Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
13.08.2018
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой
Программа разработана с учетом ФГОС для учебника Л. А. Ефросининой 3 класс. Программа имеет следующие разделы: планируемые результаты освоения литературного чтения, где прописаны компетенции, есть содержание учебного предмета, курса,где указаны формы контроля для каждого раздела программы, календарно-тематическое планирование с учетом вида деятельности, компетенций, видом контроля для каждого урока. В программе предусмотрена работа с детьми по адаптированной программе (ОВЗ 7.1)
Литературное чтение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Базковская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа                                          по    литературному чтению_    класс   ___3­б______________                                          учитель   Кружилина Н.М.                                          учебный год    2018­2019______   Количество часов по учебному плану Всего за учебный год В т.ч. на I полугодие ст­ца на II полугодие 136 130 65 65 Базковская 2018­2019 учебный год 1. Планируемые результаты освоения литературного чтения Работа по учебно­методическому комплексу примерной программы основного общего образования «Начальная  школа XXI века»  под   редакцией  Н.Ф.  Виноградовой, утверждённой Министерством образования РФ – Москва: «Вентана – Граф», 2009 г. и на основе авторской  программы Л. А. Ефросининой  (М.: Вентана­Граф, 2015г.), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта НОО  призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов, а также для реализации  интегративного этнокультурного содержания образования включающего следующие компоненты: использование в образовательных  целях регионального и местного материала, научных достижений этнографии и краеведения; включение в учебные дисциплины   окружающий мир и литературное чтение дополнительного материала этнокультурного характера для решения предметных и  метапредметных задач; применение системно­ деятельностного подхода в реализации этнокультурного содержания образования. Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении литературного чтения: №п/п Разделы учебного 1 курса  «Виды речевой и  читательской  деятельности» 2 «Круг детского  чтения» Компетенции Научатся Личностными результатами изучения предмета  «Литературное чтение» являются следующие  умения: ­ оценивать поступки людей, жизненные ситуации с  точки зрения общепринятых норм и ценностей;  оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие; ­ эмоционально «проживать» текст, выражать свои  эмоции; ­ понимать эмоции других людей, сочувствовать,  сопереживать; ­ высказывать свое отношение к героям  прочитанных произведений, их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты  литературных произведений из учебника  «Литературное чтение». Метапредметными результатами изучения курса  ­ читать осознанно и   правильно текст целыми  словами вслух и про себя; ­ выразительно читать  подготовленное   произведение; ­ определять смысл событий и  поступков героев; выражать  свое отношение; ­ пересказывать текст  произведения (подробно и  кратко) по готовому плану; ­ самостоятельно читать  произведения и книги по  изучаемым темам. ­ пользоваться библиотечным  фондом; ­ отбирать книгу для  самостоятельного чтения по  Ученик может научиться составлять личное  мнение о произведении,  выражать его на  доступном уровне;  ориентироваться в  научно ­ популярном и  учебном тексте; делать  подборку книг  определенного автора,  представлять книгу,  опираясь на титульный  лист, оглавление,  предисловие. работая в паре,  аргументировать свою  позицию, учитывать «Литературное чтение» является формирование  универсальных учебных действий. Регулятивные : ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­ проговаривать последовательность действий на  уроке; ­ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по предложенному учителем  плану. Средством формирования регулятивных УУД  служат технология продуктивного чтения. Познавательные : ­ ориентироваться в учебнике (на развороте, в  оглавлении, в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях; ­ делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя; ­ преобразовывать информацию из одной формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД  служат тексты учебников и их методический  аппарат, обеспечивающие формирование  функциональной грамотности (первичных навыков  работы с информацией). Коммуникативные : ­ оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (на уровне предложения или небольшого  текста); ­ слушать и понимать речь других; теме, по авторской  принадлежности; ­ пользоваться  справочной литературой. ­ различать литературные  жанры: сказка, пословица, загадка,  рассказ, стихотворение , басня. ­ ориентироваться в  литературоведческих  понятиях: присказка, зачин,  диалог, портрет героя. ­ сравнивать,  сопоставлять  художественные  произведения разных  жанров, выделяя два­три существенных признака. ­ читать по ролям  литературное произведение; ­ использовать  различные способы  работы с  мнение партнера;  осуществлять  взаимопомощь и  взаимоконтроль при  работе в группе;  овладевать  диалогической формой  речи; формулировать и  задавать вопросы,  необходимые для  достижения конкретных результатов при работе  в группе. определять приемы,  использованные  писателем для создания литературного  персонажа и выражения, своего отношения к  нему, использовать  изученные  выразительные средства в собственных  творческих работах. учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия при освоении  нового  художественного  3 «Литературоведческая  пропедевтика» 4 «Творческая  деятельность учащихся  (на основе  литературных  произведений)» деформированным  текстом. текста; планировать  свои учебные действия;  анализировать  результаты своей  деятельности, вносить  необходимые поправки;  составлять план научно  ­ популярной статьи,  использовать его при  пересказе; планировать  свою читательскую  деятельность;  планировать свою  деятельность при  реализации проекта. ­ выразительно читать и пересказывать текст; ­ договариваться с одноклассниками совместно с  учителем о правилах поведения и общения и  следовать им; ­ учиться работать в паре, группе; выполнять  различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД  служит технология продуктивного чтения и  организация работы в парах и малых группах. Предметные  результаты: ­ воспринимать на слух художественный текст  (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя,  учащихся; ­ осмысленно и правильно читать целыми словами; ­ отвечать на вопросы учителя по содержанию  прочитанного; ­ подробно пересказывать текст; ­ составлять устный рассказ по картинке; ­ заучивать наизусть небольшие стихотворения; ­ соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; ­ различать рассказ и стихотворение. 