Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
30.03.2018
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.Данный курс литературного чтения рассчитан на изучение учащимися 4 класса в течение 136 часов из расчета – 4 часа в неделю. Но настоящая программа разработана в связи с увеличением объёма на 1 час. На литературное чтение в учебном плане школы отводится один час на изучение произведений писателей и поэтов донского края, связанных с выработкой знаний материала и развития читательских умений. Таким образом, на изучения предмета в 4 классе отводится 5 часов в неделю, т. е. 170 часов в год. Но в моей рабочей программе на изучение этого предмета отводится 166 часов, т. к. 4 дня выпадают на праздники. Нехватку уроков компенсирую за счет резерва времени.
планирование чтение 3 А класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Суховская средняя общеобразовательная школа  Пролетарского района Ростовской области Утверждаю: Директор школы __________ А.Г.Балабина Приказ №  от «__»_ августа 2017 Согласовано _____________Л.А.Соснина Протокол методического совета №  от «__»_августа 2017 Согласовано Зам.директора по УВР _____________ С.А.Пучкова от «__»_августа 2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Учитель: Демьяненко Татьяна Владимировна                                                          (ФГОС) 4 А класс (базовый уровень) 1 РАЗДЕЛ  Пояснительная записка 2017 год  Планирование составлено для учащихся 4 класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативно­правовых  документов:   ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 ­ ФЗ от 29.12.12  Устав МБОУ Суховской СОШ  Основная образовательная программа МБОУ Суховской СОШ  Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования.  Учебный план МБОУ Суховской СОШ на 2017­2018 учебный год  Локальный акт «О рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»  Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию   в   образовательном   процессе   в   2017­2018   уч.   год «Литературное чтение»  в двух частях, Л Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, М.: Просвещение, 2014 г. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: ­ овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как   базовым   навыком   в   системе   образования   младших   школьников; совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности,   обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;   формирование   читательского   кругозора   и   приобретение   опыта   в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; ­ развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной   отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений; формирование   эстетического   отношения   к   слову   и   умения   понимать художественное произведение; ­   обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами художественной   литературы;   формирование   нравственных   представлений   о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной   культуре   и   культуре   народов   многонациональной   России   и других стран. Основные задачи уроков литературного чтения в 4 классе: ­   развивать   у   детей   способность   полноценно   воспринимать   эмоционально   сопереживать   героям, художественное   произведение, откликаться на прочитанное; ­ учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,   выразительные   средства,   создающие   художественный   образ, развивать образное мышление учащихся; ­   формировать   умение   воссоздавать   художественные   образы литературного   произведения,   развивать   творческое   и   воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление; ­   развивать   поэтический   слух   детей,   накапливать   эстетический   опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; ­   формировать   потребность   в   постоянном   чтении   книги,   развивать интерес   к   литературному   творчеству,   творчеству   писателей,   создателей произведений словесного искусства; ­ обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; ­ формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; ­   обеспечивать   достаточно   глубокое   понимание   содержания произведений различного уровня сложности; ­   расширять   кругозор   детей   через   чтение   книг   различных   жанров, разнообразных   