Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
3 кл
06.11.2017
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Туголесский Бор» Шатурского муниципального района Московской области, программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого «Рабочие программы. Литературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России» («Просвещение», 2014 год), учебником «Литературное чтение. 3 класс» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий («Просвещение», 2016 год).Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Туголесский Бор» Шатурского муниципального района Московской области, программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого «Рабочие программы. Литературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России» («Просвещение», 2014 год), учебником «Литературное чтение. 3 класс» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий («Просвещение», 2016 год).
Программа чтение 3 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа поселка Туголесский Бор» Шатурского муниципального района Московской области                                                                                   Утверждена       приказом по школе № ____ о/д  от «___»________________ 201___ г. Рабочая программа  учебного предмета  «Литературное чтение» для  3  класса (базовый уровень) на 2017­2018 учебный год Составитель Лосева Н. Н., учитель начальных классов 1 п. Туголесский Бор 2017 год Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению   для 3 класса разработана на основе Основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   Муниципального бюджетного   общеобразовательного   учреждения   «Основная   общеобразовательная   школа поселка   Туголесский   Бор»   Шатурского   муниципального   района   Московской   области, программы   по   литературному   чтению     Л.   Ф.   Климановой,   В.   Г.   Горецкого   «Рабочие программы. Литературное чтение. Предметная линия учебников системы «Школа России» («Просвещение», 2014 год), учебником «Литературное чтение. 3 класс» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий («Просвещение», 2016 год). Выбор данной  программы обусловлен следующими факторами: программа   полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС НОО к уровню курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: программа   реализует   системно­деятельностный   подход   к   изучению   предмета ­ подготовки обучающихся;  ­ «Литературное чтение», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся; ­ ­  овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в   системе   образования   младших   школьников;   совершенствование   всех   видов   речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; ­   развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений;   формирование   эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; ­   обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной литературы;   формирование   нравственных   представлений   о   добре,   дружбе,   правде   и ответственности;   воспитание   интереса   и   уважения   к   отечественной   культуре   и   культуре народов многонациональной России и других стран. «Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после Основное содержание программы обучения грамоте. Раздел  «Круг детского чтения»  включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно­познавательные). Программа   включает   все   основные   литературные   жанры:   сказки,   стихи,   рассказы,   басни, драматические произведения. Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально­нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность. Программа   предусматривает   знакомство   с   книгой   как   источником   различного   вида информации и формирование библиографических умений. 2 Раздел  «Виды речевой и читательской деятельности»  включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами   текстов.   Раздел   направлен   на   формирование   речевой   культуры   учащихся,   на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения. Навык   чтения.   На   протяжения   четырёх   лет   обучения   меняются   приёмы   овладения навыком   чтения:   сначала   идёт   освоение   целостных   (синтетических)   приёмов   чтения   в пределах   слова   и   словосочетания   (чтения   целыми   словами);   далее   формируются   приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся   постепенно   овладевают   рациональными   приёмами   чтения   и   понимания прочитанного,   орфоэпическими   и   интонационными   нормами   чтения,   слов   и   предложений, осваивают   разные   виды   чтения   текста   (выборочное,   ознакомительное,   изучающее)   и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Параллельно   с   формированием   навыка   беглого,   осознанного   чтения   ведётся целенаправленная работа по развитию  умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с   обучением   чтению.   Совершенствуются   умения   воспринимать   на   слух   высказывание   или чтение   собеседника,   понимать   цели   речевого   высказывания,   задавать   вопросы   по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на   основе   литературных   (фольклорных   и   классических)   произведений.   Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему   для   обсуждения),   целенаправленно   пополняется   активный   словарный   запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Особое   место   в   программе   отводится  работе   с   текстом   художественного произведения.  На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание,   рассуждение,   повествование);   учащиеся   сравнивают   художественные,   деловые (учебные) и научно­познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.  Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные   представления   о   главной   теме,   идее   (основной   мысли)   читаемого литературного   произведения,   об   основных   жанрах   литературных   произведений   (рассказ, стихотворение,   сказка),   особенностях   малых   фольклорных   жанров   (загадка,   пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).  При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без   термина).   Сравнивая   художественный   и   научно­познавательный   тексты,   учащиеся осознают,   что   перед   ними   не   просто   познавательные   интересные   тексты,   а   именно произведения   словесного   искусства.   Слово   становится   объектом   внимания   читателя   и осмысливается как средство создания словесно­художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства. Анализ   образных   средств   языка   в   начальной   школе   проводится   в   объёме,   который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему. 3 Дети   осваивают   разные   виды   пересказов   художественного   текста:   подробный   (с использованием   образных   слов   и   выражений),   выборочный   и   краткий   (передача   основных мыслей). На   основе   чтения   и   анализа   прочитанного   текста   учащиеся   осмысливают   поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося   их   с   нормами   морали,   осознают   духовно­нравственный   смысл   прочитанного произведения. Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые   помогут   учащимся   адекватно   воспринимать   художественное   произведение   и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом)   используется   жизненный,   конкретно­чувственный  опыт  ребёнка   и  активизируются образные   представления,   возникающие   у   него   в   процессе   чтения,   развивается   умение воссоздавать   словесные   образы   в   соответствии   с   авторским   текстом.   Такой   подход обеспечивает   полноценное   восприятие   литературного   произведения,   формирование   нрав­ ственно­эстетического   отношения   к   действительности.   Учащиеся   выбирают   произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Предметные Учащиеся научатся: Виды речевой и читательской деятельности         осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;  употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;  читать   вслух   бегло,   осознанно,   без   искажений,     выразительно,   передавая   своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;  понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;  рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять  данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;  предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя  (учебника). осуществлять   переход   с     уровня   событий     восприятия   произведения   к   пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;  задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить   эпизод   из   прочитанного   произведения   для   ответа   на   вопрос   или подтверждения собственного мнения; 4    делить   текст   на   части;   озаглавливать   части,   подробно   пересказывать,   опираясь   на составленный под руководством  учителя план;  находить книги  для самостоятельного  чтения в  различных  библиотеках (школьной, домашней,   городской,   виртуальной   и   др.);   при   выборе   книг   и   поиске   информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного   чтения   произведений   различных   жанров;     делиться   своими впечатлениями   о   прочитанных   книгах,   участвовать   в   диалогах   и   дискуссиях   о прочитанных книгах;  пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке. Учащиеся получат возможность научиться:     понимать   значимость   великих   русских   писателей   и   поэтов   (Пушкина,   Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;  читать   вслух   бегло,   осознанно,   без   искажений,   интонационно   объединять   слова   в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения. пользоваться   элементарными   приёмами   анализа   текста   с   целью   его   изучения   и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические   ценности   (добра,   мира,   терпения,   справедливости,   трудолюбия), присущие   практически   всем   российским   гражданам;   эстетически   воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать,   что   точно   подобранное   автором   слово   способно   создавать   яркий   и неожиданный образ.  участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;   формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей   прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;       делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа,  продумывать связки для соединения частей. домысливать   образ,   данный   автором   лишь   намёком,   набросанный   некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла. выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности  жанра  (сказка   сказывается,   стихотворение   читается   с  чувством,  басня читается с сатирическими нотками и пр.).  находить   в   произведениях   средства   художественной   выразительности   (сравнение, эпитет). готовить  проекты  о  книгах   и  библиотеке;   участвовать  в  книжных   конференциях   и выставках;   пользоваться   алфавитным   и   тематическим   каталогом   в   городской библиотеке;   пользоваться   предметным   и   систематическим   каталогом   в   школьной библиотеке. Учащиеся научатся: 5 Творческая деятельность     сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в  соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; писать   небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.  пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато. сказывать   русские   народные   сказки,   находить   в   них   непреходящие   нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках Учащиеся получат возможность научиться:     пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно   составленный   план;     соблюдать   при   пересказе   логическую последовательность  и точность изложения событий;  составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3­го лица;  составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов). подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки,   высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, учёных по данной теме, делать подборку наиболее   понравившихся,   осмыслять   их,   переводить   в   принципы   жизни;   готовить проекты на тему «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях. писать отзыв на прочитанную книгу. Учащиеся научатся: Литературоведческая пропедевтика     понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;  определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;  понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте. осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения;   различать   народную   и   литературную   сказки,   находить   в   тексте доказательства различия и сходства.  находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение). Учащиеся получат возможность научиться: 6    сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста,   герой,   автор)   и   средств   художественной   выразительности   (сравнение, олицетворение, метафора); определять позиции героев и позицию автора художественного текста; создавать   прозаический   или   поэтический   текст   по   аналогии   на   основе   авторского текста, используя средства художественной выразительности.  Метапредметные Регулятивные УУД 1 Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.   Читать   в   соответствии   с   целью   чтения   (бегло,   выразительно,   по   ролям, выразительно наизусть и пр.). 2 Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников   в   группе   (паре)   по   выработанным   критериям   и   выбранным   формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). 3 Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока.   урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «­», «?»).    