Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
чтение
1 кл
06.05.2019
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)
1. Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская школа № 1», авторской программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы Г.С.Меркина, Б.Г.Меркина, С.А. Болотовой «Литературное чтение». – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2009.и авторской программы «Обучение грамоте» Л.В.Кибиревой– М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012
рп по литературному чтению 1В класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1» ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Согласовано Заместитель директора_________Е.А. Якуничева «  » августа 2016 года Утверждено Директор школы __________И.Л. Саленкова Приказ  №    от «30» августа 2016 года   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1В класса   Учитель: Ивченкова Н.И. Квалификационная категория: первая Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов Протокол №  1  от «25» августа 2016 г.  Руководитель школьного МО ______________ Богданова М.В 2016/2017 учебный год 0 Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета      2 ­ 6  стр.  2. Содержание учебного предмета                                           7 – 17 стр. 3. Тематическое планирование                                                 18­22 стр. 1 стандарта     начального   1.   образовательного   Рабочая     программа     разработана     на     основе     федерального государственного     общего образования,   учебного   плана   МБОУ   «Ярцевская   школа   №   1»,   авторской программы   начального   общего   образования   по   литературному   чтению   и авторской   программы     Г.С.Меркина,   Б.Г.Меркина,   С.А.   Болотовой «Литературное   чтение».   –   М.:   ООО   «Русское   слово   –   учебник»,   2009.и авторской   программы   «Обучение   грамоте»   Л.В.Кибиревой–   М.:   ООО «Русское слово – учебник»,2012 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные  1. Формирование  чувства    гордости   за свою Родину, российский   народ и  историю  России, осознание  своей этнической и национальной  принадлежности, формирование ценностей многонационального  российского общества; становление гуманистических и  демократических    ценностных ориентаций. 2. Формирование  целостного,  социально  ориентированного  взгляда  на  ми   в его органичном  единстве  и  разнообразии природы, народов,  культур, религий. 3. Овладение  начальными  навыками  адаптации в динамично   изменяющемся и  развивающемся мире. 4. Развитие  доброжелательности и эмоционально ­ нравственной  отзывчивости,  понимания  и сопереживания  чувствам  других  людей. Метапредметные  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках),  сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации  информации. 3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и  жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять  тексты в устной и письменной формах. 2 4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и    причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к  известным понятиям. 5. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь   свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку  зрения и оценки событий. Предметные  1. Формирование   первоначальных  представлений  о единстве  и   многообразии языкового и  культурного  пространства России, о языке  как  основе национального самосознания. 2. Понимания  учащимися того,  что  язык  представляет собой  явление  национальной культуры и основное средство человеческого общения. 3. Сформированность  позитивного  отношения к правильной устной  и   письменной  речи  как  показателям общей  культуры и  гражданской   позиции человека. 4. Овладение  первоначальными представлениями о нормах  русского  языка (орфоэпических, лексических, грамматических,  орфографических,   пунктуационных) правил речевого этикета. 5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений  собственного уровня культуры, применение орфографических правил и  правил   постановки знаков препинания при записи собственных и  предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 6. Освоение  первоначальных научных  представлений о системе и  структуре русского языка: фонетике и графике, лексике,  словообразовании,   морфологии и синтаксисе; об основных единицах  языка, их признаках и особенностях употребления в речи. Раздел 1. Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится: •  осознавать   значимость   чтения   для   дальнейшего   обучения;   воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать   цель   чтения:   удовлетворение   читательского   интереса   и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, научно­ популярный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; 3 использовать   различные   виды   чтения:   ознакомительное,   поисковое, •  читать (вслух) выразительно доступные для младшего школьного возраста прозаические   произведения   и   декламировать   стихотворные   произведения после предварительной подготовки; • выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; •  ориентироваться   в   содержании   художественного,   учебного   и   научно­ популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):   определять   главную   мысль   и   характеризовать   героев произведения;   тему   и   микротемы;   основные   события   и   устанавливать   их последовательность;   выбирать   из   текста   или   подбирать   заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; отвечать на вопросы и   задавать   вопросы   по   содержанию   услышанного   или   прочитанного произведения;   находить   в   тексте   требуемую   информацию   (конкретные сведения, факты); • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов (делить текст   на   части,   озаглавливать   их;   составлять   простой   план;   устанавливать взаимосвязь   между   событиями,   поступками   героев,   явлениями,   фактами, опираясь   на   содержание   текста;   находить   средства   выразительности: сравнение,   олицетворение,   метафору,   эпитет,   определяющие   отношение автора к герою, событию); •  использовать   различные   формы   интерпретации   содержания   текстов (формулировать,  основываясь   на  тексте,  простые   выводы;   понимать   текст, опираясь   не   только   на   содержащуюся   в   нем   информацию,   но   и   на   жанр произведения, структуру, язык; пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста); • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос; • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила   речевого   этикета;   участвовать   в   диалоге   при   обсуждении прослушанного или прочитанного произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; •  передавать   содержание   прочитанного   или   прослушанного   с   учетом специфики  научно­познавательного,  учебного  и художественного  текстов   в виде пересказа (полного, краткого или выборочного); •  участвовать   в   обсуждении   прослушанного   или   прочитанного   текста (задавать   вопросы,   высказывать   и   обосновывать   собственное   мнение, 4 соблюдать   правила   речевого   этикета),   опираясь   на   текст   или   собственный опыт. Выпускник получит возможность научиться: • воспринимать художественную литературу как вид искусства; •  предвосхищать содержание литературного произведения по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; • выделять не только главную, но и второстепенную информацию в тексте; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать свое суждение об этом; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; •  отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения; • оформлять свою мысль в виде письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя); • подтверждать высказанное суждение примерами из текста; •  делать  выписки   из  прочитанных   текстов   для  дальнейшего   практического использования.  высказывать   эстетическое   и   нравственно­этическое   суждение   и Раздел 2. Литературоведческая пропедевтика Выпускник научится: •  сравнивать,   сопоставлять   художественные   произведения   разных   жанров, делать   элементарный   анализ   различных   текстов,   выделяя   два   —   три существенных признака; • отличать прозаический текст от стихотворного; • распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы). Выпускник получит возможность научиться: •  сравнивать,   сопоставлять,   делать   элементарный   анализ   различных   видов текстов,   используя   ряд   литературоведческих   понятий   (фольклорная   и авторская   литература,   структура   текста,   герой,   автор)   и   средств художественной   выразительности   (сравнение,   олицетворение,   метафора, эпитет, гипербола); • определять позицию автора художественного текста; •  создавать   прозаический   или   поэтический   текст   по   аналогии   на   основе авторского текста, используя средства  художественной  выразительности  (в том числе из текста). Раздел 3. Творческая деятельность 5 Выпускник научится: • читать по ролям литературное произведение; •  создавать текст на основе интерпретации художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта; •  реконструировать   текст,   используя   различные   способы   работы   с «деформированным» текстом: восстанавливать последовательность событий, устанавливать причинно­следственные связи, определять этапы в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе готового плана. Выпускник получит возможность научиться: • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; • создавать иллюстрации к произведениям, диафильмы; • работать в группе, создавая инсценировки произведений, сценарии, проекты; • создавать собственный текст (повествование — по аналогии, рассуждение — развернутый ответ на вопрос; описание — характеристика героя); • написанию изложения; • написанию сочинения по картине. Раздел 4. Круг детского чтения Выпускник научится: •  ориентироваться   в   книге   по   названию,   оглавлению,   отличать   сборник произведений разных авторов от книги одного писателя; • самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу; • соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.  пользоваться   алфавитным   каталогом,   самостоятельно   пользоваться Выпускник получит возможность научиться: •  ориентироваться   в   мире   детской   литературы   на   основе   знакомства   с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы; •  определять   предпочтительный   круг   чтения,   исходя   из   собственных интересов и познавательных потребностей; • писать отзыв о прочитанной книге; 6 • работать с тематическим каталогом; • работать с детской периодикой. В   соответствии   со   Стандартом   планируемые   результаты   (личностные, метапредметные,   предметные)   выступают   основным   объектом   системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования. 2.Содержание учебного предмета  1 класс Тема I  . Я и моя семья (8 часов) Ольга Высотская «Дорогая наша мама».  Валентин Берестов «Праздник мам» Елена Благинина «Мамин день».  Саша Черный «Приставалка» Лев Толстой «Садовник и сыновья», «Отец и сыновья». Евгений Пермяк «Торопливый ножик», «Для чего руки нужны» Агния Барто «Вот так защитник!».   Корней Чуковский «Федотка».  Русские народные сказки: «Репка» (отрывок),  «Бобовое зернышко»  (отрывок). Внеклассное чтение  «Рассказы о членах семьи» Проверь себя сам.   Лев Толстой «Перенесла».  Вера Осеева «Просто старушка» Семейное чтение.  А. Митяев «Дедушкин орден» Тема II. Я и моя страна (8 часов)  Юрий Яковлев «Родина».  Константин Ушинский «Наше Отечество». Платон Воронько «Лучше нет родного края».  Антон Пришелец «Наш край». 7 Александр Прокофьев «Нет на свете Родины дороже...».  Ольга Высотская «Первое Мая». Елена Благинина «Салют», «Шинель». Тимофей Белозёров «Майский праздник…».  «Парад Победы» (по Сергею Алексееву). Валентин Берестов «Мирная считалка».  Анатолий Митяев «Вечный цветок». Внеклассное чтение  «Стихи и рассказы о России» Проверь себя сам  «Россия» (по Геннадию Цыферову). Евгения Каменева «Конь на крыше». Семейное чтение Юрий Яковлев «Мама». Тема III. Я и мои друзья (8 часов) Юнна Мориц «Кто сильнее?»  «Дружба» (по Анатолию Митяеву). Сергей Михалков «Хорошие товарищи», «Мы с приятелем» (отрывок). Елена Благинина «Подарок». Лев Толстой « Два товарища», «Муравей и голубка». Александр Неверов «Жучка». Валентин Берестов «За игрой». Борис Заходер «Переплётчица». Русские   народные   сказки:   «Сестрица   Алёнушка   и   братец   Иванушка» (отрывок), «Гуси­лебеди» (отрывок). Внеклассное чтение  «Стихи и рассказы о друзьях» Проверь себя сам  Русская народная сказка «Хитрецы». Евгений Чарушин «Томкины сны» (отрывок). Семейное чтение Русская народная сказка «Лиса и Журавль». Тема IV. «Я и мои дела» (8 часов) Евгений Пермяк «Как Маша стала большая», «Первая рыбка». Яков Тайц «Все здесь». Владимир Орлов «Я учу стихотворенье...» 8 Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой». Валентина Осеева «Потерянный день», «Своими руками». Михаил Пляцковский «Мы с папой – первоклассники». Лев Толстой «Лгун». Агния Барто «С утра на лужайку». Елена Благинина «По малину». Василий Сухомлинский «Почему ты вчера не искал мои очки?» Внеклассное чтение  «Рассказы о детских делах» Проверь себя сам  Юрий Ермолаев «Что ты умеешь?» Любовь Воронкова «Танины дела» Семейное чтение Эдуард Шим «Брат и младшая сестра». Тема V. «Я и природа» (8 часов) Евгения Трутнева «Приговорка». Виталий Бианки «Лис и Мышонок», «Лесной хор». Тимофей Белозеров «Тучка». Самуил Маршак «Радуга». «Хочу бодаться» (по Сергею Михалкову). Константин Ушинский «Ёж и Заяц», «Лиса Патрикеевна». Лев Толстой «Галка и кувшин». Саша Чёрный «Жеребёнок». Ирина Токмакова «Подарили собаку». Русская народная сказка «Лиса и рак». Внеклассное чтение  «Сказки, стихи и рассказы о природе» Проверь себя сам  Георгий Ладонщиков «Скучать некогда». Георгий Скребицкий «Мой кораблик» Семейное чтение Лев Толстой «Пожарные собаки». № темы Название темы   Тема I 9 Я и моя семья Ко л­ во ча сов 8 Содержание Требования к уровню подготовки обучающихся 1 класс – 40 ч Вводный урок «Я и моя  семья»  Обучающийся научится: правильному, ­осознанному, плавному   слоговому     чтению слов   с   постепенным   переходом на   чтение   художественного текста целыми словами; ­   слушанию   художественного текста; ­   нахождению   ответов   на   вопросы   по содержанию услышанного   или   прочитанного произведения; ­ задаванию вопросов к тексту; ­выразительному   чтению   вслух литературного текста; ­ чтению по ролям; ­чтению художественного  текста в заданном темпе и на заданное время; ­   нахождению    фактической заданной  в явном  виде;  в   тексте информации,     О. Высотская «Дорогая  наша мама».  