Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
чтение
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по питературному чтению включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику предмета, описание места предмета в учебном плане, результаты освоения предмета (УУД), содержание учебного предмета, перечень контрольных и практических работ, экскурсий, тематическое планирование с видами учебной деятельности, описание МТО образовательного процесса.
Литературное чтение Рабочая программа.doc
Муниципальное образование город Краснодар муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 19 УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета  от  31 августа  2015 года протокол № 1 Председатель педсовета ______________   В.И. Пилипенко  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  По литературному чтению Уровень образования (класс)  начальное общее образование  (2 класс) Количество часов: 136 часов , 4 часа в неделю        Учителя: Ступченко Ирина Николаевна,  Маджуга Ирина Валерьевна,  Новикова Наталья Васильевна Программа разработана на основе     авторской программы  «Литературное  чтение»  авторы:  Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина, М., «Просвещение», 2011г. 1 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  1.1. Нормативные акты и учебно –методические  документы Рабочая   учебная   программа   по   литературному   чтению   для   2   класса составлена в: соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН РФ от 06.10.2009 года №373),   примерной     программой   по   литературному   чтению   (Сборник. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2­х частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2011г.)  авторской программой Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина «Литературное чтение » (Образовательная система «Перспектива». – М. : Просвещение, 2011г.) Учтены  методические рекомендации  для ОУ Краснодарского края   о преподавании в начальной школе в 2015­2016 учебном году. 1.2. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета.   Основы       современной   школы.   Цели и задачи курса  Формирование функционально грамотных людей – одна   из важнейших задач     функциональной   грамотности закладываются   в   начальных   классах,   где     идет   интенсивное     обучение различным  видам  речевой деятельности  – чтению и  письму,  говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком –  один  из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Цель уроков литературного чтения : • развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения,   а   также   коммуникативно­речевых   умений   при   работе   с   текстами литературных   произведений;   формирование   навыка   чтения   про   себя; приобретение умения работать с разными видами информации; • приобщение   младших   школьников   к   чтению   художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений; • обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют   нравственно­эстетическое   отношение   человека   к   людям   и окружающему миру; 2 • введение   учащихся   в   мир   детской   литературы;   формирование   у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом   чтении   литературных   произведений,   навыков   работы   с книгой   и   текстом,   читательской   самостоятельности   и   познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно­познавательными текстами. Достижение этой  цели предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста –   правильного   типа   читательской   деятельности;   одновременное   развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2)   введение   детей   через     литературу   в   мир   человеческих   отношений, нравственно­этических   ценностей;   воспитание   личности   со   свободным   и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса; 3)   развитие   устной   и   письменной   речи     (в   том   числе   значительное обогащение   словаря),   овладение   речевой   и   коммуникативной   культурой; развитие творческих способностей детей; 4) приобщение детей   к литературе как искусству слова, к пониманию того,   что   делает литературу художественной, – через   введение элементов анализа   текстов   (в   том   числе   средств   выразительности)   и   практическое ознакомление с отдельными теоретико­литературными понятиями. Изучение   литературного   чтения   в   1­м   классе   начинается   вводным интегрированным курсом «Обучение  грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского  языка. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. В курсе литературного чтения реализуются следующие  сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка: 1)  овладение  функциональной  грамотностью на  уровне  предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и  анализа текстов; 3)     овладение   умениями,     навыками     различных     видов       устной   и письменной речи. Линии, специфические для  курса «Литературное чтение»: 4)   определение   и   объяснение   своего   эмоционально­оценочного отношения к прочитанному; 5) приобщение к литературе как искусству слова; 6)   приобретение   и   первичная   систематизация   знаний   о   литературе, книгах, писателях. Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего   понятия   «культура»,   которое   нацеливает   учащихся   на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным 3 искусством,   на   понимание   книги   как   культурно­исторической   ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно­нравственной культурой России. Содержание   литературного   чтения   представлено   в   программе следующими разделами:  Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.   Виды работы с текстом. Коммуникативно­познавательная деятельность.  Работа   с   художественным   произведением.   Эстетическая   и   духовно­ нравственная деятельность.   Круг детского чтения. Культура читательской деятельности. Первый раздел программы — «Виды речевой деятельности. Культура речевого   общения»   —   ориентирован   на   совершенствование   всех   видов коммуникативно­речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить,   использовать   различные   виды   речевой   деятельности   в   разных ситуациях общения.  Программа предусматривает поэтапное формирование навыка чтения: от громко­речевой формы (чтение вслух) до чтения про себя, которое как умственное действие протекает во внутреннем плане. От плавного слогового чтения вслух учащиеся постепенно переходят к активному освоению приёмов целостного   (синтетического)   чтения   в   пределах   слова   (чтение   целыми словами). Затем они овладевают умением интонационно объединять слова в словосочетания   и   предложения,   упражняются   в   темповом   чтении,  которое обеспечивает лучшее понимание прочитанного, осваивают смысловое чтение, наращивают скорость чтения (беглое чтение), овладевают чтением про себя.  Содержание   курса   включает   формирование   умения   слушать   речь (высказывание),  основой  которого   являются   внимание   к   речи  собеседника, способность   её   анализировать,   выделять   главное,   задавать   уточняющие вопросы. Развитие умения говорить (высказывать своё мнение, задавать вопросы и   отвечать   на   них,   вести   диалог   и   строить   монолог)   обеспечивается включением   в   содержание   литературного   чтения   материала   о   правилах речевого этикета, ситуациях и условиях общения (кто, что и кому говорит? как   и   зачем?).   Учащиеся   учатся   ставить   перед   собой   цель   (что   я   хочу сказать?),   корректировать   и   контролировать   своё   высказывание,   оценивать его,   терпеливо   выслушивать   других,   проявляя   уважение   к   мнению собеседника. Большое внимание в программе уделяется развитию умения писать. На уроках литературного чтения учащиеся будут учиться создавать собственные тексты,  писать  изложения  и  небольшие  сочинения  (описание,  рассуждение, повествование) на основе прочитанных текстов.  Следующий   раздел   —   «Виды   работы   с   текстом.   Коммуникативно­ познавательная деятельность».  4 Программа   предусматривает   освоение   учащимися   разнообразных речевых   умений   при   работе   с   текстами   произведений   (деление   текста   на части,  подбор   к   ним   заглавий,  составление   плана,  умения   кратко   и   полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами), а также решение различных коммуникативно­речевых задач. Содержание   данного   раздела   направлено   на   освоение   различных   видов текстов     текст­повествование), формирование умения соотносить заглавие и содержание текста, различать учебные,   научно­познавательные   и   художественные   тексты,   определять   их роль в процессе общения. Учащиеся будут наблюдать, как изменяются цели общения   при   создании   художественного   и   познавательного   текстов   (с помощью учителя).   текст­рассуждение, (текст­описание, Раздел   «Работа   с   художественным   произведением.   Эстетическая   и духовно­нравственная   деятельность»   нацелен   на   развитие   художественно­ эстетической   деятельности,   формирование   нравственно­этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной   литературы.   Дети   будут   учиться   различать   способы изображения мира в художественных и познавательных тестах (с помощью учителя), понимать различия в познании мира с помощью научно­понятийного   осмысливать   особенности и   художественно­образного   мышления, художественного   и   научно­познавательного   произведения,   создавать собственные тексты.  Программа   предусматривает   знакомство   детей   не   только   с   лучшими образцами художественной литературы, но и с произведениями других видов искусства. Учащиеся   научатся   понимать   и   ценить   художественное   произведение, отличать   его   от   произведений   научно­познавательного   содержания.   Они узнают,   что   художественное   произведение   —   произведение   словесного искусства и что его автор, раскрывая через художественно­образную форму всё   богатство   окружающего   мира   и   человеческих   отношений,   стремится приобщить   читателя   к   своим   духовно­нравственным   и   эстетическим ценностям, пробудить в человеке чувство прекрасного, красоты и гармонии.  