Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
3 кл
21.04.2018
Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011).Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
лит чт 3 кл.docx
Муниципальное образовательное учреждение Непецинская   средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ Непецинской  средней общеобразовательной школы ____________________ В.И. Кадацкий «___»_______________________2013 г. Рабочая программа по литературному чтению развивающая система Л. В. Занкова (базовый уровень) 3 класс Составитель: Левина Ирина Николаевна учитель первой квалификационной  категории                                                                      2013 г. Коломенский муниципальный район Пояснительная записка.     Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы В. А.   Лазаревой  «Литературное   чтение»   утвержденной   Министерством   образования   и   науки Российской   Федерации.   Москва,   «Просвещение»,   2010   г  (Программы   начального   общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011). Муниципальное средняя общеобразовательная   школа   ставит   своей  целью  создать   оптимальные   условия   для доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, для их успешной социализации, поэтому я считаю целесообразным весь процесс обучения построить на сотрудничестве учитель – ученик,   ученик   –   ученик,   в   процессе   которого   будет   осуществляться   изучение   литературного чтения как предмета. общеобразовательное   Непецинская   учреждение В настоящее время одной из самых главных задач изучения предмета «Литературное чтение» в школе является духовно­нравственное воспитание учащихся. Я   считаю,   что   главным   условием   решения   задач   нравственного   развития   и   начального литературного образования младших школьников является совершенствование форм и методов организации   ценностно­ориентированной   деятельности   учащихся   в   процессе   самостоятельного анализа   художественных   произведений   на   уроках   литературного   чтения.   Огромную   роль   в осуществлении этого процесса играет эмоциональный фон деятельности учащихся, организация моментов   осмысления   нравственных   ценностей   и   сопереживания,   поскольку   как   в   постижении художественного текста, так и в деле нравственного развития учащихся особенно важен принцип сочетания чувственного и рационального познания. Данная   программа   наиболее   приемлема   для   данного   класса.   Для   успешного   овладения материала   использую   методы:   практические,   словесные,   наглядные,   частично­поисковые, проблемные.   Осуществляю   контроль:   тестирование,   проверочные,   самостоятельные   работы, контрольные работы и срезы. В своей работе опираюсь на дидактические принципы развивающего обучения профессора Л.В. Занкова, здоровьесберегающие, личностно­ориентированные технологии. В своей работе запланировала различные виды написания творческих работ на литературные темы,   такие   как   сочинение­рассуждение   о   нравственной   проблеме,   этюд   (описание   природы), сказка, сочиненная по элементам сюжета или «в заданном ключе», сочинение по картине, отзыв на книгу.  Для   реализации   поставленных   задач   стараюсь   внедрять   технологию   личностно­ ориентированного обучения, рефлексивную деятельность учащихся. Общая характеристика учебного предмета. Рабочая   программа   составлена   на   основе   авторской   программы  В.   А.   Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2010 г. в соответствии:   с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010. с рекомендациями Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.  – 4­е изд., перераб. – М. Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). с возможностями УМК  Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С.   В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 2011. 2  Лазарева В.А.  Литературное чтение: Учебник для 3 класса: В 2 кн. – 4­е изд. ­ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012.­ Книга 1. – 144с. Книга 2 – 144 с.  Хрестоматия по литературному чтению. 3 класс /  Составитель В.А. Лазарева.  ­ Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011. – 224 с.  Лазарева   В.А.  Методические   рекомендации   к   учебникам   «Литературное   чтение»,   1­4 классы. ­ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.  Лазарева   В.А.  Пути   и   способы   анализа   художественного   текста   на   уроках   литературы: учебно­педагогическое   пособие.   ­   Самара:   Издательство   «Учебная   литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.              