Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
3 кл
21.04.2018
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011).Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
лит чт 3 кл.docx
Муниципальное образовательное учреждение
Непецинская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ Непецинской
средней общеобразовательной школы
____________________ В.И. Кадацкий
«___»_______________________2013 г.
Рабочая программа
по литературному чтению
развивающая система Л. В. Занкова
(базовый уровень)
3 класс
Составитель: Левина Ирина Николаевна
учитель первой квалификационной категории
2013 г.
Коломенский муниципальный район Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы В.
А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки
Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г (Программы начального общего
образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский
дом «Фёдоров», 2011).
Муниципальное
средняя
общеобразовательная школа ставит своей целью создать оптимальные условия для
доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с
их образовательными потребностями и возможностями, для их успешной социализации,
поэтому я считаю целесообразным весь процесс обучения построить на сотрудничестве учитель –
ученик, ученик – ученик, в процессе которого будет осуществляться изучение литературного
чтения как предмета.
общеобразовательное
Непецинская
учреждение
В настоящее время одной из самых главных задач изучения предмета «Литературное чтение»
в школе является духовнонравственное воспитание учащихся.
Я считаю, что главным условием решения задач нравственного развития и начального
литературного образования младших школьников является совершенствование форм и методов
организации ценностноориентированной деятельности учащихся в процессе самостоятельного
анализа художественных произведений на уроках литературного чтения. Огромную роль в
осуществлении этого процесса играет эмоциональный фон деятельности учащихся, организация
моментов осмысления нравственных ценностей и сопереживания, поскольку как в постижении
художественного текста, так и в деле нравственного развития учащихся особенно важен принцип
сочетания чувственного и рационального познания.
Данная программа наиболее приемлема для данного класса. Для успешного овладения
материала использую методы: практические, словесные, наглядные, частичнопоисковые,
проблемные. Осуществляю контроль: тестирование, проверочные, самостоятельные работы,
контрольные работы и срезы. В своей работе опираюсь на дидактические принципы развивающего
обучения профессора Л.В. Занкова, здоровьесберегающие, личностноориентированные технологии.
В своей работе запланировала различные виды написания творческих работ на литературные
темы, такие как сочинениерассуждение о нравственной проблеме, этюд (описание природы),
сказка, сочиненная по элементам сюжета или «в заданном ключе», сочинение по картине, отзыв на
книгу.
Для реализации поставленных задач стараюсь внедрять технологию личностно
ориентированного обучения, рефлексивную деятельность учащихся.
Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. А. Лазаревой
«Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Москва, «Просвещение», 2010 г. в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение,
2010.
с рекомендациями Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4е
изд., перераб. – М. Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
с возможностями УМК
Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С.
В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011.
2 Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса: В 2 кн. – 4е изд. Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012. Книга 1. – 144с.
Книга 2 – 144 с.
Хрестоматия по литературному чтению. 3 класс / Составитель В.А. Лазарева. Самара:
Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011. – 224 с.
Лазарева В.А. Методические рекомендации к учебникам «Литературное чтение», 14
классы. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
Лазарева В.А. Пути и способы анализа художественного текста на уроках литературы:
учебнопедагогическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература»:
Издательский дом «Федоров», 2011.
Учебный материал этого года позволяет продолжить и углубить осмысление учащимися
важнейших нравственных проблем: семья как частица общества и основа продолжения рода; роль
семейных и национальных традиций; истоки героического поступка, незаметная красота
обыденного, а также формировать через противопоставление такие нравственные понятия, как
великодушие и благородство, верность и предательство, отвага и трусость.
Место предмета в учебном плане.
Для реализации поставленных задач, на изучение предмета «Литературное чтение» в 20132014
учебном году в учебном плане школы было отведено 3 часа в неделю – 102 часа в год (34 учебные
недели). Авторской программой В. А. Лазаревой выделяется 4 часа в неделю 136 часов в год.
Учебнотематический план по литературному чтению на 20132014учебный год.
№
Название темы
1. Осенние странички
2.
Глава 1. Народные сказки
Глава 2. Преданья старины
глубокой
Зимние странички
Глава 3. Авторские сказки
3.
4.
5.
6. Весенние странички
Глава 4. Рассказы
7.
Глава 5. Басни
8.
9.
Глава 6. Поэзия
10. Глава 7. Пьесы
11. Летние странички
Итого:
Авторская
программа
9
21
21
5
16
6
20
6
14
9
9
136
Количество часов
Рабочая программа
3
17
19
4
16
4
13
5
10
4
6
102
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Курс «Литературное чтение» пропедевтический, и нам действительно важно и
содержательно, и литературоведчески подготовить учениковчитателей к его изучению в средних и
старших классах. Концентрический принцип построения программы позволяет сделать это.
