Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
чтение
2 кл
23.01.2017
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа по литературному чтению содержит: 1) пояснительную записку,где описаны цели и задачи предмета; 2) планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, где описывается, чему научатся учащиеся и чему получат возможность научиться; 3) содержание учебного предмета, где представлены темы, методы обучения, типы и формы организации уроков; 4) календарно-тематическое планирование, где указаны темы уроков, количество часов, дата проведения и характеристика деятельности учащихся.Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
+программа по чтению 2 б.doc
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой _____ /Е.В. Крепешева/ Приказ № 285  от «31» августа 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературному чтению для 2 класса начального общего образования (предмет, класс и т.п.) Колынденковой Натальи Анатольевны, высшая квалификационная категория (Ф.И.О., категория) 2016/2017 учебный год, срок реализации 1 год СОГЛАСОВАНО  Зам. директора по   образовательному процессу __________  И.В. Колесникова                              РАССМОТРЕНО  на заседании методического объединения протокол № ____1_______ от  «_29_» __августа________ 2016 г.                                                                                          _______   С.А. Семенова, руководитель ШМО  п.г.т. Уренгой 2016 2 I. Пояснительная записка                         Рабочая программа по  литературному чтению  для 2 класса разработана на основе   Примерной   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» (образовательная система «Школа России»). Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года и обеспечена следующим учебно­методическим комплексом: 1. Климанова  Л.Ф., Голованова  М.В., Горецкий  В.Г. Учебник. Литературное  чтение 2 класс. ­  М.: Просвещение, 2012, 2013, 2014,2015, 2016. 2. Бойкина М.В. Рабочая тетрадь к учебнику Климановой Л.Ф. Литературное чтение.  2 класс. ­  М.: Просвещение, 2015. Выбор данного УМК обусловлен тем, что учебные пособия соответствуют ФГОС НОО и   являются   составной   частью   комплекта   учебников   образовательной   системы   «Школа России». Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника   Наряду   с   русским   языком   он   формирует   функциональную   грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.  Успешность   изучения   курса   литературного   чтения   обеспечивает   результативность обучения по другим предметам начальной школы.  Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей: овладение  осознанным, правильным,  беглым  и выразительным  чтением  как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;   развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;  обогащение   нравственного   опыта  младших  школьников   средствами  художественной литературы;   формирование   нравственных   представлений   о   добре,   дружбе,   правде   и ответственности;   воспитание   интереса   и   уважения   к   отечественной   культуре   и   культуре народов многонациональной России и других стран. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно­нравственное   и   эстетическое   содержание   которых   активно   влияет   на   чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает  у  них  умение   соотносить  свои   поступки  с   этическими  принципами   поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других   видов   речевой   деятельности   учащихся.   Они   овладевают   осознанным   и выразительным   чтением,   чтением   текстов   про   себя,   учатся   ориентироваться   в   книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. В   процессе   освоения   курса   у   младших   школьников   повышается   уровень коммуникативной   культуры:   формируются   умения   составлять   диалоги,   высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ 3 ными   видами   текстов,   самостоятельно   пользоваться   справочным   аппаратом   учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На   уроках   литературного   чтения   формируется   читательская   компетентность, помогающая   младшему   школьнику   осознать   себя   грамотным   читателем,   способным   к использованию   читательской   деятельности   для   своего   самообразования.   Грамотный читатель   обладает   потребностью   в   постоянном   чтении   книг,   владеет   техникой   чтения   и приёмами   работы   с   текстом,   пониманием   прочитанного   и   прослушанного   произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно­образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные   проблемы,   волнующие   писателя.   Младшие   школьники   учатся   чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:  развивать   у   учащихся   способность   воспринимать   художественное   произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;  учить   школьников   чувствовать   и   понимать   образный   язык   художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;  формировать   умение   воссоздавать   художественные   образы   литературного произведения,   развивать   творческое   и   воссоздающее   воображение   учащихся   и   особенно ассоциативное мышление;  развивать   поэтический   слух   детей,   накапливать   эстетический   опыт   слушания произведений, воспитывать художественный вкус;  формировать   нравственные   представления,   суждения   и   оценки   через   анализ произведения,   осмысление   мотивов   поступков   героев,   идентификацию   себя   с   героями литературных произведений;  обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;  формировать   эстетическое   отношение   ребёнка   к   жизни,   приобщая   его   к   чтению художественной литературы;  формировать   потребность   в   постоянном   чтении   книг,   развивать   интерес   к самостоятельному литературному творчеству;  создавать   условия   для   формирования   потребности   в   самостоятельном   чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;  расширять   кругозор   детей   через   чтение   книг   различных   жанров,   разнообразных   по содержанию   и   тематике,   обогащать   нравственно­эстетический   и   познавательный   опыт ребёнка;  обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения. Срок   реализации   рабочей   программы   –   1   учебный   год   (второй   год   обучения   в общеобразовательной школе). Рабочая программа по литературному чтению предназначена для учащихся 2б класса. В классе 24 ученика. 23 из них ранее обучались в этом классе, 1 ученик – вновь прибывший ребёнок. В классе 13 девочек и 11 мальчиков.  Результаты   итоговой   диагностики   усвоения   предметных   результатов   обучения   на конец первого класса выявили, что:  35% (9 школьников) учеников усвоили программный материал по предмету на высоком уровне; 4   54%   (14   школьников)   учеников   усвоили   программный   материал   по   предмету   на среднем уровне; 11% (3 школьника) учеников усвоили программный материал по предмету на низком уровне.    В соответствии с учебным планом на изучение литературного чтения во 2 классе при пятидневной   учебной   неделе   выделено   4   часа   в   неделю.   Общий   объём   учебного   времени составляет 136 часов в год.   В связи с тем, что 23.02.2017 года является праздничным днем, тема урока   №88 «Обобщение по разделу «Писатели – детям» перенесена на урок №87  «Н. Носов. «На горке». В связи с тем, что 24.02.2017 года является праздничным днем, тема урока  №89 «Я и мои друзья» перенесена на урок №90  «Стихи о дружбе и обидах». В связи с тем, что 08.03.2017 года является праздничным днем, тема урока  №95 «В. Осеева «Хорошее»» перенесена на урок №96   «В. Осеева «Почему?». Составление плана. Краткий пересказ». В связи с тем, что 09.05.2017 года является праздничным днем, темы уроков  №125 и 126 «Ш. Перро «Кот в сапогах» объединены в 1 урок. II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся:        понимать   цели   изучения   темы,   представленной   на   шмуцтитулах,   пользоваться   (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение); читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора; ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;   просматривать   и   выбирать   книги   для   самостоятельного   чтения   и   поиска   нужной информации   (справочная   литература)   по   совету   взрослых;   фиксировать   свои читательские успехи в «Рабочей тетради»; осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на  основе предложенного в учебнике алгоритма; соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания  текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных  героев, приводить примеры их поступков. Учащиеся получат возможность научиться:     читать   вслух   бегло,   осознанно,   без   искажений,   выразительно,   передавая   своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями; употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему; 5           наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает; рассуждать   о   категориях   «добро»   и   «зло»,   «красиво»   и   «некрасиво»,   употреблять данные   понятия   и   их   смысловые   оттенки   в   своих   оценочных   высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм; пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя; осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли;   соотносить   главную   мысль   произведения   с   пословицей   или   поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить   эпизод   из   прочитанного   произведения   для   ответа   на   вопрос   или подтверждения собственного мнения; делить   текст   на   части;   озаглавливать   части,   подробно   пересказывать,   опираясь   на составленный под руководством учителя план; осознанно   выбирать   виды   чтения   (ознакомительное,   изучающее,   выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; находить книги  для самостоятельного чтения в библиотеках  (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях; пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу. Творческая деятельность Учащиеся научатся; пересказывать   текст   подробно   на   основе   коллективно   составленного   плана   или опорных слов с помощью учителя; составлять   собственные   высказывания   на   основе   произведений,   высказывая собственное отношение к прочитанному. Учащиеся получат возможность научиться:  сочинять   свои   произведения   малых   жанров   устного   народного   творчества   в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя. Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся:         различать   потешки,   небылицы,   песенки,   считалки,   народные   сказки,   осознавать   их культурную ценность для русского народа;   находить   различия   между   научно­познавательным   и   художественным   текстом; приводить   факты   из   текста,   указывающие   на   его   принадлежность   к   научно­ познавательному или художественному; составлять таблицу различий; использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях   юмористического   произведения   в   своей   литературно­творческой деятельности. Учащиеся получат возможность научиться: понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; 6    определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; находить в произведении средства художественной выразительности;   понимать,   позицию   какого   героя   произведения   поддерживает   автор,   находить доказательство этому в тексте. III. Содержание учебного предмета 2 класс – 136часов Виды речевой и читательской деятельности Умение слушать (аудирование) Восприятие   на   слух   звучащей   речи   (высказывание   собеседника,   слушание   различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию   прослушанного   произведения,   определение   последовательности   событий, осознание   цели   речевого   высказывания,   умение   задавать   вопросы   по   прослушанному учебному, научно­познавательному и художественному произведениям. Развитие   умения   наблюдать   за   выразительностью   речи,   за   особенностью   авторского стиля.          Чтение Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно­речевых умений и навыков. Постепенный  переход  от  слогового  к  плавному,  осмысленному,  правильному  чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости   чтения.   Соблюдение   орфоэпических   и   интонационных   норм   чтения.   Чтение предложений   с   интонационным   выделением   знаков   препинания.   Понимание   смысловых особенностей   разных   по   виду   и   типу   текстов,   передача   их   с   помощью   интонирования. Развитие   поэтического   слуха.   Воспитание   эстетической   отзывчивости   на   произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Чтение про себя.  Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму   и   жанру   произведений).   Определение   вида   чтения   (изучающее,   ознакомительное, выборочное),   умение   находить   в   тексте   необходимую   информацию,   понимание   её особенностей. Работа с разными видами текста Практическое   освоение   умения   отличать   текст   от   набора   предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное   определение   темы   и   главной   мысли   произведения   по   вопросам   и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать   выступления   товарищей,   дополнять   ответы   по   ходу   беседы,   используя   текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Работа с текстом художественного произведения Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. 7 Понимание   нравственно­эстетического   содержания   прочитанного   произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание  понятия   «Родина»,   представления  о  проявлении  любви  к  Родине   в  литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка   (синонимов,   антонимов,   сравнений,   эпитетов),   последовательное   воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика   героя   произведения   с   использованием   художественно­выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков   героев   по   аналогии   или   по   контрасту.   Характеристика   героя   произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный   пересказ   текста   (деление   текста   на   части,   определение   главной   мысли каждой   части   и   всего   текста,   озаглавливание   каждой   части   и   всего   текста):   определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде   назывных   предложений   из   текста,   в   виде   вопросов,   в   виде   самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Развитие   наблюдательности   при   чтении   поэтических   текстов.   Развитие   умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий. Умение говорить (культура речевого общения) Осознание   диалога   как   вида   речи.   Особенности   диалогического   общения:   умение понимать   вопросы,   отвечать   на   них   и   самостоятельно   задавать   вопросы   по   тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку   зрения   по   обсуждаемому   произведению   (художественному,   учебному,   научно­ познавательному).   Умение   проявлять   доброжелательность   к   собеседнику.   Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Передача   впечатлений   (из   повседневной   жизни,   художественного   произведения, изобразительного   искусства)   в   рассказе   (описание,   рассуждение,   повествование). Самостоятельное   построение   плана   собственного   высказывания.   Отбор   и   использование выразительных   средств   (синонимы,   антонимы,   сравнения)   с   учётом   особенностей монологического высказывания. Устное   сочинение   как   продолжение   прочитанного   произведения,   отдельных   его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы,   описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.   сравнения)   в   мини­сочинениях   (повествование,   антонимы, Круг детского чтения Знакомство   с   культурно­историческим   наследием   России,   с   общечеловеческими ценностями. 8 Произведения   устного   народного   творчества   разных   народов   (малые   фольклорные жанры,   народные   сказки   о   животных,   бытовые   и   волшебные   сказки   народов   России   и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многона­ ционального   характера   России)   и   зарубежной   литературы,   доступными   для   восприятия младших школьников. Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно­популярная,   справочно­энциклопедическая   литература,   детские   периодические издания. Основные темы  детского чтения: фольклор  разных народов, произведения  о Родине, природе,   детях,   братьях   наших   меньших,   добре,   дружбе,   честности,   юмористические произведения.         