Учебный материал этого года позволяет продолжить и углубить осмысление учащимися важнейших нравственных проблем: семья как частица общества и основа продолжения рода; роль семейных   и   национальных   традиций;   истоки   героического   поступка,   незаметная   красота обыденного,   а   также   формировать   через   противопоставление   такие   нравственные   понятия,   как великодушие и благородство, верность и предательство, отвага и трусость. Место предмета в учебном плане. Для реализации поставленных задач,   на изучение   предмета «Литературное чтение» в  2013­2014 учебном году в учебном плане школы было отведено 3 часа в неделю – 102 часа в год (34 учебные недели).  Авторской программой В. А. Лазаревой выделяется 4 часа в неделю ­ 136 часов  в год.   Учебно­тематический план по литературному чтению на 2013­2014учебный год. № Название темы 1. Осенние странички 2. Глава 1. Народные сказки Глава 2. Преданья старины  глубокой Зимние странички Глава 3. Авторские сказки 3. 4. 5. 6. Весенние странички Глава 4. Рассказы 7. Глава 5. Басни 8. 9. Глава 6. Поэзия 10. Глава 7. Пьесы 11. Летние странички Итого: Авторская программа 9 21 21 5 16 6 20 6 14 9 9 136 Количество часов Рабочая программа 3 17 19 4 16 4 13 5 10 4 6 102 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.  Курс   «Литературное   чтение»   ­  пропедевтический,   и   нам   действительно   важно   и содержательно, и литературоведчески подготовить учеников­читателей к его изучению в средних и старших   классах.   Концентрический   принцип   построения   программы   позволяет   сделать   это. Литературная   «вертикаль»  проявляется,   в   частности,   в   том,   что   творчество   великих   русских писателей и поэтов, без которого невозможно обучение и воспитание русского ребенка, изучается по программе на протяжении всех одиннадцати лет. 3 Требования к планируемым результатам изучения программы и содержанию тем  по литературному чтению. Личностные универсальные учебные действия У   обучающегося   будут   сформированы:  мотивация   к   освоению   содержания   предмета «Литературное   чтение»,   интерес   к   содержанию   художественных   произведений;   эмоциональное отношение   к   поступкам   и   характерам   героев   литературных   произведений   различных   жанров   и форм; начальные представления о нравственных понятиях: патриотизм, героизм и защита Родины, отвага   и   смелость,  ответственность   человека   за   свою   судьбу,   великодушие   и   совестливость; представления о защите Родины как долге гражданина; интерес к собственному миру чувств на основе сопоставления «Я» с героями литературных произведений; умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. Обучающиеся получат возможность для формирования: интереса к чтению как особому способу изображения действительности, передачи чувств и мыслей героев; ответственности за родных и близких, за свое дело, понятия о деятельной любви, сердечности и совестливости, смелости, коллективизме; чувства сопричастности своему народу, принятия его культурных традиций,   представления   о   сметливости,   талантливости   и   щедрости   русского   человека; оптимизме   и   нравственном   здоровье   народа;   адекватного   понимания   причин   успешности   в учебной деятельности; первоначальной нравственной оценки поступков героев доступных по жанру произведений; основ для самовыражения в творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающиеся   научатся:  принимать   учебную   задачу,   отбирать   способы   ее   достижения, корректировать   установленные   правила   работы   с   художественным   текстом   в   зависимости   от учебной   задачи;   принимать   установленные   правила   работы   с   текстом,   работать   со   словарями учебника;  произвольно   строить   внешнюю   речь   с   учетом   учебной   задачи;   осуществлять самоконтроль   и   самопроверку   усвоения   учебного   материала   каждого   раздела   программы; соотносить внешнюю оценку и самооценку. Обучающиеся   получат   возможность   научиться:  осуществлять   планирование   своей   и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей; корректировать свои действия с учетом   поставленных   задач;   работать   с   учебником,   Хрестоматией   и   дополнительной литературой   во   внеурочное   время;   проявлять   инициативу   при   ответе   на   вопросы   и   при выполнении   заданий;   выполнять   самостоятельную   работу   в   тетради   по   литературному чтению;   принимать   решения   относительно   ответов   на   вопросы,   помеченные   значком «трудный вопрос или задание»; адекватно оценивать действия окружающих и свои действия. Познавательные универсальные учебные