Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
26.04.2018
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
календарно - тематическое планирование
Публикация является частью публикации:
Чтение пояснит.записка.docx
Пояснительная записка Учебная   рабочая   программа   по   литературному   чтению   в   3   классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы   Министерства образования для начальных классов В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой по литературному чтению, примерной  программы общего начального образования.  Рассчитана на 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю. Литературное   чтение   –   один   из   основных   предметов   в   системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка.   Успешность   изучения   курса   литературного   чтения   обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый   филологический   курс,   в   котором   обучение   чтению   сочетается   с первоначальным   литературным   образованием   и   изучением   родного   языка. Собственно   обучение   чтению   предполагает   работу   по   совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Начальный этап литературного образования, реализуемый в программе «Литературное   чтение»,   является   первой   ступенью   единого,   непрерывного курса литературы в средней общеобразовательной школе. Программа «Литературное чтение» имеет два основных направления: ­   знакомство   с   лучшими   литературными   произведениями,   разбор   и анализ которых строится по законам искусства; ­   формирование   грамотного   читателя,   который   умеет   правильно   и выразительно читать, понимать и переживать содержание прочитанного. Отсюда   вытекают   два   основных   принципа   построения   программы – коммуникативно­речевой и литературно­художественный. Коммуникативно­речевой принцип позволяет: ­ развивать важнейшие виды речевой деятельности: чтение, говорение, слушание; ­ формировать умения пересказывать текст и создавать собственные по аналогии с прочитанным; ­ способствовать освоению диалоговой формы общения. Литературно­художественный   принцип   позволяет реализовать   на уроках   чтения   основные   литературные   функции:   эстетические, познавательные   и   нравственные,   которые   создают   прочную   основу   для глубокого изучения и понимания литературного произведения как искусства слова,   формирует   заинтересованного   читателя   с   широким   кругозором, содействует   нравственно­эстетическому   и   общему   развитию   младших школьников. Таким   образом, курс   «Литературного   чтения»   направлен   на достижение следующих целей: развитие художественно­творческих познавательных способностей,   эмоциональной   отзывчивости   при   чтении художественных   произведений;   развитие   всех   видов   речевой деятельности,   умений   вести   диалог,   выразительно   читать   и рассказывать, импровизировать;     и овладение осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным чтением  как базовым  умением в системе образования  младших школьников;   расширение   кругозора   детей   через   чтение   книг различных   жанров,   разнообразных   по   содержанию   и   тематике; создание   условий   для   потребности   в   самостоятельном   чтении художественных и научно­познавательных произведений; воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;   формирование   представлений   о   добре   и   зле, справедливости и честности. Курс   «Литературного   чтения»   также   отражает   вопросы гражданского образования: воспитание патриотизма, интереса к истории русского народа, к его героям и творчеству; обогащение нравственного   опыта   младших   школьников,   развитие   уважения   к   культуре   народов нравственных   чувств, многонациональной России; формирование нравственных ценностных ориентаций, способности формулировать нравственные суждения; развитие способности   чувствовать,   сопереживать;   формировать умение слушать окружающих; приобщение детей   к   общечеловеческим   ценностям,   формирование их мировоззрения. Основные задачи:         Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач: Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение   этой   задачи   предполагает,   прежде   всего,   формирование осмысленного   читательского   навыка   (интереса   к   процессу   чтения   и потребности   читать   произведения   разных   видов   литературы),   который   во многом   определяет   успешность   обучения   младшего   школьника   по   другим предметам,   т.   е.   в   результате   освоения   предметного   содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге,   строят   монологические   высказывания   (на   основе   произведений   и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно   пользуются   справочным   аппаратом   учебника,   находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. Воспитание эстетического   отношения   к   действительности,   отражённой   в художественной литературе.  Решение   этой   задачи   способствует   пониманию   художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его   художественную   ценность   и   анализировать   (на   доступном   уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими   видами   искусства   (живопись,   театр,   кино,   музыка);   находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств. Формирование нравственного   сознания   и   эстетического   вкуса   младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С   учётом   особенностей   художественной   литературы,   ее   нравственной сущности,  влияния  на  становление   личности   маленького  читателя   решение этой   задачи   приобретает   особое   значение.   В   процессе   работы   с художественным   произведением   младший   школьник   осваивает   основные нравственно­этические   ценности   взаимодействия   с   окружающим   миром, получает   навык   анализа   положительных   и   отрицательных   действии   героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий  произведения   способствует  воспитанию  адекватного  эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни. Программа   по   литературному   чтению   чётко   ориентирована   на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном   развитии   навыка   чтения   как   вида   речевой   деятельности:   от громкоречевой формы чтения до чтения про себя. Параллельно   с   формированием   беглого   чтения   ведётся целенаправленная   работа   по   формированию   умения   постигать   смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного   чтения,   решают   разнообразные   коммуникативные   задачи, возникающие при чтении. Кроме навыка чтения и традиционных для программ начальной школы по   чтению   речевых   умений   (деление   текста   на   части,   озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного), в программу литературного чтения включается такой раздел, как «Круг чтения», который постепенно   расширяет   читательские   возможности   детей   и   их   знания   об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и её охране, об истории нашей Родины, что помогает накоплению социально­нравственного опыта ребёнка. При обучении чтению знания детей пополняются элементарными сведениями литературоведческого   характера:   простейшими   сведениями   об   авторе   – писателе,   о   теме   читаемого   произведения,  его   жанре,  особенностях   малых фольклорных   жанров   (загадка,   прибаутка,   пословица,   считалка).   Дети получают   первоначальные   представления   об   изобразительно­выразительных возможностях   языка   (о   «живописании   словом»,   о   метафоре,   сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи). Контроль   знаний,   умений   и   навыков учащихся   по   курсу «Литературного   чтения»   проводится   в   форме   беседы,   фронтального   и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования,   систематической   проверки   навыка   чтения,   индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся. Требования   к   уровню   подготовки В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать: наизусть не менее 15 стихотворений; названия,   основное   содержание   изученных   литературных   произведений,   их авторов; элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация). уметь: повышать   и   понижать   голос   в   соответствии   со   знаками   препинания   и характером содержания; соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого; определять тему и главную мысль произведения; воспроизводить   содержание   текста   по   вопросам   или   картинному   плану, данному в учебнике; подробно  пересказывать небольшие  произведения   с отчетливо  выраженным сюжетом; отвечать на вопросы  по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание; раскрывать   содержание   иллюстраций   к   произведению;   соотносить   их   с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им; делить   текст   на   части,   озаглавливать   их,   выявлять   основную   мысль прочитанного; сопоставлять   слова   близкие   по   значению;   понимать   значение   слов   и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать   в   тексте   слов   и   выражений,   характеризующих   событие, действующих лиц, картины природы; ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем   названия   нужного   произведения;   умение   пользоваться   заданиями   и вопросами, помещёнными в учебных книгах; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); различать   жанры   художественной   литературы   (сказка,   рассказ,   басня), различать сказки народные и литературные; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки). овладеть   навыками   сознательного,   правильного   и   выразительного   чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту. использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного чтения книг; высказывания   оценочных   суждений   о   прочитанном   произведении   (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам; работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Скачать файл