Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
03.04.2017
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению составлена по программе Перспектива.Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с: - Федеральным государственным стандартом основного общего образования.Количество часов: в неделю – 4 часа (в соответствии с учебным планом гимназии), всего за год - 140 часов (в соответствии с годовым календарным учебным графиком).Отличие рабочей программы от примерной состоит в увеличении количества часов по разделам «Великие русские писатели» с 30 часов до 32 часов; «Литературная сказка» с 19 часов до 21 часа.На уроки литературного чтения отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35 уч.недель). Примерная программа рассчитана на изучение данного курса в количестве 136 часов в год.в печатном тексте 86 страниц.
ЛИТ ЧТЕНИЕ готово.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с:  ­   Федеральным   государственным   стандартом   основного   общего   образования, утвержденным   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированным в Минюсте РФ 1.02.2011г. № 19644; ­   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального   общего образования, Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ­ примерной авторской программой «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого,  Л.А. Виноградской, «Просвещение», 2011 год. Количество часов: в неделю – 4 часа (в соответствии с учебным планом гимназии), всего за год ­ 140 часов (в соответствии с годовым календарным учебным графиком). Отличие рабочей программы от примерной состоит в увеличении количества часов по разделам «Великие русские писатели» с 30 часов до 32 часов; «Литературная сказка» с 19 часов до 21  часа.На уроки литературного чтения отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35 уч.недель).  Примерная программа рассчитана на изучение данного курса в количестве 136 часов в год. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: Учебники 1 Г.Ф Климанова,Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.  Литературное чтение. 3 класс.  В 2 ч.  Ч. 1. М., Просвещение,2013 2 Г.Ф Климанова,Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.  Литературное чтение. 3 класс.  В 2 ч.  Ч. 2. М., Просвещение,2013 Рабочие тетради 1 Т.Ю. Коти. Литературное чтение. 3 класс. Творческая тетрадь. М., Просвещение,2013 Методические пособия 1 М.В. Бойкина. Уроки чтения. 3 класс. 2 «Литературное чтение. Технологические карты» для 3 класса – сайт издательства  «Просвещение» Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления: ­ формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно­речевых умений; ­изучение литературно­художественных произведений, имеющих огромный потенциал с точки  зрения эстетического и нравственного развития учащихся. Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из  основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в  систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное  произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка,  чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков  литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно­речевые умения. Художественно­эстетический, коммуникативный и нравственно­мировоззренческий  принципы построения программы  и учебников значительно расширяют границы коммуникации  младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются в  процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и  воображаемый диалог с писателем, художником, композитором. Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном  им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека. Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или  художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится  не только что­то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав  воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями,  открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям. В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.  Программа направлена на достижение следующих целей:      развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной  отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического  отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности,  умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;  овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым  умением в системе образования младших школьников; формирование читательского  кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;  воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,  потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о  добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к  культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю. Основные задачи: ­ развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на  прочитанное; ­ учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление; ­ формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,  развивать творческое мышление;  ­ развивать поэтический слух; ­ формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному  творчеству, творчеству писателей; ­ обогащать чувственный опыт ребёнка; ­ формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни; ­ расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров; ­ обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые  умения. Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:  Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.  Виды работы с текстом. Коммуникативно­познавательная деятельность. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно­познавательная  деятельность. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (140 ЧАСОВ) № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8, 9. Содержание программного материала Вводный урок Книги ­ мои друзья Жизнь дана на добрые дела Волшебные сказки Люблю всё живое Картины русской природы Великие русские писатели Литературная сказка Картины родной природы Итого Количество часов 1 4 17 15 20 12 32 21 18 140 Практическая часть программы: Вводный урок (1 ч) Условные обозначения; содержание учебника; обращение авторов учебника. Книги ­ мои друзья (4 ч) Произведение Б. Горбачевского о первопечатнике Иване Фёдорове, о первой книге «Азбука». Наставления Библии. Жизнь дана на добрые дела (17 ч) Пословицы разных народов о человеке и его делах; пословицы и поговорки русского народа,   собранные   В.И.   Далем;   произведения   Н.Носова,   М.Зощенко,   Л.Каминского, В.