Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Оценка 4.8
Документация
docx
чтение
4 кл
07.02.2017
Рабочая программа
по литературному чтению
для 4 класса
(уровень: базовый)
Программа составлена на основе:
авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального общего образования УМК «Перспектива», Москва: Издательство «Просвещение», 2011 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4класс составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
• Закон Российской Федерации «Об образовании».
• Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН №363 от 06.10.2009).
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» .
• Базисный учебный план общеобразовательного учреждения, реализуемого УМК «Перспектива».
• Учебный план образовательного учреждения на 2016-2017учебный год.
1. Настоящая рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. М., «Просвещение», 2014г.
2. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2014 г.
Литер. чт. - 4 класс.docx
Управление образования Администрации г. УстьИлимска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
по УВР МБОУ СОШ № 9
Рассмотрена и одобрена на
заседании предметной
кафедры начального
обучения
Руководитель
Скворцова Г.В.
Протокол
№… от…….2016 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 9
_____________Певзнер Т.В.
__________________2016 г.
Попова Л.В.
________________2016 г.
Рабочая программа
по литературному чтению
для 4 класса
(уровень: базовый)
Программа составлена на основе:
авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной в соответствии с
требованиями ФГОС начального общего образования, Программы начального
общего образования УМК «Перспектива»,
Издательство
«Просвещение», 2011 год.
Москва:
Разработчик программы:
Кравченко Г.В.,
учитель начальных классов,
1КК
г.УстьИлимск 2016/2017уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4класс составлена на основе
следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Закон Российской Федерации «Об образовании».
•
• Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ
МОиН №363 от 06.10.2009).
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и
науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении
рекомендованных к использованию в
федеральных перечней учебников,
образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» .
• Базисный учебный план общеобразовательного учреждения, реализуемого УМК
«Перспектива».
• Учебный план образовательного учреждения на 20162017учебный год.
1. Настоящая рабочая программа ориентирована на работу по учебно
методическому комплекту: Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.
учебник «Литературное чтение» часть 1. М., «Просвещение», 2014г.
2. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное
чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2014 г.
Основные цели и задачи обучения литературному чтению:
Развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а
также коммуникативноречевых умений при работе с текстами
литературных
произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с
разными видами информации;
Приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и
восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и
чтение произведений
Обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют
нравственноэстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
Введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего
читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении
литературных произведений, навыков работы с текстом, читательской самостоятельности
и познавательной активности при выборе книг.
Общая характеристика курса Основной составляющей содержания курса являются художественные произведения
отечественных и зарубежных писателей, которые изучаются в сопоставлении с научно
популярными произведениями, имеющими с ними общую тему, но разные способы
осмысления мира (логические понятия и художественный образ). Сравнение произведений
разного вида (художественных и научнопознавательных) создаёт условия для более
глубокого понимания словесного искусства.
Отличительной особенностью курса является включение в содержание
интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение
литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на
понимание книги как культурноисторической ценности, развивает чувство сопричастности
с великой духовнонравственной культурой России.
В 4 классе учащиеся должны овладеть определенными теоретико литературными
понятиями при помощи чтения и анализа художественных произведений литературы.
Учебник «Литературное чтение» состоит из 7 разделов:
1. Вводный урок – 1ч.
2. Книга в мировой культуре 9ч.
3. Истоки литературного творчества 20ч.
4. О Родине, о подвигах, о славе 17ч.
5. Жить по совести, любя друг друга 18ч.
6. Литературная сказка 31ч.
7. «Великие русские писатели» 40ч.
Реализация содержания курса « Литературное
чтение» обеспечит развитие
коммуникативноречевых навыков и умений, введение детей в мир художественной
литературы, воспитание читательской компетентности и культуры чтения.
Место курса в учебном плане
Во 4 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34
учебные недели)
Характеристика 4 класса
Результаты изучения курса:
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. 4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества;
формирование стремления овладеть
положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие
умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров,
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
и составлять тексты в устной и письменной форме.
