Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
05.01.2017
Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
Программа рассчитана на 134 учебных часа. Распределение тем разделов курса по программе приведено в соответствие с последовательностью тем разделов курса по учебнику. Логика построения и содержания полностью соответствует ФГОС.
Публикация является частью публикации:
лит чтение .docx

 

№ п/п

 

Тема

Кол-во часов

 

Дата

 

 

Стр.

Планируемые результаты

 

Виды деятельности

 

 

 

 

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

 

4 часа в неделю,136 уроков       Учебник «Литературное чтение», 4 класс, часть 1

 

«Что за прелесть эти сказки!..»  (Сказки)(27ч.)

 

1

 С. Михалков  «Гимн Российской Федерации»;

тема  «Что мы читали летом»; библиотечный урок

 

1 ч

 

с.4

Знать:

Знать текст Гимна РФ

Уметь:

– читать выразительно перед аудиторией;

 

Личностные:

– Формировать интерес к чтению.

– Формировать гражданскую идентичность

Регулятивные:

– Принимать и выполнять учебную задачу.

Познавательные:

1.       общеучебные

– Расширять  читательский  кругозор.

– Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению).

2.       Логические.

– Создавать небольшой  текст  (рассуждение).

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Знакомятся  с  учебником, используя  его содержание (оглавление).

Читаютправильно  и бегло.

Читают  выборочно.

Читают  выразительно, передавая эмоциональный и смысловой характер  читаемого.

Анализируют и оценивают качество собственного выразительного чтения и  выразительного  чтения одноклассников.

Оформляют каталожную карточку.

Составляютнебольшой  текст на заданную тему.

 

 

2-3

И. Токмакова  «В чудной стране»; русская  народная  сказка «Пётр I и мужик»

 

 

С.5-11

Знать:

Знать понятия«сказка», «виды сказок».

«зачин», «концовка»

Уметь:

– последовательно воспроизводить содержание сказки;

– пересказывать от лица одного из героев;

– отвечать на вопросы по содержанию текста

– объяснить отличия

этой сказки от предыдущих;

– пользоваться основными средствами интонационной выразительности

– выразить личное отношение к прослушанному;

– анализировать содержание сказок

– делить текст на части и озаглавливать каждую из них;

– отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

– отвечать на вопросы по содержанию;

– различать сказки литературные и народные;

– составлять план к пересказу;

– выразительно читать

Личностные:

– Приобщаться к народной культуре.

– Вырабатывать нравственные ориентиры.

– Формировать  рефлексию.

– Развивать  эмпатию.

– Формировать интерес к чтению.

– Формировать   эстетические чувства и представления.

– Приобщаться к мировой культуре.

– Развивать эмоциональную сферу.

Регулятивные:

– Принимать и выполнять учебную задачу.

– Действовать по инструкции.

– Планировать свою деятельность.

– Формировать способность к самооценке.

– Прогнозировать.

– Следовать  инструкции.

– Развивать способность к оценке и самооценке.

Познавательные:

1.                  общеучебные

– Ориентироваться в тексте.

– Определять главное.

– Ориентироваться в книгах.

– Ориентироваться в Интернете.

2.         Логические.

– Анализировать содержание  произведения.

– Устанавливать причинно-следственные связи.

– Анализировать   произведение   с целью характеристики персонажей.

– Анализировать   произведение   с целью  выявления   отношения автора к персонажам. 

– Сравнивать персонажей.

– Анализировать   произведение   с целью  выявления образных языковых средств и их роли в тексте.

– Анализировать   произведение   с целью   наблюдения  над использованием приема «противопоставление».– Анализировать иллюстрации с точки зрения их  соответствия характеру произведения.

– Сравнивать произведения. 

– Синтезировать прочитанное.

Коммуникативные:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

– Аргументировать своё мнение.

– Развивать навыки сотрудничества.

– Делать выборочный пересказ прочитанного.

– Делать сообщение-рассуждение.

– Аннотировать прочитанное.

– Сочинять текст (повествование) заданного жанра.

Читают осмысленно,  бегло,  правильно  и выразительно.

Читают  выборочно.

Используют  контекстный способ  чтения.

Характеризуют  персонажей.

Классифицируют  народные сказки.

Сочиняют  на заданную тему.

Характеризуют  прочитанную книгу.

Делают  презентацию прочитанной книги.

Заучиваютнаизусть стихотворный текст.

Расширяют словарный запас.

Выявляют  и формулируют  идею  произведения.

Сравнивают  произведения.

Классифицируют  сказки.

Выявляют  подтекст.

Выявляют  и формулируют  идею  произведения.

Выделяют эпизод.

Делают художественный  частичныйпересказ  прочитанного.

Иллюстрируютсловесно  и графически.

Составляют словесный диафильм.

Обмениваются читательским опытом.

Характеризуют   персонажей.