Литературоведческая пропедевтика Нахождение   в   тексте   художественного   произведения   (с   помощью   учителя)   средств выразительности:   синонимов,   антонимов,   эпитетов,   сравнений,   метафор   и   осмысление   их значения. Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство   слова,   автор   (рассказчик),   сюжет   (последовательность   событий),   тема.   Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Общее   представление   об   особенностях   построения   разных   видов   рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев). Сравнение   прозаической   и   стихотворной   речи   (узнавание,   различение),   выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки,   пословицы,   поговорки,   загадки):   узнавание,   различение,   определение   основного смысла.   Сказки   о   животных,   бытовые,   волшебные.   Художественные   особенности   сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ,   стихотворение,   басня   —   общее   представление   о   жанре,   наблюдение   за особенностями построения и выразительными средствами. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Интерпретация   текста   литературного   произведения   в   творческой   деятельности учащихся:   чтение   по   ролям,   инсценирование,   драматизация,   устное   словесное   рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление   причинно­следственных   связей,   последовательности   событий,   изложение   с элементами   сочинения,   создание   собственного   текста   на   основе   художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные   времена   года,   настроение   людей,   оформлять   свои   впечатления   в   устной   или письменной   речи.   Сравнивать   свои   тексты   с   художественными   текстами­описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор. В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества:   фольклор,   русская   и   зарубежная   классика,   современная   отечественная   и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. 9 Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические   тексты   и   стихотворения   для   слушания,   заучивания   и   драматизации.   Целе­ сообразно выделить не менее 8 – 10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика. Тематика             Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журна­ лов. Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические   тексты   и   стихотворения   для   слушания,   заучивания   и   драматизации.   Целе­ сообразно выделить не менее 8 – 10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» Самое великое чудо на свете (4 ч) Читателю. Р. Сеф. Устное народное творчество (15 ч) Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки   о   животных,   бытовые   и   волшебные   («Сказка   по   лесу   идет...»   Ю.   Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и жу­ равль», «Каша из топора», «Гуси­лебеди»). Люблю природу русскую. Осень (8 ч) Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев.   «Осень   наступила...»,   А.   Фет.   «Ласточки   пропали...»,   А.   Толстой.   «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие   листья»,   И.   Токмакова.   «Опустел   скворечник...»,   В.   Берестов.   «Хитрые   грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро». Русские писатели (14 ч) А.   Пушкин.   «У   лукоморья   дуб   зеленый...»,   «Вот   север   тучи   нагоняя»,   «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек». О братьях наших меньших (12 ч) Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила­была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок». Из детских журналов (9 ч) Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что   это   было?»;   Н.   Гернет,   Д.   Хармс.   «Очень­очень   вкусный   пирог»;   Ю.   Владимиров. «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя». Люблю природу русскую. Зима (9 ч) И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло­пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза». Писатели – детям (17 ч) Произведения   о   детях,   о   природе,   написанные   К.   И.   Чуковским   («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли».   «Мой  щенок»),  А.  Л.  Барто («Веревочка»,  «Мы  не заметили  жука...»,  «В  школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»). 10 Я и мои друзья (10 ч) В.   Берестов.   «За   игрой»,   Э.   Мошковская.   «Я   ушел   в   свою   обиду...»,   В.   Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее». Люблю природу русскую. Весна (10 ч) Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев.   «В   бурю»;   Е.   Благинина.   «Посидим   в   тишине»;   Э.   Мошковская.   «Я   маму   мою обидел». И в шутку и всерьез (14 ч) Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»;  Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В.   Берестов.   «Знакомый»,   «Путешественники»,   «Кисточка»;   И.   Токмакова.   «Плим»,   «В чудной стране»; Г. Остер. «Будем знакомы». Литература зарубежных стран (14 ч) Детский   фольклор   стран   Западной   Европы   и   Америки,   произведения   зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы,   знают   дети»).   Сказки   Ш.   Перро   («Кот   в   сапогах»,   «Красная   Шапочка»),   Г.  X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»). Особенности   организации   учебного   процесса:   классно­урочная   деятельность.   При работе на уроке учитель использует различные формы и методы: парные, индивидуальные, групповые.   