Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература
4 кл
01.04.2017
Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).
Данная рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предназначена для реализации в 4 классе, занимающихся по учебнику "Литературное чтение" (В океане света, авторов: Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой). Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей младших школьников.
литер. чтение.doc
1. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   литературному   чтению   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 26.11.2010 г. № 1241 (далее ФГОС НОО), Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования   у   младших   школьников   умения   учиться   и   на   основе   авторской   программы   «Литературное   чтение», разработанной Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой. и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа   разработана   с   учётом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса   по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. Для реализации программного содержания используется учебно­методический комплект, который представлен пособиями:  Учебник «Литературное чтение (В океане света)». 4­й класс (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева);  «Тетрадь по литературному чтению. 4 класс» (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева);  «Толковый словарик» к учебнику «В океане света» (авторы Н.А.Шестакова, Т.В.Кулюкина);  Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:  1)   формирование   техники   чтения   и   приёмов   понимания   и   анализа   текста   –   правильного   типа   читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;  2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно­этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;  3)   развитие   устной   и   письменной   речи   (в   том   числе   значительное   обогащение   словаря),   овладение   речевой   и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;  4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико­литературными понятиями. Содержание   программы   направлено   на   усвоение   учащимися   базовых   знаний   и   формирование   базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает   все   темы,   предусмотренные   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального общего образования по литературному чтению и авторской программой учебного курса. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:        •  личностные   результаты   —   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию,   сформированность мотивации к учению и познанию;      •  метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);     • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.  2. Планируемые образовательные результаты освоения ООП на предметном  содержании «Литературное чтение» Содержание учебной Предметные результаты освоения программы литературное чтение Кол­во часов программы Личностные и метапредметные результаты освоения программы           Любимые книги  8 У   истоков   русской детской литературы  20 век. XIX  продолжается…    Путешествие 45   правильно, воспринимать на   слух   тексты   в исполнении учителя, учащихся; осознанно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержа ние текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору   по   ходу   чтения,   прогнозирование ответов,   самоконтроль;   словарная   работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; составлять простой   и   сложный   план текста; писать сочинение прочитанного подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение   к   прочитанному, героям, понимать иопределять свои эмоции; понимать отношение к авторской манере письма;   материале на предварительной и формулировать своё   к       с   Познавательные УУД: –  вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; –  пользоваться   разными   видами   чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; –  извлекать   информацию,   представленную   в разных формах (сплошной   текст; иллюстрация, таблица, схема);   и   преобразовывать – информацию   из   одной   формы   в   другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно­следственные связи; – строить рассуждения.   несплошной   текст   –  перерабатывать Средством   развития  познавательных   УУД служат   тексты   учебника   и   его   методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения   различных   коммуникативных   задач; Век XX. Новые встречи со старыми друзьями 62      читательские иметь собственные приоритеты,   уважительно   относиться   к предпочтениям других; самостоятельно давать характеристику героя   (портрет,   черты характера   и   поступки,   речь,   отношение автора к герою; собственное отношение к герою); относить прочитанное   произведение   к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы; относить произведения   к   жанру   басни, фантастической повести по определённым признакам; видеть языковые использованные автором. средства,     владеть монологической и диалогической формами речи; –  высказывать   и   обосновывать   свою   точку зрения; –  слушать   и   слышать   других,   пытаться принимать иную точку зрения,   быть   готовым   корректировать   свою точку зрения; –  договариваться   и   приходить   к   общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. 3. Содержание Круг детского чтения      Произведения современной детской литературы разных жанров.      Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е.Велтисова.      У истоков русской детской литературы      Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в разных записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей  XXVIII  в.: проза А. Болотова, статьи Н. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова, нравоучительный характер и прямая назидательность произведения для детей. Детская литература XIX в.      Басни И.Крылова. первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка   о   царе   Салтане…»   А.   Пушкина   «Спящая   царевна»   В.   Жуковского.   Сказки   и   игры   для   детей   В.   Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские года Багрова­внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвящённые русским писателям.      Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.      Детская литература XX в.      Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 1920­х годов: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920­1930 гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто, роман Ю. Олеши «Три толстяка» (отрывки).      Детская литература 1930­1950 гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.      Детская литература 1960­1990 гг. «Панорама» поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Зоходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса­сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы. 4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1 Тема урока Кол­ во часов Тип урока Элементы  содержания 2 3 4 5 Требования к уровню  Вид  подготовки  обучающихся 6 контроля.  Измерители  7 Элементы  дополнительного  (необязательного)  содержания Домашнее  задание Дата  проведения план факт 8 9 10 11 Раздел 1. ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РАЗНЫХ ЖАНРОВ( 7 часов) 1 Вводный урок.  Знакомство  С учебником.  Пролог. 1 Урок  повторения  изученного  2 Г. Сапгир  «Сегодня, завтра  и вчера».  