Пересказывают    прочитанное.

Знакомятся  с  новыми словами, в том числе, с лингвистическим  термином.

Находят  и читают  книги на заданную тему.

Читают  по ролям.

Пишут читательский отзыв.

Находят  информацию в  произведении, в книгах, в Интернете.

Отвечают  на вопрос   цитатой из текста.

Прогнозируют   содержание   читаемого  в процессе чтения.

Выявляют  мотивацию поступков персонажей.

Выявляют  кульминацию.

Озаглавливают  эпизод  произведения.

Озаглавливают  иллюстрацию.

Анализируют  иллюстрации с точки зрения их  соответствия характеру произведения. 

Участвуют в литературной  викторине.

Оперируют    ключевыми словами для  определения   названия произведения.

Составляют  небольшиевысказывания типа «описание», «рассуждение», «повествование».

Составляют  аннотацию.

Оформляют каталожную карточку.

 

 

4

Русская  народная  сказка «Марья и ведьмы»

 

 

С.12-15

 

5-6

Русская  народная  сказка  «Василиса Прекрасная»  

 

 

С.16-24

 

7

Русская  народная  сказка  «Василиса Прекрасная» 

 

 

С.25 - 33

 

8

  Обобщение по теме «Русские народные сказки»

Сказки ставропольских писателей - С. П. Бойко и

Г. Пухальской.

 

 

Р.к.

 

С.34 -36

 

9

Бразильская сказка  «Жизнь человека»

 

 

С. 37 -39

 

10

X. К. Андерсен «Русалочка» .

 

С.41 - 50

 

11-12

X. К. Андерсен «Русалочка».

 

 

С. 50 - 63

 

13

X. К. Андерсен «Русалочка».

 

 

С. 64 -75

 

14

X. К. Андерсен «Русалочка».

 

 

С. 76 - 85

 

15

 А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; 

 

 

С. 86 - 93

 

16

 А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; 

 

 

С.94 -107

 

17-18

 А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; 

Кавказская ссылка поэта.

 

Р.к.

 

с.108-109

 

19

  Д. Джекобс «Рыба и кольцо»

 

 

С. 110 - 117

 

20-21

   А. Линдгрен «Крошка  НильсКарлсон»

 

 

С.118-130

 

23

  А. Линдгрен «Крошка  НильсКарлсон»

 

 

С.131-139

 

24-25

Дж. Родари  «Эти бедные привидения»; 

 

С.140-149

 

26

К. Драгунская «Лекарство от послушности

 

С.149-157

 

27

 «Книги со сказками современных отечественных писателей»; обобщение

 

 

С.158

 

                                                            «О доблестях, о подвигах, о славе...» (Былины) (6ч)

 

28-29

«Добрыня и Змей» (пересказ А. Нечаева)

 

С.159-170

Знать:

– понятие «былина»;

особенности былинных сказов;

– правила чтения былин

 

Уметь:

анализировать текст,

делить на части;

– пересказывать былину по плану

– работать над содержанием;

– находить в тексте слова-подтверждения;анализировать картину В. М. Васнецова «Богатыри»;

– делать выводы

 

Личностные:

– Приобщать  к русской  культуре.

– Развивать  эмпатию.– Развивать  способность к эмоционально-личностной  децентрации.

– Развивать  художественный  вкус.

Регулятивные:

– Принимать и выполнять учебную задачу.

– Развивать способность к самооценке.

Познавательные:

1.                  общеучебные

– Ориентироваться в тексте.

– Составлять план текста.

2.         Логические.

– Анализировать содержание  произведения.

– Анализировать   произведение   с целью характеристики персонажей.

– Анализировать   произведение   с целью  выявления образных языковых средств и их роли в тексте.

– Анализировать   произведение   с целью   наблюдения  над использованием приема «противопоставление».

– Делать  обобщение.

– Подводить под понятие (жанр). 

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

– Аргументировать своё мнение.

– Учитывать  мнение  сверстников.

– Формировать навыки сотрудничества.

– Делать  художественный  пересказ.

– Создавать сочинение по картине.   

 

Читают  осмысленно,  бегло,  правильно  и выразительно.

Читают  выборочно.

Используют  поисковый способ чтения.

Знакомятся с признаками жанра былины.

Пополняют  словарный запас.

Характеризуют  персонажей.

Сравнивают   персонажей.

Обосновывают  ответ ссылкой на текст.

Находят  в тексте образные средства.

Наблюдают  над использованием приема «противопоставление».

Сравнивают   произведения.

Озаглавливают  иллюстрацию.

 

 

30

   «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А. Нечаева)

 

С.171-181

 

31-32

«Алёша Попович и Тугарин»  (пересказ  А. Нечаева).

 

 

С.182-185

 

33

Тема «Книги с былинами»; обобщение

«Фольклор Ставрополья»

 

Р.к.

