Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
чтение
3 кл
04.05.2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
3 класс литература . 3.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного
стандарта начального общего образования, Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной
основной образовательной программы ОУ
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует
общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной
литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам
начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих ц е л е й :
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе
образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих
умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского
кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественнотворческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при
чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать
художественное произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и
уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Курс «Литературное чтение» в 3 классе рассчитан на 132 ч в неделю, 34 учебные недели).
Итоговый контроль предполагается проводить в виде предметной и межпредметной (комплексной)
проверочной работы. Предметная проверочная работа должна включать разноуровневые задачи на ведущие предметные и метапредметные способы/средства действия. Особое внимание в такой работе будет уделено
проверке освоения третьеклассниками умений контролировать и оценивать свою и чужую работу, использовать
знаковосимволические средства для представления информации. Комплексная проверочная работа
контролирует также освоение базовых предметных и отдельных универсальных способов действия, прежде всего
навыков чтения, умений работать с текстом, схемами, понимать и выполнять инструкции. В качестве итоговой
оценочной процедуры предполагается использование портфолио ученика. С этой целью будет организована
специальная работа по сбору информации для оформления странички читательского портфолио.
Для текущего контроля и коррекции хода обучения будут использоваться тестовые методики проверки
знаний, умений и навыков, специально разработанные разноуровневые задания, результаты которых будут
фиксироваться в специальных оценочных листах.
Все контрольнооценочные процедуры предусматривают приоритет самооценки учащегося.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не
только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями,
нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия
художественного произведения осуществляется духовнонравственное воспитание и развитие учащихся
начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственноэстетическими ценностями своего
народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и
общечеловеческим ценностям.
ценностями):
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствуется качество чтения,
особенно его осмысленность. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными вопросами
(базовыми
и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует
эмоциональную грамотность. Система духовнонравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках
уроков литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к
другим людям, к Родине.
справедливостью,
правдой
добром,
Планируемые результаты изучения учебного курса Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности.
У ч а щ и е с я н а у ч а т с я :
осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно
готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях,
происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по
классу;
употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному,
выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это
характеризует самого поэта;
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их
смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных
ситуаций и нравственных дилемм;
пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить
главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения
поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из
прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под
руководством учителя план;
находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской,
виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее
элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими
впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке. У ч а щ и е с я п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
понимать значимость великих русских писателей и поэтов (А. Пушкина, Л. Толстого, А. Чехова, Ф.
Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова и др.) для русской культуры;
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и
предложения в тексте, выражая свое отношение к содержанию и героям произведения;
пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать
через произведения великих мастеров слова их нравственные и этические ценности (добра, мира, терпения,
справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически
воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте,
понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ;
участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений,
иллюстрирующие образец нравственного поведения;
формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных
частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
делить текст на части, подбирать заглавия к ним, самостоятельно составлять план для пересказа,
продумывать связки для соединения частей;
домысливать образ, данный автором лишь намеком, набросанный некоторыми штрихами, создавать
словесный портрет на основе авторского замысла;
выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, делать логические ударения, паузы, учитывая
особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с
сатирическими нотками и пр.);
находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет);
готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках;
пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным
и систематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность.
У ч а щ и е с я н а у ч а т с я : сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми
особенностями и индивидуальной задумкой;
писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по
аналогии с прочитанным текстомповествованием;
пересказывать содержание произведения выборочно и сжато;
сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского
человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
У ч а щ и е с я п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно
составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения
событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания
(природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3го лица;
составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных
произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов,
известных писателей, артистов, ученых по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся,
осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на темы «Русские национальные
праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в
литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским
поэтам; участвовать в читательских конференциях;
писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика.
У ч а щ и е с я н а у ч а т с я :
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами; соотносить
с пословицами и поговорками;
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения;
различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства их различия и сходства; находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
У ч а щ и е с я п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я :
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд
литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор;
средства художественной выразительности – сравнение, олицетворение, метафора);
определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя
средства художественной выразительности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Формулировать учебную задачу урока в минигруппе или в паре, принимать ее, сохранять на протяжении всего
урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения
(бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).
Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с
группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов,
вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и
результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы,
лесенки, баллы и пр.).
Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по
данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в
конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–»,
«?»).
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+», «–», «?»).
Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач
на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае
неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Познавательные универсальные учебные действия
Считывать информацию с новых, еще неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость
для фиксации собственных знаний и умений.
Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную
мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать
в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские
сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя
общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать
литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины
художника. Подбирать к тексту репродукции картин художников и фрагменты музыкальных произведений из
дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла
произведения. Сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять
особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки
зрения) по теме урока не менее чем из 7–8 предложений.
Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих
классиков литературы (А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Чехова, Л. Толстого, А. Крылова и др.) как часть
русской национальной культуры.
Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел,
авторское отношение, авторрассказчик, лирический герой, изобразительновыразительные средства языка
(сравнение и эпитет), художникживописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное
произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений,
басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант
решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.
Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и
выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора
к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные универсальные учебные действия Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения не менее чем из 7–8 предложений, проявлять
активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться
элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать
вопросы на осмысление нравственной проблемы.
Строить связное высказывание не менее чем из 7–8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3–4 слайда к
проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать
компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам
способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.
Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных
категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на
собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий.
Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять ее на протяжении всей работы в группе,
соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре
критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников
групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения
людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными
критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.
Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации.
Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.
Находить нужную информацию в беседах со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках,
энциклопедиях для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.
Готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае
затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, рисунки,
графические
на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
презентацию
Озвучивать
опорой
схемы,
модели
с
и
пр.).
Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений в семье, находить подтверждение этому в
читаемых текстах, пословицах и поговорках.
Личностные результаты Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово,
составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и
писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвященные художникам слова, с гордостью
пишущих о своей Родине.
Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (не менее 5–6), пишущих о своей Родине, в том
числе и зарубежных.
Знать наизусть не менее 2–3 стихотворений о Родине, красоте ее природы, читать их выразительно, передавая
самые позитивные чувства к своей Родине.
Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (например, в стихах,
рассказах, песнях, в подборе к ним иллюстраций и т. д.).
Находить произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс),
находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.
Делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных
чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию.
Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.
Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и
задания для одноклассников.
Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам
литературного чтения.
Предлагать варианты литературнотворческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).
Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать
варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.
Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над их причинами.
Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в
критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.
Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным – значит
выбирать из многих альтернатив одну на основе морали и нравственных принципов.
Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на
основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт,
объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования.
Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.
Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается
лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается.
Понимать назначение изобразительновыразительных средств в литературных произведениях, в частности
сравнений и эпитетов.
Осознавать, что благодаря использованию изобразительновыразительных средств автор проявляет
собственные чувства и отношение к героям своих произведений.
Находить необычные сравнительные обороты, эпитеты, испытывать при этом чувства радости и удовольствия
от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора (по сути, сделал открытие в литературном
произведении).
Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и
индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на ее проявления, события и пр.).
Применять моральнонравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом
нравственного выбора, который делает литературный герой какоголибо произведения.
Строить моральноэтическое суждение не менее чем из 7–8 предложений на основе моральных понятий и норм
о поступке того или иного персонажа произведения.
Предлагать свой альтернативный вариант решения моральнонравственной дилеммы.
Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.
Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила
ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности
бесконфликтного поведения при решении общих задач.
Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения,
показывать на их примере эффективность такой модели поведения.
Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и мышц туловища, проводить их в классе по
просьбе учителя.
Осознавать ценность здоровья для своего будущего, для успешного достижения учебных целей. Находить в литературных произведениях примеры, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и
отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах.
Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;
определять тему и главную мысль произведения; ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески,
выборочно);
составлять план произведения, рассказы о героях; сопоставлять разных героев;
определять своё отношение к произведению и героям, объяснять его;
выявлять отношение автора к персонажам;
делать подборку книг определённого автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление,
предисловие.
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
1. Литература для учителя.
1. Стефаненко, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : метод. пособие / Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение,
2012.
2. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразовательных
учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
3. В мире природы, истории и литературы : сборник загадок / сост. М. П. Филипченко. – Волгоград : Учитель,
2008.
4. Литературное чтение. 1–4 классы: формирование читательской компетенции : урокиисследования текста,
урокиигры, обобщающие уроки / авт.сост. Т. В. Данилюк [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011.
5. Литературное чтение. 2–4 классы: внеклассные занятия / авт.сост. Г. Т. Дьячкова. – Волгоград : Учитель,
2007.
6. Мисаренко, Г. Г. Развитие речи учащихся 2–4 классов: конструирование и анализ предложений / Г. Г.
Мисаренко. – Волгоград : Учитель, 2011. 7. Чтение. 1–4 классы: тексты для проверки техники и выразительности чтения / авт.сост. Н. В. Лободина. –
Волгоград : Учитель, 2012.
2. Интернетресурсы.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://schoolcollection.edu.ru
2. КМшкола – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа :
http://www.kmschool.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september. ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
6. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа : http:www.Nachalka.com
7. Детские презентации : коллекция. – Режим доступа : http:www.viku.rdf.ru
8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http:www.rusedu.ru
9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». – Режим доступа : http://www.maro. newmail.ru
10.
звуковые сказки.
сказки,
Детские песни,
мультфильмы,
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
– Режим доступа
:
11. Интернетресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа : http://www.intedu.ni
3. Информационнокоммуникативные средства.
1. Начальная школа. Наука без скуки. Математика. Русский язык. Чтение / авт.сост. И. В. Блинова [и др.]. –
Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CDROM).
2. Справочник учителя начальных классов / сост. Е. М. Елизарова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2012. – 1
электрон. опт. диск (CDROM)
4. Технические средства обучения.
1. Персональный компьютер (ноутбук).
2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
3. Мультимедийный проектор..
4. Сканер.
5. Принтер 1. Литературное чтение. 3 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и
др.]. – М. : Просвещение, 2013.
2. Бойкина, М. В. Литературное чтение. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват.
учреждений / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2013.
Литература:
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №
уро
ка
Тема урока
Коли
чество
часов
Тип урока
техническое обеспечение
Материально
урока
Сроки проведения урока
календарные
фактические
1.
2.
3.
4.
Знакомство с учебником.
Знакомство с названием
раздела
Книга как источник
необходимых знаний.
Элементы книги.
Рукописные книги
Древней Руси
Начало
книгопечатания .
Первопечатник
Иван Федоров
Урокпутешествие в прошлое.
Оценка достижений
1
1
1
1
I ч е т в е р т ь
Самое великое чудо на свете (4 ч.)
Учебник, РТ,
Вводный урок
карточки
Изучение нового
материала
Учебник, РТ
Карточки
Изучение нового
материала
Учебник, РТ,
Карточки
Систематизация и
обобщение знаний
Контроль и проверка
знаний
Учебник, РТ,
Тест
Устное народное творчество (13ч.)
5.
6.
7.
Особенности русского
народного фольклора.
Русские народные песни,
небылицы
Докучные сказки.
Сочинение докучных сказок
Произведения прикладного
искусства: гжельская и
хохломская посуда,
1
1
1
Изучение нового
материала
Учебник, РТ,
Карточки
Выставка книг
Изучение нового
материала
Учебник, РТ
Карточки
Изучение нового
материала
Учебник, РТ
Карточки
Открытки
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.