Знакомство с  героями  путешествий. 3 Начало  удивительных  событий.  Е.Велтистов  «Приключения  Электроника» 1 Урок  повторения  изученного  1 Урок  повторения  изученного  Продолжение табл.  Знать основное  содержание  изученных  произведений, их  авторов, названия,  основное  содержание  изученных  литературных  произведений, их  авторов. Уметь:  – определять тему и  главную мысль  произведения;  – пересказывать  текст; – читать  стихотворные  произведения  наизусть (по  выбору);  – читать осознанно  текст  художественного  произведения «про  себя»  Основные темы:  произведения о  родине;  о труде; о детях; о  добре и зле; о  приключениях.  Произведения  современной   отечественной  литературы,  доступные для  восприятия  младшими  школьниками. Герои  произведения.  Восприятие и  понимание  эмоционально­ нравственных  переживаний Осознанное чтение  целыми словами с  соблюдением норм  литературного  произношения.  Выразительное  чтение,  использование  интонаций,  соответствующих  уровню текста Текущий  контроль:  устный  рассказ Текущий  контроль:  чтение  стихотворен ия наизусть Текущий  контроль:  рассказ о  городе  будущего Характер  героя, его  поступки и их  мотивы.  Выделение  языковых  средств  художественно й  выразительност и . Пролог в  художественно м  произведении. Характер  героя, его  поступки и их  мотивы.  Различие  жанров  произведений:  повесть Заучивание наизусть  стихотворе ния  Г. Сапгира  Устное  сочинение  «Мое  путешестви е  в … век» Нарисовать свой город  будущего Самостоят ельное  чтение  4­й части 1 4 Е. Велтисов  2 «Приключения  Электроника».  Сходство и  различие  сказочной и  фантастической  повести 3 1 Урок  обобщения  изученного 4 5 6 7 8 9 10 11 Виды речевой  деятельности:  чтение, говорение.  Умение ставить  вопросы по  содержанию  прочитанного,  отвечать на них.  Пересказ текста Знать названия,  основное содержание изученных  литературных  произведений, их  авторов. Уметь:  – определять тему и  Текущий  контроль:  выразительн ое чтение  4­й части Фантастическа я повесть, ее  отличие от  сказочной  повести Творческий пересказ на тему «Урок математики » 5 Наука как  искусство.  Е.Велтистов  «Приключения  Электроника» 1 Урок  обобщения. 1 Урок новых  знаний 6 . Смешные стихи  о серьезных  вещах» Ю.Мориц  «Баллада о  фокусах  шоколада» Произведения  современной  отечественной  литературы,  доступные для  восприятия  младшими  школьниками. Герои  произведения. Жанр  произведения. Виды  речевой  деятельности Жанры  произведений.  Понимание  содержания  литературного  произведения Виды речевой  деятельности:  слушание, говорение. Постановка  вопросов, устные  ответы на них.  Связный рассказ о  произведении по  плану, о своих  впечатлениях.  Выразительное  чтение фрагментов  Виды речевой  деятельности:  слушание, говорение, письмо. Текст­ рассуждение.  Простейший рассказ  о своих  главную мысль  произведения;  пересказывать текст; – читать  стихотворные  произведения  наизусть (по  выбору);  – читать осознанно  текст  художественного  произведения «про  себя» Текущий  контроль:  творческий  пересказ Тематически й контроль:  выполнение  проверочной работы Выучить  наизусть  (по  выбору):  самый  смешной,  фантастиче ский,  поучительн ый отрывок Самостоятельн о осмысливать  заглавие  произведения Характер  героя, его  поступки и  мотивы.  Различие  жанров  произведений:  повесть.  Пролог Тематическ ий  контроль:  краткий  пересказ  Тематическ ий  контроль:  творческая  работа Ознакомление  с историей  создания  литературного  произведения,  показ связи  произведения с  личностью  автора, его  биографией  Письменная  творческая  работа на  заданную тему Продолжит ь чтение  понравивш ихся  произведен ий  Закончить  сочинение  «Мой  любимый  детский  писатель» 7 Обобщение по  разделу.  Проверочная  работа №1. 1 Повторение  и обобщение впечатлениях Виды речевой  деятельности:  слушание, говорение. Постановка  вопросов, устные  ответы на них.  Связный рассказ о  произведении по  плану, о своих  впечатлениях.  Выразительное  чтение фрагментов  Виды речевой  деятельности:  слушание, говорение, письмо. Текст­ рассуждение.  Простейший рассказ  о своих  впечатленияхзнаний. Тематическ ий  контроль:  краткий  пересказ  Тематическ ий  контроль:  творческая  работа Ознакомление  с историей  создания  литературного  произведения,  показ связи  произведения с  личностью  автора, его  биографией  Письменная  творческая  работа на  заданную тему Раздел 2. У ИСТОКОВ РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (18 часов) 8 Зарождение  литературы.  Летопись. А.  Пушкин «Борис  Годунов»  (отрывок). Н.  Кончаловская «В  монастырской  келье узкой…» 1 Урок  введения  новых  знаний Тема. Главная мысль текста. Цель его  написания.  Эмоциональная и  стилистическая  окрашенность Знать названия,  основное  содержание  изученных  произведений, их  авторов. Уметь:  – составлять  Осмысление  цели чтения. История  детской  литературы Выучить  один текст  наизусть 9 «Повесть  временных лет».  Расселение славян 1 Урок  введения  новых  знаний 10 Славяне и их  просветители.  Изобретение  славянской азбуки 1 Урок  развития  умений  и навыков Понимание  содержания  произведения:  события, их  последовательность.  Выразительное  чтение,  использование  интонаций,  соответствующих  смыслу текста Понимание  содержания  произведения:  события, их  последовательность.  Выразительное  чтение,  использование  интонаций,  соответствующих  смыслу текста.  Постановка  вопросов и ответы  по содержанию  прочитанного небольшое  монологическое  высказывание с  опорой на  авторский текст;  – оценивать  события, героев  произведения;  – читать  стихотворные  произведения  наизусть Текущий  контроль:  чтение  текста  наизусть Отрывки из  русской  летописи Составить  «летопись» о своем  крае Текущий  контроль:  выразительн ое чтение  «летописны х» текстов Справочники,  энциклопедии,  периодические издания для  детей Тетрадь,  с. 16. Творческое задание Продолжение табл.  2 1 11 «Похвала книгам» Ярослава Мудрого 3 1 Урок  закрепления изученного 4 5 6 7 8 9 10 11 Осознанное чтение,  правильное чтение,  выразительное  чтение. Участие в  диалоге при  обсуждении  прочитанного  произведения.  Устное сочинение  повествовательного  характера Текущий  контроль:  выразительн ое чтение  текста Справочники,  энциклопедии Задание №  3 на с. 41  учебника 12 «Поучение»  Владимира  Мономаха детям.  Что читали наши  предки в XV–XVI  веках. Поучение и  светский рассказ.  «О поселянине и  медведице» 13 Путешествие 1.  XVII век. Чудов  монастырь.  Справщик  Савватий – первый детский поэт.  Стихи Савватия 14 Стихи Симеона  Полоцкого и  Кариона  Истомина… 1 Урок  закрепления изученного  Постановка  вопросов и ответы  по содержанию.  Основная мысль 1 Урок  развития  умений  и навыков Эмоциональная и  стилистическая  окрашенность 1 Урок  повторения  изученного Различие жанров  произведений:  стихотворение.  Выразительное  чтение,  использование  интонаций Знать названия,  основное содержание изученных  произведений, их  авторов. Уметь:  – составлять  небольшое  монологическое  высказывание с  опорой на авторский  текст;  – оценивать события, героев произведения; – читать  стихотворные  произведения  наизусть; – отличать  древнерусские стихи  от современных  Текущий  контроль:  чтение  наизусть  нескольких  строк из  летописи Справочники,  энциклопедии,  периодические  издания для  детей Текущий  контроль:  выразительн ое чтение  текста Стихи для  детей поэтов  XVII в. Савватия Текущий  контроль:  выразительн ое чтение  отрывка Стихи для  детей поэтов  XVII в. Симеона  Полоцкого,  Кариона  Истомина Самостоя­ тельно  прочитать  сказку Д.  