Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русская литература
1 кл
27.11.2017
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г., №373(зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. № 17785); Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.Часть1.-5-е изд., перераб.-Москва «Просвещение» 2011.(Стандарты второго поколения); на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по литературному чтению Н.А.Чураковой. Программы по учебным предметам, М.: Академкнига/учебник , 2011; Программа рассчитана на 66 часов.
литературное чтение.docx
Рассмотрено                                                                                                       Согласовано                                                                              Утверждаю      Руководитель  методического объединения                                              Зам. директора по УР                                                                     Директор школы      учителей начальных классов  Тухбатуллина Э.М.                                                                         ________ Исмагилова Г.Т.                                                                 _____ Сабирзянова Г.Т. Протокол №1  от                                                                                                                                                                                                   Приказ №   110 от «27» августа 2016г                                                                                       «29» августа 2016г.                                                                    «31» августа 2016г.                                                                                   РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «САРМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «КАТАШ­КАРАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» САРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ Сулейманова Миляуша Маратовна,  первая квалификационная категорияФИО учителя, категория ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ    , 1 класс                                                                                                                                                                                                              педагогического совета                                                                                                                                                                                                              протокол № 1 от                                                                                                                                                                                                              «29» августа 2016 г Рассмотрено на заседании                                                                                             2016– 2017 учебный год Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1 класс. Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего  образования,  утверждённого  приказом  Минобрнауки  России   от  6  октября  2009г.,  №373(зарегистрирован   в  Минюсте России 22 декабря 2009г. № 17785);   Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.Часть1.­5­е изд., перераб.­Москва «Просвещение» 2011.(Стандарты второго поколения); на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа»  по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по литературному чтению Н.А.Чураковой. Программы по учебным предметам,  М.: Академкнига/учебник , 2011;   учебного плана филиала МБОУ «Сармановская   средняя общеобразовательная школа » Каташ–Каранская ООШ на 2016­2017г. В соответствии с Примерным учебным планом ОУ,  курс литературного чтения  изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 66 часов (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 68 часов (34 учебных недели). Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Пояснительная записка начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г., №373(зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря  2009г. № 17785);  Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.Часть1.­5­е изд., перераб.­Москва «Просвещение» 2011.(Стандарты  второго поколения); на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа»  по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и  программы по литературному чтению Н.А.Чураковой. Программы по учебным предметам,  М.:  Академкнига/учебник , 2011;  учебного плана филиала МБОУ «Сармановская  средняя общеобразовательная школа » Каташ–Каранская ООШ на 2016­2017г. Программа рассчитана на 66 часов. Количество часов в год по учебному плану  ­66часов. Количество часов в неделю по учебному плану  ­ 2 часа УМК «Перспективная начальная школа»: ­Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Учебник по обучению грамоте и чтению. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник. ­Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 1 класс : учебник / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2011; ­Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 1 класс : хрестоматия / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2011­ ­Агаркова, Н. Г. Азбука. 1 класс : методическое пособие / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. Цели и задачи курса Литературное чтение является одним из тех базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметноезначение которого выходит за рамки   предметной   области.   Во­первых,   эта   предметная   область,   как   никакая   другая,   способствует   формированию   позитивного   и   целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во­вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность обучения в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием. Основная  метапредметнаяцель,  реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования. В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи: –  духовно­нравственная  (от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции); – духовно­эстетическая(от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали); – литературоведческая(от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и   жанры   литературы)   до   развития   понимания,   с   помощью   каких   именно   средств   выразительности   достигается   желаемый   эмоциональный   эффект (художественные приемы)); –  библиографическая(от   формирования   умений   ориентироваться   в   книге   по   ее   элементам   и   пользоваться   ее   справочным   аппаратом   до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи). Содержательные линии: 1. Виды речевой и читательской деятельности Аудирование Умение   адекватно   воспринимать   на   слух   звучащую   речь:   чтение   текста   вслух   учителем   и   одноклассниками,   высказывания   собеседников, адресованные себе вопросы. Понимание смысла звучащей речи: выделение ее цели и смысловых доминант, удержание обсуждаемого аспекта, способность отвечать на вопросы по ее содержанию и задавать собственные вопросы. Чтение вслух Укрепление мотива чтения как основы для перехода от слогового чтения к чтению