Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
03.04.2018
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2012. На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 136 часа в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю).
чтен 3 +.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей № 4 г. Дмитрова» (МОУ «Лицей № 4 г. Дмитрова») 141800, Московская область, г. Дмитров, микрорайон Махалина, д. 15  ru, сайт ­  http://dmou4.edumsko.ru/ тел./факс 8 (496) 224­04­40,  e­mail – info @ dm - sch 04. Утверждено Директор  МОУ "Лицей  №4 г.Дмитрова" ___________ Т.В.Малинникова приказ №____ от «___» августа 2017г. на основе решения педагогического  совета протокол № 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по литературному чтению  3 «Б»  КЛАСС УМК «Начальная школа XXI век»                      Составитель: учитель начальных классов МОУ «Лицей  № 4г.Дмитрова» Шилова Татьяна Вячеславовна Дмитров, 2017 г. 1.Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федеральных   государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века»   под   редакцией   Н.Ф.   Виноградовой.   Учебно   –   методический   комплект   допущен Министерством   образования   РФ   и   соответствует   федеральному   компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» ­М. : Вентана – Граф, 2012. На изучение литературного чтения в 3 классе отводится 136 часа в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю). Цели и задачи обучения литературному чтению Основные образовательные цели курса «Литературное чтение»: 1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста  и специфики  его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя. 2. Система работы над навыками чтения. 3. Включение учащихся в эмоционально­творческую деятельность в процессе чтения. 4. Формирование литературоведческих представлений,  которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. 5. Расширение   круга   чтения   учащихся,   создание   «литературного   пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.        Планируемые результаты 1 Результаты освоения рабочей программы по каждому   тематическому разделу. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Ученик научиться:   осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора; понимать   содержание   прослушанных   и   самостоятельно   прочитанных   произведений, определять их главную мысль; читать   вслух   целыми   словами,   соблюдая   орфоэпические   нормы,   в   темпе, соответствующим возможностям третьеклассников; читать   молча   (про   себя)   небольшие   произведения   под   контролем   учителя   и самостоятельно; читать выразительно  подготовленные тексты,  соблюдая  знаки  препинания и  выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению; читать наизусть заранее подготовленные произведения; пользоваться  первичным,   изучающим   и  поисковыми   видами  чтения   по  собственному желанию и зависимости от цели чтения; практически   различать   художественные,   научно­популярные   и   справочные   тексты, сравнивать по принципу сходство/различие;             отвечать   на   вопросы   по   содержанию   произведения   и   вести   диалог   о   произведении, героях и их поступках; правильно   называть   произведение   и   книгу,   объяснять     заглавие   произведения   и   его соответствие содержанию; понимать и оценивать поведение героев произведения с морально­этических позиций и обогащать свой эмоционально­духовный опыт; пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различать краткий и подробный пересказы; классифицировать   изученные   произведения   по   темам, принадлежности, выделяя существенные признаки; различать типы книг: книга – произведение и книга – сборник; книги – сборники по темам и жанрам.   авторской   жанрам, Ученик получит возможность научиться:  понимать   нравственное   содержание   прочитанного,   давать   оценку   поступков   героев, высказывать своё мнение о произведении; понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторской позицией; работать с книгами разного типа (книга – произведение, книга – сборник), находить губный элемент структуры книги (содержание, предисловие, тему, автор, словарь); уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме жанру или авторской принадлежности.    Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Ученик научиться:  различатьстихотворные   и     прозаические   тексты,   называть   стихотворные   и прозаические жанры;  определять   особенности   жанров   произведений   (сказок,   рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2 – 3 существенных признака;  подбирать синонимы к словам из текста произведения и сознавать контекстное и прямое значение слов;  находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, половицы;  находить   средства   выразительности,   использовать   в   речи   названия   жанров   и литературоведческие   понятия   (сказка,   рассказ,   стихотворение,   сказки   о животных,   бытовые   и   волшебные   сказки,   обращение,   диалог,   произведение, сравнение, эпитет). Ученик получит возможность научиться:    подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значение слов; употреблятьв речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений; находить и читать диалоги и монологи героев. Раздел «Творческая деятельность учащихся» Ученик научиться:  понимать особенности образов героев произведений, выбирать роль  читать реплик героя в соответствии с образом, созданным автором произведения; инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или  отдельные эпизоды   моделировать живые картинки» к изученным