В. Берестов «Праздник  мам» Е. Благинина «Мамин  день».  С. Черный «Приставалка» Л. Толстой «Садовник и  сыновья».  Е. Пермяк «Торопливый  ножик»  А. Барто «Вот так  защитник!»  Е. Пермяк «Для чего руки  нужны» К. Чуковский «Федотка».  Русская народная сказка  «Репка» (отрывок)  Л. Толстой «Отец и  сыновья».  Русская народная сказка  «Бобовое зернышко»  (отрывок) 10 Обобщение по теме «Я и  моя семья». Л. Толстой «Перенесла».  В. Осеева «Просто  старушка» Семейное чтение. А. Митяев «Дедушкин  орден» 11       определению   ­ названия литературного   произведения   по заданным ориентирам; ­ придумыванию своего заголовка к тексту;  ­   узнаванию   произведения   по отрывку; ­составлению устного высказывания на заданную тему;  ­пересказу сказки по картинному плану; ­рассматриванию   иллюстрации   к тексту   и   соотнесению   ее   с содержанием прочитанного текста; ­выбору   детской книги по теме урока; ­рассматриванию детской   книги и ориентации в ней; ­ формулированию  несложного   вывода о прочитанном;   ­   проявлению   положительного отношения   урокам литературного чтения; ­ проявлению интереса к чтению  книг к     Обучающийся получит возможность научиться:   текста   определению   авторского ­  прогнозированию   содержания раздела   книги   и   отдельного текста   по   названию   и иллюстративному ряду;  ­  выделению   не  только  главной, но и второстепенной информации в тексте; ­ замысла; ­   сравнению   и   сопоставлению прозаического и стихотворного; ­ использованию литературоведческих   терминов: стихотворение,   басня,   рассказ, юмористический   рассказ,   сказка (народная, цепочная),  пословица; ­   сопоставлению   содержания изученных произведений на одну и ту же тему; ­ осуществлению самоконтроля; ­ пониманию значения семьи в  жизни каждого человека; ­ осмыслению   семейных Обучающийся научится:       ­   пониманию   и   объяснению правильному, ­осознанному, плавному   слоговому     чтению слов   с   постепенным   переходом на   чтение   художественного текста целыми словами; ­   слушанию   художественного текста;   смысла пословиц по теме урока; ­   нахождению   ответов   на   вопросы   по содержанию услышанного   или   прочитанного произведения;  ­сравнению   произведения; ­ главной (основной) мысли произведения;  ­ определению последовательности   событий, описанных в тексте; ­выразительному   чтению   вслух литературного текста; ­чтению художественного  текста в заданном темпе и на заданное время;   поступков   героев   определению   Тема II Я и моя страна 8 Вводный урок «Я и моя  страна» Ю. Яковлев «Родина».  К. Ушинский «Наше  Отечество» П. Воронько «Лучше нет  родного края».  А. Пришелец «Наш край» А. Прокофьев «Нет на свете Родины дороже…»  О. Высотская «Первое  мая» Е. Благинина «Салют»;  «Шинель» Т. Белозеров «Майский праздник...» «Парад Победы» (по С.  Алексееву) В. Берестов «Мирная считалка».  А. Митяев «Вечный цветок» Обобщение по теме «Я и  моя страна». «Россия» (по Г. Цыферову). Е. Каменева «Конь на  крыше» 12 Семейное чтение.  Ю. Яковлев «Мама» 13     в   тексте информации, ­   нахождению    фактической заданной  в явном  виде;  ­   узнаванию   произведения   по отрывку; ­составлению устного высказывания на заданную тему;  ­рассматриванию   иллюстрации   к тексту   и   соотнесению   ее   с содержанием прочитанного текста; ­выбору   детской книги по теме урока; ­рассматриванию детской   книги и ориентации в ней; ­ формулированию  несложного  вывода о прочитанном; ­ проявлению интереса к чтению  книг   Обучающийся получит возможность научиться:      формулированию    определению   авторского   к   герою ­  прогнозированию   содержания раздела   книги   и   отдельного текста   по   названию   и иллюстративному ряду;  ­  определению   эмоционального строя стихотворения;  ­   определению   отличительных особенностей рассказа; ­  выделению   не  только  главной, но и второстепенной информации в тексте; ­ отношения   произведения и его поступку; ­ отношения к прочитанному;  ­   формулированию   вывода   на основе с приведением доводов; ­ использованию литературоведческих   терминов: главная   мысль тема   и   произведения;   