства,
художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности;
моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека,
фантастического существа средствами изобразительного искусства;
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
Тема урока
№
п/п
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки
Дата Кол
во
час.
1.
Три основных
1
цвета –
желтый,
красный,
синий.
2.
Белая и
1
черная краски
Ученик научится /
Ученик получит возможность
сформированность
УУД
план
факт
Раздел программы: «Чем и как работают художники».
(8ч)
научиться
Три основных
цвета и их
составные.
Умение
смешивать
краски.
(создание
декоративной
композиции)
Смешивание
цветных красок с
белой и черной.
(выражать свое
отношение к
произведению
изобразительного
искусства в
небольшом
сочинении)
Ученик научится:
•
различать виды
(рисунок,
скульптура,
художественной
деятельности
живопись,
художественное
конструирование и дизайн,
декоративноприкладное
искусство) и участвовать в
художественнотворческой
деятельности,
используя
различные художественные
материалы и приемы работы
с ними для передачи
собственного замысла;
• различать основные
виды и жанры пластических
искусств,
понимать их
специфику;
03.09
10.09
Знать теплые и холодные
цвета в живописи; правила
работы с акварельными
красками.
Уметь различать основные и
составные, холодные и теплые
цвета; выполнять рисунок с
натуры; работать кистью и
акварельными красками.
Л4, Р7, П7, К3, К12, ЧЗ5,
Г1 – Г6, Н3, Н7, П1 П5,
Э1 – Э7.
Знать основные цвета теплые
и холодные цвета в живописи;
правила работы с
акварельными красками.
Уметь смешивать цветные
краски с белой и черной;
различать основные и
составные, холодные и теплые
цвета; выполнять рисунок с
натуры; работать кистью и
акварельными красками 1
1
1
Первичные
навыки
рисования с
натуры (пейзаж)
(передача
настроения в
творческой работе
с помощью тона,
штриха.)
Бережное
использование и
экономное
расходование
материалов.
(Выражать свое
отношение к
произведению
изобразительного
искусства в
небольшом
сочинении)
Элементарные
основы рисунка:
линия, штрих.
3. Пастель и
цветные
мелки: их
выразительны
е
возможности.
«Осенний
лес».
4.
5.
Выразительны
е
возможности
аппликации.
«Осенний
листопад»
коврик
аппликаций.
Выразительны
е
возможности
графических
материалов.
«Графика
зимнего
леса».
•
эмоционально
ценностно относиться к
природе,
человеку,
обществу;
различать и
передавать в художественно
творческой деятельности
характер,
эмоциональные
состояния и свое отношение
к
средствами
художественного языка;
ним
•
узнавать,
воспринимать, описывать и
эмоционально
оценивать
русского
шедевры
и
искусства,
мирового
изображающие
природу,
человека, различные стороны
(разнообразие,
красоту,
трагизм и т. д.) окружающего
мира и жизненных явлений;
•
называть ведущие
музеи
художественные
России и художественные
музеи своего региона.
17.09
24.09
Знать правила работы с
пастелью и цветными мелками.
Уметь рисовать по
представлению; смешивать
краски.
Л1, Л4, Л13, Р7, П7, К3,
К12, ЧЗ5, Г1 – Г6, Н3, Н7,
П1 П5, Э1 – Э7.
Техника безопасности при
работе с ножницами.
Знать понятие «аппликация»4
технику выполнения
аппликации.
Уметь составлять
композицию, последовательно
ее выполнять.
01.10
Знать правила работы с
графическими материалами.
Л4, Р7, П7, К3, К12, ЧЗ5,
Г1 – Г6, Н3, Н7, П1 П5,
Э1 – Э7. 6 . Выразительно
сть
материалов
для работы в
объеме.
«Сказочные
животные».
7.
Выразительны
е
возможности
бумаги.
Сооружение
игровой
площадки из
объемных
форм.