Драгунского; притчи: «Что побеждает?», «Что важнее?». Волшебная сказка (15 ч) Русские   сказки:   «Иван­царевич   и   Серый   Волк»;   «Летучий   корабль»;   «Морозко»; «Белая уточка»; «По щучьему веленью». Люби всё живое (20 ч) Произведения К.Паустовского, В.Берестова, Б.Заходера, В.Бианки, О.Полонского, Н. Носова, М.Горького, Д. Мамина­Сибиряка. Картины русской природы (12 ч) Произведения Н. Некрасова, Ф. Тютчева, М. Пришвина, А. Фета, И. Бунина, К. Баль­ монта, К. Паустовского; картины природы в произведениях живописи И.Остроухова, А. Саврасова, И.Шишкина. Великие русские писатели (32 ч) Произведения   А.С.Пушкина,   И.А.Крылова,   Л.Н.Толстого,   А.Барто,   иллюстратор сказок А.С.Пушкина ­ И.Я.Билибин. Литературная сказка (21 ч) Произведения В.Даля, В.Одоевского, Д.Мамина­Сибиряка, Р.Киплинга, Дж.Родари, Тима Собакина, Ю.Коваля, С.Михалкова. Картины родной природы (18 ч) Стихи,   рассказы   о   природе,   произведения   Б.Заходера,   А.Майкова,   С.Есенина, Ф.Тютчева,   О.Высоцкой,   3.Александровой,   А.Толстого,   М.   Пришвина,   И.Соколова­ Вид работы I четверть II четверть III четверть IV четверть Год Проект Исследовательская работа Диагностические задания Проверочная  (контрольная) работа Промежуточная  аттестация 1 1 3 1 ­ ­ 2 2 2 1 ­ 2 2 1 ­ ­ ­ ­ 1 1 1 5 7 5 2 Содержание учебного курса Виды речевой и читательской деятельности Аудирование ­Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).  ­Понимание содержания звучащей речи, умение отвечать  на вопросы  по содержанию  услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели  речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно­ познавательному  и художественному произведениям. Чтение вслух. Чтение про себя ­ Способ чтения: беглое чтение целыми словами. ­ Увеличение «поля» чтения за счет интонационного объединения слов в словосочетания и  фразы. ­ Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. ­ Качества навыка чтения: сознательное, правильное чтение с ускорением темпа чтения до 70— 80 слов в минуту; развитие умения читать выразительно, соблюдая интонациюконца  предложений, делая паузы на месте, отмеченном знакомпрепинания. Умение передать при  чтении свое отношение к содержанию читаемого. ­Умение находить информацию в тексте. ­Понимание особенностей разных видов чтения. Работа с разными видами текста ­   Самостоятельный   (подробный   и   выборочный)   пересказ   текста   с   использованием   приемов словесного рисования. ­  Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание их. ­  Составление плана прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста. ­  Краткий пересказ текста с опорой на план (с помощью учителя). ­  Нахождение предложений, выражающих главную мысль. Умение соотносить главную мысль с пословицей. ­  Составление рассказов на заданную тему на основе наблюдений за природой, жизнью школы, друзей, семьи и др. Библиографическая культура ­Книга как особый вид искусства. ­Книга как источник знаний. ­Виды информации в книге. ­Типы книг. ­Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки. Алфавитный каталог. Работа с художественным произведением ­Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текстов. ­   Слушание   текстов   в   исполнении   одноклассников,   умение   эмоционально   откликаться   на услышанное. ­   Восприятие   чтения   одного   и   того   же   текста   разными   исполнителями,   сравнение, сопоставление, отбор наиболее удачных вариантов исполнения. Стимулирование творческой активности детей. ­   Приобщение   школьников   к   миру   поэзии,   наблюдение   за   мелодией   стиха,   звукописью, звукоподражанием. ­ Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических текстов (по выбору). ­   Побуждение   детей   к   самостоятельному   прочтению   произведений.   Формирование   умения внимательно относиться к авторскому слову. ­ Наблюдение за мастерством автора, его умением выбирать слова и выражения для описания места действия, характеристики событий и героев. ­ Размышления над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики. ­     Формирование   умения   давать   эстетическую   и   нравственную   оценку   поступков   героев произведения, обсуждать данные оценки. ­ Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, жестов и мимикой персонажей. ­ Развитие умения обращать внимание на место действия, окружающую обстановку, давать им эстетическую оценку. ­   Наблюдение   за   средствами   художественной   выразительности   в   поэтических   текстах, нахождение сравнений, олицетворений, эпитетов, метафор (без терминов). ­ Формирование умения воссоздавать поэтические образы произведения (описание предмета, природы, места действия, героя, его эмоциональное состояние) на основе анализа словесной ткани произведения. ­ Развитие умения отбирать из словесной ткани произведения отдельные детали и объединять их для создания целостного художественного образа. ­   Формирование   умения   сопоставлять   произведения   разных   видов   искусств   (словесного, музыкального, изобразительного) по теме, по настроению и главной мысли. Работа с учебными, научно­популярными и другими текстами ­Понимание заглавия произведения. ­Определение особенностей учебного и научно­популярного текстов. ­Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста. ­Определение главной мысли текста, деление текста на части, определение микротем. ­Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Умение говорить (культура речевого общения)   ­   Воспитание   культуры   общения   с   собеседником:   умения   внимательно   его   слушать,   т.   е. анализировать   речь,   улавливать   ее   смысл,   поддерживая   диалог   вопросами   или   репликами, строить   речевое   общение   с   собеседником   на   основе   доброжелательности,   миролюбия   и уважения. ­   Формирование   выразительности   речи:   выбор   интонации   (тона,   темпа   речи,   логического ударения и пауз) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения (что­то сообщить,   выразить   радость   или   недовольство,   сочувствие   или   осуждение   и   т.   