Литературная «вертикаль» проявляется, в частности, в том, что творчество великих русских
писателей и поэтов, без которого невозможно обучение и воспитание русского ребенка, изучается
по программе на протяжении всех одиннадцати лет.
3 Требования к планируемым результатам изучения программы и содержанию тем
по литературному чтению.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы: мотивация к освоению содержания предмета
«Литературное чтение», интерес к содержанию художественных произведений; эмоциональное
отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и
форм; начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины,
отвага и смелость, ответственность человека за свою судьбу, великодушие и совестливость;
представления о защите Родины как долге гражданина; интерес к собственному миру чувств на
основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений; умения выражать свои эмоции и
чувства в выразительном чтении, творческой деятельности.
Обучающиеся получат возможность для формирования: интереса к чтению как особому
способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев; ответственности
за родных и близких, за свое дело, понятия о деятельной любви, сердечности и совестливости,
смелости, коллективизме; чувства сопричастности своему народу, принятия его культурных
традиций, представления о сметливости, талантливости и щедрости русского человека;
оптимизме и нравственном здоровье народа; адекватного понимания причин успешности в
учебной деятельности; первоначальной нравственной оценки поступков героев доступных по
жанру произведений; основ для самовыражения в творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающиеся научатся: принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения,
корректировать установленные правила работы с художественным текстом в зависимости от
учебной задачи; принимать установленные правила работы с текстом, работать со словарями
учебника; произвольно строить внешнюю речь с учетом учебной задачи; осуществлять
самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;
соотносить внешнюю оценку и самооценку.
Обучающиеся получат возможность научиться: осуществлять планирование своей и
коллективной деятельности на основе осознаваемых целей; корректировать свои действия с
учетом поставленных задач; работать с учебником, Хрестоматией и дополнительной
литературой во внеурочное время; проявлять инициативу при ответе на вопросы и при
выполнении заданий; выполнять самостоятельную работу в тетради по литературному
чтению; принимать решения относительно ответов на вопросы, помеченные значком
«трудный вопрос или задание»; адекватно оценивать действия окружающих и свои действия.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающиеся научатся: пересказывать текст по плану; выделять смысловые части текста и
составлять план литературного произведения; определять тему и главную мысль (идею)
литературного произведения; самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос;
понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения, формулировать
выводы; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающиеся получат возможность научиться: пересказывать близко к тексту небольшие
по объему и разные по жанру тексты, формулировать выводы; участвовать в обсуждении
содержания и основной мысли текста; ориентироваться в словарях и справочниках, в
контролируемом пространстве Интернета; проявлять инициативу в поиске дополнительной
информации; создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной
форме; понимать структуру построения рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающиеся научатся: принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе
творческих; участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях; проявлять интерес к общению
и групповой работе; проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе; использовать
4 различные речевые средства для передачи своего впечатления; выражать свои мысли в устной и
письменной речи.
Обучающиеся получат возможность научиться: выражать свое мнение о явлениях жизни,
отраженных в литературных произведениях; уважать мнение собеседников; принимать
участие в подготовке и проведении спектаклей; проявлять инициативу и самостоятельность в
построении коммуникации; контролировать свои действия в коллективной работе; оценивать
групповую работу и результаты коллективной деятельности.
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся: воспринимать чтение как источник познавательного и эстетического
опыта; читать художественные, научнопопулярные и справочные тексты со скоростью,
позволяющей понимать смысл прочитанного; выразительно читать вслух доступные произведения;
пересказывать кратко текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы;
соотносить главную мысль и название произведения; ориентироваться в тексте, находить в нем
повествование, описание, рассуждение; понимать и показывать на примерах особенности малых
фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки; узнавать пройденные
литературные произведения и их авторов; находить портрет и пейзаж в литературном
произведении; видеть особенности юмористических текстов; соотносить основное содержание
литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал; самостоятельно находить
в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя.
Обучающиеся получат возможность научиться: понимать возможности литературы
передавать сложное настроение, развитие чувства; находить способы создания характера и
изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров; пересказывать текст
подробно, выборочно и кратко; определять роль портрета и пейзажа в произведениях;
находить в юмористических текстах прием неожиданности в создании комического; понимать
обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и
представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле; создавать свои небольшие
художественные тексты.
