Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
12.10.2017
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")
Рабочая программа по литературному чтению содержит цели, задачи, обоснование выбора программы, актуальность, целесообразность. Приведены планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» в 4 классе. Есть содержание программы и календарно - тематическое планирование. Представлены формы и средства контроля, перечень учебно - методического обеспечения.Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")
Литературное чтение Юркина 4 в.docx
МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов п. Развилка                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:                                                                           директор МБОУ Развилковская СОШ с УИОП: _____________Семенова О. А.                                                                                           Дата  31.08.2017 г № приказа  85­О                                                                                                                                              М.П. Рабочая программа по литературному чтению/ базовый уровень    для 4 «в» класса Составитель: Юркина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории 1 2017 г Пояснительная записка Рабочая   программа   по   литературному   чтению   (4   класс)   составлена   на   основе авторской программы «Литературное чтение» для 4 класса авторов   Л. Ф. Климановой  и В.   Г.   Горецкого   «Литературное   чтение.   Школа   России»1­4   классы.   (М.,   изд. Просвещение,2011г.)  Цели:  ввести   ребенка   в   мир   художественной   литературы   и   помочь   ему   осмыслить   посредством   которой   художественное образность   словесного   искусства, произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности.  отличительной особенностью  программы литературного чтения является введение в   ее   содержание   раздела.   Опыт   творческой   деятельности   и   эмоционально­ чувственного   отношения   к   действительности».   Этот   раздел   дает   возможность включить в процесс обучения те приемы и способы деятельности людей, которые помогут   им   воспринимать   художественное   произведение   на   основе   проявления собственных творческих способностей.  воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   литературному чтению,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты; пробуждение познавательного интереса к литературе, стремления совершенствовать свою речь. Задачи:  развивать   у   детей   способность   полноценно   воспринимать   художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;  учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные   средства,   создающие   художественный   образ,   развивать   образное мышление учащихся;  формировать   умение   воссоздавать   художественные   образы   литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся;  развивать   поэтический   слух   детей,   накапливать   эстетический   опыт   слушания произведения изящной словесности, воспитывать художественный вкус;  формировать   потребность   в   постоянном   чтении   книг,   развивать   интерес   к литературному   творчеству,   творчеству   писателей;   обогащать   чувственный   опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире в природе;  работать с различными типами текстов;  расширять кругозор учащихся. Обоснование выбора программы.   Авторская программа Л. Ф. Климановой В. Г. Горецкого «Литературное чтение» выбрана за основу, так как     данная программа реализует Федеральный государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования   (Приказ   Министерства образования   и   науки   РФ   от   06.10.2009   г   №   373),   разработана     в   соответствии   с 2 современными   идеями,   теориями   общепедагогического   и   методического   характера, обеспечивающими новое качество учебного предмета, реальные возможности  личностного развития и воспитания ребёнка и достижение   положительных результатов в обучении. Данная программа позволяет реализовать формирование общечеловеческих и духовно – нравственных ценностей, этических чувств, формирование основ российской гражданской идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России, осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование уважительного   отношения   к   истории   и   культуре   других   народов,   развитие самостоятельности   и   личной   ответственности   ребенка   за   свои   поступки   на   основе представлений   о   нравственных   нормах,   социальной   справедливости   и   свободе,   что соответствует  миссии   школы.   Программа   апробирована,   даёт   действительно   хороший результат,   накоплен   большой   дидактический   материал.   Авторская   программа ориентирована   на   использование   учебника  Л.   Ф.   Климановой   и   В.   Г.   Горецкого «Литературное   чтение   для   4   класса   общеобразовательных   учреждений»   (М.,   изд. Просвещение,   2014   г.),   который   входит   в   Федеральный   перечень   учебников, рекомендованных   Министерством   образования   и   науки   РФ   к   использованию   в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017­2018 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253). Актуальность  данной   программы   обусловлена   тем,   что   учебный   материал выделяемый   в   системе   планируемых   результатов   в   соответствии   с   Требованиями стандарта, имеет опорный характер, то есть служит основой для последующего обучения. Программа   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время   компетентностный   , личностно   –   ориентированный   ,   деятельностный   подходы.   