Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
05.01.2017
Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
Публикация является частью публикации:
пояснительная записка литературное чтение.docx

Рабочая программа курса «Литературное чтение» ( 4 класс).

 

I.                 Пояснительная записка.

 

Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературному чтению автора Кубасовой О.В., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, в соответствии с учебно-методическим комплектом «Гармония». Программа рассчитана на 102 учебных часа.

Распределение тем разделов курса  по программе приведено в соответствие с последовательностью тем разделов курса по учебнику.

      Логика построения и содержания полностью соответствует ФГОС.

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

УЧЕБНИКИ:Кубасова О. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник.  Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2014г.

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Кубасова О. В.Литературное чтение. Методические рекомендации»  – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014 г.

 

Цель: обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества. Сотворчество писателя и читателя состоится, если ребенок будет читать высокохудожественные произведения, способные затронуть его душу, и овладеет специальными читательскими умениями и навыками.

 

Задачи:

1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.

5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств вне текстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

Концептуальные положения курса «Литературное чтение»

1.      Активная направленность курса на формирование мировоззрения детей.

2.      Развитие творческого потенциала учащихся.

3.      Обогащение умственного потенциала детей.

4.      Развитие эмоциональной сферы.

5.      Развитие речи читателя.

6.      Комплексный подход к формированию умений.

 

                         Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

         обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);

         внимание к личности писателя;

         бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;

         наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

 

II. Общая характеристика учебного предмета (курса).

   В 4 классе при сохранении тенденции к формированию навыка чтения и умений работы с текстом больше внимания уделяется литературному образованию младших школьников. Это достигается благодаря соответствующим вопросам и заданиям к текстам, а также в силу систематизации учебного материала по принципу принадлежности к тому или иному роду, виду и жанру литературы. В каждый раздел учебника включены произведения одного литературного вида (жанра), что позволяет педагогу научить детей выбирать адекватный способ чтения и соответствующие особенностям текстов творческие и практические виды освоения прочитанного. Упорядоченное накопление литературных представлений, которое происходит при этом, является непременным условием последующих литературных обобщений, являющихся базой для дальнейшего (в средней школе) литературного развития и образования учащихся. Таким образом, соблюдается преемственность между начальным и средним звеньями школьного литературного образования.

Общая логика расположения литературного материала и ее соответствие ведущим учебным задачам очевидны: наработка технической базы чтения во 2 классе, накопление литературных представлений (идейно-тематических и жанровых) в 3 классе, литературное развитие на основе упорядочения литературных впечатлений в рамках видо-жанровых особенностей в 4 классе.

                              Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом

1. Развитие навыка чтения

    Развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счет отработки приемов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного.

   Обучение приемам чтения про себя на небольших по объему текстах с постепенным увеличением объема и количества прочитанных текстов этим способом. Углубленное понимание прочитанного (от усвоения предметного содержания до осознания основной мысли прочитанного) Интенсивное развитие двух видов чтения — вслух и про себя; овладение беглым чтением разнообразных по объему и жанрам произведений.

  Развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте.

2.      Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпическиправильного чтения

    Ориентация детей на то, что чтение вслух — это чтение для слушателей, а чтение про себя — это чтение для себя. Побуждение детей к совершенствованию выразительности чтения, овладению приемами выразительной речи и чтения.

Организация практикумов по выразительному чтению:

а)   проведение упражнений по технике речи, упражнений с элементами игры для тренировки дыхания («задувание пламени воображаемой свечи»), силы голоса, дикции;

б)   овладение правилами литературного произношения слов (орфоэпическими правилами), словесным ударением;

в)   работа над интонацией (темпом, ритмом, логическим ударением, мелодикой речи и чтения). Произнесение стихотворных строк с различными смысловыми оттенками, с различными намерениями (с разным подтекстом): с осуждением, похвалой, одобрением.

Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений.

   Правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображенную картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность; осмыслить исполнительскую задачу. Развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания.

3.  Требования к уровню сформированного навыка чтения

Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Темп чтения — 100 слов в минуту. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению.

4.  Выработка умений работать с текстом

    Самостоятельное выявление смысла прочитанного (формулирование главной мысли своими словами), установление смысловых частей текста.

   Подробный, выборочный и сжатый пересказ текста с опорой на самостоятельно составленный план или словесные иллюстрации; нахождение в тексте материала для составления рассказа на определенную тему.

   Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения. Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога повествованием.