произведениям;  создавать истории с героями произведений на основе интерпретации художественного произведения. Ученик получит возможность научиться:     иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений; выполнять различные творческие проекты коллективно или в группах; творчески пересказывать произведение от лица героев создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы). Раздел «Чтение: работа с информацией» Ученик научиться:  определять и формулировать главную мысль текста  находить в тексте произведения информацию о героях, в структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре;  работать   с   таблицами   и   схемами,   использовать   информацию   таблицы   для характеристики произведения, книги, героев;  делить текст на составные части, составлять план текста;  понимать информацию, представленную разными способами: в таблице, схеме, модели; дополнять, исправлять и уточнять её; сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста.  Ученик получит возможность научиться:   находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике; книги;  целенаправленно   находить   информацию   о   предметах,   явлениях   природы   в  текстах научно­популярных произведений и справочниках; сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.  2 Содержание учебного предмета  «Литературное чтение» 3 класс (136 часов, 4 часов в неделю) Круг чтения:   произведения устного творчества русского и других народов;  стихотворные   и   прозаические   произведения   отечественных  и   зарубежных писателей; художественные   и   научно­популярные   рассказы   и   очерки;  приключенческая литература;   справочная   литература:   словари,   детские   энциклопедии,   книги­ справочники. Основные разделы: Устное народное творчество   Пословицы,  скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь­семилетка», «Царевич Нехитёр­Немудёр»); былины («Добрыня   и   Змея»,  «Илья   Муромец   и   Соловей­разбойник»,   «Алёша   Попович   и ТугаринЗмеёвич», «Вольга и Микула»). Басни   Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград», «Ворона и лисица». Произведения А.С. Пушкина   «У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север,   тучи   нагоняя...»,   «Зимний   вечер»,   «Няне»);  К.Г.   Паустовский.  «Сказки Пушкина». Стихи русских поэтов   Ф.И. Тютчев.  «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»;  А.Н. Майков.  «Осень»;  АЛ.   Фет.  «Мама!   Глянь­ка   из   окошка...»,   «Кот   поёт,   глаза прищуря...»;  И.С.   Никитин.  «Детство»;  С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день». Произведения Л.Н. Толстого    «Русь»,   «Утро»;  И.З.   Суриков. «Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь». Произведения Н.А. Некрасова   «Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз­воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок),   «Славная   осень!   Здоровый,  ядрёный...»;К.И.   Чуковский.  «Мужичок   с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова». Произведения А.П. Чехова   Рассказы «Степь», «Ванька»; Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова». Произведения Д.Н. Мамина­Сибиряка   «Умнее всех», «Приёмыш». Произведения А.И. Куприна   «Синяя звезда», «Барбос и Жулька». Произведения С.А. Есенина   «Стихи   о   Родине»   (отрывки),   «Я   покинул   родимый   дом...»,.«Нивысжаты,   рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза»,«Бабушкины сказки». Произведения К.Г. Паустовского   «Стальное колечко», «Кот­ворюга», «Какие бывают дожди». Произведения С.Я. Маршака   «Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин. «С Маршаком». Рассказы Л. Пантелеева   «Честное слово», «Камилл и учитель». Произведения А.П. Гайдара   «Горячий   камень»   (в   сокращении),   «Тимур   и   его   команда»   (отрывок);  С.В. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Произведения М.М. Пришвина   «Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»;  В. Чалмаев.  «Воспоминания о М.М. Пришвине». Произведения зарубежных писателей   III.  Перро.  «Подарки   феи»;  Ц.   Топелиус.  «Солнечный   Луч  и   ноябре»;  Дж. Лондон. «Волк»; Э. Сетон­Томпсон. «Чинк» (в сокращении). Примерная тематика:  произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины;   о труде людей и их отношениях друг к другу,  о   жизни   детей   и   взрослых,   их   чувствах,   дружбе   и   бережном   отношении  к животным;  о   нравственно­эстетических   понятиях   (добро,  зло,   честь,   долг,   совесть,   жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).  Жанровое разнообразие:  более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды  (выявление их особенностей); стихотворные   произведения   (наблюдение   за   ритмом,   рифмой,   строкой, строфой). Народная сказка:идея победы добра над злом, правды над кривдой; реальность и нереальность событий; герои положительные и отрицательные. Особенности   народной   сказки:замедленность   действия   за   счёт  повторов; включение  побасенок  и  прибауток;  наличие  волшебных   превращений;   присказки, зачины и их варианты; особые концовки. Литературная (авторская) сказка:сходство с народной сказкой;  герои сказки, структурное сходство; особый поэтический язык  писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания. Художественные рассказы:тема, смысл, герои, их поступки, мотивы поступков,  действия,   концовка   рассказа;   устойчивые   выражения, структура   рассказа:   вступление,   развитие изобразительные   средства: олицетворения.   