Каждый   учитель   вправе   выбрать   ту   форму,   которая,   по   его   мнению,   более эффективна для его учеников. Используемые методы обучения: ­ по источнику знаний:        практические методы: опыты, упражнения и др.; наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.; словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.; работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана; видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль; работа с индивидуальными ученическими нетбуками. ­ по типу познавательной деятельности  объяснительно­иллюстративные методы; репродуктивные;    методы проблемного изложения;   частично поисковые методы; исследовательские.  ­ по дидактическим целям:   методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);  методы,   способствующие   закреплению   и   совершенствованию   знаний   (практика, упражнения).  Используемые  технологии:      технология проблемного обучения; технология деятельностного  метода; дифференциация обучения; информационно­коммуникативные технологии; проектная деятельность;     11    игровые технологии; здоровьесберегающие технологии;           система инновационной оценки «Портфолио». Типы и формы организации уроков Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Цели: Деятельностная:  научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний. Структура урока обретения новых знаний Мотивационный этап. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия Выявление   затруднения:   в   чем   сложность   нового   материала,   что   именно   создает проблему, поиск противоречия Разработка   проекта,   плана   по   выходу   их   создавшегося   затруднения,   рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания. Первичное закрепление нового знания. Самостоятельная работа и проверка по эталону. Включение в систему знаний и умений. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. Тип №2. Урок рефлексии Цели: Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно­ контрольного   типа,   научить   детей   находить   причину   своих   затруднений,   самостоятельно строить   алгоритм   действий   по   устранению   затруднений,   научить   самоанализу   действий   и способам нахождения разрешения конфликта. Содержательная:   закрепить   усвоенные   знания,   понятия,   способы   действия   и скорректировать при необходимости. Структура урока­рефлексии по ФГОС Мотивационный этап. Актуализация знаний и осуществление первичного действия. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии). Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. Обобщение выявленных затруднений. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. Включение в систему знаний и умений. Осуществление рефлексии. В   структуре   урока   рефлексии   четвертый   и   пятый   этап   может   повторяться   в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия. Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) 12 Цели: Деятельностная:  научить   детей   структуризации   полученного   знания,   развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Содержательная:  научить   обобщению,   развивать   умение   строить   теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего  курса,  его связь  с  уже  приобретенным  опытом и  его  значение  для  последующего обучения. Структура урока систематизации знаний Самоопределение. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. Постановка учебной задачи, целей урока. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. Реализация выбранного проекта. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. Этап рефлексии деятельности. Тип  №4. Урок развивающего контроля Цели: Деятельностная:   научить   детей   способам   самоконтроля   и  взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников. Структура урока развивающего контроля Мотивационный этап. Актуализация знаний и осуществление пробного действия. Фиксирование локальных затруднений. Создание плана по решению проблемы. Реализация на практике выбранного плана. Обобщение видов затруднений. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. Решение задач творческого уровня. Рефлексия деятельности. Формы уроков для каждого типа урока  № п/п 1 Урок открытия нового знания Тип урока по ФГОС Формы уроков 2 3 4 Урок рефлексии Урок   общеметодологической направленности Урок развивающего контроля Лекция,   путешествие,   инсценировка,   экспедиция, проблемный   урок,   экскурсия,   беседа,   конференция, мультимедиа­урок, игра, уроки смешанного типа Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок Конкурс,   конференция,   экскурсия,   консультация, урок­игра,   диспут,   обсуждение,   обзорная   лекция, беседа,   урок­ совершенствование Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний,   защита   проектов, рефератов, тестирование, конкурсы   творческий   отчет,   урок­откровение,   урок­суд, 13 14 № п/п 1 2 3 4 Введение. Знакомство с учебником. Игра  Крестики­нолики. Самое великое чудо  на свете. Библиотеки. Библиотеки. Книги. 5 Устное народное  творчество Русские народные  песни 6 7 Потешки и прибаутки. 8 9 Проверка  сформированности  техники чтения. Скороговорки,  считалки, небылицы.  Загадки, пословицы,  поговорки. 10 Народные сказки. Ю.  Мориц «Сказка по  лесу идет…». IV. Календарно­тематическое планирование Тема урока. Количество часов Дата урока Характеристика деятельности учащихся. Самое великое чудо на свете (4ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.09 02.09 07.09 08.09 Отвечать на вопросы по содержанию словами текста.  Прогнозировать содержание раздела. Анализировать заголовок  произведения .Определять эмоциональный характер текста.  Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст. Сотрудничать с  товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и  соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об  ошибках. Ориентироваться в учебнике; различать элементы книги  (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация.  