Герасимова , с. 45  учебника Выразитель но читать  отрывок из  стихотворе ния  Савватия Выучить  наизусть  любое  стихотворе ние  Продолжение табл.  4 5 6 7 8 9 10 11 Жанры. Автор.  Связный рассказ о  прочитанном.  Обобщающая беседа  Тематически й контроль:  выполнение  проверочной работы Уметь:  – выполнять  творческие задания; – определять жанры  древнерусской  литературы по  фрагментам текстов, составлять историю  книги Отрывки из  русских  летописей.  Стихи для  детей поэтов  XVII в.  Детская  литература,  история  детской  литературы Справочники,  энциклопедии,  периодические  издания для  детей Задание  № 4 по  тетради  для чтения  С. 57–63,  читать по  учебнику 3 1 Урок  обобщения и  контроля  изученного 1 15 Обобщение по  2 разделу «У  истоков русской  детской  литературы». Проверочная  работа № 2 (20  минут) 16 Путешествие 2.  XVIII век. Сон  незнакомого  мальчика. Конец  XVIII века.  1 Урок  развития  умений  и навыков.  Урок  Герои произведения.  Восприятие и понимание их эмоционально­ нравственных переживаний  Обсуждение изображения в учебнике; детское чтение в  XVII в. Образ мальчика Знать темы и героев  путешествия.  Уметь составлять  план, участвовать в  обсуждении итогов  Текущий  контроль:  чтение  стихотворен ия наизусть. Усадьба  Аксаковых.  Сережины книги повторения  изученного 17 Внеклассное  чтение. Книги о  книгах 1 Урок  обобщения  изученного  1 8 С. Аксаков  «Детские годы  Багрова­внука» 2 Уроки  повторения  изученного Текущий  контроль:  выразительн ое чтение Тематически й контроль:  пересказ  прочитанног о Текущий  контроль:  выразительн ое чтение  повести. Рассказ о  герое книги домашнего чтения  Осознанное чтение  доступных по  объему и жанру  произведений Понимание  содержания  прочитанного: тема,  главная мысль,  события, их  последовательность.  Осознанное,  правильное,  выразительное  чтение. Умение  ставить вопросы по  содержанию  прочитанного,  отвечать на них Знать названия,  основное содержание изученных  произведений, их  авторов. Уметь:  – составлять  небольшое  монологическое  высказывание с  опорой на авторский  текст;  – оценивать события, героев произведения; – читать  стихотворные  произведения  наизусть Предисловие.  Послесловие Автобиографич еское  произведение Прочитать  главы 1–3  повести  С. Аксаков а Продолжение табл.  1 19 А. Болотов  2 «Жизнь и  приключения  Андрея  Болотова».  Предуведомление  «История моих  пред­ков и  первейших лет  моей жизни» 20 Статья Н. И.  4 3 1 Урок  введения  новых знаний 5 Понимание  содержания  произведения.  Участие в диалоге  при обсуждении  прочитанного 6 7 8 9 10 11 Текущий  контроль:  самостоятел ьное чтение;  выразительн ое чтение  Автобиографич еское  произведение.  Воспоминания  (мемуары) Задание  № 4 в  тетради,  с. 30 1 Урок  Выразительное  Знать: Текущий  Периодическая Выразитель Новикова из  журнала «Детское чтение для сердца  и разума» развития  умений  и навыков. Урок  закрепления  изученного 2 Урок  введения  новых знаний 21 ,2 2 Детские стихи  А. Шишкова. Образ  идеального ребенка в  рассказе  А. Шишкова «Можно  исправиться, когда  твердо того  захочешь». Сочинение в стиле  нравоучительной  статьи. печать: детские журналы контроль:  выразительн ое чтение  статьи Текущий  контроль:  пересказ по  плану Характер  героя, его  поступки и их  мотивы чтение, установление логических связей.  Гуманизм Н. И.  Новикова и его  чувство социальной  вины. Решение  задачи  «Развивающий  канон». Обсуждение  названия журнала.  Характеры  персонажей,  особенности их речи Различие жанров  произведения: стихи, басни, рассказы.  Понимание  содержания  произведения. Герои  произведения.  Декламация  стихотворных  произведений – о Н. И. Новикове  как издателе,  писателе, ученом; – отличие  современных статей  из детских журналов  от изданий ранних  периодов. Уметь: – сравнивать  построение  нравоучительных  статей; – соотносить текст  с пословицами  Знать названия, основное содержание изученных  произведений, их  авторов. Уметь:  – составлять небольшое  монологическое  высказывание с опорой  на авторский текст;  но читать  одну из  статей  Н. И.  Новикова. Рассказать  об одном из современны х детских  журналов  по плану  (тетрадь,  с. 31) Чтение  авторского  текста,  с. 84–85  учебника.  Выучить  наизусть  поэтически й текст А.  Шишкова Продолжение табл.  1 23 Обобщающий  2 4 3 1 Урок  урок. Зарождение, становление и  развитие детской  обобщения и  контроля  изученного 5 6 7 8 9 10 11 Жанры. Связный  рассказ о  прочитанном – оценивать события, героев произведения; – читать  стихотворные  Тематически й контроль:  проверочная работа Справочники,  энциклопедии,  периодические  издания. литературы  XI–XVIII веков. Проверочная  работа № 3 (20  минут) произведения  наизусть 24 Внеклассное  чтение. Писатели  о себе  (автобиографичес кие книги) 1 Урок  обобщения  изученного Тематически й контроль:  краткий  пересказ Понимание  содержания  литературного  произведения. Герои  произведения.  Восприятие и  понимание их  эмоционально­ нравственных  переживаний Знать  автобиографическую литературу  (автобиографические книги писателей о  себе). Уметь определять  место книги в  детстве писателей,  ее роль в  становлении  личности Осмысление  цели чтения.  История  детской  литературы.  Автобиографич еские  произведения.  Воспоминания  (мемуары) Характер  героя, его  поступки и их  мотивы Продолжит ь чтение  понравивш ихся книг Продолжение табл.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Раздел 3. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (37 часов) 25 Путешествие 3.  Москва начала  XIX века.  И. А. Крылов  «Слон и Моська» 1 Урок  введения  новых  знаний 26 И. А. Крылов  «Квартет».  Характерные  особенности  жанра басни 1 Урок  закрепления  изученного 27 Обобщение. Басни И. А. Крылова 1 Урок  обобщения  изученного Выразительное  чтение. Жанр: басня. Биографические  сведения об авторе.  Иллюстрация в  книге и ее роль в  понимании  произведения Выразительное  чтение.  Формулирование  вопросов и ответов.  Использование  интонаций,  соответствующих  смыслу текста Выразительное  чтение. Средства  художественной  выразительности 1 Урок  развития  умений  и навыков Различие жанров  произведений.  Осознанное чтение Знать названия,  основное  содержание  изученных  литературных  произведений, их  авторов. Уметь:  – читать осознанно  текст  художественного  произведения «про  себя»;  – определять тему и  главную мысль  произведения;  – пересказывать  текст;  – делить текст на  смысловые части,  составлять его  простой план;  – читать  стихотворные  произведения  наизусть.  – различать жанры  художественной  литературы Текущий  контроль Басня, ее  особенности (сюжет, герои,  сценичность) Текущий  контроль:  выразительн ое чтение  басни Наблюдение  над языком  художественны х произведений Подготови ть рассказ  об  И. А.  Крылове;  выучить  или  прочитать  его басню Выучить  наизусть  басню Текущий  контроль:  чтение басни наизусть Место  произведения в истории  русской  детской  литературы Характер  героя, его  поступки и их  мотивы Проиллюст рировать  басню  И. А.  Крылова Дочитать  до конца 1­ ю часть 28 Путешествие 4.  1828 год. Первая  русская  литературная  сказка.  