сравнения,   эпитеты, Рассказы   художественные,   научно­художественные,   научно­по­ знавательные, очерки. Рассказы­описания: художественные и научно­художественные. Повествовательные рассказы(автор, рассказчик, рассказчик­автор, рассказчик­ герой). Рассказы с включением диалога. Басни:прозаические   и   стихотворные;   структура   басни   (вступление,   развитие действия,   мораль;   развитие   действия   —   мораль;   мораль   —   развитие   действия), художественные   особенности   басни:   иносказание,   аллегория,   крылатые   слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор. Общая   ориентировка   в   литературоведческих   представлениях   и понятиях:  литература, фольклор, литературное произведение, жанр,  сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, быль;  присказка, зачин, диалог, вступление, концовка, мораль;  герой (персонаж), портрет героя, пейзаж, место действия, поступок, отношение автора; стихотворение, рифма, строка, строфа; средства выразительности: тон, логические ударения, пауза, темп, ритм.   Восприятие литературного произведения.Изучение произведений одного и того же   жанра   и   произведений   одного   и   того   же   автора,   особенности   произведения (композиция текста,  язык произведения, изображение героев). Сравнение персона­ жей   разных   произведений,   анализ   их   поступков,   характеристика   персонажей; определение   времени   и   места   событий,   выделениеописания   пейзажа   и   портрета героя.   Выявление   авторской  позиции   и   формирование   своего   отношения   к произведению и героям. Работа с текстом: вычленение главной мысли текста; осознание последовательности и смысла событий;   знание структуры текста: начало, развитие действия, концовка;   деление текста на части и их озаглавливание;  составление плана под руководством учителя;  пересказ   содержания   текста   (подробно   и   выборочно)   по   готовому   плану   и     самостоятельно; самостоятельное выполнение заданий к тексту. Работа с книгой: самостоятельное   определение   темы   и   жанра,   умение   пользоваться   оглавлением, предисловием, послесловием; отбор   и   самостоятельное   чтение   книг   по   теме   и   жанру,   авторской принадлежности; знание   элементов   книги:   форзац,   титульный   лист,   оглавление,   предисловие, послесловие. Периодика (газеты и журналы для детей). Навык   чтения.Обучение   осознанному   чтению   целыми   слонами   вслух   и   молча небольших произведений или глав из произведений. Умение читать текст выразительно, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующую содержанию  и смыслу текста интонацию (тон, паузы, темп, логическое ударение). Темп чтения вслух не менее 60 слов в минуту и молча — не менее 80 слов в минуту. Творческая   деятельность   школьников.Развитие   интереса  к   художественному слову.   Сочинение   (по   аналогии)   загадок,   небылиц,   забавных   историй   с   героями изученных произведений. Творческая работа по сопоставлению литературных произведений с аналогичными произведениями изобразительного искусства, музыки. Коллективная   творческая   работа   по   изученным   произведениям  во  внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорогами сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков­отчётов. Важной   задачей   курса   является   поэтапно   формирование   литературоведческих понятий. Учебная тема Фольклор Сказки народов России Басни Произведения А.С.Пушкина Стихи русских поэтов Литературоведческие понятия Жары   произведений:   пословица,   загадка,   сказка,   народная   сказка сказка с загадками, загадка – сказка, загадка – вопрос, загадка ­ противопоставление,   загадка   –   признак,   загадка   –   сравнение скороговорка, былина. Былинный герой, сказитель, присказка. Присказка,   повторы,   чудеса,   волшебные   превращения,   герои положительные и отрицательные. Жанры произведений: басня, басня в стихотворной и прозаической форме. Мораль, вступление, рассказ (повествование или развитие действий), олицетворение, аллегория. Жанры   произведений:   сказка,   стихи,   поэма.   Эпитет,   устойчивый эпитет, олицетворение, строфа, стихотворная строка. Стихотворная строка (стих), строфа (двустишие, трёхстишие  т.д.), ритм, рифма. Эпитет, сравнение, олицетворение.  Произведения   Л.Н. Жары произведений: литературная сказка, басня, художественный Толстого Произведения Некрасова   Н.А.     А.П. зарубежных Произведения Чехова Сказки писателей Стихи   русских   поэтов   Никитина   И.З. (И.С. Сурикова, С.Д. Дрожжина) Произведения Мамина – Сибиряка     Д.Н. Произведения Куприна   А.И. Стихи С.. Есенина Произведения Паустовского Произведения Маршака Произведения Пантелеева Произведения Гайдара Произведения Пришвина   К..   С.Я.   Л.   А.П.   М.М. Произведения современных   детских писателей Произведения зарубежных писателей рассказ, научно­познавательный рассказ, былина, очерк. Устойчивый эпитет, рассказчик – герой, сравнение, мораль (скрытая) Жары   произведений:   стихи,   поэма.   Стихотворная   строка (стих),строфа, рифма, логическое ударение, пауза темп, тог, ритм. Эпитет, сравнение, олицетворение. Пейзаж. Сюжет, глава, герой, юмор, сравнение. Волшебная   сказка.   Герои   положительные   и   отрицательные, литературная (авторская) сказка. Строфа (четверостишие), эпитет, метафора, олицетворение, пауза, логическое ударение, тон, темп, ритм. Жанры   произведений:   рассказ,   сказка.   Псевдоним,   автор   ­ рассказчик,   сюжет,   авторская   сказка,   герои   положительные   и отрицательные, персонаж. Жанры произведений: рассказ – описание, рассказ – повествование, рассказ   о   животных.   Сюжет,   сюжетная   линия,   пейзаж,   эпитет, сравнение, олицетворение. Рассказ, автор – рассказчик.   