2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и
коммуникативных задач.
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установление аналогий и причинноследственных связей,
построения рассуждений.
5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи между объектами и процессами (общение, культура,
творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи
между предметами гуманитарноэстетического цикла.
6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства их осуществления.
7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
Предметные результаты
1.
2.
3.
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова. 4.
5.
6.
7.
8.
Осознание духовнонравственных ценностей великой русской литературы и
литературы народов многонациональной России.
Осознание значимости систематического чтения для личностного развития;
формирование представлений о мире, российской истории и культуре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в
систематическом чтении.
Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное,
изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении,
давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и
про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования
художественных, научнопопулярных и учебных текстов с использованием
элементарных литературоведческих понятий.
Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на
тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы,
оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы,
пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации.
Используемые технологии и методики обучения
Исходя из общей методологической структуры учебной деятельности,
образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел
возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий,
определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая
личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного
продолжения образования в основной школе. Методы объяснения заменяются
деятельностным методом обучения,
основанным на методе рефлексивной
самоорганизации. Используется технология деятельностного метода (ТДМ)
При организации парной и групповой работы применяется КСО (коллективные
способы обучения) В.Н. Дъяченко.
На уроках обучения грамоте
используется методика чтения В.Б.Эдигея,
специальные упражнения, рекомендованные психологом Н.В. Заикой.
Критерии оценок
Оценка «5» ставится ученику, если он даёт правильный, логически законченный ответ с
опорой на собственный опыт, чувства, отношения. При чтении во 2 классе читает по
слогам, отдельные простые слова читает целиком, в словах не допускает искажений,
замены , перестановки букв и слогов в словах, правильно ставит ударение в словах,
соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце
предложения: умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно
предать содержание прочитанного, твёрдо знает текст для заучивания наизусть, умеет его
выразительно читать. Оценка «4» понимает основное содержание прочитанного .Во 2 классе в I полугодии
читает плавно, целыми словами, темп не менее 30 слов в минуту, во II полугодии не менее
45 слов в минуту, допускает при чтении 12 ошибки в словах, в расстановке ударения и при
соблюдении пауз и интонации в конце предложения, правильно пересказывает прочитанный
текст и отвечает на вопросы учителя, знает наизусть стихотворение, но допускает
перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет ошибки.
Оценка «3» ставится ученику, если он разбирается в прочитанном произведении только с
помощью учителя. Во 2 классе в I полугодии читает отрывисто по слогам со скоростью не
менее 25 слов в минуту, во II полугодии читает плавно по слогам не менее 40 слов в
минуту, допускает 35 ошибок на замену слов, пропуск , перестановку слогов и букв, не
соблюдает пуз между словами и предложениями, знает наизусть стихотворение, но при
воспроизведении обнаруживается нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам даже легких
слов; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в
ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл,
не использует помощь учителя. Календарнотематическое планирование
Содержание
Общее
колво
часов
Дата
проведения
Реализуемые технологии
Формируемые
ценности:
Человек
Познание
Отечество
Результаты.
Формы контроля
Вводный урок( 1 час)
Книга в мировой культуре (9 часов)
.
1
1
1
1
2
1
1
Подготовить выступление на
тему: «Это интересно знать».
Группируют книги по разным
основаниям;
Умение подробно передавать
текст в устной форме. Умение
соотносить поступки и
события с принятыми
этическими принципами,
знание моральных норм и
умение выделить
нравственный аспект
поведения
Умение работать в группе.
Поиск и выделение
необходимой информации;
применение методов
№
п/п
1
1
2
3
4
Вводный урок по курсу
литературного чтения
Вводный урок по содержанию
раздела..
Устное сочинение на тему
«Книга в нашей жизни»
Из Повести временных лет. О
книгах.
Летописец Нестор.
56 М. Горький. О книгах.
Рассказ о своей домашней
библиотеке
7
Удивительная находка.