   Выявление особенностей речи действующих лиц рассказа, сопоставление их поступков, отношения к окружающим (по одному или ряду произведений), выявление мотивов поведения героев и определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам Различение оттенков значения слов в тексте использование их в речи, нахождение в произведении и осмысление значения слов и выражений, ярко изображающих события, героев, окружающую природу (сравнений, эпитетов, метафор, фразеологических оборотов).

Составление творческих пересказов: от имени одного из героев, (с изменением лица рассказчика), с вымышленным продолжением рассказа о судьбе героя; составление рассказов о случае из жизни по наблюдениям, с включением элементов описания или рассуждения.

   Практическое различение художественных и научно-популярных текстов. Обогащение и активизация словаря учащихся; развитие устной речи, ее содержательности, последовательности, точности, ясности и выразительности.

   Ориентировка в учебной книге: по содержанию, самостоятельное пользование методическим и ориентировочно-справочным аппаратом учебника, вопросами и заданиями к тексту, сносками; ориентировка в понятиях «абзац», «подзаголовок», «красная строка».

   Коллективное слушание произведений, созвучных эмоциональному настроению школьников в определенных ситуациях.

  Формы  организации учебного процесса -  урок. 

     В четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного  при  ориентировочном  темпе 100 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту («про себя»); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и не подготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

 

     Формы и средства контроля.

Устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение   по избранной теме, тестирование, чтение текста).

Письменные виды контроля (выполнение письменной проверочной работы).

 

III. Место курса в учебном плане

На изучение курса «Литературное чтение» в  4 классе на­чальной школы отводится 3 ч в неделю. Программа рассчита­на на  102 ч  (34 учебные недели).

 

IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литературное чтение»

1.      Формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо).

2.      Потребность начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания.

3.      Читательская   компетентность  младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности. 

4.      Готовность  обучающегося   к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

 

V. Результаты освоения предмета «Литературное чтение».

·         Личностные результаты:

- положительная мотивация     к обучению в школе,   к урокам  литературного чтения,    к выбору и  чтению книг; 

 -размышление о  смысле жизни (смыслообразование); 

- нравственно-этическая ориентация;

- формирование основ гражданской идентичности; 

- уважение  культуры народов   других стран;

- формирование   эстетических чувств и представлений;

-формирование экологического сознания; развитие рефлексии, эмпатии и эмоционально-личностной  децентрации;

 - культивирование  дружеского  отношения  к другим детям.

·         Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу;

- использовать определенные учителем (учебником) ориентиры действия;

- планировать свою деятельность по выполнению задания; прогнозировать;

- осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией  или с собственным планом;

-  осуществлять   самоконтроль  при выполнении упражнений в чтении, при чтении  произведения и при выполнении  заданий к текстам;

- вносить коррективы в свою деятельность; оценивать  результаты своей деятельности  и деятельности одноклассников; 

- вырабатывать способность  к волевой саморегуляции.

Познавательные УУД:

- понимать прочитанное, находить в тексте  нужные сведения (выборочное чтение);

- выявлять непонятные слова,  интересоваться  их значением,  пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников,   определять смысл слова по контексту;

- выделять  главное;  составлять    план; 

- ориентироваться в отдельной книге  и в мире детских книг;

- ориентироваться в Интернете;

- использовать полученную при чтении   информацию в практической деятельности;

-  выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования читаемого);

-устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; 

- выполнять действия анализа, характеризуя персонажей,  выявляя подтекст и идею произведения;

-сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений; сравнивать произведения;

- анализировать особенности  языкового оформления текста; подводить под понятие при определении типа текста, вида и жанра произведений и  их языковых особенностей;

-синтезировать  прочитанное при выполнении заданий творческого характера;

- обобщать прочитанное; ранжировать книги,  произведения, информацию; 

- обосновывать свои утверждения;

- решать учебные проблемы, поставленные самостоятельно или совместно с учителем 

Коммуникативные УУД:

-        уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;

-        готовность  оказать  помощь товарищу;

-        планировать учебное сотрудничество;

-        согласовывать  действия с партнером; пересказывать  прочитанное;  

-        создавать  текст  по образцу,  по иллюстрации, по заданной теме (повествование, описание, рассуждение).

-        владеть (на определенном программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

 

 

КОНТРОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Нормы оценок по литературному чтению

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям :

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, безподсказок, знаетнаизусть, выразительно  читает.

Оценка "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

  Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит 

                      текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.   Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

       Подготовка к выразительному чтению - разметка текста.