по   ходу   урока   Фиксировать   и   в   конце 4 Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал    и знаковой системы («+» и «­», «?»).  Фиксировать причины неудач в устной форме в  группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Познавательные УУД 1 Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений. 2 Анализировать   литературный   текст   с   опорой   на   систему   вопросов   учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения   в   совместной   коллективной   деятельности.   Замечать   в   литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские   сравнения   и   эпитеты   в   своих   творческих   работах.   Сравнивать     и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую   и   волшебную,   сказку   бытовую   и   басню,   басню   и   рассказ).   Сравнивать литературное   произведение   или   эпизод   из   него   с   фрагментом   музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин   художника   и   фрагменты   музыкальных   произведений   из   дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения.   Сравнивать   мотивы   героев   поступков   из   одного   литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение   (или   доказательство   своей   точки   зрения)   по   теме   урока   из   7­8 предложений. 7 3 Осознавать   сущность   и       значение   русских   народных   и   литературных   сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова  и др.) как часть русской национальной культуры. 4 Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский   замысел,   авторское   отношение,   автор­рассказчик,   лирический   герой, изобразительно­выразительные   средства   языка   (сравнение   и   эпитет),   художник­ живописец,   музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.   репродукция   картины   художника,   композитор, 5 Проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   составлении   рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении   проектных   заданий.   Предлагать   вариант   решения   нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей. 6 Определять   основную   идею   произведения   (эпического   и   лирического),   осознавать смысл   образных   слов   и   выражений,   понимать,   какую   информацию   о   чувствах   и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Коммуникативные УУД   Пользоваться   элементарными   приёмами   убеждения, Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7­8 предложений, проявлять активность   и   стремление   высказываться,   задавать   вопросы.   Осознавать   цель   своего высказывания.   мимикой   и жестикуляцией.   Строить   диалог   в   паре   или   группе,   задавать   вопросы   на   осмысление нравственной проблемы. Строить   связное   высказывание   из     7­8   предложений   по   выбранной   теме.   Оформлять   3­4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. Проявлять   терпимость   к   альтернативному   мнению,   не   допускать   агрессивного   поведения, предлагать   компромиссы,   способы   примирения   в   случае   несогласия   с   точкой   зрения оппонента.   Объяснять   сверстникам   способы   конструктивности   и   продуктивности бесконфликтной деятельности. Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных   категорий,   приемлемых   или   неприемлемых   для   оценивания   событий, описываемых   в   произведении.   Опираться   на   собственный   нравственный   опыт   в   ходе доказательства и оценивании событий. Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе,   соотносить   с   планом   работы,   выбирать   для   себя   подходящие   роли   и   функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения).   Оценивать   достижения   участников   групповой   или   парной   работы   по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных   ситуациях   на   основе   нравственных   норм.   Руководствоваться   выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения. Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. Готовить небольшую презентацию (6­7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы,   модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану. Личностные Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках. 1 2 3 4 5 6 7 8 1 8 2 3 4 5 6 7 8 9 Ценить   и   уважать   писателей   и   поэтов,   выражающих   свои   чувства   к   Родине   через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои  альбомы (проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине. Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5­6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных. Знать наизусть 2­3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Предлагать   формы   и   варианты   проявления   своих   чувств   по   отношению   к   Родине   (н­р,   в стихах, в рассказах, в песнях, в поборе иллюстраций и фотографий и т.д.) Находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить   с   ними   слушателей   (класс),   находить   общее   с   русской   культурой,   осознавать общность нравственных ценностей. Делиться чувствами, в том числе и негативными в корректной форме, искать причины своих негативных   чувств,   объяснять,   почему   то   или   иное   высказывание   собеседника   вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций. Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Посещать по  своему  желанию  библиотеку  (реальную  или  виртуальную) для подготовки  к урокам литературного  чтения. 10 Предлагать   варианты   литературно­творческих   работ   (литературных   проектов,   тем   для сочинений и др.). 11 Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке. 12 Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над причинами. 13 Пользоваться   разнообразными   формами   самооценивания   и   взаимооценивания   на   уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке. 14 Осознавать,   что   свобода   всегда   связана   с   ответственностью   за   свои   поступки,   что   быть свободным, это значит выбирать из многих альтернатив на основе морали и нравственных принципов. 15 Анализировать   причины   безответственного   и   несамостоятельного   поведения   литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. 16 Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт,   объяснять   необходимость   использования   готовой   модели   поведения   для   своего самосовершенствования Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению. Сознательно расширять свой  личный  читательский опыт в  области  поэзии,  осознавая,  что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается. 17 18 19 Понимать назначение изобразительно­выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. 20 Осознавать,   что   благодаря   использованию   изобразительно­выразительных   средств,   автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений. 21 Находить   необычные   сравнительные   обороты,   необычные   эпитеты,   испытывать   при   этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора, (по сути, сделал открытие в литературном произведении). 