стихотворение, рассказ,  пословица, считалка;  ­   сравнению   и   сопоставлению содержания изученных произведений   на   одну   и   ту   же тему; ­ осуществлению самоконтроля; ­ пониманию значения родины в  жизни каждого человека; прочитанного   своего Обучающийся научится:       ­   нахождению   ответов   на содержанию правильному, ­осознанному, плавному   слоговому     чтению слов   с   постепенным   переходом на   чтение   художественного текста целыми словами; ­   слушанию   художественного текста;   вопросы   по произведения; ­ задаванию вопросов к тексту;  ­   определению   главной     мысли произведения;  ­   нахождению   в   тексте   слов, характеризующих героев произведения;  ­определению   смысловых   связей отдельных   предложений   из прочитанного текста;  определению ­ последовательности   событий, описанных в тексте; ­выразительному   чтению   вслух литературного текста; ­ чтению по ролям;   Тема III Я и мои друзья 8 Вводный   урок   «Я   и   мои друзья» «Дружба» (по А. Митяеву).  Л. Толстой «Два товарища» Ю. Мориц «Кто сильнее?»  С. Михалков «Хорошие  товарищи» Е. Благинина «Подарок».  С. Михалков. «Мы с  приятелем» (отрывок) Л. Толстой «Муравей и  голубка».  А. Неверов «Жучка» В. Берестов «За игрой».  Русская народная сказка  «Сестрица Аленушка и  братец Иванушка»  (отрывок) Б. Заходер «Переплетчица». Русская народная сказка  «Гуси­лебеди» (отрывок) Обобщение по теме «Я и  мои друзья». Русская народная сказка  «Хитрецы». Е. Чарушин «Томкины сны» (отрывок) 14 Семейное чтение. Русская народная сказка  «Лиса и журавль» 15       определению   ­чтению художественного  текста в заданном темпе и на заданное время; ­ названия литературного   произведения   по заданным ориентирам; ­ придумыванию своего заголовка к тексту;  ­   узнаванию   произведения   по отрывку; ­составлению устного высказывания на заданную тему;  ­ составлению пересказа текста  (близкого к тексту, краткого)  по  картинному плану; ­рассматриванию   иллюстрации   к тексту   и   соотношению   ее   с содержанием прочитанного текста; ­выбору   детской книги по теме урока; ­рассматриванию детской   книги и ориентации в ней; ­ формулированию  несложного   вывода о прочитанном; ­   проявлению   положительного отношения   урокам литературного чтения; ­ проявлению интереса к чтению  книг к   Обучающийся получит возможность научиться:   определению   авторского ­  прогнозированию   содержания раздела   книги   и   отдельного текста   по   названию   и иллюстративному ряду;  ­  выделению   не  только  главной, но и второстепенной информации в тексте; ­ замысла; ­   определению   чувств   героев произведения,   оцениванию   их поступков; использованию ­   литературоведческих   терминов: главная   мысль тема   и   произведения;   стихотворение, басня, рассказ, сказка (народная, цепочная),  пословица;  ­   сравнению   и   сопоставлению содержания изученных Обучающийся научится:   ­   объяснению   заголовка нахождению   в   тексте   характеризующей ­   нахождению   ответов   на содержанию правильному, ­осознанному, плавному   слоговому     чтению слов   с   постепенным   переходом на   чтение   художественного текста целыми словами; ­   слушанию   художественного текста;   произведения;    вопросы   по произведения;  ­  информации, героя произведения; ­   определению   главной   мысли произведения;  ­выразительному   чтению   вслух литературного текста; ­чтению художественного  текста в заданном темпе и на заданное время; ­   узнаванию   произведения   по отрывку; ­составлению устного высказывания на заданную тему;  ­рассматриванию   иллюстрации   к тексту   и   соотношению   ее   с     Тема IV Я и мои дела 8 Вводный урок «Я и мои  дела» Е. Пермяк «Как Маша стала большая».  Я. Тайц «Все здесь» В. Орлов «Я учу  стихотворенье...»  Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» В. Осеева «Потерянный  день».  Е. Пермяк «Первая рыбка» М. Пляцковский  «Мы с  папой – первоклассники».  Л. Толстой «Лгун» А. Барто «С утра на  лужайку».  Е. Благинина «По малину» В. Осеева «Своими  руками». В. Сухомлинский «Почему  ты вчера не искал мои  очки?» Обобщение по теме «Я и  мои дела». Ю. Ермолаев «Что ты  умеешь?». Л. Воронкова «Танины  дела» 16 Семейное чтение.  