Знания,   полученные     в результате изучения программы, способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека. Целесообразность авторской программы заключается в том, что она предоставляет возможность для самореализации личностных интересов и запросов обучающихся, создаёт основу   для введения предпрофильной подготовки на основной и профильного обучения на   старшей   ступени     общего   образования   в   соответствии   с   концепцией   профильного обучения   и   является   одним   из   механизмов,   обеспечивающих   процесс   реализации направлений модернизации общего образования, что соответствует миссии школы. Рабочая программа рассчитана на   4 часа в неделю, что соответствует   авторской программе и учебному плану школы на 2017­2018 учебный год. Рабочая   программа   планирует   выполнение   теоретической   и   практической   части авторской программы в полном объеме. Авторская программа   составлена   из расчета 4 часа в неделю, 136 часов за год. В соответствии с учебным планом МБОУ Развилковской СОШ,   введением регионального компонента,   уроки   литературного   чтения   в   4   классе     рассчитаны   на   3   часа   в   неделю. Следовательно,    общее   количество   часов  составило   ­   102   часа,  что   соответствует учебному плану  на 2017­2018 учебный год Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Литературное чтение» в 4 классе Программа     обеспечивает     достижение         необходимых     личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. У   четвероклассника   продолжится   формирование  личностных  результатов обучения:  воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к 3 развитие эстетических  чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной Отечеству,   прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России;   формирование средствами   литературных   произведений   целостного   взгляда   на   мир   единстве   и разнообразии природы, народов, культур и религий;  воспитание   художественно­   эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей, чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;  восприятие литературного произведения как особого вида искусства;  формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции народов мира;  взаимопонимания. готовности   и   способности   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нём У четвероклассника продолжится формирование метапредметных результатов чтения: овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной  деятельности, поиска средств её осуществления;  освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации» составления текстов в устной и письменной формах;  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений;  готовность слушать собеседника и вести диалог признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения: овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного  произведения;  осознание значимости чтения для личного развития;  формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений и понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;  достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности,  общего речевого  развития,  т, е.  овладение  чтением  вслух  и  про  себя, элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий:  умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,   участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и   обосновывать   нравственную   оценку поступков героев;  справочными источниками;  умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: 4 умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности на­  учно­познавательных, учебных и художественных произведений;  продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта; умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, ре­  умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, высту­   изобразительно   –   выразительных   средств   в   литературных пать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями. Личностные результаты ­ Понимать, что отношение к Родине начинается с отношения к семье и малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине героев читаемых произведений. ­ Иметь представление о православии на основе чтения «Жития Сергия Радонежского», былины «Ильины три поездочки» и фрагментов летописей о Вещем Олеге. ­   Проявлять   высокую   мотивацию   к   чтению   и   изучению   литературных   произведений любимых авторов. ­ Проявлять интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. ­ Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области чтения классической литературы. ­   Понимать   назначение   произведениях, в частности сравнений и эпитетов, метафор. ­ Знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение, учитывать их при анализе литературных произведений и в реальных жизненных ситуациях. ­ Знать примеры заботы о своем здоровье выдающихся писателей (например, Л.Н. Толстой). ­   Вести   собственный   дневник   здоровья,   где   фиксируются   достижения,   касающиеся здорового образа жизни. Метапредметные результаты ­   Создавать   собственные   схемы   и   модели   для   фиксации   новых   знаний   и   умений, полученных в ходе урока. ­ Осознавать смысл межпредметных понятий. ­   Определять   основную   идею   произведений   разнообразных   жанров,   осознавать   смысл изобразительно   –   выразительных   средств   языка   произведения,   понимать,   какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. ­ Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения. ­   Способствовать   бесконфликтному   взаимодействию   между   участниками   диалога. Демонстрировать   образец   правильного   ведения   диалога.   