А. Погорельский  «Черная курица» 29 А. Погорельский  «Черная курица» Продолжение табл.  1 Урок  закрепления  изученного  Урок  повторения  изученного Участие в диалоге  при обсуждении  прочитанного  произведения.  Формулирование  личной оценки Уметь: – характеризовать  образ Алеши,  составлять план  пути проникновения  в сказку; Текущий  контроль:  выразительн ое чтение Характер  героя, его  поступки и их  мотивы Найти  другие  сказки  этого  автора 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » 30 А. Погорельский  «Черная курица» 1 Урок  обобщения  изученного Умение ставить  вопросы по  содержанию  прочитанного,  отвечать на них.  Пересказ текста 1 Урок  введения  новых знаний Выдающиеся  представители  русской литературы:  А. С. Пушкин, В. А. Жуковский 31 Путешествие 5.  Лето 1831 года.  Бал в Царском  Селе. Поэ­ тическое  состязание А. С.  Пушкина и В. А.  Жуковского.  Сказки и  сказочники.  Исторические  рассказы  Александры  Ишимовой Выделение  языковых  средств  художественно й  выразительност и Устанавливать  смысловые  связи частей  текста;  составлять  сложный план  с помощью  учителя Н. В. Гоголь Творческий пересказ  «В гостях  у  подземных  жителей» Прочитать  сказку  А.  Погорельск ого  целиком Подготовит ь рассказ  об  А. С.  Пушкине – составлять  стилизованный план; – делать вывод Текущий  контроль:  краткий  пересказ Текущий  контроль:  творческий  пересказ Текущий  контроль:  краткий  пересказ Знать названия,  основное содержание изученных  литературных  произведений, их  авторов. Уметь:  – читать осознанно  текст  художественного  произведения «про  себя»;  – определять тему и  главную мысль  произведения;  пересказывать текст; – делить текст на  смысловые части,  составлять его  простой план;  – читать 32 А. С. Пушкин  «Сказка о царе  Салтане» 1 Урок  развития  знаний  и умений Сюжет, герой­персо­ наж, его характер,  поступки.  Эмоциональная  окрашенность.  Выразительное  чтение, выделение  смысловых частей стихотворные  произведения  наизусть.  – различать жанры  художественной  литературы Текущий  контроль:  краткий  пересказ с. 118–126,  самостояте льно читать Характер  героя, его  поступки и их  мотивы.  Ознакомление с историей  создания  произведения,  показ связи  произведения с  личностью  автора, с его  биографией Продолжение табл.  1 2 3 4 5 Понимание  содержания  литературного  произведения 6 7 8 9 10 11 с. 127–132,  самостояте льно читать Текущий:  выразительн ое чтение  сказки.  Прогнозиров ать  содержание  сказки по  иллюстрации Устанавливать  смысловые  связи частей  текста и  самостоятельно составлять  простой план в  разных его  вариантах 33 А. С. Пушкин  «Сказка о царе  Салтане» 1 Урок  закрепления  изученного 34 А. С. Пушкин  «Сказка о царе  Салтане» 1 Урок  повторения  изученного Герои произведения.  Восприятие и  понимание их  эмоционально­ нравственных  переживаний.  Литературная сказка Иллюстрация в книге и ее роль в  понимании  произведения.  Правильность  чтения.  Выразительность  чтения,  использование  интонаций,  соответствующих  смыслу текста Устное изложение  текста по плану. Декламация (чтение  наизусть)  стихотворных  произведений Знать названия,  основное содержание изученных  литературных  произведений, их  авторов. Уметь:  – читать осознанно  текст  художественного  произведения «про  себя»;  – определять тему и  главную мысль  произведения;  – пересказывать  текст;  – делить текст на  смысловые части,  составлять его  простой план;  – читать  стихотворные  произведения  наизусть; Текущий  контроль:  выразительн ое чтение Работать над  образом  литературного  героя.  Наблюдение  над языком  художественно го  произведения с. 132–145,  самостояте льно читать Выучить  наизусть  отрывок  из сказки Текущий  контроль:  чтение  отрывка  наизусть Находить в  тексте  материал для  составления  рас­сказа на  определенную  тему Составить  мультфиль м (из  рисунков),  озвучить Продолжение табл.  2 1 35 Внеклассное  чтение. А. С.  Пушкин «Сказка о попе и работнике  его Балде» 3 1 Урок  обобщения  изученного 4 5 6 7 8 9 10 11 Сюжет, герой­ персонаж, его  характер, поступки.  Литературная  сказка. Главная  мысль – различать жанры  художественной  литературы Самостоятельн о осмысливать  заглавие  произведения Найти и  прочитать  сказку  Ш. Перро  «Спящая  красавица»  (или  братьев  Гримм «Шиповнич ек») Выучить  наизусть  отрывок  из сказки  В. А.  Жуковског о Найти и  про­читать  сказ­ку В.  Одоевского «Городок в  табакерке» Прочитать  любую  сказку в  обработке  В. Даля Характер  героя, его  поступки, их  мотивы Знать названия,  основное содержание изученных  литературных  произведений, их  авторов. Уметь:  – читать осознанно  текст  художественного  произведения «про  себя»;  – определять тему и  главную мысль  произведения;  пересказывать текст; – делить текст на  смысловые части,  составлять его  простой план;  Текущий  контроль:  чтение  сказки  (отрывка)  наизусть Наблюдение  над языком  художественны х произведений В. Даль. Сказки и игры для  детей  Тематически й контроль:  творческая  работа В. Даль. Сказки и игры для  детей  36 В. А. Жуковский  «Спящая царевна» 1 Урок  повторения  изученного 37 Литературные  сказки.  Поэтическое  состязание  А. С. Пушкина и  В. А. Жуковского  (обобщение) 38 В. Даль «Война  грибов с ягодами» (русская народная сказка в  обработке В.  Даля). «Кузовок»  (игра) 39 Развитие речи.  Сочинение­ обработка  народной сказки  (подражание  В. И. Далю) Продолжение табл.  1 40 А. Ишимова  2 «Славяне» (из  «Истории России  в рассказах для  детей») Сюжет, герой­персо­ наж. Богатство  языка. Участие в  диалоге при  обсуждении  прочитанного Различие жанров  произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка;  литературная сказка 1 Урок  обобщения  изученного 1 Урок  развития  умений  и навыков Средства  выразительности и  сравнения,  определения.  Богатство языка 1 Урок  развития  связной речи Создание небольших  письменных ответов  по прочитанному 3 1 Урок  закрепления  изученного 4 5 6 7 8 9 10 11 Выборочное чтение.  Формулирование  вопросов и ответов  на них – читать  стихотворные  произведения  наизусть; – различать жанры  художественной  Краткий  пересказ,  задание 3  на с. 163  учебника 41 Обобщение по  разделу 3 «XIX  век. Путешествие  продолжается».  Проверочная  работа №4. 42 Внеклассное  чтение. «Вчера и  сегодня». (Книги  о родном городе,  его прошлом и  настоящем или  литературные  сказки писателей  XIX века) 43 Путешествие 6.  Мир природы  приходит на  страницы книг. С.  Аксаков «Детские годы Багрова ­  внука» 44 Библиотечный  урок. Справочная  литература Продолжение табл.  1 Урок  сообщения  информации  о правилах  работы с  книгой 1 Урок  обобщения  изученного Жанры. Главная  мысль литературы Текущий  контроль:  краткий  пересказ  текста 1 Урок  обобщения  изученного Литературная  сказка.  Библиографические  сведения (автор,  титульный лист,  аннотация) 1 Урок  повторения  изученного Средства  выразительности и  описание.  Понимание  содержания  литературного  произведения Умение работать  с книгой Знать названия,  основное содержание изученных  литературных  произведений, их  авторов. Уметь:  – читать осознанно  текст  художественного  произведения «про  себя»;  – определять тему и  главную мысль  произведения;  пересказывать текст; Текущий  контроль Характер  героя, его  поступки и их  мотивы Текущий  контроль Энциклопедии. Словари Задания­ размышлен ия в  тетради Прочитать:  рассказ  А. П.  Чехова;  воспоминан ие  И.  