Э. Шим «Брат и младшая сестра» 17         прочитанного содержанием текста; ­выбору   детской книги по теме урока; ­рассматриванию детской   книги и ориентации в ней; ­ формулированию  несложного  вывода о прочитанном; ­ проявлению интереса к чтению  книг Обучающийся получит возможность научиться:   своего прочитанного    формулированию    определению   авторского   к   герою ­  прогнозированию   содержания раздела   книги   и   отдельного текста   по   названию   и иллюстративному ряду;  ­  выделению   не  только  главной, но и второстепенной информации в тексте; ­ отношения   произведения и его поступку; ­ отношения к прочитанному;  ­   формулированию   вывода   на основе с приведением доводов; ­ использованию литературоведческих   терминов: герой,   тема   и   главная   мысль произведения;   стихотворение, рассказ,   пословица, скороговорка;  юмористическое произведение; ­ текста репродукции картины; ­   сравнению   и   сопоставлению содержания изученных произведений   на   одну   и   ту   же тему; ­ осуществлению самоконтроля; ­ пониманию значения труда в  жизни каждого человека; ­ проявлению чувства уважения к труду и людям труда; ­   проявлению   трудолюбия, ответственности при выполнении каких­либо дел; ­ осмыслению чувства  удовлетворения от сделанного  самостоятельно   соотношению   содержания содержанием   басня,   с Обучающийся научится:       правильному, ­осознанному, плавному   слоговому     чтению слов   с   постепенным   переходом на   чтение   художественного текста целыми словами; ­   слушанию   художественного текста; ­   нахождению   ответов   на   вопросы   по содержанию услышанного   или   прочитанного произведения; ­выразительному   чтению   вслух литературного текста; ­ чтению по ролям; ­чтению художественного  текста в заданном темпе и на заданное время; ­   нахождению    фактической заданной  в явном  виде;  ­ названия литературного   произведения   по заданным ориентирам; ­составлению устного высказывания на заданную тему;  в   тексте информации,     определению   Тема V Я и природа 8 Вводный урок «Я и  природа» Е. Трутнева «Приговорка».  В. Бианки «Лис и  Мышонок» Т. Белозеров «Тучка». С. Маршак «Радуга» В. Бианки  «Лесной хор».  «Хочу бодаться» (по С.  Михалкову) К. Ушинский. «Еж и заяц».  К. Ушинский  «Лиса  Патрикеевна» Л. Толстой «Галка и  кувшин».  С. Чёрный «Жеребёнок» И. Токмакова «Подарили  собаку».  Русская народная сказка  «Лиса и рак» Обобщение по теме «Я и  природа». Г. Ладонщиков «Скучать  некогда». Г. Скребицкий «Мой  кораблик» 18 Семейное чтение. Л. Толстой «Пожарные  собаки (быль)» 19   ­пересказу сказки по картинному плану; ­рассматриванию   иллюстрации   к тексту   и   соотнесению   ее   с содержанием прочитанного текста; ­выбору   детской книги по теме урока; ­рассматриванию детской   книги и ориентации в ней; ­ формулированию  несложного   вывода о прочитанном;   ­   проявлению   положительного   отношения урокам литературного чтения; ­ проявлению интереса к чтению  книг к   Обучающийся получит возможность научиться:     к ­  прогнозированию   содержания раздела   книги   и   отдельного текста   по   названию   и иллюстративному ряду;  ­  выделению   не  только  главной, но и второстепенной информации в тексте;   ­  придумыванию   вопросов   и заданий к текстам по изученной теме; ­   составлению   характеристики героев   произведения   и   явлений природы; ­   определению   авторского отношения героям произведения и формулированию своего собственного отношения к ним;   ­   сравнению   и   сопоставлению прозаического и стихотворного; ­ использованию литературоведческих   терминов: герой,   тема   и   главная   мысль произведения;   диалог;   текст­ описание;   приговорка,   загадка, стихотворение,   рассказ,   сказка (народная, авторская);  ­   сравнению   и   сопоставлению содержания изученных произведений   на   одну   и   ту   же тему; текста Дата Итого 40  Тематическое планирование  уроков в  период обучения грамоте  Время изучения: по 9 часов 23 учебные недели. Всего – 207 часов.  Из них: обучение грамоте (чтение) по 4 часа – 92 часа,  обучение письму по 5 часов – 115 часов. Название темы урока по Букварю  Добро пожаловать! Знакомство с учебником. Как мы общаемся? Средства общения.  Какой бывает речь? Речь устная и письменная. Сколько языков на свете? Разные языки народов мира и России. Как устроен язык? Звук, слог, слово, предложение, текст. Схема  предложения. Предложения, разные по целям и интонации. Знаки препинания в конце  предложения. Звуки гласные и согласные. Слог. Ударение. Ударные и безударные слоги. Смыслоразличительная роль  ударения. Звук и его письменный знак – буква в русском языке. Карнавал сказочных героев. Знаки звуков – буквы. Звуки (а),(о),(у),(э).Буквы Аа,Оо,Уу,Ээ. Путешествие в мир знаков. Звуки и буквы. К.Чуковский «Айболит». Слово – предложение. Слова противоположные по смыслу. Чтение предложений. Интонационная выразительность. Ю.Яковлев «Умка». Звуки (м),(м’), (н),(н’). Буквы Мм, Нн. Рифма. Н. Носов «Приключения  Незнайки и его друзей» Чтение и моделирование схем слов и предложений. Понятие рода. Рифма. Составление сказок. Особенности сказочных героев. Звуки (р),(р’), буква Рр. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Звуки (л),(л’), буква Лл. Осознание словообразующей роли звука в слове.  