Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
29.01.2017
Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе : 1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г .)с учетом авторской учебной программы Климановой Л.Ф., Головановой М.В., Горецкого В.Г. «Литературное чтение» .М.: Просвещение, 2015. 3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Разработана на основе УМК «Школа России» Учебник: Литературное чтение. 2 класс. Учебник в 2 частях. Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий , В.А. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2016. Изучение курса литературного чтения во 2 классе направлено на достижение следующих целей: - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; - воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; - развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов России. Изучение предмета способствует решению следующих задач: — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление; — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; — работать с различными типами текстов; — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе : 1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г .)с учетом авторской учебной программы Климановой Л.Ф., Головановой М.В., Горецкого В.Г. «Литературное чтение» .М.: Просвещение, 2015. 3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08-1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Разработана на основе УМК «Школа России» Учебник: Литературное чтение. 2 класс. Учебник в 2 частях. Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий , В.А. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2016. Изучение курса литературного чтения во 2 классе направлено на достижение следующих целей: - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; - воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; - развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов России. Изучение предмета способствует решению следующих задач: — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление; — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; — работать с различными типами текстов; — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
222 ЧТЕНИЕ РП.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА            Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе :  1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской  Федерации" (с изменениями и дополнениями) 2.Требований ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6  октября 2009г .)с  учетом авторской учебной программы Климановой Л.Ф., Головановой  М.В., Горецкого В.Г. «Литературное чтение» .М.: Просвещение, 2015.  3.Письма МО России от 28.10.2015 N 08­1786"О рабочих программах учебных предметов" 4.Приказа МО России от 31.12.2015 г. № 1576 "О внесении изменений в ФГООС НОО  утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. N 373" 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016­2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов,  дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики  Башкортостан. Разработана  на основе УМК «Школа России» Учебник: Литературное чтение. 2 класс. Учебник  в 2 частях.  Л. Ф. Климанова, В.Г.  Горецкий  , В.А. Голованова и др. – М.: Просвещение, 2016.                  Изучение курса литературного чтения во 2 классе направлено на достижение  следующих целей:    ­ развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной  отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического  отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности,  умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;   ­ овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым  умением в системе образования младших школьников; формирование читательского  кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;  ­ воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,  потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного  опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; ­  развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов России.  Изучение предмета способствует решению следующих задач:  — развивать у детей способность  полноценно  воспринимать художественное  произведение, сопереживать героям, эмоционально  откликаться на прочитанное;       — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,  выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление  учащихся;       — формировать  умение воссоздавать художественные образы литературного  произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно  ассоциативное мышление;       — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания  произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;       — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к  литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;       — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем  мире и природе;       — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике  художественной литературы;       — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного  уровня сложности;       — расширять  кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по  содержанию и тематике, обогащать нравственно­эстетический и познавательный опыт  ребенка;       — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и  речевые умения;       — работать с различными типами текстов;       — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении  художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность». ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА           Реализация программы  по литературному чтению обеспечивает достижение  следу­                ющих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)   воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей, ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и   заучивания   наизусть   произведений художественной литературы; 4)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения  к иному мнению, истории  и культуре других   народов,   выработка   умения   терпимо   относиться   к   людям   иной   национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   умения   избегать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций,   умения   сравнивать   поступки   героев   литературных   произведений   со   своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   о книгах; 6)   активное   использование   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,   энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с словарях, коммуникативными и познавательными задачами; 8)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и задачами,   осознанного   построения   речевого   высказывания   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   различные   точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности, осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   общей   цели   и   путей   её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно  разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре,   первоначальных   этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3)   достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности,  общего речевого  развития, т.  