д.);   умение передать один и тот же текст с различным подтекстом ( восхищением, удивлением и т. д.) с помощью учителя. ­ Формирование умения давать оценку прочитанного. ­ Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. ­Осознание монолога как формы речевого высказывания. Письмо (культура письменной речи) ­Соблюдение норм письменной речи. ­Использование в письменной речи выразительных средств языка. ­Написание   сочинений­миниатюр,   отзывов   о   книге,   небольших   рассказов   с   использованием приёмов описания и рассуждения. Круг детского чтения ­Произведения устного народного творчества разных народов. ­Произведения классиков отечественной и зарубежной литературы. ­Жанровое разнообразие произведений. ­Книги   художественные,   научно­популярные,   исторические,   приключенческие,   справочно­ энциклопедическая литература, детские периодические издания. Литературоведческая пропедевтика  ­ Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами. ­Практическое  различение  фольклорных  жанров:  загадка,  пословица,  небылица,  считалочка. Составление (придумывание) загадок и считалок. ­ Различение жанров литературных произведений: рассказы, сказки, стихотворения. ­ Умение самостоятельно подобрать пословицы к прочитанному произведению, соотнести их с темой или главной мыслью. ­ Развитие умения выделять отличительные признаки сказки: волшебные события, предметы, герои, чудеса, сказочные формулы начала и конца. ­   Развитие   умения   выделять   характерные   элементы   басни   как   вымышленного   рассказа (вымышленные персонажи, олицетворение, нравоучение — мораль). Творческая деятельность ­ Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссера, художника, автора текста. ­ Развитие умения составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.). ­Интерпретация текста литературного произведения. ­ Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем произведении. ­Выражение своего отношения и формулирование его в слове. В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития  учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка:    овладение функциональной грамотностью; овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов; овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:  определение и объяснение своего эмоционально­оценочного отношения к прочитанному;  приобщение к литературе как искусству слова;  приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях. Требования к уровню подготовки обучающихся Учащиеся должны знать: ­ имена и фамилии 3—4 авторов и классиков русской литературы; ­ 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения; ­   наизусть   7—8   стихотворений   современных   авторов   и   классиков   русской   и   зарубежной литературы; ­ имена и фамилии 7—8 писателей—авторов прочитанных произведений. Учащиеся должны уметь: ­ читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 70 слов в минуту; ­ читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания; ­ читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; ­ пересказывать   содержание   произведения   подробно и выборочно; ­ делить несложный текст на части; ­ соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль; ­   самостоятельно   выбирать   эпизоды,   ситуации   из   произведения   для   ответа   на   вопросы   и задания учебника; ­ рисовать словесные картины к художественным произведениям; ­   находить   в   художественном   тексте   слова   и   выражения,   с   помощью   которых   изображены герои, события, природа; ­ различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных; ­ выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм; ­ басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоучение — мораль; ­ ориентироваться в учебной книге, находить в ней произведение по его названию и фамилии автора, объединять произведения на определенную тему; ­ различать художественные и научно­познавательные произведения; ­ находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); ­ найти книгу из рекомендованного списка литературы. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:     самостоятельно выбирать и читать книги; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии); определять содержание книги по заглавию, аннотации; находить в словаре значение неизвестного слова. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты К окончанию 3 класса у ребенка будут сформированы:  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;     мотивация   обращения   к   художественной   книге   как   источнику   эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;  первоначальные   представления   о   нравственных   понятиях   («поступок»,   «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;  умение   отвечать   на   следующие   жизненно   важные   для   себя   и   других   вопросы   «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»; умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор; способность   к   самооценке   своей   работы   на   основе   самостоятельно   выбранных критериев или образца.    учащиеся получат возможность для формирования:   умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как  нравственную ценность;    умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;  умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг. умение понимать, что для меня значит «моя родина». Метапредметные результаты Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут  являться умения:      самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке; составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем; учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с  заявленным планом; умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными  ошибками;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности  выполнения задания.   учащиеся получат возможность для формирования:   учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале  в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной  форме.     Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут  являться умения:      осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной и справочной литературы;  устанавливать причинно­следственные связи в тексте; создавать высказывание  (пересказ); собственное высказывание по аналогии;  проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;  умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое  высказывание;  самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на  основе плана самостоятельно представлять героев, событие.  учащиеся получат возможность для формирования:   умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое,  ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным  заданием; умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга,  предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;  умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,  таблицу, схему); умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой.    Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут  являться умения:      составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме; умения владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым  корректировать свою точку зрения; строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  учащиеся получат возможность для формирования:   участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с  поставленным заданием; готовить самостоятельно проекты; создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.    Предметные результаты Результатом формирования предметных умений  будут являться следующие умения:  Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;   Использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно  определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;   Устанавливать причинно­следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по    прочитанному или прослушанному произведению;  самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на  основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям  произведения; сравнивать героев одного произведения; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть  выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными  параметрами.   учащиеся получат возможность для формирования:   умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе;  оценивать в соответствии с представленными образцами; умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным  признакам, определять отличительные особенности;  умения сравнивать произведения художественной и научно­познавательной  литературы; находить необходимую информацию в научно­познавательном тексте  для подготовки сообщения;  умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о  картине на основе выделения объектов картины.     Результатом формирования предметных умений будут являться следующие умения:  Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;  Самостоятельно составлять аннотацию;  Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;  Пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой  необходимой информации.   учащиеся получат возможность для формирования:   Умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;   Рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв. Результатом формирования предметных умений  будут являться следующие умения:  Сравнивать научно­познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;  Выявлять особенности героя художественного рассказа;   Выявить особенности юмористического произведения;  Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;  Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова,  которые помогают увидеть эти картины;  Выявлять развитие настроения в художественном тексте.  учащиеся получат возможность для формирования:   Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная  сказка;  Отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого  вида;  Сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и  поговорки по темам;  Сравнивать былину и сказочный текст;  Сравнивать поэтический и прозаический текст былины;  Определять ритм стихотворения. Результатом формирования предметных умений будут являться следующие умения:  Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении;  Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;  Умения писать отзыв на книгу.  учащиеся получат возможность для формирования:   Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;  Самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на  основе репродукций картин художников,на основе серии иллюстраций, на основе  личного опыта. Технические средства обучения Классная доска; Компьютер;  Мультимедийный проектор; Экспозиционный экран; Интерактивная доска. Электронное приложение к учебнику № урок а 1. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока Тип урока Характеристика учебной  деятельности Планируемые результаты Предметные Личностные Метапредметные Дата проведения урока План Факт 1.09­ 5.09 стр.3 прочитать Урок  рефлексии . Знакомство с  системой  условных  обозначений.  Содержание  учебника.  Обращение  авторов  учебника. Проявлять  интерес и  ценностное  отношение к  книге как к  источнику  знаний. Ориентироваться в учебнике по  литературному  чтению.  Объяснять  условные  обозначения.  Находить  нужную главу в  содержании  учебника.  Предполагать на  основе названия  разделов  учебника, какие  произведения в  них будут  изучаться, знать  автора и название книги. Вводный урок (1 ч) Знать и называть  элементы учебной  книги, уметь их  находить, быстро в них ориентироваться;  знать, почему книгу  называют самым  великим чудом на  свете, какое  волшебство совершают  поэты и писатели,  создавая свои  произведения, в чём  заключается талант  писателя, какую роль  играет читательское  воображение в  процессе чтения  литературных  произведений. Книги – мои друзья (4 ч) 14 Коммуникативные:  участвовать в диалоге;  слушать и понимать  других, высказывать  свою точку зрения на  события и поступки.     Познавательные:   Ориентироваться в  учебнике: определять  умения, которые будут сформированы на  основе изучения  данного раздела.  Отвечать на простые  вопросы учителя,  находить нужную  информацию в  учебнике.                        Личностные:  освоение личностного  смысла учения Уметь быстро  ориентироваться в  книге. Урок  открытия  нового  знания. 2. Вводный урок по  содержанию  раздела.  Основные  понятия раздела:  книжная  мудрость,  печатная книга.  Наставления  детям Владимира Мономаха. Предполагать на  основе названия  раздела  учебника, какие  произведения  будут  рассматриваться  в данном разделе. Определять  конкретный  смысл  нравственных  понятий:  книжная  мудрость,  печатная книга. Проявлять  бережное  отношение к  учебной книге,  осознавать пользу книги и чтения  для личностного  роста,  обосновывать  мотивы  посещения  библиотеки и  выбор книги по  интересу. 1.09­ 5.09 Личностные:  ­ осознавать ценность  наставлений Владимира Мономаха и Ярослава  Мудрого.  стр.4­5 прочитать Познавательные:  ­ определять смысл  пословицы и  обосновывать своё  мнение;  ­ представлять  пословицу, используя  алгоритм;  ­ определять смысл  наставления и  обосновывать его;  ­ сравнивать  современные книги и  книги Древней Руси и  обосновывать своё  мнение.  Регулятивные:  ­ выполнять учебные  задания, используя  алгоритм или план;  ­ выполнять  взаимопроверку и  корректировку  учебного задания.  15 Коммуникативные:  ­ строить понятные для партнёра  высказывания;  ­ адекватно  взаимодействовать в  паре или в группе при  выполнении учебного  задания.   