по   содержанию   и   тематике,   обогащать   нравственно­ эстетический и познавательный опыт ребенка; ­ обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; ­ работать с различными типами текстов; ­ создавать условия для формирования потребности в самостоятельном   формировать   «читательскую чтении   художественных   произведений, самостоятельность». Данный курс  литературного чтения рассчитан на изучение учащимися 4 класса в течение 136 часов из расчета – 4 часа   в неделю. Но настоящая программа разработана в связи с увеличением объёма на 1 час. На  литературное чтение в учебном плане школы отводится один час на изучение   произведений   писателей   и   поэтов   донского   края,   связанных   с выработкой знаний материала и развития читательских умений. Таким образом, на изучения предмета  в 4 классе отводится 5 часов в неделю, т. е. 170 часов в год. Но в моей рабочей программе на изучение этого предмета отводится 166 часов, т. к. 4 дня выпадают на праздники. Нехватку уроков компенсирую за счет резерва времени. Система условных обозначений, используемая в программе Тип урока: ЗПЗ ­ закрепление первичных знаний УКПЗ ­ урок комплексного применения знаний КЗ ­ контроль знаний ОСМ ­ урок обобщения и систематизации знаний Формы контроля: ФО — фронтальный опрос. БО – блиц опрос. ИРК — индивидуальная работа по карточкам. СР—самостоятельная работа. ТР – тестовая работа. КР – контрольная работа Формы     и   методы   организации   учебного   процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, фронтальные. практические занятия; тренинг; На уроках используются такие формы занятий как: • •                  Формы контроля:   текущий   и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.          На изучение литературного чтения в 4 классе  отводится 5 ч в неделю, 170 часов в год. Уровень обучения – базовый.  Структура рабочей программы состоит из следующих разделов:  1 РАЗДЕЛ ­ Пояснительная записка 2   РАЗДЕЛ   ­   Планируемые   предметные   результаты   освоения конкретного предмета, курса (ФГОС) 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 4   РАЗДЕЛ   –   Календарно­тематическое   планирование   с   указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 2 РАЗДЕЛ Планируемые предметные результаты освоения конкретного  учебного предмета Личностные результаты: 1)   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   её   историю, российский   народ,   становление   гуманистических   и   демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2)   формирование   средствами   литературных   произведений   целостного взгляда   на   мир   в   единстве   и   разнообразии   природы,   народов,   культур   и религий; 3)   воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка  умения  терпимо относиться к  людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8)   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9)  развитие   навыков   сотрудничества   со  взрослыми   и  сверстниками  в разных   социальных   ситуациях,   умения   избегать   конфликтов   и   находить выходы   из   спорных   ситуаций,   умения   сравнивать   поступки   героев литературных   произведений   со   своими   собственными   поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным   и   духовным   ценностям,   формирование   установки   на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2)   освоение   способами   решения   проблем   творческого   и   поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации,   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; 5)   использование   знаково­символических   средств   представления информации о книгах; 6)   активное   использование   речевых   средств   для   решения коммуникативных и познавательных задач; 7)   использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в справочниках,   словарях,   энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)  овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в  соответствии  с целями   и   задачами,   осознанного   построения   речевого   высказывания   в соответствии   с задачами  коммуникации  и  составления  текстов   в устной  и письменной формах; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать различные   точки  зрения   и  право   каждого  иметь   и  излагать  своё   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1)   понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой культуры,   средства   сохранения   и   передачи   нравственных   ценностей   и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений   о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре, первоначальных  этических  представлений,  понятий  о  добре  и  зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3)   достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня читательской   компетентности,   общего   речевого   развития,   т.   