действия. Обучающиеся   научатся:  пересказывать   текст   по   плану;   выделять   смысловые   части   текста   и составлять   план   литературного   произведения;   определять   тему   и   главную   мысль   (идею) литературного   произведения;   самостоятельно   находить   в   тексте   ответ   на   заданный   вопрос; понимать   информацию,   заложенную   в   выразительных   средствах   произведения,   формулировать выводы; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающиеся получат возможность научиться: пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты, формулировать выводы; участвовать в обсуждении содержания   и   основной   мысли   текста;   ориентироваться   в   словарях   и   справочниках,   в контролируемом пространстве Интернета; проявлять инициативу в поиске дополнительной информации;   создавать   художественные   тексты   разных   жанров   в   устной   и   письменной форме; понимать структуру построения рассуждения. Коммуникативные  универсальные учебные действия. Обучающиеся   научатся:  принимать   участие   в   групповом   обсуждении   заданий,   в   том   числе творческих; участвовать в коллективных инсценировках, спектаклях; проявлять интерес к общению и групповой работе; проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе; использовать 4 различные речевые средства для передачи своего впечатления; выражать свои мысли в устной и письменной речи. Обучающиеся получат возможность научиться: выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных   в   литературных   произведениях;     уважать   мнение   собеседников;   принимать участие в подготовке и проведении спектаклей; проявлять инициативу и самостоятельность в построении коммуникации; контролировать свои действия в коллективной работе; оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности. Предметные результаты. Обучающиеся   научатся:  воспринимать   чтение   как   источник   познавательного   и   эстетического опыта;   читать   художественные,   научно­популярные   и   справочные   тексты   со   скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; выразительно читать вслух доступные произведения; пересказывать   кратко   текст,   отвечать   на   вопросы   по   тексту   и   формулировать   свои   вопросы; соотносить главную мысль и название произведения; ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение; понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных   жанров:   пословицы,   загадки,   скороговорки,   считалки;   узнавать   пройденные литературные   произведения   и   их   авторов;   находить   портрет   и   пейзаж   в   литературном произведении;   видеть   особенности   юмористических   текстов;   соотносить   основное   содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал; самостоятельно находить в тексте простые средства изображения и выражения чувств героя. Обучающиеся   получат   возможность   научиться:  понимать   возможности   литературы передавать сложное настроение, развитие чувства; находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров; пересказывать текст подробно,   выборочно   и   кратко;   определять   роль   портрета   и   пейзажа   в   произведениях; находить в юмористических текстах прием неожиданности в создании комического; понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле; создавать свои небольшие художественные тексты. Круг детского чтения Обучающийся   научится:  ориентироваться   в   содержании   книги   по   заголовку,   оглавлению,   по выделенным   в   тексте   словам   и   иллюстрациям;   определять   содержание   книги   по   ее   обложке; самостоятельно  находить  книги  определенной  тематики;  выбирать  книги  для  самостоятельного чтения, в т.ч. с помощью рекомендаций, данных в учебнике; работать со словарями (вне учебника), в т.ч. со словарем иностранных слов; оформлять сочинения и сказки в виде книги. Обучающийся   получит   возможность   научиться:  понимать   назначение   обложки, содержания   и   других   элементов   книги;   сравнивать   разные   издания   одного   и   того   же произведения, в том числе иллюстрации; иметь представление об элементах книги (разделах, главах   и  т.