Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Перспектива)
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
чтение
3 кл
24.01.2017
В данном материале представлена рабочая программа по литературному чтению для 3 класса к учебно-методическому комплексу "Перспектива". В программе есть планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета,тематическое планирование, календарно-тематическое планирование. Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Титульный лист оформляется в соответствии с Положением о рабочих программах вашего учебного заведения.Рабочая программа
Рабочая программа по литературному чтению по УМК Перспектива 3 класс.doc
Рабочая программа
по литературному чтению
3 класс
по программе «Перспектива» Планируемые результаты освоения учебного предмета
первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность»,
умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит
умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки
способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев
Личностные результаты
Будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку
литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты
школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;
мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического
наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как
источнику получения информации;
«верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;
героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
или образца.
Учащиеся получат возможность для формирования:
нравственную ценность;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
на уроке;
заявленным планом;
ошибками;
выполнения задания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;
умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.
умение понимать, что для меня значит «моя родина».
составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с
умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как
самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
сотрудничестве с учителем;
реализации, в том числе во внутреннем плане;
оценки;
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
использованием учебной и справочной литературы;
(пересказ); собственное высказывание по аналогии;
высказывание;
основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Обучающиеся получат возможность научиться:
выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;
предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;
таблицу, схему);
умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой.
умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга,
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
устанавливать причинноследственные связи в тексте; создавать высказывание
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое
самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на
умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и
составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
умения владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
корректировать свою точку зрения;
Обучающиеся получат возможность научиться:
поставленным заданием;
Предметные результаты:
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающиеся научатся:
готовить самостоятельно проекты;
создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий. умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в
умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным
умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине
Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
Использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно
определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
Устанавливать причинноследственные связи; задавать самостоятельно вопросы по
прочитанному или прослушанному произведению;
самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на
основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям
произведения; сравнивать героев одного произведения;
находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть
выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными
параметрами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
соответствии с представленными образцами;
признакам, определять отличительные особенности;
умения сравнивать произведения художественной и научнопознавательной
литературы; находить необходимую информацию в научнопознавательном тексте для
подготовки сообщения;
на основе выделения объектов картины.
Круг детского чтения
Обучающиеся научатся:
Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
Самостоятельно составлять аннотацию;
Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
Пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой
необходимой информации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
Рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающиеся научатся:
Сравнивать научнопознавательный и художественный текст; определять отличительные
особенности;
Выявлять особенности героя художественного рассказа;
Выявить особенности юмористического произведения;
Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова,
которые помогают увидеть эти картины;
Выявлять развитие настроения в художественном тексте.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;
Отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида; Сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и
поговорки по темам;
Сравнивать былину и сказочный текст;
Сравнивать поэтический и прозаический текст былины;
Определять ритм стихотворения.
Творческая деятельность
Обучающиеся научатся:
Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому,
передавать настроение при чтении;
Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
Умения писать отзыв на книгу.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
Самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе
репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника,
различных текстов). Адекватноепонимание содержания звучащей речи, умение отвечать
навопросы по содержанию услышанного произведения,определение последовательности
событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы поуслышанным
учебному, научнопознавательному и художественному произведениям.
Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов,предложений и текстов без
пропусков и перестановок букви слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения
к осмысленному, плавному чтению целыми словами,интонационное объединение слов в
словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющейчитающему
осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово
(словосочетаниеи предложение) с его значением. Выразительное чтение
небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание
цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к
прочитанному произведению, и темпа чтения, при этомзамедлять его или ускорять в
соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным
выделением знаков препинания. Пониманиесмысловых особенностей разных по виду и типу
текстов.
Чтение про себя. Постепенный переход от чтения вслухк чтению про себя
произведений, доступных по объёму ижанру. Осознание смысла прочитанного текста,
использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и
ответов на вопросы.Умение находить информацию в учебном или научнопознавательном
тексте,
выборочное,
просмотровое.Понимание особенностей разных видов чтения: факта,описания, дополнения
высказывания и др.
используя различные
изучающее,
виды чтения:
Работа с разными видами текста. Общее представлениео разных видах текста:
художественном, учебном, научнопопулярном — и их сравнение. Определение целей
создания этих видов текста. Практическое освоение уменияотличать текст от набора предложений.Самостоятельное определение темы и главной мыслитекста; установление
причинноследственных связей; деление текста на смысловые части. Определение главной
мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание;составление плана в виде назывных
предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного
высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или
самостоятельносоставленному плану.