Пересказ текста.
8
Экскурсия в библиотеку.
Подготовка сообщений о
старинных и современных книгах.
Обобщающий урок по теме.
Комплексные контрольные
работы.
Вводный урок по содержанию
раздела . Виды устного
народного творчества
Пословицы разных народов.
Сочинение на любую тему.
Библия главная священная
книга христиан.
Из книги Притчей
Соломоновых) Притча о
сеятеле
Милосердный самарянин
Былины. Особенности
былинных текстов..
Исцеление Ильи Муромца.
Былина.
Сравнение былины Ильины три
поездочки. Сравнение
поэтического и прозаического
текстов былины.
Устное сочинение по картине
Васнецова «Богатырский скок»
2
1
3
1
3
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
.
.
;
информационного поиска, в
том числе с помощью
компьютерных средств
Комплексная контрольная
работа. Уметь работать с
информацией самостоятельно,
искать и упорядочивать
информацию, давать
разнообразные по форме
ответы
Истоки литературного творчества (20ч)
.
Подписать фотографии,
используя фразы из
«Народных примет»
Выявлять особенности
былинного текста,
составление сочинения по
картине.
Умение сравнивать былину и
сказочный текст. Сравнивать
поэтический и прозаический
тексты былины. 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
2
1
2
1
3
Славянский миф.
Особенности мифа.
Мифы Древней Греции.
Деревянный конь.
Мифологический словарь
Е. Мелетинского
Мы идём в библиотеку.
Произведения устного
народного творчества.
Самостоятельное чтение.
Сказки о животных
Тайская народная сказка.
Болтливая птичка. Создание
сказки по аналогии.
Немецкая народная сказка.
Три бабочки.
Подготовка к спектаклю.
Семейное чтение. Притча.
Царь и кузнец. Притча.
Семейное чтение. . Шрамы на
сердце.
Наш театр. Подготовка
сценария к сказке о лисе.
Маленькие и большие секреты
страны Литературии.
Обобщение по разделу.
2
.
,
Пересказывать текст
подробно
Представлять выбранную
книгу. Находить нужную
книгу по тематическому
каталогу.
Выразительное чтение по
ролям. Дают характеристику
главному герою сказки,
сравнивать его с другими
героями;
Выразительное чтение по
ролям. Выделяют главную
мысль в тексте;
Составляют план текста и
подробно пересказывают по
плану;
Работают в группе.
Умение соотносить поступки
и события с принятыми
этическими принципами,
Подумать, чему учит сказка
Создание иллюстраций
Инсценировка.
Контрольная работа.
Контроль в форме сличения
способа действия и его О Родине, о подвигах, о славе (17ч)
.
.
.
..
30
31
32
33
34
Контрольная работа.
Вводный урок по содержанию
раздела. Основные понятия
раздела: поступок, подвиг.
Пословицы о Родине.
К.Ушинский. Отечество. В.
Песков. Отечество. Сравнение
текстов о Родине.
Н. Языков.Мой друг! Что
может быть милей… А.Рылов.
Пейзаж с рекой.
С.Романовский. Русь.
Сравнение произведений
художественной литературы и
живописи.
35
Александр Невский.
Подготовка сообщения о
святом Александре Невском.
36
37
3839
40
41
Дмитрий Донской.
Куликовская битва. Подготовка
сообщения о Дмитрии Донском.
Историческая песня. Ф. Глинка.
Солдатская песнь.
Великая Отечественная война
1941 1945 годов. Р.
Рождественский. Реквием.
А. Приставкин. Портрет отца.
В. Костецкий. Возвращение.
Е. Благтнина. Папе на фронт.
В. Лактионов. Письмо с
фронта.