е.   овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных   и   учебных   текстов   с  использованием   элементарных литературоведческих понятий; 4)   использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое), выборочное,   поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу, пользоваться   справочными   источниками   для   понимания   и   получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать   причинно­следственные   связи   и   определять   главную   мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные   учебных   и   художественных особенности   научно­познавательных, произведений.   На   практическом   уровне   овладеть   некоторыми   видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный   текст   на   основе   художественного   произведения,   репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. 3 РАЗДЕЛ ­ Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности В программе представлено пять основных содержательных линий: 1. Круг чтения и опыт читательской деятельности  дает перечень авторов,   произведения   которых   рекомендуются   для   детского   чтения   в начальной школе. Произведения   устного   народного   творчества.   Произведения выдающихся   представителей   русской   литературы   (В.А.Жуковский, И.А.Крылов,   А.С.Пушкин,   М.Ю.Лермонтов,   Ф.И.   Тютчев,   А.А.Фет, Н.А.Некрасов,   Л.Н.Толстой,   А.П.Чехов,   С.А.Есенин,   В.В.Маяковский); классиков   советской   детской   литературы;   произведения   современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы,   доступные   для   восприятия   младшими   школьниками, произведения   донских писателей  и поэтов.  Научно­популярная,  справочно­ энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.  Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. 2. Техника чтения  – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.). 1   полугодие  ­   сознательное,   правильное,   достаточно   беглое   чтение целыми   словами   с   использованием   интонации,   понимание   смысла прочитанного. Темп чтения вслух – 80­90 слов.  Осознанное чтение про себя. 2 полугодие – беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдений   всех   необходимых   норм,   с   использованием   средств выразительности устной речи.  Темп чтения вслух – 90 слов.    Темп чтения про себя ­140 слов (ориентировочно) 3. Первоначальное литературное образование – раскрывает основные литературоведческие   термины   и   понятия,   которые   усваивает   младший школьник за время обучения в начальной школе.  Понимание   содержания   литературного   произведения.   Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение   выделить   события   (событие)   или   систему   событий,   составляющих основу   художественного   произведения,   как   первоначальная   ступень   в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально­нравственных переживаний.               Характер героя,   его   поступки   и   их   мотивы.   Выделение   языковых   средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически   различать   эмоционально­оценочные   (образные)   средства художественной речи. Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы   (сказка,   басня,   стихотворение,   рассказ,   повесть,   статья)   на   основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка. Связь   произведений   литературы   с   другими   видами   искусств:   оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки. 4. Формирование   умений   читательской   деятельности  – характеризует   содержание,   обеспечивающее   формирование   читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.  Формирование   умений   читательской   деятельности.   