Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
чтение
3 кл
04.05.2018
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ Общая характеристика учебного предмета Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
3 класс литература . 3.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина   России,   планируемыми   результатами   начального   общего   образования,   требованиями   Примерной основной образовательной программы ОУ  Общая характеристика учебного предмета Литературное   чтение   –   один   из   основных   предметов   в   обучении   младших   школьников.   Он   формирует общеучебный   навык   чтения   и   умение   работать   с   текстом,   пробуждает   интерес   к   чтению   художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию.  Успешность   изучения   курса   литературного   чтения   обеспечивает   результативность   по   другим   предметам начальной школы.  Курс литературного чтения направлен на достижение следующих ц е л е й :    овладение  осознанным, правильным,  беглым  и  выразительным   чтением  как  базовым  навыком  в системе образования   младших   школьников;   совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности,   обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;    развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной   отзывчивости   при чтении   художественных   произведений;   формирование   эстетического   отношения   к   слову   и   умения   понимать художественное произведение;    обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной   литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Курс «Литературное чтение» в 3 классе рассчитан на 132  ч в неделю, 34 учебные недели). Итоговый   контроль   предполагается   проводить   в   виде   предметной   и   межпредметной   (комплексной) проверочной   работы.   Предметная   проверочная   работа   должна   включать   разноуровневые   задачи   на   ведущие предметные   и   метапредметные   способы/средства   действия.   Особое   внимание   в   такой   работе   будет   уделено проверке освоения третьеклассниками умений контролировать и оценивать свою и чужую работу, использовать знаково­символические   средства   для   представления   информации.   Комплексная   проверочная   работа контролирует также освоение базовых предметных и отдельных универсальных способов действия, прежде всего навыков чтения, умений работать с текстом, схемами, понимать и выполнять инструкции. В качестве итоговой оценочной   процедуры   предполагается   использование   портфолио   ученика.   С   этой   целью   будет   организована специальная работа по сбору информации для оформления странички читательского портфолио. Для   текущего   контроля   и   коррекции   хода   обучения   будут   использоваться   тестовые   методики   проверки знаний,   умений   и   навыков,   специально   разработанные   разноуровневые   задания,   результаты   которых   будут фиксироваться в специальных оценочных листах. Все контрольно­оценочные процедуры предусматривают приоритет самооценки учащегося. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный   потенциал   которых   очень   высок.   Таким   образом,   в   процессе   полноценного   восприятия художественного   произведения   осуществляется   духовно­нравственное   воспитание   и   развитие   учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно­эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.   ценностями): На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствуется качество чтения, особенно его осмысленность. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными вопросами (базовыми   и   т.   д.   Огромную   роль   при   этом   играет   эмоциональное   восприятие   произведения,   которое   формирует эмоциональную   грамотность.   Система   духовно­нравственного   воспитания   и   развития,   реализуемая   в   рамках уроков  литературного  чтения,  формирует  личностные   качества   человека,  характеризующие  его  отношение  к другим людям, к Родине. справедливостью, правдой     добром,   Планируемые результаты изучения учебного курса Предметные результаты Виды речевой и читательской деятельности. У ч а щ и е с я   н а у ч а т с я :  осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;   употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;    читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;  понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;    рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые   оттенки   в   своих   оценочных   высказываниях;   предлагать   свои   варианты   разрешения   конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;  пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника).  осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную   мысль   произведения   с   пословицей   или   поговоркой;   понимать,   позицию   какого   героя   произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;    задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;   делить   текст   на   части;   озаглавливать   части,   подробно   пересказывать,   опираясь   на   составленный   под руководством учителя план;    находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;   пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке. У ч а щ и е с я   п о л у ч а т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я :   понимать значимость великих русских писателей и поэтов (А. Пушкина, Л. Толстого, А. Чехова, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова и др.) для русской культуры;    читать   вслух   бегло,   осознанно,   без   искажений,   интонационно   объединять   слова   в   предложении   и предложения в тексте, выражая свое отношение к содержанию и героям произведения;  пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и этические ценности (добра, мира, терпения, справедливости,   трудолюбия),   присущие   практически   всем   российским   гражданам;   эстетически воспринимать   произведения   литературы,   замечать   красивое   образное   слово   в   поэтическом   тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ;    участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;    формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;   делить текст на части, подбирать заглавия к ним, самостоятельно составлять план для пересказа, продумывать связки для соединения частей;   домысливать образ, данный автором лишь намеком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла;  выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, делать логические ударения, паузы, учитывая особенности   жанра   (сказка   сказывается,   стихотворение   читается   с   чувством,   басня   читается   с сатирическими нотками и пр.);  находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет);   готовить   проекты   о   книгах   и   библиотеке;   участвовать   в   книжных   конференциях   и   выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке. Творческая деятельность. У ч а щ и е с я   н а у ч а т с я :   сочинять  свои произведения  малых  жанров  устного народного творчества  в соответствии   с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;  писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом­повествованием;   пересказывать содержание произведения выборочно и сжато;   сказывать   русские   народные   сказки,   находить   в   них   непреходящие   нравственные   ценности   русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках. У ч а щ и е с я   п о л у ч а т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я :  пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный   план;   соблюдать   при   пересказе   логическую   последовательность   и   точность   изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3­го лица;    составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);   подбирать   материалы   для   проекта,   записывать   пословицы,   поговорки,   высказывания   мудрецов, известных   писателей,   артистов,   ученых   по   данной   теме,   делать   подборку   наиболее   понравившихся, осмыслять   их,   переводить   в   принципы   жизни;   готовить   проекты   на   темы   «Русские   национальные праздники»,   «Русские   традиции   и   обряды»,   «Православные   праздники   на   Руси»   и   др.;   участвовать   в литературных   викторинах,   конкурсах   чтецов,   литературных   праздниках,   посвящаемых   великим   русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;  писать отзыв на прочитанную книгу. Литературоведческая пропедевтика. У ч а щ и е с я   н а у ч а т с я :  понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;   определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;   понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;   осмыслять   специфику   народной   и   литературной   сказки,   рассказа   и   басни,   лирического   стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства их различия и сходства;  находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение). У ч а щ и е с я   п о л у ч а т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я :   сравнивать,   сопоставлять,   делать   элементарный   анализ   различных   текстов,   используя   ряд литературоведческих  понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор; средства художественной выразительности – сравнение, олицетворение, метафора);  определять позиции героев и позицию автора художественного текста;   создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.  Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Формулировать учебную задачу урока в мини­группе или в паре, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини­группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Определять   границы коллективного  знания и незнания по  теме  самостоятельно  (Что  мы  уже  знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»). Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+», «–», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. Познавательные универсальные учебные действия Считывать информацию с новых, еще неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений. Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художников и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных   источников.   Отбирать   из   ряда   пословиц   (поговорок)   нужные   для   фиксации   смысла произведения.   Сравнивать   мотивы   поступков   героев   из   одного   литературного   произведения,   выявлять особенности их поведения в зависимости  от мотива. Строить  рассуждение (или доказательство своей  точки зрения) по теме урока не менее чем из 7–8 предложений. Осознавать   сущность   и   значение   русских   народных   и   литературных   сказок,   рассказов   и   стихов   великих классиков   литературы  (А.  Пушкина,  М.  Лермонтова,   А.  Чехова,   Л.  Толстого,  А.  Крылова   и   др.)   