Строфа,   стихотворная   строка   (стих),   олицетворение,   ритм,   тон, темп, эпитет сравнение. Жанры произведений: сказка, рассказ о животных, юмористический рассказ, рассказ – описание, очерк. Сюжет, главный герой, главная мысль, юмор, пейзаж, эпитет. Жанры произведений: стихи, быль сказка, загадка. Строфа, эпитет, сравнение, эпитет, метафора, ритм. Жанры   произведений:   рассказ   о   детях,   исторический   рассказ, юмористический   рассказ.   Автор   –   рассказчик,   герой   рассказа, исторический факт. Псевдоним. Жанры   произведений:   рассказ   о   детях,   повесть,   очерк.   Сюжет (завязка,   развитие   события,   кульминация,   продолжение   событий, развязка), справка об авторе, псевдоним. Жанры   произведений:   художественный   рассказ, юмористический   рассказ,   рассказ   –   описание.   Рассказчик,   сюжет рассказа, заголовок, главная мысль, герой, справка об авторе. Жанры  произведений:  стихи, сказка, песенка, рассказ. Тон, темп, логическое   ударение,   ритм,   эпитет,   сравнение,   метафора, олицетворение, строфа, стихотворная строка.  Жанры   произведений:   рассказ.   Герой   рассказа,   сюжет,   пейзаж, эпитет, сравнение.   очерк, 3.Тематическое планирование № Раздел программы Колич ество часов Планируемые образовательные результаты учащихся (Характеристика основных видов деятельности ученика по разделу) 1 Фольклор 16 Воспринимать литературные произведения (чтение  учителя или одноклассников или самостоятельное  чтение). Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Сравнивать произведения разных жанров, произведения  одного автора, произведения по темам и жанрам. Классифицировать произведения по теме (о Родине, о  детях, о животных, о природе и т. д.), по жанру и теме, по  авторской принадлежности. Моделировать обложку к изучаемому произведению  (фамилия автора, заголовок, жанр и тема). Формулировать вопросы по содержанию произведения и  высказывания о произведении и героях. Различать произведения по жанру (сказка, рассказ,  стихотворение) и темам (о Родине, о детях, о природе, о  животных). Использовать в речи слова: жанр, тема, заголовок,  название произведения, герой произведения Читать вслух целыми словами (с выделением ударного  слога). Упражняться в чтении многосложных слов по слогам  (пример: при­гля­нув­ший­ся). Учиться читать слова в соответствии с орфоэпическими нормами: что, чтобы, сегодня, конечно, первого и т. д. Читать выразительно загадки, сказки, небольшие  рассказы, отрывки или абзацы по образцу в соответствии  со знаками препинания с нужной интонацией (грустно,  весело и т. д.). Овладевать умением читать молча абзацы, отрывки и  небольшие по объёму произведения: читать и держать  строку глазами, не шевеля губами. Определять жанр и тему прочитанного произведения,  уметь правильно называть произведение  (Сутеев.«Яблоко»). Пользоваться ознакомительным (первичным) чтением в  работе с новым произведением, книгой. Использовать поисковое чтение для получения  информации о герое, его поступках, а также о  произведении и книге. Выделять в тексте описания картин природы, предметов,  героев. Сравнивать повествование и описание в текстах  произведений разных жанров Различать учебный, художественный и научно­ популярный тексты (практически). Выделять до чтения название произведения (фамилия  автора, заголовок). Сравнивать тексты сказок, рассказов, стихотворений по  форме и структуре. Характеризовать (аргументированно) структуру текста (части, абзацы, присказки, зачины). Соотносить иллюстрации с отрывком или эпизодом из  текста. Использовать в речи понятия: текст, произведение, абзац, часть, название произведения, часть текста, главная мысль Объяснять соответствие заглавия содержанию  произведения. Выделять особенности художественного текста:  образность, эмоциональность, авторская позиция в оценке  героев и их поступков, чувства (любовь, ненависть,  дружба и т. п.). Понимать и находить в тексте слова, характеризующие  отношение автора к героям, выделять его речь и её  языковые особенности. Осознавать и объяснять понятия: Родина, честь, дружба,  правда, честность и т. д. Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали. Рассказывать о героях произведений и выражать своё  отношение к ним. Составлять высказывание (2–3 предложения) о  произведении, о герое. Оценивать героев: описание, речь, отношение к другим  героям и т. д. Сравнивать фольклорные произведения по жанру, теме,  сюжету. Сравнивать сказки литературные и фольклорные. Классифицировать произведения по темам, жанрам и  авторской принадлежности. Определять положительных и отрицательных героев,  аргументировать своё мнение. Воспроизводить текст произведения (пересказ подробный  и краткий) Выделять особенности научно­популярного текста:  наличие информации, отсутствие эмоционально­ оценочных суждений в тексте. Сравнивать научно­популярные произведения по жанрам  (сказка и рассказ) и темам. Пересказывать текст о предметах, животных, человеке  или явлении природы, точно излагая факты. Собирать информацию и оформлять её в виде схем и  таблиц Читать учебные тексты и выделять необходимые  сведения или учебные задачи. Характеризовать понятие и подтверждать примерами  из текста (статьи, вывода) Характеризовать книгу: название (фамилия автора и  заглавие), определять тип книги (книга­произведение или  книга­сборник), когда и где издана (титульный лист). Определять жанр и тему книги. Моделировать обложки книг и находить книги по  модели. Отбирать книги по заданной модели. Выбирать книгу по теме или жанру, по жанру и авторской принадлежности. Находить в детских журналах произведения по изучаемой теме, жанру или авторской принадлежности Находить