3.  ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. В   соответствии   с   базисным   учебным   планом   школы   на   изучение предмета   «Литературное   чтение»  во  2   классе   отводится   4  часа   в   неделю. Общее количество часов 136 часов. 4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая 5 ­  чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; ­ осознание ответственности человека за благосостояние общества; ­     восприятие   мира   как   единого   и   целостного   при   разнообразии   культур, национальностей, религий; ­ отказ от деления на «своих» и «чужих»;  ­ уважение истории и культуры каждого народа. 2.   Формирование   психологических   условий   развития   общения, кооперации сотрудничества. ­ доброжелательность, доверие и  внимание к людям,  ­ готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; ­ уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;   3.   Развитие   ценностно­смысловой   сферы   личности   на   основе общечеловеческой нравственности и гуманизма. ­ принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им; ­   ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   поступков,   как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств  ­ стыда, вины, совести  ­ как регуляторов морального поведения; ­     формирование   чувства   прекрасного   и   эстетических   чувств   на   основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; 4.   Развитие   умения   учиться   как   первого   шага   к   самообразованию   и самовоспитанию: ­   развитие   широких   познавательных   интересов, любознательности, мотивов познания и творчества; ­   формирование   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей деятельности (планированию, контролю, оценке); 5.   Развитие   самостоятельности,   инициативы   и   ответственности личности как условия ее самоактуализации: ­  формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе; ­ готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;  критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать; ­   готовность   к   самостоятельным   действиям,   ответственность   за   их результаты; ­ целеустремленность и настойчивость в достижении целей; ­ готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; ­   умение   противостоять   действиям   и   влияниям,   представляющим   угрозу жизни,   здоровью   и   безопасности     личности   и   общества   в   пределах   своих возможностей.             инициативы     и 6 В   концепции   УМК   «Перспектива»   ценностные   ориентиры формирования   УУД   определяются   вышеперечисленными   требованиями ФГОС   и     общим   представлением   о   современном   выпускнике   начальной школы.        Это человек:   Любознательный,  интересующийся, активно познающий мир  Владеющий основами умения учиться.  Любящий родной край и свою страну.  Уважающий и принимающий ценности семьи и общества  Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.  Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,   Умеющий высказать свое мнение.  Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. 5. ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностными   результатами    изучения     предмета   «Литературное чтение» являются следующие умения: ­ гордиться за свою Родину, российский народ и историю России.  ­уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов.  ­самостоятельно нести ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.  –  оценивать  поступки   людей,   жизненные   ситуации   с   точки   зрения общепринятых   норм     и     ценностей;   оценивать   конкретные     поступки   как хорошие или  плохие; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средством достижения этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев).  Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Литературное чтение» является  формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: –   определять  и   формулировать  цель     деятельности  на   уроке   с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; 7 –  учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством   формирования   регулятивных   УУД   служит   технология продуктивного чтения. Познавательные УУД: –    ориентироваться  в     учебнике   (на     развороте,   в     оглавлении,     в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из  одной  формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством   формирования     познавательных     УУД     служат   тексты учебника и его методический аппарат.  