Шмелева  «Как я  встречался  с  Чеховым» Выучить  наизусть  любой  отрывок,  рассказыва ющий о  встрече  Сережи  с весной,  со сказкой 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 45 Поэты XIX века  о природе. Стихи  А. Толстого,  А. Плещеева 46 Стихи  А. Майкова,  Ф. Тютчева о  природе 1 Урок  закрепления  изученного 1 Урок  закрепления  изученного 47 Н. Некрасов «Дед  Мазай и зайцы» 1 Урок  закрепления  изученного 48 Н. Некрасов «Дед  Мазай и зайцы» 1 Урок  повторения  изученного – делить текст на  смысловые части,  составлять его  простой план;  – читать  стихотворные  произведения  наизусть; – различать жанры  художественной  литературы Текущий  контроль:  чтение  отрывка  наизусть Текущий  контроль:  чтение  стихотворен ия наизусть Текущий  контроль:  выразительн ое чтение  Тема стихотворения. Средства  выразительности.  Выразительное  чтение Аналитическое  чтение  стихотворений.  Сравнение текста  стихотворения с  закличкой ­  веснянкой, со  сказкой.  «Разыгрывание»  стихотворения Виды текстов:  описание,  повествование.  Герой­персонаж, его  поступки, характер Выразительное  чтение, работа над  образом Мазая;  составление плана  49 Путешествие 7.  Школа Л. Н.  Толстого в Ясной  Поляне. Учебные  книги 50 Л. Н. Толстой  «Два брата»,  «Какая бывает  роса на траве» 1 Урок  развития  знаний  и умений 1 Урок  закрепления  изученного Знакомство с  писателем.  Творчество  писателя. «Азбука»  Л. Н. Толстого  Жанры: сказка,  описание, рассказ Знать названия,  основное содержание изученных  литературных  произведений, их  авторов. Уметь:  – читать осознанно  текст  художественного  произведения «про  себя»;  Текущий:  чтение  стихотворен ия (отрывка) наизусть Текущий:  коллективно е  составление  схемы  рассказа о Л. Н. Толстом  Любое  стихотворе ние  выучить  наизусть Выразитель но читать  оба  стихотворе ния. К  одному из  них  нарисовать  иллюстраци ю Написать  этюд  «Летний  дождь» Выучить  наизусть  отрывок  из  стихотворе ния Ответить  на вопросы  1–3 в  учебнике  на с. 190 Найти и  прочитать  тексты  других  жанров,  написанные Л. Толстым Продолжение табл.  1 51 Л. Н. Толстой  2 «Как ходят  деревья» Текст­описание.  Формулирование  вопросов и ответов  на них 52 Практикум  «Учусь читать  художественную  прозу». 1 Урок ­  практикум Тема. Главная мысль. Понимание  прочитанного. 53 Проверка техники чтения. (I полугодие) 1 Урок  контроля и  коррекции Правильное,  сознательное и  выразительное  чтение  54 К. Д. Ушинский  «Столица и  губернский  город» 1 Урок  закрепления  изученного Главная мысль.  Жанр. Элементы 4 5 6 7 8 9 10 11 3 1 Урок  повторения  изученного – определять тему и  главную мысль  произведения;  пересказывать текст; – делить текст на  смысловые части,  составлять его  простой план;  – читать  стихотворные  произведения  наизусть; – различать жанры  художественной  литературы Выделение  языковых  средств  художественно й  выразительност и. Темп чтения  вслух – 80–90  слов. Про себя  –  115–120 слов Тематически й контроль:  практическа я  работа. Итоговый:  чтение  текста вслух и про себя  Текущий  контроль:  чтение по  ролям  Выучить  наизусть  первый  абзац  описания Ответить  на  сформулир ованные  вопросы.  Прочитать  главу  «Деревня и  уезд­ный  город» 55 К. Д. Ушинский  «Деревня и  уездный город»,  «Проселочная  дорога» Уроки  повторения  изученного Работа с рассказами.  Язык писателя.  Жанр путевого  очерка. Работа с  текстом  Текущий  контроль:  чтение по  ролям  56 .  К. Д. Ушинский  «Наше Отечество» Р/р Сочинение в  стиле путевого  очерка. 1 Урок  повторения  изученного Главная мысль.  Словарное богатство русского языка.  Составление плана Знать названия,  основное содержание изученных  литературных  произведений, их  авторов. Тематически й контроль:  творческие  задания в  тетради  по чтению Самостоят ельно  читать  главы  «Наше  Отечество» ; ответить  на во­ просы 1, 2,  4 Самостоят ельно  читать  текст  К. Ушинск ого  «Жалобы  зайки» Продолжение табл.  2 1 57 К. Д. Ушинский  «Жалобы зайки».  Сочинение­подра­ жание Ушинскому 4 3 1 Урок  повторения  изученного 5 6 7 8 9 10 11 Связной рассказ.  Элементы Уметь:  – читать осознанно  текст  Тематически й контроль:  творческая  работа Сочинение на  заданную тему Дописать  сочинение 58 А. И. Куприн  1 Урок  «Слон» повторения  изученного Урок  развития  знаний  и умений 59 А. И. Куприн  1 Урок  «Слон» обобщения  изученного 1 Урок  обобщения и  проверки  знаний,  умений,  навыков 60 Обобщение.  Проверочная  работа  № 5 по разделу  «Детская  литература XIX  века»  (20 минут) Продолжение табл.  художественного  произведения «про  себя»;  – определять тему и  главную мысль  произведения;  пересказывать текст; – делить текст на  смысловые части,  составлять его  простой план;  – читать  стихотворные  произведения  наизусть; – различать жанры  художественной  литературы Герой­персонаж:  характер, поступки.  Главная мысль. Устное изложение  текста по плану Пересказ текста.  Участие в диалоге  при обсуждении  прочитанного  произведения.  Формулирование  личной оценки,  аргументация своего  мнения Построение  небольшого  монологического  высказывания о  произведении  (героях, событиях) Самостоят ельно  прочитать  части 4, 5;  задать  вопросы  автору  текста Прочитать  рассказ до  конца.  Придумать, как можно  вывести  слона из  дома Выполнить  задания  в тетради Деление текста на части.  Составление  плана Подробный,  сжатый,  выборочный  пересказ Тематически й контроль:  выявление  художествен ных средств Текущий  контроль:  осознанное  выразительн ое чтение  Тематически й контроль:  творческий  пересказ  Работа над  образом  литературного  героя Тематически й контроль:  выполнение  проверочной работы 1 61 Внеклассное  2 чтение.  Произведения  А. П. Чехова для  детей 3 1 Урок  обобщения  изученного 4 5 6 7 8 9 10 11 Произведения А. П.  Че­хова. Понимание  содержания  литературного  произведения: тема,  главная мысль,  события, их  последовательность.  Герои произведения.  Воспри­ятие и  понимание  эмоционально­ нравст­венных  переживаний Уметь: – выразить  собственное  отношение к  прочитанным  произведениям А. П. Чехова; – охарактеризовать  отношение автора к  героям, событиям  произведений; – выразительно  читать  (пересказывать) Характер  героя, его  поступки и их  мотивы Чтение  текстов по  выбору:  Д. Мамин­ Сибиряк  «Богач и  Еремка».  А. Куприн  «Белый  пудель» Раздел 4. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (24 часа) 62 Путешествие 8.  (В… библиотеку). Загадка Лидии  Чарской 1 Урок  развития  знаний  и умений Герои произведения.  Восприятие и  понимание их  эмоционально­ нравственных  переживаний 63 Л. Чарская  «Записки  маленькой  гимназистки»  (глава 8) 1 Урок  повторения  изученного Осознанное,  правильное,  выразительное  чтение. Пересказ Знать названия,  основное  содержание  изученных  литературных  произведений; их  авторов.  Уметь:  – читать осознанно  текст  художественного  произведения «про  себя»; Текущий  контроль Текущий  контроль:  толкование  слов и  словосочета ний Отрывки из  повести Лидии  Чарской  «Записки  маленькой  гимназистки»  Повествование от первого  лица.  Творческие  пересказы Прочитать  главу 8.  Составить  словарик  эпохи  (задание в  тетради) Чтение  глав 10–11, ответы на  вопросы 1,  2, 4  учебника 64 Л. Чарская  «Записки  маленькой  гимназистки»  (главы 10–11) Продолжение табл.  1 Урок  повторения  изученного Участие в диалоге  при обсуждение  прочитанного.  