Устное народное творчество (15 ч) 09.09 13.09 14.09 15.09 16.09 20.09 Принимать  образ «хорошего ученика».  Внимательно относиться  к собственным   переживаниям   и   переживаниям   других   людей; нравственному содержанию поступков. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Вступать  в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Прогнозировать  содержание  раздела. Анализировать  заголовок произведения. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:   устанавливать  и   соблюдать   очерёдность   действий,   корректно сообщать   товарищу   об   ошибках.  Пересказывать  текст  с   опорой   на картинку;  Определять эмоциональный   характер   текста. смысловой   и эмоциональный   подтекст.  Организовывать  свое   рабочее   место   под руководством   учителя.  Осуществлять  контроль   в   форме   сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления   в   свою   работу,   если   она   расходится   с   эталоном (образцом).Выполнять словесное рисование картин природы.   владеть  понятием   «действующее   лицо».  Выявлять  15 11 Сказка «Петушок и  бобовое зернышко» 12 Входная контрольная  работа. Сказка «У страха  глаза велики» Сказки «Лиса и  тетерев», «Лиса и  журавль» Сказка «Каша из  топора» Сказка «»Гуси­ лебеди» Сказка «Гуси­лебеди» Викторина по сказкам 13 14 15 16 17 18 19 КВН «Обожаемые  сказки» 21 20 Люблю природу  русскую. Осень Ф. Тютчев «Есть в  осени  первоначальной» К. Бальмонт  «Поспевает  брусника…», А.  Плещеев «Осень  наступила…» 22 23 А. Фет «Ласточки  пропали..» «Осенние листья» ­  24 тема для поэтов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ориентироваться в учебнике; различать элементы книги (учебника):  обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация  Участвовать  в диалоге при обсуждении темы урока Знать народные загадки. 21.09 22.09 23.09 27.09 28.09 29.09 30.10 04.10 05.10 Люблю природу русскую. Осень (8 ч) 06.10 07.10 11.10 12.10 13.10 Принимать  образ   «хорошего   ученика».   Внимательно   относиться   к собственным   переживаниям   и   переживаниям   других   людей; нравственному содержанию поступков. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  Вступать  в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Прогнозировать  содержание  раздела. Анализировать  заголовок произведения. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:   устанавливать   и   соблюдать   очерёдность   действий,   корректно сообщать   товарищу   об   ошибках.  Владеть  алгоритмами   основных учебных   действий   по  анализу   и   интерпретации   художественных произведений   (деление   текста   на   части,   составление   плана, нахождение   средств  художественной   выразительности   и   др.). Осознанно читать произведения, пересказывать текст. Участвовать в 16 25 26 27 28 29 30 В. Берестов «Хитрые  грибы» М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин,  «Сегодня так светло  кругом»  Обобщение по  разделу «Люблю  природу русскую.  Осень» А. Пушкин «У  лукоморья дуб  зеленый…» Стихи А. Пушкина А. Пушкин «Сказка о  рыбаке и рыбке» и  другие сказки рыбаке  и рыбке» рыбаке   и рыбке» 31 А. Пушкин «Сказка о  32 А. Пушкин «Сказка о  33 Обобщение по теме  «Сказки Пушкина» 34 И. Крылов «Лебедь,  35 И. Крылов «Стрекоза  36 Л. Толстой «Старый  37 Л. Толстой  «Филипок» Щука и Рак» и Муравей» дед и внучек» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 диалоге   при   обсуждении   прослушанного. известным понятиям. Оценивать свой ответ.  Относить  объекты   к . 14.10 18.10 19.10 Русские писатели (14 ч) Принимать   образ   «хорошего   ученика».   Внимательно   относиться   к собственным   переживаниям   и   переживаниям   других   людей; нравственному   содержанию   поступков. Прогнозировать  содержание раздела. Анализировать  заголовок   произведения.  Соблюдать простейшие   нормы   речевого   этикета:   здороваться,   прощаться, благодарить.  Вступать  в     диалог   (отвечать   на   вопросы,   задавать вопросы,   уточнять   непонятное).    Сотрудничать  с   товарищами   при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий,   корректно   сообщать   товарищу   об   ошибках.  Ставить вопросы   по   содержанию   прочитанного,   отвечать   на   них. Формулировать  личную   оценку,  аргументировать  свое   мнение   с привлечением текста произведения или других источников. Толковать  и   разграничивать   значение   звучащего   слова.  Подтверждать аргументы   фактами. Участвовать  в   коллективном   обсуждении учебной   проблемы.  Анализировать  поэтические   тексты,   средства художественной выразительности в них. Высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам. 20.10 21.10 25.10 26.10 27.10 28.10 08.11 09.11 10.11 11.11 17 39 38 Л. Толстой  «Филипок» Л. Толстой  «Котенок», «Правда  всего дороже»  Веселые стихи Обобщение по  разделу «Русские  писатели» 40 41 43 42 О братьях наших  меньших Б. Заходер «Плачет  киска в коридоре», И.  Пивоварова «Жила­ была собака» В. Берестов «Кошкин  щенок» Домашние животные 45 46 М. Пришвин «Ребята  47 М. Пришвин «Ребята  и утята» 44 и утята» Е. Чарушин  «Страшный рассказ» Е. Чарушин  «Страшный рассказ» Б. Житков «Храбрый  утенок» В. Бианки  «Музыкант» В. Бианки «Сова» 48 49 50 51 52 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15.11 16.11 17.11 18.11 О братьях наших меньших (12 ч) 22.11 23.11 24.11 25.11 29.11 30.11 01.12 02.12 06.12 07.12 08.12 Принимать  образ   «хорошего   ученика».   