Круг детского чтения
Обучающийся научится: ориентироваться в содержании книги по заголовку, оглавлению, по
выделенным в тексте словам и иллюстрациям; определять содержание книги по ее обложке;
самостоятельно находить книги определенной тематики; выбирать книги для самостоятельного
чтения, в т.ч. с помощью рекомендаций, данных в учебнике; работать со словарями (вне учебника),
в т.ч. со словарем иностранных слов; оформлять сочинения и сказки в виде книги.
Обучающийся получит возможность научиться: понимать назначение обложки,
содержания и других элементов книги; сравнивать разные издания одного и того же
произведения, в том числе иллюстрации; иметь представление об элементах книги (разделах,
главах и т.д.); составлять сборники сочинений, стихотворений, пословиц и оформлять его
иллюстрациями или фотографиями– находить аннотацию к книге; коллективно работать над
составлением книгисборника, в распределении отдельных произведений по разделам, в
составлении содержания, написании предисловия, послесловия, оформлении обложки;
находить рекомендуемые статьи в детской периодике.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится: сопоставлять разные по жанру тексты: народные и авторские,
художественные и научнопопулярные, поучительные и комические; различать ведущие жанры
художественной литературы: миф, былину, сказку, сказ, басню, рассказ; понимать и грамотно
использовать в своей речи термины: басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет; находить признаки
литературных сказок, определять позицию автора сказки; выделять события рассказа; понимать
сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения.
Обучающийся получит возможность научиться: выявлять особенности построения
сюжета, способы создания образа героя в волшебных, бытовых сказках; в былинах и мифах
разных народов; эмоционально воспринимать и определять язык, напевность, ритм былин;
5 понимать диалогическую и драматическую природу басни, находить мораль и самостоятельно
выводить ее как главную мысль басни; понимать возможность эволюции характера героя
литературного произведения; понимать функции многозначности поэтического слова.
Творческая деятельность
Обучающийся научится: пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой; находить в
сказках способы создания характера героя; читать по ролям, инсценировать, передавая основное
настроение произведения; подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению.
Обучающийся получит возможность научиться: менять темп и способ чтения в
зависимости от задач; передавать в выразительном чтении изменение эмоционального
состояния героя и свое внутреннее видение картины, нарисованной автором; читать и
разыгрывать диалоги, пересказывать тексты; сочинять небольшие тексты, используя
предусмотренные программой средства создания произведений небольших жанров.
Увеличивается норма заучивания стихотворений (1520), вводятся прозаические отрывки
Содержание тем учебного курса
для заучивания.
Осенние странички
Круг детского чтения
Г.А. Ладонщиков «Верная примета»; А.К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный
сад...»; С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...»; Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...».
1. Народные сказки
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»; русские народные сказки: «Бабаяга», «Сивка
бурка», «Бой на Калиновом мосту», «Каша из топора», «Дочьсемилетка»; «Земляника под снегом»
(японская
сказка); «Бедняк и богач» (литовская сказка); «Кукушка» (ненецкая сказка); «Ах и Ох» (узбекская
сказка).
2. Преданья старины глубокой
«Илья Муромец и Соловейразбойник» (отрывок); «Добрыня Никитич и Змей» (отрывок);
«Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (отрывок). Мифы и легенды Древней Греции: «…В начале
существовал лишь вечный безграничный хаос…», «Подвиги Геракла» («Лернейская гидра»).
Славянские мифы и предания.
Зимние странички
А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода...»; Т.Г. Авлова «Снег по области пройдет…»; С.Я.
Маршак «Как поработала зима!..»; А.А. Фет «Печальная береза...»; С.А. Есенин «Береза».
3. Авторские сказки
Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и
о семи богатырях»; К.Г. Паустовский «Теплый хлеб».
Весенние странички
А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами...»; Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится»; С.А.
Есенин «Черемуха»; И.С. СоколовМикитов «Грачи» (отрывок); А.А. Блок «Ворона».
4. Рассказы
В.К. Железников «Три ветки мимозы», «Рыцарь»; Б.С. Житков «Как я ловил человечков»;
Ю.Я. Яковлев «Полосатая палка»; С.Г. Георгиев «Дедушка»; К.Г. Паустовский «Котворюга».
5. Басни
Эзоп «Пчелы и Зевс», «Дровосеки и дуб», «Львица и лиса»; И.А. Крылов «Лебедь, Щука и
Рак», «Квартет»; С.В. Михалков «Дальновидная Сорока».