2. Содержание учебного предмета, курса Раздел, темы учебного курса Устное народное творчество Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую»,   «Дочь­семилетка»,   «Царевич   Нехитёр­Немудёр»);   былины   («Добрыня   и   Змея»,   «Илья Количест во часов на раздел 16 Формы контроля Текущий Тематический Муромец и Соловей­разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»). Басни Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград», «Ворона и лисица». Произведения А.С. Пушкина «У   лукоморья   дуб   зелёный»   (отрывок),   «Сказка   о   царе   Салтане...»,   стихи   («Вот   север,   тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Стихи русских поэтов Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А.Н. Майков. «Осень»; АЛ. Фет. «Мама! Глянь­ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин. «Русь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день». Произведения Л.Н. Толстого «Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь». Произведения Н.А. Некрасова «Крестьянские   дети»   (отрывок),   «Мороз­воевода»   (отрывок),   «Мужичок   с   ноготок»   (отрывок), «Славная   осень!   Здоровый,   ядрёный...»;  КМ.   Чуковский.  «Мужичок   с   ноготок»;   «О   стихах   Н.А. Некрасова». Произведения А.П. Чехова Рассказы «Степь», «Ванька»; Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова». Произведения Д.Н. Мамина­Сибиряка «Умнее всех», «Приёмыш». Произведения А.И. Куприна «Синяя звезда», «Барбос и Жулька». Произведения С.А. Есенина «Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», «Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки». Произведения К.Г. Паустовского «Стальное колечко», «Кот­ворюга», «Какие бывают дожди». Произведения С.Я. Маршака «Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин. «С Маршаком». Рассказы Л. Пантелеева 5 11 12 8 6 5 8 6 7 12 4 6 Текущий Тематический Текущий Тематический Текущий Тематический Текущий Итоговый Текущий Тематический Текущий Тематический Текущий Итоговый Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий «Честное слово», «Камилл и учитель». Произведения А.П. Гайдара «Горячий   камень»   (в   сокращении),   «Тимур   и   его   команда»   (отрывок);  СВ.   Михалков.  «Аркадий Гайдар»; К.Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Произведения М.М. Пришвина «Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине». Произведения зарубежных писателей Ш.  Перро.  «Подарки  феи»;  II.  Топелиус.  «Солнечный  Луч  в  ноябре»;  Дж.  Лондон.  «Волк»;  Э. Сетон­Томпсон. «Чинк» (в сокращении).    3. Календарно­тематическое планирование Дата  Вид 6 6 13 Текущий Текущий Текущий Итоговый  № урок Тема  урока а 1 2 3 Загадки. Понятие о загадке,  виды загадок. Загадка­ сказка.  В. Даль «Старик­ годовик» Казачьи  загадки Пословицы. Особенности  построения пословиц Пословицы Донского края Сказка. Виды сказок.  Русские народные сказки.  «Самое дорогое» Кол ­во час. 1 1 1 учебной деятельности Предметные компетенции  I четверть Устное  народное творчество (16 ч.) 01.09 Упражнение в  выразительном чтении 05.09 Сравнение пословиц,  загадок и скороговорок. 06.09 Самостоятельное чтение  сказки. Определение  жанра. Выявление  характера героя, его  поступков и их мотивов. Различает жанры  произведений: малые  фольклорные жанры,  народная сказка, былина;  особенности народной  сказки (замедленность  действий, повторы,  наличие волшебных  превращений; присказки,  зачины и их варианты,  идея победы добра над  злом). Называет произведения и  выделяет их  Вид контроля Работа с учащимися с ОВЗ Текущий  Участие в  диалоге Текущий Построение  понятных для  партнера  высказываний Текущий Полные ответы  на вопросы по  содержанию 4 5 6 7 8 1 07.09 1 08.09 Определение главной мысли сказки. Русская народная  сказка «Про Ленивую  и   Радивую» Слушание и работа с  детскими книгами. Сказки  о животных. Русские  народные сказки    «Лиса   и Котофей  Иванович», «Дрозд   Еремеевич» Особенности сказок с  загадками. «Дочь­ семилетка». Русская    народная сказка 1 12.09 1 13.09 Особенности волшебных  сказок  «Царевич Нехитёр­ Немудёр» Русская народная сказка. Самостоятельное чтение  сказки. Определение  жанра. Выявление  характера героя, его  поступков и их мотивов. Самостоятельное чтение  или слушание сказки.  Сравнение сказок разных  народов: главная мысль,  герои, события и их  последовательность.  Работа с книгой:  предисловие,  послесловие Самостоятельное чтение  или слушание сказки.  Выделение особенностей  сказок с загадками.  Деление сказки на части  по готовому плану,  выразительное чтение по  частям Деление на части и  составление плана,  выборочное  выразительное чтение по  частям. Обучение  художественному  пересказу О присказках. Русская  народная сказка «Елена  Премудрая» 1 14.09 Слушание сказки.  Сравнение книг с  бытовыми, волшебными и особенности; определяет тему и  жанр произведения;  называет и сравнивает  героев (положительных и  отрицательных); Определяет главную  мысль сказки; делит текст на части,  озаглавливает части,  составляет словесный  или картинный план и  пересказывает по плану  произведение или  отдельные эпизоды;  сравнивает сказки  (былины) разных  народов; самостоятельно и по  заданию находит в тексте с определенной целью  отдельные отрывки,  эпизоды, выражения,  слова; характеризует  особенности речи  сказителя; использует при чтении  средства  выразительности: темп,  пауза, интонация; –  работает с книгой:  Текущий Рассказ о своей  домашней  библиотеке Текущий Построение  понятных для  партнера  высказываний Текущий Построение  понятных для  партнера  высказываний Текущий Полные ответы  на вопросы по  содержанию Текущий Рассказ о своей  домашней  библиотеке пользуется выходными  данными, оглавлением,  аннотацией сказками о животных.  Наблюдение за развитием событий. Деление сказки  на части по готовому  плану, выразительное  чтение по частям 15.09 Анализ и сравнение  содержания сказок  различных народов.   Наблюдение за развитием событий. Деление сказки  на части по готовому  плану, выразительное  чтение по частям 19.09 Общее понятие о  скороговорках,  особенности их  построения и чтения.  