Внимательно   относиться   к собственным   переживаниям   и   переживаниям   других   людей; нравственному   содержанию   поступков. Прогнозировать  содержание раздела. Анализировать  заголовок   произведения.  Соблюдать простейшие   нормы   речевого   этикета:   здороваться,   прощаться, благодарить.   Вступать   в     диалог   (отвечать   на   вопросы,   задавать вопросы,   уточнять   непонятное).    Сотрудничать  с   товарищами   при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий,   корректно   сообщать   товарищу   об   ошибках.  Ставить вопросы   по   содержанию   прочитанного,   отвечать   на   них. Формулировать  личную   оценку,   аргументировать   свое   мнение   с привлечением   текста   произведения   или   других   источников. высказывать  своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом  учебника.Осознавать  роль  языка  и  речи  в  жизни людей.  «Проживать»  эмоции.   сочувствовать, Понимать  сопереживать текст,  других   людей, выражать  эмоции  свои  18 53 Обобщение по  разделу «О братьях  наших меньших» 54 Из детских журналов 55 Д. Хармс «Игра» Д. Хармс «Вы  знаете?..» Д. Хармс, С. Маршак  «Веселые чижи» Д. Хармс «Что это  было?» Н. Гернет, Д. Хармс  «Очень­очень вкусный пирог» 56 57 58 59 61 60 Ю. Владимиров  «Чудаки» А. Введенский  «Ученый Петя»,  «Лошадка» Обобщение по  разделу «Из детских  журналов» 62 63 Люблю природу  64 русскую. Зима Стихи о первом снеге Ф. Тютчев  «Чародейкою  Зимою…»  65 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 09.12 Из детских журналов (9 ч) 13.12 14.12 15.12 16.12 20.12 21.12 22.12 23.12 27.12 Принимать образ «хорошего ученика». Прогнозировать содержание  раздела. Анализировать заголовок произведения Внимательно  относиться к собственным переживаниям и переживаниям других  людей; нравственному содержанию поступков. Соблюдать  простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,  благодарить. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять непонятное).  Сотрудничать с товарищами при  выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность  действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Ставить   вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.  Формулировать личную оценку, аргументировать свое мнение с  привлечением текста произведения или других источников.  Оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  (на  уровне предложения или  небольшого текста). Слушать и  понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания:  фиксировать тему  (заголовок), ключевые слова. Поддержать  диалог, вступать в дискуссию.Обмениваться мнениями с однокласс­ никами по поводу прочитанных статей из журналов.Оценивать свой  ответ;  самостоятельно оценивать свои достижения. Люблю природу русскую. Зима (9 ч) 11.01 12.01 13.01 Принимать образ «хорошего ученика». Прогнозировать содержание  раздела. Анализировать заголовок произведения Внимательно  относиться к собственным переживаниям и переживаниям других  людей; нравственному содержанию поступков. Соблюдать  простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,  19 67 С. Есенин «Поет зима  – аукает..», «Береза» Сказка «Два Мороза» С. Михалков  68 «Новогодняя быль» 69 А. Барто «Дело было  в январе…» Обобщение по  разделу «Люблю  природу русскую.  Зима» Игра «Поле чудес» 66 70 71 72 Писатели – детям 73 К. Чуковский  «Путаница» К. Чуковский  «Радость» 74 75 К. Чуковский  76 К. Чуковский  «Федорино горе» «Федорино горе» С. Маршак «Кот и  лодыри» С. Михалков «Мой  секрет», «Сила воли» С. Михалков «Мой  щенок» 77 78 79 80 А. Барто «Веревочка» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.01 18.01 19.01 20.01 24.01 25.01 благодарить. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять непонятное).  Сотрудничать с товарищами при  выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность  действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Ставить   вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.  Формулировать личную оценку, аргументировать свое мнение с  привлечением текста произведения или других источников.  Актуализировать свои знания для проведения простейших  доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков.Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.Оценивать свой  ответ; исправлять допущенные ошибки  при повторном чтении.  контролировать себя в процессе чтения,  самостоятельно оценивать  свои достижения . Писатели – детям (17 ч) 26.01 27.01 31.01 01.02 02.02 03.02 07.02 08.02 09.02 Принимать образ «хорошего ученика». Прогнозировать содержание  раздела. Анализировать заголовок произведения Внимательно  относиться к собственным переживаниям и переживаниям других  людей; нравственному содержанию поступков. Соблюдать  простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,  благодарить. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать  вопросы, уточнять непонятное).  Сотрудничать с товарищами при  выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность  действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Ставить   вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.  Формулировать личную оценку, аргументировать свое мнение с  привлечением текста произведения или других источников.  Высказывать  своё  предположение  (версию) на  основе работы  с материалом учебника. Контролировать себя в процессе чтения,  самостоятельно. Прогнозировать содержание раздела. Планировать  работу с произведением на уроке. Организовывать рабочее место;  определять цель учебной деятельности с помощью учителя.  