целыми словами, а также постепенного увеличения скорости чтения. Формирование мотива читать вслух в процессе чтения по ролям и чтения по цепочке, а также участия в инсценировках и драматизациях. Освоение особенностей   выразительного   чтения   (от   чтения   отдельных   предложений   с   интонационным   выделением   знаков   препинания   на   начальном   этапе   до понимания не только сюжетных, но и жанровых требований и ограничений самого читаемого текста (лирическое стихотворение читается не так, как былина, а гимн – не так, как колыбельная песенка или прибаутка, и т. д.) и осознанный выбор подходящих к случаю интонации, тона, пауз, логических ударений). Чтение про себя Умение самостоятельно читать текст небольшого объема с разными целями: для составления общего впечатления в рамках  ознакомительного чтения;  для   составления   общего   представления   о   содержании   отдельных   глав   учебника,   детских   книг   и   популярных   детских   журналов   в   рамках просмотрового чтения;  для привлечения уже пройденного материала в новый контекст в рамках  повторного просмотрового чтения;  для выяснения существенных подробностей текста в рамках изучающего чтения. Умение находить в изучаемом тексте необходимые сведения, а также умение находить в словарях нужные словарные статьи и извлекать из них требуемую информацию в рамках выборочного чтения. Говорение (культура речевого высказывания и речевого общения) Освоение разновидностей  монологического высказывания:в форме краткого или развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений от текста или живописного произведения, а также передачи жизненных наблюдений и впечатлений; в форме доказательного суждения с опорой на текст (зачитывание нужного места в тексте). Освоение   особенностей  диалогического   общения:  умение   слушать   высказывания   собеседника   и   выражать   к   ним   свое   отношение (согласие/несогласие). Умение спорить, опираясь на содержание текста, а не на собственные эмоции. Этическая   сторона   диалогического   общения   –   использование   норм   речевого   этикета   и   воспитание   сострадательного   отношения   к проигравшей в споре стороне – рассматривается системно на занятиях по развитию речи в рамках уроков русского языка. Письмо (культура письменной речи) Освоение   жанра   письма   в   процессе   предметной   переписки   с   научным   клубом   младшего   школьника   «Ключ   и   заря»:   умение   самостоятельно заполнить два конверта (адресата и адресанта), использовать формулы вежливости в начале и в конце письма; отвечать на вопросы учебника и выполнять творческие задания (специальные вопросы и задания в конце каждой четверти, адресованные членам клуба и предназначенные для переписки). Накопление   опыта   предметной  переписки:   научиться   реагировать   на   получение   писем   из  клуба,   отвечать   на   вопросы,   заданные   не  только   в учебнике, но и в этих письмах. Различение видов текста (текст­повествование, текст­описание, текст­рассуждение) и их практическое освоение в форме мини­сочинений; краткие сочинения по личным наблюдениям и впечатлениям; сочинения по живописным произведениям; письменное составление аннотаций к отдельным произведениям и сборникам произведений; обучение культуре предметной и бытовой переписки (написание писем и поздравительных открыток, формулы вежливости); использование в письменной речи средств художественной выразительности (сравнений, олицетворений, синонимов, антонимов) – весь этот круг задач решается в комплекте «Перспективная начальная школа» на уроках русского языка средствами раздела «Развитие речи» (см. учебники «Русский язык» 2, 3, 4 классы, часть 2). Работа с текстом художественного произведения Определение   особенностей   построения   текста,   выделение   ключевых   действующих   лиц,   выявление   средств   художественной   выразительности. Умение   определить   характер  героя  (через  его словесный  портрет,  анализ  поступков,  речевое  поведение,  через  авторский  комментарий),  проследить развитие характера героя во времени, реконструировать мотивы его поступков; сравнительный анализ поведения разных героев и способность выработать собственную оценку их поведения. Обнаружение (с помощью учителя) авторской позиции в прозаических текстах и направления авторских переживаний в лирических текстах. В результате работы с текстом: умение выделять в тексте разные сюжетные линии; видеть разные точки зрения или позиции, транслируемые героями; устанавливать причинно­следственные связи в развитии сюжета и в поведении героев; понимать авторскую точку зрения (этому учащиеся получат   возможность   научиться);   выделять   основную   мысль   текста   (этому   учащиеся   получат   возможность   научиться);   обнаруживать выразительные средства и понимать смысл их использования. Работа с учебными и научно­популярными текстами Обучение структурированию научно­популярного и учебного текстов, выделению в тексте отдельных частей, ключевых слов, составлению плана пересказа  ведется  в комплекте  «Перспективная начальная  школа» на уроках  русского  языка средствами  раздела  «Развитие  речи» (см. учебники «Русский язык» 2, 3, 4 классы, часть 2). 2. Литературоведческая пропедевтика Представление о фольклорных произведениях (древнее происхождение; существование в устных формах и способность транслировать содержание во   времени   за   счет   устойчивости   жанровых   и   сюжетно­композиционных   структур,   за   счет   фигуры   повтора).   Жанровое   разнообразие   фольклорных произведений   (докучная   и   кумулятивная   сказка;   сказки   о   животных,   волшебные   и  бытовые  сказки;   малые   фольклорные   формы:   загадки,   заклички, считалки, потешки, колыбельные песенки, пословицы и т. д.). Различение фольклорных произведений (мир общинных ценностей) и авторских произведений (мир индивидуальных переживаний). Представление о жанрах басни и былины как о пограничных жанрах (басни – авторские произведения, укорененные в сказке о животных и в фольклорном мире ценностей; былины – фольклорные произведения с элементами конкретно­исторических реалий). Авторская литература: жанры рассказа и литературной сказки, авторская поэзия. Особенности стихотворного текста (ритм, рифма). Различение парной, перекрестной и охватывающей рифмы и понимание содержательности каждого конкретного вида рифмы. Освоение понятий «тема» и «основная мысль», а также «основное переживание» героя произведения. Практическое различение произведений разного жанрового характера (без освоения понятия «жанр»). Практическое освоение представления о сюжете и о бродячих сюжетах (без освоения термина «сюжет», вводится термин «история»). Представление о герое произведения, об авторе­рассказчике. Практическое   различение   в   текстах   и   уяснение   смысла   использования   средств   художественной   выразительности:   олицетворения,   сравнения, гиперболы, контраста, звукописи, фигуры повтора. Работа с текстами разных видов и жанров литературы Определение принадлежности текста к фольклорному миру или кругу авторских произведений (от указания формальных примет до понимания разной степени разработанности характеров героев, наличия/отсутствия в тексте слоя индивидуальных переживаний, обнаружения разного мира ценностей – коллективных или индивидуальных). Понимание жанровых особенностей текста (волшебная сказка, докучная сказка, рассказ, небылица, колыбельная песенка, закличка, гимн и т. д.) и начальные умения выявлять и обосновывать жанровую принадлежность текста, опираясь на его ярко выраженные жанровые   особенности   (наличие   волшебного   мира,   а   также   волшебных   предметов   и/   или   помощников   в   волшебной   сказке;   наличие   композиции, замыкающей события в круговое движение в докучной сказке; наличие обращения к природному явлению с просьбой о помощи в закличке и т. д.). Понимание   разницы   между   художественным   и   научно­популярным   текстами.   