и выделять в тексте произведения диалоги и  полилоги героев, обращения, реплики. Конструировать диалог с учителем и одноклассниками о  произведении, героях. Формулировать вопросы о произведении, книге и ответы  на них. Инсценировать отрывки из произведений. Читать по ролям диалоги и полилоги героев  произведений. Находить в произведениях монологи автора, героев. Высказывать своё отношение о произведении, книге,  героях произведений в виде монолога (3–4 предложения). Доказывать свою точку зрения. Пересказывать тексты произведений кратко или  подробно по готовому плану. Использовать в речи литературоведческие понятия  (диалог, реплика, монолог, обращения), слова­ приветствия, выражения благодарности, вежливости Читать самостоятельно небольшие по объёму  произведения фольклора и детской литературы. Сравнивать художественные произведения в  стихотворной и прозаической формах: по темам, жанрам,  интонационному рисунку (темп и тон). Находить в текстах произведений повествования и  описания и указывать их особенности. Находить в авторском тексте слова и пред предложения,  которые пропущены в отрывках текста, и вписывать их. Находить и вписывать пропущенные обращения,  сравнения, эпитеты, синонимы Сравнивать произведения фольклора народов мира,  произведения фольклора и авторские произведения. Моделировать обложки к изученным произведениям и  объяснять особенности модели (тема, жанр, авторская  принадлежность). Сравнивать басни И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и Эзопа  по форме и структуре. Классифицировать изученные произведения по форме  (стихотворная и прозаическая), или жанру, или теме, или  авторской принадлежности. Выбирать и читать книги по изучаемому разделу. Находить в детском журнале произведения по теме,  жанру или авторской принадлежности; информацию об  авторах 2 Сказки народов России 3 Басни 5 4 10 Произведен ия А.С.Пушки на 5 Стихи русских поэтов 5 11 Произведен ия   Л.Н. Толстого 7 Произведен ия   Н.А. Некрасова Ориентироваться в литературоведческих понятиях и  использовать их в речи. Составлять модели разножанровых произведений,  сравнивать модели по жанрам, темам, авторской  принадлежности. Сравнивать произведения по форме текста. Классифицировать произведения по следующим  признакам: авторская принадлежность (народные или  литературные); тема, жанр Анализировать произведение, распределять роли в  произведении, читать роль в соответствии с выбранным  образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам  по типу стоп­кадра. Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказывать  от имени героя, автора. Высказывать свою точку зрения об изученных  произведениях. Аргументировать своё отношение к героям  положительным и отрицательным. Объяснять точку зрения автора и главную мысль  произведения. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о  героях произведений, комиксы с героями произведений. Оформлять коллективно или в группах книжки­ самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами,  рисунками и т. д.) Усваивать информацию о книге, произведении (жанр,  тема, авторская принадлежность) и пользоваться ею. Находить нужную информацию о книге в аппарате книги. Характеризовать произведение, героев по информации в  таблице. Заполнять таблицы, схемы, делать выводы, переводя  табличную информацию в текстовую форму (суждение,  аргументация, вывод) Ориентироваться в литературоведческих понятиях и  использовать их в речи. Составлять модели разножанровых произведений,  сравнивать модели по жанрам, темам, авторской  принадлежности. Сравнивать произведения по форме текста. Классифицировать произведения по следующим  признакам: авторская принадлежность (народные или  литературные); тема, жанр Анализировать произведение, распределять роли в  произведении, читать роль в соответствии с выбранным  образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам  по типу стоп­кадра. Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказывать  от имени героя, автора. Высказывать свою точку зрения об изученных  произведениях. Аргументировать своё отношение к героям  положительным и отрицательным. Объяснять точку зрения автора и главную мысль  произведения. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о  героях произведений, комиксы с героями произведений. Оформлять коллективно или в группах книжки­ самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами,  рисунками и т. д.) Ориентироваться в литературоведческих понятиях и  использовать их в речи. Составлять модели разножанровых произведений,  сравнивать модели по жанрам, темам, авторской  принадлежности. Сравнивать произведения по форме текста. Классифицировать произведения по следующим  признакам: авторская принадлежность (народные или  литературные); тема, жанр Анализировать произведение, распределять роли в  произведении, читать роль в соответствии с выбранным  образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам  по типу стоп­кадра. Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказывать  от имени героя, автора. Высказывать свою точку зрения об изученных  произведениях. Аргументировать своё отношение к героям  положительным и отрицательным. Объяснять точку зрения автора и главную мысль  произведения. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о  героях произведений, комиксы с героями произведений. Оформлять коллективно или в группах книжки­ самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами,  рисунками и т. д.) Ориентироваться в литературоведческих понятиях и  использовать их в речи. Составлять модели разножанровых произведений,  сравнивать модели по жанрам, темам, авторской  принадлежности. Сравнивать произведения по форме текста. Классифицировать произведения по следующим  признакам: авторская принадлежность (народные или  6 Произведен ия   А.