как   часть русской национальной культуры. Осознавать   смысл   межпредметных   понятий:   типы   текстов   (повествование,   описание),   авторский   замысел, авторское   отношение,   автор­рассказчик,   лирический   герой,     изобразительно­выразительные     средства   языка (сравнение   и   эпитет),   художник­живописец,   репродукция   картины   художника,   композитор,   музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей. Определять  основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Коммуникативные универсальные учебные действия Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения не менее чем из 7–8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Строить связное высказывание не менее чем из 7–8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. Проявлять   терпимость   к   альтернативному   мнению,   не   допускать   агрессивного   поведения,   предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности. Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий. Формулировать   цель   работы   группы,   принимать   и   сохранять   ее   на   протяжении   всей   работы   в   группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии   оценивания   выполнения   того   или   иного   задания   (упражнения).   Оценивать   достижения   участников групповой   или   парной   работы   по   выработанным   критериям.   Вырабатывать   критерии   оценивания   поведения людей   в   различных   жизненных   ситуациях   на   основе   нравственных   норм.   Руководствоваться   выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения. Объяснять   причины   конфликта,   возникшего   в   группе,   находить   пути   выхода   из   создавшейся   ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений. Находить   нужную   информацию   в   беседах   со   взрослыми,   в   учебных   книгах,   словарях,   справочниках, энциклопедиях для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. Готовить   небольшую   презентацию   (6–7   слайдов),   обращаясь   за   помощью   к   взрослым   только   в   случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, рисунки, графические   на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану. презентацию     Озвучивать опорой схемы,   модели с       и   пр.).   Понимать,   что   отношение   к   Родине   начинается   с   отношений   в   семье,   находить   подтверждение   этому   в читаемых текстах, пословицах и поговорках. Личностные результаты Ценить  и  уважать  писателей  и  поэтов,  выражающих  свои  чувства  к   Родине  через  художественное  слово, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях   информацию,   создавать   свои   альбомы   (проекты),   посвященные   художникам   слова,   с   гордостью пишущих о своей Родине. Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (не менее 5–6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных. Знать наизусть не менее 2–3 стихотворений о Родине, красоте ее природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине. Предлагать   формы   и   варианты   проявления   своих   чувств   по   отношению   к   Родине   (например,   в   стихах, рассказах, песнях, в подборе к ним иллюстраций и т. д.). Находить произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей. Делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных чувств,   объяснять,   почему   то   или   иное   высказывание   собеседника   вызывает   раздражение   или   агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций. Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников. Посещать   по   своему   желанию   библиотеку   (реальную   или   виртуальную)   для   подготовки   к   урокам литературного чтения. Предлагать варианты литературно­творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.). Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке. Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над их причинами. Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке. Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным – значит выбирать из многих альтернатив одну на основе морали и нравственных принципов. Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности. Переносить   примеры   ответственного   и   самостоятельного   поведения   в   свой   личный   жизненный   опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования. Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению. Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается. Понимать   назначение   изобразительно­выразительных   средств   в   литературных   произведениях,   в   частности сравнений и эпитетов. Осознавать,   что   благодаря   использованию   изобразительно­выразительных   средств   автор   проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений. Находить необычные сравнительные обороты, эпитеты, испытывать при этом чувства радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора (по сути, сделал открытие в литературном произведении). Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на ее проявления, события и пр.). Применять   морально­нравственные   понятия   к   реальным   жизненным   ситуациям,   соотносить   с   вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого­либо произведения. Строить морально­этическое суждение не менее чем из 7–8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения. Предлагать свой альтернативный вариант решения морально­нравственной дилеммы. Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа. Проявлять   доброжелательность   по   отношению   к   одноклассникам   в   спорах   и   дискуссиях.   