Личностные:                 ­ осознавать ценность  библейских мудростей. 7.09­ 12.09 стр.6­9 ответить на вопросы Познавательные:          ­ определять  значимость печатного  дела на Руси и  обосновывать своё  мнение;  ­ определять смысл  библейского  наставления и  обосновывать своё  мнение.  Регулятивные:  ­ выполнять учебные  задания, используя  алгоритм и план;  ­ выполнять  взаимопроверку  учебного задания.  3. Б.Горбачевский  «Первопечатник  Иван Фёдоров». Урок  открытия  нового  знания. Чтение текста,  выборочное  чтение. Определять тему и  основную мысль  произведения, главные  слова, подтверждать  ответ словами из  текста, осуществлять  поиск необходимой  информации в учебной  книге, ориентироваться в ней,  взаимодействовать в  паре и группе. Проявлять  бережное  отношение к  учебной книге,  осознавать пользу книги и чтения  для себя, для  личностного  роста. 16 7.09­ 12.09 стр.6­9 читать Коммуникативные:  ­ подбирать  соответствующие слова для оформления мысли в рамках учебного  диалога;  ­ договариваться и  приходить к общему  решению при работе в  паре и в группе.  Личностные:  ­ осознавать ценность  библейских мудростей. Познавательные:  ­ определять  значимость печатного  дела на Руси и  обосновывать своё  мнение;  ­ определять смысл  библейского  наставления и  обосновывать своё  мнение.  Регулятивные:  ­ выполнять учебные  задания, используя  алгоритм и план;  ­ выполнять  4. Первая «Азбука»  Ивана Фёдорова.  Наставления  Библии. Урок  открытия  нового  знания. Обсуждать с  друзьями  наставления  Владимира  Мономаха,  поучительные  наставления и  изречения из  Библии. Подтверждать ответ  словами из текста,  осуществлять поиск  необходимой  информации в учебной  книге, ориентироваться в ней. Проявлять  бережное  отношение к  учебной книге,  обосновывать  мотивы  посещения  библиотеки и  выбор книг по  своему интересу. 17 взаимопроверку  учебного задания.  Коммуникативные:  ­ подбирать  соответствующие слова для оформления мысли в рамках учебного  диалога;  ­ договариваться и  приходить к общему  решению при работе в  паре и в группе.  Личностные:  ­ осознавать ценность  библейских мудростей. Познавательные:  ­ определять  значимость печатного  дела на Руси и  обосновывать своё  мнение;  ­ определять смысл  библейского  наставления и  обосновывать своё  мнение.  Регулятивные:  ­ выполнять учебные  5. Проект.  Мы идём в музей  книги. Урок  открытия  нового  знания. Работать в паре,  выслушивая  мнения друг  друга. Отбирать  необходимую  информацию из  других книг для  подготовки  своего  сообщения. Осуществлять поиск  необходимой  информации в книге и  различных источниках,  ориентироваться в них. Проявлять  бережное  отношение к  учебной книге,  обосновывать  мотивы  посещения  библиотеки и  выбор книг по  своему интересу. 18 7.09­ 12.09 стр.10­11 рассмотреть иллюстрации задания, используя  алгоритм и план;  ­ выполнять  взаимопроверку  учебного задания.  Коммуникативные:  ­ подбирать  соответствующие слова для оформления мысли в рамках учебного  диалога;  ­ договариваться и  приходить к общему  решению при работе в  паре и в группе.  Личностные:  ­ проявлять желание  делать добрые дела для других.  7.09­ 12.09 Познавательные:  ­ раскрывать смысл  пословиц и  обосновывать своё  мнение;  ­ определять  пословицу, которая  соответствует заданной теме, и обосновывать  стр.12­13 выучить пословицы 6. Вводный урок по  содержанию  раздела.  Урок  рефлексии . Основные  понятия раздела:  поступок,  честность,  верность слову. Работа с  выставкой книг. Жизнь дана на добрые дела (17 ч) Осмыслять  понятия:  благородный  поступок,  честность,  верность слову. Предполагать на  основе названия  раздела учебника, какие  произведения  будут  рассматриваться  в данном разделе. Определять  конкретный  смысл  нравственных  понятий:  поступок,  честность,  верность слову.  Прогнозировать  содержание раздела,  читать вслух с  постепенным  переходом на чтение  про себя, увеличивать  темп чтения вслух,  исправляя ошибки при  повторном чтении  текста, воспринимать  на слух  художественное  произведение. 19 Определять тему  выставки книг. 7. Пословицы  разных народов о  человеке и его  делах. Урок  открытия  нового  знания. Объяснять смысл пословиц. Прогнозировать  содержание раздела,  читать вслух с  постепенным  переходом на чтение  про себя, увеличивать  темп чтения вслух,  20 Осмыслять  понятия:  благородный  поступок,  честность,  верность слову. свой выбор;  ­ определять правила  добрых  взаимоотношений  между людьми и  обосновывать своё  мнение.  Регулятивные:  ­ работать с  пословицей, используя  алгоритм;  ­ выполнять  взаимопроверку и  корректировку  учебного задания.  Коммуникативные:  ­ строить понятные для партнёра  высказывания;  ­ адекватно  взаимодействовать в  паре и в группе при  выполнении учебного  задания. Регулятивные:. Умение  контролировать свои  действия по  результату. 14.09­ 19.09 повторить пословицы 8. В.И.Даль.  Пословицы и  поговорки  русского народа. Урок  открытия  нового  знания. Знать пословицы  и поговорки из  сборника. исправлять ошибки при повторном чтении  текста, воспринимать  на слух худ.  произведение. Осмыслять  понятия:  благородный  поступок,  честность,  верность слову. Прогнозировать  содержание раздела,  читать вслух с  постепенным  переходом на чтение  про себя, увеличивать  темп чтения вслух,  исправлять ошибки при повторном чтении  текста, воспринимать  на слух  худ.произведение. 21 Познавательные: .Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. Коммуникативные:  .Планирование  учебного сотрудничества Личностные умения:  ­ проявлять желание  делать добрые дела для других.  14.09­ 19.09 стр.14 прочитать Познавательные:  ­ раскрывать смысл  пословиц и  обосновывать своё  мнение;  ­ определять  пословицу, которая  соответствует заданной теме, и обосновывать  свой выбор;  ­ определять правила  добрых  взаимоотношений  между людьми и  обосновывать своё  мнение. Регулятивные:  ­ работать с  пословицей, используя  алгоритм;  ­ выполнять  взаимопроверку и  корректировку  учебного задания.  Коммуникативные:  ­ строить понятные для партнёра  высказывания;  ­ адекватно  взаимодействовать в  паре и в группе при  выполнении учебного  задания. Личностные :  ­ проявлять  эмоциональноценностн ое отношение к герою  художественного  произведения;  ­ проявлять желание  составлять правила  добрых  взаимоотношений.  Познавательные:  ­ определять главную  14.09­ 19.09 16.09 стр.17­19 прочитать 14.09­ 19.09 17.09 стр.19 ответить на вопросы 9. Н.Носов  «Огурцы».  