Соблюдение при пересказе логической
последовательности и точности изложения событий.
Составление текстов разного типа: описание, рассуждение,повествование (по
аналогии с прочитанным текстом, попредложенному образцу). Определение целей
использования их в общении. Умение работать с разными видамиинформации.Участие в
коллективном обсуждении: умение отвечатьна вопросы, выступать по теме, слушать
выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используятекст. Справочные и
иллюстративноизобразительные материалы.Воспроизведение содержания текста с
элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой
диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы).
Сравнение художественных и научнопознавательныхпроизведений. Наблюдение и
различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и
сообщить чтото, объяснить читателю).
Библиографическая культура. Книга как особый видискусства. Книга как источник
знаний. Первые книгина Руси и начало книгопечатания (общее представление).Книга
учебная, художественная, справочная. Элементыкниги: содержание или оглавление,
обложка, титульныйлист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная,
художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочноиллюстративный
материал).Типы книг (изданий): книгапроизведение, книгасборник, собрание сочинений,
периодические издания (журналы,
справочные издания (справочники,
словари,энциклопедии).Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки,
открытого доступа к детским книгам в библиотеке.Алфавитный каталог. Самостоятельное
пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
газеты),
Определение (с помощью учителя) особенностей учебного (передача информации) и
научнопопулярного текстов(сообщение, объяснение).
Работа с художественным произведением. Пониманиесодержания художественного
произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия
произведения, его адекватное соотношение с содержанием.Определение особенностей
художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя
спомощью изображённых картин и выразительных средствязыка). Анализ слова со стороны
звучания и его значения,прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать
(воссоздать) картины, созданные писателем.
Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с
использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и
иллюстрациям; нахождение в художественномпроизведении фрагментов, созвучных
иллюстрациям.
Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных
текстов.Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его
поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста:
подробный, выборочный и краткий (передачаосновных мыслей). Сопоставление поступков
героев поаналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторскогоотношения к герою на основе анализа текста (с
помощьюучителя); понимание главной мысли произведения.
Выбор фрагментов текста: описание природы, местадействия, поступка героя.
Самостоятельный выборочныйпересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в
тексте, позволяющих составить рассказ.
Сопоставление эпизодов из разных произведений пообщности ситуаций,
эмоциональной окраске, характерупоступков героев; их обобщение и формулировка
выводов.
Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора
(потешек, скороговорок,песенок, загадок).
Осознание понятия Родина, представления о проявлении любви к ней в литературных
произведениях разныхнародов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственныхоценок в
фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовнонравственным традициям
России.Осмысление нравственноэтических понятий,
раскрытых в литературно
художественных произведениях: добро,честность, смелость, дружба, вражда, зло,
достоинство,справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере
поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.
Размышление о законах нравственнодуховного общения людей: не делай другому того, чего
не желаешь себе, люби другого человека, как самого себя; умение применить их в
повседневном общении. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей,
доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме,
неуважении к личности и жизни другого человека.
Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят
свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на
чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из
беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.
Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать
своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать
любимым положительным героям литературных произведений.
Работа с учебными, научнопознавательными и другими видами текстов.
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием.
Определение особенностей учебного и научнопопулярного текстов (передача информации).
Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских
рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами
анализа различных видов текста: установление причинноследственных связей. Определение
главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые
(опорные) слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.
Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ
текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи,
в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического
общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая,
собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме
высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и
личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями
национального этикета на основе фольклорных произведений. Осознание монолога как
формы речевого высказывания.с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного
или прослушанного с учётом специфики научнопопулярного, учебного и художественного
текстов. Самостоятельное построение плана собственного высказывания (что скажу вначале,
затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с
целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному
тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения,
культурных норм речевого высказывания.
Письмо (культура письменной речи).
Соблюдение норм письменной речи:
соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера
героя).Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы,
антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.
Написание сочиненийминиатюр (на заданную тему, понаблюдениям или
прочитанному произведению), отзывово книге, небольших рассказов (повествований о
случаяхиз жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения
классиков отечественной (с учётоммногонационального характера России) и зарубежной
литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы,произведения современных
писателей народов России изарубежных стран,
доступные для восприятия
младшимишкольниками. Книги художественные, научнопопулярные, исторические,
приключенческие, справочноэнциклопедическая литература, детские периодические
издания.
Жанровое разнообразие произведений, предназначенныхдля чтения и слушания в
классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и
родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказкинародов России; загадки,
песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).