1
1
Выполнение
изделий из
пластичных
материалов.
Овладение
основными
приемами
обработки
пластичных
материалов.
Изготовление
изделий из
бумаги и
картона;
основные приемы
работы:
разметка,
резание,
Ученик
получит
возможность научиться:
•
воспринимать
произведения
изобразительного искусства,
участвовать в обсуждении их
содержания и выразительных
средств, объяснять сюжеты и
содержание
знакомых
произведений;
• видеть проявления
художественной культуры
вокруг: музеи искусства,
архитектура,
скульптура,
дизайн,
декоративные
искусства в доме, на улице, в
театре;
08.10
Знать выразительные
возможности графических
материалов; понятия «линия»,
«пятно»; правила выполнения
работы в объеме.
Уметь выражать свои чувства
настроение с помощью цвета,
насыщенность оттенков.
15.10
Знать выразительные
возможности бумаги.
Уметь выполнять сооружение
игровой площадки из
объемных форм. 1
8. Неожиданные
материалы
( обобщение
темы ).
сгибание,
складывание,
склеивание.
Последовательно
сть операций.
Декоративное
оформление.
(создание
декоративной
композиции,
создание
декоративной
композиции)
22.10
Уметь выполнять работу из
любых подручных материалов
(клей, серпантин, конфетти….)
Л4, Р3, Р7, П7, П11, К3,
К6, К12, ЧЗ5, Г1 – Г6, Н3,
Н7, П1 П5, Э1 – Э7.
•
высказывать
суждение о художественных
произведениях,
изображающих природу и
человека в различных
эмоциональных состояниях.
Раздел программы: «Реальность и фантазия» «Ты изображаешь, украшаешь, строишь».
(7ч)
1
9. Изображение
и реальность.
Рисунок
птицы. «Наши
друзья –
птицы».
Изображение по
памяти.
Передача
настроения в
творческой
работе с
помощью цвета
Ученик научится:
• осознавать главные
темы искусства и отражать
их
собственной
в
29.10
Уметь изображать форму,
общее пространственное
расположение, пропорции,
цвет; сравнивать различные
виды и жанры
изобразительного искусства.
Л1, Л4, Р7, П7, П14, К3,
К5, К12, ЧЗ5, Г1 – Г6, Н3,
Н7, П1 П5, Э1 – Э7. 1
1
10. Изображение
и фантазия.
«Сказочная
птица».
11. Украшение и
реальность.
Веточки
деревьев с
росой и
паутиной.
12. Украшение и
1
фантазия.
«Кружева».
Взаимосвязь
изобразительного
искусства с
литературой
(создание
декоративной
композиции).
Изображение при
помощи линий
(передача
настроения в
творческой работе
с помощью тона,
штриха.)
Работа в
различных видах
декоративно
прикладной
деятельности
(создание
декоративной
композиции)
художественнотворческой
деятельности;
•
выбирать
художественные материалы,
средства художественной
выразительности
для
создания образов природы,
человека, явлений и передачи
своего отношения к ним;
решать
художественные
задачи с опорой на правила
перспективы, цветоведения,
усвоенные способы действия;
• передавать характер
и намерения объекта
(природы,
человека,
сказочного героя, предмета,
явления и т. д.) в живописи,
графике и скульптуре,
12.11
19.11
26.11
Знать выразительные
возможности бумаги.
Уметь самостоятельно
выбирать материал для
работы; передавать в
тематических рисунках
пространственные отношения;
правильно разводить и
смешивать акварельные и
гуашевые краски.
Знать правила рисования с
натуры.
Уметь рисовать ветку
хвойного дерева, точно
передавая ее характерные
особенности – форму,
величину, расположение игл.
Знать понятие «орнамент»;
известные центры народных
художественных ремесел
России; правила работы с
гуашевыми красками.
Уметь выполнять
декоративные цепочки из
растительного материала. 13. Постройка и
реальность.