22 Осознавать   эстетическую   ценность   каждого   изучаемого   произведения,   проявляющуюся   в оригинальности   и   индивидуальности   авторского   мировоззрения   (взгляда   на   жизнь,   на   её проявления, события и пр.). 23 Применять морально­нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом   нравственного   выбора,   который   делает   литературный   герой   какого­либо произведения. 9 24 Строить морально­этическое суждение из 7­8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения. 25 Предлагать свой альтернативный вариант решения морально­нравственной дилеммы. 26 Приводить   примеры   пословиц   и   поговорок,   отражающих   нравственные   ценности   своего народа. 27 Проявлять   доброжелательность   по   отношению   к   одноклассникам   в   спорах   и   дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач. 28 Применять   в   своих   высказываниях   пословицы   и   поговорки,   отражающие   суть бесконфликтного   поведения,   показывать   на   их   примерах     эффективность   такой   модели поведения. Знать  комплекс  упражнений, снимающих  напряжение  с глаз и  туловища, проводить  его в классе по просьбе учителя. 29 30 Осознавать ценность здоровья для своего будущего, более успешного достижения учебных целей. 31 Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских   забавах   и   отдыхе   ребят.   Осознавать   значение   юмора   для   отдыха,   находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности. Место предмета в учебном плане На изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор» в 2017/2018 учебном году  отводится 136 часов в год (4 часа в неделю).  Тематическое планирование Раздел Тема Количество часов на изучение Вводный урок Самое  великое чудо на земле Устное народное творчество Поэтическая тетрадь  Великие русские писатели Литературные сказки Были­небылицы Люби живое Собирай по ягодке ­ наберёшь кузовок По   страницам   детских журналов Зарубежная литература Вводный урок Самое  великое чудо на земле Устное народное творчество Поэтическая тетрадь  Великие русские писатели Литературные сказки Были­небылицы Люби живое Собирай по ягодке ­ наберёшь кузовок По страницам детских журналов Зарубежная литература Итого 1 2 14 31 25 9 10 16 12 8 8 136 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 10 №  п/п №  по теме Тема урока Основные формируемые понятия Правила ОТ и ТБ в  кабинете начальных  классов. Введение.  Знакомство с учебником Знакомство   с   названием раздела. Рукописные книги Древней Руси.   Содержание  учебника, тип  книги, (автор,  заглавие,  подзаголовок и  др.), оглавление Выставка книг Первопечатник Иван  Фёдоров. Оценка  достижений. Знакомство с названием  раздела. Русские народные песни. Первопечатник.  Библиотека,  старинные и  современные  книги. Устное   народное творчество Жанры   устного народного творчества 1 2 3 4 5 6 1 1 2 1 2 3 Докучные сказки.  Сочинение докучных  сказок. Докучные сказки Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Календарно­тематическое планирование Характеристика основных видов деятельности обучающихся Оснащение (оборудование) урока Контроль  Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) Ориентироваться в учебнике по лите­ ратурному чтению. Находить нужную  главу и нужное произведение в содержании учебника. Самое великое чудо на свете (2 часа) Находить нужную информацию в книге.  Осмыслить значение книги для прошлого,  настоящего и будущего. Обобщать полученную информацию по  истории создания книги. Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска Устное народное творчество (11часов) Прогнозировать содержание раздела.  Различать виды устного народного  творчества. Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  Дата  проведения  урока Примеча ния план факт 01.09.17 04.09.17 06.09.17 07.09.17 08.09.17 11.09.17 7 8 4 5 Произведения  прикладного искусства:  гжельская и хохломская  посуда, дымковская и  богородская игрушка. Волшебные сказки.  Русская народная сказка  «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка» Прикладное искусство Называть виды прикладного искусства. Волшебная сказка Осмысливать содержание прочитанного  текста. 9 6 Характеристика героев  русской народной  сказки  «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка» Выставка книг по  теме урока Характеризовать героев произведения. 10 7 Русская  народная сказка  «Иван – царевич и Серый  Волк» Жанры устного  народного  творчества Читать текст целыми словами. 11 12 8 9 Характеристика героев  русской народной  сказки  «Иван – царевич и Серый  Волк» Составление плана сказки. Русская народная сказка  Волшебные сказки Называть основные черты характера  героев. Волшебные сказки Делить текст на части. аудиозапись  Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, картина  В.М.Васнецова  «Алёнушка»,  аудиозапись  сказки Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, картина  В.М.Васнецова  «Алёнушка»,  аудиозапись  сказки Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера,  аудиозапись  сказки, картина  В.М.Васнецова  «Иван­царевич  на Сером Волке» 13.09.17 14.09.17 15.09.17 18.09.17 20.09.17 21.09.17 13 10 «Иван – царевич и Серый  Волк» Главная мысль русской  народной сказки «Сивка –  бурка» Элементы сказки Определять особенности текста   волшебных сказок, называть волшебные  предметы, описывая волшебные события. 14 11 Характеристика героев  русской народной  сказки  «Сивка – бурка» Пословица сказочный текст   и Сравнивать героев произведения, героев  разных сказок. 15 12 Художники –  иллюстраторы  В. Васнецов и И. Билибин. Художники –  иллюстраторы  Сравнивать художественный и живописный текст. 16 13 Обобщающий урок по  разделу «Устное народное творчество» Обобщение Проверять себя и оценивать свои  достижения. 17 14 Проект «Сочиняем  волшебную сказку».  Оценка достижений. Проект Придумывать свои сказочные истории. Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  сказки Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  сказки Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, книги и  картины  В.Васнецова и  И.Билибина Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК 18 19 1 2 Знакомство с названием  раздела. Проект «Как научиться  читать стихи (на основе  научно­популярной статьи Образ осени  Прогнозировать содержание раздела. Поэтическая тетрадь 1  (11 часов) Приёмы  интонационного  чтения Наблюдать за повторением ударных и  безударных слогов в слове, находить  рифмующие слова. Учебно­ лабораторное  оборудование:  22.09.17 25.09.17 27.09.17 28.09.17 29.09.17 02.10.17 04.10.17 Я. Смоленского) 20 3 Звукопись в  стихотворении Ф. Тютчева «Весенняя гроза» Стихотворные и  прозаические  тексты Определять различные средства  выразительности. 21 4 22 5 Олицетворение – средство художественной  выразительности.  Ф. Тютчев «Листья».  