Сравнение пословиц,  загадок и скороговорок 20.09 Понятие: былина.  Самостоятельное чтение  или слушание  произведения. Словарная работа. Определение  времени и места  событий, выделение  описания портрета героя 21.09 22.09 9 10 11 12 13 Слушание и  работа с  детской книгой. Народные   сказки. «Девушка и месяц», «Хозяин  ветров» Народные сказки  Донского края Понятие о скороговорках.  Слушание и  работа с  детской книгой. Малые   жанры фольклора. Казачьи  потешки, небывальщины. Понятие о былине как жанре устного народного  творчества. Былина  «Добрыня и   Змея» Былинные герои. Былина «Илья Муромец и Соловей­ разбойник»  Особенности былины «Алеша Попович и Тугарин  Змеевич», «Вольга и  1 1 1 1 1 Текущий Построение  понятных для  партнера  высказываний Текущий Пополнение  словарного  запаса: «устное  народное  творчество» Текущий Пополнение  словарного  запаса:  «фольклорные  жанры» Выразительное  чтение потешек  и прибауток Текущий Текущий Четкое  проговаривание  скороговорок 14 15 16 17 18 Микула» Слушание и работа с  детскими книгами. Былины  «Про Добрыню Никитича и  Змея Горыныча». Казачий  сказ про городище  Кудеярово Слушание и работа с  детскими книгами. Былины  «Первый бой Ильи  Муромца», «Алеша  Попович». Казачий сказ  про городище Кудеярово «Проверь себя». Обобщение  по разделу «Устное   народное творчество». Легенды и предания  Тихого Дона Слушание и работа с  детскими книгами. И.А.  Крылов «Волк  и Ягненок» 1 26.09 1 27.09 Самостоятельное чтение  или слушание  произведения. Словарная работа. Осознание  последовательности и  смысла событий Самостоятельное чтение  или слушание  произведения. Словарная работа. Осознание  последовательности и  смысла событий 1 28.09 Обобщение по теме;  1 29.09 выставка книг, работа с  книгой выполнение  заданий в учебнике и  тетради. Басни (5 ч) Слушание басен.  Выделение главной  мысли басни (мораль).  Работа над жанром.  Сравнение жанров:  сказка, басня.. Сравнение басен Эзопа и Крылова: Эзоп «Лисица  и виноград», И.А.Крылов «Лиса и  виноград» 1 03.10 Формулирование личной  оценки героев басни.  Упражнение в  выразительном чтении Текущий Объяснение  смысла  пословиц Текущий Объяснение  смысла  пословиц Текущий Составление  предложений по  картинкам Различает  литературоведческие  понятия: басня, мораль;  имеет представление  о структуре басни; о  художественных  особенностях басни. Правильно называет  басни из круга детского  чтения; Текущий Пополнение  словарного  запаса:  «бытовая  сказка» Текущий Воспроизведени е ситуации  сказки по  рисункам 19 20 21 22 23 24 25 Понятия «басня», «мораль», «олицетворение».И.А.Крыло в «Ворона и Лисица». Эзоп  «Ворон и  Лисица» Слушание и работа с   детской  книгой. Басни  Эзопа «Голубь, который  хотел   пить», «Бесхвостая  Лисица»,  А.Е. Измайлов «Филин и  чиж» И.А. Крылов «Крестьянин и  работник» Слушание и работа с детскими книгами. И.А.  Крылов «Волк  и Ягненок»  «Проверь себя». Обобщение по  разделу Представление об эпитетах.  Устойчивые эпитеты.   А.С.Пушкин «У  лукоморья  дуб зеленый...». Дополнительное чтение. «Бой  Руслана с гигантской головой». А.С.Пушкин 1 1 04.10 Работа с  внутритекстовой  иллюстрацией. Выделение частей басни,  главной мысли (морали). 05.10 Формулирование личной  оценки героев басни.  Упражнение в  выразительном чтении  различает сказку и  басню; сравнивает героев басни; выделяет особенности  басен Эзопа и И. А.  Крылова; выразительно  читает басни с листа и  наизусть; работает с  книгами басен: выбирает, рассматривает, читает Текущий Характеристика героев сказки Текущий Пересказ с  опорой на  картинки 1 06.10 1 1 1 1 10.10 Обобщение по разделу.  Выставка прочитанных  книг. Работа с книгами  басен. Конкурс чтецов Произведения А.С. Пушкина (11ч) 11.10 12.10 13.10 Знакомство с особым  жанром: литературная  сказка в стихах.  Получить представление  об олицетворении,  определять  задачи  Различает  литературоведческие  понятия: литературная  сказка, стих,  стихотворная строка,  рифма, ритм. Текущий Пополнение  словарного  запаса:  «драматизация», «волшебная  сказка» Текущий Приведение  примеров  различных  жанров Текущий Приведение  примеров  произведений  различных  жанров Текущий Текущий «Сказка  о   царе Салтане...» А.С.Пушкин «Сказка  о   царе Салтане...» 1 17.10 чтения, наблюдать над    употреблением  знаков  препинания, выбором  тона и темпа чтения. Анализировать    описания   героев,    их     поведения  и  чувств.   18.10 Показать уровень знаний  26 27 28 29 30 31 Тест №1 (вид итоговой  проверки) Слушание и работа с  детской    книгой. «Сказки  А.С.  Пушкина» Работа над  ошибками. « Сказка о мёртвой царевне  и семи богатырях», « Сказка о попе и работнике его  Балде» Слушание и работа с  детской    книгой « Сказка о мёртвой царевне  и семи богатырях», « Сказка о попе и работнике его  Балде» Слушание и работа с  детской    книгой  « Сказка о попе и работнике его Балде» Олицетворение  А.С.   Пушкин «Зимний    вечер», «Вот   север,  тучи нагоняя...» 1 1 19.10 1 20.10 1 1 24.10 25.10 по изученной теме  Слушание сказки.  Словарная работа.  Деление текста на части,  составление плана.  Выборочное  выразительное чтение по  частям. Выставка книг  «Сказки Пушкина».  Работа с аппаратом  книги, составление  краткой аннотации к  книге Самостоятельное чтение  или слушание  стихотворений.  Сравнение  Текущий Итоговый  Текущий Находит сходства и  различия литературной и  народной сказки (герои,  структура, язык  произведения); ставит задачу для  выразительного чтения,  использовать интонации,  соответствующие смыслу текста; находит эпитеты,  устойчивые эпитеты и  олицетворения  (без введения  терминологии) в тексте и употреблять их в речи Выразительное  чтение  стихотворения Текущий Выразительное  чтение  стихотворения Текущий Выразительное  чтение  стихотворения Текущий Передача  настроения при  чтении 32 33 Проверка техники навыка  чтения  вслух   Эпитеты.  А.С.  Пушкин «Няне», «Сказки Пушкина» К.Г.Паустовский 34 «Проверь себя» Обобщение  по разделу 35 Особенности  изображения  пейзажа.  И.С.   Тургенев   Из цикла «Деревня» Казачий сказ «Про  Галичью гору» 1 1 1 1 стихотворений: автор,  жанр, тема, заглавие. 26.10 Определять задачи  чтения, наблюдать  за   употреблением  знаков  препинания, выбирать  тон и темп чтения. 27.10 Показать уровень знаний  по изученной теме II четверть Произведения И.С.   Тургенева (2 ч.) 07.11 Познакомиться с  творчеством И.С.  