Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
чтение
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы. Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Л. А. Виноградской. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». В нее входит: пояснительная записка, планируемые результаты (метапредметные по темам), содержание учебного предмета, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая пограмма по лит. чт. 2кл.doc
Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Мирный муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШ с. Мирный) РАССМОТРЕНА  на заседании МО Протокол №____ от «____»_______________ 20___ г. СОГЛАСОВАНА заместитель директора по УВР _____________ Касимова Е.Ф. «____»_______________ 20___ г УТВЕРЖДЕНА приказом директора школы №____ от «____»_______________ 20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА __по литературному чтению для 2 класса_ (наименование учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)) (базовый уровень) Учителя Ризвановой И. М. Ф.И.О. учителя­разработчика с. Мирный 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   разработана   на   основе   Программы  Л.   Ф.   Климановой,   В.   Г. Горецкого, Л. А. Виноградской. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия   учебников   системы   «Перспектива».   1   –   4   классы:   пособие   для   учителей общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2011 Цели:     целенаправленное   формирование   коммуникативно   ­   речевых   умений   и   навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребёнка к литературе как искусству слова; духовно ­ нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и познавательных возможностей младшего школьника.  Задачи:   развивать   коммуникативно   ­   речевые   умения   и   навыки,   обеспечивающие потребность   в   чтении   литературных   произведений,   их   свободное   чтение   и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;  формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно ­ исторической ценности; обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений; научить   практически   различать   художественные   и   научно   ­   познавательные литературные произведения, по­другому отражающие мир; развивать интерес к литературному творчеству. создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении. На изучение литературного чтения во втором классе отводится 4 ч в неделю ­ 136 ч (34 учебные недели). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА У учащегося будут сформированы умения: ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  внутренняя   позиция   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;   мотивация   обращения   к   художественной   книге   как   источнику   эстетического          наслаждения;  первоначальные   представления   о   нравственных   понятиях   («добро», «доброжелательность»,   «терпение»,   «уважение»,   «дружба,   друг»,   «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;  отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»; свято хранить традиции своей семьи; своей родины; видеть   и   наслаждаться     красотой   родного   края   благодаря   произведениям литературы и живописи известных писателей  и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну. понимать ценность книги;  нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;  2     оценивать   поступки   героев   произведения   и   свои   собственные   под   руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;  стремиться к успешной учебной деятельности; проверять   себя   и   самостоятельно   оценивать   свои   достижения   на   основе диагностической работы, представленной в учебнике.  Учащийся получит возможность научиться:     определять   конкретный   смысл   нравственных   понятий:   поступок,   честность, верность слову; понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью; понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится:       ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника; применять систему условных обозначений при выполнении заданий;  предполагать   на   основе   чтения   названия   раздела   учебника,   какие   произведения будут рассматриваться в данном  разделе; понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять  систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела; принимать   позицию   читателя   и   слушателя   в   соответствии   с   решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей. проверять   себя   и   самостоятельно   оценивать   свои   достижения   на   основе диагностической работы, представленной в учебнике. Учащийся получит возможность научиться:  самостоятельно формулировать тему и цели урока;   формулировать систему вопросов, рассматриваемую на уроке;    составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем; работать в соответствии с заявленным планом; корректировать   свою   деятельность   в   соответствии   с   возможно   допущенными ошибками; в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень успешности выполнения задания.   ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится:       самостоятельно   работать   с   учебником   литературного   чтения   как   источником информации; находить заданное произведение разными способами; выделять в тексте основные части;  определять   микротемы,   создавать   устные   словесные   иллюстрации   на   основе выделенной микротемы; группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям); сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям); 3  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий  на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.  Учащийся получит возможность научиться:    находить необходимые  слова  в  тексте; на основе опорных  слов составлять  свое высказывание;  самостоятельно   составлять   план   к   прочитанному   или   прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие. КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится:    задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению; следить   за   действиями   участников   пары   и   группы   в   процессе   коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению; допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том числе не совпадающих с собственным мнением.  Учащийся получит возможность научиться:       составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учащийся научится:             читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;  самостоятельно определять  тему прочитанного произведения; под руководством учителя определять главную мысль произведения;  задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;  пересказывать текст на основе картинного   плана, простого плана, составленного под руководством учителя; характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? какой он?); делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; сравнивать произведения живописи и произведения литературы; сравнивать прозаический и поэтический текст; наблюдать,   как   с   помощью   красок   автор   передает   свои   чувства   и   настроения, выраженные в репродукции картин известных художников. Учащийся получит возможность научиться:    читать текст про себя (молча) и понимать прочитанное; самостоятельно   определять   главную   мысль   произведения   на   основе   выбранной пословицы;  задавать   самостоятельно   вопросы   по   прочитанному   или   прослушанному 4      произведению;  самостоятельно делить текст на части и озаглавливать части;  пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно   давать   характеристику   героям   произведения;   сравнивать   героев одного произведения; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам и называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ Учащийся научится: характеризовать представленную на выставке книгу;  организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;  находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке    Учащийся получит возможность научиться:      составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания; самостоятельно составлять аннотацию; самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку; пользовать алфавитным и систематическим каталогом. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА Учащийся научится:         определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных; характеризовать героя произведения; самостоятельно   определять   в   художественном   тексте   звукопись   как   средство создания образа; отличать произведения живописи и произведения литературы; отличать прозаический и поэтический текст; наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства  и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте; находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как; находить   в   тексте   лирического   стихотворения   средства   художественной выразительности: эпитеты, олицетворения под руководством учителя. Учащийся получит возможность научиться:         сравнивать   научно­познавательный   и   художественный   текст;   определять отличительные особенности; выявлять особенности героя художественного рассказа;  выявить особенности юмористического произведения; определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения; наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины; выявлять развитие настроения в художественном тексте. Учащийся научится: ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  придумывать   рассказ   по   аналогии   с   прочитанными   или   прослушанными произведениями; 5   читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств; инсценировать   произведения   самостоятельно,   используя   различные   средства выразительности. Учащийся получит возможность научиться:     выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении; составлять самостоятельно тексты разных жанров; писать отзыв на книгу. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Любите книгу» Включает   диалоги,   стихотворения,   научно­познавательные   статьи;   фотографии, рисунки,   репродукции   картин,   посвящённые   развитию   письменности   на   Руси,   а   также материалы по истории создания книги. «Краски осени» Включает   диалоги,   стихотворения,   загадки,   народные   приметы   и   пословицы, лирические зарисовки об осени, репродукции картин известных русских художников В. Поленова,   А.   