Представление о правилах культурного общения по телефону. Смысловое  ударение. А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Звуки (и),(ы). Буквы Ии,ы. Твёрдые и мягкие согласные звуки.  Многозначность слов. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка». Игры со словами. Единственное и множественное число. Звук (й’) – всегда мягкий, буква Йй. Чтение рассказа по картинкам. Читай! Играй! Запоминай! Картинный словарик. Звуки (г),(г’), (к),(к’). Буквы Гг, Кк. Парные звонкие и глухие согласные.  Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» Практическое пользование изученными буквами. Парные звонкие и глухие  согласные, правило проверки. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». 20 №  уро­ ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25  Стр. учеб­ ника 6­7 8­9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22­23 24 25 26­27 28­29 30­31 32­33 34­35 36­37 38­39 40 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Практическое пользование изученными буквами. Заглавие рассказа.  Скороговорки. Звуки (з),(з’), (с),(с’). Буквы Зз, Сс. Парные звонкие и глухие согласные.  Сравнение и моделирование схем слов. С. Михалков «Дядя Стёпа», Ш.  Перро «Золушка». Практическое пользование изученными буквами. Парные звонкие и глухие  согласные, правило проверки. Слова действия. Практическое пользование изученными буквами. Имена собственные  (клички животных). Чтение схем предложений. Шипящие, всегда твёрдые согласные звуки (ж),(ш). Буквы Жж, Шш.  Парные звонкие и глухие согласные. Ш. Перро «Красная шапочка». Всегда твёрдые согласные звуки (ж),(ш). Парные звонкие и глухие  согласные, правило проверки .Правописание сочетаний  жи – ши.  Моделирование схем предложений, осознание их многозначности. Практическое пользование изученными буквами. Составление продолжения  рассказа по его началу. Читай! Играй! Запоминай! Сложные слова. Оформление предложений в  устной и письменной речи. Оформление предложений в устной и письменной речи. Картинный  словарик. Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя. Одна буква – два звука. Л.Муур «Крошка Енот».  Буквы е, ё, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного. Местоимения он (мой), она (моя), оно (моё), они (мои) и их употребление в  речи Практическое пользование изученными буквами. Значение логического  ударения. С. Козлов «Ёжик в тумане» Практическое пользование изученными буквами. Интонация в предложении. Буква ь не обозначающая звука. Буква ь как показатель мягкости предшествующих согласных. А. Афанасьев «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Читай! Играй! Запоминай! Составление слов и предложений, местоимения. Практическое пользование изученными буквами. Картинный словарик. Звуки (б),(б’), (п),(п’). Буквы Бб, Пп. Парные звонкие и глухие согласные.  Многозначность слов. А.К. Толстой «Золотой ключик, или приключения  Буратино». Г. Остер «38 попугаев». Практическое пользование изученными буквами. Словообразование. Правописание парных  звонких и глухих согласных на конце слова, правило  проверки. Словообразование. Звуки (в),(в’), (ф),(ф’). Буквы Вв, Фф. Парные звонкие и глухие согласные.  А.А.Милн «Винни – Пух и все – все – все». Правописание парных  звонких и глухих согласных на конце слова, правило  проверки. Моделирование схем слов с опорой на рисунок. Узнай о сказочном герое. Разгадывание кроссворда. Узнай о сказочном герое. Совершенный и несовершенный вид глагола.  Диалог. Звуки (д),(д’), (т),(т’). Буквы Дд, Тт. Парные звонкие и глухие согласные.  Х.К. Андерсен «Дюймовочка» Практическое пользование изученными буквами. Понятие год, месяц. Правописание парных  звонких и глухих согласных на конце слова, правило  проверки. Этика общения (написание приглашения). 21 41 42­43 44 45 46­47 48 49 50 51 52­53 54 55 56­57 58 59 60 61 62­63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 53 54 55 56 57 58 59 60 61­ 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 Практическое пользование изученными буквами. Предлоги и их роль в  предложении. Читай! Играй! Запоминай! Словообразование. Сложные слова. Практическое пользование изученными буквами. Словообразование.  Картинный словарик. Звуки (х),(х’), буквы Хх. Л.Лагин «Старик Хоттабыч». Практическое пользование изученными буквами. Расширение представлений о сказках, её героях и авторах. Тематические группы слов. Практическое пользование изученными буквами. Слова омонимы. Что такое  хорошо и что такое плохо. Практическое пользование изученными буквами. Антонимы. Всегда твёрдый согласный звук (ц), букваЦц. Практическое пользование изученными буквами. В.Катаев «Цветик –  семицветик». Практическое пользование изученными буквами. Имена собственные  (фамилии). Особенности написания сочетания – цы­.  