Умение   доказательно   показать   принадлежность   текста   к   кругу художественных или научно­популярных текстов (через анализ целей создания текстов, их содержания и средств выразительности). Понимание отличий прозаического и поэтического текстов (от указания формальных примет –наличия/отсутствия рифмы до понимания разницы создаваемых картин мира – мира внешней событийности и мира внутренних переживаний). Умение реконструировать (с помощью учителя) позицию автора в любом авторском тексте, а также понимать переживания героя (или лирического героя) в лирическом стихотворении. Работа с произведениями разных видов искусства (литература, живопись, прикладное искусство, скульптура, музыка) Представление о литературе как об одном из видов искусства  (наряду с живописью, музыкой и т. д.). Сравнение особенностей мировосприятия писателя/поэта, живописца и композитора (на материале близких концептуально­тематически литературных, живописных и музыкальных произведений). Способность   произведений,   принадлежащих   к   разным   видам   искусства,   транслировать   сходные   мысли   и   выражать   похожие   переживания   авторов­ создателей. Представление   о   литературе  как   явлении   художественной   культуры  (наряду   с   живописью,   скульптурой,   мелкой   пластикой,   прикладным искусством). Сравнение произведений, принадлежащих к разным видам искусства, для обнаружения сходства воссозданных в них картин мира. 3. Элементы творческой деятельности (интерпретация литературного текста, живописного и музыкального произведений) Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (в том числе и с опорой на цветовое маркирование). Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание содержания прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста). Умение   рассматривать   иллюстрации   в   учебнике   и   репродукции   живописных   произведений   в   разделе   «Музейный   Дом»,   сравнивать   их   с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний. Практическое освоение малых фольклорных жанров (загадки, заклички, считалки, небылицы, колыбельные): сочинение собственных текстов и инсценирование их с помощью выразительных средств (мимики, жестов, интонации). Способность   устно   и   письменно   (в   виде   высказываний   и   коротких   сочинений)   делиться   своими   личными   впечатлениями   и   наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, живописных и музыкальных произведений. 4. Круг детского чтения Произведения устного народного творчества Малые жанры фольклора (прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички); народные сказки (докучные, кумулятивные, сказки о животных, бытовые, волшебные); пословицы и поговорки. Авторские произведения, укорененные в фольклоре (былины, басни, гимны). Литературные авторские произведения Произведения классиков отечественной литературы XIX– XX вв. (стихотворения, рассказы, волшебные сказки в стихах, повесть). Произведения классиков детской литературы (стихотворения, рассказы, сказки, сказочные повести). Произведения современной отечественной (с учетом многонациональности России) и зарубежной литературы (стихотворения, рассказы, сказки, сказочная повесть). Разные   виды   книг:  историческая,   приключенческая,   фантастическая,   научно­популярная,   справочно­энциклопедическая   литература;   детские периодические издания (детские журналы). Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с Примерным учебным планом ОУ,  курс литературного чтения  изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 66 часов (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 68 часов (34 учебных недели). Общий объём учебного времени составляет 270 часов.  На изучение учебного материала по учебному предмету «Литературное чтение» в тематическом планировании отводится 66 ч (2 часа в неделю), что   полностью   соответствует   количеству   часов   по   БУП   ОУ,   но   не   соответствует   количеству   часов   по   программе  Н.А.   Чураковой,   О.В. Малаховской«Литературное чтение» (4 часа в неделю). Было произведено сокращение часов за счёт уроков повторения  и закрепления пройденного материала, что не мешает изучению основного материала. Примечание:  На основании положения МБОУ «Сармановская СОШ» «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ   учебных курсов и предметов МБОУ «Сармановская СОШ» Сармановского муниципального района РТ», рассмотренного на педагогическом совете от 29.08.16 г., протокол № 1, утверждённого Приказом директора № 109 от 29.08.16, в случае совпадения уроков с праздничными и каникулярными днями, программу выполнить согласно пункта 5  данного положения Планируемые результаты изучения курса «Обучение грамоте (чтение)» Планируемые результаты освоения учебной программы   «Обучение грамоте (чтение) к концу подготовительного периода. Обучающиеся научатся: На слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст; Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных букв русского алфавита; Составлять предложения из 2­4 слов и рассказы из 3­4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек; Правильно сидеть за партой Планируемые результаты освоения учебной программы «Обучение грамоте (чтение) к концу основного периода. Обучающиеся научатся: Различать звуки и буквы русского языка. Различать гласные  ­  ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии  преграды. Определять на слух ударные и безударные гласные. Делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью. Определять согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Акцентировано произносить звуки  в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику. Обозначать звуки речи с помощью условных графических символов – создавать звуковую схему – модель слова. Читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически. Обозначать звуки буквами и условными значками. Читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически. Перекодировать звуковую форму слов из условно­графической в буквенную и наоборот. Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания. Конструировать печатные буквы из элементов шаблонов. Определять слова, которые называют предметы, их признаки,  действия, а так же слова­помощники, которые служат для связи слов в предложении;  использовать графические символы для их обозначения в модели предложения. Членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически. Планируемые результаты освоения учебной программы «Обучение грамоте (чтение) к концу заключительного периода. Обучающиеся  научатся: Пользоваться при чтении графическими системами печатных букв русского алфавита. Читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном темпе.