Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
03.06.2018
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по образовательной программе "Школа России".В ней имеются пояснительная записка по предмету ,общая характеристика учебного предмета, задачи учебного предмета, основные образовательные задачи, результаты освоения предмета,описание материально-технического обеспечения, описание места учебного предмета в учебном плане.Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.docx
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс «Школа России»  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными  положениями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами  начального общего образования, требованиями Основной образовательной  программы МБОУ СОШ № , на основе Положения о структуре, порядке  разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов,  дисциплин МБОУ СОШ №  города и ориентирована на работу по учебно­ методическому комплекту «Школа Росси»:  1. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.  В. Бойкина. Литературное чтение. 2 класс: учебник в 2 частях. Москва,  «Просвещение», 2017 год.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки  младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует  функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию  ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает  результативность обучения по другим предметам начальной школы.  Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого  пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом  зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения  интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную  дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в  систематическом чтении произведений подлинно художественной  литературы.  Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно­ эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность  читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает  большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.  Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным)  языком обучения направлено на достижение следующих целей:  – овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как  базовым навыком в системе образования младших школьников;  – формирование читательского кругозора и приобретение опыта  самостоятельной читательской деятельности;  – совершенствование всех видов речевой деятельности;  – приобретение умения работать с разными видами информации; – развитие художественно­творческих и познавательных способностей,  эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,  формирование эстетического отношения к искусству слова;  – овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно­ познавательными текстами;  – воспитание интереса к чтению и книге;  – обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование  представлений о добре и зле;  – развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов  многонациональной России и других стран.  Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе  является формирование читательской компетентности младшего школьника,  осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой  деятельности. Читательская компетентность определяется владением  техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного  произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,  сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания  мира и самопознания.  Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих  основных задач:  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;  воспитание интереса к чтению и книге.  Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать  произведения разных видов литературы), который во многом определяет  успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть в  результате освоения предметного содержания литературного чтения  учащиеся приобретают общеучебное умение осо­знанно читать тексты.  2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.  Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно  воспринимать художественное произведение, сопереживать героям,  эмоционально откликаться на прочитанное; умению работать с различными  видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения  знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники  участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе  произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом  учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.  3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной  в художественной литературе.  Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного  произведения как особого вида искусства, с формированием умения  воссоздавать художественные образы литературного произведения; развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развитием умений  определять художественную ценность произведения и анализировать (на  доступном уровне) средства выразительности, сравнивать искусство слова с  другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка), находить  сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств;  накоплением эстетического опыта слушания произведений изящной  словесности; развитием поэтического слуха детей; обогащением чувственного опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем мире и природе.  4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса  младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.  С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной  сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение  этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с  художественным произведением младший школьник осваивает основные  нравственно­эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром,  получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев,  событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных  линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального  состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных  произведений, обогащает нравственно­эстетический и познавательный опыт  ребенка. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Виды речевой и читательской деятельности  Аудирование (слушание)  Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение  различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи,  умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения,  определение последовательности событий, осознание цели речевого  высказывания, умение задавать вопросы по услышанному художественному  произведению.  Чтение  Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному  правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.  Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение  предложений с интонационным выделением знаков препинания. Воспитание  эстетической отзывчивости на произведение.  Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.  Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя  (доступных по объему и жанру произведений), осмысление цели чтения.  Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение  находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей.  Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения,  высказывания и др.  Работа с разными видами текста  Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных,  научно­популярных – и их сравнение. Умение ориентироваться в  нравственном содержании художественных произведений, осознавать  сущность поведения героев.  Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений;  выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование  содержания книги по ее названию и оформлению.  Самостоятельное определение темы и главной мысли по вопросам и  самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание.  Умение работать с разными видами информации.  Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать  по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы,  используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных  материалов. Библиографическая культура  Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний.  Книга учебная, художественная, справочная.  Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация,  сведения о художниках­иллюстраторах, иллюстрации.  Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние  показатели книги, ее справочно­иллюстративный материал).  Типы книг (изданий): книга­произведение, книга­сборник, собрание  сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).  Самостоятельный выбор книг на основе рекомендованного списка,  алфавитного и тематического каталога, картотеки, открытого доступа к  детским книгам в библиотеке. Самостоятельное пользование  соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.  Работа с текстом художественного произведения.  При работе с текстом художественного произведения знания детей должны  пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими  сведениями об авторе – писателе, поэте, о теме читаемого произведения, его  жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка,  пословица, считалка).  Получение первоначальных представлений об изобразительных и  выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании  словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и  музыкальности стихотворной речи).  Определение особенностей художественного текста: своеобразие  выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия  произведения, его адекватное соотношение с содержанием.  Понимание нравственно­эстетического содержания прочитанного  произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков  героев с точки зрения норм морали.  Характеристика героев произведений с использованием художественно­ выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста.  Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события.  Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов, причин.  Сопоставление поступков героев по аналогии или по  контрасту.Характеристика героя произведения: портрет, характер,  выраженные поступки и речь. Выявление авторского отношения к героям на  основе анализа текста, имен героев, авторских пометок. Формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма,  опирающегося на многонациональное единство российского общества,  включая в себя осознание понятия «Родина», представления о проявлении  любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).  Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное  воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка  (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное  воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного  произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям,  пересказ.  Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный,  выборочный и краткий (передача основных мыслей).  Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной  мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего  текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или  ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из  текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных  высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.  Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту:  характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, по­ зволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов,  выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе  текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по  общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.  Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности  событий.  