Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
4 кл
01.10.2018
Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2018-2019 учебный год. УМК "Школа России. Содержит следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, лист корректировки. Программа составлена в соответствии с новыми требованиями к рабочим программам.
РП Литературное чтение.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Матырская основная общеобразовательная школа»                                                                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ                            Директор МКОУ «Матырская                                                                          основная общеобразовательная                                                 школа»                                                                                                      _________Е.В.Удалкина.                                                                                                 Приказ № 188   от 31.08.2018 г. Рабочая программа по литературному чтению  4 класс Учитель: Беказова Надежда Анатольевна, стаж работы – 33года,  первая квалификационная категория. 1 Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018­2019  учебный год I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» Личностные Обучающиеся  научатся: понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе  пословицах и поговорках; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять  рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним; самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и произведения о  Родине. Обучающиеся  получат возможность научиться: понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений; собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки­концерты,  уроки­праздники, уроки­конкурсы и пр.); составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения; принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов». Метапредметные Регулятивные УУД Обучающиеся  научатся: формулировать учебную задачу урока в мини­группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя  свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.); составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини­группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока; выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания  результатов; 2 оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с  помощью шкал, лесенок, баллов и пр.); определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?),  связывать с целевой установкой урока; фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре; предлагать варианты устранения причин неудач на уроке; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во  внешней речи. Обучающиеся  получат возможность научиться: формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини­группе или паре; формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами; читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.); осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой  индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана  работы; принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана; выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его  пунктам, проверять и контролировать их выполнение; оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания; определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?),  связывать с индивидуальной учебной задачей; записывать варианты устранения причин неудач, намечать краткий план действий по их устранению; предлагать свои варианты позитивных установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта, делиться со  сверстниками. Познавательные УУД Обучающиеся  научатся: определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации,  репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от  мотива; находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах; 3 самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения; понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова,  Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы; проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по  ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение  автора к описываемым событиям и героям произведения; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7 – 8 предложений; сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия; соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника;  самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений. Обучающиеся  получат возможность научиться: находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков,  схем, таблиц; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе; находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах; сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение;  находить в них сходства и различия; сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом; находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг; сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от  мотива; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений; понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы  (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы; проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и  инсценировании, при выполнении проектных заданий; предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора; 4 определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа,  лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно­выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Коммуникативные УУД Обучающиеся  научатся: высказывать свою точку зрения (7 – 8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление  высказываться, задавать вопросы; понимать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией; участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; создавать 