6. Поэзия
А.С. Пушкин «Зимнее утро» (отрывок); И.С. Никитин «Утро»; А.А. Фет «Еще светло перед
окном...»; А.А. Ахматова «Цветов и неживых вещей...»; Д.С. Самойлов «Осень»; Н.М. Рубцов
«Хлеб»; Ю.И. Коваль «Вот шагает гражданин»; Р.С. Сеф «Слезы»; Н.Н. Матвеева «Грустный заяц»;
6 Г.Б. Остер «Очень страшная история»; из русского («Ехала деревня мимо мужика...», «Изза леса,
изза гор…»), английского («Вопрос и ответ»), французского («Что я видел») фольклора; Э. Лир
«Лимерики»; Ю.И. Коваль «Сундук»; О.Е. Григорьев «Полотер»; Ф.Д. Кривин «Ночь»; Ю.Д.
Владимиров «Ниночкины покупки»; Э.Н. Успенский «Неудачник».
7. Пьесы
Е.Л. Шварц «Красная Шапочка».
Летние странички
С.А. Есенин «С добрым утром!»; В.В. Маяковский «Тучкины штучки»; Р.Г. Гамзатов «С
целым миром спорить я готов…»; С.П. Щипачев «Подсолнух»; И.А. Бунин «Детство»; Ф.И. Тютчев
«В небе тают облака...»; С.Я. Маршак «Пожелания друзьям».
В рубрике «Проверь себя»: «Змея и рыба» (армянская сказка); Н.А. Некрасов «Славная
осень!..»; А.И. Полежаев «Белая ночь» (отрывок); И.А. Бунин «Бушует полая вода…»; Эзоп «Галка
и вороны»;
А.А. Прокофьев «Месяц»; М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…»; В.Н. Соколов «Муравей»; Э.Н.
Успенский «Память».
В рубрике «Музейная страничка»: О.Э. Мандельштам «Примус» (отрывок); Е.Д.
Агранович «Последний рыцарь на Арбате».
№
п/
п
Плани
руемые/
скоррек
тирован
ные
сроки
Календарнотематическое планирование на 20132014 год
по литературному чтению для 3а класса.
Основное содержание
Решаемая проблема Понятия
Тема урока
Осенние странички 3 часа
1
2
3
Зарисовка.
Какие
художественные
средства литература
используют поэты.
Эпитеты
Какие
художественные
средства литература
используют поэты.
Как
оценить чтеца.
письменно
Эпитеты,
репродукция
Г.
День Знаний. Знакомство с
книгой по литературному
чтению. Картины осени в
поэзии.
А. С. Пушкин
осенью
«Уж
небо
А.
дышало…»,
Ладонщиков
«Верные
приметы»
Ф. И. Тютчева «Сентябрь»
Стр.56
Картины осени в поэзии.
А. К. Толстой «Осень…».
Изображение осени в
стихотворениях поэтов С.
А. Есенина Стр.6 7 Стр.
Изображение осени в
стихотворениях поэтов Ф.
И. Тютчева. Золотая осень
в живописи. Картины И. С.
Остроухова:
«Золотая
осень»
Стр. 89
Глава 1. Народные сказки – 17 часов.
7 4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
Вхождение в мир русской
народной сказки.
А. С. Пушкин «У
Лукоморья дуб
зелёный…» Стр. 1012
Волшебные
сказки.
Русская народная сказка
«Бабаяга».
Стр. 1318
Волшебные сказки.
Русская народная сказка
«Бабаяга». Стр. 1318
Волшебные сказки.
Русская народная сказка
«Сивкабурка». Стр. 1825
Волшебные сказки.
Русская народная сказка
«Сивкабурка». Стр. 1825
Волшебные
сказки.
Русская народная сказка
«Бой на Калиновом
мосту».
Стр. 2635
сказки.
Волшебные
Русская народная сказка
«Бой на Калиновом
мосту».
Стр. 2635
Волшебные
сказки.
Русская народная сказка
«Финист – ясный сокол».
Стр. 314, хрестоматия
Бытовые сказки. Русская
народная сказка «Дочь
семилетка». Стр. 3541
Бытовые сказки. Русская
народная сказка «Каша из
топора». Стр. 4144
Волшебные сказки. «Как
мужик гусей делил»
Стр.1415, хрестоматия
Волшебные сказки.
«Ивашко и ведьма»
Стр.1622, хрестоматия
Сказки других народов.
«Бедняк и богач»
литовская сказка
«Кукушка» ненецкая
сказка
Стр. 4550
Как
отличить
народную сказку от
авторской.