20 81 А. Барто «Мы не  заметили жука», «В  школу» шляпа» добрая душа» 82 А. Барто «Вовка –  83 Н. Носов «Затейники» 84 Н. Носов «Живая  85 Н. Носов «Живая  86 Н. Носов «На горке» 87 Н. Носов «На горке» 88 Обобщение по  шляпа» разделу «Писатели –  детям» Я и мои друзья 89 Стихи о дружбе и  обидах 90 91 Н. Булгаков «Анна, не 92 Ю. Ермолаев «два  грусти!» пирожных» В. Осеева «Волшебное слово» В. Осеева «Волшебное слово» В. Осеева «Хорошее» В. Осеева «Почему?» 93 94 95 96 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря  учебника и толкового словаря. Определять последовательность  событий в произведении. 10.02 14.02 15.02 16.02 17.02 21.02 22.02 23.02 Я и мои друзья (10 ч) Принимать  образ «хорошего ученика». Прогнозировать  содержание раздела. Анализировать  заголовок   произведения.  Внимательно относиться   к   собственным   переживаниям   и   переживаниям   других людей;   нравственному   содержанию   поступков.  Прогнозировать содержание раздела. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).   Сотрудничать  с товарищами   при   выполнении   заданий   в   паре:   устанавливать   и соблюдать   очерёдность   действий,   корректно   сообщать   товарищу   об ошибках. Ставить  вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Формулировать личную оценку, аргументировать свое мнение с привлечением   текста   произведения   или   других   источников. Высказывать  своё  предположение  (версию) на  основе работы 24.02 28.02 01.03 02.03 03.03 07.03 08.03 09.03 21 97 98 В. Осеева «Почему?» Обобщение по  разделу «Я и мои  друзья» весне весне 99 Люблю природу  русскую. Весна 100 Стихи Ф. Тютчева о  101 Стихи А. Плещеева о  102 А. Блок «На лугу» 103 С. Маршак «Снег  теперь уже не тот» 104 И. Бунин «Матери» 105 А. Плещеев «В бурю» 106 Е. Благинина  «Посидим в тишине» 107 Э. Мошковская «Я  маму обидел…» Обобщение по  разделу «Люблю  природу русскую.  Весна» 108 109 И в шутку и всерьез 110 Б. Заходер «Что  красивей всего?»,  «Товарищам детям» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.03 14.03 с материалом учебника. Определять последовательность событий в произведении. Люблю природу русскую. Весна (10 ч) 15.03 16.03 17.03 21.03 22.03 23.03 24.03 04.04 05.04 06.04 Принимать образ «хорошего ученика». Прогнозировать содержание  раздела. Анализировать заголовок произведения. Понимать причины  успеха в учебной деятельности,  понимать предложения и оценки  учителей, товарищей, родителей и других. Определять  последовательность событий в произведении. Знать основные  моральные нормы и ориентироваться на их выполнение. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.  Слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки  зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Иметь  мотивацию к творческому труду и бережному отношению к  материальным и духовным ценностям. Придумывать продолжение  стихотворения. Передавать настроение с помощью интонации, темпа  чтения, силы голоса. Находить слова в стихотворении, которые  помогают представить героя. Сравнивать стихотворения о весне  разных поэтов. Планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей. И в шутку и всерьез (14 ч) 07.04 11.04 Принимать образ «хорошего ученика». Прогнозировать содержание  раздела. Анализировать заголовок произведения Уметь принимать и  22 Винни­Пуха 111 Б. Заходер «Песенки  112 Б. Заходер «Песенки  Винни­Пуха 113 Э. Успенский  «Чебурашка» Э. Успенский  «Чебурашка», «Если  был бы я девчонкой» 115 Стихи Э. Успенского 116 Стихи В. Берестова 117 Стихи И. Токмаковой 118 Г. Остер «Будем  119 Г. Остер «Будем  знакомы» 114 120 121 122 знакомы» В. Драгунский  «Тайное становится  явным» В. Драгунский  «Тайное становится  явным» Обобщение по  разделу «И в шутку и  всерьез». 123 Литература  зарубежных стран  Американская и  английская народные  песенки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 сохранять цели и задачи учебной деятельности. Излагать своё мнение  и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность  слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки  зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Определять  эмоциональный характер текста. Выделять   опорные    (наиболее  важные для понимания читаемого) слова. Опираться на авторские  ремарки для характеристики персонажей. Прогнозировать содержание читаемого. Характеризовать поступки героев, используя слова с  противоположными значениями. Планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей. Строить рассуждения в форме  связи простых суждений. Планировать виды работ с текстом. 12.04 13.04 14.04 18.04 19.04 20.04 21.04 25.04 26.04 27.04 28.04 02.05 Литература зарубежных стран (14 ч) 03.05 Принимать образ «хорошего ученика». Принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать  своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.  23 124 Песенки «Сюзон и  мотылек», «Знают  мамы, знают дети…» 125 Ш. Перро «Кот в  сапогах» Ш. Перро «Кот в  126 сапогах» 127 128 Итоговая контрольная 129 Ш. Перро «Красная  130 Ш. Перро «Красная  шапочка» работа шапочка» Проверка  сформированности  техники чтения. Г.Х. Андерсен  «Принцесса на  горошине» 131 132 133 Э. Хогарт «Мафин и  134 Э. Хогарт «Мафин и  паук» паук» Обобщение по  разделу «Литература  зарубежных стран» 135 136 КВН «Цветик ­  семицветик» Определять эмоциональный характер текста. Участвовать в диалоге при  обсуждении произведения. Выражать личное отношение к прочитанному,  аргументировать свою позицию. Использовать знаково­символических  средства представления информации о книгах. Объяснять значение  незнакомых слов.  1 1 2/1 1 1 1 1 1 1 1 1 04.05 05.05 09.05 10.05 11.05 12.05 16.05 17.05 18.05 19.05 23.05 24.05 25.05 24 25

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017