Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
чтение
3 кл
30.11.2018
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа разработана на основе Концепции Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению, авторской программы В.А.Лазаревой с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Литературное чтение.doc
0 Пояснительная записка Рабочая   программа   разработана     на   основе   Концепции   Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, требований к   результатам   освоения   основной   общеобразовательной   программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования,   примерной   программы   по   литературному   чтению,   авторской программы     В.А.Лазаревой   с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных связей,   логики   учебного   процесса,   задачи   формирования   у   младших школьников умения учиться и приказа Министерства образования   и науки РФ     от   31.12.2015   г.   Программа   направлена   на   достижение   планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.    Описание места учебного предмета в учебном плане. Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   базисным   учебным   учебного   плана   МКОУ планом   общеобразовательных   учреждений, «Прогимназия № 13 г. Майского» на 2016­2017 учебный год. На изучение литературного чтения в 3 классе отводится по 4 часа в неделю. Количество часов в год – 136. УМК 1. Лазарева В.А. Литературное чтение: Учебник для 3 кл.: В 2 ч .Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2014.г 2. .Лазарева   В.А.   Методические   рекомендации   к   учебнику «Литературное   чтение»  3   кл.     Самара:   Издательство   «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».,2014г Планируемые  результаты освоения учебного предмета Личностными  результатами   изучения   предмета   «Литературное   чтение» являются следующие умения и качества:    эмоциональность;   умение   осознавать   и   определять   (называть)   свои эмоции; эмпатия   –   умение   осознавать   и   определять   эмоции   других   людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; 0 1  чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться   ко   всему   живому;   чувствовать   красоту   художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;  понимание   ценности   семьи,   чувства   уважения,   благодарности, ответственности по отношению к своим близким;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  наличие   собственных   читательских   приоритетов   и   уважительное отношение к предпочтениям других людей;  ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и  окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Средством   достижения   этих   результатов   служат   тексты   литературных произведений,   вопросы   и   задания   к   ним,   авторские   тексты   –   диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. Метапредметными  результатами   изучения   курса   «Литературное   чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;    работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою  деятельность; в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством   формирования   регулятивных   УУД   служит   технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:  вычитывать   все   виды   текстовой   информации:   фактуальную, подтекстовую, концептуальную;  пользоваться   разными   видами   чтения:   изучающим,   просмотровым, ознакомительным;  извлекать   информацию,  представленную   в   разных   формах  (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать   и   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в другую (составлять план, таблицу, схему);  пользоваться словарями, справочниками;  осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи; 1 2  строить рассуждения; Средством   развития   познавательных   УУД   служат   тексты   учебника   и   его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой    ситуации; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач;   владеть   монологической   и   диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать   и   слышать   других,   пытаться   принимать   иную   точку   зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности; задавать вопросы.  