 

С.185-187

 

«Уж сколько раз твердили миру...» (Басни) (8 ч)

 

34-35

X. К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп  «Ворона и кувшин», «Лисица и Козёл»

 

С.3-10

Знать:

– понятие «басня»;

–содержание басен;

-видо-жанровые особенности произведения

 

Уметь:

-проводить аналогию между пословицами и баснями

-– работать с текстом басни;

– читать по ролям;

инсценировать басню;

– отвечать на вопросы по содержанию;

– находить основную мысль;

-эмоционально откликаться на прочитанное

-– делать выводы и обосновывать свои ответы

 

Личностные:

– Формировать нравственно-этические ориентиры.

– Вырабатывать способность  к нравственной оценке.

– Развивать способность к рефлексии.

– Формировать  эмпатию.

– Развивать  способность к эмоционально-личностной  децентрации.

– Развивать  художественный  вкус.

Регулятивные:

– Принимать и выполнять учебную задачу.

– Прогнозировать читаемое.

– Развивать способность к самоанализу и к самооценке.Познавательные:

1.         общеучебные

– Ориентироваться в тексте.

– Определять смысл слов и устойчивых выражений  по контексту.

– Определять главное.

2.         Логические.

– Анализировать содержание  произведения с целью выявления подтекста.

– Анализировать   произведение   с целью определения главной мысли.

– Анализировать   произведение   с целью  выявления образных языковых средств.

– Сравнивать  произведения.

– Синтезировать прочитанное.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

– Аргументировать своё мнение.

– Учитывать  мнение  сверстников.

– Формировать навыки сотрудничества.

– Делать высказывания  (повествование)    на основе личного опыта.

Читают  осмысленно,  бегло,  правильно  и выразительно.

Читают  выборочно.

Знакомятся с признаками  жанра басни.

Прогнозируют  читаемое.

Совершенствуют  контекстный способ чтения.

Пополняют  словарный запас.

Выявляют   подтекст.

Наблюдают над использованием  художественного приема   «аллегория».

Определяют иформулируют  главную мысль   произведения.

Цитируют.

Находят  в тексте метафору    и определяют  ее роль.

Обосновывают  ответ  ссылкой на текст.

Создают высказывания  на основе личного опыта  (рассуждение, повествование).

Игра «Волшебная шкатулка», фронтальная работа, работа в парах сменного состава.

 

36-37

  И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Мышь и Крыса», «Две Бочки»

 

С.11-15

 

38-39

Л. Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков

«Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»

 

С.16-23

 

40-41-

 И. Демьянов  «Валерик  и тетрадь»; «Книги с баснями»; обобщение

 

С.23-25

 

«Оглянись вокруг»  (Рассказы) (26 ч)

 

42

М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток  молока»

 

С.26-31

Знать:

- понятие «рассказ».

Знать добрые, вежливые слова

Уметь:

- передавать содержание прочитанного

– работать с текстом

и анализировать прочитанное;

– отвечать на вопросы, подтверждать свои ответы словами из текста;

– озаглавливать части рассказа;

– пересказывать

отвечать на вопросы по содержанию

– делить текст на части;

– читать осмысленно про себя;

– делать выводы

– поддержать беседу

о содержании рассказа;

– читать по ролям;

– составлять портреты

главных героев;

– зачитывать нужные

отрывки по просьбе учителя

– находить в тексте слова-доказательства;

– работать над содержанием;

– понимать замысел автора;

–пересказывать близко к тексту

– работать в группах;

–анализировать поступки героев, давать им характеристику, называть нравственные качества;

– отгадывать название рассказа по подбору слов, опираясь на рисунок

 

Личностные:

– Формировать нравственно-этические  и духовные  ориентиры.

– Формировать сферу. смыслообразования.

– Развивать рефлексию.

– Развивать эмпатию.

Регулятивные:

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

– Действовать по плану.

– Формировать  волевуюсаморегуляцию.

– Формировать способность к оцениванию  творческих работ сверстников.

Познавательные:

1.         общеучебные

– Выявлять непонятные  слова,  интересоваться  их значением.

– Ориентироваться в  тексте  произведения. 

– Определять главное.

– Ориентироваться  в справочной литературе.

– Ориентироваться в Интернете.

– Выделять главное.

2.         Логические.

– Анализировать произведение  с целью характеристики персонажа.

– Анализировать произведение  с целью определения  темы   текста.

– Анализировать произведение  с целью  выявления подтекста.

– Анализировать произведение  для  определения его идеи.

– Обобщать прочитанное.

– Синтезировать прочитанное

.– Анализировать произведение  с целью определения личного отношения к персонажу.

– Анализировать произведение  с целью определения  отношения  автора к персонажу.

– Анализировать произведение  с целью выявления  мотивации персонажа.