3 – 4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае  несогласия с точкой зрения другого; объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий; формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать  для себя подходящие роли и функции; определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников  групповой или парной работы по выработанным критериям; определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм; руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения; объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих  ситуаций из литературных произведений; находить нужную информацию через беседу с взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через  Интернет, периодику (детские журналы и газеты); готовить небольшую презентацию (6 – 7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в  презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.); озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану. Обучающиеся  получат возможность научиться: высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться,  задавать вопросы; 5 формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...»,  «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.; пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей; участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному  произведению; создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога); демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога); предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации; определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора,  доказывающие его отношение к описываемым событиям; использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях; отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению; определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении  заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий; определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по  выработанным критериям; оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе; искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации; находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций; использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;                озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления. Предметные Виды речевой и читательской деятельности Обучающиеся  научатся: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по  смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения; 6 понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным  праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться  впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу; употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему; наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает; рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных  высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций; самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;  понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для  ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план; находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и  поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в  диалогах и дискуссиях о них; пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке. Обучающиеся  получат возможность научиться: понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.)  для русской культуры; выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается,  стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.); читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё  отношение к содержанию и героям произведения; пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих  мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически  воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором  слово способно создавать яркий образ; участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения; формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного  произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме; делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения  частей; 7 находить в произведениях средства художественной выразительности; готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим  каталогом в библиотеке; пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при  пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст,  включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения. Творческая деятельность Обучающиеся  научатся: сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и  индивидуальной задумкой; писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным  текстом – повествованием; пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя; сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и  праздники, описываемые в народных сказках. Обучающиеся  получат возможность научиться: составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей,  былин, житийных рассказов); подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские  национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных  викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских  конференциях; писать отзыв на прочитанную книгу. II. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» «Вводный урок по курсу литературного чтения» (1час.) Знакомство с учебником по литературному чтению Летописи, былины, сказания, жития /9ч/ 8 Знакомство с названием раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Из летописи: «И вспомнил Олег коня  своего». Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем  Олеге».Поэтический текст былины.. «Ильины три поездочки».  Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Герой  былины – защитник государства Российского.  « Чудесный мир классики» (15ч) П.П.Ершов «Конёк –Горбунок». А.