Основные темы детского чтения: фольклор разныхнародов, произведения о Родине,
её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших;о добре, дружбе,
справедливости; юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика(практическое освоение)
Нахождение в тексте и практическое различение средстввыразительности,
используемых в художественной речи:синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений,
метафор,олицетворений (с помощью учителя).Ориентировка в литературных понятиях:
художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик),тема, герой (его портрет,
поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя).Общее
представление о композиционных особенностяхпостроения повествования (рассказ),
описания (пейзаж,портрет,
диалоги
героев).Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного
произведения (ритм, рифма).
рассуждения (монолог героя,
интерьер),
Жанровое разнообразие произведений. Историколитературные понятия: фольклор и
авторские художественные произведения (различение).Малые фольклорные жанры
(колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание,различение,
определение основного смысла.Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные
особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная
(авторская)сказка.Рассказ, стихотворение, басня — общее представлениеo жанре,
особенностях построения и выразительных средствах. Творческая деятельность
Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным
произведением, включение в рассказэлементов описания или рассуждения; придумывание
возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).Интерпретация
текста литературного произведения:чтение по ролям, инсценирование; выразительное
чтение,устное словесное рисование; использование различныхспособов работы с
деформированным
связей,
последовательностисобытий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с
элементами сочинения, создание собственноготекста на основе художественного
произведения (текст поаналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к
произведению или на основе личного опыта.
причинноследственных
(установление
текстом
1.Книги—мои друзья 3 часа.
Знакомство с новой учебной книгой; книги, прочитанные летом; рукописные книги Древней
Руси; Поучения Владимира Мономаха; первопечатник (друкарь) Иван Фёдоров; «Азбука»—
главная книга первопечатника Ивана Фёдорова; поучительные наставления из Библии в
«Азбуке»; музей книги.
2. Жизнь дана на добрые дела 8 часов.
Система нравственных ценностей: благородный поступок, честность, верность слову.
Владимир Даль— собиратель мудрости народной («Пословицы и поговорки русского
народа»). Работа с текстом повествовательного характера: определение главной мысли,
деление текста на части, составление плана, подготовка выборочного пересказа, составление
текстаотзыва.
3. Волшебные сказки 8 часов.
Народные сказки: сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки. Особенности
построения волшебной сказки. Язык волшебной сказки. Сказочные предметы. Сказочные
превращения. Герои волшебной сказки. Библиотека: тематический каталог, алфавитный
каталог, библиографическая карточка, каталожная карточка.
4.Люби всё живое 14 часов.
Художественный рассказ. Автор — рассказчик. Характеристика героя произведения.
Научно познавательный рассказ. Энциклопедия. Периодическая литература. Журнал.
5. Картины русской природы 4 часа.
Лирическое стихотворение.
Средства художественной
выразительности: сравнения, олицетворения, эпитеты. Выразительное чтение лирического
стихотворения.
6. Великие русские писатели 11 часов.
Литературная сказка; сказка в стихах; мотивы народной сказки; особенности построения
сказки. Басня; особенности построения басни; характеристика героев. Иллюстрация;
иллюстратор.
7. Литературная сказка 10 часов.
Сказки народные; сказители; собиратели сказок; обработка сказок. Литературные сказки;
авторские сказки; особенности литературных сказок (развитие действия, характеристика
героя); предисловие. Полный и краткий пересказ. Составление плана.
8. Картины родной природы 10 часов.
Творчество. Стихотворение; лирическое стихотворение; настроение; картины природы.
Рассказ; лирический рассказ; настроение; картины природы.
Наблюдение.
Пейзаж. Тематическое планирование
Тема
Количество часов
№
1
2.
Книги—мои друзья.
Жизнь дана на добрые дела.
3.
Волшебные сказки
4.
5.
Люби всё живое
Картины русской природы
3 часа
8 часов.
8 часов.
14 часов
4 часа 6.
7.
8.
Великие русские писатели
Литературная сказка
Картины родной природы
итого
11 часов
10 часов
10 часов
68 часов
Календарнотематическое планирование по литературному чтению
Тема урока
Количество
Дата проведения
часов
план
факт
Книги Древней Руси.
Первопечатник Иван Фёдоров.
В.И. Даль – собиратель народной
мудрости.
Н. Носов. Огурцы.
1
1
1
1
№
п/п
2.
3.
4.
5. 6.
7.
8.
9.
М. Зощенко. Не надо врать.
Л. Каминский. Сочинение.
М. Зощенко. Через тридцать лет.