Сочинение­миниатюра «О  чём рассказывают осенние листья» Картины природы.   Эпитеты в стихотворении  А.Фета «Мама! Глянь­ка  из окошка…», «Зреет  рожь над жаркой  нивой…» 23 6 Подвижные картины  природы. И. Никитин «Полно, степь моя, спать  беспробудно…» Сочинение ­  миниатюра Сочинять свои стихотворения, используя  различные средства выразительности. Рифмующиеся  слова Читать выразительно стихи, передавая  настроение автора. Настроение  лирического героя Определять различные средства  выразительности. 24 7 Олицетворение в  стихотворении И.  Никитина «Встреча зимы» Настроение автора Читать выразительно стихи, передавая  настроение автора. интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения.  Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения.   Портрет поэта. Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения,  портрет  Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения.  Портрет А.Фета. Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска. Портрет  И.Никитина,  иллюстративный  материал Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ 05.10.17 06.10.17 09.10.17 11.10.17 12.10.17 25 8 Настроение поэта в  стихотворении И.  Сурикова «Детство» Стихотворные и  прозаические  тексты Читать выразительно стихи, передавая  настроение автора. 26 9 И. Суриков «Зима».  Сравнение как средство  создания картины  природы в лирическом  стихотворении. Сравнение  Определять различные средства  выразительности. 27 10 Путешествие в  Литературную страну  (обобщающий урок по   разделу «Поэтическая  тетрадь 1 « Литературная  страна Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре. камера, портрет  И.Никитина,  аудиозапись  произведения.   Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  И.Сурикова,  аудиозапись  произведения. Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  И.Сурикова,  аудиозапись  произведения. Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ноутбук,  портреты поэтов, сборники стихов  по теме. 11 Оценка достижений. Знакомство с названием  раздела. А. Пушкин. Сообщение  «Что интересного я узнал  о жизни А.С. Пушкина» Содержание  раздела Жизнь и  творчество А.С.  Пушкина 28 29 30 31 1 2 3 Проверять себя и оценивать свои  достижения. Великие русские писатели (25 часов) Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух и про себя,  увеличивая темп чтения. Портрет А. С.  Пушкина.  Выставка книг Учебно­ лабораторное  оборудование:  А. Пушкин. Лирические  стихотворения. Лирические  стихотворения. Понимать содержа­ ние прочитанного,  высказывать своё отношение. 13.10.17 16.10.17 18.10.17 19.10.17 20.10.17 23.10.17 25.10.17 32 4 33 5 Средства   художественной  выразительности в  стихотворении  А. Пушкина  «Зимнее  утро» Средства   художественной  выразительности в  стихотворении  А. Пушкина «Зимний  вечер» Средства   художественной  выразительности Находить средства художественной  выразительности в лирических текстах. Средства   художественной  выразительности Находить средства художественной  выразительности в лирических текстах. 34 6 А. Пушкин. «Сказка о  царе Салтане…» Особенности  литературной  сказки. Знать особенности литературной сказки. 35 7 Составление картинного  плана сказки  А. Пушкина «Сказка о  царе Салтане…» Виды планов Составлять разные виды планов. интерактивная  доска, выставка  книг. Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения,  портрет автора Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  А.С.Пушкина,  иллюстративный  материал,  аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  А.С.Пушкина,  иллюстративный  материал,  аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  А.С.Пушкина,  иллюстративный  материал,  26.10.17 27.10.17 08.11.17 09.11.17 36 8 Особенности волшебной  сказки  А. Пушкина  «Сказка о  царе Салтане…» Особенности  волшебной сказки  Давать характеристику героев  литературной сказки. 37 9 Нравственный смысл  сказки А. Пушкина  «Сказка о царе  Салтане…» Нравственный  смысл сказки. Определять нравственный смысл сказки. 38 39 40 10 11 12 Рисунки И. Билибина к  сказке. Соотнесение  рисунков с  художественным текстом. И.Крылов. Подготовка  сообщения о И.А.  Крылове на основе статьи  учебника, книг о Крылове. Мораль басни И.Крылова  «Мартышка и очки» Произведения  словесного и  изобразительного  искусства Жизнь и  творчество И.  Крылова Сравнивать произведения живописи и  произведение литературы. Подготовить сообщение о Крылове. Особенности басни Определять особенности басни. Различать  в басне изображённые события и скрытый  смысл. 10.11.17 13.11.17 15.11.17 16.11.17 17.11.17 аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  А.С.Пушкина,  иллюстративный  материал,  аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  А.С.Пушкина,  иллюстративный  материал,  аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения.  Портрет И. А.  Крылова.  Выставка книг 41 13 Нравственный смысл  басни И.Крылова  «Зеркало и Обезьяна» Мораль басни Определять мораль басни в текстах. 42 14 Характеристика героев  басни И.Крылова «Ворона и Лисица» Структура басни  Представлять героев басни. Инсценировать басню.  43 15 М. Лермонтов. Статья В.  Воскобойникова.  Подготовка сообщения на  основе статьи. Жизнь и  творчество  М. Лермонтова Готовить сообщение на основе статьи. 44 16 Смысл стихотворений М.  Лермонтова «Горные  вершины…», «На севере  диком стоит одиноко…» Лирические и  прозаические  произведения. Различать лирические и прозаические  произведения. 45 17 Настроение  стихотворений  М. Лермонтова  «Утёс»,  «Осень». Настроение  стихотворений  Подбирать музыкальное сопровождение к  лирическому стихотворению. Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера,  аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера,  аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения,  портрет  М.Ю.Лермонтов а Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения,  портрет  М.Ю.Лермонтов а Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  20.11.17 22.11.17 23.11.17 24.11.17 27.11.17 46 18 Детство Л. Толстого (из  воспоминаний писателя).  Подготовка сообщения. Жизнь и  творчество  Л.  Толстого Готовить сообщение на основе статьи. 47 19 Тема и главная мысль  рассказа Л. Толстого   «Акула» Тема и главная  мысль Самостоятельно определять тему и  главную мысль. 48 20 Главные герои в  рассказе  Л. Толстого «Прыжок» Средства  художественной  выразительности Использовать средства художественной  выразительности в устных высказываниях. 49 21 Тема и главная мысль в  произведении  в рассказе  Л. Толстого «Лев и  собачка» Средства  художественной  выразительности Понимать содержание прочитанного,  высказывать своё отношение. произведения.  Портрет М.Ю.  Лермонтова.  