– Анализировать произведение  с целью выявления  причинно-следственных связей.

– Анализировать произведение  для  определения его идеи.

– Анализировать произведение  для  наблюдения  над  его художественными особенностями.

Коммуникативные:

– Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

– Аргументировать высказывания.

– Делать выборочный пересказ  прочитанного.

– Создавать небольшое высказывание-рассуждение.

– Создавать   высказывание  в  виде  продолжения прочитанного.

– Создавать рассказ по картине.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Читают выразительно.

Отвечают на вопросы  к произведению.

Совершенствуют  поисковый  способ чтения.

Прогнозируютсодержание  произведения перед чтением и в процессе чтения.

Характеризуют   отношения   персонажей.

Выявляют  подтекст.

Выявляют  причинно-следственные связи событий.

Выявляют  отношение автора к описанным событиям и к персонажам.

Наблюдают  над использованием языковых выразительных средств.

Анализируют  особенности  построения  текста.

Озаглавливают  смысловые  части текста.

Выделяют   кульминационный эпизод.

Составляют  сложныйплан

Словесно иллюстрируют прочитанное.

Читают   по ролям.

Пересказывают  прочитанное.

Отвечают на вопросы обобщающего характера.

Характеризуют  персонажей.

Делятся  со сверстниками читательским  опытом.

Находят ичитают  книги  на заданную тему.

Классифицируют книги.

Делают аннотацию   книги.

Совершенствуютпоисковый  способ чтения.

Характеризуют  персонаж.

Выявляют  причинно-следственные связи.

Анализируют  выразительные языковые средства  и определяют  их роль в тексте (метафора, сравнение).

Наблюдают  и осмысливают  своеобразие композиции («открытый конец»).

Обосновывают  свои суждения ссылками  на текст.

Словесно иллюстрируют  прочитанное.

Создают  небольшойтекст-рассуждение.

Создают  текст-повествование в качестве продолжения прочитанного. выборочное чтение, фронтальная работа, литературная викторина, работа в группах, работа с иллюстрацией.

 

 

43=-44

К. Паустовский «Заячьи лапы»

 

 

С.31-42

 

45

«Рассказы о животных»

 

 

 

46

Р. Фраерман  «Девочка с камнем»

 

С.43-46

 

47-48

Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»

 

С.47-58

 

49

  «Рассказы  о детях».

Проза писателей Ставропольского края.

Р.к.

 

 

 

50

Ю. Яковлев «Полосатая палка»

 

С.59-69

 

51

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

 

С.69-76

 

52-53

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

 

С.76-84

 

54-55

Н. Носов «Огородники»

 

С.84-97

 

56

О. Григорьев «Две трубы»

 

С.97-99

 

57-58

С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт»

 

С.99-106

 

59

А. Чехов «Ванька»

 

 

С.107-111

 

60

  А. Чехов «Ванька»

 

 

С.112-116

 

61

Д.  Мамин-Сибиряк «Вертел»

 

 

С.116-132

 

62

Д.  Мамин-Сибиряк «Вертел»

 

 

С.132-147

 

63-64

Л. Кассиль «У классной доски»;  

 

С.147-164

 

65

 В. Лидин «Завет»

 

С.165-173

 

66

Р. Брэдбери  «Всё лето в один день»;  обобщение

 

 

С.174-184

 

67-

Р. Брэдбери  «Всё лето в один день»;  обобщение

 

 

С.184-185

 

«Золотая колесница»  (Мифы Древней Греции) (6 ч)

 

68-69

«Персей».

Народные мифы, поверья собранные в Ставропольском крае.

Р.к.

 

С.3-16

Знать:

– понятие «миф»;

– содержание мифов.

 

Уметь:

– осмысливать доступную литературу;

– работать с текстом;

– делить текст на части и составлять план;

– пересказывать миф.

Обобщить  знания

по всему разделу

-целостно воспринимать прочитанное,

понимать образную поэтическую речь

 

Личностные:

– Приобщаться к мировой культуре.

– Развивать рефлексию.

Регулятивные:

Принимать и удерживать учебную задачу.

– Формировать способность к оцениванию  творческих работ сверстников.

Познавательные:

1.         общеучебные

– Ориентироваться в тексте.

– Ориентироваться в  книгах. 

 – Составлять план текста.

– Выделять главное. 

2.         Логические.

– Анализировать произведение  с целью выявления  причинно-следственных связей.

– Обобщать прочитанное

– Анализировать произведение  для  наблюдения  над  его художественными особенностями.

– Анализировать произведение  с целью выделения  кульминационного  эпизода.

– Синтезировать прочитанное.

Коммуникативные:

– Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

– Аргументировать  свои высказывания.

– Пересказывать прочитанное.

– Создавать  отзыв о прочитанном.

Читают   осмысленно, правильно  и выразительно.

Совершенствуютпросмотровый  и поисковый  способы  чтения.