Сравнение произведений
1
1
4
3
8
результата с заданным
эталоном с целью
обнаружения отклонений и
отличий от эталона
Построение речевых
высказываний в устной и
письменной форме;
Сравнивать тексты о Родине:
смысл текстов. Построение
речевых высказываний в
устной и письменной форме;
Умение работать с текстом
Смысловое чтение как
осмысление цели чтения и
выбор вида чтения в
зависимости от цели;
извлечение необходимой
информации из прослушанных
текстов различных жанров;
определение основной и
второстепенной информации;
Выбор наиболее эффективных
способов решения задач в
зависимости от конкретных
условий;
Дать название выставке книг
Выразительное чтение
стихотворения. Выполнять
творческий пересказ;
рассказывать от лица.
Читать выразительно с опорой
на ритм стихотворения.
Выполнять творческий
пересказ; проектная работа
Уметь работать с
информацией самостоятельно,
искать и упорядочивать художественной литературы и
живописи.
Мы идём в библиотеку.
Историческая литература для
детей.
Самостоятельное чтение.
С.Фурин. Чтобы солнышко
светило. В. Орлов.
Разноцветная планета.
Ф. Семяновский. Фронтовое
детство. Фотография источник
получения информации.
Маленькие и большие секреты
страны Литературии.
Обобщение по разделу.
Творческий проект на тему
« Нам не нужна война»
Комплексная работа по чтению
Вводный урок по содержанию
раздела. Основные понятия
раздела: ответственность,
совесть.
А.К. Толстой. Детство Никиты.
Смысл рассказа.
1
2
А.К. Толстой. Детство Никиты.
Герои рассказа.
42
43
44
45
46
47
48
49
50
информацию, давать
разнообразные по форме
ответы (с выбором одного или
нескольких правильных
ответов; со свободным
развернутым ответом, на
установление
последовательности и
соответствия; со свободным
кратким ответом)
Определить нравственный
смысл понятий:
ответственность, совесть.
Уметь работать с
информацией самостоятельно,
искать и упорядочивать
информацию, Выбирают
нужную интонацию,
помогающую передать
эмоциональную
составляющую текста;
Коллективно обсуждают
прочитанное, высказывают
своё суждение в группе или
Жить по совести, любя друг друга (18ч). 51
5253
5354
55
56
5758
59
60
61
62
63
64
65
66
И.Суриков. Детство. Сравнение
прозаического и поэтического
текстов на тему.
А.Гайдар. Тимур и его команда.
Смысл рассказа.
А.Гайдар. Тимур и его команда.
Создание текста по аналогии.
М.Зощенко. Самое главное.
Смысл рассказа.
И.Пивоварова. Смеялись мы
хихи…
Соотнесение содержания текста
с пословицей.
Н.Носов. Дневник Коли
Синицына.
Мы идём в библиотеку.
Создание выставки «Писатели
детям».
Самостоятельное чтение.
Н.Носов. Метро. Особенности
юмористического текста.
Семейное чтение. В.
Драгунский. …Бы. Смысл
рассказа.
Наш театр. Н.Носов. Витя
Малеев в школе и дома.
Инсценирование.
Маленькие и большие секреты
страны Литературии.
Обобщение по разделу.
Комплексные контрольные
работы.
Вводный урок по содержанию
раздела. Основные понятия
раздела: отзыв на книгу,
переводная литература
Собиратели русских народных
1
4
1
3
3
1
2
1
паре
Составлять текст по аналогии
с данным
Работа в паре: составление
загадки о зиме.
Уметь работать с
информацией самостоятельно,
Проверяют себя и
самостоятельно оценивают
свои достижения
Разрешение конфликтов –
выявление, идентификация
проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов
разрешения конфликта,
принятие решения и его
реализация;
управление поведением
партнера – контроль,
коррекция, оценка действий
партнера;
Анализ представленных книг.
Работа с выставкой книг по
теме: «Литературные сказки»
Обобщение. Контрольная
работа
Литературная сказка (31ч)
10
.
. Нарисовать иллюстрации к
сочинённому
фантастическому рассказу.
Чтение присказки,
особенности присказки.
Чтение сказки.
9
;
Сочинять сказку по аналогии
с авторской сказкой.