для каждого ученика  Применять приёмы: слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения. Пересказывать отдельные части текста. Озаглавливать прослушанный текст. Анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово,  предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов. Тексты «Азбуки», иллюстрированный и словесный материал, специально разработанные задания позволяют системно решать задачи формирования  всего комплекса универсальных учебных действий, что является приоритетным направлением содержания начального образования. Личностные УУД Самоопределение – система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц им уже известны, а какие нет. Смыслообразование – тексты, в которых обсуждаются серьёзные проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей. Поиск и выделение необходимой информации  Работа с текстом и иллюстрациями: перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек;  поиск нужных слов (работа на цветном фоне). Универсальные логические действия Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:  сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой;  анализ парных звонких ­ глухих звуков и моделей слов с этими звуками с целью обнаружения существенных признаков: преобладание шума и чередование  звонких ­ глухих;   обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для обозначения звука [й´] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ; обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков; выяснение общих черт непарных согласных. Подведение под понятие:  формирование понятия «звук» через анализ моделей;  поэтапное формирование понятия «парный звонкий ­ глухой согласный» через систему сопоставлений;  формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ пар на цветном фоне;  формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково­символических обозначений звуков в двухъярусных и  трёхъярусных схемах­моделях слов. Установление причинно­следственных связей: между разным звучание мягкого ­ твёрдого согласного и использованием разных букв для гласного звука; между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имён, названий стран, городов, рек,  кличек животных; Личностные, метапредметные, предметные результаты учебной программы Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 1­го года обучения Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»:  Обучающиеся научатся: • читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; • понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части; • читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного; • рассказывать наизусть 3–4 стихотворения разных авторов; Обучающиеся в процессе самостоятельной и парной работы получат возможность научиться: • находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»; • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст. Раздел «Литературоведческая пропедевтика»:  Обучающиеся научатся: • отличать прозаическое произведение от стихотворного; • различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу; •   находить   средства   художественной   выразительности   в   тексте   (повтор;   уменьшительно­ласкательная   форма   слов,   восклицательный   и вопросительный знаки, звукопись, рифмы); Обучающиеся получат возможность научиться: • различать сюжетно­композиционные особенности кумулятивной (сказка­цепочка) и докучной сказок;                              • обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка — закличку; рассказ — сказку и т. д.) Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»:  Обучающиеся научатся: • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста; • читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование; • рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженными в тексте. Обучающиеся получат возможность научиться: •   осваивать   на   практике   малые   фольклорные   жанры   (загадку,   закличку,   считалку,   небылицу,   колыбельную)   и   инсценировать   их   с   помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация); •  находить   в разделе  «Музейный Дом» («Выставка  работ Юрия  Васнецова»)  иллюстрации,  подходящие  к  конкретным  фольклорным  текстам (закличкам, прибауткам, небылицам), сравнивать тексты и иллюстрации. Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1­го года обучения В области общих учебных действий обучающиеся научатся: • ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию; • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии. В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: •   работать   с  соседом   по   парте:   распределять   работу   между   собой   и   соседом,   выполнять   свою   часть   работы,   осуществлять   взаимопроверку выполненной работы; • выполнять работу по цепочке; б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них. В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться: • понимать, что можно по­разному отвечать на вопрос; • обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается. № 1 2 3 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАНпо обучению грамоте (чтение) Тема  Кол­во Подготовительный период Основной звукобуквенный период Заключительный период 5 35 4 44 Итого № 1 2 3 4 5 6 7 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАНпо литературному чтению Тема  Кол­во На огородах Бабы­Яги Пещера Эхо На пути в Волшебный лес Клумба с Колокольчиками В лесной школе Музей Бабы­Яги. Тайна особого зрения На выставке рисунков Юрия Васнецова 5 4 1 2 4 2 4 Итого  22 Обучение грамоте Содержание программы Подготовительный период  (5 ч) Слушание (аудирование) текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки. Первичное   представление,   во­первых,   о   тексте   как   определенной   последовательности   предложений   и   слов,   связанных   между   собой   по   смыслу   и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение и, во­вторых, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем­ либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие. Составление предложений на тему   иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Элементы построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть. Первичное представление о словах как структурных единицах языка. Знакомство с элементами­шаблонами печатных букв. Основной, звукобуквенный период(35 ч) Гласные звуки Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и] как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении. Упражнение в различении гласных звуков на слух. Роль гласных звуков в процессе слогообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг. Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем — знака транскрипции. Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком. Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов­шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква — это лишь знак («одежда») для звука, речи. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста. Согласные сонорные звуки (непарные по глухости­звонкости и парные по твердости­мягкости) Согласные звуки [м, м’, н, н’, л, л’, р, р’, й’] как ртосмыкатели. Артикуляция: рот прикрыт или закрыт. Струя выходящего воздуха встречает преграду (губы, зубы, язык). Противопоставление сонорных согласных звуков по твердостимягкости; обозначение их твердости­мягкости на письме при помощи букв гласных — «а, о, у, э, ы» для твердых (ма, мо, му, мэ, мы) и «и» для мягких (ми). Прием последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Артикулирование звуков, выделенных из контекста анализируемых слов, и произнесение их в изолированном виде. Фиксирование согласных звуков с помощью   квадрата   с   точкой   в   середине,   обозначающей   звонкость.   Одним   из   этих   квадратов   (с   апострофом   Y’)   фиксируются   мягкие,   другим   (без апострофа Y) — твердые звонкие звуки. Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков с ихсмыслоразличительной функцией в минимальных парах сравниваемых слов: мыл — мил, Нил — ныл. Усвоение форм печатных букв (малых и больших), с помощью которых обозначаются все сонорные звуки. Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов­слияний (ма, ну, ри) с твердыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком [й’] на конце и в середине слова (май, майка). Прием орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Звук [й’] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака «ь» «Работа» (функция) букв «я, ё, ю, е» — обозначать два звука [й’а], [й’о], [й’у], [й’э] в начале слова ([й’ама] — яма) и после гласных звуков в середине и на конце слова ([бай’аqн] — баян, [р’исуqй’у] — рисую). Обозначение мягкости согласных в слоге­слиянии с помощью букв «я, ё, ю, е» ([но]­ но; [н’о]­ нё; [ру]­ ру; [р’у]­ рю; [ла]­ ла; [л’а]­ ля; [мэ]­ мэ; [м’э]­ ме). Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов, например: линь, руль, мыльный пузырь. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую (на основе условных знаков и печатных букв). Усвоение правил использования букв «я, ё, ю, е». Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком «ь». Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при вы­ делении их из контекста произносимого слова. Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных): я Я, ёЁ, юЮ, е Е, ь. Парные звонкие и глухие согласные звуки Отличие звонких и глухих звуков [д]­[д’], [т]­[т’], [з]­[з’], [с]­[с’], [г]­[г’], [к]­[к’], [в]­[в’], [ф]­[ф’], [б]­[б’], [п]­[п’] по признаку твердости­мягкости. Соотнесение парных по звонкости­глухости звуков [д­т, д’­т’, з­с, з’­с’, г­к, г’­к’, в­ф, в’­ф’, б­п, б’­п’] на фоне уже знакомого дифференциального признака (твердости­мягкости). Например: Дима — Тима, Даня — Таня. Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение форм 24 печатных (строчных и заглавных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, жЖ, ш Ш. Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар — шар, Луша — лужа, отличающихся звуками [ж]­[ш]. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши. Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов. Чтение   исходных   и   преобразованных   слов   путем   замены   или   дополнения   в   них   одного   звука,   а   также   обратного   прочтения   (слева   направо)   слов­ перевертышей.   Чтение   и   отгадывание   загадок.   Чтение,   запоминание   и   воспроизведение   по   памяти   скороговорок,   приговорок,   дразнилок,   считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки. Формирование наглядно­образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте. Звук [й’] после разделительных «ь» и «ъ» знаков Обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и гласных букв (ь + е, ё, ю, я, и; ъ + е, ё, ю, я). Звуковой анализ слов со звуком [й’], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й’], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем — орфоэпически. Конструирование печатных знаков ь, ъ, усвоение их форм. Непарные глухие мягкие и твердые звуки [х, х’, ч’, щ’, ц] Отработка артикуляции звуков [х, х’, ч’, щ’, ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твердости­мягкости. Упражнение в чтении слов со следующими сочетаниями звуков:  же,  ше(жесть,  шесть);  шо,  шё(шорох, шёлк); жо, жё(обжора, жёлудь); че (честь); чо, чё(чох, то есть чихание, чёлка); ще(щепка); що, щё(трещотка, щётка), чк(ручка, дочка), чн(точный, мучной),  чт(мачта,  почта),  щн(хищник),  щр(поощрение). Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Усвоение содержания текста. Пересказ. Усвоение форм 8 печатных (строчных и заглавных) букв: х Х, ч Ч, щ Щ, ц Ц. Заключительный период (4) Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении «трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых по значению) возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название. Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трем его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего все началось, б) главная часть: что произошло с героями, в) заключение: чем все завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям. Содержание предмета «Литературное чтение Программа   1   класса   предполагает   плавный   переход   от   «Азбуки»   к   учебному   предмету   «Литературное   чтение».   Младшие   школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление   о   сюжетно­композиционных   особенностях   докучной   и   кумулятивной   сказок.   Кроме   того,   они   знакомятся   с   образцами   авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как созвучных словах, находящихся в конце строчек; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства. 1 класс (22 ч) Итогом   первого   года   обучения   является   формирование   мотива   и   начальных   умений   и   навыков   осознанного   чтения   и   короткого   устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника). Дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различиях прозы и поэзии, знакомятся с понятиями «автор» и «название произведения»; называют персонажей произведения, высказывают свое отношение к происходящему в тексте, находят повторы и рифмы. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Умение   воспринимать   на   слух   и   удерживать   в   памяти   короткий   текст,   прочитанный   учителем.   Умение   понимать   смысл   короткого   текста, воспринятого на слух. Формирование навыков чтения на основе аналитико­синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением   с   соблюдением   орфоэпических   норм   с   предварительным   (в   случае   необходимости)   подчеркиванием   случаев   расхождения   произношения   и написания слов. Чтение отдельных предложений из текстов с интонационным выделением знаков препинания. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью. Чтение по ролям, чтение по цепочке. Чтение про себя коротких маркированных в тексте фрагментов текста. Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя. Умение   слушать   собеседника   (учителя   и   одноклассников):   не   повторять   уже   прозвучавший   ответ,   уметь   дополнить   чужой   ответ   новым содержанием. Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении. Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически игровой характер малых жанров фольклора. Эмоциональный тонпроизведения. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения. Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Основные   виды   учебной   деятельности   обучающихся:  аудирование,   чтение   вслух   и   про   себя,   работа   с   разными   видами   текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения. Формирование библиографической культуры Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» (практическое освоение) Малые   фольклорные  жанры:  прибаутка,  колыбельная  песенка,  считалка,  загадка,  скороговорка,  закличка.  Знакомство  с  жанрами  докучной и кумулятивной сказки (сказки­цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка. Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки). Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы. Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение. Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев. Стихотворение. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы. Основные виды учебной деятельности обучающихся: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.). Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся» Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов (чтение вслух закличек, небылиц, колыбельных песенок, шуточных авторских стихов). Сравнительный анализ текстов малых фольклорных жанров и музейных иллюстраций к этим текстам с выражением эмоционального отношения к ним. Чтение по ролям шуточных авторских стихотворений и маркированных отрывков из прозаических произведений. Сочинение и инсценирование коротких текстов малых игровых форм фольклора (заклички, докучной сказки, колыбельной песенки). Основные виды учебной деятельности обучающихся:  чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов. Раздел «Круг чтения» Малые жанры фольклора: прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички. Русские народные сказки Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Кумулятивные сказки (сказки­цепочки): «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь». Русские писатели и поэты: Л. Толстой «Косточка»; М. Горький «Воробьишко». Современная русская и зарубежная литература Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Учебно­методические комплекты  по литературному чтению УМК «Перспективная начальная школа» для 1­4 классов (программа, учебники, рабочие  тетради на печатной основе) Примерная программа начального общего образования по литературному чтению Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по литературному чтению (в том числе и в цифровой форме) Словари по русскому языку: толковый, фразеологический, орфоэпический, этимологический и словообразовательный Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанных в программе и методических пособиях Детские книги разного типа из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей Печатные пособия Электронные справочники, электронные пособия Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер Мультимедийный проектор. Технические средства обучения Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса литературное чтение Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы соответствующего содержания Слайды соответствующего содержания Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения Экранно­звуковые пособия Календарно­тематическое планирование № п/п Тема урока 1 Вводный урок. Речь устная и письменная.  Слушание сказки «Заюшкина избушка»  (с. 1–5)  Виды и формы деятельности учащихся Дата проведения План Факт. Слушание, пересказ с опорой на иллюстрацию. Участие  в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Сказка «Колобок». «Как хлеб на стол пришёл».  Текст. Предложение.(с. 6­7) «Доброе дело». «Попугай». Слова­предметы. Живые и неживые предметы (с. 8­9) Соотнесение конкретных предложений с графической моделью тек Работа над восприятием  на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ  содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста ста. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Работа над восприятием  на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. 2  3  4 5 6 7 «Неудачная прогулка». Слова­действия.  «Догадливая лягушка». Слова­признаки. (с. 10­11) «Зимние заботы»,  «Наши гости». Слова­помощники. Текст. Предложение. (с. 12) Звук [а], буквыА, а (с. 13–14) Звук [о], буквыО, о (с. 15–16)  8 Звук [у], буквыУ, у (с. 17–18) 9 10  11  13 12 14 15 Звук [э], буквыЭ, э. Повторение пройденного (с. 19) Звук [ы], буква ы  (с. 20) Звук [и], буквыИ, и. И – показатель мягкости предшествующих  согласных звуков  (с. 21) Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у],  [э], [ы], [и]. Работа гласных букв. Слог.  Ударение.(с.22­ 23) Звуки [м], [м'],буквы М, м (с. 24–25) Звуки [н], [н'], буквы Н, н (с. 26–28) Звуки [л], [л'],буквы Л, л (с. 29–31) Соотнесение иллюстраций с частями текста? Участие  в диалоге при обсуждении  прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, пониманием его содержания;  формулирование ответовна поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого  на слух текста Фиксация на схемеслова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем ­ знака  транскрипции. Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов­шаблонов  и усвоение их форм Транскрипция. Графическое моделирование слова с помощью фишек­звуков. Конструирование печатных букв из элементов Транскрипция. Графическое моделирование слова с помощью фишек­звуков. Конструирование печатных букв из элемент .Ответы на вопросы по содержанию  Транскрипция. Графическое моделирование слова с помощью фишек­звуков. Конструирование печатных букв из элементов Транскрипция. Графическое моделирование слова с помощью фишек­звуков.  Конструирование печатных букв из элементов Транскрипция. Графическое моделирование слова с помощью фишек­звуков. Конструирование печатных букв из элементов Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости ­ мягкости;  обозначение их твёрдости – мягкости на письме при помощи гласных букв ­ «а, о, у, э, ы»  для твёрдых и «и» для мягких. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных  произведений. Чтение закрытых неприкрытых слогов и открытых слогов­слияний с твердыми и мягкими согласными 16 Звуки [р], [р'],   буквы Р, р(с. 32–34)  17 Звук [й'], буквы Й, й (с. 35–36) 18 Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой я.  Буква я – показатель мягкости  предшествующего согласного  (с. 37­38)  19 Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё.   Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного (с. 39­40) 20 Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю.  Буква ю – показатель мягкости  предшествующего согласного (с. 41­42)  21 Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е.  22 23 Буква е – показатель  мягкости  предшествующего согласного( с. 43­44) Буква «ь» – показатель мягкости согласных  звуков  (с. 45) Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся  по признаку мягкости твердости.  