Знакомятсяс  жанровой  спецификой мифа.

Выделяют  ключевые (опорные) слова.

Пересказывают  прочитанное.

Составляют  вопросы для интервью с персонажем.

Графически иллюстрируют прочитанное.

Создают сочинение по картине.

 

 

70

Н. Кун «Олимп»

 

 

С.17-18

 

71-72

«Орфей  иЭвридика»;  «Книги  с мифами   Древней Греции»

 

 

С.18-26

 

73

«Дедал и Икар»; обобщение

 

 

С.26-31

 

«В начале было Слово...»  (Библейские сказания) (10ч)

 

74

  Библейские сказания.

 

С.32-40

Знать:

-

Понятие «сказания»

- что такое «Библия»

Уметь:

– выделять в познавательном тексте основную и дополнительную информацию;

–пересказывать наиболее понравившиеся отрывки;

– отвечать на вопросы

выделять главную мысль автора

-Уметь целостно воспринимать прочитанное, высказывать свое мнение

Личностные:

– Приобщаться к мировой культуре.

– Формировать нравственно-этические  ориентиры.

– Формировать  сферусмыслообразования.

Регулятивные:

– Принимать и удерживать учебную задачу.

– Осуществлять   самоконтроль.

– Вносить коррективы в свою деятельность.

– Оценивать  результаты   деятельности одноклассников.

Познавательные:

1.         общеучебные

– Ориентироваться в  тексте  произведения. 

– Выделять главное  в прочитанном  произведении. (

– Составлять план.

2.         Логические.

– Анализировать   произведение для  выявления  иносказательного  подтекста.

– Синтезировать прочитанное.

– Обобщать прочитанное.  – Систематизировать произведения.

– Сопоставлять    литературные  тексты  с произведениями  живописи.

Коммуникативные:

– Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

– Аргументировать высказывания.

– Выступать с сообщением о прочитанном   произведении  перед сверстниками.

– Пересказывать  прочитанное.

 

Читают молча и выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к прочитанному.

Знакомятсяс  жанровой  спецификой библейских сказаний.

Пополняют  словарный запас.

Анализируют  название раздела.

Выделяют  опорные (ключевые) слова.

Обосновывают  свои высказывания примерами из текста.

Делают частичный  и выборочный пересказ   прочитанного. 

Словесно иллюстрируют  прочитанное.

Создают  высказывания  (описание, рассуждение). 

Читают молча и выразительно вслух.

Читают выборочно.

Знакомятся с  жанровой  спецификой притчи.

Пополняют  словарный запас.

Отвечают на вопросы к прочитанному.

Обосновывают  свои высказывания примерами из текста.

Выявляют  иносказательный  подтекст.

Делают выборочный    пересказ   прочитанного. 

Создают  высказывание  (рассуждение). 

Соотносят   произведения живописи с литературными текстами.

 

 

75

«Всемирный потоп»

 

 

С.40-45

 

76

«Моисей»

 

 

иллюстр

 

77

«Моисей»

 

 

С.45-57

 

78

«Моисей»

 

 

С.57-67

 

79-80

С. Лагерлёф  «Святая ночь»

 

С.68-78

 

81-82

А. Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный  сын»; обобщение

 

 

С.78-87

 

83

«Книги с библейскими сказаниями»

Сказания и легенды Ставропольского края.

 

Р.к.

 

С.88-89

 

«Самого главного глазами не увидишь...»  (Повесть-сказка) (9ч)

 

84

Антуан  де Сент-Экзюпери  «Маленький принц»

 

С.91-94

Уметь:

– работать с текстом;

– выделять событие, составляющее основу художественного произведения

– выявлять авторский замысел посредством анализа сюжета

Сравнивать  поведение  персонажа при  разных обстоятельствах.

Выявлять  подтекст.

Истолковывать  иносказание.

Выявлять причинно-следственные связи.

Обосновывать   высказывания примерами из текста или из собственного  опыта.

Цитировать (устно и письменно).

Выделять эпизод.

Знакомиться  с  жанром   сказочной  повести.

Сравнивать произведения разных жанров (повесть – рассказ;   сказочная повесть – сказка).

Делать частичный   и выборочный  пересказ. 

Создавать высказывание  (рассуждение). 

Читать по ролям.

Соотносить иллюстрации с   текстом.

 

Личностные:

Формировать нравственно-этические  ориентиры.

– Приобщаться к мировой культуре.

– Культивировать уважение  к культуре народов   других стран. 

– Развивать литературный вкус.

– Формировать   эстетические  чувства и представления.

– Развивать рефлексию.

– Развивать  эмпатию.

Регулятивные:

– Принимать и удерживать учебную задачу.

– Ставить перед собой исполнительские  задачи и реализовывать их при выразительном чтении.

– Прогнозировать.