Предлагать   способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации.  ­ Определять совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий. ­ Вырабатывать самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания. Оценивать свои достижения.  Предметные результаты ­  Формирование необходимого уровня читательской компетентности; ­   Овладение   техникой   чтения,   приёмами   понимания   прочитанного   и   прослушанного произведения; ­   Овладение   элементарными   приёмами   интерпретации,   анализа,   преобразования художественных, научно­познавательных и учебных текстов; ­ Умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; ­ Умение пользоваться словарями и справочной литературой; 5 ­ Осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; ­ Умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану; ­ Умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.  Обучающийся научится читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая свое отношение к содержанию и героям произведения; пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на   самостоятельно   составленный   план;   соблюдать   при   пересказе   логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст. Учащиеся получат возможность научиться: читать   систематически,   осознавать   значимость   чтения   для   жизни   человека   и успешного обучения по другим предметам; систематически просматривать и читать разнообразную литературу – от справочной, научно­познавательной, учебной до художественной; осознавать   в   ходе   стилистического   анализа   и   стилистического   эксперимента точность, яркость, лаконичность художественного слова, создающего живописную картину или палитру чувств и переживаний героя; осмыслять   нравственное   преображение   героя,   раскрываемое   автором   в произведении, давать этому процессу нравственно­эстетическую оценку; соотносить нравственно­эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле; создавать свои собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские; определять позиции героев и позиции автора художественного текста; создавать   прозаический   и   поэтический   текст   по   аналогии,   используя   средства 6 Обучающиеся должны уметь:          понимать значимость творчества великих русских писателей и поэтов; пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и   осмысления;   осознавать   через   произведения   великих   мастеров   слова нравственные и эстетические ценности; участвовать   в   дискуссиях   на   нравственные   темы;   подбирать   примеры   из прочитанных   произведений,   иллюстрирующие   образец   нравственного поведения; делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей; выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, учитывать особенности жанра; находить в произведениях средства художественной выразительности; готовить проекты о книгах и библиотеке; составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений; писать отзыв на прочитанную книгу.           художественной выразительности. Содержание программы (102 часа) Содержание учебного предмета Вводный урок по курсу литературного чтения (1час) Знакомство с учебником по литературному чтению. Летописи, былины, жития (8 часов) Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально­нравственных переживаний. Участие  в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Чудесный мир классики (19 часов) Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу  текста.  Герой  произведения,  иллюстрация и  ее  роль  в   понимании   произведения. Участие в диалоге при обсуждении  прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Поэтическая тетрадь (8 часов) Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью.  Произведения выдающихся  представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное   чтение,   использование   интонаций,   соответствующих   смыслу   текста.   Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Литературные сказки (13 часов) Произведения   устного   народного   творчества.   Малые   фольклорные   жанры:     народная сказка,   литературная   сказка,   рассказ,   повесть,   стихотворение,     басня.     Сравнение   и сопоставление, различение жанров произведений.   Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Делу время­потехе час (9 часов) Литературная   сказка.   Герои   произведения,   восприятие   и   понимание   их   эмоционально­ нравственных   переживаний.    Участие   в   диалоге   при   обсуждении   прослушанного произведения.   Создание   небольших   письменных   ответов   на   поставленный   вопрос   по прочитанному   произведению.   Выразительное   чтение,   использование   интонаций.   Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Страна детства ( 7 часов ) Герои   произведения,   восприятие   и   понимание   их   эмоционально­нравственных   переживаний. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Поэтическая тетрадь ( 5 часов ) Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью.  Произведения выдающихся  представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное   чтение,   использование   интонаций,   соответствующих   смыслу   текста.   Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, 7 аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Природа и мы (11 часов) Декламация стихотворных произведений. Выражение   личностного   отношения   к   прослушанному,   аргументация   своей   позиции   с привлечением текста произведения. Поэтическая тетрадь ( 6 часов ) Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью.  