Тургенева. Определение  жанра рассказа,  выборочное чтение  (выбор описания в  тексте), деление текста  на части, составление  плана. Обучение  художественному  пересказу 08.11 Показать уровень  сформированности  навыка техники чтения Называет произведения  И.С.Тургенева (в рамках  программы); различает  художественные  рассказы, (выделяет  факты и их описания); называет героев  произведения, понимает  их эмоционально­ нравственные  переживания;  понимает содержание  литературного  произведения Текущий Описание образа осени Текущий  Чтение  стихотворения  наизусть Текущий Участие в  диалоге Итоговый  36 Эпитеты, сравнения. Стихи  1 09.11 Слушание  Находит слова,  Текущий Пополнение  Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета (5 ч.) Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»,  «Чародейкою Зимою...» 37 А. Майков «Осень» 38 39 40 Авторские знаки  препинания. Стихи А. Фета  «Мама! Глянь­ка из  окошка...», «Кот  поет, глаза прищуря...» Слушание и работа с  детской   книгой. Стихи     русских поэтов. И. Бунин «Листопад» «Проверь себя». Обобщение  по разделу. Тест №2 1 1 1 1 стихотворения.  Определение темы  чтения, содержание  стихотворения ,  упражнения в  выразительном чтении 14.11 10.11 Определение темы  чтения, содержание  стихотворения  Упражнение в  выразительном чтении.  Сравнение  стихотворений: строение, тема, содержание Самостоятельное чтение. Сравнение текстов  стихов А. Фета.  Самостоятельная  подготовка  выразительного чтения  одного из стихов,  самооценка.  Выставка  книг «Стихи для детей» 16.11 Обобщение по разделу.  Выставка книг. Работа с  книгой: тип книги, автор, заглавие. Оглавление,  составление аннотации.  Конкурс чтецов Показать уровень знаний по  изученной теме 15.11 выражающие чувства и  мысли поэта; понимает  содержание  стихотворения  (мысли и чувства поэта);  самостоятельно готовит  стихотворение для  выразительного чтения  (ставит задачу чтения,  определяет  интонационный рисунок,  подчеркивает голосом  языковые средства  художественной  выразительности); выразительно читает  стихотворение; дает оценку своему  чтению словарного  запаса:  «эпитеты»,  «сравнения»,  «олицетворение » Текущий Участие в  обсуждении Текущий Описание  волшебных  событий и  предметов Текущий Определение  темы и главной  мысли сказки Итоговый  Высказывание  собственного  суждения о  произведении Произведения Л.Н. Толстого (8 ч.) 41 42 43 44 17.11 Обобщение  1 Работа над ошибками. Особенности басни в  прозаической форме.  Сравнение произведений.  Л.Н. Толстой. Сказка «Два  брата». Басня «Белка и  волк» 1 21.11 Выделение эпитетов,  сравнений. Л.Н. Толстой «Лебеди»,  «Зайцы» научно – познавательный  рассказ 1 1 22.11 23.11 Определение сюжета  рассказа. Л.Н. Толстой  рассказ «Прыжок» Красная книга России. По  страницам Красной книги  Ростовской области.  Былина. Обучение  рассказыванию былины.  «Как  боролся русский  богатырь». читательского опыта.  Самостоятельная работа  со сказкой: чтение,  определение жанра,  деление текста на части,  составление плана, выбор пословицы, выражающей  главную мысль сказки. Самостоятельное чтение. Работа с текстом:  выявление сходства и  различия. Научно­ познавательные и  художественные  рассказы (сравнение  жанров). Выделение в  научно­познавательном  тексте фактов и их  описание Слушание. Обсуждение  произведения: понимание переживаний героев,  формулирование личной  оценки героя,  аргументация своего  мнения.  Определение главной  мысли. Деление текста на части, составление плана. Выразительное чтение по  частям Текущий Формулировани е отличия басни  от  стихотворения  Текущий Соотнесение  пословицы с  произведением Текущий Пересказ  отрывка из  текста Текущий Участие в  составлении  плана рассказа Называет произведения  Л. Н. Толстого разных  жанров (в рамках  программы); различает  художественные  рассказы, работает с  научно­познавательным  текстом (выделяет факты и их описания); называет героев  произведения, понимает  их эмоционально­ нравственные  переживания;  понимает содержание  литературного  произведения, выделяет  события или систему  событий, составляющих  основу художественного  произведения,  определяет главную  мысль; делит текст на  композиционные части;  участвует в диалоге при  обсуждении  произведения, выражает  свое мнение;  рассказывает и  пересказывает по  готовому плану; 45 46 47 48 49 Слушание и работа с  детской книгой.  Книги Л.Н. Толстого Обобщение    по  разделу.   «Произведения Л.Н.  Толстого». «Проверь себя» 1 1 24.11 Систематизировать  знания о творчестве Л.Н.  Толстого  28.11 Обобщение по разделу.  Работа с книгами  Л. Н. Толстого: деление  по жанрам, работа с  аппаратом книги,  составление аннотаций,  зачитывание эпизодов.  Показать уровень знаний  по изученной теме работает с книгами­ справочниками  (словарями,  энциклопедиями) Текущий Текущий Высказывание  суждений о  прочитанном Выразительное  чтение  стихотворений с передачей  настроения  автора Произведения Н. А. Некрасова (6 ч.) 1 29.11 Выявление позиции автора­ рассказчика. Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети»  (отрывок). «Мужичок с  ноготок». Статья   К.И.Чуковского «Мужичок  с ноготок» Слушание. Словарная  работа. Определение  темы чтения. Введение  понятия «лирический  герой», поиск слов,  выражений,  показывающих  отношение автора к  герою. Слушание и      работа с   детской    книгой.  Стихотворение Н.А.  Некрасова «Крестьянские  дети» Эпитеты, сравнения,  олицетворения. Н.А.  Некрасов. «Славная  осень...». «Зеленый Шум». 1 1 30.11 Упражнение в  выразительном чтении  отрывка 01.12 Самостоятельное чтение, работа над  стихотворением  «Славная осень» Слушание стихотворения Называет имя, отчество и фамилию поэта; называет произведения Н. А.  Некрасова (в рамках  программы); понятия  «лирический герой»,  «сказочный» и  «реальный». Находит справку о поэте  в книгах ­ справочниках; использует языковые  средства художественной выразительности для  понимания содержания  стихотворения; самостоятельно готовит  стихотворение для  выразительного чтения; Текущий Текущий Чтение вслух Текущий Нахождение  авторских  сравнений 50 51 52 53 Сказочный и реальный  герой.  Н.А. Некрасов. Стихи  о  природе. «Мороз ­ воевода»  (отрывок из  поэмы «Мороз,  Красный нос»). Слушание и работа с  книгами  Н.А. Некрасова. К.И.  Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова» Обобщение по    разделу «Произведения Н.А.  Некрасова» Контрольная работа  № 1 1 05.12 06.12 1 1 «Зеленый шум» и статьи  К. Чуковского. Работа  над содержанием Слушание. Словарная  работа. Создание  словесного образа  Мороза­воеводы.  Упражнение в  выразительном чтении  песни Мороза Работа с книгами Н.  