Познавательные:

1.         общеучебные

– Ориентироваться в  тексте  произведения. 

– Выделять главное  в прочитанном  произведении.

2.         Логические.

– Анализировать   произведение для выявления образа рассказчика и его характеристики. 

– Анализировать произведение    для    определения эмоционального состояния  персонажа.

– Анализировать произведение  с целью выявления мотивации персонажей.

– Анализировать произведение  для   характеристики персонажей.

– Анализировать произведение    для определения  собственного  отношения к персонажам.  

– Анализировать произведение  с целью выявления причинно-следственных связей.

– Ранжировать информацию.

– Сравнивать  поведение  персонажа при  разных обстоятельствах.

– Сравнивать произведения разных жанров (повесть – рассказ; сказочная повесть-сказка).

– Синтезировать прочитанное.

Коммуникативные:

– Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

– Аргументировать  свои высказывания.

– Формировать навыки сотрудничества. 

– Пересказывать прочитанное.

 

Читают выразительно.

Читают выборочно.

Прогнозируют читаемое.

Отвечают на вопросы  к прочитанному.

Выявляют  образ рассказчика и характеризуют  его.

Определяют  эмоциональное состояние персонажа.

Выявляют   мотивацию персонажей.

Характеризуют  персонажей.

Определяют  личное отношение к персонажам.

Сравниваютповедение  персонажа при  разных обстоятельствах.

Выявляют   подтекст.

Истолковывают   иносказание.

Выявляют  причинно-следственные связи.

Обосновывают    высказывания примерами из текста или из собственного  опыта.

Цитируют  (устно и письменно).

Выделяют  эпизод.

Знакомятся  с  жанром   сказочной повести.

Сравнивают  произведения разных жанров (повесть – рассказ;   сказочная повесть – сказка).

Делают  частичный   и выборочный  пересказ

Создают  высказывание  (рассуждение). 

Читают  по ролям.

Соотносят  иллюстрацию с   текстом.

Иллюстрируют  прочитанное  (графически).

Читают  по ролям.

Инсценируют прочитанное.

Пересказывают  прочитанное.

 

 

85

Антуан  де Сент-Экзюпери  «Маленький принц»

 

С.94-106

 

86

Антуан  де Сент-Экзюпери  «Маленький принц»

 

С.106-110

 

87

Антуан  де Сент-Экзюпери  «Маленький принц»

 

С.111-124

 

88

Антуан  де Сент-Экзюпери  «Маленький принц»

 

С.125-139

 

89

Антуан  де Сент-Экзюпери  «Маленький принц»

 

С.139-150

 

90

Антуан  де Сент-Экзюпери  «Маленький принц»

 

С.150-164

 

91

Антуан  де Сент-Экзюпери  «Маленький принц»

Обобщение

 

С.164-186

 

«Мир – театр, люди в нём – актёры...» (Пьесы) (8 ч)

 

92

А. Барто,  Р. Зелёная «Ах, руки, руки!»

 

С.3-7

Знать:

– понятия «пьеса», «инсценировка», «действующие лица», «персонаж»;

– содержание пьесы.

Уметь:

– нарисовать словами каждого героя;

– читать по ролям

– работать с текстом;

– полно отвечать на вопросы

Уметь прогнозировать прочитанное

– определять отличительные черты пьесы;

– делить текст на части

передавать

различные интонации при чтении

 

Личностные:

– Формировать нравственно-этические  ориентиры.

– Развивать способность  кэмпатии.

– Развивать  способность к эмоционально-личностной  децентрации.

Регулятивные:

– Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

– Формировать способность к самоанализу.

– Формировать  способность к   самооценке.

Познавательные:

1.         общеучебные

– Ориентироваться в  текстах  произведений. 

– Ориентироваться  в детских книгах и журналах.

– Пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников.

2.         Логические.

– Сравнивать произведения разных жанров.

– Обобщать прочитанное

– Синтезировать прочитанное.

Коммуникативные:

– Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

– Аргументировать высказывания.

– Обменивать читательским опытом.

– Развивать навыки сотрудничества.

Читают  выразительно.

Читают выборочно.

Пополняют  словарный запас.

Знакомятся  с  особенностями  драматургии.

Выявляют  в тексте признаки драматургического жанра.

Сравнивают  произведения разных жанров.

Читают  по ролям.

Заучивают наизусть реплики персонажей.

Инсценируют  прочитанное.

 

 

93-94

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава)

 

С.8-22

 

95-96

 Н. Носов «Два друга» (отрывок из пьесы по повести  «Витя Малеев в школе и дома»)

 

С.22-33

 

97-98

Н. Носов «Два друга» (отрывок из пьесы по повести  «Витя Малеев в школе и дома»)

 

С.34-41

 

99

«Книги и журналы  с пьесами»; обобщение

 

 

 

«Мир волшебных звуков»  (Поэзия) (15 ч)

 

 

100

В. Жуковский «Песня»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»

 

С.42-44

Знать:

-содержание произведений

Уметь:

– читать выразительно перед аудиторией;

– работать с поэтическим текстом, развивать дикцию

– заучивать стихи с помощью иллюстраций или опорных слов

– находить красочные средства изображения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

– Приобщаться  к русской культуре.