Произведения выдающихся  представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное   чтение,   использование   интонаций,   соответствующих   смыслу   текста.   Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Родина (5 часов) Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью.  Произведения выдающихся  представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное   чтение,   использование   интонаций,   соответствующих   смыслу   текста.   Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Страна Фантазия (4 часа) Различение  жанров  произведений  на  основе  сравнения  персонажей.   Участие   в   диалоге   при обсуждении прослушанного произведения. Создание   небольших   письменных   ответов   на   поставленный   вопрос   по   прочитанному произведению. Зарубежная литература (6 часов ) Произведения   писателей   зарубежных   стран.   Сходство   русского   фольклора   с   английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного   отношения   к   прочитанному.   Аргументация   своей   позиции   с   привлечением   текста прочитанного произведения. Календарно­тематическое планирование Тема урока № урока 1. Вводный урок по курсу литературного чтения (1час) Знакомство с учебником по литературному чтению.  Летописи, былины, жития (8 часов) Колич ество часов Сроки прохождения Плановые Скоректир ованные 1 1 неделя 8 2 3 4 5 6 7 8 9 10. 11. 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 «И вспомнил Олег коня своего»  Сравнение текста летописи исторических источников. Былина   –   жанр  устного   народного  творчества. «Ильины три поездочки» Былина   –   жанр  устного   народного  творчества. «Ильины три поездочки» «Ильины три поездочки» Анализ мотивов поступков персонажа.   Создание   собственных   рисунков   к произведению. «Житие Сергия Радонежского» ­  памятник древне­ русской литературы. Авторское отношение к герою «Житие Сергия Радонежского». Тест №1 Обобщение   по  разделу   «Летописи.   Былины. Жития». Проверка навыка чтения Проект: событий» .   «Создание   календаря   исторических Чудесный мир классики ( 19 часов) П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П. Ершове . П.П.Ершов «Конёк­Горбунок» П.П. Ершов   «Конёк­Горбунок».   Характеристика героев. А.С.Пушкин.   Подготовка   сообщения   о  А.С. Пушкине А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Пересказ основных эпизодов. М.Ю. Лермонтов. Подготовка   сообщения   о   М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» М.Ю. Лермонтов   «Ашик­Кериб». мотивов русской и турецкой сказки. М.Ю. Лермонтов   «Ашик­Кериб».   Характеристика героев. М.Ю. Лермонтов   «Ашик­Кериб».   Отношение   к героям. Внеклассное   чтение по   произведениям   М.   Ю.   Сравнение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 9 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41   Подготовка   сообщения   о  Проверка   навыка Лермонтова Л.Н. Толстой. Л.Н. Толстом . Л.Н. Толстой «Детство» Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» Внеклассное чтение по басням Л. Н. Толстого А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове.   А.П. Чехов «Мальчики». А.П. Чехов «Мальчики». Тест №2 А.П. Чехов   «Мальчики». чтения Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Проверочная работа № 1   Поэтическая тетрадь (8 часов) Ф.   И.   Тютчев  «Еще   земли   печален   вид...»,   «Как неожиданно   и   ярко…».   Отбор   средств художественной выразительности. А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»   Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как   воздух   чист!..»,   «Где   сладкий   шепот...»     . Передача настроения и чувства стихотворения.  А.Н. Плещеев «Дети и птичка» И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» Н.А.   Некрасов   «Школьник»,   «В   зимние  сумерки нянины сказки...»   И.А. Бунин «Листопад». Тест № 3 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа № 2 Литературные сказки (13 часов) В.Ф.   Одоевский   «Городок   в   табакерке».   Главные герои сказки. В.Ф. Особенности данного литературного жанра. В.Ф. Составление плана, подробный пересказ. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль произведения.   Одоевский   «Городок   в   табакерке».   Одоевский   «Городок   в   табакерке». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 неделя 9 неделя 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя 14 неделя 10 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61   Герои «Аленький   цветочек».   Герои  «Сказка   о   потерянном   времени».   Аксаков    Бажов   «Серебряное   копытце». П.П.   Бажов   «Серебряное   копытце».   Мотивы народных сказок. П.П. произведения. П.П.   Бажов   «Серебряное   копытце».   Отношение   к героям произведения. С.Т.   Аксаков  «Аленький   цветочек».   Особенность литературного жанра. С.Т. произведения. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Диагностическая работа С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Проверка навыка чтения Обобщение по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа №3 Делу время – потехе час (9 часов) Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Е.Л. Шварц Нравственный смысл произведения. В.Ю.   Драгунский  «Главные   реки».   Особенности текста. В.Ю.   Драгунский  «Главные   реки».   Авторское отношение к героям. В.Ю. Особенности юмористического текста. В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Пересказ от лица героев. В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Герои произведения. Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Проверочная работа № 4   Драгунский   «Что   любит   Мишка». Страна детства (7 часов)   Житков   «Как  я   ловил   человечков». Б.