Смысл поступка. Урок  открытия  нового  знания. Объяснять, что  такое верность  слову, честность;  рассуждать о  том, правильно  ли поступили  герои рассказа;  объяснять, в чём  была их ошибка,  как исправить эту ошибку. Работать с текстом,  соотносить  иллюстрации с текстом, создавать текст на  основе иллюстраций,  отбирать опорные  слова, позволяющие  создать свой  собственный текст. Осмыслять  понятия:  благородный  поступок,  честность,  верность слову;  понимать правила взаимоотношения в обществе. 10. Н.Носов  «Огурцы».  Характеристика  Урок  рефлексии . Давать  характеристику  героя  произведения по  Работать с текстом,  соотносить  иллюстрации с текстом, создавать текст на  Осмыслять  понятия:  благородный  поступок,  22 героя. плану. основе иллюстраций,  отбирать опорные  слова, позволяющие  создать свой  собственный текст. честность,  верность слову;  понимать правила взаимоотношения в обществе. мысль тек ста,  выражать её словом  (словосочетанием) и  обосновывать своё  мнение;  ­ сопоставлять  характер и по(ступки  разных героев и  обосновывать своё  мнение;  ­ подбирать пословицу,  смысл которой  соответствует  содержанию  произведения, и  обосновывать свой  выбор.  Регулятивные:  ­ работать с текстом  рассказа, используя  алгоритм;  ­ выполнять  взаимопроверку и  взаимооценку учебного задания.  Коммуникативные:  ­ формулировать  мнение в рамках  учебного диалога;  ­ использовать речевые  средства для  23 11. Создание  рассказа по  аналогии на тему Урок  рефлексии . Составлять  рассказ по  аналогии. Составлять план и  подбирать пословицы к  своему рассказу. «Что такое  добро». Осмысливать  правила  взаимодействия в обществе. 12. М.Зощенко  «Не надо врать».  Смысл поступка. Урок  открытия  нового  знания. Работать с текстом,  соотносить  иллюстрации с текстом, создавать текст на  основе иллюстраций,  отбирать опорные  слова, позволяющие  создать свой  собственный текст. Читать текст  вслух и про себя.  Составлять  рассказ по  аналогии.  Объяснять  название текста,  заглавие.  Составлять текст на основе плана.  Писать отзыв на  прочитанную  книгу. Знать понятия:  неправда, враньё, ложь, «ложь во  спасение».  Осмыслить  нравственно­ эстетические  ценности на  основе  совместного  обсуждения  проблем, с  которыми  сталкиваются в  жизненных  ситуациях. 24 21.09­ 26.09 18.09 составить рассказ "Что такое добро" 21.09­ 26.09 21.09 стр.20­25 прочитать представления  результата  деятельности.  Регулятивные:  Формирование  действий контроля и  самоконтроля. Познавательные: Поиск и выделение  необходимой  информации в  словарях. Коммуникативные:  Планирование учебного сотрудничества. Личностные:  ­ проявлять  эмоциональноценностн ое отношение к герою  рассказа М. Зощенко  «Не надо врать»;  ­ проявлять желание  составлять правила  добрых  взаимоотношений.  Познавательные:  ­ определять  пословицу, смысл 13. М.Зощенко  «Не надо врать».  Пересказ. Урок  рефлексии . Составлять план  текста, делить  текст на части,  подробно  пересказывать. Делить текст на части в соответствии с  предложенным планом. Осмыслить  нравственно­ эстетические  ценности на  основе  совместного  обсуждения  проблем, с  которыми  сталкиваются в  жизненных  ситуациях. которой соответствует  теме произведения;  21.09­ 26.09 23.09 стр.25 пересказать рассказ ­ раскрывать смысл  названия рассказа М.  Зощенко «Не надо  врать» и обосновывать  своё мнение;  ­ определять проблему  взаимоотношений  Миньки и родителей.  Регулятивные:  ­ работать с текстом  рассказа, используя  алгоритм;  ­ выполнять  взаимопроверку и  взаимооценку учебного задания.  Коммуникативные:  ­ формулировать  высказывание в рамках  учебного диалога;  ­ договариваться и  приходить к общему  решению при работе в  паре и в группе.  14. Л.Каминский  «Сочинение». Урок  открытия  нового  знания. Составлять план  текста, делить  текст на части,  подробно  Работать с текстом,  соотносить  иллюстрации с текстом, создавать текст на  Осмыслить  понятия:  честность,  фантазия,  Личностные:  ­ проявлять  эмоционально(ценностн 21.09­ 26.09 25.09 стр.34 внек.чтение на выбор 25 пересказывать. основе иллюстраций,  отбирать опорные  слова, позволяющие  создать свой  собственный текст. 15. Отзыв на книгу.  Обсуждение  отзыва в группе. Урок  системати зации  знаний. Писать отзыв на  прочитанную  книгу.  Участвовать в  работе группы. Работать с текстом. 26 28.09­ 3.10 28.09 стр.48­49 прочитать обман, вымысел; объяснять  значение слов с  опорой на  контекст  произведения и с  помощью разных  источников  информации. Осмыслить  понятия:  честность,  фантазия,  обман, вымысел; объяснять  значение слова с  опорой на  контекст  произведения и с  помощью разных  источников  информации. ое отношение к героине произведения Л.  Каминского  «Сочинение».  Познавательные:  ­ определять главную  мысль текста, выражать её словом  (словосочетанием) и  обосновывать своё  мнение;  ­ определять  пословицу, которая  соответствует главной  мысли рассказа, и  обосновывать своё  суждение.  Регулятивные:  ­ выполнять учебное  задание по алгоритму;  ­ адекватно оценивать  результат выполнения  учебного задания.  Коммуникативные:  ­ строить понятные для партнёра  высказывания;  — адекватно  взаимодействовать в  паре и в группе при 16. М.Зощенко «Через тридцать  лет».  Поступок героя. Урок  открытия  нового  знания. Читать текст  вслух и про себя.  Составлять план  текста, делить  текст на части,  подробно  пересказывать  текст на основе  плана. Работать с текстом,  создавать текст на  основе иллюстрации.  Отбирать опорные  слова, позволяющие  создать свой  собственный текст. 27 28.09­ 3.10 30.09 ответить на вопросы Осмыслять  понятия:  неправда, враньё, ложь; объяснять  нравственно­ эстетические  ценности на  основе  совместного  обсуждения  проблем, с  которыми  сталкиваются в  жизненных  ситуациях. выполнении учебного  задания. Личностные:  ­ проявлять  эмоционально(ценностн ое отношение к герою  художественного  произведения.  Познавательные:  ­ определять главную  мысль текста, выражать её словом  (словосочетанием) и  обосновывать своё  мнение;  ­ подбирать пословицу,  которая соответствует  главной мысли  рассказа, и  обосновывать своё  суждение;  ­ оценивать  справедливые поступки человека и  обосновывать своё  суждение.  Регулятивные:  ­ выполнять учебное  задание, используя  алгоритм или план; ­ выполнять  взаимопроверку и  взаимооценку учебного задания.  Коммуникативные:  ­ строить понятные для партнёра  высказывания;  ­ адекватно  взаимодействовать в  паре и в группе при  выполнении учебного  задания. Личностные:  ­ проявлять желание  читать поучительные  произведения для  детей.  