Умение   различать типы   книг   (изданий):   книгу­произведение,   книгу­сборник,   собрание сочинений,   периодическую   печать,   справочные   издания   (справочники, энциклопедии).   Различать   виды   информации   (научная,   художественная), опираясь   на   внешние   показатели   книги,   ее   справочно­иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.           Пользоваться   справочными   источниками   при   чтении   с   целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять   выбор   книг   на   основе   рекомендованного   списка,   картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. 5. Виды речевой деятельности – обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии. Слушание (аудирование)          Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров,   передача   их   содержания   по   вопросам   (в   пределах   изучаемого материала).   Осознание   целей   и   ситуации   устного   общения   в   процессе обсуждения литературных произведений и книг. Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала Раздел Наименование разделов и тем Всего часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13.       14. ИТОГО: ВВЕДЕНИЕ Летописи, былины, жития Чудесный мир классики Поэтическая тетрадь  Литературные сказки  Делу время – потехе час  Страна детства  Поэтическая тетрадь Природа и мы  Поэтическая тетрадь  Родина  Страна Фантазия  Зарубежная литература Край родной 1 час 11 часов 22 часа 12 часов 16 часов 9 часов 8  часов 5  часов 11 часов 8 часов 8 часов 7 часов 16 часов 36 часов  170 часов 4   РАЗДЕЛ   –   Календарно­тематическое   планирование   с   указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы ТАБЛИЦА КАЛЕДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 «А» КЛАССА НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД № Сроки проведения                           Тема урока урока Плановы е Скоррек тирован ные                                                                Введение (1 час) 1 1.09 Введение. Знакомство с  учебником Количест во часов Примечан ие 1                                            Раздел 1« Летописи, былины, жития» ( 11 часов) 2 2.09 3 4 4.09 5.09 5 6.09 Самые интересные книги  прочитанные летом Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах  Царьграда» События летописи  ­  основные события Древней  Руси. Сравнение текста  летописи и исторических  источников Летописи. «И вспомнил  Олег коня своего». 1 1 1 1 6 8.09 7 8 9 9.09 11.09 12.09 10 13.09 11 12 15.09 16.09 1 1 1 1 1 1 1 Летопись­источник  исторических фактов.  Сравнительный анализ  летописи и стихотворения  А. С. Пушкин «Песнь о  вещем Олеге» Былина – жанр устного  народного творчества.  «Ильины три поездочки» Прозаический текст  былины в пересказе И.  Карноуховой Герой былины – защитник  Русского государства.  Картина В. Васнецова  «Богатыри» Сергий Радонежский –  святой земли русской. В.  Клыков «Памятник Сергию Радонежскому» «Житие Сергия  Радонежского»  Обобщение  по разделу  «Летописи, былины,  жития». Проект «Создание календаря исторических  событий»                                               Раздел 2  «Чудесный мир классики» (22 часа) 13 18.09 14 19.09 15 20.09 16 22.09 17 23.09 Знакомство с названием  раздела, прогнозирование  его содержания. Чудесный мир классики.   П. Ершов. «Конёк­ Горбунок» (отрывок) Характеры  главных героев  в  сказке  П. Ершова  «Конёк­Горбунок» Сходство русских   народных  сказок и   авторской сказки П. П.  Ершова «Конёк­ Горбунок» А. Пушкин «Няне» 1 1 1 1 1 18 19 25.09 26.09 20 27.09 21 29.09 22 23 30.09 2.10 24 25 3.10 4.10 26 6.10 27 7.10 28 9.10 А. Пушкин.  Стихи  «Туча», «Унылая пора!..» А. Пушкин. «Сказка о  мертвой царевне и о семи  богатырях» Волшебные  сказки:  народные и литературные.  А. Пушкин. «Сказка о  мертвой царевне и о семи  богатырях» А. Пушкин. «Сказка о  мертвой царевне и о семи  богатырях». Поступки и  действия как основное  средство изображения  персонажей Урок – КВН по сказкам  А.С. Пушкина М. Ю. Лермонтов.  Олицетворение – прием  изображения  действительности в  стихотворении «Дары  Терека» М. Ю. Лермонтов. «Ашик­ Кериб» (турецкая сказка).  М. Ю. Лермонтов. «Ашик­ Кериб» (турецкая сказка).  Хорошие и плохие  поступки людей Средства художестве­нной  выразительности, язык,  сравнения в сказке М.  