Логическое  ударениефразовое:

первое- ударное слово подчеркивается пунктиром --,

второе - одной чертой __,

третье — двумя чертами ===                  

Пауза: короткая - расположенными по вертикали точками

средняя - одной вертикальной чертой |

длинная - двумя вертикальными чертами  | |

Высота голоса: понижение, стрелка над словом с наклоном вправо вниз

повышение, стрелка над словом с наклоном вправо вверх

Темп: замедление - на полях словом - медл. или --—--

убыстрение - на полях словом - быстро или ____

Отличительной чертой произнесения басни является бытовая интонация.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова

2.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

    

классы

 

 

Обязательный уровень 

Возможный уровень 

Зч

Зч

1 класс

-

10-15

15-20

20-30

-

20-25

25-30

30-35

2 класс

40сл

50

55

60

55

60

65

70

3 класс

65

70

75

80

75

80

85

90

4 класс

85

90

95

100

95

100

105

1 10

 

2-4 класс: Обязательный уровень:

              Чтение наизусть - 10-12 стихотворений, 1-3 отрывка из  прозы

2-4 класс: Возможный уровень: Чтение наизусть - 15-16стихотворений, 4-5 отрывков из  прозы.

 

VI. Содержание учебного предмета «Литературное чтение».

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание).

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседников, чтения различных текстов). Адекватное понимание

звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Умение характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, тему и идею, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать и характеризовать персонажей.Осознание цели и определение последовательности построения услышанного речевого высказывания. Умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-популярному и художественному произведению. Сравнение на слух художественного и научно-популярного текста.

Чтение.

Чтение вслух

Заинтересованное, осознанное, правильное, беглое, выразительное чтение.

Чтение про себя

Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёмуи жанру произведений, осмысление цели чтения. Выбор вида чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое/выборочное, просмотровое). Умение находить в тексте необходимую информацию; отвечать на вопросы, используя текст.

Работа с разными видами текста

Полноценное восприятие доступ ных возрасту литературных произведений разных жанров. Общее представление о разных видах текстов (художественных, учебных, научно-популярных) и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; определение способов организации разных ви-

дов текста – повествования, описания, рассуждения. Прогнозирование содержания текста и книги перед чтением и в про-

цессе чтения.

Самостоятельное определение темы текста, главной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Составление плана (вопросного, цитатного самостоятельно сформулированными повествовательными предложениями).

Составление сложного плана.

Умение работать с разными видами информации. Практическое сравнение различных видов текста (учебный,

художественный, научно-популярный) и произведений разных (изучаемых) жанров.Участие в коллективном обсуждении: умение выступать по теме, отвечать на вопросы, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Работа с текстом художественного произведения

Определение темы и главной мысли текста. Определение особенностей художественного текста: народное или авторское произведение, своеобразие выразительных средства языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, структура (композиция). Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих

героя и событие. Портрет, характер героя, выраженный черезпоступки и речь. Анализ причин поведения персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии и по контрасту.Выявление авторского отношения к герою. Характеристика

героя произведения с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного

текста. Характеристика исторического героя – защитника Отечества.

Выделение опорных (ключевых) слов текста. Составление плана. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный, творческий пересказ. Составление рассказа (сказки) по внутритекстовой иллюстрации, по заданной теме, в форме продолжения прочитанного, по аналогии с прочитанным.

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, харак-

теру поступков героев.

Умение пользоваться приёмами заучивания стихотворений (с опорой на ключевые слова) и выразительного чтения.

Сравнение художественных произведений по теме, жанру, эмоциональной окраске.

Работа с учебными и научно-популярными текстами

Понимание заглавия произведения. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача инфор-

мации). Определение темы и главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Выделение опорных (ключевых) слов. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста.

Работа с познавательной литературой: умение находить необходимую информацию, систематизировать и усваивать её.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги. Книга: учебная, художественная, познава-

тельная, справочная. Виды информации в книге. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

            Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Умение ориентироваться в мире книг, подбирать литературу по жанру, теме, собственным возможностям и интересам, опираясь на весь комплекс внетекстового аппарата книги.

Говорение (культура речевого общения).

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать, отвечать и самостоятельно

задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и вежливо высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному тексту).

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. Монолог как форма речевого высказывания. Умение отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка с учётом особенностей монологического высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Самостоятельное построение плана своего высказывания.Передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного произведения) в высказывании (описании, рассуждении, повествовании). Устное сочинение как продолжение прочитанного произ-

ведения, отдельных его сюжетных линий, рассказ по рисункам и репродукциям картин, на заданную тему, по аналогии с прочитанным.

Письмо (культура письменной речи).