1
14. Постройка и
1
фантазия.
«Город
фантазия».
Изготовление
изделий из
бумаги и
картона;
основные приемы
работы:
разметка,
резание,
сгибание,
складывание,
склеивание.
Последовательно
сть операций.
Декоративное
оформление.
(создание моделей
по собственному,
замыслу проверка
модели в
действии)
выражая свое отношение к
качествам данного объекта.
Ученик
получит
возможность научиться:
• видеть, чувствовать
и изображать красоту и
разнообразие
природы,
человека, зданий, предметов;
•
понимать
и
передавать в художественной
работе
разницу
представлений о красоте
человека в разных культурах
мира, проявлять терпимость
к другим вкусам и мнениям;
03.12
10.12
Уметь выполнять
моделирование форм
подводного мира.
Л1, Л2, Л4, Р1, Р7, П7, П
9, К3, К6, К12, ЧЗ5, Г1 –
Г6, Н3, Н7, П1 П5, Э1 –
Э7.
Уметь выполнять
моделирование
фантастических зданий
Л4, Р7, П7, К3, К12, ЧЗ5,
Г1 – Г6, Н3, Н7, П1 П5,
Э1 – Э7. 1
15. Братья
Мастера
Изображения,
Украшения и
Постройки
всегда
работают
вместе.
Изготовление
новогодних
игрушек.
16. Изображение
1
природы в
различных
состояниях.
• изображать пейзажи,
натюрморты,
портреты,
выражая к ним свое
эмоциональное отношение;
Знать правила работы с
бумагой и клеем.
Уметь изготавливать
различные игрушки.
17.12
•
изображать
многофигурные композиции
на значимые жизненные темы
и
в
коллективных работах на эти
темы.
участвовать
Определение
формы,
размеров,
последовательнос
ти изготовления
изделий по
рисункам,
схемам, эскизам.
(ручной,
механизированный
и
автоматизированн
ый труд).
Раздел программы: «О чем говорит искусство»
( 11 ч )
Выбор и
применение
выразительных
средств для
реализации
замысла в
рисунке
Ученик научится:
• создавать простые
композиции на заданную
тему на плоскости и в
пространстве;
24.12
Наблюдать природу в
различных состояниях.
Изображать живописными
материалами контрастные
состояния природы.
Развивать колористические
навыки работы с гуашью.
Л1, Л4, Р1, Р7, П7, К3, К
12, ЧЗ5, Г1 – Г6, Н2, Н3,
Н7, П1 П5, Э1 – Э7. 1
1
1
17. Изображение
характера
животных.
Живопись.
«Четвероноги
й герой».
18. Выражение
характера
человека в
изображении
женский
образ.
19. Выражение
характера
человека в
изображении
мужской
образ.
Выбор и
применение
выразительных
средств для
реализации
замысла в
рисунке
Взаимосвязь
изобразительного
искусства с
литературой.
Выбор и
применение
выразительных
средств для
реализации
замысла в
рисунке.
(передача
настроения в
творческой работе
с помощью
орнамента,
конструирования.
Использование
материала:
пастели, восковых
мелков)
•
использовать
выразительные
средства
изобразительного искусства:
композицию, форму, ритм,
линию, цвет, объем, фактуру;
различные художественные
материалы для воплощения
собственного
художественнотворческого
замысла;
• различать основные
и составные,
теплые и
холодные цвета; изменять их
эмоциональную
напряженность с помощью
смешивания с белой и черной
красками; использовать их
для
передачи
художественного замысла в
собственной
учебно
творческой деятельности;
•
создавать
живописи,
скульптуры,
средствами
графики,
декоративноприкладного
искусства образ человека:
передавать на плоскости и в
объеме пропорции лица,
14.01
21.01
28.01
Знать понятие «художник
анималист»; творчество
художников В. Серова, М.
Кукунова.