Лермонтова «Ашик­Кериб» Главы из  автобиографической  повести Л. Н. Толстого  «Детство» Главы из  автобиографической  повести Л. Н. Толстого  «Детство» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 10.10 30 31 32 33 34 11.10 13.10 14.10 16.10 17.10 Л. Толстой. «Как мужик  убрал камень». Умный  и  находчивый  герой Творчество Л. Н. Толстого Сравнение характеров  главных действующих лиц в рассказе  А. П. Чехова  «Мальчики» А. П. Чехов «Мальчики».  Составление  плана. Обобщающий урок  ­КВН  «Чудесный мир классики» Проверим себя и оценим  свои достижения. 1 1 1 1 1 1                                 Раздел 3   Поэтическая тетрадь (12 часов) 35 18.10 36 20.10 37 38 21.10 23.10 39 24.10 40 41 42 43 25.10 27.10 28.10 7.11 44 8.11 45 10.11 Знакомство с названием  раздела, прогнозирование  его содержания. Ф. И. Тютчева. «Еще земли  печален вид…»  «Как  неожиданно  и ярко…» А. Фет «Весенний дождь»,  «Бабочка» Е. А. Баратынски «Весна,  весна! Как воздух чист!..»,   «Где сладкий шепот…» А. Н. Плещеев. «Дети и  птичка». Ритм  стихотворения И. С.  Никитин  «В синем  небе плывут над полями…» Н. А. Некрасов «Школьник Н. А. Некрасов  «В зимние  сумерки нянины сказки…» И. А. Бунин  «Листопад».  Картина осень в стихах И.  А. Бунина Родные поэты (стихи для  детей поэтов – классиков  19­ начала 20 в) Обобщение по разделу  «Поэтическая тетрадь» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 46 11.11 Проверим себя и оценим  свои достижения. 1                                            Раздел 4    Литературные сказки (16 часов) 47 13.11 48 49 50 51 14.11 15.11 17.11 18.11 52 20.11 53 54 21.11 22.11 55 24.11 56 57 58 59 60 25.11 27.11 28.11 29.11 1.12 Знакомство с названием  раздела, прогнозирование  его содержания. В. Ф.  Одоевский «Городок в  табакерке» В. Ф. Одоевский «Городок  в табакерке» В. Ф. Одоевский«Городок в табакерке» В. М. Гаршина «Сказка о  жабе и  розе» Описание. Его роль в  раскрытии характеров  главных  героев в сказке В.  М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе»   Описание. Его роль в  раскрытии характеров  главных  героев в сказке В.  М. Гаршина «Сказка о жабе и  розе» Сказ П. П. Бажова  «Серебряное копытце».  Сказ П. П. Бажова  «Серебряное копытце».  Отражение в сказке   реальной жизни Особенности речи героев  сказа П. П. Бажова  «Серебряное  копытце» С. Т. Аксаков.  «Аленький   цветочек»  С. Т. Аксаков.  «Аленький   цветочек» С. Т. Аксаков.  «Аленький   цветочек» С. Т. Аксаков «Аленький   цветочек» С. Т. Аксаков «Аленький  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 61 62 2.12 4.12 цветочек» Обобщение по разделу:  «Литературные сказки» Контрольная работа за 1  полугодие. 1 1                                        Раздел 5   «Делу время ­  потехе час» (9 часов) 63 5.12 1 Знакомство с названием  раздела, прогнозирование  его содержания. Е. Л.  Шварца «Сказка о  потерянном времени» Поучительный смысл  «Сказки    о потерянном  времени»  Е. Л. Шварца В. Ю. Драгунский.  «Главные реки». В. Ю. Драгунского «Что  любит Мишка» В. В.  Голявкин «Никакой я горчицы не ел» В. В.  Голявкин «Никакой я горчицы не ел» Книги о сверстниках, о  школе Обобщение  по разделу   «Делу – время,  потехе –  час» Проверим себя и оценим  свои достижения. Знакомство с названием  раздела, прогнозирование  его содержания Б. С.  Житков. «Как я ловил  человечков». Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». К. Г. Паустовский.  «Корзина с еловыми  шишками».  К. Г. Паустовского  «Корзина с еловыми  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 64 6.12 65 66 67 68 69 70 8.12 9.12 11.12 12.12 13.12 15.12 71 16.12 73 74 19.12 20.12 75 22.12                                       Раздел 6 «Страна детства» (8 часов) 72 18.12 1 76 77 78 79 23.12 25.12 26.12 27.12 шишками» М. М. Зощенко «Елка» Обобщающий урок «Страна детства» Проверим себя  и  оценим  свои  достижения Что такое серии книг и  каково их назначение. 1 1 1 1                                             Раздел 7 Поэтическая тетрадь (5 часов) 80 12.01 1 81 82 83 84 13.01 15.01 16.01 17.01 86 87 88 89 90 91 92 20.01 22.01 23.01 24.01 26.01 27.01 29.01                                Раздел 8 «Природа и мы» (11 часов) 85 19.01 Знакомство с названием  раздела, прогнозирование  его содержания  В. Я.  Брюсов  «Опять сон»,  «Детская» . С. А. Есенин. «Бабушкины сказки» М. И. Цветаева  «Бежит  тропинка с бугорка»,  «Наши царства» Проверим себя  и  оценим  свои  достижения Устный журнал  «Поэтическая тетрадь» Знакомство с названием  раздела, прогнозирование  его содержания  Д. Н.  