Предметными   результатами  изучения   курса   «Литературное   чтение» является сформированность следующих умений: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;   осознанно, правильно, выразительно читать вслух;  самостоятельно   прогнозировать   содержание   текста   по   заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; самостоятельно   читать   про   себя   незнакомый   текст,   проводить словарную работу;   делить текст на части, составлять простой план; самостоятельно формулировать главную мысль текста;   находить в тексте материал для характеристики героя;  подробно и выборочно пересказывать текст;    по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, составлять рассказ­характеристику героя; составлять устные и письменные описания;  что представили; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе   к   художественной   стороне   текста   (что   понравилось   из прочитанного и почему);  относить   произведения   к   жанрам   рассказа,   повести,   пьесы   по определённым признакам;  различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;  соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.   Обучающиеся должны уметь:  менять темп и способ чтения в зависимости от задач; 2 3  ориентироваться   в   тексте,   находить   в   нем   повествование,   описание, рассуждение;  пересказывать текст кратко и с его творческой обработкой;    объяснять   и   оценивать   поступки   героя   произведения,   мотивировать свою личностную оценку;  передавать   в   выразительном   чтении   изменение   эмоционального состояния   героя   и   свое   внутреннее   видение   картины,   нарисованной автором;  овладеть терминами: миф, былина, басня, сказ, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет;  иметь   нравственное   представление:   о   защите   Родины,   патриотизме, героизме,   отваге   и   смелости,   об   ответственности   человека   за   свою судьбу, о сметливости, талантливости и щедрости русского человека, о великодушии и совестливости. Содержание   предмета   «Литературное   чтение»   для   каждого   класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:  Круг детского чтения.  Техника чтения.  Формирование   приёмов   понимания   прочитанного   при   чтении   и слушании, виды читательской деятельности.  Эмоциональное  и  эстетическое   переживание   прочитанного. Элементы анализа текста.  Литературоведческая пропедевтика.  Творческая   деятельности   учащихся   (на   основе   литературных произведений). Развитие устной и письменной речи. В итоге третьего года обучения учащиеся должны овладеть следующими терминами: миф, былина, сказ, басня, пьеса, сюжет, пейзаж, эпитет. Анализируя  народные  сказки,  дети  осознают,  что  главными  достоинствами русского человека наш народ всегда считал доброту и трудолюбие.  Развиваются   и   совершенствуются   навыки   написания   творческих   работ учащихся   на   литературные   темы.   Учащиеся   осваивают   такие   формы письменных   работ,   как   сочинение   рассуждение   о   нравственной   проблеме, сказка, сочиненная «в заданном ключе» по Дж. Родари, сочинение по картине, отзыв на книгу и др. Увеличивается   норма   заучивания   стихотворений   (не   менее   20),   вводятся прозаические отрывки для заучивания.  I. Круг чтения Содержание учебного предмета 3 4 Осенние странички 1. Народные сказки 2. Былины 3. Мифы 4. Сказки, написанные авторами 5. Басни 6. Сказы 7. Рассказы 8. Поэзия 9. Пьесы 10.Летние странички II.Техника чтения                                                                                               Правильное, сознательное чтение вслух со скоростью ориентировочно 60­70  слов, про себя ориентировочно 80­90 слов в минуту; изменение темпа и  способа чтения в зависимости от задач; формирование углубленного и осознанного понимания текста. III. Развитие речи, формирование речевой творческой деятельности. Работа над   сочинениями­описаниями   и   сочинениями­рассуждениями.   Сочинение небольших   сказок   и   рассказов   по   самостоятельно   разработанному   плану. Краткий пересказ. Пересказ текста  его творческой обработкой. Составление рассказа по картине художника Тематическое  планирование                                                                   Тема № п/п          Дата. план факт Раздел I. Осенние странички Тема 1. Вводный урок. Ты – читатель. С.3 чит. Рис. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Ф. Тютчев «Сентябрь холодный  бушевал». Стр. 5, наиз. Рисунок. Г.А. Ладонщиков «Верная примета», А.К. Толстой «Осень. Осыпается..». с. 6.  рис  Изображение осени в стихотворении поэта  С.А. Есенина «Нивы сжаты…».  С. 7  Изображение осени в стихотворении поэта Ф.И. Тютчева «Есть в осени  первоначальной…» С.8 Нахождение эпитетов в стихах Пушкина, Тютчева, Есенина и Ладонщиков Работа над картиной И.С.Остроухова «Золотая осень». Сочинения ­  миниатюры. С. 9 составление устных рассказов. Золотая осень в живописи. Обсуждение творческих работ 4 Раздел II. Народные сказки  Вхождение в мир русской народной волшебной сказки. А.С.Пушкин «У  лукоморья дуб зелёный». С. 10­12 наизусть Русская народная сказка «Баба Яга». С. 13­18.. Волшебные сказки. Особенности волшебной сказки. Образ главной героини  сказки «Баба­яга» С. 13­18 Русская народная сказка «Сивка­бурка». С.18­25 прочитать, сост. план Волшебные сказки. Составление характеристики героев сказки «Сивка­Бурка» С.18­25 Анализ волшебных сказок.   