д.);   составлять   сборники  сочинений,   стихотворений,   пословиц   и   оформлять   его иллюстрациями или фотографиями– находить аннотацию к книге; коллективно работать над составлением   книги­сборника,   в   распределении   отдельных   произведений   по   разделам,   в составлении   содержания,   написании   предисловия,   послесловия,   оформлении   обложки; находить рекомендуемые статьи в детской периодике. Литературоведческая пропедевтика Обучающийся   научится:  сопоставлять   разные   по   жанру   тексты:   народные   и   авторские, художественные   и   научно­популярные,   поучительные   и   комические;   различать   ведущие   жанры художественной   литературы:   миф,   былину,   сказку,   сказ,   басню,   рассказ;   понимать   и   грамотно использовать   в   своей   речи   термины:   басня,   пьеса,   сюжет,   пейзаж,   эпитет;   находить   признаки литературных сказок, определять позицию автора сказки; выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения. Обучающийся   получит   возможность   научиться:  выявлять   особенности   построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных, бытовых сказках; в былинах и мифах разных   народов;  эмоционально   воспринимать  и  определять  язык,  напевность,  ритм   былин; 5 понимать диалогическую и драматическую природу басни, находить мораль и самостоятельно выводить   ее   как   главную   мысль   басни;   понимать   возможность   эволюции   характера   героя литературного произведения; понимать функции многозначности поэтического слова. Творческая деятельность Обучающийся научится: пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой; находить в сказках способы создания характера героя; читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения; подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению. Обучающийся   получит   возможность   научиться:  менять   темп   и   способ   чтения   в зависимости   от   задач;   передавать   в   выразительном   чтении   изменение   эмоционального состояния   героя   и   свое   внутреннее   видение  картины,   нарисованной   автором;   читать   и разыгрывать   диалоги,   пересказывать   тексты;   сочинять   небольшие   тексты,   используя предусмотренные программой средства создания произведений небольших жанров. Увеличивается  норма заучивания  стихотворений (15­20), вводятся прозаические отрывки Содержание тем учебного курса для заучивания. Осенние странички Круг детского чтения Г.А. Ладонщиков «Верная примета»; А.К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...»; С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...»; Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...». 1. Народные сказки А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»; русские народные сказки: «Баба­яга», «Сивка­ бурка», «Бой на Калиновом мосту», «Каша из топора», «Дочь­семилетка»; «Земляника под снегом» (японская сказка); «Бедняк и богач» (литовская сказка); «Кукушка» (ненецкая сказка); «Ах и Ох» (узбекская сказка). 2. Преданья старины глубокой «Илья Муромец и Соловей­разбойник» (отрывок); «Добрыня Никитич и Змей» (отрывок); «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (отрывок). Мифы и легенды Древней Греции: «…В начале существовал   лишь   вечный   безграничный   хаос…»,   «Подвиги   Геракла»   («Лернейская   гидра»). Славянские мифы и предания. Зимние странички А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода...»; Т.Г. Авлова «Снег по области пройдет…»; С.Я. Маршак «Как поработала зима!..»; А.А. Фет «Печальная береза...»; С.А. Есенин «Береза». 3. Авторские сказки Г.­Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Весенние странички А.С.   Пушкин   «Гонимы   вешними   лучами...»;   Ф.И.   Тютчев   «Зима   недаром   злится»;   С.А. Есенин «Черемуха»; И.С. Соколов­Микитов «Грачи» (отрывок); А.А. Блок «Ворона». 4. Рассказы В.К. Железников «Три ветки мимозы», «Рыцарь»; Б.С. Житков «Как я ловил человечков»; Ю.Я. Яковлев «Полосатая палка»; С.Г. Георгиев «Дедушка»; К.Г. Паустовский «Кот­ворюга». 5. Басни Эзоп «Пчелы и Зевс», «Дровосеки и дуб», «Львица и лиса»; И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Квартет»; С.В. Михалков «Дальновидная Сорока». 6. Поэзия А.С. Пушкин «Зимнее утро» (отрывок); И.С. Никитин «Утро»; А.А. Фет «Еще светло перед окном...»;   А.А.  Ахматова   «Цветов   и  неживых   вещей...»;   Д.С.   Самойлов   «Осень»;   Н.М.   Рубцов «Хлеб»; Ю.И. Коваль «Вот шагает гражданин»; Р.С. Сеф «Слезы»; Н.Н. Матвеева «Грустный заяц»; 6 Г.Б. Остер «Очень страшная история»; из русского («Ехала деревня мимо мужика...», «Из­за леса, из­за гор…»), английского («Вопрос и ответ»), французского («Что я видел») фольклора; Э. Лир «Лимерики»;   Ю.И.   Коваль   «Сундук»;   О.Е.   Григорьев   «Полотер»;   Ф.Д.   Кривин   «Ночь»;   Ю.Д. Владимиров «Ниночкины покупки»; Э.Н. Успенский «Неудачник». 7. Пьесы Е.Л. Шварц «Красная Шапочка». Летние странички С.А. Есенин «С добрым утром!»; В.В. Маяковский «Тучкины штучки»; Р.Г. Гамзатов «С целым миром спорить я готов…»; С.П. Щипачев «Подсолнух»; И.А. Бунин «Детство»; Ф.И. Тютчев «В небе тают облака...»; С.