Познавательные:  ­ определять способы  нахождения книги и  обосновывать своё  суждение;  ­ определять  поучительный смысл  притчи и обосновывать  своё суждение.  Регулятивные:  ­ адекватно оценивать  Осмыслять  понятие  юмористическая литература. Осмыслить  нравственно­ эстетические  ценности на  основе  совместного  обсуждения  проблем, с  которыми  сталкиваются в  жизненных  28.09­ 3.10 1.10 стр.50­59 читать 28.09­ 3.10 2.10 доделать план и пересказать 17. Мы идём в  библиотеку. Рассказы о детях. Урок  системати зации  знаний. 18. Самостоятельное  чтение.  Н.Носов «Трудная  задача». Урок  открытия  нового  знания. Находить  нужную книгу по  тематическому  каталогу.  Группировать  книги по  подтемам.  Представлять  выбранную книгу. Объяснять  название текста,  заглавие. Находить книгу в  библиотеке по заданной теме, объяснять  назначение  худ.литературы.  Готовить сообщение по  данной тематике,  сочинять свои тексты  на основе худ.текста. Работать с текстом,  создавать текст на  основе иллюстрации.  Отбирать опорные  слова, позволяющие  создать свой  собственный текст. 28 19. Семейное чтение.  Притчи. Урок  открытия  нового  знания. Рассуждать о  том, правильно  ли поступили  герои. Работать с текстом,  отбирать опорные  слова, позволяющие  создать свой  собственный текст. ситуациях. Осмыслить  нравственно­ эстетические  ценности на  основе  совместного  обсуждения  проблем, с  которыми  сталкиваются в  жизненных  ситуациях. результат выполнения  учебного задания.  Коммуникативные:  ­ адекватно  взаимодействовать в  паре и в группе при  выполнении учебного  задания;  ­ учитывать разные  мнения и стремиться к  сотрудничеству в  рамках учебного  диалога.  Регулятивные:  Умение  контролировать свои  действия по  результату. Познавательные:  .Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. Коммуникативные:  .Планирование  учебного сотрудничества 5.10­ 10.10 5.10 ответить на вопросы 20. Наш театр.  Урок  Распределять  Осмыслить  Принимать  Личностные:  5.10­ 7.10 написать сочинение 29 В. Драгунский  «Где это видано,  где это  слыхано…»  Инсценирование. открытия  нового  знания. роли;  договариваться  друг с другом.  Инсценировать  произведение. произведение  В.Драгунского. участие в  инсценировании. 10.10 ­ проявлять желание  читать поучительные  произведения для  детей.  Познавательные:  ­ определять способы  нахождения книги и  обосновывать своё  суждение;  ­ определять  поучительный смысл  притчи и обосновывать  своё суждение.  Регулятивные:  ­ адекватно оценивать  результат выполнения  учебного задания.  Коммуникативные:  ­ адекватно  взаимодействовать в  паре и в группе при  выполнении учебного  задания;  ­ учитывать разные  мнения и стремиться к  сотрудничеству в  рамках учебного  диалога.  21. Маленькие и  большие секреты  Урок  системати Проверять себя и самостоятельно  Знать особенности  повествовательного  Определять  основную мысль  Личностные:  5.10­ 8.10 прочитать сказку 30 зации  знаний. оценивать свои  достижения. страны  Литературии.  Обобщение по  разделу. текста.  Соотносить  пословицы с  изученным  материалом. текста, характеризовать героя текста,  сравнивать сюжеты,  героев, делить текст на  смысловые части,  составлять план;  подробно, сжато  пересказывать  прочитанное.  22. Контрольная  работа по теме  «Жизнь дана на  добрые дела»  Урок  развивающ его  контроля. (40 мин).  Прочитать текст, выполнить  задания к нему. Тест по разделу. Осмыслять  особенности  повествовательного  текста, характеризовать героя произведения. Проверять себя и  оценивать свои  достижения. 9.10 стр.62­73 читать , отвечать на вопросы 10.10 5.10­ 10.10 ­ проявлять желание  создавать правила  добрых  взаимоотношений для  жителей планеты  «Удовольствие».  Познавательные:  ­ выбрать вариант  выполнения  ситуативного задания;  ­ использовать разные  источники  информации;  ­ использовать  приобретённые знания  для составления  правил добрых  взаимоотношений.  Регулятивные:  ­ ориентироваться в  разных способах  выполнения задания;  ­ выполнять задания в  соответствии с целью.  Коммуникативные:  ­ использовать речевые  средства для  представления  результата  31 23. Вводный урок по  содержанию  раздела. Урок  рефлексии . Основные  понятия раздела:  народные сказки,  присказка,  сказочные  предметы. Предполагать на  основе названия  раздела учебника, какие  произведения  будут  рассматриваться  в данном разделе. Определять  конкретный  смысл понятий:  народные сказки, присказка,  сказочные  предметы. Волшебная сказка (15 ч) Прогнозировать  содержание раздела,  читать вслух с  постепенным  переходом на чтение  про себя, увеличивать  темп чтения вслух,  исправляя ошибки при  повторном чтении  текста. Осмыслить  понятия: добро  побеждает зло,  в чём смысл  добра; почему  сказка всегда  имеет хороший  конец, какие  идеалы  воспевает  народная сказка. Урок  открытия  нового  знания.  24. Русская сказка  «Иван­царевич и  Серый Волк».  Исследовательска я работа.  Особенности  волшебной  сказки. Читать вслух и  про себя.  Определять:  отличительные  особенности  волшебной  сказки, из каких  элементов  сюжета состоит  волшебная  сказка, какие  предметы  являются  сказочными.  Знать особенности  волшебной сказки,  давать характеристику  герою волшебной  сказки, оперировать  понятиями: народная  сказка, присказка,  сказочные предметы,  сказочные  превращения,  структура сказочного  текста, герой сказки. 32 Работать с  текстом  повествовательно го характера  (определение  главной мысли,  деление текста на части,  составление  плана,  подготовка  пересказа,  создание  собственного  деятельности.  Регулятивные:  Умение  контролировать свои  действия по  результату. Познавательные:  .Анализ объектов с  целью выделения в них  существенных  признаков. Коммуникативные:  .Планирование  учебного сотрудничества Личностные:  ­ проявлять интерес к  героям волшебных  сказок.  Познавательные:  ­ определять структуру волшебной сказки и  обосновывать своё  мнение;  ­ определять признаки  12.10­ 17.10 12.10 ответить на вопросы 12.10­ 17.10 14.10 сочинение по картине 25. Русская сказка  «Иван­царевич и  Серый Волк».  Урок  рефлексии . Характеризовать  героев сказки. Характеристика  героя. Знать особенности  волшебной сказки,  давать характеристику  герою волшебной  сказки, подробно  пересказывать текст  сказки. 12.10­ 17.10 15.10 читать сказку самост. текста по  аналогии с  изучаемым). Работать с  текстом  повествовательно го характера. волшебной сказки и  обосновывать своё  мнение.  