Выявлять особенности
поэтического текста сказки.
сказок.
67
Вильгельм и Якоб Гримм –
собиратели немецких народных
сказок.
6869
7071
72
7374
75
7677
78
79
80
81
82
Братья Гримм. Белоснежка и
семь гномов. Особенности
зарубежной литературной
сказки
Братья Гримм. Белоснежка и
семь гномов. Герои
литературной сказки
Шарль Перро – собиратель
народных сюжетов.
Шарль Перро. Мальчик – с –
пальчик. Особенности
зарубежного сюжета.
Шарль Перро. Мальчик – с –
пальчик. Герои сказки.
Шарль Перро. Спящая
красавица. Представление
книги.
Г. Х. Андерсен. Дикие лебеди.
Сравнение с русской
литературной сказкой
Г. Х. Андерсен. Дикие лебеди.
Герои сказки.
Отзыв на книгу Г. Х.
Андерсена «Дикие лебеди»
Г. Х. Андерсен. Пятеро из
одного стручка. Смысл сказки.
Г. Х. Андерсен. Пятеро из
одного стручка. Судьба героев сказки.
Г. Х. Андерсен.Чайник. Смысл
сказки.
Создание сказки по аналогии.
Мы идём в библиотеку. Сказки
зарубежных писателей.
83
84
85
86
Самостоятельное чтение. И.
Токмакова. Сказочка о счастье.
8788
Семейное чтение. С.Аксаков.
Аленький цветочек.
1
9
89
90
91
93
94
95
96
Особенности литературной
сказки.
Ш.Перро. Красавица и
Чудовище. Сравнение сказок.
Наш театр. Э. Хогарт. Марфин
печёт пирог. Инсценирование.
Маленькие и большие секреты
страны Литературии.
Обобщение по разделу.
Маленькие и большие секреты
страны Литературии.
Составление каталога на тему.
Маленькие и большие секреты
страны Литературии.
Составление анатации.
Комплексные контрольные
работы.
1
Осмысливают понятия
литературная сказка.
Сравнивают сказки: героев,
события. Составлять
аннотацию на книгу.
Составлять каталог на
определённую тему.
Характеризовать героев
сказки; называть качества
героев сказки. Сравнивать
сказки разных писателей
Уметь работать с
информацией самостоятельно,
искать и упорядочивать Великие русские писатели (40ч)
информацию, давать
разнообразные по форме
ответы Контрольная работа.
Проверяют себя и
самостоятельно оценивают
свои достижения
Сравнивать сюжет народной
и сюжет литературной
сказок. Характеризовать
героев сказки; называть
качества их характера.
Определять нравственный
смысл сказочного текста.
.
.
97
98
99
Вводный урок по содержанию
раздела. Основные понятия
раздела: средства худ.
Выразительности – метафора,
олицетворение, эпитет,
сравнение.
Великие русские писатели.
А.С.Пушкин. Стихотворения и
сказки
К. Паустовский. Сказки А.С.
Пушкина. Подготовка
сообщения на основе статьи.
1
1
9
100
Устное сочинение на тему «
Что для меня значат сказки
А.С. Пушкина.
101
102
А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях.
Сравнение с народной сказкой
103
104
105
106
А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях.
Особенность литер. сказки.
А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях.
Герои сказки.
А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях.
Волшебные предметы в сказке.
А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях.
Волшебные помощники в
сказке.
А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой 4
1
6
107
108
109
110
111
царевне и о семи богатырях.
В.Жуковский. Спящая
красавица. Сравнение сказок.
А.С.Пушкин. Осень. Е. Волков.
Октябрь. Сравнение
произведения живописи и
литературы.
А.С.Пушкин. Гонимы вешними
лучами… Средства худ.
Выразительности для создания
образа весны.
Ф.И. Тютчев.Ещё земли печален
вид…
А. Куинджи. Ранняя весна.
И.Козлов. Вечерний звон.
И. Левитан. Вечерний звон. .
Сравнение произведения
живописи и литературы.