Я. Маршак «Пожелания друзьям». В рубрике «Проверь себя»:  «Змея и рыба» (армянская сказка); Н.А. Некрасов «Славная осень!..»; А.И. Полежаев «Белая ночь» (отрывок); И.А. Бунин «Бушует полая вода…»; Эзоп «Галка и вороны»; А.А. Прокофьев «Месяц»; М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…»; В.Н. Соколов «Муравей»; Э.Н. Успенский «Память». В   рубрике   «Музейная   страничка»:  О.Э.   Мандельштам   «Примус»   (отрывок);  Е.Д. Агранович «Последний рыцарь на Арбате». №   п/ п Плани руемые/ скоррек тирован ные сроки Календарно­тематическое планирование на 2013­2014 год  по литературному чтению для 3­а класса. Основное содержание Решаемая проблема Понятия Тема урока Осенние странички ­ 3 часа 1 2 3 Зарисовка. Какие художественные средства литература используют поэты. Эпитеты Какие художественные средства литература используют поэты.   Как оценить чтеца. письменно Эпитеты, репродукция     Г.   День Знаний. Знакомство с книгой   по   литературному чтению.   Картины   осени   в поэзии.     А.   С.   Пушкин осенью «Уж   небо   А. дышало…», Ладонщиков «Верные приметы» Ф. И. Тютчева  «Сентябрь» Стр.5­6 Картины   осени   в   поэзии. А. К. Толстой «Осень…». Изображение   осени   в стихотворениях   поэтов  С. А. Есенина Стр.6 ­7 Стр. Изображение   осени   в стихотворениях поэтов Ф. И. Тютчева. Золотая осень в живописи. Картины И. С. Остроухова: «Золотая осень» Стр. 8­9   Глава 1. Народные сказки – 17 часов. 7 4 5 6 7 8 9 10 11 12 14 15 16     Вхождение в мир русской народной сказки.  А. С. Пушкин «У  Лукоморья дуб  зелёный…» Стр. 10­12 Волшебные сказки. Русская   народная   сказка «Баба­яга».  Стр. 13­18 Волшебные сказки.  Русская народная сказка  «Баба­яга». Стр. 13­18 Волшебные сказки.  Русская народная сказка  «Сивка­бурка». Стр. 18­25 Волшебные сказки.  Русская народная сказка  «Сивка­бурка». Стр. 18­25 Волшебные сказки. Русская   народная   сказка «Бой   на   Калиновом мосту».  Стр. 26­35 сказки. Волшебные Русская   народная   сказка «Бой   на   Калиновом мосту». Стр. 26­35 Волшебные сказки. Русская   народная   сказка «Финист   –   ясный   сокол». Стр. 3­14, хрестоматия Бытовые сказки. Русская  народная сказка «Дочь­ семилетка». Стр. 35­41 Бытовые сказки. Русская  народная сказка «Каша из  топора». Стр. 41­44     Волшебные сказки. «Как  мужик гусей делил»  Стр.14­15, хрестоматия Волшебные сказки.  «Ивашко и ведьма»  Стр.16­22, хрестоматия Сказки других народов. «Бедняк   и   богач»   ­ литовская сказка «Кукушка»   ­   ненецкая сказка Стр. 45­50   Как отличить народную  сказку от авторской. Народная сказка   Как отличить народную  сказку от авторской.   Как отличить бытовую   сказку   от волшебной. Как   составить   план текста. Как   составить   план текста. Народная сказка Волшебная сказка Волшебная сказка Волшебная сказка Как   подготовить чтение   сказки   по ролям. Диалог Как   работать   со «Словарём характеристик» Как   работать   со «Словарём характеристик»   составить Как   работать   со «Словарём характеристик» Как сравнительную характеристику героев. Как   жанр произведения определить   осознать Как художетвенный образ Как   связать   тему произведения с жизнью   Сюжет, патриотизм Сюжет, патриотизм Бытовые   сказки, сюжет Сюжет Бытовые   сказки, сюжет Бытовые   сказки, сюжет Колорит, особенности   сказок других стран 8 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Сказки других народов.   «Ах» и «Ох» ­ узбекская сказка «Земляника под снегом»  ­ японская сказка.  Стр. 51­61 Чешская народная сказка. Волшебные спицы.  Стр. 22­26(Х) Африканская народная  сказка. Дровосек, его  друзья и враги. Стр. 26­ 36(Х) Африканская народная  сказка. Дровосек, его  друзья и враги. Стр. 26­ 36(Х) Как   национальный колорит   и   характер народа другого влияет на восприятие сказки         Как   национальный колорит   и   характер народа другого влияет на восприятие сказки Как   национальный колорит   и   характер другого народа влияет на восприятие сказки Как   национальный колорит   и   характер народа другого влияет на восприятие сказки         Колорит, особенности   сказок других стран Колорит, особенности   сказок других стран Колорит, особенности   сказок других стран Колорит, особенности   сказок других стран Глава 2. Преданья старины глубокой­ 19 часов Как   Илья   из   Мурома богатырём стал.  Стр. 62­63 уч.,36­41  хрестоматия  Как   Илья   из   Мурома богатырём стал.  Стр.62­63 уч.,36­41  хрестоматия     «Илья   Муромец   и Соловей­разбойник» ­ отрывок  Стр. 64­65 «Илья   Муромец   и Соловей­разбойник» ­ отрывок Стр. 64­65 «Про Добрыню Никитича  и Змея Горыныча.» Стр.42­ 51 хрестоматия «Добрыня Никитич и  Змей» ­ отрывок. Стр.42­ 51 хрестоматия «Добрыня Никитич и  Змей» ­ отрывок. Стр. 65­ 66 «Алёша Попович и  Тугарин Змеевич» былина.  