– Развивать   эстетические чувства и эстетический  вкус.

– Формировать экологическое сознание.

– Развивать  эмпатию.

– Развивать  способность к эмоционально-личностной  децентрации.

Регулятивные:

– Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу.

– Развивать способность к волевой саморегуляции.

Познавательные:

1.         общеучебные

– Ориентироваться в  тексте  произведения.

– Определять главное.

– Ориентироваться в  группе  произведений. 

– Ориентироваться в  книгах. 

– Ориентироваться в Интернете.

2.         Логические.

– Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера.– Анализировать содержание  произведения с целью выявления подтекста.

– Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности.

– Подводить под понятие.– Синтезировать прочитанное.

– Обобщать прочитанное.

Коммуникативные:

– Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

– Аргументировать высказывания.

– Формировать навыки сотрудничества.

– Делиться  читательским опытом.

Читают   выразительно.

Соблюдают  паузы и логическое  ударение.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы  к произведениям.

Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют  главную мысль произведения.

Наблюдают  над использованием  сравнения    в художественно организованной речи.

Формулируют  кратко, сжимая информацию из познавательного текста.

Применяют прием музыкального иллюстрирования.

Знакомятся с  правилами  выразительного чтения   стихов.

Читают   выразительно.

Соблюдают    паузы.

Читают выборочно.

Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют  эмоциональное состояние  лирического героя.

Наблюдают  над использованием    эпитета     в художественно организованной речи.

Наблюдают  над использованием   переносного значения   в  поэтическом произведении.

Наблюдают  над использованием олицетворения  в художественно организованной речи.

Наблюдают  над ритмической организацией   стихотворной речи.

Заучивают  наизусть.

 

101

Книги и журналы со стихами русских поэтов

 

 

 

102

А. С. Пушкин «Птичка», «Няне»;  К. Паустовский «Сказки Пушкина»

 

 

С.45-47

 

103

А. С. Пушкин «Зимняя дорога»; М. Лермонтов «Горные вершины» (из И. В. Гёте)

 

С.48-50

 

104

  М. Лермонтов «Утёс», «Молитва»

М.Ю. Лермонтов на Кавказе.

 

Р.к.

 

С.51-53

 

105

И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»

 

 

С.54-57

 

 

 

 

 

 

 

106

А. Блок «На лугу», «Гроза прошла, и ветка белых роз...»

 

С.58-59

 

107-108

С. Есенин «С добрым утром!» М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел  восток...»;

 

 

С.60-63

 

109

В. Маяковский «Тучкиныштучки»«Книги и журналы  со стихами русских  поэтов»

 

С.63-64

 

110

С. Маршак «Пожелания  друзьям»; Саша Чёрный  «Зелёные стихи»

 

 

С.65-66

 

11

Ю. Владимиров  «Чудаки»; Д. Хармс «Очень

страшная история»

 

 

С.67-69

 

112

«Книги и журналы с забавными стихами»; В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»

 

С.70-72

 

113

О. Высотская «Весенние рубашки»; Э. Мошковская  «Песня»

 

С.72-76

 

114

Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»

 

С.76-78

 

115

«Книги и журналы  со стихами современных детских  поэтов»

Произведения поэтов Ставрополья.

 

Р.к.

 

 

 

«Когда, зачем и почему?»  (Познавательная литература) (20ч)

 

116

«Когда, зачем и почему?»Экскурсия в городскую библиотеку

Р.к.

 

 

Знать:

- содержание

статьи.

Уметь:

– рассуждать о своих чувствах и отношении к Родине;

– объяснять переносное значение слов;

– делить текст на части;

–высказывать свое отношение к природе, произведению;

– отвечать на вопросы

по содержанию текста

– различать виды информации, опираясь

на внешние показатели книги;

– отвечать на вопросы по содержанию статьи;

– составлять план по тексту

 

Личностные:

– Формировать нравственно-этические  ориентиры

– Формировать гражданскую идентичность.

– Развивать рефлексию.

– Развивать  способность к эмоционально-личностной  децентрации.

Регулятивные:

Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

– Прогнозировать.

– Оценивать  результаты   деятельности одноклассников.

– Пользоваться инструкцией.

– Формировать способность к самоконтролю, самопроверке.

– Формировать умение корректировать свою деятельность.

Познавательные:

1.         общеучебные

– Ориентироваться в тексте.

– Выделять главное.

– Составлять    план.

– Ориентироваться в книгах.