П. Чехова 4 Сказки зарубежных писателей 7 Стихи русских поэтов (И.С. Никитина И.З. Сурикова, С.Д. 7 Дрожжина) Произведен ия   Д.Н. Мамина   – Сибиряка 7 Произведен ия   А.И. Куприна Стихи   С.. Есенина 7 Произведен ия   К.. 12 литературные); тема, жанр Анализировать произведение, распределять роли в  произведении, читать роль в соответствии с выбранным  образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам  по типу стоп­кадра. Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказывать  от имени героя, автора. Высказывать свою точку зрения об изученных  произведениях. Аргументировать своё отношение к героям  положительным и отрицательным. Объяснять точку зрения автора и главную мысль  произведения. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о  героях произведений, комиксы с героями произведений. Оформлять коллективно или в группах книжки­ самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами,  рисунками и т. д.) Ориентироваться в литературоведческих понятиях и  использовать их в речи. Составлять модели разножанровых произведений,  сравнивать модели по жанрам, темам, авторской  принадлежности. Сравнивать произведения по форме текста. Классифицировать произведения по следующим  признакам: авторская принадлежность (народные или  литературные); тема, жанр Анализировать произведение, распределять роли в  произведении, читать роль в соответствии с выбранным  образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам  по типу стоп­кадра. Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказывать  от имени героя, автора. Высказывать свою точку зрения об изученных  произведениях. Аргументировать своё отношение к героям  положительным и отрицательным. Объяснять точку зрения автора и главную мысль  произведения. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о  героях произведений, комиксы с героями произведений. Оформлять коллективно или в группах книжки­ самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами,  рисунками и т. д.) Ориентироваться в литературоведческих понятиях и  использовать их в речи. Паустовско го Произведен ия   С.Я. Маршака 4 6 Произведен ия Л. Пантелеева   5 Произведен ия   А.П. Гайдара Составлять модели разножанровых произведений,  сравнивать модели по жанрам, темам, авторской  принадлежности. Сравнивать произведения по форме текста. Классифицировать произведения по следующим  признакам: авторская принадлежность (народные или  литературные); тема, жанр Анализировать произведение, распределять роли в  произведении, читать роль в соответствии с выбранным  образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам  по типу стоп­кадра. Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказывать  от имени героя, автора. Высказывать свою точку зрения об изученных  произведениях. Аргументировать своё отношение к героям  положительным и отрицательным. Объяснять точку зрения автора и главную мысль  произведения. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о  героях произведений, комиксы с героями произведений. Оформлять коллективно или в группах книжки­ самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами,  рисунками и т. д.) Ориентироваться в литературоведческих понятиях и  использовать их в речи. Составлять модели разножанровых произведений,  сравнивать модели по жанрам, темам, авторской  принадлежности. Сравнивать произведения по форме текста. Классифицировать произведения по следующим  признакам: авторская принадлежность (народные или  литературные); тема, жанр Анализировать произведение, распределять роли в  произведении, читать роль в соответствии с выбранным  образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам  по типу стоп­кадра. Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказывать  от имени героя, автора. Высказывать свою точку зрения об изученных  произведениях. Аргументировать своё отношение к героям  положительным и отрицательным. Объяснять точку зрения автора и главную мысль  произведения. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о 7 Произведен ия   М.М. Пришвина Произведен ия современны х   детских писателей 10 Произведен ия зарубежных писателей героях произведений, комиксы с героями произведений. Оформлять коллективно или в группах книжки­ самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами,  рисунками и т. д.) Ориентироваться в литературоведческих понятиях и  использовать их в речи. Составлять модели разножанровых произведений,  сравнивать модели по жанрам, темам, авторской  принадлежности. Сравнивать произведения по форме текста. Классифицировать произведения по следующим  признакам: авторская принадлежность (народные или  литературные); тема, жанр Анализировать произведение, распределять роли в  произведении, читать роль в соответствии с выбранным  образом. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам  по типу стоп­кадра. Конструировать описание картин к отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказывать  от имени героя, автора. Высказывать свою точку зрения об изученных  произведениях. Аргументировать своё отношение к героям  положительным и отрицательным. Объяснять точку зрения автора и главную мысль  произведения. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о  героях произведений, комиксы с героями произведений. Оформлять коллективно или в группах книжки­ самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами,  рисунками и т. д.) Аргументировать своё отношение к героям  положительным и отрицательным. Объяснять точку зрения автора и главную мысль  произведения. Создавать индивидуально, в парах или группах истории о  героях произведений, комиксы с героями произведений. Оформлять коллективно или в группах книжки­ самоделки с материалами учащихся (моделями, книгами,  рисунками и т. д.) №урока 3.1. Календарно­тематическое планирование Наименование разделов и тем План  Корре кция 1 2 3 4 5 6 7­8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Устное народное творчество (16 ч) Загадки. Какие бывают загадки. Загадка­сказка. В. Даль. «Старик­годовик». Пословицы. Какие бывают пословицы. Загадки, пословицы Русская народная сказка «Самое дорогое». Русская   народная   сказка     «Про   Ленивую   и Радивую». Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич». Русская   народная   сказка   «Дочь   –   семилетка», «Умная внучка» в пересказе А.П. Платонова. Русская   народная   сказка   «Царевич   Нехитёр­ Немудёр». Сказки народов России. Русская народная сказка «Елена Премудрая», чукотская народная сказка «Девушка и Месяц». Малые   жанры   фольклора. потешки. Урок обобщения по разделу. Рублика «Проверь себя». Былины. «Добрыня и Змей». Былины. «Илья Муромец и Соловей­разбойник». Былины.   Алёша   Попович   и   Тугарин   Змеевич», «Вольга и Микула». Работа   с   детскими   книгами.   Блины.   «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович». Урок   обобщения   по   теме   «Былины».   Рубрика «Проверь себя».   Скороговорки, Басни (5 ч) Басни   Эзопа   и   Крылова.   Эзоп   «Лисица   и виноград», И.А. Крылов «Лисица и Виноград». И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Эзоп «Ворон и Лисица». И.А. Крылов «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник». Эзоп   «Голубь,   который   хотел   пить», «Бесхвостая Лисица». А.Е. Измайлов «Филин и Чиж».  Урок обобщения по разделу. Рубрика «Проверь себя». 06.09.2016 07.09.2016 08.09.2016 09.09.2016 09.09.2016 13.09.2016 14.09.2016 15.09.2016 16.09.2016 20.09.2016 21.09.2016 22.09.2016 23.09.2016 27.09.2016 28.09.2016 29.09.2016 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Произведения А.С. Пушкина (10 ч)   Пушкина   «Сказка   о   царе   Пушкина   «Сказка   о   царе   Пушкина   «Сказка   о   царе Отрывки   из   поэмы   А.С.   Пушкина   «Руслан   и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный…» Отрывки   из   поэмы   А.С.   Пушкина   «Руслан   и Людмила». «Бой Руслана с головой». Сказки   А.С. Салтане…». Сказки   А.С. Салтане…». (продолжение) Сказки   А.С. Салтане…». (окончание) К.   Паустовский   «Сказки   Пушкина».   А.С. Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде». А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Э. Г. Бабаев «Там лес и дол видений полны». А.С.   Пушкин   «Вот   север   тучи   нагоняя…», «Зимний вечер». Стихи о няне. А.С. Пушки «Няне».  Урок обобщения по разделу. Рубрика «Проверь себя». 30.09.2016 04.10.2016 05.10.2016 06.10.2016 07.10.2016 11.10.2016 12.10.2016 13.10.2016 14.10.2016 Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета (5 ч) Стихи   о   природе.   Ф.И.   Тютчев   «Есть   в   осени первоначальной..», «Чародейкою зимою…».    А.Н. Майков «Осень». А.А. Фет «Мама! Глянь­ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря». И.А. Бунин «Листопад». Урок обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя», контрольный урок. 18.10.2016 19.10.2016 20.10.2016 21.10.2016 Произведения Л.Н. Толстого (11 ч) Л.Н. Толстой «Два брата», «Белка и волк». Л.Н. Толстой «Ореховая ветка». 37 38 39­40 Сказки   Л.Н.   Толстого   «Работник   Емельян   и 25.10.2016 26.10.2016 27.10.2016 пустой барабан». Л.Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы». Л.Н. Толстой «Лев и собачка». 41 42 43­44 Л.Н. Толстой «Прыжок». 45 46 Л.Н. Толстой «Как боролся русский богатырь». А.   Сергеенко   «Как   Л.Н.   Толстой   рассказывал сказку об огурцах».  28.10.2016 08.11.2016 09.11.2016 10.11.2016 47 Урок­обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя». 11.11.2016 48­49 Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), 15.11.2016 Произведения Н.А. Некрасова (7 ч) «Мужичок с ноготок» (отрывок). К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок». Н.А. Некрасов «Славная осень…».  Н.А. Некрасов «Зелёный шум», К.И. Чуковский «Зелёный шум». Н.А.   Некрасов   «Мороз­воевода»   (отрывок   из поэмы «Мороз, Красный нос»). К.И.   Чуковский   «О   стихах   Н.А.   Некрасова». Н.А. Некрасов «Саша». Урок обобщения по разделу. Рубрика «Проверь себя».   Произведения А.П. Чехова (6 ч) 16.11.2016 17.11.2016 18.11.2016 22.11.2016 23.11.2016 А.П. Чехов «Степь» (отрывок). И.С.   Тургенев   «Лес   и   степь»,   А.П.   Чехов «Белолобый». 24.11.2016 25.11.2016 50 51 52 53 54 55 56 57­58 А.П. Чехов «Ванька». Н. С. Шер. "О рассказах 29.11.2016 А.П. Чехова" Книги о животных. Л. Андреев «Кусака». Очерки   и   воспоминания   об   А.П.   Чехове.   Н.С. Шер «О рассказах А.П. Чехова». Обобщение по разделу («Проверьте себя»). 30.11.2016 01.12.2016 Сказки зарубежных писателей (4 ч) Ш. Перро «Подарки феи». Ц. Топелиус «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка». Х.К.   Андерсен   «Снеговик»,   братья   Гримм «Умная дочь крестьянина». Урок обобщения "В мире сказок". 02.12.2016 06.12.2016 07.12.2016 Стихи русских поэтов (7 ч) И.С. Никитин «Русь». И.С. Никитин «Утро». И.З. Суриков «Детство». И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня…». Стихи   о   Родине.   С.   Д.   Дрожжин   «Привет», «Зимний день». Стихи о Родине и родной природе. Ф.Н. Глинка 20.12.2016 08.12.2016 09.12.2016 13.12.2016 14.12.2016 15.12.2016 16.12.2016 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 «Москва». Урок обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя». 