Некрасова. Составление  справки об авторе  читает выразительно  подготовленные тексты  стихов, выбирая  соответствующую  содержанию и смыслу  текста интонацию; выражает свое отношение к прочитанному; работает с аппаратом  книг стихов Н. А.  Некрасова Текущий Высказывание  суждений о  прочитанном Текущий Внесение  собственных  дополнений в  ответы  учащихся 07.12 Обобщение по разделу.  Итоговый  Соотнесение  иллюстрации с  отрывком из  произведения Текущий Участие в  обсуждении Работа с книгами  Н.А.Некрасова:  работа с аппаратом книги  Показать уровень знаний  по изученной теме Произведения А. П. Чехова (5 ч.) Введение в круг чтения  произведений А. П.  Чехова. Слушание.  Определение жанра  рассказа, выборочное  чтение (выбор описания в тексте), деление текста  на части, составление  плана. Называет имя, отчество и фамилию писателя;  произведения А. П.  Чехова  (в рамках программы); сравнивает и различает  рассказ­описание и  рассказ­повествование; находит в тексте  1 08.12 Выделение олицетворений.  А.П. Чехов «Степь» Легенда казачьего края  «Про анютины глазки и  цветок бессмертия»  Работа над ошибками. 1 12.12 Описание героя. Краткий  пересказ. А.П. Чехов  «Ванька»  Н. Шер «О рассказах А.П.  Чехова» 1 13.12 Слушание и работа с  детскими книгами. Книги  о  животных. А.П. Чехов «Белолобый», Л. Андреев. «Кусака» Обобщение    по разделу «Произведения А.П.  Чехова». «Проверь себя». Обучение  художественному  пересказу Слушание, выявление  главной мысли,  комментирование  заглавия. Определение  жанра рассказа.  Аналитическое чтение по частям: образы героев,  отношение автора к  героям. Слушание. Определение  жанра. Перечитывание и  выделение главной  мысли, композиционных  частей, комментирование заголовка. описания портрета героя, интерьера, пейзажа; понимает главную мысль, объясняет заглавия  (заглавие­жанр, заглавие  – имя героя, заглавие –  главная мысль); участвует  в диалоге при  обсуждении  произведения, выражает  свое отношение к  прочитанному; передает краткое  содержание изученного  произведения и  пересказывает текст,  сохраняя его  художественные  особенности Текущий Пересказ  отрывка из  произведения Текущий Выражение  собственного  отношения к  героям Текущий Участие в  составлении  плана рассказа 1 14.12 Обобщение по разделу.  Справочный материал об  авторе.  Выполнение  самостоятельной работы, самооценка Понятие об авторской  сказке.  Ш. Перро.  «Подарки   феи» Сюжет сказки.  Ц. Топелиус. «Солнечный  Луч    в    Сказки зарубежных писателей (6 ч.) 1 1 15.12 19.12 Слушание, выявление  сходства сказок народов  мира, отечественных и  зарубежных писателей. Самостоятельное чтение  сказки. Выявление  Называет имена  зарубежных писателей­ сказочников и названия  произведений (в рамках  программы). Текущий Построение  рассуждений об  объекте Текущий 54 55 56 57 58 ноябре», «Зимняя   сказка» Проверка техники чтения   вслух   Слушание и работа с  книгами зарубежных  сказочников. Х.К. Андерсен «Снеговик», Бр. Гримм  «Умная дочь  крестьянская» Контрольная работа № 2  20.12 Показать уровень  1 1 21.12 особенностей сказки.  Выборочное чтение:  описание земли, трав,  волн, солнечного луча. сформированности   навыка техники чтения Слушание сказок,  повторение сказок­ загадок, самостоятельное чтение 1 22.12 Показать уровень знаний  по изученной теме Различает сказки  народные и  литературные; определяет героев  положительных и  отрицательных,  определяет отношение  автора к героям и  выражает свое отношение к ним; передавает сюжет  сказки, находит его  части; сравнивает сказки  народов мира (видеть их  сходство и различие), а  также сказки  отечественных и  зарубежных писателей Работа над ошибками. Понятие о тоне, темпе,  ритме.   Пейзаж, выделение эпитетов И. Никитин «Русь». Понятие о тоне, темпе,  ритме.   Пейзаж, выделение эпитетов И. Никитин «Русь», «Утро» Повторение: олицетворение, сравнение, эпитет.  И. Суриков «Детство» 1 1 1 26.12 27.12 28.12 Стихи русских поэтов (7 ч.) Слушание. Словарная  работа. Определение  темы и содержания  стихотворения.  Чтение и работа со  справочной статьей об  авторе. Слушание.  Словарная работа. Называет имена русских  поэтов и их  произведения. Различает понятия: тон,  темп, ритм  стихотворения 59 60 61 62 63 64 Итоговый  Придумывание  вопроса по  содержанию Текущий Итоговый  Устное  описание  собственного  журнала Текущий Формулировани е собственного  мнения о  прочитанном Текущий Формулировани е собственного  мнения о  прочитанном Выразительное  чтение с  добавлением  Текущий 65 66 67 68 69 70 «Стихи русских поэтов». С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» Сравнение тем и  интонационных рисунков  стихотворений  С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» Слушание  и работа с  детскими книгами. «Стихи  русских поэтов». Обобщение  по разделу  «Стихи русских поэтов».  «Проверь себя» Д.Н. Мамин­Сибиряк  «Приемыш».  Выявление  главной мысли. Д.Н. Мамин­Сибиряк  «Приемыш».  Авторская  1 1 1 1 1 1 Выделяет языковые  средства художественной выразительности;  понимает содержание  стихотворения  (мысли и чувства автора); самостоятельно готовит  стихотворения для  выразительного чтения; передает содержание  стихотворения, свои  чувства через  выразительное чтение (с  листа и наизусть) рифмы Текущий Составление  вопросов по  содержанию Текущий Составление  вопросов по  содержанию Текущий Ответы на  вопросы  учителя Текущий 16.01 29.12 III четверть Чтение. Объяснение  заглавия стихотворения.  Сравнение тем  стихотворений и их  интонационных  рисунков. Чтение. Объяснение  заглавия стихотворения.  Сравнение тем  стихотворений и их  интонационных  рисунков. Сравнение стихов по  темам, авторам.  Подготовка к  выразительному чтению 18.01 Обобщение по разделу.  17.01 Работа с книгами стихов  русских поэтов. Конкурс  «Выразительное чтение  стихов русских поэтов».  Показать уровень знаний  по изученной теме Произведения Д. Н. Мамина – Сибиряка (8 ч.) 19.01 Справка об авторе.  Слушание. Словарная  работа. Определение  жанра. Обсуждение  прослушанного,  Называет фамилию, имя,  отчество, литературный  псевдоним автора;  произведения Д. Н.  Мамина­Сибиряка  Текущий Полные ответы  на вопросы  учебника Текущий Полные ответы  на вопросы  23.01 71 72 73 74 75 76 позиция. Сравнение сказки с басней.  Д.Н. Мамин­Сибиряк.  Сказка «Умнее всех».  Сравнение сказки с басней.  Д.Н. Мамин­Сибиряк.  Сказка «Умнее всех».  Обучение краткому  пересказу Дополнительное чтение.  Сказки Д.Н. Мамина­ Сибиряка. Слушание и работа с  детскими книгами Д.Н.  