Народная сказка
Как
отличить
народную сказку от
авторской.
Как
отличить
бытовую сказку от
волшебной.
Как составить план
текста.
Как составить план
текста.
Народная сказка
Волшебная сказка
Волшебная сказка
Волшебная сказка
Как подготовить
чтение сказки по
ролям.
Диалог
Как работать со
«Словарём
характеристик»
Как работать со
«Словарём
характеристик»
составить
Как работать со
«Словарём
характеристик»
Как
сравнительную
характеристику
героев.
Как
жанр произведения
определить
осознать
Как
художетвенный
образ
Как связать тему
произведения
с
жизнью
Сюжет, патриотизм
Сюжет, патриотизм
Бытовые сказки,
сюжет
Сюжет
Бытовые сказки,
сюжет
Бытовые сказки,
сюжет
Колорит,
особенности сказок
других стран
8 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Сказки других народов.
«Ах» и «Ох» узбекская
сказка
«Земляника под снегом»
японская сказка.
Стр. 5161
Чешская народная сказка.
Волшебные спицы.
Стр. 2226(Х)
Африканская народная
сказка. Дровосек, его
друзья и враги. Стр. 26
36(Х)
Африканская народная
сказка. Дровосек, его
друзья и враги. Стр. 26
36(Х)
Как национальный
колорит и характер
народа
другого
влияет
на
восприятие сказки
Как национальный
колорит и характер
народа
другого
влияет
на
восприятие сказки
Как национальный
колорит и характер
другого
народа
влияет
на
восприятие сказки
Как национальный
колорит и характер
народа
другого
влияет
на
восприятие сказки
Колорит,
особенности сказок
других стран
Колорит,
особенности сказок
других стран
Колорит,
особенности сказок
других стран
Колорит,
особенности сказок
других стран
Глава 2. Преданья старины глубокой 19 часов
Как Илья из Мурома
богатырём стал.
Стр. 6263 уч.,3641
хрестоматия
Как Илья из Мурома
богатырём стал.
Стр.6263 уч.,3641
хрестоматия
«Илья Муромец и
Соловейразбойник»
отрывок
Стр. 6465
«Илья Муромец и
Соловейразбойник»
отрывок
Стр. 6465
«Про Добрыню Никитича
и Змея Горыныча.» Стр.42
51 хрестоматия
«Добрыня Никитич и
Змей» отрывок. Стр.42
51 хрестоматия
«Добрыня Никитич и
Змей» отрывок. Стр. 65
66
«Алёша Попович и
Тугарин Змеевич» былина.
Стр. 5259 хрестоматия
Как из былин можно
узнать о жизни и
быте предков
Былина, богатыри
Как
из былин
можно узнать о
важных
исторических
событиях
Как
из былин
можно узнать о
героях
нашего
народа
Как
из былин
можно узнать о
героях
нашего
народа
Как исполнялись
былины
Как поддерживается
ритм былин
народ
к
Как
относится
былинным героям
Как
относится
былинным героям
народ
к
9
Былина, богатыри
Патриотизм
Отвага
Способы создания
художественного
образа
Патриотизм
Отвага
Способы создания
художественного
образа 29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
«Алёша Попович и
Тугарин Змеевич» былина.
Стр. 66,Стр. 5259
хрестоматия
Мифы Древней Греции.
«Лернейская гидра»
Стр.6770
Гамельнский крысолов.
Стр. 6167 хрестоматия
Гамельнский крысолов.
Стр. 6878 хрестоматия
Гамельнский крысолов.
Стр. 6178 хрестоматия
Дедал и Икар. Стр. 7882
хрестоматия
Орфей и Эвридика.Стр.82
88 хрестоамтия
Изучение славянской
мифологии. Стр. 7174
Купала и Кострома.
Стр. 8890
Как из былин можно
узнать о жизни и
быте предков
Патриотизм
Как и когда
появились мифы
Мифы
Как передавались
мифы
Как появился мир
по представлениям
древних греков
Как
народ
относится к героям
мифов
Как появился мир
по представлениям
древних греков
Как появился мир
по представлениям
древних греков
Как наши предки
представляли себе
происхождение и
строение мира
Как наши предки
представляли себе
происхождение и
строение мира
Эпитеты
темы
с
Связь
произведения
жизнью
Роль сюжета в
раскрытии
характера героя
Связь
произведения
жизнью
Связь
произведения
жизнью
Связь
произведения
жизнью
темы
с
темы
с
темы
с
Связь
произведения
жизнью
темы
с
Контрольная работа № 1 «Проверь себя». Стр.7577
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Музейные
странички. Стр.7879 (Проект «Музей старинных вещей»)
Зимние странички – 4 часа
Изображение зимы в
искусстве.