Выставка книг  для детей Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения,  портрет  писателя Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения,  портрет  писателя Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения,  портрет  писателя Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, портрет  писателя,  аудиозапись  произведения 29.11.17 30.11.17 01.12.17 04.12.17 50 22 Сравнение текста –  Текст­ Сравнивать рассказ­описание и рассказ­ Учебно­ 06.12.17 рассуждения и текста  описания. Л. Толстой  «Какая бывает роса на  траве», «Куда девается  вода из моря?».  рассуждения  и  текст­описание рассуждение. 51 23 Оценка достижений. Отвечать на  поставленные  вопросы Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения. 52 24 Обобщающий урок по  разделу «Великие русские писатели» Ориентация в  прочитанных  произведениях Участвовать в работе группы, работать  в  паре. 53 25  Проверим себя по теме  «Великие русские  писатели» Контроль  прочитанного 54 55 1 2 Знакомство с названием  раздела. Картины природы в  стихотворениях Н.  Некрасова «Славная  осень!...», «Не ветер  бушует над бором…» Образ времен года  в загадках Жизнь  и  творчество  Н.Некрасова Поэтическая тетрадь 2  (6 часов) Прогнозировать содержание раздела. Наблюдать за повторением ударных и  безударных слогов в слове, находить  рифмующие слова. лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения,  портрет  писателя Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, портреты  авторов Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК,  проектор Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК,  проектор Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения.  Портрет поэта.  Выставка книг Учебно­ лабораторное  оборудование:  07.12.17 08.12.17 11.12.17 13.12.17 14.12.17 15.12.17 56 3 Повествовательное  произведение в стихах. Н.  Некрасов «Дедушка  Средства  выразительности Определять различные средства  выразительности. Мазай и зайцы» 57 4 Настроение поэта.  К.  Бальмонт «Золотое  слово» Жизнь и  творчество К. Бальмонта Читать выразительно стихи, передавая  настроение поэта. 58 59 60 61 5 6 1 2 Настроение и образный  язык стихотворений И.  Бунина. Образный язык  стихотворения Использовать приёмы интонационного  чтения. Обобщающий урок по   разделу «Поэтическая  тетрадь 2» Отвечать на  вопросы Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре. Знакомство с названием  раздела. Д. Мамин­Сибиряк  «Алёнушкины сказки».  Присказка. Прогнозировать  содержание  раздела Особенности  литературной  сказки Литературные сказки  (9 часов) Прогнозировать содержание раздела.   Планировать работу на уроке. Понимать содержание произведения,  высказывать своё мнение. интерактивная  доска,   аудиозапись  произведения.  Портрет поэта.  Выставка книг Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения,  портрет  К.Д.Бальмонта Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  И.А.Бунина. Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК,  проектор Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения.  Портрет  писателя.  18.12.17 20.12.17 21.12.17 22.12.17 25.12.17 62 3 Характеристика героев  сказки Д. Мамин­ Сибиряка «Сказка про  храброго Зайца  ­ Длинные Уши, Косые глаза,  Короткий Хвост» Особенности  литературной  сказки Сравнивать героев в литературной сказке,  характеризовать их, используя  текст сказки. 63 4 Нравственный смысл  сказки В. Гаршина  «Лягушка­ путешественница» Особенности  литературной  сказки Читать сказку вслух и про себя, используя  приёмы выразительного чтения  при  перечитывании сказки. 64 5 Характеристика  героев   сказки  В. Гаршина «Лягушка­ путешественница» Характеристика   героев   Определять авторское отношение к  изображаемому. 65 6 Сравнение народной и  литературной сказок. В.Ф. Одоевский «Мороз  Иванович» Сравнение  народной и  литературной  сказки Чтение  сказки в лицах. 66 7 Составление  плана   сказки Виды планов  Наблюдать за развитием и  последовательностью событий в  Выставка книг Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения.  Портрет  писателя.  Выставка книг Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  писателя,  аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  писателя,  аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения.  Портрет  писателя.  Выставка книг Учебно­ лабораторное  27.12.17 28.12.17 29.12.17 11.01.18 12.01.18 Ф.И. Одоевского  «Мороз Иванович» литературной сказке. 67 68 69 70 71 72 8 9 1 2 3 4 Контрольная работа. Контроль Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения на основе  диагностической работы. Проверка техники чтения. Техника чтения Проверить технику чтения. Знакомство с названием  раздела. Приём сравнения. М.  Горький «Случай с  Евсейкой» Волшебные  события и  предметы Жизнь и  творчество М. Горького Были­небылицы   (10 часов) Прогнозировать содержание раздела.   Планировать работу на уроке. Находить средства художественной  выразительности в прозаическом тексте. Творческий  пересказ:  сочинение продолжения  сказки М. Горького   «Случай с Евсейкой» Определение жанра  произведения  К. Паустовского  «Растрёпанный воробей» Сочинение ­  продолжение Выражать собственное отношение к  поступкам героев. Жанры литературы Находить в тексте слова и выражения,  подтверждающие высказанную мысль. оборудование:  интерактивная  доска,  аудиозапись  произведения.  Портрет  писателя.  Выставка книг Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ноутбуки Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  М.Горького Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  писателя Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  писателя.  Аудиозапись  КР №1 15.01.18 17.01.18 18.01.18 19.01.18 22.01.18 24.01.18 73 5 Характеристика героев  произведения  К. Паустовского  «Растрёпанный воробей» Характеристика  героев Определять характеристики героев  произведения с опорой на текст. 74 6 Составление плана  рассказа К. Паустовского  «Растрёпанный воробей» Краткий и полный  пересказ Составлять план для краткого и полного  пересказа. произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска,ПК.  Портрет  писателя.  Аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ноутбуки,  нетбуки.  Портрет  писателя.  Выставка книг   75 7 А.И. Куприн «Слон» Особенности  сказки и рассказа. Определять особенности сказки и рассказа. Учебно­ 25.01.18 26.01.18 29.01.18 31.01.18 01.02.18 02.02.18 76 77 78 8 9 10 Составление  плана  рассказа  А.И. Куприна «Слон» Творческий пересказ  рассказа  А.И. Куприна «Слон» от  имени героев. Обобщение по разделу  «Были­небылицы».  Оценка достижений. План  Выражать собственное отношение к  поступкам героев. Сказочные и  реальные истории. Самостоятельно придумывать сказочные и  реальные истории. Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения 79 1 Знакомство с названием  раздела.  Прогнозировать  содержание  Прогнозировать содержание раздела.   Планировать работу на уроке. Учебно­ лабораторное  05.02.18 Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска.  