Уметь рисовать силуэты
животных; передавать свои
наблюдения и переживания в
рисунке; правильно разводить
и смешивать акварельные и
гуашевые краски.
Знать основные жанры и виды
произведений
изобразительного искусства.
Уметь изображать образ
человека и его характер,
используя объем; используя
художественные материалы.
Л4, Р7, Р16, П7, П9, П19,
К3, К12, ЧЗ5, Г1 – Г6, Н3,
Н7, П1 П5, Э1 – Э7.
Знать основные жанры и виды
произведений
изобразительного искусства.
Уметь изображать образ
человека и его характер,
используя объем; используя
художественные материалы.
Л4, Р7, Р16, П7, П9, П19,
К3, К12, ЧЗ5, Г1 – Г6, Н3,
Н7, П1 П5, Э1 – Э7. 20.
1
Образ чело
века в
скульптуре.
21. Человек и его
украшения.
1
Выполнение
изделий из
пластичных
материалов.
Овладение
основными
приемами
обработки
пластичных
материалов.
Взаимосвязь
изобразительного
искусства с
литературой.
Основы
изобразительного
искусства.
(передача
настроения в
творческой работе
с помощью
орнамента,
конструирования.)
фигуры;
передавать
характерные черты внешнего
облика, одежды, украшений
человека;
•
наблюдать,
сравнивать, сопоставлять и
анализировать
геометрическую форму
предмета;
изображать
предметы различной формы;
использовать простые формы
для создания выразительных
живописи,
образов
скульптуре,
графике,
художественном
конструировании;
в
•
использовать
элементы,
декоративные
геометрические,
растительные узоры для
украшения своих изделий и
предметов
быта;
использовать
ритм и
стилизацию форм для
создания
орнамента;
передавать в собственной
04.02
11.02
Знать основные жанры и виды
произведений
изобразительного искусства.
Уметь изображать образ
человека и его характер,
используя объем; используя
художественные материалы.
Л4, Р7, Р16, П7, П9, П19,
К3, К12, ЧЗ5, Г1 – Г6, Н3,
Н7, П1 П5, Э1 – Э7.
Знать понятие «украшение»;
правила выражения человека
через украшение.
Уметь рисовать с натуры;
сравнивать различные виды и
жанры изобразительного
искусства; узнавать отдельные
произведения выдающихся
отечественных и зарубежных
художников, называть их
авторов; передавать свои
наблюдения и переживания в
рисунке; правильно разводить
и смешивать акварельные и
гуашевые краски.
Л1, Л2, Л4, Р1, Р7, П7, П
9, К3, К6, К12, ЧЗ5, Г1 –
Г6, Н3, Н7, П1 П5, Э1 –
Э7. 22.
23.
1
1
О чем
говорят
украшения.
О чем
говорят
украшения.
24. Образ здания.
1
Передача
настроения в
творческой
работе. Выбор и
применение
выразительных
средств для
реализации
замысла в
рисунке.
(Использование
материала:
пастели, восковых
мелков)
Создание образа
сказочных
построек ( дворцы
доброй феи и
Снежной королевы
и т.д. ) ( Гуашь,
кисти, бумага)
художественнотворческой
деятельности
специфику
стилистики произведений
народных художественных
промыслов в России (с
учетом местных условий).
Ученик
получит
возможность научиться:
•
пользоваться
средствами выразительности
языка живописи, графики,
скульптуры,
декоративно
прикладного
искусства,
художественного
конструирования
в
собственной художественно
творческой деятельности;
передавать разнообразные
эмоциональные состояния,
используя различные оттенки
цвета,
создании
живописных композиций на
заданные темы;
при
18.02
25.02
04.03
Знать понятие «украшение»;
правила выражения человека
через украшение.
Уметь рисовать с натуры;
сравнивать различные виды и
жанры изобразительного
искусства; узнавать отдельные
произведения выдающихся
отечественных и зарубежных
художников, называть их
авторов; передавать свои
наблюдения и переживания в
рисунке; правильно разводить
и смешивать акварельные и
гуашевые краски.