Б. Л. Пастернак «Снег
идёт…»,
А. С. Пушкин «…В тот год
осенняя погода» отрывок
из пятой главы романа
«Евгений Онегин». Стр.
8083
А. С. Пушкин «…В тот год
осенняя погода» отрывок
из пятой главы романа
«Евгений Онегин». Стр.
8182
Изображение зимы в
искусстве.
С. Я. Маршак «Как
поработала зима!..»
поэты
Как
описывают зимние
картины в своих
произведениях
Многозначность
поэтического слова
Многозначность
поэтического слова
Многозначность
поэтического слова
Как
поэты
описывают зимние
картины в своих
произведениях
поэты
Как
описывают зимние
картины в своих
произведениях
10 43
Стр. 8485
Зимние картины природы в
поэтических
произведениях.
А. А. Фет «Печальная
берёза»,
С. А. Есенин «Берёза»
Стр. 8687
Как поэты рисуют
деревья в снегу
Многозначность
поэтического слова
Глава 3. Авторские сказки – 16 часов
44
45
46
47
48
49
50
51
52
Авторские сказки.
Г. Х. Андерсен «Стойкий
оловянный солдатик».
Стр. 8892
Авторские сказки.
Г. Х. Андерсен «Стойкий
оловянный солдатик».
Стр. 9297
Авторские сказки.
Г. Х. Андерсен «Стойкий
оловянный солдатик».
Стр. 8897
А. С. Пушкин
«Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях».
Стр. 98103
А. С. Пушкин
«Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях».
Стр. 103110
А. С. Пушкин
«Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях». Стр.
110117
А. С. Пушкин
«Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях».
Стр. 98117 (Мини –
проект «И никто с
начала мира не видал
такого пира»)
Нравственные уроки
сказки К. Г. Паустовского
«Тёплый хлеб». Стр. 119
125
Нравственные уроки
сказки К. Г. Паустовского
«Тёплый хлеб». Стр. 126
130
Как вы оцениваете
поступок героя
Великодушие
Как меняется сюжет
сказки
Великодушие
Как вы понимаете
смысл
названия
сказки
Какую похожую
сказку вы знаете
Как изображается
царица
Как изображены
герои сказки
Как
главную
сказки
определить
мысль
Великодушие
Наказание
за
чёрствость и эгоизм,
награда
за
сердечность
и
доброту
Наказание
за
чёрствость и эгоизм,
за
награда
сердечность
и
доброту
Наказание
за
чёрствость и эгоизм,
за
награда
сердечность
и
доброту
Наказание
за
чёрствость и эгоизм,
за
награда
сердечность
и
доброту
Как вы думаете, это
сказка или былина
Ответственность за
свою судьбу
чудеса
Какие
происходят в этой
сказке
Ответственность за
свою судьбу
11 53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
жанровые
вы
Как вы понимаете
название сказки
Какие
особенности
нашли в сказке
Как вы понимаете
название сказки
Нравственные уроки
сказки К. Г. Паустовского
«Тёплый хлеб». Стр. 130
133
П. П. Бажов «Медной горы
Хозяйка» (сказ) Стр. 90
103 хрестоматия
П. П. Бажов «Серебряное
копытце» (сказ)
Стр.103114 хрестоматия
Д. Н. МаминСибиряк
«Серая шейка» Стр. 115
128 хрестоамтия
Г.Х. Андерсен «Огниво»,
«Штопольная игла»
стр.128143 хрестоматия
К.
Г.
«Стальное
С.Г.Козлов Сказки.
Стр. 143159 хрестоматия
Контрольная работа № 2 «Проверь себя». Стр.135137
Какие
особенности
нашли в сказке
Как вы понимаете
название сказки
Какие
особенности
нашли в сказке
Паустовский
колечко»,
жанровые
вы
жанровые
вы
Ответственность за
свою судьбу
Общинность
русского мира и
сознания
Общинность
русского мира и
сознания
Сметливость,
талантливость,
душевность
Сметливость,
талантливость,
душевность
Сметливость,
талантливость,
душевность
Весенние странички – 4 часа
Как вы думаете
какое время года
любимое у поэта
Многозначность
поэтического слова
Как вы относитесь к
образам которые
нарисовал поэт
Многозначность
поэтического слова
Как поэт изобразил
черёмуху
Многозначность
поэтического слова
Как поэт и автор
рисуют образы
Многозначность
поэтического слова
Работа над ошибками,
допущенными
в
контрольной
работе.