112
Сочинение по картине И.
Левитана. «Вечерний звон»
113
114
115
М.Ю. Лермонтов. Рождение
стихов. Подготовка сообщения
о М. Лермонтове.
М.Ю. Лермонтов. Горные
вершины. Гёте. Перевод В.
Брюсова.
М.Ю. Лермонтов. Тифлис.
Дары Терека. Сравнение
произведения живописи и
литературы.
.
Иллюстрирование
созданного произведения.
Употреблять средства
художественной
выразительности в
собственной речи.
Выразительное чтение
стихотворения Постановка и
формулирование проблемы,
самостоятельное создание
алгоритмов деятельности
при решении проблем
творческого и поискового
характера Составляют
рассказ по картине;
представляют его в группе.
Нарисовать иллюстрацию к
произведению» Отец и
сыновья» Готовить
экскурсию по материалам
содержания раздела.
Пересказывать тексты
подробно и кратко.
Участвовать в работе
группы, договариваться друг
с другом. .
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
М.Ю. Лермонтов. Крестовая
гора. Утёс.
М.Ю. Лермонтов. Песня о царе
Ивана Васильевича, молодого
опричника и удалого купца
Калашникова.
М.Ю. Лермонтов. Бородино.
Л. Н. Толстой. Подготовка
сообщения оЛ.Н. Толстом.
Л. Н. Толстой. Maman (из
повести «Детство»). Герои
рассказа.
Л. Н. Толстой. Ивины.
Герои рассказа.
И.Никитин. Средства
художественной
выразительности для создания
картины
И.Никитин. Когда закат
прощальными лучами…
И. Левитан. Тишина.
И.Никитин. Гаснет вечер, даль
синеет…подготовка вопросов с
стихотворению.
И. Бунин. Ещё холодно и
сыро…
Н.Некрасов. Мороз, Красный
нос. Сравнение со сказочным
текстом.
127
128
129
Проект. Мы идём в музей.
Подготовка к экскурсии
Самостоятельное чтение.
Л.Н. Толстой.
Был русский князь Олег.
3
3
2
2
5
Задавать самостоятельно
вопросы по тексту; давать
оценку вопросов.
Готовить экскурсию по
материалам содержания
раздела. Пересказывать
тексты подробно и кратко
Стихотворение наизусть
Пересказ по плану Читать по
ролям. Задавать
самостоятельно вопросы по
тексту; давать оценку
вопросов.
Выбрать и прочитать книгу.
Пересказ текстов подробно
и кратко. Читают рассказ
про себя, инсценируют. 130
131
132
133
134
135
136
Л.Н. Толстой. Басни.
Семейное чтение. Л.Н. Толстой.
Петя Ростов.
Л.Н. Толстой. Петя Ростов.
Пересказ.
Наш театр.
И.А. Крылов. Ворона и лисица.
Инсценирование.
Маленькие и большие секреты
страны Литературии.
3
Обобщение по разделу.
Комплексные контрольные
работы.
Уметь работать с
информацией
самостоятельно, искать и
упорядочивать
информацию, давать
разнообразные по форме
ответы Учебнометодическое обеспечение
1 Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. М., «Просвещение», 2013 год.
2 Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. М., «Просвещение», 2013год.
3 Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Творческая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов». М., «Просвещение», 2013год
4 Климанова Л.Ф, Бойкина М.В. Методическое пособие для учителя «Уроки чтения». М., 2013 год.
5
«Перспектива»: Программы для начальной школы 14 классы. — М.: Просвещение, 2011 год
Интернетресурсы
1 Презентации уроков «Начальная школа»: http://
nachalka
2 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru
3 Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www
4 Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www
. ru / education
/ about
. km
. uroki
. ru
. info
/193
Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива»
Наглядные пособия
Наглядные пособия (таблицы, учебные картины, портреты писателей, схемы ,плакаты , таблички с терминами и словарными словами).
Технические средства обучения
1 Компьютер
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "УМК Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.