Особенности их построения, основные признаки Сюжет русской народной сказки «Бой на калиновом мосту». Составление  плана. С.26­29, чит. пересказ. Волшебные сказки. Составление сравнительной характеристики главных  героев сказки «Бой на Калиновом мосту» с. 26­34 Обобщение материала о волшебных сказках. Образные языковые средства  волшебных сказок Бытовые сказки. «Дочь­семилетка» с. 35­41 чит. ответить на вопросы.. Бытовые сказки «Дочь­семилетка»  Характеристика персонажей. С. 35­41 Рус. народ. сказка «Каша из топора» с. 41­43 чит. пересказ. Театрализованная игра «В мире есть такое чудо». С. 43­44, придумай сказку Сказки других народов. Литовская сказка «Бедняк и богач». С. 45­47.  пересказ Сказки других народов. Ненецкая сказка «Кукушка». С. 48­50 пересказ. Сказки других народов. Узбекская сказка «Ах» и «Ох». С. 51­52 пересказ. Сказки других народов. Японская сказка «Земляника под снегом». С.53­57,  пересказ. Сравнение сказок разных народов Японская сказка «Земляника под снегом». С.57­61 краткий пересказ Раздел III. Преданья старины глубокой  Преданья старины глубокой. Картина Васнецова «Богатыри». С. 62­63  составь рассказ по картине. Особенности былинного жанра. «Илья Муромец и Соловей­разбойник» с.64­ 65 чит. выраз. Особенности былинного жанра. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» С. 62­ 63 Сочинение по картине. Мифы Древней Греции. С. 67­68 чит. пересказ Мифы Древней Греции. Лернейская гидра. С. 69­70, чит., пересказ. Славянский Бог­Род. Нарисуй родословное древо твоей семьи Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древ них людей.(проектная деятельность) Изучение славянской мифологии. «Святогор­древний хранитель мира».  С.72. сделать рисунок Изучение славянской мифологии. Перун­сын Сварога. С. 73.придумай миф Придумай миф. Работы учеников Лада­богиня любви и красоты. С. 73 составь кроссворд по мифам 5 5 Обожествление славянами природы. Духи –хозяева. С. 74, чит. . переск. Урок­праздник. Составлять и отвечать на вопросы по изученным  произведениям. Музейная страничка. Защита проекта «Музей старинных вещей». Раздел IV. Зимние странички  Анализ контрольной работы. А.С.Пушкина «Евгений Онегин». С.80­ 81,отрывок наиз. Зимние картины природы. Т. Авлова «..Снег по области пройдет..»с. 82­83  читать, ответит на вопросы. С.Я.Маршак «Как поработала зима». М.В Добужинский «Домик в  Петербурге». С. 84­85, стих.наиз.  А. Фет. Печальная  береза. С. Есенин. Береза. С. 86­87, творческое задание  по выбору с. 87. Зимние картины природы в поэтических произведениях. Обобщение. Дома:  Читать стихи по выбору. Раздел V. Авторские сказки  Авторские сказки. Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».с. 88­91  выполни з.1. Сочетание чудесного и реального в сказке. С. 92­95 чит. поделить на части,  озаглавить.  Работа над образами сказочных героев сказки Г.­Х. Андерсена «Стойкий  оловянный солдатик» С. 88­96 Обобщающий урок по сказке Г.­Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» С. 88­96 Позиция автора в литературной сказке. С. 96­97 творческое задание с. 98 Анализ сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне». С98­104 читать,  рисовать Любовь­ главная сила в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» С. 98­117 Немецкая сказка «Белоснежка».  Главная героиня в сказке  «Белоснежка» С. 105­117 Сравнение сказки Пушкина со сказкой «Белоснежка». С. 105­117 выполни  задание 9,  11. А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне».. С.98­117 читать выполи з.6. Наблюдение за авторской позицией в ходе повествования сказки А.С.  Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» С. 98­117 Любовь­ главная сила в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» С. 98­117 Нравственные уроки сказки Паустовского «Тёплый хлеб». С.119­122читать  ответить на вопрос. Художественный анализ произведения К.Д. Паустовского «Тёплый хлеб»  С.119­133 Значение картин природы в произведении. С.131­134 отрывок наизусть. Обобщающий урок по теме «Авторские сказки». Проверь себя. С.135­137 Контрольная работа по чтению. С.135­137 выполни з.4 с.136. Раздел VI. Весенние странички  6 6 Изображение весны. А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами».с.3­4 стих.  наиз. Изображение весны. Ф. Тютчев «Зима недаром злится».с.5вып.з.3 на  с.5 . С. Есенин «Черёмуха». С. 6­7 рисунок И.С.Микитов «Грачи», А.К.Саврасов «Грачи прилетели».с.8­9 сост. рассказ А.А. Блок «Ворона». с. 10 задание2. Творческая работа. Письмо сочинения от имени тех, кто пробуждается  весной Раздел VII. Рассказы  Рассказ ­ литературный жанр. В. Железников «Три ветки мимозы».