БуквыД, д (с. 46–48) звуками.  Монологические высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на  вопрос. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. .  Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова.  Проверочная работа №1 Транскрипция. Конструирование печатных букв. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую.  Высказывания по теме. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Споры по содержанию текста. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных Конструирование  печатных букв. Игры со словами. Споры по содержанию текста.  24 Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся  25 26 по признаку мягкости–твердости.  БуквыТ, т (с. 49–51)  Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся  по признаку мягкости–твердости.  Буквы З, з (с.  53–55) Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся  по признаку мягкости–твердости.БуквыС, с (с.  56–58) Чтение текста  «Сосна» (с. 59) Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных  Аспектный анализ текста (через систему вопросов и заданий).  Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художественных произведений разных жанров.   Аспектный анализ текста (через систему вопросов и заданий)  27 Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся  по признаку мягкости–твердости.  Буквы Г, г (с.  60–62) Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся  Конструирование печатных букв. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на  письме.  Определение характера  героя (через его словесный портрет, анализ поступков,  речевое поведение, через авторский комментарий). 28 29 по признаку мягкости–твердости.БуквыК, к (с.  63–66) Чтение текста  «Зайка» (с. 66) Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся  по признаку мягкости–твердости.Буквы В, в (с. 67 – 69)  30 Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости–твердости.  Буквы Ф,ф.(с. 70–72) Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся  по признаку мягкости–твердости.  БуквыБ, б (с.  73–74) Согласные глухие звуки [п], [п'], отличающиеся  по признаку мягкости–твердости.  Буквы П, п (с. 75–77) 31 32 33 34 35 37 36 38 39 40 Согласный звонкий твердый звук [ж], буквыЖ,  ж (с. 78–81) Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш (с. 82–85) Звук [й'] после разделительного мягкого  (ь) и твердого (ъ) знаков перед гласными буквами е, ё, ю,я (с. 86–88) Звук [й'] после разделительного твердого знака  (ъ) перед гласными буквами е, ё, ю,я (с. 89–91) Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы Х, х (с. 92–94) Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч  (с. 95–102) Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ (с. 103–109) Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, ц   (с. 110–113) 41 В. Берестов «Верблюжонок». (с. 114)   Веселые  стихи для детей. Творчество К. И. Чуковского(с. Игры со словами.  Определение характера  героя (через его словесный портрет, анализ  поступков, речевое поведение, через авторский комментарий). Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на  письме.   Выделение в тексте разных сюжетных линий. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на  письме.  Выделение в тексте разных сюжетных линий. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных  жанров. Чтение и понимание текста. Установление причинно­следственных связей в  развитии сюжета и в поведении героев. Проверочная работа № 2 Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на  письме.   Устанавление причинно­следственных связей в развитии сюжета и в поведении героев Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на  письме Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж] ­[ш]. Правописание  сочетаний: жи ­ ши Звуковой анализ слов со звуком  [ й' ], обозначенным с помощью сочетания  разд. ь,ъ и  букв гласных. Различение согласных звуков по глухости­звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова.  Правила написания сочетаний букв чк– чн.   Обнаружение выразительных средств и  понимание смысла их использования. Артикуляции звуков [х], [х'], [ч'], [щ'], [ц] в процессе акцентированного произнесения их  как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку  твёрдости ­мягкости. Правила написания сочетаний букв ча ­ ща, чу – щу. Сравнительный анализ поведения разных героев и способность выработать собственную  оценку их поведения. Чтение слов с сочетаниями: же, ше, шо, шё, жо, же, че, чо, чё, те, що, щё, чк, чн, чт, щи.  Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Проверочная работа  №3 Выразительное чтение, ответы на вопросы.Сравнительный анализ поведения разных  героев и способность выработать собственную оценку их поведения. 42 43 116–117) Произведения о природе. «Белая акация»  Произведения А. Блока для детей. «Ветхая  избушка»  Шуточные и игровые стихотворения для детей   (с. 121–124)  44 Творчество С. Маршака. Русский алфавит (с.  125–127)  Выразительное чтение, ответы на вопросы. Сравнительный анализ поведения разных  героев и способность выработать собственную оценку их поведения.  Выразительное чтение, ответы на вопросы Фонетический анализ слов Сравнительный анализ поведения разных героев и способность выработать собственную оценку их поведения. Выразительное чтение, ответы на вопросы.   Сравнительный анализ поведения разных героев и способность выработать собственную  оценку их поведения.Фонетический анализ слова. Календарно­тематическое планирование 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. Волшебные предметы  и помощники. Законы докучной сказки. «Сказка  про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» Секреты считалок. Древние считалки. Тайны загадок.  Как устроена загадка. Заклички: обращение  к природе (с. 20–21) Трудности скороговорок. Созвучные хвосты слов. Г. Остер «Эхо». Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень­очень  вкусный пирог».  Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина  Гернет «Очень­очень вкусный пирог». Различение  жанров произведений.  Читают, отвечают  на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают,  рассматривают иллюстрации, соединяют карандашом картинки, подчеркивают строчки по  инструкции.      Восприятие на слух  и понимание художественных произведений разных жанров  Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают, рассматривают  иллюстрации,  сравнивают тексты считалок. Работают в парах. Делят стихотворение на две части по  инструкции.   Декламация произведений. Чтение наизусть Понимание основного содержания текста.   Читают, отвечают на вопросы, рассуждают,  слушают, рассматривают  иллюстрации. Отгадывают загадки. Рисуют иллюстрацию к  стихотворению Произведения устного народного творчества. Передача впечатления  от услышанного своими словами. Выразительное чтение.  Инициативное сотрудничество:  чтение по цепочке с учетом чужой точки зрения (сочинение своей заклички по правилам). Проверочная работа № 5 Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт  перечитывания текста с различными заданиями. Читают, отвечают на вопросы, рассуждают,  высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Подчеркивают и  рисуют  Понимание содержания литературного произведения. Чтение наизусть.   