Практическое пользование изученными буквами. Рассказ о лете.  Особенности написания –ться­. Звук (ч’) – всегда мягкий, буква Чч. Многозначность слов. Практическое пользование изученными буквами. Различение прямого и  переносного значения слов. Правописание сочетаний ча­ чу. Дж. Родари  «Приключения  Чиполлино» Практическое пользование изученными буквами. Понятия: время, час. Практическое пользование изученными буквами. Режим дня. Звук (щ’) – всегда мягкий, буква Щщ. Практическое пользование изученными буквами. Предлоги и их роль в  предложении. В. Бианки «Первая охота». Практическое пользование изученными буквами. Правописание сочетаний  ща­ щу. Различие слова и слога. Практическое пользование изученными буквами. Буква ъ не обозначающая звука. Разделительные ъ и ь знаки. Как поэт использовал чудеса русского языка. Разделительные  ъ и ь знаки. Практическое пользование изученными буквами. Маршрутный лист. Практическое пользование изученными буквами. Освоение правил работы в  паре. Читай! Играй! Запоминай! Родственные слова. Практическое пользование изученными буквами. Разыгрывание сюжетов,  чтение по ролям. Картинный словарик. Повторяем всё, что знаем! Повторяем всё, что знаем!  Оформление предложений в устной и  письменной речи. Алфавит. Алфавит. Практическое пользование изученными буквами. Так, да не так! Карнавал сказочных героев. Так, да не так! Карнавал сказочных героев. Расширение представлений о  сказках, её героях и авторах. Твори! Выдумывай! Пробуй! Осознание словообразующей роли звука в  слове. Твори! Выдумывай! Пробуй! Практическое пользование изученными  буквами. 22 73 74 75 76 77 78 79 80 80­ 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 87 88 89 90 91­ 92 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  8. Прими участие в конкурсе чтецов! Прими участие в конкурсе чтецов! Практическое пользование изученными  буквами. Твори! Выдумывай! Пробуй! Практическое пользование изученными  буквами. Алфавит. Пожелания первокласснику. Праздник «Прощание  с Букварём». 106 107 108­ 109 110­ 111 . Тематическое планирование   «Литературное чтение» 1 класс ( Меркин Г.С., Меркин Б.Г., Болотова С.А.)­ 40ч. Тема раздела, занятия Дата  Я и моя семья     день.   Мамин Вводный урок. Я и моя семья. О. Высотская. Дорогая наша мама.  В. Берестов. Праздник мам. Е. Благинина.  С. Черный. Приставалка. Л.Толстой. Садовник и сыновья.  Е. Пермяк. Торопливый ножик. А. Барто. Вот так защитник!  Е. Пермяк. Для чего руки нужны. К. Чуковский. Федотка.  Русская народная сказка. Репка (отрывок). Л. Толстой. Отец и сыновья.  Русская народная сказка. Бобовое зернышко (отрывок). Обобщение по теме «Я и моя семья». Я и моя страна Вводный урок.  Я и моя страна 9. 10. Ю. Яковлев. Родина.  11. 12. 13. 14. 15. 16. К. Ушинский. Наше Отечество П. Воронько. Лучше нет родного края.  А. Пришелец. Наш край. А. Прокофьев. Нет на свете родины дороже.  О. Высотская. Первое мая.  Е. Благинина. Салют. Шинель. Т. Белозеров. Майский праздник...  Парад Победы (по Сергею Алексееву).  В. Берестов. Мирная считалка.  А. Митяев. Вечный цветок. Обобщение по теме «Я и моя страна». 23 Я и мои друзья 17. 18. Вводный урок.  Я и мои друзья. Дружба (по А. Митяеву).  Л. Толстой. Два Товарища. 19. Ю. Мориц. Кто сильнее?  С. Михалков. Хорошие товарищи. Е. Благинина. Подарок.  С. Михалков. Мы с приятелем.  Л. Толстой. Муравей и голубка.  А. Неверов. Жучка.  В. Берестов. За игрой.  Русская   народная   сказка.   Сестрица   Аленушка   и   братец   Иванушка (отрывок).  Б. Заходер. Переплетчица.  Русская народная сказка «Гуси­лебеди» (отрывок).  Обобщение по теме «Я и мои друзья». Я и мои дела Вводный урок. Я и мои дела. Е. Пермяк. Как Маша стала большая.  Я. Тайц. Все здесь. В. Орлов. Я учу стихотворение...  Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. В. Осеева. Потерянный день.  Е. Пермяк. Первая рыбка. 29. М. Пляцковский. Мы с папой – первоклассники.  Л. Толстой. Лгун. А. Барто. С утра на лужайку.  Е. Благинина По малину. В.   Осеева.   Своими   руками.   В.   Сухомлинский.   Почему   ты   вчера   не искал мои очки? Обобщение по теме «Я и мои дела». 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. Я и природа Вводный урок. Я и природа. Е. Трутнева «Приговорка».  В. Бианки. Лис и Мышонок. Т. Белозеров. Тучка.  С. Маршак. Радуга. В. Бианки. Лесной хор.  С. Михалков. Хочу бодаться. К. Ушинский. Ёж и заяц.  К. Ушинский. Лиса Патрикеевна. Л. Толстой. Галка и кувшин.  С. Чёрный. Жеребёнок. И. Токмакова. Подарили собаку.  Русская народная сказка. Лиса и рак. Обобщение по теме «Я и природа». 24 25

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса (Инновационная начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019