Коммуникативные УУД: –  оформлять  свои мысли в устной и письменной форме   (на уровне предложения или  небольшого текста); – слушать и понимать речь  других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться  с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; –  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Средством   формирования   коммуникативных   УУД   служит   технология продуктивного чтения и  организация  работы в  парах и  малых группах. Предметными   результатами  изучения   курса   «Литературное   чтение» является сформированность следующих умений: ­понимать роль чтения; ­использовать  разные   виды   чтения   (ознакомительное,   изучающее, выборочное, поисковое); – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; –  понимать  смысл   заглавия   произведения;  выбирать  наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; – делить текст на части, озаглавливать части; –  выбирать  наиболее   точную   формулировку   главной   мысли   из   ряда данных; – подробно и выборочно пересказывать текст; –  составлять  устный   рассказ   о   герое   прочитанного   произведения   по плану; – размышлять о характере и поступках героя; 8 –  относить  произведение   к   одному   из   жанров:   сказка,   пословица,  различать  народную   и   литературную загадка,   песенка,   скороговорка; (авторскую) сказку; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. ­участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.   ­уметь  выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический   и   алфавитный   каталоги   и   рекомендательный   список литературы,  ­оценивать  результаты   своей   читательской   деятельности,   вносить коррективы,  ­пользоваться  справочными   источниками   для   понимания   и   получения дополнительной информации.  6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6.1. Наименование разделов учебной программы и характеристика  основных содержательных линий. «Любите книгу» (9 ч) Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков.Книга — учитель..., Г. Ладонщиков.  Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах.  Книги из далёкого  прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего  Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси.  Кончаловская. В монастырской келье...Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. Мои любимые художники­ иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин.  Самостоятельное чтение. Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль  стихотворения. Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре Краски осени (13 ч) Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. А. Майков. Осень. С. Есенин. Закружилась листва золотая... Ф. Васильев. Болото в лесу.  Эпитеты и сравнения — средства художественной выразительности,  используемые в авторских текстах. И.Токмакова. Опустел скворечник... А. Плещеев. Осень наступила... Повтор как одно из основных средств художественной  выразительности. Произведения устного народного творчества об осени.  Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки. Мы идём в библиотеку. Сборники  стихотворений и рассказов о природе. Самостоятельное чтение. Цвета осени.  С. Маршак. Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. N. Сладкое.  9 Сентябрь. Семейное чтение. С. Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста  по аналогии. Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень».  Маленькие и большие секреты страны Литературии. Мир народной сказки (16 ч) Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. Русская народная сказка. Заячья избушка. Рассказывание сказки по серии иллюстраций.  Русская народная сказка. Лисичка­сестричка и серый  волк. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление  событий сказки на основе рисунков. Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок. Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям. Русская народная сказка. У  страха глаза велики. Составление плана сказки. Белорусская сказка. Пых.  Сравнение сказок. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. Самостоятельное чтение.  Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки. Семейное чтение. Русская  народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по  вопросам учебника. Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога.  Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки.бНаш театр. Лиса и  журавль. Инсценирование сказки. Маленькие и большие секреты страны  Литературии.  Весёлый хоровод (10 ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное  искусство, перевод. Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.  Проект. Мы идём в музей народного творчества.Народные заклички,  приговорки, потешки, перевертыши. Переводная литература. Небылицы, перевертыши, весёлые стихи.  Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. Мы  идём в библиотеку. Справочная литература для детей. Самостоятельное  чтение. Д. Хармс. Весёлый старичок. Не­ бывальщина. Семейное чтение. А". Чуковский. Путаница. Небылица.  Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.  Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод» Мы — друзья (10 ч) Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. Стихотворения о дружбе. М.  Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов. Настоящий друг. Сочинение на основе рисунков. Н. Носов. На  горке. Подробный пересказ от имени героя. Мы идём в библиотеку. Рассказы  о детях. Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль. Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей». 10 Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение содержания рассказа. Наш театр. И.