Мы идём в библиотеку. Весёлые рассказы
писателей
10.
Н. Носов. Трудная задача.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
В. Драгунский. «Где это видано, где это
слыхано…».
Обобщающий урок по разделу: «Жизнь
дана на добрые дела».
Русская народная сказка «Иванцаревич и
Серый Волк»
Русская народная сказка «Иванцаревич и
Серый Волк»
Русская народная сказка «Летучий
корабль».
Русская народная сказка «Летучий
корабль».
Русские и зарубежные сказки. Русская
сказка Морозко
Семейное чтение. Русская сказка. Белая
уточка.
19.
«Наш театр». Русская народная
сказка «По щучьему велению»
Обобщающий урок по теме: «Волшебные
сказки».
К. Паустовский. Барсучий нос.
Русские и зарубежные сказки.
Герои и мораль сказок.
20.
21.
22.
23.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 24.
25.
Сказки.
Статья из энциклопедии «Барсук».
Сопоставление художественного и
научного стиля.
26.
В. Берестов. Кошкин щенок.
Б. Заходер. Вредный кот.
26
27
В. Бианки «Приключения Муравьишки»
Создание текста по аналогии.
«Муравьишка и Бабочка».
28
Тим Собакин. Песни бегемотов.
Детские журналы
Д. Мамин Сибиряк. Серая Шейка.
Н. Носов. Карасик.
29
30
31
32 М. Горький. Воробьишко.
33
34
Обобщение по разделу «Люби все живое»
Н. Некрасов. Славная осень.
М. Пришвин. «Осинкам холодно».
Ф. Тютчев. «Листья».
35
А. Фет «Осень».
И. Бунин. «Первый снег».
К. Бальмонт. Снежинка.
К. Паустовский. «В саду уже поселилась
осень…».
36
Обобщающий урок по разделу «Картины
русской природы»
37.
Картины зимней природы.
А.С. Пушкин. Зимнее утро.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 .
Зимний вечер.
38
39
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Анализ произведения А.С. Пушкина
«Сказка о царе Салтане…».
40
Особенности структуры басни.
41
42
43
44
И.А. Крылов. Слон и Моська.
И. А. Крылов. Чиж и голубь.
Быль. Особенности сюжета.
Л.Н. Толстой. Лев и собачка.
Л.Н. Толстой Лебеди. Составление плана.
Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия.
Составление плана.
45
Особенности жанра
Л. Толстой «Волга и Вазуза», «Как гуси
Рим спасли».
46
47
Наш театр. И.А. Крылов Квартет.
«Маленькие и большие секреты страны
Литературии».
Контрольная работа по разделу «Великие
русские писатели»
48
Введение в содержание.
В.И. Даль. Девочка Снегурочка.
49
Сравнение с народной сказкой
«Морозко». Сравнение героев
В. Одоевский. Мороз Иванович
50
Герои произведения.
Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про
Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 весёлого трубочиста Яшу.
51
Переводная литература для детей. А.
Милн Винни Пух (предисловие)
52
Особенности переводной литературы.
Р. Киплинг Маугли.
53
Особенности переводной литературы. Дж.
Родари. Волшебный барабан.
54
Тим Собакин. Лунная сказка.
55 Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе
56
57
С. Михалков Упрямый козлёнок.
«Маленькие и большие секреты страны
Литературии».
Контрольная работа по разделу
«Литературная сказка»
58
Особенности поэтического жанра.
Б. Заходер. Что такое стихи?
59
Лирическая зарисовка.
И. Соколов – Микитов. Март в лесу.
А. Майков «Весна»., Е Волков «В конце
зимы», В. Пурвит «Последний снег».
С. Есенин «Сыплет черёмуха…».
«С добрым утром!»
Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Прием
звукописи как средство создания образа.
60
61
62
63
О. Высотская «Одуванчик»,
З. Александрова «Одуванчик».
Сравнение образов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 64 М. Пришвин. «Золотой луг». Сравнение
поэтического и прозаического текста.
65
А. Толстой «Колокольчики мои…»
Авторское отношение к изображаемому.
66
Саша Чёрный «Летом»
Ф. Тютчев «В небе тают облака…»
67
Оценка достижений. Итоговая
контрольная работа.
68
Праздник читательских удовольствий.
1
1
1
1
1
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Перспектива)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Перспектива)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Перспектива)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Перспектива)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Перспектива)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Перспектива)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Перспектива)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Перспектива)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Перспектива)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Перспектива)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Перспектива)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Перспектива)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Перспектива)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Перспектива)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Перспектива)
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса (Перспектива)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.