С. Особенности развития сюжета. Б.С.   Житков   «Как  я   ловил   человечков».   Герои произведения. К.Г.   Паустовский  «Корзина  с  еловыми  шишками». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 неделя 16 неделя   17 неделя 18 неделя 19 неделя 20 неделя 21 неделя 11 Мамин­Сибиряк   «Приёмыш». Особенности развития событий. К.Г.   Паустовский  «Корзина  с  еловыми  шишками». Герои произведения. К.Г.   Паустовский  «Корзина  с  еловыми  шишками». Музыкальное сопровождение. М.М. Зощенко «Елка». Тест № 4 Обобщение по разделу «Страна детства». Проверочная работа № 5 Поэтическая тетрадь (5 часов) В.Я.   Брюсов   «Опять   сон»,   «Детская».   Тема стихотворений. С.А. Есенин «Бабушкины сказки» М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» М.И. Цветаева «Наши царства» Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа № 6 Природа и мы (11 часов) Д.Н. заголовка. Д.Н.   Мамин­Сибиряк   «Приёмыш».   Отношение человека к природе. А.И. произведения. А.И.   Куприн  «Барбос   и   Жулька».   Характеристика героев произведения. М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. М.М. героев. Е.И. Чарушин «Кабан» В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».Герои рассказа. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Тест № 5 Проект «Природа и мы» Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверочная работа № 7 Поэтическая тетрадь (6 часов) Б.Л. Пастернак «Золотая осень» С.А. Клычков «Весна в лесу» Д.Б. Кедрин «Бабье лето»  «Барбос   и   Жулька».   Куприн   Пришвин  «Выскочка».   Характеристика   Анализ   Герои 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 неделя   23 неделя 24 неделя 25 неделя 26 неделя 27 неделя 28 неделя 12 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Н.М. Рубцов «Сентябрь» С.А. Есенин «Лебедушка» Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная  работа № 8 Родина (5 часов) И.С. Никитин «Русь». Ритм стихотворения. С.Д.   Дрожжин   «Родине».   Авторское   отношение   к изображаемому. А.В.   Жигулин  «О,   Родина!  В   неярком   блеске. Авторское отношение к изображаемому. Проект: «Они защищали Родину» Обобщение по разделу «Родина». Проверочная работа № 9 Страна Фантазия (4 часа) Е.   С.   Велтистов  «Приключения  Электроника». Особенности жанра. Кир   Булычёв   «Путешествие   Алисы».   Сравнение героев. Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Проверочная работа № 10 Оценка достижений. Зарубежная литература (6 часов) Д. Свифт «Путешествие Гулливера»  Особое развитие сюжета. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».  Анализ поступков героев Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика  героев. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Итоговая диагностическая работа  С. Лагерлеф «В Назарете»  Обобщение по разделу «Зарубежная литература» 29 неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя 34 неделя 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего 102 часа Проверочных работ – 10  Диагностическая работа – 1  Тестов – 5 Формы  и средства контроля Проверочные   задания   направлены   на   закрепление   и   проверку   знаний   учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС. 13 Контроль   знаний   проводится   в   форме   проектов,   контрольных   работ,   проверочных работ, тестов. Контрольные   и   проверочные   работы   взяты   из   «Контрольно   –   измерительных материалов». Литературное чтение. 4 класс. Г. В. Шубина. При оценке ответов учащихся письменных форм контроля следует руководствоваться локальным   актом   образовательного   учреждения   «Нормы   оценки   знаний,   умений   и   навыков учащихся» и требованиями авторской программы. Перечень учебно – методического обеспечения 1. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1­4 классы. 2. Данилина   И.   В.   Литературное   чтение.   4   класс.   1   полугодие.   Планы   – конспекты уроков. Ростов – на Дону. Феникс. 2015 3. Данилина   И.   В.   Литературное   чтение.   4   класс.   2   полугодие.   Планы   – конспекты уроков. Ростов – на Дону. Феникс. 2015 4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. Учебник. 1ч. и 2ч. 4 класс. 2014 5. Климанова   Л.Ф.,   Горецкий   В.Г.   и   др.   Литературное   чтение.   Поурочные разработки. 4 класс. 6. Круглова Т. А. Литературное чтение. Итоговая аттестация за курс начальной школы. М, Экзамен,2010 7. Максимова Т. Н. Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. М, ВАКО, 2015  8. Шубина.   Г.   В.   «Контрольно   –   измерительных   материалов».   Литературное чтение. 4 класс. 2017 г 9. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой. 10. Словари по русскому языку. 11. Репродукции   картин   и   художественные   фотографии   в   соответствии   с программой. 12. Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей в электронном варианте. 13. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. 14. Мультимедийный проектор. 15. Компьютер. 16. Принтер. 17. Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. 18. Видеофильмы. 19. Мультимедийные образовательные ресурсы. 20. Ученические двухместные столы с комплектом стульев. 21. Стол учительский с тумбой. 22. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. 23. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. 24. Держатели для схем и таблиц. СОГЛАСОВАНО 14 Руководитель ШМО учителей начальной школы  ______________________(Чугина И.В.) Протокол заседания методического объединения   № 1 от 28.08.17 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по  УВР______________________________ Ильющенкова С.А. 15

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (УМК "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017