Построение  небольшого  монологического  высказывания о  героях произведения – определять тему и  главную мысль  произведения; – пересказывать  текст; – делить текст на смысловые части,  составлять его  простой план Текущий  контроль:  ответы на  вопросы Характер  героя, его  поступки и их  мотивы Составить  биографию (описание  жизни)  Лены  Икониной  (по главам  учебника) 4 5 6 7 3 1 Урок  применения  знаний и  умений 1 Урок  обобщения  изученного 1 65 Л. Чарская  2 «Записки  маленькой  гимназистки»  (обобщение) 66 Внеклассное  чтение. Мир  детства на  страницах русской классики ХIХ–ХХ веков Выдающиеся  представители  русской литературы:  Пушкин, Жуковский Произведения  выдающихся  представителей  русской литературы:  А. П. Чехов Осознанное чтение.  Участие в диалоге  при обсуждении  прочитанного.  Формулирование  личной оценки,  аргументация своего  мнения Знать названия,  основное содержание изученных  литературных  произведений; их  авторов.  Уметь:  – читать осознанно  текст  художественного  произведения «про  себя»; – определять тему и  главную мысль  произведения; Текущий:  чтение  составленны х учащимися биографий Тематичес­ кий  контроль:  индивидуаль ный опрос;  написание  отзывов Текущий  контроль:  фронтальны й опрос 8 Различие  жанров  произведений:  повесть Произведения: Д. Мамина­Си­ биряка, А. Ку­ прина,  Д. Григо­ ровича, В. Ко­ роленко Детские  периодические  издания.  Творческая  индивидуально сть писателя 9 10 11 Подготовит ься к уроку внеклассно го чтения Читать  книги  Г. Осте­ра,  Э. Ус­ пенского,  Л. Петру­ шевской Прочитать  рассказ  Б. Житкова , с. 36–42 67 Путешествие 9. 1 Урок  Петроград. 1923  год введения  новых знаний 68 Б. Житков  1 Урок  «Николай Исаич  Пушкин» повторения  изученного Понимание  содержания  литературного  произведения.  Главная мысль.  Герой произведения.  Восприятие и  понимание  эмоционально­ нравственных  переживаний – пересказывать  текст; – делить текст на смысловые части,  составлять его  простой план Текущий  контроль:  фронтальны й опрос,  письменное  выполнение  заданий Подготовит ь рассказ о  морском  капитане; выполнить  задания  в тетради Работать над  образом  литературного  героя.  Наблюдение  над языком  художественно го  произведения Продолжение табл.  2 1 69 К. Чуковский  «Серебряный  герб» (глава 1). Телефон 3 1 Урок  повторения  изученного 4 5 6 Иллюстрация в  книге и ее роль в  понимании  произведения.  Правильность  чтения.  Выразительность  чтения,  использование  интонаций,  соответствующих  смыслу текста 7 Текущий  контроль:  пересказ  текста 8 9 10 11 Подготовит ь пересказ  текста,  с. 44–49 Работать над  образом  литературного  героя.  Наблюдение над языком  художественног о произведения 1 Урок   закрепления  и   обобщения  изученного 70 Д. Хармс «Уж я  бегал, бегал,  бегал…» Юрий Владимиров «Чудаки» Александр  Введенский «О  рыбаке  и судаке» Жанр  произведения: стихотворение. Различие жанров  произведений.  Иллюстрация в  книге и ее роль  в понимании  произведения Выразительное  чтение Знать названия,  основное содержание изученных  литературных  произведений;  их авторов.  Уметь:  – читать осознанно  текст  художественного  произведения «про  себя»; – определять тему и  главную мысль  произведения; – пересказывать  текст; – делить текст на смысловые части,  составлять его  простой план; Текущий  контроль:  выборочный  пересказ  текста,   выразительн ое чтение  стихотворен ия,  чтение  стихотворен ия наизусть Выразитель но читать.  Ответить  на вопросы, с. 51–53 Выучить  стихотворе ние  наизусть, с. 53–56 Находить в  тексте материал для  составления  рассказа на  определенную  тему Выделение  языковых  средств  художественной выразительност и Юмор и сатира  в  произведениях  детской  литературы Продолжение табл.  1 71 Путешествие 10. 2 «Вокруг  Маршака» С. Сивоконь.  «Везите все, как  есть, почитаем!» 3 1 Урок  закрепления  изученного 4 5 6 7 8 9 10 11 Участие в диалоге  при обсуждении  прослушанного  (прочитанного).  Аргументация своего мнения Классики детской  литературы – использовать  статьи литературных критиков; – участвовать в  обсуждении текстов; – объяснить смысл  названия  путешествия; – рассказывать о  полюбившихся  детских журналах  Текущий  контроль:  чтение  наизусть  стихотворен ия Текущий  контроль:  рассказ  о С. Я.  Маршаке Самостоятельн ое  формулировани е вопросов по  ходу чтения  текста Свободные  высказывания  о выступлениях однокласснико в с. 58–59,  читать.  Подготовит ь рассказ о  С. Я.  Маршаке Прочитать  одно из  произведен ий  классиков  детской  литературы 72 Е. Шварц «Два  брата» 1 Урок  усвоения  новых знаний 73 Е. Шварц «Два  брата»  1 Урок  повторения  изученного Произведение  классика советской  детской литературы.  Понимание  содержания  произведения Герои произведения.  Восприятие и  понимание их  эмоционально­ нравственных  переживаний Знать названия,  основное содержание изученных  литературных  произведений;  их авторов.  Уметь:  – читать осознанно  текст  художественного  произведения «про  себя»; Текущий  контроль:  фронтальны й опрос Прогнозироват ь содержание  текста по  заглавию,  иллюстрации Дочитать  сказку до  конца Текущий  контроль:  выразительн ое чтение  сказки Осмысливать  заглавие  произведения.  Формулировать главную мысль Сравнить  сказку  Е. Шварца  со  сказками с  похожим  сюжетом Продолжение табл.  1 74 Е. Шварц «Два  2 брата»  (обобщение) 4 3 1 Урок  обобщения  изученного 75 Б. Галанов  1 Урок  «Книжка про  книжки»  (отрывок). «Пишу на ту же  тему по­своему» развития  умений  и навыков 5 6 7 8 9 10 11 Различие жанров  произведений:  сказка. Участие в  диалоге при  обсуждении  прочитанного.  Пересказ Осознанное чтение  доступных по  объему  произведений.  Выразительное  чтение,  использование  интонаций,  соответствующих  смыслу текста – определять тему и  главную мысль  произведения; – пересказывать  текст; – делить текст на смысловые части,  составлять его  простой план; – анализировать  сказки; – составлять  цитатный план; – сравнивать сказки  со схожим сюжетом; – выразительно  читать фрагменты  сказок  Текущий:  литературны й диктант;  фронтальны й и  индивидуаль ный опрос Текущий  контроль:  фронтальны й опрос Характер  героя, его  поступки и их  мотивы.  Смысловые  связи частей.  Цитатный план Смысловые  связи частей  текста.  Составление  простого плана Выполнить  задание в  тетради, с. 76 Отвечать  на вопросы  в учебнике, с. 85 76 А. Н. Толстой  1 Урок  «Фофка» А. Н. Толстой  «Кот – сметанный  рот» повторения  изученного 77 М. Пришвин  «Изобретатель» 1 Урок  повторения  изученного Продолжение табл.  2 1 78 С. Я. Маршак  «Сила жизни» 4 3 1 Урок  усвоения  новых знаний Пересказ текста.  Построение  небольшого  монологического  высказывания. Герои  произведения Выразительное  чтение,  использование  интонаций,  соответствующих  смыслу текста Жанр: рассказ.  Понимание содержания  произведения: тема, главная мысль, события, их  последовательность.  Пересказ текста 5 Понимание  содержания  прочитанного Текущий  контроль:  фронтальны й опрос Текущий:  индивидуаль ный опрос;  творческая  работа Знать названия,  основное содержание изученных  литературных  произведений;  их авторов.  Текущий  контроль:  фронтальны й опрос;  творческая  работа Рассказать  о своем  воображае мом герое Выучить  наизусть  любой  фрагмент Пересказ  текста от  3­го лица Характер  героя, его  поступки и их  мотивы.  