Мамина ­ Сибиряка  о  животных. «Постойко» Слушание и работа с  детскими книгами Д.Н.  Мамина ­ Сибиряка  о  животных. «Постойко» Слушание и работа с  детскими книгами Д.Н.  Мамина ­ Сибиряка  о  животных. «Сказочка про  Воронушку ­ чёрную  1 1 1 1 1 1 24.01 25.01 26.01 30.01 31.01 01.02 высказывание  собственного мнения.  Выделение главной  мысли, авторской  позиции, построение  сюжета. Озаглавливание  частей. Слушание. Выявление  авторской позиции,  формулирование личной  оценки. Повторное  чтение по частям и  озаглавливание. Работа  над образами героев.  Сравнение жанров:  сказка, басня, рассказ Слушание. Работа над  образами героев.  Сравнение жанров:  сказка, басня, рассказ Слушание. Беседа по  содержанию  прочитанного,  определение главной  мысли. разных жанров. Работает с сюжетом и  планом:  пересказывает по плану  подробно и кратко; рассказывает отдельные  эпизоды с сохранением  художественных  особенностей текста; определяет авторскую  позицию (находит в  тексте слова,  подтверждающие  позицию автора),  выделяет главную мысль; читает вслух и про себя  быстро и правильно (не  менее 60–70 слов в  минуту); читает  выразительно  самостоятельно  подготовленный эпизод  или произведение учебника на вопросы  учебника Выборочное  чтение Текущий Полные ответы  Текущий Текущий Выборочное  чтение Текущий Выразительное  чтение  стихотворения Текущий Выразительное  чтение  стихотворения Текущий Характеристика и сравнение  героев головушку и жёлтую птичку  Канарейку». Слушание и работа с  детскими книгами Д.Н.  Мамина ­ Сибиряка  о  животных. «Сказочка про  Воронушку ­ чёрную  головушку и жёлтую птичку  Канарейку». Обобщение  по разделу: «Произведения Д.Н. Мамина ­ Сибиряка». «Проверь  себя» 1 02.02 Слушание. Беседа по  содержанию  прочитанного,  определение главной  мысли. Текущий Характеристика и сравнение  героев 1 06.02 Обобщение по разделу.  Текущий Выставка книг,  представление  выбранной книги,  составление аннотации Обобщение по разделу.  Выставка книг,  представление  выбранной книги,  составление аннотации Произведения А. И.   Куприна (6 ч.) Выразительное  чтение с  передачей  настроения  автора 77 78 79 1 07.02 Описание героев рассказа.  Обучение подробному  пересказу.  А.И. Куприн. «Синяя  Звезда» 80 Описание героев. Выделение эпитетов и сравнений. 1 08.02 Слушание. Выделение  главной авторской  мысли, отношение автора к героям. Высказывание  собственного мнения о  произведении. Работа над сюжетом. Работа над сюжетом.  Деление на части,  Приводит примеры Произведений А. И.  Куприна разных жанров   (в рамках программы). Различает основные  жанры произведений А.  И. Куприна и их темы;  делит текст на  смысловые части и  Текущий Выборочное  чтение отрывков Текущий Участие в  диалоге 81 82 83 84 85 А.И. Куприн «Барбос и  Жулька» Описание героев. Выделение эпитетов и сравнений. А.И. Куприн «Барбос и  Жулька» Слушание и работа с  детскими книгами А.И.  Куприна о животных.  «Собачье счастье» Слушание и работа с  детскими книгами А.И.  Куприна о животных.  «Собачье счастье» Обобщение  по разделу «Произведения А.И.  Куприна». «Проверь себя» 1 1 1 1 озаглавливание. Работа  над образами героев Упражнение в  выразительном чтении 09.02 13.02 14.02 15.02 Обобщение по разделу.  Составление устных  рассказов – описаний  животных. Показать  уровень знаний по  изученной теме Стихи С. А. Есенина (7 ч.) составляет план,  пересказывает подробно  и кратко по плану;  выделяет в тексте  описания, использует их  в собственных  творческих работах и  устной речи;  самостоятельно работает  с текстами произведений  (читать вслух и молча,  определять главную  мысль); выразительно  читает (в лицах),  передавать при помощи  интонации свое  отношение к персонажам Текущий Участие в  диалоге Текущий Выборочное чтение отрывков Текущий Выборочное  чтение отрывков Текущий Формулировани е авторского  отношения к  персонажам Выделение эпитетов,  сравнений, олицетворений.   С.А. Есенин. Стихи  о    Родине  1 16.02 Обобщение  читательского опыта.  Слушание. Работа над  содержанием  стихотворения (мысли и  чувства поэта).  Упражнение в  выразительном чтении Приводит примеры  стихотворений С. Есенина, вошедшие в  круг детского чтения; читает наизусть 2–3  стихотворения С.  Есенина. Текущий Передача с  помощью  интонации  настроения  поэта 86 87 88 89 90 91 Выделение эпитетов,  сравнений, олицетворений.   С.А. Есенин. Стихи  о    Родине  1 20.02 Обобщение  читательского опыта.  Слушание. Работа над  содержанием  стихотворения (мысли и  чувства поэта).  Упражнение в  выразительном чтении Чтение. Работа над  содержанием  стихотворения (мысли и  чувства поэта).  Сравнение стихов: темы,  заглавия, содержания. Выделение эпитетов,  сравнений,  олицетворений,  сравнение строф.  Выразительное чтение Слушание. Работа над  содержанием  стихотворения (мысли и  чувства поэта). Слушание. Работа над  содержанием  стихотворения (мысли и  чувства поэта). 01.03 Обобщение по разделу.  Составление справки о  поэте. Выставка книг.  Показать уровень знаний  по изученной теме Определяет тему и  содержание  стихотворения, находит языковые  средства художественной выразительности; передает содержание  стихотворения, свои  чувства через  выразительное чтение Текущий Передача с  помощью  интонации  настроения  поэта Текущий Работа над  определением  смысла  произведения Текущий Определение  темы и главной  мысли  произведения Текущий Чтение  стихотворения с соблюдением  ритма Текущий Чтение  стихотворения с соблюдением  ритма Итоговый  Формулировани е собственного  мнения в  обсуждении  заголовка Выявление сравнений,  эпитетов С.А. Есенин «Нивы сжаты,  рощи голы...»  С.А. Есенин. «Бабушкины  сказки» Слушание и работа с  книгами стихов   русских поэтов Слушание и работа с  книгами стихов   русских поэтов Обобщение  по разделу «Произведения С.А.  Есенина» «Проверь себя» Тест №3 1 21.02 22.02 27.02 28.02 1 1 1 1 92 93 94 Произведения К. Г. Паустовского (12 ч.) 1 02.03 Работа над ошибками. Образ ребёнка в  произведении. К.Г.  Паустовский «Стальное  колечко» 1 06.03 Работа над ошибками. Образ ребёнка в  произведении. К.Г.  Паустовский «Стальное  колечко» 1 07.03 Работа над ошибками. Образ ребёнка в  произведении. К.Г.  Паустовский «Стальное  колечко» Приводит примеры  произведений К. Г.  