С. Пушкин. Стихи. Няне. Туча. А.С. Пушкин. Унылая пора! Очей очарованье.А.С. Пушкин. Сказка  о  мёртвой царевне и о семи богатырях. М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». М.Ю.Лермонтов. Ашик – Кериб. Турецкая сказка. Сравнение  мотивов русской и турецкой сказки.Жизнь  и творчество Л.Н.Толстого Л.Н.Толстой «Детство». Л.Н.Толстой. Басня. Как мужик камень убрал.  А.П.Чехов « Мальчики».  «Поэтическая тетрадь» (10ч) Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид» «Как неожиданно и ярко».  А.А.Фет « Весенний дождь». Бабочка. Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!».  А.Н.Плещеев « Дети и птичка». И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями». Н.А.Некрасов « Школьник» Н.А.Некрасов « В зимние  сумерки». И.А.Бунин. « Листопад».  « Литературные сказки» (13ч) В.Ф.Одоевский « Городок в табакерке». В.М.Гаршин. « Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. П.П.Бажов «  Серебряное копытце». С.Т.Аксаков « Аленький цветочек». « Делу время – потехе час» (6 ч) Е.Л.Шарц « Сказка  о потерянном времени Нравственный смысл произведения. В.Ю.Драгунский « Главные реки».В.Ю.Драгунский  « Что  любит Мишка». В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка.  «Страна детства» (5час.) Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. К.Г.Паустовский « Корзина с еловыми шишками». М.М.Зощенко «  Ёлка».  « Поэтическая тетрадь» (3ч) В.Я.Брюсов. «Опять сон». «Детская». С.А.Есенин «Бабушкины сказки». М.И.Цветаева « Бежит тропинка с бугорка». «Наши царства».  « Природа и мы» (12ч) Д.М.­Сибиряк « Приёмыш». А.И.Куприн «Барбос и Жулька». М.М.Пришвин «Выскочка».  Е.И.Чарушин. «Кабан». В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».Проект « Природа и мы» « Поэтическая тетрадь» (5ч) 9 Б.Л.Пастернак « Золотая осень».С.А.Клычков. «Весна в лесу»Д.Б.Кедрин «Бабье лето».Н.М.Рубцов «Сентябрь». С.А.Есенин  «Лебёдушка».  « Родина» (4час.) И.С.Никитин «Русь». Образ родины в поэтическом тексте. С.Д.Дрожжин « Родине». Авторское отношение к изображаемому. А.В.Жигулин  «О,Родина! В неярком блеке…».  « Страна Фантазия» (4ч)      Е.С.Велтистов « Приключения Электроника». Кир Булычёв «Путешествие Алисы». « Зарубежная литература» (15ч) Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Г.­Х. Андерсен « Русалочка». Марк Твен « Приключения Тома Сойера». Сельма Лагерлёф. Святая ночь             Сельма Лагерлёф. В Назарете . Святое семейство. Сельма Лагерлёф. В Назарете. Иисус и Иуда.  Урок­игра «Литературные тайны» III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 4 класс (3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 102 ЧАСА В ГОД) № п/п 1 Наименование разделов и тем Знакомство с учебником по литературному чтению».  Инструктаж по ТБ. Летописи. Былины. Жития (9 ч, 3 часа в неделю) Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) 10 Плановые сроки прохождени я темы 03.09.18 Фактически е сроки (и/или коррекция) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Летописи. «И повесил Олег  щит свой на вратах Царьграда». Стартовая диагностическая работа  Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».  «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина  «Песнь о вещем Олеге». Былина – жанр устного народного творчества. Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины «Ильины три поездочки».  «Житие Сергия Радонежского» ­ памятник древнерусской литературы. В.Клыков «Памятник Сергию  Радонежскому». «Житие Сергия Радонежского». Тест №1  Проект: «Создание календаря исторических событий» Проверка навыка чтения   Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».  Проверочная работа №1. Чудесный мир классики (15 ч, 3 часа в неделю) П.П. Ершов. Статья. П.П.Ершов «Конёк­Горбунок». П.П.Ершов «Конёк­Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.  П.П. Ершов «Конёк­Горбунок». Характеристика героев. А.С.Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»  А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев 11 12 13   14 15 16 17 18 М.Ю. Лермонтов. Статья А. Шан­Гирея.  М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». 19 М.Ю.Лермонтов «Ашик­Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.  20 М.Ю. Лермонтов «Ашик­Кериб». Характеристика героев. 21 22 23 24 Л.Н. Толстой. Статья С.Толстого.. Л.Н. Толстой «Детство» (в сокращении). Л.Н.Толстой «Детство» , «Как мужик камень убрал». Басня. А.П. Чехов. Статья  М.Семановой. П. Чехов «Мальчики». Тест №2  А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Проверка навыка чтения.  11 05.09.18 07.09.18 10.09.18 12.09.18 14.09.18 17.09.18 19.09.18 21.09.18 24.09.18 26.09.18 28.09.18 01.10.18 03.10.18 05.10.18 08.10.18 10.10.18 12.10.18 15.10.18 17.10.18 19.10.18 22.10.18 24.10.18 26.10.18 25 Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Проверочная работа №2. Поэтическая тетрадь (9 ч, 3 часа в неделю) 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф. И. Тютчев «Еще земли  печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»  А.А. Фет. «Весенний дождь». А.А. Фет. «Бабочка»   Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»   Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...»  А.Н. Плещеев «Дети и птичка».  И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»  Н.А. Некрасов «Школьник». Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...» И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина. Тест № 3 Картины природы. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа №3. Литературные сказки (12 ч, 3 часа в неделю) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в  табакерке». Составление плана. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст­описание в содержании художественного произведения  П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. П.П. Бажов «Серебряное копытце».  П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.   