Куинджи,   Ф.   Васильева,   фотографии   осенних   пейзажей,   произведения русских поэтов, писателей. «Мир народной сказки» Включает сказки русского, корякского, нанайского народов. Знакомятся с первыми собирателями   русских   народных   сказок:   Александром   Николаевичем   Афанасьевым  и Владимиром Ивановичем Далем. Продолжается знакомство со сказкам. «Весёлый хоровод» Включает   произведения   малых   фольклорных   жанров   (заклички,   небылицы,   приговорки, потешки, перевёртыши). Знакомятся с авторскими произведениями, созданными на основе фольклора. Включает произведения русских писателей о дружбе, взаимоотношениях взрослых и «Мы – друзья» детей. Включает   произведения   русских   поэтов   и   писателей   о   зимней   природе.   О «Здравствуй, матушка Зима!» праздниках Нового года, Рождества. Кроме того, дети читают и отгадывают загадки о зиме. «Чудеса случаются» Включает рубрику «Мои любимые писатели», в которой представлены произведения русских   и   зарубежных   писателей   :   А.   С.Пушкина,   Д.   Н.   Мамина   ­   Сибиряка,   Л.   Н. Толстого, К. И. Чуковского, Дж. Харриса, Э. Распе. «Весна, весна! И всё ей радо!» Включает   диалоги,   стихотворения,   лирические   зарисовки   о   весне,   репродукции картин известных русских художников А. Куинджи «Ранняя весна», И. Левитана «Ранняя весна».   В   этом   разделе   учащиеся   впервые   будут   читать   пьесу­сказку   С.   Маршака «Двенадцать месяцев». Включает произведения русских писателей о близких и родных людях. На основе «Мои самые близкие и дорогие» этих произведений формируется система нравственно – этических ценностей. 6 «Люблю всё живое» Включает   произведения   отечественных   писателей,   составляющий   золотой   фонд детской литературы. Малые жанры фольклора, расширяющие представления учащихся о взаимоотношениях человека с животным миром, формирующие ответственное и бережное отношение к живой природе. «Жизнь дана на добрые дела» Включает   произведения   писателей   и   поэтов,   в   которых   рассказывается   о взаимоотношениях   в   семье,   со   сверстниками,   со   взрослыми.   Авторы   произведений приглашают поразмышлять, что такое честность, трудолюбие, взаимопомощь. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (136 Ч) Вводный урок Любите книгу Краски осени Мир народной сказки Веселый хоровод Мы – друзья   Здравствуй, матушка – зима Чудеса случаются   Весна, весна! И все ей радо! № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Мои самые близкие и дорогие 11 12 Жизнь дана на добрые дела Люблю все живое Тема урока Количество часов 1 9 13 16 10 10 11 16 11 8 16 15 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока Дата проведения Примечание План. Факт. Вводный урок (1 ч) Знакомство с системой условных обозначений. Содержание  учебника. Любите книгу (9 ч) Основные понятия раздела: рукопись, книга, иллюстрация.  Ю. Энтин. Слово про слово . В. Боков. «Книга – учитель». Пословицы о книгах. Г. Ладонщиков. «Лучший друг». Книги из далекого прошлого. Н. Кончаловская. «В монастырской келье…» Мы идем в библиотеку.  Мои любимые художники­ иллюстраторы. Ю. Мориц. «Трудолюбивая старушка». Пословицы и поговорки о добре. Краски осени (13ч) Вводный урок. Основные понятия раздела: сравнение, сборник.  Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С.  Аксакова. 7 02.09 05.09 06.09 07.09 09.09 13.09 14.09 16.09 19.09 20.09 21.09 23.09 13 14 15 16 17 18 19 Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи. А. Майков. «Осень». С. Есенин. «Закружилась листва  золотая…» Ф. Васильев. Болото в лесу. И. Токмакова. «Опустел скворечник…», А. Плещеев. «Осень  наступила…» Пословицы и поговорки об осени. Народные приметы. Осенние загадки. Мы идем в библиотеку. С. Маршак. «Сентябрь», «Октябрь». Л. Яхнин. «Осень в лесу».  Н. Сладков. «Сентябрь». С. Образцов. «Стеклянный пруд». Н. Сладков «Осень» 20 21 22 Маленькие и большие секреты страны Литературии. 23 Контрольная работа. Мир народной сказки (16 ч) Знакомство с названием раздела.  Русская сказка. «Заячья избушка». Русская сказка. «Лисичка ­сестричка и серый волк». Корякская сказка. «Хитрая лиса». Русская сказка. «Зимовье зверей». Русская сказка. «У страха глаза велики». Белорусская сказка. «Пых». 24 25 26 27 28 29 30 31 Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки. 32 33 34 35 36 37 Маленькие и большие секреты Литературии.  38 Хантыйская сказка. «Идэ». Русская сказка. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Нанайская сказка. «Айога». Ненецкая сказка. «Кукушка». Русская сказка. «Лиса и журавль».  Сочинение описания лисы на основе опорных слов и  прочитанных художественных произведений. Контрольная работа. Веселый хоровод (10 ч) 39 40 Основные понятия: закличка, небылица, прикладное искусство,  перевод.  Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине. Проект. Мы идем в музей народного творчества. Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. Небылицы, перевертыши, веселые стихи. 41 42 43 44 45 Мы идем в библиотеку. 46 47 48 Маленькие и большие секреты страны Литературии. 49 Д.