е. овладение  чтением  вслух  и  про  себя, элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4)   использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное, поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание   и   специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться справочными   источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной   информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,   озаглавливать   их,   составлять   простой   план,   находить   средства   выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных,   учебных   и   художественных   произведений.   На   практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст   на   основе   художественного   произведения,   репродукции   картин   художников,   по иллюстрациям, на основе личного опыта. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ( 175 ч ) Вводный урок (1 ч) Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Самое великое чудо на свете (4 ч) Самое великое чудо на свете. Мы идём в библиотеку. Старинные и современные книги. Напутствие читателю Р.Сефа Устное народное творчество (18часов) Устное народное творчество. Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки. Скороговорки, считалки, небылицы. Загадки, пословицы, поговорки. Народные сказки Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Сказка «У страха глаза велики» Сказка «Лиса и тетерев» Сказка «Лиса и журавль» Сказка «Каша из топора» Сказка «Гуси – лебеди» Викторина по сказкам  Внеклассное чтение «Обожаемые сказки» Контрольная работа  по разделу «Устное народное творчество» Люблю природу русскую. Осень (11ч)  Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» А. Фет «Ласточки пропали…» «Осенние листья» ­ тема для поэтов. В. Берестов «Хитрые грибы» М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» Внеклассное чтение «Стихи русских поэтов об осени» Контрольная работа по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Русские писатели (17ч) А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Стихи А. Пушкина А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» И . Крылов «Мартышка и очки» И. Крылов «Лебедь, рак и  щука» И. Крылов «Стрекоза и муравей» Л. Толстой «Филипок » Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» Л. Толстой «Старый дед и внучек» Контрольная проверка осознанного чтения  по итогам  1 четверти Внеклассное чтение « Рассказы Л. Н. Толстого.» Контрольная работа по разделу «Русские писатели» О братьях наших меньших (14 ч) О братьях наших меньших. Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…»,  И.Пивоварова «Жила­была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» Домашние животные в произведениях М.Пришвин «Ребята и утята» Е.Чарушин «Страшный рассказ» Б.Житков «Храбрый утёнок» В.Бианки «Музыкант» В.Бианки «Сова» Внеклассное чтение. Рассказы о животных. Контрольная работа  по разделу «О братьях наших меньших» Из детских журналов (12 ч)  Детские журналы детям Д.Хармс «Игра» Д.Хармс «Вы знаете?» Д.Хармс «Что это было?» С.Маршак «Весёлые чижи» Н.Гернет «Очень­очень вкусный пирог» Ю.Владимиров «Чудаки» А.Введенский «Учёный петя», «Лошадка» Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. Внеклассное чтение. Стихи о детях. Контрольная работа  по разделу «Из детских журналов» Люблю природу русскую. Зима ( 11 ч) Стихи  о первом снеге Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» Сказка «Два Мороза» С.Михалков «Новогодняя быль» А.Барто «Дело было в январе…» Контрольная проверка осознанного чтения  по итогам  2 четверти Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о зиме. Контрольная работа  по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Писатели детям (21 ч) К.Чуковский «Путаница» К.Чуковский «Радость» К.Чуковский «Федорино горе» С.Маршак «Кот и лодыри» С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» С.Михалков «Мой щенок» А.Барто «Верёвочка» А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» А.Барто «Вовка – добрая душа» Н.Носов «Затейники» Н.Носов «Живая шляпа» Н.Носов «На горке» Внеклассное чтение. Стихи о детях. Контрольная работа по разделу «Писатели – детям» Я и мои друзья (11 ч) Стихи о дружбе и обидах. Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Ю,Ермолаев «Два пирожных» В.Осеева «Волшебное слово» В.Осеева «Хорошее» В.Осеева «Почему?» Внеклассное чтение. Стихи В.Берестова и Э.Мошковской. Контрольная работа по разделу «Я и мои друзья» Люблю природу русскую. Весна (13ч) Люблю природу русскую. Весна. Стихи Ф.Тютчева о весне. Стихи А.Плещеева о весне. А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» И. Бунин «Матери» А.Плещеев «В бурю» Е.Благинина «Посидим в тишине» Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о весне. Контрольная работа  по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Контрольная проверка осознанного чтения  по итогам  3 четверти И в шутку и всерьёз (15ч) И в шутку и в серьёз Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» Б.Заходер Песенки Винни – Пуха.  Э.Успенский «Чебурашка» Стихи Э.Успенского Стихи В.Берестова Стихи И.Токмаковой Г.Остер «Будем знакомы» В.Драгунский «Тайное становится явным» Внеклассное чтение. « Рассказы Э Успенского». Контрольная работа по разделу «И в шутку и в серьёз» Литература зарубежных стран ( 14 ч) Литература зарубежных стран. Американская и английская народные песенки. Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» Ш.Перро «Кот в сапогах» Ш.Перро «Красная Шапочка» Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» Э. Хогарт  «Мафин и паук» Контрольная работа по разделу «Литература зарубежных стран» Повторение(13) Повторение по разделу «Устное народное творчество»  Повторение по разделу   «Русские писатели» Повторение по разделу « О братьях наших меньших» Повторение по разделу « Люблю природу русскую. Зима» Повторение по разделу   «Писатели детям»  Повторение по разделу « Я и мои друзья» Повторение по разделу   «Люблю природу русскую. Весна» Повторение по разделу   «И в шутку и всерьёз»  Повторение по разделу « Литература зарубежных стран» Итоговая  контрольная работа Контрольная проверка осознанного чтения  по итогам  4 четверти ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА № Наименование разделов и тем Всего часов 1 Вводный урок  2 Самое великое чудо на свете. 3 Устное народное творчество. 4 Люблю природу русскую. Осень. 5 Русские писатели. 6 О братьях наших меньших. 7 Из детских журналов. 8 Люблю природу русскую. Зима. 9 Писатели детям. 10 Я и мои друзья. 11 Люблю природу русскую. Весна. 12 И в шутку и всерьёз. 13 Литература зарубежных стран. 14 Повторение. ИТОГО: 1  4 18 11 17 14 12 11 21 11 13 15 14 13 175 часов

Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)

Рабочая программа по литературному чтению ( 2класс ,Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017