Паустовского разных жанров (в рамках  программы). Читает правильно не  менее 60 слов в минуту  вслух и не менее 80 слов  в минуту про себя;  различает  художественные и  научно­познавательные  рассказы;  различает рассказ­ повествование, рассказ­ описание,  юмористический рассказ; работает с научно­ познавательным  рассказом (выделяет  факты и их описания); самостоятельно работает  с текстом: читает,  разделяет на смысловые  части, составляет план; Слушание. Работа с  произведением: чтение,  выявление главной  мысли, деление на  смысловые части,  составление плана.  Работа над образом Вари, отношение автора к  девочке (поисковое  чтение). Подготовка  выразительного чтения  диалога Вари и бойца.  Работа над жанром Слушание. Работа с  произведением: чтение,  выявление главной  мысли, деление на  смысловые части,  составление плана.  Работа над образом Вари, отношение автора к  девочке (поисковое  чтение). Подготовка  выразительного чтения  диалога Вари и бойца.  Работа над жанром Слушание. Работа с  произведением: чтение,  выявление главной  мысли, деление на  смысловые части,  Текущий Выборочное  чтение отрывков Текущий Характеристика героя Текущий Выборочное  чтение отрывков составление плана.  Работа над образом Вари, отношение автора к  девочке (поисковое  чтение). Подготовка  выразительного чтения  диалога Вари и бойца.  Работа над жанром Слушание. Обсуждение,  ответы на вопросы по  содержанию текста.  Комментирование  заголовка. Деление  текста на части,  аналитическое чтение Самостоятельное чтение  рассказа. Беседа по  содержанию, объяснение  заголовка. Работа над  жанром: юмористический рассказ. Самостоятельное чтение  рассказа. Беседа по  содержанию, объяснение  95 96 97 98 99 Слушание и работа с  детскими книгами К.Г.  Паустовского. «Заячьи лапы» Описание  героев. Слушание и работа с  детскими книгами К.Г.  Паустовского. «Заячьи лапы» Описание  героев. Слушание и работа с  детскими книгами К.Г.  Паустовского. «Заячьи лапы» Описание  героев. Понятие:  юмористический  рассказ. К.Г. Паустовский  «Кот­ворюга» 1 1 1 1 13.03 14.03 15.03 16.03 Понятие:  юмористический  рассказ. К.Г. Паустовский  «Кот­ворюга» 1 20.03 Текущий Выборочное  чтение отрывков Текущий Выборочное  чтение отрывков Текущий Выборочное  чтение отрывков Текущий Характеристика героя Текущий Выборочное  чтение отрывков 100 Научно – познавательный  рассказ. К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди?» 101 Проверка  техники чтения  вслух   102 Слушание и работа с  детскими книгами  о  природе. (Н.Сладков,  В.Бианки, Э. Шим и др.) 102 Обобщение  по разделу «Произведения К.Г.  Паустовского». «Проверь  себя» 1 1 1 1 заголовка. Работа над  жанром: юмористический рассказ. IV четверть Работа над жанром:  научно­познавательный  рассказ; сравнение  рассказов с рассказом  «Кот­ворюга» 21.03 22.03 Показать уровень  23.03 сформированности   техники чтения Слушание рассказа.  Работа с книгами о  природе, сравнение  разных изданий 03.04 Обобщение по разделу.  Знакомство с выставкой  книг о животных и  природе. Произведения С. Я. Маршака (4 ч.) Текущий Участие в  составлении  картинного  плана Итоговый  Характеристика героев Текущий Участие в  составлении  картинного  плана Текущий Пересказ  отрывка  произведения Приводит примеры  произведений К. Г.  Паустовского разных жанров (в рамках  программы). Читает правильно не  менее 60 слов в минуту  вслух и не менее 80 слов  в минуту про себя;  различает  художественные и  научно­познавательные  рассказы;  различает рассказ­ повествование, рассказ­ описание,  юмористический рассказ; работает с научно­ познавательным  рассказом (выделяет  факты и их описания); самостоятельно работает  с текстом: читает,  разделяет на смысловые  части, составляет план; 104 105 106 С. Я.  Маршак. «Урок   родного языка» Выделение эпитетов,  сравнений.  С. Я.  Маршак.  «Ландыш» В. Субботин. «С.  Маршаком». Слушание и  работа с детскими книгами  С. Я. Маршака. 107 В. Субботин. «С.  Маршаком». Слушание и  работа с детскими книгами  С. Я. Маршака. 108 Л. Пантелеев. «Честное  слово». Определение темы  произведения.  1 1 1 1 1 04.04 05.04 06.04 Слушание. Словарная  работа. Работа над  содержанием  стихотворения.  Упражнение в  выразительном чтении.   Работа с книгой: портрет  писателя, предисловие,  послесловие, аннотация.  Пьеса­сказка. Текущий Текущий Ответы на  вопросы по  содержанию  раздела Текущий Составление  небольшого  рассказа о  персонаже Называет произведения  С. Я. Маршака. Понимает содержание  стихотворения (мысли и  чувства поэта);  самостоятельно готовит  стихотворение для  выразительного чтения  (ставит задачу чтения,  определяет  интонационный рисунок,  подчеркивает голосом  языковые средства  художественной  выразительности);  выразительно читает  стихотворение (передает  при помощи интонации  свое отношение к  персонажам);  дает оценку своему  чтению 10.04 Рассказы Л. Пантелеева (6 ч.) 11.04 Обобщение  читательского опыта  детей. Слушание.  Определение главной  Приводит примеры  рассказов Л. Пантелеева  (в рамках программы); Различает  понятия  Текущий Составление  небольшого  рассказа о  персонаже Текущий Участие в  коллективном  обсуждении  учебной мысли произведения.  Работа над образом  героя. Деление текста на  части, составление плана. Чтение по частям.  Упражнение в  выразительном чтении  диалогов читательского опыта  детей. Слушание.  Определение главной  мысли произведения.  Работа над образом  героя. Деление текста на  части, составление плана. Чтение по частям.  Упражнение в  выразительном чтении  диалогов Слушание. Беседа по  выявлению первичного  восприятия, словарная  работа. Знакомство с  жанром: исторический  рассказ. Работа с  сюжетным  треугольником. Чтение  по частям Слушание. Беседа по  содержанию.  Определение темы  «автор­рассказчик»,  «автор – герой  произведения»,  «фантастический  рассказ», «исторический  рассказ». Различает  исторические и  фантастические  рассказы; выделяет  смысловые части  рассказа, составляет  план, рассказывает по  плану подробно и кратко; рассказывает о герое, его  поступках и отношении к другим героям  произведения; определяет главную  мысль рассказа,  авторскую позицию и  выражает свою точку  зрения; читает вслух и про себя  доступный текст бегло и  правильно; составляет  отзыв о прочитанном проблемы Текущий Участие в  составлении  плана текста Текущий Участие в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы Текущий Формулировани е собственного  отношения к  109 Л. Пантелеев. «Честное  слово». Составление плана рассказа. Художественный пересказ.  1 12.04 Обобщение  110 Исторический рассказ.  Сюжет рассказа. Л.  Пантелеев «Камилл и  учитель» 1 13.04 111 Слушание и работа с  детскими книгами Л.  Пантелеева. 1 17.04 112 Слушание и работа с  детскими книгами Л.  Пантелеева. 