С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного произведения. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.  С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ.   Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа за 1 полугодие. КВН «Литературные сказки» Проверка навыка чтения. Делу время – потехе час (6 ч, 3 часа в неделю) 12 07.11.18 09.11.18 12.11.18 14.11.18 16.11.18 19.11.18 21.11.18 23.11.18 26.11.18 28.11.18 30.11.18 03.12.18 05.12.18 07.12.18 10.12.18 12.12.18 14.12.18 17.12.18 19.12.18 21.12.18 24.12.18 26.12.18 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц «Сказка о  потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Повторный инструктаж по ТБ. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»  Повторный инструктаж по ТБ. В.Ю. Драгунский «Главные реки»  В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»  В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».  Инсценирование произведения. Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».  Проверочная работа №4.  Страна детства (6 ч, 3 часа в неделю) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков «Как я ловил  человечков». Герой художественного произведения. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»  К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. 57 М.М. Зощенко «Елка». Составление плана. Пересказ. Тест № 4 58 Обобщение по разделу «Страна детства». Проверочная работа №5. Поэтическая тетрадь (4 ч, 3 часа в неделю) 59 60 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон»,  «Детская»  С.А. Есенин «Бабушкины сказки»  61 М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка».  М.И. Цветаева «Наши царства». Конкурс чтецов.   13 14.01­ 20.01.19 14.01­ 20.01.19 14.01­ 20.01.19 21.01­ 27.01.19 21.01­ 27.01.19 21.01­ 27.01.19 28.01­ 03.02.19 28.01­ 03.02.19 28.01­ 03.02.19 04.02­ 10.02.19 04.02­ 10.02.19 04.02­ 10.02.19 11.02­ 17.02.19 11.02­ 17.02.19 11.02­ 62 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа №6. Природа и мы (10 ч, 3 часа в неделю) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.Н. Мамин­Сибиряк  «Приёмыш»  Д.Н. Мамин­Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе.  А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.  63 64 65 66 М.М. Пришвин «Выскочка»  67 М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. 68 69 70 71 72 73 74 75 Е.И. Чарушин «Кабан»  В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.  В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. Тест № 5 Проект «Природа и мы». Оценка достижений. Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверочная работа №7. Поэтическая тетрадь (6 ч, 3 часа в неделю) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая  осень»  С.А. Клычков «Весна в лесу»  Д.Б. Кедрин «Бабье лето»  14 17.02.19 18.02­ 24.02.19 18.02­ 24.02.19 18.02­ 24.02.19 25.02­ 03.03.19 25.02­ 03.03.19 25.02­ 03.03.19 04.03­ 10.03.19 04.03­ 10.03.19 04.03­ 10.03.19 11.03­ 17.03.19 11.03­ 17.03.19 11.03­ 17.03.19 18.03­ 24.03.19 18.03­ 24.03.19 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Н.М. Рубцов «Сентябрь»  С.А. Есенин «Лебедушка». Проверка навыка чтения  Путешествие в мир поэзии.  Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа №8. Родина (6 ч, 3 часа в неделю) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. И.С. Никитин «Русь». Образ  Родины в поэтическом тексте.  С.Д. Дрожжин«Родине». Авторское отношение к изображаемому.  А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»  Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»  О Родине. Наши проекты «Они защищали родину», «Россия­Родина моя», «Как не гордиться мне  тобой, о, Родина моя!» Обобщение по разделу «Родина». Проверочная работа №9. Страна Фантазия (5 ч, 3 часа в неделю) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. С. Велтистов  «Приключения Электроника»  Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».Герои фантастического рассказа.  Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.  Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверочная работа №10. Зарубежная литература (13 ч, 3 часа в неделю) 15 18.03­ 24.03.19 01.04­ 07.04.19 01.04­ 07.04.19 01.04­ 07.04.19 08.04­ 14.04.19 08.04­ 14.04.19 08.04­ 14.04.19 15.04­ 21.04.19 15.04­ 21.04.19 15.04­ 21.04.19 22.04­ 28.04.19 22.04­ 28.04.19 22.04­ 28.04.19 29.04­ 05.05.19 90 91 92 93 94 Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Свифт «Путешествие  Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.  Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.  Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части.  Г.Х. Андерсен «Русалочка».Характеристика героев. Рассказ о Русалочке.  95 М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.  96 М. Твен «Приключения Тома Сойера». Проверка навыка чтения 97 Контрольная работа за 2 полугодие. 98 99 С. Лагерлеф «Святая ночь»  С. Лагерлеф «Святая ночь»  100 С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство.  101 С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда.  102 Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Урок­игра «Литературные тайны».  29.04­ 05.05.19 29.04­ 05.05.19 06.05­ 12.05.19 06.05­ 12.05.19 06.05­ 12.05.19 13.05­ 19.05.19 13.05­ 19.05.19 13.05­ 19.05.19 20.05­ 26.05.19 20.05­ 26.05.19 20.05­ 26.05.19 27.05­ 31.05.19 27.05­ 31.05.19                    16 РАССМОТРЕНО                                                                      СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета школы                        Ответственный за ведение УВР Протокол №1                                                                             __________ Е.В. Меркулова. от «31» августа 2018 г.                                                             31 августа 2018 г. Лист  корректировки программы Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту 17 18 19

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018