Читают, отвечают  на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают   иллюстрации. Подчеркивают и рисуют.  Отгадывают загадки Подчеркивают. Раскрашивают  Соединяют друг с другом созвучные концы слов. Соединяют стрелками  тексты с  названиями жанров. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок). Шуточные стихи. И. Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз. «Рифма» Сказка­цепочка. Русская народная сказка «Репка». Звучащие стихи. Е. Благинина. А. Усачёв. Джеймс Ривз. Звукопись в поэзии  и прозе. М. Горький «ВоробьишкоКомплексная работа Считалка, скороговорка или дразнилка? Читают по цепочке согласно маркированию, читают по ролям, отвечают на вопросы,  рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации.  Работают в парах. Соединяют созвучные слова. Подчеркивают слова, помогающие  определить жанр текста. Придумывают название стихотворению. Восприятие на слух  и понимание произведений разных жанров. Ответы на вопросы по содержанию  прослушанного, прочитанного. Выразительное чтение.  Читают по цепочке согласно  маркированию отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают,  рассматривают  иллюстрации. Работают с хрестоматией. Рассказывают сказку­цепочку по  иллюстрациям. Сравнивают сказки­цепочки и докучные сказки. Подписывают  названия  сказок. Изображают ход сказки в виде цепочки. Выражение личного отношения к прослушанному.    Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участвуют в диалоге при  обсуждении произведения.  Читают по цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают,     Анализ произведений современной отечественной литературы, доступных для восприятия  младшими школьниками.  ( один и тот же текст можно считать и дразнилкой и скороговоркой) Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер.  Анализ произведений современной отечественной литературы, доступных для восприятия  младшими школьниками.  Стихи про мальчиков  и девочек.  В. Лунин. Э. Успенский. Фантазия в литературе. Б. Заходер Особый взгляд на мир. И. Токмакова. С. Козлов. Что видит и слышит поэт. С. Воронин  «Необыкновенная ромашка». Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных  Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.  Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке и по ролям. Чтение наизусть.  Читают по цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения,  слушают, рассматривают  иллюстрации. Работают в парах. Рисуют, опираясь на собственные представления,  и сравнивают рисунки Понимание содержания литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои  произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов.  Читают по  цепочке, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают,  рассматривают  иллюстрации. Обводят нужные строки Выделение языковых средств художественной выразительности. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.  Читают по  цепочке, по ролям, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения,  слушают, рассматривают  иллюстрации. Подчеркивают нужные слова и строчки (Т. №3). произведений разных жанров. Письменно расшифровывают картинки 64. 65. 66. Дразнилка, прибаутка или небылица. Различение  жанров произведений: малые фольклорные жанры. Искусство иллюстрации. Что видит художник. Рифмующиеся слова  и изображения. Выразительное чтение. Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают  предположения, слушают, рассматривают  иллюстрации. Обводят нужные фрагменты  текста (Т. №2). Подчеркивают нужные слова Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают,  рассматривают  иллюстрации. Строят рассказ по иллюстрации    Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают,  рассматривают  иллюстрации. Работают в парах. Подчеркивают повторяющиеся слова (Т.  №3). Обводят нужные слова (Т. №3,4). Вписывают пропущенные слова  Критерии и нормы оценки знаний обучающихся 1 класса В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта)  определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:  Способ чтения: чтение целыми словами.  Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.  Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.  Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста. В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен  уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность. Выставление цифровой отметки по технике чтения не рекомендуется. Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется  подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). При проверке учащиеся  читают вслух не менее 2­х мин, чтобы получить результат чтения за минуту число слов необходимо разделить на затраченное время. Примечание. Более высокая степень точности диагностики темпа чтения достигается при подсчете знаков (букв и пробелов): подсчитывается количество  знаков и результат делится на длину среднего слова ­ 6,4 знака. Оценивание навыка чтения вслух в 1­м классе Общая  оценка "Справился" "Не  справился" Способ  чтения Слоговой способ  чтения Слоговой способ  чтения Темп чтения, при котором осознает текст 25 ­ 30 сл/мин Менее 25­30 сл/мин Чтение без ошибок Осознанность чтения Не более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений) Более 4 ошибок (искажения читаемых слов, неправильная постановка ударений) Понимание значения отдельных слов и предложений Непонимание значений отдельных слов и предложений. Учебно­методический комплект: Д л я   р е а л и з а ц и и   п р о г р а м м н о г о   с о д е р ж а н и я         по обучению грамоте (чтение),   используются следующие учебно­методические пособия: – Агаркова, Н. Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука: 1 класс: учебник / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков; под ред. М. Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2011; – Агаркова, Н. Г. Азбука. 1 класс: методическое пособие / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. Д л я   р е а л и з а ц и и   п р о г р а м м н о г о   с о д е р ж а н и я         по литературному чтениюиспользуются следующие учебно­методические пособия: – Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 1 класс: учебник / Н. А. Чуракова. – М: Академкнига/Учебник, 2011; – Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 1 класс: хрестоматия / Н. А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011; – Малаховская, О. В. Литературное чтение. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы / О. В. Малаховская. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. Интернет­ресурсы: 1. Википедия: свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki 2. Педсовет. Всероссийский Интернет­педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org 3. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru  4. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru 5. Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su 6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school­collection.edu.ru/ 7. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа : http://www.school.edu.ru

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017