1 18.04 произведения, главной  мысли. Работа над  образом героя.  Выделение особенностей  рассказа: описание,  юмор, волшебное в  реальной жизни. Жанр:  фантастический рассказ 113 Обобщение  по разделу «Произведения Л.  Пантелеева «Проверь себя» 1 19.04 Обобщение по теме.  Работа с книгами Л.  Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной  книге Произведения А. П. Гайдара (6 ч.) 114 Выделение элементов  волшебства. Сюжет  произведения. Сравнение  героев рассказа А.П.  Гайдар «Горячий камень» 1 20.04 Чтение. Справка об  авторе. Работа с  сюжетом рассказа по  сюжетно­  композиционному  треугольнику: Сравнение героев рассказа 1 24.04 Представление книги.  115 Знакомство с книгой  А.П.   Гайдара «Тимур и его  команда» (отдельные главы) 116 117 Знакомство с книгой  А.П.   Гайдара «Тимур и его  команда» (отдельные главы) С. Михалков. «Аркадий  Гайдар». 1 1 25.04 26.04 Чтение отрывка.  Знакомство с  персонажами.  Выразительное чтение  диалогов. Знакомство с  жанром: повесть героям Текущий Формулировани е собственного  отношения к  героям Текущий Краткий  пересказ текста Текущий Характеристика героев Текущий Правильное  формулировани е названий и  авторов  прочитанных  произведений Текущий Правильное  Текущий формулировани е названий и  авторов  прочитанных  Приводит примеры  произведений А. П.  Гайдара, вошедшие в  круг детского чтения;  работает с сюжетом и  планом; определяет  авторскую точку зрения  и выражает свое  отношение к  произведению и героям  произведения;  рассказывает эпизоды с  сохранением  художественных  особенностей  произведения; читает вслух со 118 К. Паустовский «Об  Аркадии Петровиче  Гайдаре».  Очерк. Слушание и работа с  детскими книгами о детях  Казачий сказ «На поле  было Куликовом» 119 Обобщение  по разделу «Произведения А.П.  Гайдара», «Проверь себя» Тест № 4  120 Очерк.  М.М. Пришвин  «Моя  Родина» 121 122 Составление плана.  Художественный пересказ.   М.М. Пришвин «Выскочка» Рассказ – описание М.М.  Пришвин «Жаркий час»,  В.  Чалмаев «Воспоминания о М. М. Пришвине» 1 1 1 1 1 произведений Текущий Составление  мини­рассказа о  весне Итоговый  Формулировани е темы и  главной мысли  произведения Текущий Словесное  рисование Текущий Подбор  собственных  сравнений Текущий Определение  темы и главной  мысли  произведения 27.04 Рассматривание книг.  Жизнь детей в годы  войны и в мирное время скоростью не менее 75  слов в минуту и про себя  не менее 95 слов в  минуту; читает выразительно  подготовленный текст 03.05 Чтение. Тема  произведения.  Упражнение в  выразительном чтении Произведения М. М. Пришвина (6 ч.) 04.05 08.05 10.05 Приводит примеры  произведений М.  Пришвина разных  жанров. Различает  художественные и  научно­познавательные  рассказы; находит в тексте  описания картин  природы, внешнего вида  героя, их переживаний;   определяет главную  мысль, комментирует  значение заглавия  произведения;  умеет представить книгу  Самостоятельное  ознакомительное чтение.  Ответы на вопросы по  содержанию.  Аналитическое чтение по частям, составление  плана. Работа над  образами Вьюшки и  Выскочки. Жанр:  рассказ­описание.  Выделение описания  картин природы,  поведение зайца в тексте. Отработка навыка  выразительного чтения 123 Слушание и работа с  детскими книгами о   природе. В.Бианки. «По  следам». 1 11.05 Слушание. Отработка  навыка выразительного  чтения Выставка книг  писателей­натуралистов:  представление  самостоятельно  прочитанной книги 124 Обобщение  по разделу 1 15.05 Обобщение по разделу.  (правильно называть,  опираясь на данные  титульного листа,  фамилию автора,  художника, жанр, год  издания, кратко передать суть прочитанного) Текущий Чтение по  ролям Текущий Чтение по  ролям «Проверь себя» 125 Джек  Лондон. «Волк». Сюжет рассказа.   126 Джек  Лондон.  Герои рассказа. Идея  произведения. Джек   1 1 Выставка книг  писателей­натуралистов:  представление  самостоятельно  прочитанной книги.  Показать уровень знаний  по изученным темам. Произведения зарубежных писателей (8 ч.) 16.05 Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом,  образом волка.  Аналитическое чтение  (поиск и чтение  описаний).  Сравнение (схожесть  главной мысли, сюжета,  темы произведений  Дж.  Лондона,  А. Чехова, А. Куприна Приводит  примеры  произведений  зарубежных писателей  (Дж. Лондона, Э. Сетона­ Томпсона, Дж. Чиарди). Называет произведения  зарубежных писателей из  круга детского чтения; сравнивает (находит  схожесть главных  мыслей, сюжетов, тем)  произведения  зарубежных и  отечественных  17.05 Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом,  Текущий Словесное  рисование Текущий Словесное  рисование Лондон. «Волк». 1 1 1 1 127 Проверка техники навыка  чтения  вслух  № 4 128 Сюжет рассказа.  Кульминация рассказа.   Э.Сетон­Томпсон. «Чинк». 129 Итоговая контрольная  работа №4 130 Слушание и работа с  детскими книгами     зарубежных писателей.  Дополнительное чтение:  Дж.Чиарди «Джон Джей  Пленти и кузнечик Дэн». писателей; работает с текстом  произведения  (делит на смысловые  части; выделяет эпизоды  описаний героев и их  поступков, составляет  план); правильно, бегло и  осознанно читает текст; самостоятельно выбирает книгу по заданной теме; умеет представить книгу  (правильно называет,  опираясь на данные  титульного листа,  фамилию автора,  художника, жанр, год  издания, кратко передает суть прочитанного); пишет отзыв о  прочитанной книге образом волка.  Аналитическое чтение  (поиск и чтение  описаний).  Сравнение (схожесть  главной мысли, сюжета,  темы произведений  Дж.  Лондона,  А. Чехова, А. Куприна 18.05 Показать уровень  сформированности   навыка техники чтения 23.05 Показать уровень знаний  24.05 22.05 по изученным темам Сравнивать (находить  схожесть главных  мыслей, сюжетов, тем)  произведения  зарубежных и  отечественных  писателей; работать с  текстом произведения  (делить на смысловые  части; выделять эпизоды  описаний героев и их  поступков, составлять  план  Итоговый  Текущий Подробный  пересказ  прочитанного Текущий Оценивание  событий и  героев Итоговый  Определение  темы и главной  мысли  произведений 4. Лист коррекции календарно – тематического планирования № Предмет Учитель Класс Литературное  чтение Кружилина Н.М. 3­б Способ Коррекции рабочей программы Дата, тема урока Количество часов по плану за год Количество часов фактически за год с учётом коррекции:

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Л. А. Ефросининой

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.  Л. А. Ефросининой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018