А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу Здравствуй, матушка­зима! (11 ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: выразительное чтение. Проект.  Готовимся к новогоднему празднику. Лирические стихотворения о зиме: А.  Пушкин. Вот север, тучи нагоняя... Ф. Тютчев. Чародейкою Зимой... С. Есенин. Берёза. Поёт  зима, аукает... Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.  Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный. Рождественское. К. Фофанов.  Ешё те звёзды не погасли... Рассказ о празднике. К. Бальмонт. К зиме.  Выразительное чтение. С. Маршак. Декабрь. Средства художественной  выразительности: олицетворения. А. Барто. Дело было в январе... Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. Улицей гуляет... Выразительное  чтение. Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. Проект. Праздник  начинается, конкурс предлагается... Чудеса случаются (16 ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: литературная сказка. Мои  любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и  рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки. Чему учит сказка?  Д. Мамин­Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг. Д. Мамин­Сибиряк. Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост.  Герои сказки. Особенности литературной сказки. Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик.  Особенности литературной сказки. Д. Мамин­Сибиряк. Дж. Харрис.  Сравнение литературных сказок. Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки. Мы идём в библиотеку. Литературные  сказки. Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского. Самостоятельное чтение. К.  Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной  сказки. Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата. Наш театр. К. Чуковский. Краденое  солнце. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Весна, весна! И всё ей радо! (11 ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. Ф. Тютчев. Зима недаром злится... Приём контраста в лирическом  стихотворении. Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и в произведении живописи А. Куинджи. Сравнение произведений. Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. Составление  11 вопросов на основе прочитанных произведений. Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. Самостоятельное чтение.  Стихи о весне.  С. Маршак,  И. Токмакова, Саша Чёрный. Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». Семейное чтение.  А. Майков. Христос воскрес! К. Кржицкий. Ранняя весна. Наш театр. С.  Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. Маленькие и большие  секреты страны Литературии. Обоб­ щение по разделу. Мои самые близкие и дорогие (8 ч) Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие,  ответственность. Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. За­ ходер. Выразительное чтение. А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно  гордый... Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль. Мы идём в  библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме. Самостоятельное  чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто.  Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. Наш  театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование.  Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обоб­ щение по разделу Люблю всё живое (16 ч) Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие,  сопереживание. Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому.С.  Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста. Г. Снегирёв.  Отважный пингвиненок. Поступки героев. М. Пришвин. Ребята и утята.  Составление плана.Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на  основе опорных слов. Сравнение художественного и научно­познавательного  текстов. Н. Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии). Проект. Создание  фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом. Мы идём в  библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. Мои любимые писатели.  В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов. Самостоятельное чтение.  Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии  картинок. Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка? Г. Снегирёв.  Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту. Наш театр. В.  Бианки. Лесной колобок — колючий бок. Инсценирование. Шутки­минутки.  В. Берестов. Заяц­барабаншик. Коза. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Жизнь дана на добрые дела (15 ч) 12 Вводный урок. Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание,  трудолюбие, честность, сочувствие. Какие дела самые важные. С. Баруздин.  Стихи о человеке и его делах. Заголовок. Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок. В. Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка Кого можно назвать сильным  человеком. Э. Шим. Не смей! А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса... Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей.  В. Осеева. Три товарища. Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит  поступать по совести». И. Пивоварова. Сочинение. Составление рассказа на  тему «Как я помогаю маме».Мы идём в библиотеку. Рассказы Н. Носова.  Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. Подбор за­ головка. Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям. Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Смысл  басни. Наш театр. С. Михалков. Не стоит  благодарности. Маленькие и большие секреты страны Литературии. 6.2. Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий. Проверочная работа №1 по теме: «Краски осени» Проверочная работа №2 по теме: «Мир народной сказки» Проверочная работа №3  по теме:  «Здравствуй, матушка­зима» Проверочная работа №4 по теме:   «Чудеса случаются» Проверочная работа №5  по теме:  «Весна, весна! И всё ей радо!» Проверочная работа №6  по теме:  «Люблю всё живое» Контрольная работа №7  по теме:  «Жизнь дана на добрые дела. 7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ № п/п Разделы, темы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вводный урок «Любите книгу» Краски осени Мир народной сказки Весёлый хоровод Мы — друзья Здравствуй, матушка­зима! Чудеса случаются Весна, весна! И всё ей радо! Количество часов по авторс рабоче кой програ й програ мме 1 9 13 16 10 10 11 16 11 мме 1 9 13 16 10 10 11 16 11 Основные виды учебной деятельности (УУД) на    (слушание) Аудирование  Воспринимать  слух стихотворения     и       рассказы     в исполнении   учителя,    учащихся, вопросы отвечать   по содержанию  текста,    оценивать свои   эмоциональные реакции. Чтение слова, Читать    читать предложения;    постепенно целыми  увеличивать   чтения. Читать  текст  с  интонационным выделением знаков препинания.    плавно скорость словами, на      вслух 13 10 Мои самые близкие и дорогие 11 12 Жизнь дана на добрые дела Люблю всё живое 8 16 15 8 16 15 Декламировать  стихотворение. Читать  про  себя,  отвечать  на прочитанному. вопросы  по  Предполагать      содержание текста  до  чтения  по  его  заглавию, предтекстовой      иллюстрации, ключевым  словам.  Участвовать  в ведении  учителем  диалога    с автором    по  ходу      чтения    или слушания текста. Пересказывать  художественного (подробно). текст  произведения ИТОГО: 136 136 Культура  речевого  общения 8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 8.1. Печатные пособия  Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. Литературное чтение. Рабочие  программы. 1­4 классы «Перспектива». Москва «Просвещение», 2011 г.  Литературное чтение. Учебник. 1 класс в 2 ч. Сост. Л.Ф.Климанова, В,Г, Горецкий,      Л.А.Виноградская.  Литературное чтение. Учебник. 2 класс в 2 ч. Сост. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А.Виноградская.  Литературное чтение. Учебник. 3 класс в 2 ч. Сост. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А.Виноградская.  Литературное чтение. Учебник. 4 класс в 2 ч. Сост. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А.Виноградская.  Литературное чтение: Волшебная сила слов: Рабочая тетрадь по  развитию речи: 1 класс/ Л.Ф.Климанова, Т.Ю. Коти.  Литературное чтение: Волшебная сила слов: Рабочая тетрадь по  развитию речи: 2 класс/ Л.Ф.Климанова, Т.Ю. Коти, А.В. Абрамов.  Литературное чтение: Волшебная сила слов: Рабочая тетрадь по  развитию речи: 3 класс/ Л.Ф.Климанова, Т.Ю. Коти.  Литературное чтение: Волшебная сила слов: Рабочая тетрадь по  развитию речи: 4 класс/ Л.Ф.Климанова, Т.Ю. Коти. 14  Литературное чтение: Творческая тетрадь: 1 класс/ Л.Ф.Климанова,  Т.Ю. Коти.  Литературное чтение: Творческая тетрадь: 2 класс/ Л.Ф.Климанова,  Т.Ю. Коти.  Литературное чтение: Творческая тетрадь: 3 класс/ Л.Ф.Климанова,  Т.Ю. Коти.  Литературное чтение: Творческая тетрадь: 4 класс/ Л.Ф.Климанова,  Т.Ю. Коти.  Литературное чтение: Уроки чтения: 1 класс/ Л.Ф.Климанова, М.В.  Бойкина.  Литературное чтение: Уроки чтения: 2 класс/ Л.Ф.Климанова, М.В.  Бойкина. Бойкина.  Литературное чтение: Уроки чтения: 1­4 класс/ Л.Ф.Климанова, М.В.   Портреты писателей и поэтов.  Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с  содержанием обучения по литературному чтению.  Детские книги разных типов из круга детского чтения. 8.2. Экранно­звуковые пособия (в цифровом виде) 8.3. Технические средства обучения (средства ИКТ)  Мультимедийный проектор.  Компьютер.  Интерактивная доска.  Документ камера 8.4. Цифровые и электронные образовательные ресурсы  Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов  http://school­ collection.edu.ru 8.5. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 8.6. Натуральные объекты 8.7. Демонстрационные пособия 8.8. Музыкальные инструменты 8.9. Натуральный фонд.  Ученические двухместные столы, стулья.   Стол учительский с тумбой.   Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий и пр.   Магнитная доска. 15 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №19 от 27 августа 2015 г  № 1 руководитель МО  МБОУ СОШ №19 ______________О.А. Косенко СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________Е.М. Степанова «31» августа 2015 г. 16 17 18

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017