Регулятивные:  ­ работать с текстом  сказки, используя  алгоритм;  — выполнять  самопроверку или  взаимопроверку  учебного задания.  Коммуникативные:  ­ взаимодействовать с  партнёром в рамках  учебного диалога;  — излагать понятно  для партнёра  содержание сказки.  26. Русская сказка  «Иван­царевич и  Серый Волк».  Рассказ по  картине. Урок  системати зации  знаний. Рассматривать  картину,  определять  героев;  составлять  рассказ по  картине. Знать особенности  волшебной сказки,  давать характеристику  герою волшебной  сказки, подробно  пересказывать ее текст. 33 Работать с  текстом  повествовательно го характера. Личностные: Ценить и принимать  базовые ценности. 12.10­ 17.10 16.10 читать сказку и ответить на вопросы  Коммуникативные:  Участвовать в диалоге  на уроке и в жизненных ситуациях.­ Отвечать  на вопросы учителя,  товарищей по классу   Познавательные: 27. Русская сказка  «Летучий  корабль».  Особенности  волшебной  сказки. Урок  открытия  нового  знания. Читать вслух и  про себя.  Определять  отличительные  особенности  волшебной  сказки.  Определять, из  каких элементов  сюжета состоит  волшебная  сказка.  Осмыслять  особенности волшебной сказки, изучить  понятия: народная  сказка, волшебная  сказка, обработка  сказки, присказка,  сказочные предметы,  сказочные  превращения,  структура сказочного  текста, герой сказки. 28. Русская сказка   «Летучий  корабль».  Урок  рефлексии . Характеристика  героев сказки. Характеризовать  героев сказки.  Определять,  какие предметы  являются  сказочными. Осмыслять  особенности волшебной сказки. 34 Работать с  текстом  повествовательно го характера:  определение  главной мысли,  деление текста на части,  составление  плана,  подготовка  подробного и  выборочного  пересказа,  создание  собственного  текста по  аналогии с  изучаемым. Работать с  текстом  повествовательно го характера. Ориентироваться в  учебнике; Отвечать на  простые вопросы  учителя, находить  нужную информацию в  учебнике. Личностные:  ­ проявлять интерес к  героям волшебных  сказок.  Познавательные:  ­ определять структуру волшебной сказки и  обосновывать своё  мнение;  ­ исправлять ошибки в  тексте сказки и  обосновывать своё  мнение.  Регулятивные:  ­ работать с текстом  сказки, используя  алгоритм;  ­ выполнять  взаимопроверку,  взаимооценку учебного задания.  Коммуникативные:  ­ взаимодействовать с  19.10­ 24.10 19.10 кратко пересказать 19.10­ 24.10 21.10 стр.81­84 самост. прочитать 29. Мы идём в  библиотеку.  Сборник сказок.  Тематический  каталог. Урок  системати зации  знаний. Находить  нужную книгу по  тематическому  каталогу.  Определять тему  и название  выставки книг.  Группировать  книги по  подтемам. Составлять  собственный текст по  итогам исследования на основе фактов,  находить книгу по  тематическому  указателю, каталожной  карточке, по  алфавитному каталогу. Находить  необходимую  информацию в  книге,  ориентироваться  в учебной и  художественной  книге. 30. Самостоятельное  чтение.  Русская сказка  «Морозко».  Характеристика  героев сказки. Урок  открытия  нового  знания. Читать вслух и  про себя.  Характеризовать  героев сказки. Осмыслять  особенности волшебной сказки, дать  характеристику героя  волшебной сказки. Работать с  текстом  повествовательно го характера. 31. Русская сказка  «Морозко». Урок  рефлексии . Составлять план  текста, делить  текст на части,  Осмыслять  особенности волшебной сказки, давать  Работать с  текстом  повествовательно 35 партнёром в рамках  учебного диалога;  ­ излагать понятно для  партнёра содержание  произведения.  Познавательные:  определять круг своего незнания, планировать  свою работу по  изучению незнакомого  материала;   Регулятивные:  Определять цель  выполнения заданий на  уроке,  Коммуникативные:  Участвовать в диалоге  на уроке и в жизненных ситуациях.­ Отвечать  на вопросы учителя,  товарищей по классу Личностные:  ­ читать волшебные  сказки Познавательные: 19.10­ 24.10 22.10 пересказать сказку 19.10­ 24.10 23.10 дать характеристику одному герою по выбору  ­определять тему  книги, представленной  на выставке, и  обосновывать своё  26.10­ 31.10 26.10 пересказать Пересказ. подробно  пересказывать  текст на основе  плана. характеристику героя  волшебной сказки. го характера. мнение;  ­ подбирать пословицу,  смысл которой  соответствует тексту  сказки, и обосновывать  своё мнение;  ­ проводить  исследование  иллюстраций и текста  сказки.  Регулятивные:  ­ работать с текстом  сказки, используя  алгоритм;  ­ выполнять  взаимопроверку и  взаимооценку учебного задания.  Коммуникативные:  ­ взаимодействовать с  партнёром в рамках  учебного диалога;  ­ излагать понятно для  партнёра содержание  сказки.  Познавательные: Отвечать на простые  вопросы учителя,  находить нужную  26.10­ 31.10 28.10 читать вн.чтение 32. Семейное чтение.  Русская сказка  «Белая уточка».  Смысл сказки. Урок  открытия  нового  знания. Читать вслух и  про себя.  Определять  отличительные  особенности  Осмыслять  особенности волшебной сказки, давать  характеристику героя  Работать с  текстом  повествовательно го характера. 36 волшебной  сказки. волшебной сказки. 33. Русская сказка  «Белая уточка».  Пересказ. Урок  рефлексии . Делить текст на  части,  пересказывать. Осмыслять  особенности волшебной сказки, давать  характеристику героя  волшебной сказки. Работать с  текстом  повествовательно го характера. 34. Наш театр. Русская сказка. «По щучьему  веленью».  Инсценирование. Урок  открытия  новых  знаний. Осмыслять  особенности волшебной сказки, давать  характеристику героя  волшебной сказки. Обсуждать в  паре, в группе,  кто из героев  сказки нравится и почему.  Распределять  роли;  договариваться  друг с другом.  Инсценировать  произведение.  Работать с  текстом  повествовательно го характера:  определение  главной мысли,  деление текста на части,  составление  плана,  подготовка  подробного и  выборочного  пересказа,  создание  собственного  текста по  аналогии с  изучаемым. 37 26.10­ 31.10 29.10 пересказать сказку 26.10­ 31.10 30.10 инсценировать сказку информацию в  учебнике.  Коммуникативные:  Участвовать в диалоге  на уроке и в жизненных ситуациях.­ Отвечать  на вопросы учителя,  товарищей по классу.  Личностные:  Оценивать  жизненные  ситуации  и поступки  героев художественных текстов. Личностные :  ­ проявлять  эмоционально­ ценностное отношение  к роли при  инсценировке сказки;  ­ проявлять желание  совершать чудеса.  Познавательные:  ­ определять слова  автора и слова героев  для инсценировки  сказки, обосновывать  своё мнение;  ­ определять

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017