Хармс. «Веселый старичок». «Небывальщина». К. Чуковский. «Путаница». Проект. Подготовка и проведение праздника «Веселый  хоровод» 50 Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность,  терпение, уважение. Пословицы о дружбе. Мы – друзья (10 ч) Сочинение на основе рисунков. Н. Носов. «На горке». 51 М. Пляцковский. «Настоящий друг». В. Орлов. «Я и мы». 52 53 54 Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях.  55 56 57 58 59 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение С. Михалков. «Как друзья познаются». Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья». А. Гайдар. «Чук и Гек». И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей». 8 26.09 27.09 28.09 30.09 03.10 04.10 05.10 07.10 10.10 12.10 14.10 17.10 18.10 19.10 21.10 24.10 25.10 26.10 28.10 31.10 01.11 07.11 08.11 09.11 11.11 14.11 15.11 16.11 18.11 21.11 22.11 23.11 25.11 28.11 29.11 30.11 02.12 05.12 06.12 07.12 09.12 12.12 13.12 14.12 16.12 19.12 20.12 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 по разделу. Здравствуй, матушка – зима (11 ч) Основные понятия раздела: выразительное чтение. А. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…». Ф. Тютчев.  «Чародейкою Зимою …»  С. Есенин. Береза. «Поет зима, аукает…», «Береза». Саша Черный. «Рождественское». К. Бальмонт. «К зиме». С. Маршак. «Декабрь». А. Барто. «Дело было в январе…» С. Дрожжин. «Улицей гуляет…» Загадки зимы. Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… Контрольная работа. Чудеса случаются (16 ч) Основные понятия раздела: литературная сказка. Сказки А.  Пушкина. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Д. Мамин­ Сибиряк. «Аленушкины сказки». Д. Мамин­ Сибиряк. «Сказка про храброго зайца­ длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Д. Мамин­ Сибиряк. «Сказка про храброго зайца­ длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Дж. Харрис. «Братец Лис и братец Кролик». Э. Распэ. «Чудесный олень». Э. Распэ. «Оттаявшие звуки» 77 78 79 80 Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. К. Чуковский. «Я начинаю любить Бибигона». 81 82 К. Чуковский. «Бибигон и пчела» Л. Толстой. «Два брата». 83 84 К. Чуковский. «Краденое солнце». 85 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа. 86 Весна, весна! И все ей радо! (11ч) Ф. Тютчев. Зима недаром злится… 87 И. Никитин. «Весна», А. Плещеев. «Весна» 88 И. Шмелев. «Ах, весна!», Т. Белозеров. «Подснежники». 89 90 Картины весны в произведениях Чехова, Фета, Барто. 91 Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. 92 93 94 95 96 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение Стихи о весне. С. Маршак, И. Токмакова, Саша Черный. Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна». А. Майков. «Христос Воскрес!»  С. Маршак. Двенадцать месяцев. по разделу. Контрольная работа. 97 Мои самые близкие и дорогие (8 ч) Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер. А, Барто. «Перед сном». Р. Сеф. «Если ты ужасно гордый». Дж. Родари. «Кто командует?» 98 99 100 101 Мы идем в библиотеку. Книги о маме. 102 Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой». Б. Заходер.  «Разгром», «Никто». Л. Толстой. «Отец и сыновья». «Старый дед и внучек». Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить». 103 104 9 21.12 23.12 26.12 27.12 28.12 30.12 16.01 17.01 18.01 20.01 23.01 24.01 25.01 27.01 30.01 31.01 01.02 03.02 06.02 07.02 08.02 10.02 13.02 14.02 15.02 17.02 20.02 21.02 22.02 24.02 27.02 28.02 01.03 03.03 06.03 07.03 10.03 13.03 14.03 15.03 17.03 20.03 21.03 22.03 24.03 105 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Люблю все живое (16 ч) Саша Черный. «Жеребенок». С. Михалков. «Мой щенок». Г. Снегирев. «Отважный пингвиненок». 106 107 108 109 М. Пришвин. «Ребята и утята». 110 111 112 Е. Чарушин. «Страшный рассказ». Н. Рубцов. Про зайца. Заяц (из энциклопедии). Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. «С  фотоаппаратом» 113 Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе. В.  Бианки. В. Бианки. «Хитрый лис и умная уточка». 114 115 Маленькие рассказы Н. Сладкова. 116 117 118 119 120 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение В. Сухомлинский. «Почему плачет синичка?»  Г. Снегирев. «Куда улетают птицы на зиму?» В. Бианки. «Лесной колобок ­ колючий бок». В. Берестов. «Заяц – барабанщик». «Коза». по разделу. Контрольная работа 121 122 Жизнь дана на добрые дела (15 ч) С. Баруздин. «Стихи о человеке и его делах». Л. Яхнин. «Пятое время года». «Силачи».  В. Осеева. «Просто старушка». Э. Шим. «Не смей!» А. Гайдар. «Совесть». Е. Григорьева. «Во мне сидит два голоса» В. Осеева. «Три товарища». И. Пивоварова. «Сочинение». Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». 123 124 125 126 127 128 129 130 Мы идем в библиотеку. Рассказы Н. Носова 131 132 133 134 135 136 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение Н. Носов. «Затейники». Н. Носов. «Фантазеры». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак». С. Михалков. «Не стоит благодарности..». Контрольная работа.  по разделу. 03.04 04.04 05.04 07.04 10.04 11.04 12.04 14.04 17.04 18.04 19.04 21.04 24.04 25.04 26.04 28.04 02.05 03.05 05.05 08.05 10.05 12.05 15.05 16.05 17.05 19.05 22.05 23.05 24.05 26.05 29.05 30.05 10

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017