Стр. 52­59 хрестоматия Как из былин можно узнать   о   жизни   и быте предков Былина, богатыри Как     из   былин можно   узнать   о важных исторических событиях Как     из   былин можно   узнать   о героях нашего народа Как     из   былин можно   узнать   о героях нашего народа Как   исполнялись былины     Как поддерживается ритм былин народ   к Как   относится былинным героям Как   относится былинным героям народ   к 9 Былина, богатыри Патриотизм  Отвага  Способы   создания художественного образа Патриотизм Отвага Способы   создания художественного образа 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 «Алёша Попович и  Тугарин Змеевич» былина.  Стр. 66,Стр. 52­59  хрестоматия Мифы   Древней   Греции. «Лернейская гидра»  Стр.67­70 Гамельнский крысолов. Стр. 61­67 хрестоматия Гамельнский крысолов. Стр. 68­78 хрестоматия Гамельнский крысолов.  Стр. 61­78 хрестоматия Дедал и Икар. Стр. 78­82  хрестоматия Орфей и Эвридика.Стр.82­ 88 хрестоамтия Изучение славянской  мифологии. Стр. 71­74 Купала и Кострома.  Стр. 88­90 Как из былин можно узнать   о   жизни   и быте предков Патриотизм Как   и   когда появились мифы Мифы    Как   передавались мифы Как   появился   мир по   представлениям древних греков Как народ относится   к   героям мифов Как   появился   мир по   представлениям древних греков Как   появился   мир по   представлениям древних греков Как   наши   предки представляли   себе происхождение   и строение мира Как   наши   предки представляли   себе происхождение   и строение мира Эпитеты          темы   с Связь произведения жизнью Роль   сюжета   в раскрытии характера героя Связь произведения жизнью Связь произведения жизнью Связь произведения жизнью темы   с темы   с темы   с   Связь произведения жизнью темы   с Контрольная работа № 1 «Проверь себя». Стр.75­77 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Музейные странички. Стр.78­79 (Проект «Музей старинных вещей») Зимние странички – 4 часа Изображение   зимы   в искусстве.  Б.   Л.   Пастернак   «Снег идёт…», А. С. Пушкин «…В тот год осенняя погода» ­ отрывок из пятой главы романа  «Евгений Онегин». Стр.  80­83 А. С. Пушкин «…В тот год осенняя погода» ­ отрывок из   пятой   главы   романа «Евгений   Онегин».   Стр. 81­82 Изображение   зимы   в искусстве. С. Я. Маршак «Как  поработала зима!..»   поэты Как описывают   зимние картины   в   своих произведениях Многозначность поэтического слова Многозначность поэтического слова Многозначность поэтического слова   Как поэты описывают   зимние картины   в   своих произведениях   поэты Как описывают   зимние картины   в   своих произведениях 10 43  Стр. 84­85 Зимние картины природы в поэтических произведениях. А.   А.   Фет   «Печальная берёза», С. А. Есенин «Берёза»  Стр. 86­87 Как   поэты   рисуют деревья в снегу Многозначность поэтического слова Глава 3. Авторские сказки  – 16 часов 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Авторские сказки.  Г. Х. Андерсен «Стойкий  оловянный солдатик».  Стр. 88­92 Авторские сказки.  Г.   Х.   Андерсен   «Стойкий оловянный солдатик». Стр. 92­97 Авторские сказки.  Г.   Х.   Андерсен   «Стойкий оловянный солдатик». Стр. 88­97 А. С. Пушкин  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».  Стр. 98­103 А. С. Пушкин  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».  Стр. 103­110 А. С. Пушкин  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Стр.  110­117 А. С. Пушкин  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».  Стр. 98­117 (Мини – проект «И никто с  начала мира не видал  такого пира») Нравственные уроки  сказки К. Г. Паустовского  «Тёплый хлеб». Стр. 119­ 125 Нравственные уроки  сказки К. Г. Паустовского  «Тёплый хлеб». Стр. 126­ 130 Как   вы   оцениваете поступок героя Великодушие  Как меняется сюжет сказки Великодушие Как   вы   понимаете смысл названия сказки   Какую   похожую сказку вы знаете Как   изображается царица Как   изображены герои сказки   Как главную   сказки определить мысль Великодушие         Наказание за чёрствость и эгоизм, награда за сердечность и доброту Наказание за чёрствость и эгоизм, за награда сердечность и доброту Наказание за чёрствость и эгоизм, за награда сердечность и доброту Наказание за чёрствость и эгоизм, за награда сердечность и доброту                 Как вы думаете, это сказка или былина Ответственность   за свою судьбу    чудеса Какие происходят   в   этой сказке Ответственность   за свою судьбу 11 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65     жанровые вы Как   вы   понимаете название сказки Какие особенности нашли в сказке Как   вы   понимаете название сказки Нравственные уроки  сказки К. Г. Паустовского  «Тёплый хлеб». Стр. 130­ 133 П. П. Бажов «Медной горы Хозяйка»  (сказ) Стр. 90­ 103 хрестоматия П. П. Бажов «Серебряное копытце» (сказ) Стр.103­114 хрестоматия   Д.   