Аудиозапись  произведения  Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК С. Чёрный «Что ты  тискаешь утёнка?» раздела Средства   художественной   выразительности в  стихотворениях С.  Чёрного «Воробей»,  «Слон» Образные слова и  выражения в  стихотворении А. Блока  «Ветхая избушка». Картины зимних забав. А.  Блок «Сны», «Ворона» Средства художественной выразительности в  стихотворении С.А.  Есенина «Черёмуха» Образные слова и  выражения. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Образные слова и  выражения Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Образные слова и  выражения Образные слова и  выражения Определять авторское отношение к  изображаемому. Читать стихотворение, отражая  настроение. Обобщающий  урок по  теме «Поэтическая  тетрадь 1». Оценка  достижений. Ответы на вопросы Придумывать стихотворные тексты.  Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения Знакомство с названием  раздела. М. Пришвин «Моя  Родина». Заголовок –  «входная дверь» в текст.  Прогнозировать  содержание  раздела Жанр  произведения. Люби живое    (16 часов) Прогнозировать содержание раздела.   Планировать работу на уроке с  произведением, используя условные  обозначения. Определять жанр произведения. оборудование:  интерактивная  доска, портрет  С.Чёрного Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК.  Аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК,  портрет поэта. Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  С.А.Есенина.  Аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК Учебно­ лабораторное  оборудование:  80 81 82 83 84 85 86 2 3 4 5 6 1 2 07.02.18 08.02.18 09.02.18 12.02.18 14.02.18 15.02.18 16.02.18 87 3 Сочинение на основе  художественного текста. Герой произведения И.  Соколова­Микитова   «Листопадничек» Жизнь  и  творчество  И. Соколова­ Микитова Рассказывать о герое, подбирая в  произведении слова­определения,  характеризующие его поступки и характер. 88 4 Составление плана по  произведению  И. Соколова­Микитова   «Листопадничек» Виды планов  Составлять план произведения. 89 5 Характеристика героя  произведения В.И. Белова  «Малька провинилась» Жанр  произведения Рассказывать о герое, подбирая в  произведении слова­определения,  характеризующие его поступки и характер. 90 91 6 7 Характеристика героя  произведения В.И. Белова  «Ещё раз про Мальку» Сказки  ­ несказки.  В. Бианки «Мышонок  Пик» Слова­ определения Сказки­несказки Рассказывать о герое, подбирая в  произведении слова­определения,  характеризующие его поступки и характер Иметь представление о сказках ­несказках 92 8 Характеристика героя  рассказа  Слова­ определения Рассказывать о герое, подбирая в  произведении слова­определения,  интерактивная  доска, ПК Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  автора.  Аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ноутбуки,  документ­ камера, портрет  автора Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  В.И.Белова.  Аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, портрет  В.В.Бианки.  Аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  19.02.18 21.02.18 22.02.18 26.02.18 28.02.18 01.03.18 В. Бианки «Мышонок  Пик» характеризующие его поступки и характер. 93 9 Герои произведения Б.  Житкова «Про обезьянку» Жизнь и  творчество Б.  Житкова Видеть и понимать поступки героя 94 10 Главная мысль и идея  произведения  Б. Житкова «Про  обезьянку» 95 96 11 12 Составление сжатого  рассказа.  Б. Житков «Про  обезьянку» Составление плана  рассказа В. Дурова «Наша  Жучка» Основная мысль  рассказа Определять основную мысль рассказа. Сжатый пересказ Пересказывать произведение на основе  плана. Жизнь и  творчество  В. Дурова Составлять план произведения. 97 13 Герои произведения  рассказа  В. Астафьев «Капалуха» Жизнь и  творчество В.  Астафьева Сравнивать свои наблюдения за жизнью  животных и рассказом автора. 98 14 Нравственный смысл  рассказа  В. Драгунского «Он живой и светится» Нравственный  смысл рассказа Понимать нравственный смысл рассказа. 99 15 Обобщающий урок по  разделу «Люби живое» Обобщение Придумывать свои рассказы о животных. оборудование:  интерактивная  доска, портрет  В.В.Бианки.  Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  Б.С.Житкова.  Аудиозапись  произведения  Учебно­ лабораторное  оборудование:  ПК, портрет  Б.С.Житкова Учебно­ лабораторное  оборудование:  Аудиозапись  произведения  Учебно­ лабораторное  оборудование:  Аудиозапись  произведения  Учебно­ лабораторное  оборудование:  Аудиозапись  произведения  Учебно­ лабораторное  оборудование:  02.03.18 05.03.18 07.03.18 12.03.18 14.03.18 15.03.18 16.03.18 100 101 16 1 Оценка достижений. Контроль ПК  Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения Поэтическая тетрадь 2   (8 часов) Знакомство с названием  раздела.  Прогнозирование  раздела Прогнозировать содержание раздела.   Планировать работу на уроке. 102 2 Заголовок стихотворения.  С. Маршак «Гроза днём»,  «»В лесу над росистой  поляной…» Заголовок  стихотворения Читать и воспринимать на слух лирические тексты. 103 104 105 106 3 4 5 6 Нравственный смысл  стихотворения  А. Барто «Разлука» Нравственный  смысл Читать стихотворения, отражая позицию  автора и своё отношение к изображаемому. Нравственный смысл  стихотворения  А. Барто «В театре» Отличие стихотворений С. Маршака «Если»,  «Рисунок» от других  произведений. Главная мысль  стихотворений Е.А.  Благининой «Кукушка»,  «Котёнок». Средства  художественной  выразительности. Название  произведения и  содержание Главная мысль Находить в тексте средства  художественной выразительности. Сравнивать название произведения и его  содержание, высказывать своё мнение. Понимать нравственный смысл  произведений. 19.03.18 21.03.18 22.03.18 23.03.18 02.04.18 04.04.18 05.04.18 Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, проектор.  Выставка книг Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, проектор.  Портрет   С.Я.Маршака.  Выставка книг.  Аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, документ­ камера, портрет  А.Л. Барто Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, проектор,  документ­ камера, портрет  Е.А.Благининой. 107 7 Обобщающий  урок по  разделу  «Поэтическая тетрадь 2». Обобщение Заучивать стихи наизусть. Аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК.  Портреты  поэтов. Выставка книг Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК 06.04.18 09.04.18 11.04.18 12.04.18 13.04.18 108 109 110 111 8 1 2 3 Проект «Праздник  поэзии» Оценка  достижений. Творческий проект Участвовать в творческих проектах.  Самостоятельно оценивать свои  достижения. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (12 часов) Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование  раздела Прогнозировать содержание раздела.    Объяснять смысл, название темы;  подбирать книги, соответствующие теме. Особенность заголовка  произведения Б.В.  Шергина «Собирай по  ягодке – наберёшь  кузовок» Главная мысль  произведения А.  