Наблюдение  над языком  произведения Способы  работы над  текстом,  подготавливаю щие к чтению  по ролям Самостоятельн о работать с  текстом;  составлять  план; подробно пересказывать  по плану 6 7 8 9 10 11 Уметь:  – читать осознанно  текст  художественного  произведения «про  себя»; – определять тему и  главную мысль  Текущий  контроль:  фронтальны й опрос,  самостоятел ьная работа Жанр:  критическая  статья.  Выделение  смысловых  частей.  Формулирован ие ответов на  вопросы Выполнить  задания в  тетради на  с. 79 1 Урок  повторения  изученного 79 Р. Киплинг «На  далекой  Амазонке» Р. Бёрнс «В горах  мое сердце» С. Я. Маршак –  критик, поэт,  переводчик,  редактор Выразительное  чтение.  Правильность чтения с соблюдением норм  литературного  произношения Выразительное  чтение. Осознанное  чтение.  Правильность  чтения. Скорость  чтения Особенности  творчества С. Я.  Маршака произведения; – пересказывать  текст; – делить текст на смысловые части,  составлять его  простой план; – выполнять  творческую работу:  понаблюдать,  иллюстрировать и  др.; – выявлять  авторское отношение к героям, сюжетам  произведений 80 Обобщение.  Проверочная работа  № 6 по разделу  «Детская литература  XX века».  (Путешествия 8–10)  (20 минут) 1 Урок  обобщения и  проверки  знаний,  умений,  навыков Особенности  творчества  писателей XX в. Продолжение табл.  Текущий:  подробный  пересказ  текста;  самостоятел ьная работа Текущий:  чте­ние  наизусть  любого  стихотворен ия в  переводе  С. Маршака Текущий  контроль:  фронтальны й и  индивидуаль ный опрос Тематически й контроль:  проверочная работа Осмысление  цели чтения. Осмысление  цели чтения.  Выбор вида  чтения в  соответствии с  целью Аргументирова нное  высказывание  своего  отношения к  прочитанному Выразитель но читать  стихотворе ние Выразитель но читать  стихотворе ние Выучить  наизусть  любое  стихотворе ние в  переводе С. Маршака Подготовит ь  сообщение  «Особенно сти  детской  литературы 20­х годов» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Урок  обобщения  изученного 1 Урок  усвоения  новых  знаний 81 Внеклассное  чтение. Творцы  книг (рассказы о  писателях,  художниках­ иллюстраторах)  Библиотечный  урок 82 Путешествие 11.  Литературный  утренник в  Сокольниках в  1928 г.  В. Маяковский  «Сказка о Пете,  толстом ребёнке,  и о Симе, который тонкий « А. Барто «Снегирь » 83 Ю. Олеша «Кукла  с хорошим  аппетитом» 1 Урок  повторения  изученного Продолжение табл.  Библиографические  сведения.  Биографические  сведения о писателе Иллюстраторы книг:  Ив. Билибин, В.  Конашевич, Т.  Маврина Понимание  содержания  литературного  произведения.  Восприятие и  понимание их  эмоционально­ нравственных  переживаний Различие жанров  произведений:  стихотворения.  Выразительное  чтение Понимание  содержания  литературного  произведения Знать названия,  основное содержание изученных  литературных  произведений;  их авторов.  Уметь:  – читать осознанно  текст  художественного  произведения «про  себя»; – определять тему и  главную мысль  произведения; – пересказывать  текст; – делить текст на смысловые части,  составлять его  простой план; – давать определение понятиям гротеск,  антитеза, цвет,  ирония, пейзаж; – характеризовать  персонажей, их  поведение, авторское отношение  Тематически й контроль:  индивидуаль ный опрос Читать  юмористич еские  рассказы Текущий  контроль:  самостоятел ьное  выполнение  заданий Текущий  контроль:  выразительн ое чтение  сказки Характер  героя, его  поступки и  мотивы Выделение  языковых  средств  художественно й  выразительност и Выразитель но читать  сказку В.  Маяковско го Выучить  стихотворе ние  А. Барто  наизусть Текущий  контроль:  чтение  стихотворен ия наизусть Ознакомление  с историей  создания  литературного  произведения  Прочитать  3 и 4­ю  части;  нарисовать  куклу  наследника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Герои произведения фронтальны й опрос Характер  героя, его  поступки и их  Прочитать  5­ю часть  сказки 84 Ю. Олеша «Кукла с хорошим  аппетитом» 1 Урок  обобщения  изученного Участие в диалоге  при обсуждении  прочитанного  произведения 85 Б. Галанов «Как  найти город Трех  Толстяков?».  Практикум  «Учусь работать с научно­ популярным  текстом»  (40 минут) 1 Урок­ практикум Главная мысль.  Тема. Содержание.  Формулирование  вопросов Уметь:  – выделять ключевые фразы, мысли при  чтении; – комментировать  прочитанное  мотивы Установление  смысловых  связей частей  текста. План Ответить  на  вопросы,  с. 128 Приемы работы с текстом с. 128–130,  выразитель но читать Текущий:  фронтальны й опрос,  стилистичес кий  эксперимент Тематически й контроль:  практическа я работа Раздел 5.  ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 30–50­х ГОДОВ (5 часов) 86 Путешествие 12.  «Дорогие мои  мальчишки».  Р. Фраерман  «Гайдар и дети» 87 А. Гайдар.  «Тимур и его  команда» 1 Урок  усвоения  новых  знаний 1 Урок  повторения  изученного Понимание  содержания  прочитанного;  особенности  композиции рассказа Понимание  содержания  литературного про­ изведения: тема,  главная мысль,  события, их  последовательность Знать  юмористические и  сатирические  произведения  детской литературы.  Иметь целостное  представление  о книге. Уметь:  – относить  прочитанное  произведение к  определенному виду  и жанру; Текущий  контроль:  фронтальны й опрос Биографически е сведения о  жизни А.  Гайдара Текущий:  индивидуаль ный опрос;  творческая  работа Исторические  приметы  времени  создания  повести Подготови ть рассказ  о событии  из жизни  А. Гайдара Прочитать  3 и 4­ю  части  текста Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 88 А. Гайдар. «Тимур и его команда» 1 Урок  обобщения  изученного 1 Урок  усвоения  новых знаний 89 Путешествие 13.  Смешные книжки.  Н. Носов «Федина задача» В. Драгунский  «Что любит  Мишка?» Герои произведения.  Восприятие и  понимание их  эмоционально­ нравственных  переживаний Формулирование  личной оценки,  аргументация своего  мнения. Умение  ставить вопросы,  отвечать на вопросы  по содержанию Построение  небольшого  монологического  высказывания:  рассказ о своих  впечатлениях о  произведении.  Пересказ текста Различие жанров  произведений.  Выразительное  чтение. Умение  ставить вопросы по  содержанию  прочитанного – выразительно  читать по ролям,  инсценировать; – пересказывать  текст с добавлением  диалога; – характеризовать  героев; – участвовать в  обобщающей беседе  по вопросам  Текущий  контроль:  фронтальны й опрос Знать названия,  основное содержание изученных  литературных  произведений;  их авторов.  Текущий  контроль:  чтение  отрывка  наизусть : пересказ Уметь:  – читать осознанно  текст  художественного  произведения «про  себя»; Характер  героя, его  поступки и  их мотивы Дочитать  текст Выучить  наизусть  отрывок  из текста Задание 5,  с. 156  учебника Подробный пересказ Наблюдение  над языком  художественно го  произведения.  Образ  литературного  произведения Характер  героя, его  поступки и  мотивы. Образ  героя 90 Внеклассное  чтение.  Юмористические  рассказы  В. Драгунского,  Ю. Сотника 1 Урок  применения  знаний,  умений и  навыков Продолжение табл.  Составление  связного рассказа по  впечатлениям от  прочитанного – определять тему и  главную мысль  произведения; Текущий  контроль:  индивидуаль ный опрос Юмористическ ий рассказ.  Сведения об  авторе Читать  рассказы и  сти­хи В.  Голяв­ кина, И.  Пи­ воваровой.  О.  Кургузова 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Жанр:  стихотворение Выразительное  чтение – пересказывать  текст; – делить текст на смысловые части,  составлять его  простой план Юмор и сатира  в  произведениях  детской  литературы Внеклассное  чтение.  