Л1, Л2, Л4, Р1, Р7, П7, П
9, К3, К6, К12, ЧЗ5, Г1 –
Г6, Н3, Н7, П1 П5, Э1 –
Э7.
Повторять и закреплять
полученные на предыдущих
уроках знания.
Обсуждать творческие работы
на итоговой выставке,
оценивать собственную
художественную деятельность
и деятельность
одноклассников.
Л2, Л4, Л13, Л22, Р7, Р8,
П7, К3, К12, ЧЗ5, Г1 – Г6,
Н3, Н7, П1 П5, Э1 – Э7. 1
1
25. В
изображении,
украшении и
постройки
человек
выражает
свои чувства,
мысли,
настроение,
свое
отношение к
миру.
26. В
изображении,
украшении и
постройки
человек
выражает
свои чувства,
мысли,
настроение,
свое
отношение к
миру.
Представление о
роли
изобразительных
искусств
организации
материального
окружения
человека, его
повседневной
жизни.
Представление о
роли
изобразительных
искусств
организации
материального
окружения
человека, его
повседневной
жизни.
• моделировать новые
формы, различные ситуации,
путем
трансформации
известного создавать новые
образы природы, человека,
фантастического существа
средствами изобразительного
искусства и компьютерной
графики;
• выполнять простые
рисунки и орнаментальные
композиции, используя язык
компьютерной графики в
программе Paint.
11.03
18.03
Повторять и закреплять
полученные на предыдущих
уроках знания.
Обсуждать творческие работы
на итоговой выставке,
оценивать собственную
художественную деятельность
и деятельность
одноклассников.
Л2, Л4, Л13, Л22, Р7, Р8,
П7, К3, К12, ЧЗ5, Г1 – Г6,
Н3, Н7, П1 П5, Э1 – Э7.
Повторять и закреплять
полученные на предыдущих
уроках знания.
Обсуждать творческие работы
на итоговой выставке,
оценивать собственную
художественную деятельность
и деятельность
одноклассников.
Раздел программы: Как говорит искусство
( 8 ч) 1
27.
Теплые и
холодные
цвета. Борьба
теплого и
холодного.
Выбор и
применение
выразительных
средств для
реализации
замысла в
рисунке.
(Передача
настроения в
творческой работе
с помощью
орнамента,
конструирования.
Использование
материала:
пастели, восковых
мелков)
Ученик научится:
•
различать виды
(рисунок,
скульптура,
художественной
деятельности
живопись,
художественное
конструирование и дизайн,
декоративноприкладное
искусство) и участвовать в
художественнотворческой
деятельности,
используя
различные художественные
материалы и приемы работы
с ними для передачи
собственного замысла;
08.04
Знать средства
художественной
выразительности, понятие
«цвет»; теплые и холодные
цвета.
Уметь высказывать
простейшие суждения о
картине; передавать свои
наблюдения и переживания в
рисунке; передавать в
тематических рисунках
пространственный отношения;
правильно разводить и
смешивать акварельные краски
.
Л1, Л4, Л22, Р7, Р9, П7,
П23, К3, К12, ЧЗ5, Г1 – Г
6, Н3, Н7, П1 П5, Э1 – Э
7. 28.
Тихие и
звонкие
цвета.
1
29.
Что такое
ритм линий ?
1
Передача
настроения в
творческой
работе с
помощью цвета,
тона,
композиции.
(Создание
декоративных
композиций.
Выражать свое
отношение к
произведению
изобразительного
искусства в
небольшом
сочинении).
Передача
настроения в
творческой
работе с
помощью цвета,
тона,
• различать основные
виды и жанры пластических
искусств,
понимать их
специфику;
•
эмоционально
ценностно относиться к
природе,
человеку,
обществу;
различать и
передавать в художественно
творческой деятельности
характер,
эмоциональные
состояния и свое отношение
к
средствами
художественного языка;
ним
•
узнавать,
воспринимать, описывать и
эмоционально
оценивать
15.04
22.04
Знать средства
художественной
выразительности, понятие
«цвет»; теплые и холодные
цвета.