Знать   правила ведения   дискуссии,   подбирать   примеры   из   литературных   произведений   для   доказательства   продуктивности бесконфликтного поведения при решении общих задач. Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примере эффективность такой модели поведения. Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и мышц туловища, проводить их в классе по просьбе учителя. Осознавать ценность здоровья для своего будущего, для успешного достижения учебных целей. Находить в литературных произведениях примеры, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности. К концу 3 класса учащиеся должны уметь:  объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения; определять тему и главную мысль произведения; ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески,  выборочно); составлять план произведения, рассказы о героях; сопоставлять разных героев; определять своё отношение к произведению и героям, объяснять его; выявлять отношение автора к персонажам; делать подборку книг определённого автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление,  предисловие. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса 1. Литература для учителя. 1. Стефаненко, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : метод. пособие / Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2012. 2.  Сборник  рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для   учителей   общеобразовательных учреждений / С. В.  Анащенкова     [и др.]. – М. : Просвещение, 2011. 3. В мире природы, истории и литературы : сборник загадок / сост.  М. П. Филипченко. – Волгоград : Учитель, 2008. 4. Литературное чтение. 1–4 классы: формирование читательской компетенции : уроки­исследования текста, уроки­игры, обобщающие уроки / авт.­сост. Т. В. Данилюк [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. 5. Литературное чтение. 2–4 классы: внеклассные занятия / авт.­сост. Г. Т. Дьячкова. – Волгоград : Учитель, 2007. 6. Мисаренко, Г. Г.  Развитие речи учащихся 2–4 классов:  конструирование и анализ предложений / Г. Г. Мисаренко. – Волгоград : Учитель, 2011. 7. Чтение. 1–4 классы: тексты для проверки техники и выразительности чтения / авт.­сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2012. 2. Интернет­ресурсы. 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school­collection.edu.ru 2.   КМ­школа   –   образовательная   среда   для   комплексной   информатизации   школы.   –   Режим   доступа   : http://www.km­school.ru 3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193 4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september. ru/urok 5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193  6. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа : http:www.Nachalka.com 7. Детские презентации : коллекция. – Режим доступа : http:www.viku.rdf.ru 8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http:www.rusedu.ru  9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». – Режим доступа : http://www.maro. newmail.ru 10.   звуковые   сказки.   сказки,   Детские   песни,   мультфильмы, http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html    –   Режим   доступа   : 11. Интернет­ресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа :  http://www.int­edu.ni 3. Информационно­коммуникативные средства. 1. Начальная школа. Наука без скуки. Математика. Русский язык. Чтение / авт.­сост. И. В.  Блинова [и др.].  – Волгоград :  Учитель, 2010. –   1 электрон. опт. диск (CD­ROM). 2. Справочник  учителя  начальных  классов /  сост. Е.  М. Елизарова   [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM) 4. Технические средства обучения. 1. Персональный компьютер (ноутбук). 2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок. 3. Мультимедийный проектор.. 4. Сканер. 5. Принтер 1. Литературное чтение. 3 класс : учеб. для общеобразовательных  учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2013. 2. Бойкина, М. В. Литературное чтение. 3 класс : рабочая  тетрадь  :  пособие  для  учащихся  общеобразоват. учреждений  /  М. В. Бойкина,  Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2013. Литература:                                                         УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № уро ка Тема урока Коли чество  часов Тип урока техническое обеспечение Материально­ урока Сроки проведения урока календарные фактические 1. 2. 3. 4. Знакомство с учебником.       Знакомство с названием  раздела Книга как источник  необходимых знаний.  Элементы книги.  Рукописные книги  Древней Руси   Начало  книгопечатания .  Первопечатник  Иван Федоров Урок­путешествие в прошлое.  Оценка  достижений 1 1 1 1 I   ч е т в е р т ь Самое великое чудо на свете (4 ч.) Учебник, РТ,  Вводный урок карточки  Изучение нового  материала  Учебник, РТ Карточки  Изучение нового  материала Учебник, РТ, Карточки  Систематизация и  обобщение знаний  Контроль и проверка  знаний Учебник, РТ, Тест                                                                                           Устное народное творчество (13ч.) 5. 6. 7. Особенности русского  народного фольклора.  Русские народные песни,  небылицы Докучные сказки.  Сочинение докучных сказок Произведения прикладного  искусства: гжельская и  хохломская посуда,  1 1 1 Изучение нового  материала Учебник, РТ,  Карточки Выставка книг Изучение нового  материала Учебник,  РТ Карточки  Изучение нового  материала Учебник,  РТ Карточки                   Открытки

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018