Платонова «Цветок на  земле» Название  произведения Объяснять смысл названия произведения. Жизнь и  творчество А.  Платонова Воспринимать на слух художественное  произведение; читать вслух и про себя,  осмысливая содержание. Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК.  Портреты  писателей.  Выставка книг Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, проектор,  портрет  Б.В.Шергина Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ноутбуки,  Портрет   писателя.  Выставка книг. 112 113 4 5 Характеристика героев  произведения  А. Платонова «Цветок на  земле» Особенности речи  героев Наблюдать за особенностью речи героев. Основная мысль рассказ  А. Платонова «Ещё мама» Основная мысль Отвечать на вопросы по содержанию  произведения, определять главную мысль. 114 6 Составление плана  рассказа  А. Платонова  «Ещё  мама» План произведения Составлять план произведения. 115 7 Основная мысль  произведения  М. Зощенко «Золотые  слова» Жизнь и  творчество М.  Зощенко Понимать особенности юмористических  произведений. 16.04.18 18.04.18 19.04.18 20.04.18 23.04.18 Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, портрет  М.М.Зощенко Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК,  портрет  писателя.  Аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, проектор.  Портрет  писателя.  Выставка книг Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, проектор.  Портрет  писателя.  Аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, проектор.  Портрет  писателя. Юмористические  рассказы. М. Зощенко   «Великие  путешественники» Юмористические  произведения Понимать особенности юмористических  произведений. 116 117 8 9 Основная мысль  произведения  Жизнь и  творчество  Выделять эпизоды, которые вызывают  смех. Учебно­ лабораторное  25.04.18 Н. Носова «Федина  задача» Н. Носова 118 10 Характеристика героев  произведения Н.Носова  «Телефон» Деление текста на  части Определять отношение автора к героям. 119 11 Нравственный смысл  рассказа В. Драгунского  «Друг детства» Нравственный  смысл Соотносить пословицу с содержанием  произведения. 120 12 Обобщающий урок по  теме «Собирай по ягодке  – наберёшь кузовок»  Оценка достижений. Оценка  достижений Придумывать самостоятельно  юмористические рассказы. Проверять себя  и самостоятельно оценивать свои  достижения оборудование:  интерактивная  доска, проектор.  Портрет  писателя.  Аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, проектор.  Портрет  писателя.  Аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, портрет  В.Ю.Драгунског о. Аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК. 121 122 1 2 По страницам детских журналов   (8 часов) Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование  раздела.  Разные журналы Характеристика героев  рассказа  Л. Кассиля «Отметки   Риммы Лебедевой» Жизнь и  творчество  Л. Кассиля Воспринимать на слух прочитанное и  отвечать на вопросы по содержанию. Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК,  сборники  журналов Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  26.04.18 27.04.18 03.05.18 04.05.18 07.05.18 123 124 125 126 127 128 129 130 3 4 5 6 7 8 1 2 Нравственный смысл  произведения  Ю Ермолаева  «Проговорился» Характеристика  поступков героев  произведения Ю.  Ермолаева «Воспитатели» Характеристика  поступков героев  произведения Г. Остера  «Вредные советы» Характеристика  поступков героев  произведения Г. Остера  «Как получаются  легенды» Весёлые стихи Р. Сефа Обобщающий урок по  теме «По страницам  детских журналов»  Оценка достижений. Нравственный  смысл Определять нравственный смысл  произведения. Характеристика  героев Жизнь и  творчество Г.  Остера Характеризовать героев произведения. Находить в библиотеке детские журналы  по выбранной теме. Добрые советы Создавать собственный сборник добрых  советов. Жизнь и  творчество Р.  Сефа Читать текст без ошибок, плавно соединяя  слова в словосочетания. Выбирать для себя необходимый и инте­ 0ресный журнал. Проверять себя и  самостоятельно оценивать свои  достижения доска, ПК  портрет автора.  Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК.  Аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК.  Аудиозапись  произведения Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК.  Знакомство с названием  раздела. Мифы Древней  Греции. Мифы.  Мифологические  образы Нравственный смысл  сказки  Жизнь и  творчество Г.  Зарубежная литература  (4 часа) Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу на уроке. Читать и  воспринимать на слух художественное  произведение. Находить в  мифологическом тексте эпизоды,  рассказывающие о представлении древних  людей о мире. Определять нравственный смысл сказки. Учебно­ лабораторное  оборудование:  интерактивная  доска, ПК. Учебно­ лабораторное  10.05.18 11.05.18 14.05.18 16.05.18 17.05.18 18.05.18 21.05.18 23.05.18 Г. Х. Андерсен «Гадкий  утёнок» Андерсена оборудование:  интерактивная  доска, ПК.  Аудиозапись  произведения 131 132 3 4 Обобщающий  урок  по   теме «Зарубежная  литература». Оценка  достижений. Обобщение и повторение  изученного материала в 3  классе. Обобщение  Контроль Итоговый  контроль Рассказывать о прочитанных книгах  зарубежных писателей, выражать своё  мнение. Проверять себя и самостоятельно  оценивать свои достижения Подбирать книги по рекомендованному  списку и собственному выбору. 24.05.18 25.05.18 учебно­методического и материально­технического обеспечения Перечень УМК: ­ программа «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий «Просвещение», 2014 год ­ учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий «Просвещение», 2016 год ­ методическое пособие для учителя   Л. Ф. Климанова Литературное чтение. 3 класс. ­ рабочие тетради для учащихся на печатной основе «Литературное чтение» М. В. Бойкова, Л. А. Виноградская «Просвещение», 2017 год. Дополнительные материалы:                                                                                                        Интернет­ресурсы: ­ ЦОР и ЭОР: http://school­collection.edu.ru; http://eor­np.ru                                                          ­ Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение» 3  класс. Используемое оборудование: 1. Компактная гарнитура (наушник+микрофон). 2. Микроскоп цифровой. 3. Внешний портативный оптический  SLIM привод Blue­Ray BD­1. 4. Нетбук RoverBook. 5. Автоматизированное рабочее место педагога.  6. Документ­камера.  7. Ноутбуки. 8. Интерактивная доска Interwrite DualBoard    9. Проектор мультимедийный Epson TB­X02.  10. Цифровой аппарат Phaser 3100MFPV_S. 11. Акустические колонки Genius SP­S350. 12. Система контроля и мониторинга качества знаний (СКМКЗ) Interwrite CPS IR (15). «СОГЛАСОВАНО» Протокол № 1 от «31» августа  2017г. заседания ШМО учителей начальных классов  «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР _____________М.В. Аникина 01.09.2017г.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017