Н.   Мамин­Сибиряк «Серая   шейка»   Стр.   115­ 128 хрестоамтия Г.­Х. Андерсен «Огниво»,  «Штопольная игла»   стр.128­143 хрестоматия   К.   Г. «Стальное С.Г.Козлов Сказки.  Стр. 143­159 хрестоматия Контрольная работа № 2 «Проверь себя». Стр.135­137 Какие особенности нашли в сказке Как   вы   понимаете название сказки Какие особенности нашли в сказке   Паустовский   колечко»,   жанровые вы   жанровые вы   Ответственность   за свою судьбу Общинность русского   мира   и сознания Общинность русского   мира   и сознания Сметливость, талантливость, душевность Сметливость, талантливость, душевность Сметливость, талантливость, душевность   Весенние странички – 4 часа Как   вы   думаете какое   время   года любимое у поэта Многозначность поэтического слова Как вы относитесь к образам   которые нарисовал поэт Многозначность поэтического слова Как   поэт   изобразил черёмуху Многозначность поэтического слова Как   поэт   и   автор рисуют образы Многозначность поэтического слова   Работа   над   ошибками, допущенными в   контрольной работе. Изображение   весны   в искусстве. А. С. Пушкин «Гонимы  вешними лучами…» Стр. 3 Изображение   весны   в искусстве. Ф.И.Тютчев «Зима  недаром злится» Стр. 5 Изображение   весны   в искусстве. С. А. Есенин «Черёмуха»  Стр. 6 Изображение   весны   в искусстве. И.   С.   Соколов­Микитов «Грачи» А. А. Блок «Ворона»  Стр. 9­10 Глава 4. Рассказы – 13 часов     В. главная Какова мысль рассказа Рассказ  как литературный жанр. Нравственные уроки рассказа К. Железникова   «Три   ветки мимозы».  Стр. 12­16 Изображение   в   рассказах Как   составить   план Особенности Жанр ­ рассказ   12 внутреннего мира героя.  Б. С. Житков «Как я  ловил человечков». Стр.  16­20 Изображение   в   рассказах внутреннего мира героя.  Б. С. Житков «Как я  ловил человечков». Стр.  21­25 Нравственные   испытания героя. Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка». Стр. 25­31 Нравственные   испытания героя. Ю. Я. Яковлев «Полосатая палка». Стр. 31­36 Сила   поступка. В.   К. «Рыцарь». Стр. 36­40 изображения Способы   внутренних автором   переживаний   героя.   С.   Г. Георгиев «Дедушка».  Стр. 40­46 изображения Способы   автором внутренних   переживаний   героя.   С.   Г. Георгиев «Дедушка».  Стр. 46­52 Всепобеждающая доброты. К. Г. Паустовский «Кот­ ворюга». Стр. 53­62   Железников благородного   сила К. Г. Паустовский  «Подарок». Стр. 188­193,  хрестоматия В.К.Железников «В  старом танке», Ю.  И.Коваль « Капитан  Клюквин» Стр. 178 –  187,193­201, хрестоматия В. П. Крапивин «Соринка» ,В. Ю. Драгунский  «Смерть шпиона  Гадюкина» Стр. 161 – 177  хрестоматия  Урок­ праздник  произведения рассказа Как можно продолжить рассказ   Способы изображения   жизни и характера героев Как   и   почему меняется   главный герой Особенности рассказа можно Как продолжить рассказ   Жанр ­ рассказ Как   автор   передаёт душевное состояние героев Особенности рассказа Как   вы   понимаете название рассказа Способы изображения   жизни и характера героев Как   вы   думаете зачем автор написал этот рассказ Особенности рассказа Жанр ­ рассказ Как   вы   думаете, почему   писатели   с таким   интересом пишут о животных Способы изображения   жизни и характера героев Особенности рассказа Как вы думаете, что общего   в   этих рассказах   Как рассказ сочинить Способы изображения   жизни и характера героев Как   писать Аннотация  13 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 Контрольная работа №3. Стр.71­72 Глава 6. Поэзия – 10 часов Басни. Эзоп. «Пчёлы и  Зевс». «Дровосеки и дуб».  «Львица и лиса». Стр. 64­ 65 И. А. Крылов «Лебедь,  Щука и Рак» Стр. 66 И. А. Крылов «Квартет».  Стр. 67­68   В.   Михалков С. «Дальновидная сорока».  Стр. 69­70 Работа над ошибками,  допущенными в  контрольной работе.  А. С. Пушкин «Зимнее утро»  (отрывок) Стр.74 Картины пробуждающейся природы. И. С. Никитин «Утро»  Стр. 75 А.   А.   Фет   «Ещё   светло перед окном…»  Картина А. М. Герасимова «После дождя» Стр. 76­77 Чувство   как   главное событие лирического текста. А. А. Ахматова «Цветов и неживых вещей…». В. Н. Соколов «Как я  хочу…». Стр. 78­79 Чувство   как   главное событие лирического текста. Д. С. Самойлов «Осень»  Н. М. Рубцов «Хлеб». Стр. 80­81 Размышления над жизнью. Ю. И. Коваль «Вот шагает гражданин».     