с.11­15 Характеристика главного героя и анализ его поступка. С. 11­15 В.  Железников «Три ветки мимозы». Сопоставление системы образов  героев. Оценка поступка героя Б.С Житков «Как я ловил человечков».  С. 16­20. Сост. план Б.С Житков «Как я ловил человечков». Идейная направленность  произведения. С. 20­25 напиши продолжение Способы выражения в рассказе чувств, переживаний и внутреннего мира  героя. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» С.16­24 Нравственные испытания героя. Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка».с. 25­35 Композиция рассказа Ю.Я.Яковлев «Полосатая палка».. С.25­27, чит. з.3 Эволюция развития главного героя в рассказе  Ю. Яковлева «Полосатая  палка». Сила благородного поступка. В.К. Железников  «Рыцарь». С.36­40 задан.1.  Железняков «Рыцарь». Соотношение главной мысли и названия  произведения. Творческая работа. Изображение автором внутренних переживаний героя. С.Г.Георгиев  «Дедушка». С. 40­44 пересказ Характеристика главных героев. С.Г.Георгиев «Дедушка». С.44­48 пересказ С.Г.Георгиев «Дедушка». С.48­52 придумай продолжение с.53 К.Паустовский «Кот – ворюга». С.53­59 Всепобеждающая сила доброты. К.Паустовский «Кот –ворюга». С.53­59,з.3 Идея произведения К.Паустовский «Кот –ворюга». С.53­59 выучи  отрыв.наиз Влияние доброго поступка. К.Паустовский «Кот –ворюга». С.53­59 Урок­праздник. Составлять и отвечать на вопросы по изученным.С44­59 Подготовка к сочинению по произведениям В. Крапивина. С. 60­61 Написание рассказа учащимися. С. 60­61 Анализ работ. Представление проекта «Музей старинных вещей». С.62­63 Раздел VIII. Басни  Басни. Эзоп. «Пчёлы и Зевс»,»Дровосеки и дуб»,  «Львица и лиса»  Выразительное чтение. Басни. «Дровосеки и дуб»,  «Львица и лиса»с.64­66. придумать историю к  морали.  7 7 Мораль в басне. Басни Крылова. «Лебедь, Щука и Рак»,  С.66 наиз.  Мораль в басне. Басни Крылова  «Квартет»С.67­68 наиз.  Басни современных авторов. С.В. Михалков «Дальновидная Сорока» С.69­ 70 по ролям Обобщающий урок по темам «Рассказы»,  «Басни». Проверь себя. С.71­72 Контрольная работа. Проверь себя. С.71­72  Раздел IX. Поэзия  Поэзия. А.С.Пушкин «Зимнее утро». С. 74 наиз. Картины пробуждающей природы. И.С.Никитин «Утро». С.75.чит.выраз. Сравнение картины А. Герасимова со стихотворением А.Фета. Еще  светло..с.76­77чит. Размышления над жизнью.А.А.Ахматова «Цветов и неживых вещей…»с. 78 Идея произведения. Д.Самойлов. Осень. Н.Рубцов. Хлеб. Ю.Коваль. Вот  шагает гражданин. С.79­82, вып.з. с.81 Чтение стихов Р.Сеф, Н.Н Матвеевой и Г.Б.Остера.с.83­85 Чувство как главное событие лирического текста.  Стихи В.Н. Соколова,  Д.С. Самойлова, Н.М. Рубцова. С.79­81 Из русского фольклора. Фольклор КБР. с.86­87 Из английского и французского  фольклора, Э. Лир « Лимерики»  с. 87­88 Юмористические стихи поэтов. Ю.И Коваль «Сундук», О.Е Григорьева  «Полотёр». с.90­92 Юмористические стихи  поэтов. «Ночь» Ф.Кривин.с. 92 Юмористические стихотворения устного народного поэтического  творчества. С.86­89 Секреты юмористических стихов. Ю.Д.Владимиров «Ниночкины покупки».  С.93­94 Секреты юмористических стихов. Э.Н.Успенский «Неудачник». С.95­98 Способы создания потешных стихотворений по К.И.Чуковскому. С.88­89 Раздел X. Пьесы  Пьесы. Е.Л.Шварц «Красная шапочка». С. 99­105 Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». Путь вхождения в образ героя. С.105­110 Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». Роль ­ способ анализа произведения. с. 110­ 114 Сравнение сказки Ш.Перро и пьесы Шварца с. 114­118 Объяснение и оценка поступков героев Е.Л.Шварц «Красная Шапочка».  С.118­123 Оценка поступков героев Е.Л.Шварц «Красная Шапочка». С.123­126 Урок­концерт. Работа по картине. С. 99­126 Контрольная работа. Проверь себя. С. 99­126 Внеклассное чтение. Пьесы. Летние картины. С.Есенин «с Добрым утром» В.В Маяковский «Тучкины  Раздел XI. Летние странички  100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 8 8 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. штучки» с. 127­128 наиз В.В Маяковский «Тучкины штучки» с. 129 рис по стих. Р.Г. Гамзатов «С целым миром спорить я готов» Соотношение литературного образа с живописным. С.П.Щипачёв  «Подсолнух» с. 131 Образ лета в литературе и живописи. И.А Бунин «Детство». С. 132­133 Работа с картиной И.И.Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» Анализ творческих работ Красота вечна Ф.И.Тютчев «В небе тают облака». А.Прокофьев «Месяц» Внеклассное чтение. Произведения о лете. С.Я.Маршак «Пожелания друзьям»  Проверка техники чтения( тестирование) Урок­праздник. Составлять и отвечать на вопросы по изученным  произведениям. Заключительный урок.  Заключительный урок. Повторение изученного. 9 9

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018