Уметь высказывать
простейшие суждения о
картине; передавать свои
наблюдения и переживания в
рисунке; передавать в
тематических рисунках
пространственный отношения;
правильно разводить и
смешивать акварельные краски
.
Л1, Л4, Л22, Р7, Р9, П7,
П23, К3, К12, ЧЗ5, Г1 – Г
6, Н3, Н7, П1 П5, Э1 – Э
7.
Уметь различать основные и
составные, теплые и холодные
цвета; сравнивать различные
виды и жанры
изобразительного искусства;
использовать художественный
материал. 30.
Характер
линий.
1
31.
Ритм пятен .
1
композиции,
линии, штриха,
штриха.
(Выражать свое
отношение к
произведению
изобразительного
искусства в
небольшом
сочинении)
Передача
настроения в
творческой
работе с
помощью цвета,
тона,
композиции,
пятна. (Создание
декоративных
композиций)
32.
Пропорции
выражают
характер.
1
бумагопластика
и
русского
шедевры
искусства,
мирового
изображающие
природу,
человека, различные стороны
(разнообразие,
красоту,
трагизм и т. д.) окружающего
мира и жизненных явлений;
•
называть ведущие
художественные
музеи
России и художественные
музеи своего региона.
Ученик
получит
возможность научиться:
•
воспринимать
произведения
изобразительного искусства,
участвовать в обсуждении их
содержания и выразительных
средств, объяснять сюжеты и
содержание
знакомых
произведений;
29.04
06.05
13.05
Уметь различать основные и
составные, теплые и холодные
цвета; сравнивать различные
виды и жанры
изобразительного искусства;
использовать художественный
материал.
Техника безопасности при
работе с ножницами.
Знать понятие «аппликация»;
технику выполнения
аппликации.
Уметь составлять
композицию, последовательно
ее выполнять.
Л2, Л4, Р7, П7, К3, К12,
ЧЗ5, Г1 – Г6, Н3, Н7, П1
П5, Э1 – Э7.
Знать понятие «пропорция»;
технику выполнения оригами.
Уметь работать в технике
оригами и бумагопластики;
изображать форму, общее
пространственное
расположение, пропорции,
цвет. • видеть проявления
художественной культуры
вокруг: музеи искусства,
архитектура,
скульптура,
декоративные
дизайн,
искусства в доме, на улице, в
театре;
•
высказывать
суждение о художественных
произведениях,
изображающих природу и
человека в различных
эмоциональных состояниях.
20.05
Знать понятия «ритм линий»,
«пятно»; правила рисования с
натуры.
Уметь выражать свои
чувства, настроение с
помощью оттенков
27.05
Знать основные жанры и виды
произведений искусства;
ведущие художественные
музеи России.
Уметь высказывать
простейшие суждения о
картине и предметах
декоративноприкладного
искусства.
Л4, Л22, Р7, Р16, П7, К3,
К12, К13, ЧЗ5, Г1 – Г6, Н
3, Н7, П1 П5, Э1 – Э7.
33.
Ритм пятен,
линий,
1
пропорций
как средство
художественн
ой
выразительно
сти.
1
34.
«Экзамен
художника
Тюбика».
Искусствовед
ческая
викторина.
Передача
настроения в
творческой
работе с
помощью цвета,
тона,
композиции,
линии, штриха,
пятна. (Создание
декоративных
композиций)
Виды и жанры
изобразительных
искусств.
Восприятие,
эмоциональная
оценка шедевров
русского и
мирового
искусства.
Многообразие
материалов и
сфера их
использования.
(Ручной,
механизированный
и
автоматизированн
ый труд.)
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.