Р. С. Сеф «Слёзы» Стр. «Рыцарский турнир»  Стр.  62­63 аннотацию Глава 5. Басни – 5 часов Как отличить басню от   других   жанров литературы Басня, Эзоп   своими Как сформулировать мораль словами Как   вы   думаете, почему в баснях так много диалогов Как     вы   думаете, когда могут помочь человеку   басни,   их мораль   Как рифмовку   произведения описать этого   Как «картинный» план нарисовать звуки   в Как   участвуют создании произведения Как   эпитеты   и сравнения помогают читателю   понять настроение автора Мораль  Нравственные уроки басни Нравственные уроки басни Отработка   навыков анализа лирического текста Освоение художественных средств языка Отработка   навыков анализа лирического текста Освоение художественных средств языка Как поэты не только выражают   чувства, но   и   размышляют над жизнью Отработка   навыков анализа лирического текста Как поэты не только выражают   чувства, но   и   размышляют над жизнью Освоение художественных средств языка 81­83 14 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 10 0 10 1   Как   вы   думаете, зачем поэты сочиняют стихи Как произведения сравнивать     Как произведения сравнивать Когда смешно   бывает Чтение стихов Н. Н.  Матвеевой и Г. Б. Остера  Стр. 84­85 Стихи. Стр. 202­216  хрестоматия  Изучение юмористических стихотворений устного  народного поэтического  творчества. Стр. 86­89 Юмористические   стихи современных поэтов. Ю И. Коваль «Сундук». О. Е. Григорьев «Полотёр» Ф. Д. Кривин «Ночь». Ю. Д. Владимиров  «Ниночкины покупки».  Стр. 90­95 Глава 7. Пьесы ­4 часа   Е. Л. Шварц «Красная  Шапочка». 99­110 Е. Л. Шварц «Красная  Шапочка». Стр.110­114 Е. Л. Шварц «Красная  Шапочка». Стр.114­121 Е. Л. Шварц «Красная  Шапочка». Стр.121­126   автор Как рассказывает   о событиях в пьесе автор Как   о рассказывает событиях в пьесе Как постановка пьесы Как постановка пьесы делается делается     Летние странички– 6 часов   А.   Ладонщиков Как   изображают поэты лето Летние картины природы в поэзии. Г. «Хорошо…». С. А. Есенин «С добрым  утром!» Стр.  128­131 Летние картины природы в поэзии. В. В. Маяковский  «Тучкины штучки». Стр. Р.Г.Гамзатов Стр. 130­131 Как   поэт   передаёт Как   поэт   передаёт свои чувства свои чувства Летние картины природы в поэзии. С. П. Щипачёв  «Подсолнух». Стр. 132 Контрольная работа №4. Стр. 134­138 Как   поэт   передаёт свои чувства Отработка   навыков анализа лирического текста Освоение художественных средств языка Освоение художественных средств языка Отработка   навыков анализа лирического текста Пьеса  Постановка пьесы Постановка пьесы Постановка пьесы Освоение художественных средств языка Отработка   навыков анализа лирического текста Освоение художественных средств языка Отработка   навыков анализа лирического текста Работа   над   ошибками, допущенными в   Как   вы   поняли главную   мысль Отработка   навыков анализа 15 автора лирического текста контрольной работе. Образ лета   в   литературе   и живописи. И. А. Бунин «Детство». Картины И. И. Шишкина  «Утро в сосновом бору»,  «Рожь», «Лесные дали»,  Дождь в дубовом лесу».  Стр.132­134 10 2 Красота вечна. Ф. И. Тютчев «В небе тают облака…». Стр. 134 Как   вы   поняли главную   мысль автора Освоение художественных средств языка Итого: 102 часа МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК  Вороговская А. И.  Конспекты уроков к учебнику В. А. Лазаревой «Литературне чтение». 3 класс : в 2 ч. – 3­ изд. – Самара :  : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.     Лазарева В.А.  Литературное чтение: Учебник для 3 класса: В 2 книгах. – 4­е изд. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. – Книга 1 – 144 с.  Лазарева В.А.  Литературное чтение: Учебник для 3 класса: В 2 книгах. – 4­е изд. Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. – Книга 2 – 144 с.  Лазарева В.А. Пути и способы анализа художественного текста на уроках литературы: учебно­ педагогическое   пособие.   ­   Самара:   Издательство   «Учебная   литература»:   Издательский   дом «Федоров», 2011  Хрестоматия   по   литературному   чтению.   3   класс   /Составитель   В.А.   Лазарева.  ­   Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. ­224 с. 2. Специфическое сопровождение (оборудование) портреты писателей;  репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;  иллюстрации к литературным произведениям;  детская периодика; интернет ресурсы; интерактивная доска; проектор.        СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов  № 1  от ___. августа. 2013г.  СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР _____________/Орлова Е. А/ ___. августа.2013г. 16 17

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению. (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018