– Ориентироваться в Интернете.

2.         Логические.

– Анализировать  содержание прочитанного.

– Анализировать иллюстрацию к тексту.

– Обобщать  прочитанное.

– Синтезировать прочитанное.

Коммуникативные:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

– Аргументировать своё мнение.

– Формировать навыки учебного сотрудничества.

– Составлять вопросы к тексту.

– Пересказывать прочитанное.

– Создавать текст-рассуждение.

Читают  молча и  вслух.

Читают выборочно.

Знакомятся с основными признаками познавательной литературы.

Знакомятся с основными признаками эссе.

Составляют   вопросы к познавательному тексту.

Отвечают  на вопросы к познавательному тексту.

Составляют  план.

Находят  в тексте опорные (ключевые)  слова.

Пересказывают  прочитанное.

Создают  текст-рассуждение.

Создают  альбом на заданную тему.

Отвечают  на вопросы к познавательному тексту.

Выделяют  в тексте новую информацию.

Находят  в тексте главное.

Составляют  план.

Пересказывают  прочитанное.

Иллюстрируютпрочитанное  путём подбора репродукций.

Создают  текст-рассуждение.

Создают словарик к статье.

Пополняют   словарный запас.

 

 

117-

Ю. Яковлев «О нашей Родине»

Образ родины в произведениях прозаиков, поэтов Ставропольского края.

 

Р.к.

 

С.78-89

 

118

И. Соколов-

Микитов «Русский лес»

 

 

С.90-93

 

119

  Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»

 

С.94-98

 

120

«Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»)

 

С.98-101

 

121

Н. Соловьёв «Сергей Радонежский»

 

С.102-115

 

-122

Н. Соловьёв «Сергей Радонежский»

 

С.115-123

 

123

  В. Губарев «В открытом космосе»

 

С.124-130

 

124

Л. Яхнин «Метро»

 

 

С.131-135

 

125

«Книги и журналы, отвечающие на вопросы»

Знакомство с периодической печатью Ставропольского края,

 

Р.к.

 

 

 

126-127

М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»;   М. Ильин   «Сто тысяч почему»

 

С.136-145

 

128

Н. Надеждина «Лук от семи недуг»

 

 

С.146-149

 

129

М. Константиновский «Что такое электрический  ток»

 

С.149-152

 

130

  В. Малов «Как парижский официант русскому  изобретателю помог»

 

С.153-161

 

131-132

А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?»  (отрывок)  

 

С.162-167

 

133

«Книги о книгах и их создателях» К. Паустовский «Великий сказочник»  (в сокращении)

 

 

С.167-172

 

134

К. Чуковский «Признания старого сказочника»  (фрагмент)

 

 

С.172-184

 

 

 

135

Заключительный обобщающий библиотечный урок

 

 

 

136

Резерв – 1ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности.


 

Тема Кол-во часов Дата Стр

Тема Кол-во часов Дата Стр

Личностные: – Приобщаться к народной культуре

Личностные: – Приобщаться к народной культуре

Составляют аннотацию . Оформляют каталожную карточку

Составляют аннотацию . Оформляют каталожную карточку

Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема «противопоставление»

Анализировать произведение с целью наблюдения над использованием приема «противопоставление»

Личностные: – Формировать нравственно-этические ориентиры

Личностные: – Формировать нравственно-этические ориентиры

Делать высказывания (повествование) на основе личного опыта

Делать высказывания (повествование) на основе личного опыта

Личностные: – Формировать нравственно-этические и духовные ориентиры

Личностные: – Формировать нравственно-этические и духовные ориентиры

Делать выборочный пересказ прочитанного

Делать выборочный пересказ прочитанного

Синтезировать прочитанное. Коммуникативные: –

Синтезировать прочитанное. Коммуникативные: –

Личностные: – Приобщаться к мировой культуре

Личностные: – Приобщаться к мировой культуре

Сравнивать поведение персонажа при разных обстоятельствах

Сравнивать поведение персонажа при разных обстоятельствах

Создавать высказывание (рассуждение)

Создавать высказывание (рассуждение)

Уметь: – нарисовать словами каждого героя; – читать по ролям – работать с текстом; – полно отвечать на вопросы

Уметь: – нарисовать словами каждого героя; – читать по ролям – работать с текстом; – полно отвечать на вопросы

Мир волшебных звуков» (Поэзия) (15 ч) 100

Мир волшебных звуков» (Поэзия) (15 ч) 100

Подводить под понятие.– Синтезировать прочитанное

Подводить под понятие.– Синтезировать прочитанное

Книги и журналы со стихами современных детских поэтов»

Книги и журналы со стихами современных детских поэтов»

Личностные: – Формировать нравственно-этические ориентиры –

Личностные: – Формировать нравственно-этические ориентиры –

К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент) 1ч

К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент) 1ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017