21.12.2016 Произведения Д.Н. Мамина­Сибиряка (7 ч) Д.Н. Мамин – Сибиряк «Умнее всех». 72­74 Д.Н. Мамин ­ Сибиряк «Приёмыш». 75 76­77 Д.Н. Мамин – Сибиряк «Постойко». 78 Урок­обобщение по разделу («Проверьте себя»). Произведения А.И. Куприна (7 ч) 79­81 А.И. Куприн «Синяя звезда». 82 83 84 И.А. Куприн «Барбос и Жулька». И.А. Куприн «Собачье счастье». Урок обобщения по разделу «Произведения Д.Н. Мамина­Сибиряка и А.И. Куприна. "Ю­ю" Урок­обобщение   по   разделам   «Произведения Д.Н.   Мамина­Сибиряка»,   «Произведения   А.И. Куприна» («Проверьте себя»). Стихи С.А. Есенина (7 ч) С.А.   Есенин   «Я   покинул   родимый   дом…» (отрывок). С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».  С.А.   Есенин   «Берёза»,   «Стихи   о   берёзе» (отрывок). С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Сборник стихов о Родине. С.А. Есенин «Топи да болота…»,   «Сыплет   черёмуха   снегом…».   И.С. Тургенев «Деревня». Урок обобщение по разделу. Работа с рубрикой «Проверь себя». Стихи русских поэтов. 85 86 87 88 89 90 91 92 22.12.2016 23.12.2016 27.12.2016 28.12.2016 29.12.2016 30.12.2016 10.01.2017 11.01.2017 12.01.2017 13.01.2017 17.01.2017 18.01.2017 Произведения К.Г. Паустовского (12 ч) 93­95 К.Г. Паустовский «Стальное колечко». Рассказы о животных. К.Г. Паустовский «Кот – ворюга». К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».  К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» 96 97 98 99­ 100 19.01.2017 20.01.2017 24.01.2017 25.01.2017 26.01.2017 27.01.2017 31.01.2017 01.02.2017 02.02.2017 03.02.2017 101 102 103 104 105 106 107 108 109­ 110 111­ 112 113 114 115 116­ 117 118 119 120 121 122 123 124 Слушание   и   работа   с   детскими   книгами   о природе   и   животных.  Дополнительное чтение. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Слушание и работа с детскими книгами о  природе и животных. Дополнительное  чтение. И.С. Тургенев. «Воробей», «Перепёлка». Урок­обобщение по разделу («Проверьте себя»). «Моя любимая книга». Урок­утренник Произведения С.Я. Маршака (4 ч) С.Я. Маршак «Урок родного языка», «Ландыш». С.Я. Маршак  "Ландыш" Слушание   и   работа   с   книгами   С.Я. Маршака. Дополнительное  Пьеса­сказка «Кошкин дом». Урок   обобщения   по   разделу.   Произведения   и книги   С.Я.   Маршака.   В.Е.   Субботин.     «С Маршаком».   чтение. Произведения Л. Пантелеева (6 ч) Л. Пантелеев «Честное слово». Л. Пантелеев «Камилл и учитель». Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая». Урок­обобщение по разделу («Проверьте себя»). Произведения А.П. Гайдара (5 ч) Произведения для детей. А.П. Гайдар «Горячий камень». А.П. Гайдар «Тимур и его команда».   Михалков   «Аркадий   Гайдар», С.В.   К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». С.В. Михалков «Ошибка». Книги   о   детях.   В.Ю.   Драгунский   «Девочка   на шаре». 07.02.2017 08.02.2017 09.02.2017 14.02.2017 15.02.2017 16.02.2017 21.02.2017 22.02.2017 24.02.2017 28.02.2017 01.03.2017 02.03.2017 Произведения М.М. Пришвина (7 ч) Очерк М.М. Пришвина «Моя Родина». М.М.Пришвин «Двойной след». М.М. Пришвин «Выскочка».  М.М. Пришвин «Жаркий час».  В.А.   Чалмаев.   «Воспоминания   о   М.М. 07.03.2017 09.03.2017 10.03.2017 14.03.2017 Пришвине». Работа с детскими книгами о природе. Рубрика «Книжная   полка».   Доп.   чтение  В.В.   Бианки. «По следам». Урок­обобщение по разделу («Проверьте себя»). 15.03.2017 Произведения зарубежных писателей (10 ч) Дж. Лондон «Волк». Э. Сетон­Томпсон «Чинк». Дж.   Чиарди   «Джон   Джей   Пленти   и   кузнечик Дэн». Урок обобщения и коррекции знаний. Комплексная диагностическая работа. Библиотечный урок «Летнее чтение». 16.03.2017 17.03.2017 21.03.2017 22.03.2017 23.03.2017 24.03.2017 04.04.2017 125 126 127­ 129 130­ 132 133 134 135 136 Планирование составлено в соответствии с календарным графиком школы на  2017­2018 учебный год. 3.2. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1. Дополнительная литература. 1.  Портфолио  в начальной школе : тетрадь младшего школьника / авт.­сост. Е. А. Андреева, Н. В. Разваляева. – Волгоград : Учитель, 2015. 2. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. – М. : Просвещение, 2010. 3. Формирование  универсальных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2011. 2. Интернет­ресурсы. 1. Единая   коллекция   Цифровых   Образовательных   Ресурсов.   –   Режим   доступа   : http://school­collection.edu.ru 2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru 3.   Презентация   уроков   «Начальная   школа».   –   Режим   доступа   : http://nachalka.info/about/193 4. Я   иду   на   урок   начальной   школы   (материалы   к   уроку).   –   Режим   доступа   : www.festival. 1september.ru 5. Учебно­методический портал. – Режим доступа : http://www.uchmet.ru 3. Информационно­коммуникативные средства. 1. Большая электронная энциклопедия (CD). 2.   Интегрированная   среда   для   поддержания   учебного   процесса   в   начальной   школе (CD). 4. Наглядные пособия. 1. Комплект портретов. 2. Портреты детских зарубежных писателей. 5.Технические средства обучения. 1. DVD­плеер (видеомагнитофон). 2. Телевизор. 3. Ноутбук. 4. Мультимедийная доска. 5. Медиапроектор. 6. Учебно­практическое оборудование. 1. Аудиторная   доска   с   магнитной   поверхностью   и   набором   приспособлений   для крепления таблиц и карт. 2. Штатив для карт и таблиц. 3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, lкассет и др.). 4. Шкаф для хранения картин, портретов. 5. Ящики для хранения наглядных пособий.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018