Изображение весны в
искусстве.
А. С. Пушкин «Гонимы
вешними лучами…» Стр. 3
Изображение весны в
искусстве.
Ф.И.Тютчев «Зима
недаром злится» Стр. 5
Изображение весны в
искусстве.
С. А. Есенин «Черёмуха»
Стр. 6
Изображение весны в
искусстве.
И. С. СоколовМикитов
«Грачи»
А. А. Блок «Ворона»
Стр. 910
Глава 4. Рассказы – 13 часов
В.
главная
Какова
мысль рассказа
Рассказ как литературный
жанр. Нравственные уроки
рассказа
К.
Железникова «Три ветки
мимозы».
Стр. 1216
Изображение в рассказах Как составить план Особенности
Жанр рассказ
12 внутреннего мира героя.
Б. С. Житков «Как я
ловил человечков». Стр.
1620
Изображение в рассказах
внутреннего мира героя.
Б. С. Житков «Как я
ловил человечков». Стр.
2125
Нравственные испытания
героя.
Ю. Я. Яковлев «Полосатая
палка». Стр. 2531
Нравственные испытания
героя.
Ю. Я. Яковлев «Полосатая
палка». Стр. 3136
Сила
поступка.
В.
К.
«Рыцарь».
Стр. 3640
изображения
Способы
внутренних
автором
переживаний героя. С. Г.
Георгиев «Дедушка».
Стр. 4046
изображения
Способы
автором
внутренних
переживаний героя. С. Г.
Георгиев «Дедушка».
Стр. 4652
Всепобеждающая
доброты.
К. Г. Паустовский «Кот
ворюга». Стр. 5362
Железников
благородного
сила
К. Г. Паустовский
«Подарок». Стр. 188193,
хрестоматия
В.К.Железников «В
старом танке», Ю.
И.Коваль « Капитан
Клюквин» Стр. 178 –
187,193201, хрестоматия
В. П. Крапивин «Соринка»
,В. Ю. Драгунский
«Смерть шпиона
Гадюкина» Стр. 161 – 177
хрестоматия
Урок праздник
произведения
рассказа
Как
можно
продолжить рассказ
Способы
изображения жизни
и характера героев
Как и почему
меняется главный
герой
Особенности
рассказа
можно
Как
продолжить рассказ
Жанр рассказ
Как автор передаёт
душевное состояние
героев
Особенности
рассказа
Как вы понимаете
название рассказа
Способы
изображения жизни
и характера героев
Как вы думаете
зачем автор написал
этот рассказ
Особенности
рассказа
Жанр рассказ
Как вы думаете,
почему писатели с
таким интересом
пишут о животных
Способы
изображения жизни
и характера героев
Особенности
рассказа
Как вы думаете, что
общего в этих
рассказах
Как
рассказ
сочинить
Способы
изображения жизни
и характера героев
Как
писать Аннотация
13
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76 77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
Контрольная работа №3. Стр.7172
Глава 6. Поэзия – 10 часов
Басни. Эзоп. «Пчёлы и
Зевс». «Дровосеки и дуб».
«Львица и лиса». Стр. 64
65
И. А. Крылов «Лебедь,
Щука и Рак» Стр. 66
И. А. Крылов «Квартет».
Стр. 6768
В.
Михалков
С.
«Дальновидная сорока».
Стр. 6970
Работа над ошибками,
допущенными в
контрольной работе. А. С.
Пушкин «Зимнее утро»
(отрывок) Стр.74
Картины пробуждающейся
природы.
И. С. Никитин «Утро»
Стр. 75
А. А. Фет «Ещё светло
перед окном…»
Картина А. М. Герасимова
«После дождя» Стр. 7677
Чувство как главное
событие
лирического
текста.
А. А. Ахматова «Цветов и
неживых вещей…».
В. Н. Соколов «Как я
хочу…». Стр. 7879
Чувство как главное
событие
лирического
текста.
Д. С. Самойлов «Осень»
Н. М. Рубцов «Хлеб». Стр.
8081
Размышления над жизнью.
Ю. И. Коваль «Вот шагает
гражданин».
Р. С. Сеф «Слёзы» Стр.
«Рыцарский турнир» Стр.