Мамин­Сибиряк  «Приемыш» Д. Н. Мамин­Сибиряк  «Приемыш» А. И. Куприн «Барбос  и  Жулька» А. И. Куприн  «Барбос и  Жулька».  М. М.  Пришвин  «Выскочка» М. М.  Пришвин  «Выскочка» Е. И. Чарушин  «Кабан». В. П. Астафьев  «Стрижонок Скрип». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 93 30.01 94 95 31.01 2.02 В. П. Астафьев  «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Проект « Природа и мы» Проверим себя  и  оценим  свои  достижения 1 1 1                                   Раздел 9 Поэтическая тетрадь (8 часов) 96 3.02                                              Раздел 10 «Родина» (8 часов) 104 14.02 97 98 99 100 101 102 5.02 6.02 7.02 9.02 10.02 12.02 103 13.02 105 106 16.02 17.02 107 19.02 108 20.02 109 21.02 110 24.02 111 26.02 1 Знакомство с названием  раздела, прогнозирование  его содержания   Б. Л. Пастернак «Золотая  осень» С. А. Клычков  «Весна в  лесу» Д. Б. Кедрин  «Бабье лето» 1 Н. М. Рубцов «Сентябрь» 1 С. А. Есенина «Лебедушка» 1 Обобщающий урок­конкурс 1 «Поэзии прекрасные  страницы» Проверим себя  и  оценим  свои  достижения 1 Знакомство с названием  раздела, прогнозирование  его содержания   И.С. Никитин «Русь» С. Д. Дрожжин «Родине».  Авторское отношение к  изображаемому. А. В. Жигулин  «О, Родина! В неярком блеске...» Обобщающий урок  «Родина» «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» Проект « Они защищали  Родину» Проверим себя  и  оценим  свои  достижения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                                      Раздел 11 «Страна Фантазия» (7 часов) 112 27.02 113 28.02 114 2.03 115 3.03 116 5.03 117 6.03 118 7.03 Знакомство с названием  раздела, прогнозирование  его содержания  Е. С.  Велтистов «Приключения    Электроника» Е. С. Велтистов.  «Приключения    Электроника» Кир Булычев.  «Путешествие Алисы».  Особенности  фантастического жанра Кир Булычев  «Путешествие Алисы» Путешествие по стране  Фантазии. Проверим себя  и  оценим  свои  достижения «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и  путешественниках,  настоящих и  вымышленных)                              Раздел 12 «Зарубежная литература» (16 часов) 119 9.03 120 10.03 121 12.03 122 13.03 123 14.03 124 16.03 125 17.03 126 19.03 127 20.03 Знакомство с названием  раздела, прогнозирование  его содержания   Д. Свифт «Путешествие  Гулливера» Д. Свифт «Путешествие  Гулливера» Г.­Х. Андерсен  «Русалочка» Г.­Х. Андерсен  «Русалочка» Г.­Х. Андерсен  «Русалочка» Г.­Х. Андерсен  «Русалочка» Г.­Х. Андерсен  «Русалочка» М. Твен  «Приключения 130 24.03 129 23.03 128 21.03 Тома Сойера» М. Твен «Приключения  Тома Сойера» С. Лагерлеф. «Святая  ночь» С. Лагерлеф. «Святая  ночь» С. Лагерлеф. «В Назарете» С. Лагерлеф. «В Назарете» Контрольная работа за 2  полугодие. Обобщающий урок  «Зарубежная литература»                           Раздел 13 «Край родной» (36 часов) 135 136 3.04 4.04 6.04 131 132 133 134 7.04 9.04 10.04 137 11.04 138 139 140 141 13.04 14.04 16.04 17.04 142 18.04 143 20.04 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 21.04 23.04 24.04 25.04 27.04 28.04 30.04 2.05 4.05 5.05 С. Есенин «Пугачёв» Л. Шемякин «Рыбацкая  примета» И. Касаткина «Август в  Ростове» Б.Куликов «Кони» Н. Ушаков «Лето 1941  года» В. Гнутов «Скворцы» В. Гнутов «Муська, Сёмка,  Галка и бабушка» Г. Колесников «Прудовые  санитары» В. Дерябкин «Умная  цапля» В. Дерябкин «Лежебока» Г. Гасенко «Друзья  познаются в беде» Г. Гасенко «Посметюшек» А. Чехов «Весной» А. Чехов «Белолобый» А. Чехов «Белолобый» А. Чехов «Гриша» М. Шолохов «Сыновий  поклон тихому Дону» М. Шолохов «Нахалёнок» М. Шолохов «Федотка» 154 155 7.05 8.05 156 11.05 157 12.05 158 14.05 159 15.05 160 161 162 163 164 16.05 18.05 19.05 21.05 22.05 165 23.05 166 25.05 С. Михалков «Горнист» А. Агафонов «Повесть о  Вите Черевичкине» А. Агафонов « Песня о  Вите Черевичкине» Г. Шолохов­Синявский  «Начало учения» П. Поляков «Казачья  наука» П. Поляков «Не только  игра» Н. Иович «Манёвры»       В.К.Жак «Силачи»   В.К.Жак «Перемена»,  «Вчера и сегодня»   В.К.Жак «Глупый гусь»     В.К.Жак «Настоящая  осень», «Мой лес»       В.К.Жак «Городок  Наоборот» Итоговая работа ИТОГО 166 ч

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018