Юмористические  рассказы  Н. Носова Стихи А. Барто.  Сатира или юмор? . «Не про меня ли  это?» (Веселые  произведения  В. Голявкина,  И. Пивоваровой) Выучить  наизусть  сатирическо е  стихотворен ие Найти и  прочитать  сборник  стихотворен ий  любимого  поэта;  выучить  наизусть  одно из них Раздел 6. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60–90­х ГОДОВ (15 часов) 1 Урок  усвоения  новых  знаний Жанр:  стихотворение.  Эмоциональная  окрашенность речи Выразительное  чтение. Жанр:  небылица Знать произведения  классиков детской  поэзии Знать: – отличие детской  поэзии второй  половины XX в. от  произведений для  детей 20­х годов; Текущий  контроль:  чтение  стихотворен ия наизусть Выучить  наизусть  любое  стихотворен ие Средства  художественно й  выразительност и Различие  жанров  произведений 3 4 5 6 7 8 9 10 11 91 Путешествие 14.  «Книжкины  имени­ны» во  Дворце пионеров.  Стихи Е. Бла­ гининой, Б.  Заходера, Ю.  Коринца Стихи И.  Токмаковой и Г.  Сапгира Продолжение табл.  1 2 Стихи Э.  Мошковской и Э.  Успенского Стихи С. Чёрного, В. Долиной Жанр:  стихотворение.  Эмоциональная  окрашенность речи Жанр:  стихотворение.  Выразительное  чтение – авторов и их  произведения  данного периода. Уметь: – читать  стихотворные  произведения  наизусть (по  выбору); – сравнивать и  анализировать  стихотворения  разных авторов; – определять  Средства  художественно й  выразительност и Текущий:  чтение  наизусть  стихотворен ия, :  выразительн ое чтение  стихотворен ий Текущий  контроль:  творческая  работа Средства  художественно й  выразительност и Выразитель ное чтение  стихотворе ний Вспомнить  прочитанны е ранее  произведен ия   Г. Цыферов а Продолжит ь  сочинение­ миниатюру 92 Миниатюры  Г. Цыферова 1 Урок  повторения  изученного Выразительное  чтение миниатюр 1 Урок  повторения  изученного 93 Стихи  Н. Матвеевой  Практикум«Учусь читать лирический текст» по  стихотворению Н.  Матвеевой «Лето» (40 минут) Герои произведения.  Выразительное  чтение,  использование  интонаций,  соответствующих  смыслу текста Тема.  Главная мысль.  Понимание  прочитанного 94 Внеклассное  чтение. Любимые  стихи 1 Урок  применения  знаний,  умений и  навыков Жанр:  стихотворение.  Выразительное  чтение авторские  особенности; – выполнять  различные виды  чтения:  выразительное,  самостоятельное, по  ролям,  инсценированное; – импровизировать  произведения; – размышлять о  творчестве поэтов; – рассказывать об  авторах  произведений; – создавать  собственные  миниатюры  Текущий  контроль:  фронтальны й и  индивидуаль ный опрос  Тема.  Главная  мысль.  Понимание  прочитанног о Текущий  контроль:  индивидуаль ный опрос Средства  художественно й  выразительност и. Выделение  средств худ Выучить  наизусть  одно из  стихотворе ний  Н.  Матвеевой Сведения об  авторе.  Средства  выразительност и. Выделение  средств  художественно й  выразительност и. Подготовит ься к  уроку­ отчету.  Читать  сказки,  стихи,  рассказы о  природе,  детях Продолжение табл.  2 1 95 Обобщение.  Проверочная  работа № 7 по  разделу «Век ХХ.  Новые встречи со  старыми  друзьями»  (20 минут) 4 3 1 Урок  проверки,  оценки и  коррекции  знаний,  навыков и  умений 5 Жанры. Герои  произведений 6 7 8 9 10 11 Тематически й  контроль:  проверочная работа Произведения  XX в. для  детей, их  авторы Знать произведения  классиков детской  поэзии. Читать  стихотворные  произведения  наизусть (по выбору) 96 С. Козлов  «Снежный  цветок» 1 Урок  закрепления  изученного  97 С. Козлов  «Снежный  цветок» 1 Урок  повторения  изученного Знать особенности  жанра драматургии  (пьесы­сказки), идею пьесы.  Уметь: – анализировать  характеры героев; – инсценировать  пьесу; – читать по ролям; – рисовать  волшебный цветок; – участвовать в  обобщающей беседе  Место  произведения в  истории  русской  детской  литературы Жанр  произведения:  пьеса­сказка.  Характер  героя, его  поступки и их  мотивы Особенности  создания  образов в пьесе Дочитать  сказку,  выполнить  рисунки  с  изображени ем цветка Выучить  роли к ин­ сценировке Текущий  контроль:  творческая  работа фронтальны й опрос Текущий  контроль:  фронтальны й опрос,  инсценировк а Понимание  содержания  произведения: тема,  главная мысль Герои произведения.  Восприятие и  понимание их  эмоционально­ нравственных  переживаний Выразительное  чтение по ролям.  Построение  монологического  высказывания:  рассказ  о своих  впечатлениях о  произведении Продолжение табл.  2 1 98 Путешествие 15.  Молодые детские  писатели. К.  Драгунская  «Крайний  случай». «Ерунда  на постном масле» 4 3 1 Урок  усвоения  новых  знаний. Урок  закрепления  изученного 5 6 7 8 9 10 11 Различие жанров  произведений.  Участие в диалоге  при обсуждении  прочитанного  произведения.  Формулирование  Знать названия,  основное содержание изученных  литературных  произведений, их  авторов Текущий  контроль:  фронтальны й опрос. Текущий  контроль:  индивидуаль Характер  героя. Его  поступки и их  мотивы.  Прогнозирован ие содержания  текста по  Прочитать  рассказ  «Ерунда на  постном  масле» личной оценки,  аргументация своего  мнения с  привлечением текста произведения Умение ставить  вопросы, отвечать на вопросы по  содержанию  прочитанного Уметь: – читать выборочно,  цитировать текст; – замечать  философский  подтекст в  содержании  произведения,  настроение,  размышления автора  Создание небольших  письменных ответов  на поставленные  вопросы.  Выразительное  чтение. Уметь выразить  письменно свои  впечатления о  прочитанном,  записать в виде  интервью ответы  ный опрос заглавию,  иллюстрациям Текущий  контроль:  фронтальны й опрос Прогнозирован ие содержания  текста по  заглавию,  иллюстрациям Выразитель ное чтение  стихотворе ний Итоговый  контроль:  техника  чтения  Итоговый  контроль:  проверочная работа Темп чтения  вслух – 85–90  слов, про  себя – от 100– 140 слов Основные  этапы развития  детской  литературы;  особенности  творчества  писателей –  представителей этих этапов 8 Пролог и  эпилог в  художественно 9 10 11 Оформить  письмо  рисунками 99 Интервью с  1 Урок  повторения  изученного 1 Урок  контроля и  коррекции 1 Урок  проверки,  оценки и  коррекции  знаний,  навыков и  умений Тимом  Собакиным. Тим  Собакин «Цвет  ветра»,  «Самолет», «До  будущего лета» Проверка техники чтения за II  полугодие 10 0 10 1 Обобщение по  всему курсу.  Проверочная  работа № 8  (итоговая) по теме «Интервью у  детского  писателя»  (40 минут) Окончание табл.  2 1 Эпилог. Письмо  к читателям 3 1 4 5 6 7  обобщения и систематизац ии знаний Выразительное  чтение Уметь:  самостоятельно  Тематически й контроль:  фронтальны 10 2  Путешествие  по «океану  света»Внеклассно е чтение. О чем  можно, о чем  хочется читать 1 Урок  применения  знаний,  навыков и  умений Выразительное  чтение. Пересказ  текста (краткий и  подробный) Жанры.  Рассказ о  впечатлениях по  прочитанному. Виды  речевой  деятельности:  слушание  (аудирование),  чтение, говорение й опрос м произведении Итоговый:  инсценировк и, отчет о  работе групп Изучить  список  литературы для чтения  летом читать эпилог,  составлять «Письмо  к авторам» Уметь группами  представить темы «О чем хочется читать», выступать перед  аудиторией с  инсценировками,  чтением отрывков из  книг

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).

Рабочая программа по литературному чтению (4 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017