Практическое освоение на основе прочитанных художественных произведений следующих типов письменной речи:

текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Создание собственных мини-сочинений на заданную тему, рассказов по картинам, эссе, читательских отзывов, аннотаций.

Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания высказывания заголовку, отражение темы и идеи, последо-

вательность изложения, использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение и др.).

Круг чтения

В четвёртом классе дети знакомятся с лучшими творениями всемирной литературы разных ви дов и жанров: гимны, сказки (народные и литературные), былины, басни, рассказы, мифы и библейские сказания, пьесы, стихотворения, познавательная (научно-популярная) литература, повесть.

·         Тематическое распределение  количества часов:

 

 

№ п/п

 

Разделы, темы.

Количество часов

 

Примерная или авторская         программа

 

Рабочая программа (фактически)

1

 

«Что за прелесть эти сказки!..» (Сказки)

 

20ч

 

20ч

 

2

 

«О доблестях, о подвигах, о славе...» (Былины)

 

 

 

3

 

«Уж сколько раз твердили миру...» (Басни)

 

 

 

4

 

Оглянись вокруг (Рассказы)

 

20ч

 

20ч

 

5

 

Золотая колесница (Мифы Древней Греции)

 

 

 

6

«В начале было Слово, и Слово было Бог...»

(Библейские сказания)

 

 

 

7

«Самого главного глазами не увидишь...»

(Повесть-сказка)

 

 

 

27ч

 

8

«Мир – театр, люди в нём – актёры...» (Пьесы)

 

 

 

 

9

Мир волшебных звуков (Поэзия)

 

 

14ч

 

14ч

 

10

Когда, зачем и почему? (Познавательная литература)

 

 

16ч

 

16ч

 

 

Итого:

 

102 ч.

 

102 ч.

 

 

 

VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

для учителя:

1.      Кубасова О. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014 г.

2.      Кубасова О. В.Литературное чтение. Тестовые задания  – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014 г.

для учащихся:

1.      Кубасова О. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014г.

  1. Кубасова О. В. Я хочу читать. Книга для чтения. 4 класс-Ассоциация ХХ/ век, 2013г.

дополнительная литература:

1. Климова, С. А. Особенности изучения сказок С. Козлова / С. А. Климова // Начальная школа. – 2004. – № 9.

2. Краткий  словарь  литературоведческих  терминов  /  ред.-сост. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. – М.: Просвещение, 1978.

3. Кузнецова, Н. И. Детские писатели: справочник для учителей и родителей / Н. И. Кузнецова, М. И. Мещерякова, И. Н. Арзамасцева. – М. : Баллас, С-Инфо, 1995.

·         Материально-техническое обеспечение

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);

3)  оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,  и др.);

4)   хрестоматии для домашнего чтения;

5)  классная библиотечка (содержащая художественные и познавательные книги, детские журналы, энциклопедии и справочники, толковый словарь);

5)  фонохрестоматия;

6)  репродукции картин русских и зарубежных художников;

7) портреты русских и зарубежных писателей

Технические средства обучения

Наименование ТСО

1

Интерактивная доска

2

Компьютер с комплектующими

3

Проектор

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа курса «Литературное чтение» ( 4 класс)

Рабочая программа курса «Литературное чтение» ( 4 класс)

Обогащение умственного потенциала детей

Обогащение умственного потенциала детей

Произнесение стихотворных строк с различными смысловыми оттенками, с различными намерениями (с разным подтекстом): с осуждением, похвалой, одобрением

Произнесение стихотворных строк с различными смысловыми оттенками, с различными намерениями (с разным подтекстом): с осуждением, похвалой, одобрением

Устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, тестирование, чтение текста)

Устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, тестирование, чтение текста)

Познавательные УУД : - понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); - выявлять непонятные слова, интересоваться их значением, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями…

Познавательные УУД : - понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); - выявлять непонятные слова, интересоваться их значением, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями…

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования

Своевременно начинать читать свои слова 2

Своевременно начинать читать свои слова 2

Сравнение на слух художественного и научно-популярного текста

Сравнение на слух художественного и научно-популярного текста

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, харак- теру поступков героев

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, харак- теру поступков героев

Круг чтения В четвёртом классе дети знакомятся с лучшими творениями всемирной литературы разных ви дов и жанров: гимны, сказки (народные и литературные), былины, басни, рассказы,…

Круг чтения В четвёртом классе дети знакомятся с лучшими творениями всемирной литературы разных ви дов и жанров: гимны, сказки (народные и литературные), былины, басни, рассказы,…

VIII . Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса для учителя: 1

VIII . Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса для учителя: 1
Скачать файл