6263
аннотацию
Глава 5. Басни – 5 часов
Как отличить басню
от других жанров
литературы
Басня, Эзоп
своими
Как
сформулировать
мораль
словами
Как вы думаете,
почему в баснях так
много диалогов
Как
вы думаете,
когда могут помочь
человеку басни, их
мораль
Как
рифмовку
произведения
описать
этого
Как
«картинный» план
нарисовать
звуки
в
Как
участвуют
создании
произведения
Как эпитеты и
сравнения помогают
читателю понять
настроение автора
Мораль
Нравственные
уроки басни
Нравственные
уроки басни
Отработка навыков
анализа
лирического текста
Освоение
художественных
средств языка
Отработка навыков
анализа
лирического текста
Освоение
художественных
средств языка
Как поэты не только
выражают чувства,
но и размышляют
над жизнью
Отработка навыков
анализа
лирического текста
Как поэты не только
выражают чувства,
но и размышляют
над жизнью
Освоение
художественных
средств языка
8183
14 88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
10
0
10
1
Как вы думаете,
зачем
поэты
сочиняют стихи
Как
произведения
сравнивать
Как
произведения
сравнивать
Когда
смешно
бывает
Чтение стихов Н. Н.
Матвеевой и Г. Б. Остера
Стр. 8485
Стихи. Стр. 202216
хрестоматия
Изучение юмористических
стихотворений устного
народного поэтического
творчества. Стр. 8689
Юмористические стихи
современных поэтов.
Ю И. Коваль «Сундук».
О. Е. Григорьев «Полотёр»
Ф. Д. Кривин «Ночь».
Ю. Д. Владимиров
«Ниночкины покупки».
Стр. 9095
Глава 7. Пьесы 4 часа
Е. Л. Шварц «Красная
Шапочка». 99110
Е. Л. Шварц «Красная
Шапочка». Стр.110114
Е. Л. Шварц «Красная
Шапочка». Стр.114121
Е. Л. Шварц «Красная
Шапочка». Стр.121126
автор
Как
рассказывает
о
событиях в пьесе
автор
Как
о
рассказывает
событиях в пьесе
Как
постановка пьесы
Как
постановка пьесы
делается
делается
Летние странички– 6 часов
А.
Ладонщиков
Как изображают
поэты лето
Летние картины природы в
поэзии.
Г.
«Хорошо…».
С. А. Есенин «С добрым
утром!» Стр. 128131
Летние картины природы в
поэзии.
В. В. Маяковский
«Тучкины штучки». Стр.
Р.Г.Гамзатов Стр. 130131 Как поэт передаёт
Как поэт передаёт
свои чувства
свои чувства
Летние картины природы в
поэзии.
С. П. Щипачёв
«Подсолнух». Стр. 132
Контрольная работа №4. Стр. 134138
Как поэт передаёт
свои чувства
Отработка навыков
анализа
лирического текста
Освоение
художественных
средств языка
Освоение
художественных
средств языка
Отработка навыков
анализа
лирического текста
Пьеса
Постановка пьесы
Постановка пьесы
Постановка пьесы
Освоение
художественных
средств языка
Отработка навыков
анализа
лирического текста
Освоение
художественных
средств языка
Отработка навыков
анализа
лирического текста
Работа над ошибками,
допущенными
в
Как вы поняли
главную
мысль
Отработка навыков
анализа
15 автора
лирического текста
контрольной работе. Образ
лета в литературе и
живописи.
И. А. Бунин «Детство».
Картины И. И. Шишкина
«Утро в сосновом бору»,
«Рожь», «Лесные дали»,
Дождь в дубовом лесу».
Стр.132134
10
2
Красота вечна.
Ф. И. Тютчев «В небе тают
облака…». Стр. 134
Как вы поняли
главную
мысль
автора
Освоение
художественных
средств языка
Итого: 102 часа
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК
Вороговская А. И. Конспекты уроков к учебнику В. А. Лазаревой «Литературне чтение». 3
класс : в 2 ч. – 3 изд. – Самара : : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом
«Федоров», 2013.
Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса: В 2 книгах. – 4е изд. Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. – Книга 1 – 144 с.
Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса: В 2 книгах. – 4е изд. Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. – Книга 2 – 144 с.
Лазарева В.А. Пути и способы анализа художественного текста на уроках литературы: учебно
педагогическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом
«Федоров», 2011
Хрестоматия по литературному чтению. 3 класс /Составитель В.А. Лазарева. Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. 224 с.
2. Специфическое сопровождение (оборудование)
портреты писателей;
репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
иллюстрации к литературным произведениям;
детская периодика;
интернет ресурсы;
интерактивная доска;
проектор.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
№ 1 от ___. августа. 2013г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
_____________/Орлова Е. А/
___. августа.2013г.
16 17
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.