Работа с учебными и научно­популярными текстами  Понимание заглавия произведения. Определение особенностей учебного и  научно­популярного текста (передача информации). Знакомство с  простейшими приемами анализа различных видов текста: установление  причинно­следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление  текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по вос­произведению  текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему.  Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в  содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими  вопросами и справочным материалом. Говорение (умение говорить) (культура речевого общения)  Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого  высказывания. Особенности диалогического общения: умение понимать  вопроса собеседника, отвечать на поставленные вопросы и самостоятельно  задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая,  собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по  обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно­ познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.  Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с  особенностями национального этикета на основе литературных произведений.  Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение  основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование  выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с  учѐтом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о  повседневной жизни, художественном произведении.  Работа со словом: умение распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность, целенаправленное пополнение активного словарного запаса.  Работа со словарями.  Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема  с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме отета на  вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной  выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в  высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с  учетом специфики научно­популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного  произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание,  рассуждение, повествование). Отбор и использование выразительных средств  (синонимы, антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического  высказывания.  Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, от­дельных  его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.  Письмо (культура письменной речи)  Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение  темы, места действия, характеров героя), использование в письменной речи  выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) в  мини­сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на  заданную тему, отзыв о прочитанной книге. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ  Знакомство с культурно­историческим наследием России, с  общечеловеческими ценностями.  Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские  возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей  Родины, помогающие накоплению социально­нравственного опыта ребенка,  обретению качеств «читательской самостоятельности».  В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества  разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных,  бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран),  произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков  детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом  многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные  для восприятия младших школьников.  Все произведения сгруппированы по жанрово­тематическому принципу.  Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая,  фантастическая, научно­популярная, справочно­энциклопедическая  литература; детские периодические издания (по выбору).  Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения  о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, дружбе,  честности, юмористические произведения.  ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА  (практическое освоение)  Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных  произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк,  малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и  поговорки, загадки), определять основной смысл; определять художественные особенности произведений: лексика, построение (композиция).  Нахождение в тексте художественного произведения, определение значения в  художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности:  синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол,  олицетворений, звукописи, осмысление их значения.  Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, сравнение,  выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).  Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы  (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание,  различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые,  волшебные. Литературная (авторская) сказка.  Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, наблюдение за  особенностями построения и выразительными средствами.  ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (на основе литературных произведений)  Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора,  особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно­ эстетической оценки описываемого.  Интерпретация текста литературного произведения в творческой  деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация,  устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание  собственного текста на основе художественного произведения (текст по  аналогии), репродукций картин художинков, по серии иллюстраций к  произведению или на основе личного опыта, сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о прочитанных книгах,  телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным  книгам, знакомство с различными способами работы с деформированным  текстом и использование их (установление причинно­следственных связей,  последовательности событий).  Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.  Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения,  прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу.  Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного  искусства и музыки.  Развитие умений различать состояние природы в различные времена года,  настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной  речи; сравнивать свои тексты с художественными текстами­описаниями,  находить литературные произведения. созвучные своему эмоциональному  настрою, объяснять свой выбор. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Предметные результаты:  • осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего  мира, понимать значение литературного чтения для формирования  интеллектуальной (общей) культуры человека;  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему,  уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста,  определять главную мысль прочитанного и выражать еѐ своими словами;  • применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра,  характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;  • составлять план к прочитанному (краткий, картинный);  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые  описания;  • работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической  (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами  искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный  выбор);  • уметь слушать, осознанно воспринимать содержание читаемого учителем  или одноклассником произведения, устного ответа товарища;  • осуществлять поиск необходимой информации в художественных, научно­ познавательных и учебных произведениях, работать со справочно­ энциклопедическими изданиями;  • давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы,  учебного задания;  • формировать потребность в самостоятельном чтении художественных  произведений, «читательскую самостоятельность».  Метапредметные результаты:  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления;  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха;  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и  познавательных задач;  • использование различных способов поиска учебной информации в  справочниках, словарях;  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и  задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с  задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной  формах;  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления причинно­ следственных связейя. построения рассуждений;  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  • умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и  путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение  окружающих;  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета  интересов сторон и сотрудничества.  Личностные результаты:  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,  средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование  представлений о Родине и еѐ людях, окружающем мире, культуре,  первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе,  чес­тности; формирование потребности в систематическом чтении;  • овладение чтением вслух и про себя, элементарными приѐмами анализа  художественных и учебных текстов;  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное);  умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов,  участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку  поступков героев;  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться  справочными источниками для понимания и получения дополнительной  информации; • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:  устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль  произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой  план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;  • развитие художественно­творческих способностей, умение создавать  собственный текст на основе художественного произведения, репродукции  картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  1. Бойкина, М. В. Литературное чтение. 2 класс : рабочая тетрадь / М. В.  Бойкина. Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2012.1.  2. Гетто, С. П. Поурочные разработки по литературному чтению : 2 класс : к  учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой  «Литературное чтение» / С. П. Гетто, А. В. Данилова. – М. : Экзамен, 2012.  3. Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : метод. пособие к учеб.  «Литературное чтение» : 2 кл. / Л. Ф.Климанова. – М. : Просвещение, 2011.  4. Крылова, О. Н. Чтение. Работа с текстом : 2 класс / О. Н. Крылова. – М. :  Экзамен, 2011.  5. Кутявина, С. В. Поурочные разработки по литературному чтению : 2  класс : к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой  «Литературное чтение» / С. В. Кутявина. – М. : Вако, 2012.  6. Литературное чтение. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2  ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.  7. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для  учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. :  Просвещение, 2011.  8. Стефаненко, Н. А. Литературное чтение. 2 класс : метод. пособие / Н. А.  Стефаненко. – М. : Просвещение, 2012. 136 ч.  36 ч.  27 ч.  42 ч.  31 ч.  3  Описание места учебного предмета в учебном плане  На изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отведено 136 часов  (4 часа в неделю, 34 учебные недели).  На изучение  программного  материала  отводится:  Количество часов в  год  I четверть  II четверть  III четверть  IVчетверть  Запланировано  контрольных чтений

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018