Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
2 кл
26.09.2018
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс составлена по учебному пособию и учебнику Э.Э Кац "Литературное чтение 2 класс" в двух частях. Включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, УУД, планируемые результаты. Включены проектные работы, литературные гостиные, развитие речи, сочинения.Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс составлена по учебному пособию и учебнику Э.Э Кац "Литературное чтение 2 класс" в двух частях. Включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, УУД, планируемые результаты. Включены проектные работы, литературные гостиные, развитие речи, сочинения.
чтение на род яз 2 класс 17-18.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Метели муниципального района Дуванский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено:
руководитель МО
_____ /Крылосова М.В./
Протокол №____
от
«___» _________20__г.
Согласовано:
зам. директора по УВР
МБОУ СОШ с. Метели
_____ /СеребренниковаГ.В./
«___» _________20__г.
Утверждено:
директор МБОУ СОШ с.
Метели
_____ /Чухарев А.П./
Приказ №______ от
«___» _________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
литературное чтение на родном языке
2 класс, базовый уровень
Разработана: Бузюк О.В.
учителем начальных классов
1 категории
МБОУ СОШ с. Метели
Метели 2017 Пояснительная записка
Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая
программа.
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,
Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской
программы Э.Э. Кац. М.: «Астрель».
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
«Об утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1015.
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях».
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с.
Метели.
Цели курса
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком
в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и при
обретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов
речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
развитие художественнотворческих и познавательных способностей, эмоциональной от
зывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического
отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и
научнопознавательными текстами;
воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школь
ников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к
культуре народов многонациональной России и других стран.
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к
чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского
навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов
литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по
другим предметам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного
чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать
художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитан
ное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее
для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники
участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и
личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно
пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках
и энциклопедиях.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художест
венной литературе.
Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого
Вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы
литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения
учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и
производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство
слова с другими видами искусства живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и
различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический
опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей;
обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и
природе.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;
понимание духовной сущности произведений.
Общая характеристика учебного предмета
Приоритетным аспектом обучения литературному чтению в начальной школе является
формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как
грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность
определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и
прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать,
сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и
самопознания.
С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на
становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значе
ние. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает
основные нравственноэстетические ценности взаимодействия с окружающим миром,
получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.
Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения
способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки
собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в
самостоятельном чтении художественных произведений,
обогащает нравственно
эстетический и познавательный опыт ребенка.
Методы, формы, и средства обучения, применяемые педагогические технологии.
На уроках используются различные методы обучения :
по доминирующим средствам на словесные, наглядные и практические
в зависимости от существенных дидактических задач на:
методы приобретения новых знаний;
методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике;
методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
по учебнопознавательной деятельности (либо метод усвоения) учащихся в изучении ими
усваиваемого материала:
объяснительноиллюстративный (лекция, рассказ, работа с литературой и т. п.); проблемного изложения;
частичнопоисковый (либо эвристический);
исследовательский.
Формы обучения – уроки , дискуссии.
Средства
технические средства .
На уроках литературного чтения используются элементы технологии личностно
ориентированного подхода, технологии проблемнодиалогического обучения как
реализации деятельностного подхода , игровые технологии , технология педагогического
проектирования
учебники, наглядные пособия, книги, справочники, словари,
обучения:
Учебнометодический комплекс.
УМК «Планета знаний»
1.Кац Э.Э Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2х ч. Ч 1,2. –
М.:Астрель, 2012.
2.Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.:
ВАКО,2012.
Место учебного предмета в учебном плане
Во 2 классе на изучение литературного чтения на родном языке отводится 34 ч ( 1 час в
неделю)
Планируемые результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ,
гуманистических и демократических ценностных ориентации
становление
многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественноэстетического вкуса, эстетических потребностей,
ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений
художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения
сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными
поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и
духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
учиться планировать учебную деятельность на уроке;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей
работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать
своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата
в ходе выполнения учебных задач;
осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с
эталоном (образцом);
оценивать свой ответ и планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные УУД
ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь,
содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного
раздела;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя
справочные материалы учебника, дополнительную литературу;
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить
закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в
сказке);
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;
отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить
нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные УУД
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на
события, поступки;
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных
речевых ситуаций;
читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научнопопулярных
книг, понимать прочитанное;
выразительно читать и пересказывать текст;
вступать в беседу на уроке и в жизни;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
использовать средств языка и речи для получения и передачи информации.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о
Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений,
понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом
чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приёмами анализа художественных, научнопознавательных и учебных
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,
составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать
причинноследственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на
части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,
пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научнопознавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне
овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по
аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев).
Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественнотворческих способностей, умение создавать собственный
текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по
иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание программы
Устное народное творчество
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши,
загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные. Сказки
народов России. ( «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Кукушка»)
Осень пришла.
Осенние стихи русских поэтов. М. Пришвин. «Полянка в лесу».
Русские писатели
А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». А.Гайдар«Совесть». Л. Толстой. «Косточка».
О братьях наших меньших
А.Барто. «Вам не нужна сорока?», К.Ушинский «Пчелы и муха»
Из детских журналов
Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи», Б.Заходер «Про пана Трулялинского» Д.Родари
«Веселый барабан»
Зимние картины
С. Есенин, А.барто, С.Маршак, загадки о зиме. М.Пришвин «Птицы под снегом»
Писатели – детям
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»),
С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой
щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая
душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья
Н.Носов. «Фантазеры», С.Маршак, В.Желязняков «Рыцарь», В.Осеева «Обидчики»
Идет матушка весна
Ф.Тютчев, С.Черный,О.Дриз
И в шутку и всерьез
В.Драгунский. «Друг детства»
Литература зарубежных стран
Шведские и немецкие песенки. Сказки Р.Киплинга, Д.Крюса УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Дата
По
плану
факт
ическ
и
Тема урока ,
раздела
Вид
урока
Кол
во
часо
в
Планируемые результаты (по разделу)
предметные
метапредметные
1
02.09
Вводный урок
2
3
4
5
6
09.09
16.09
23.09
30.09
07.10
Русские народные
песни, сказки,
пословицы
Сказки народов
России
«Хаврошечка»
«Мальчик с
пальчик»
«Кукушка»
1
1
1
1
1
1
усвоен
ие
новых
знаний:
усвоен
ие
новых
знаний:
Обучающийся научится:
ориентироваться в учебнике,
пользоваться оглавлением,
словарём;
ориентироваться в
пространстве школьной
библиотеки.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебниках
(система обозначений, структура
текста, рубрики, словарь,
содержание), определять умения,
которые будут сформированы на
основе изучения данного раздела;
Обучающийся научится:
осознанно воспринимать (при
чтении вслух и про себя, при
прослушивании) содержание
различных видов текстов,
определять главную мысль и
героев произведения, отвечать на
вопросы по содержанию
произведения, определять
последовательность событий,
задавать вопросы по
услышанному или прочитанному;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике,
определять умения, которые
будут сформированы на основе
изучения данного раздела;
сравнивать и группировать
предметы, объекты по
нескольким основаниям;
находить закономерности;
самостоятельно продолжать их
по установленном правилу
(события в сказке);
подробно пересказывать
прочитанное или прослушанное;
составлять простой план;
личностные
осознание
значимости
чтения для своего
дальнейшего
развития
и успешного
обучения
по другим
предметам,
осознание
значимости чтения
для своего дальней
шего развития и ус
пешного обучения
по другим предме
там, формирование
потребности в
систематическом
чтении как средстве
познания мира и
самого себя; 7
8
9
14.10
Осень пришла.
21.10
М.Пришвин
«Полянка в лесу»
1
1
28.10
«Осенние стихи»
1
усвоен
ие
новых
знаний:
Комби
н. урок
Комб.
урок
Обучающийся научится:
отличать поэтический текст от
прозаического;
читать стихи наизусть;
Обучающийся получит
возможность научиться:
создавать иллюстрации по
содержанию произведения;
сравнивать, сопоставлять,
делать элементарный анализ
различных текстов, используя
ряд литературоведческих
понятий (фольклорная и
авторская литература,
структура текста, герой,
автор)
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике,
определять умения, которые
будут сформированы на основе
изучения данного раздела;
отвечать на простые и сложные
вопросы учителя, самим задавать
вопросы, находить нужную
информацию в учебнике;
наблюдать и делать
самостоятельные простые
осознание
значимости чтения
для своего дальней
шего развития
и успешного
обучения по другим
предметам,формир
ование
потребности в
систематическом
чтении как средстве
познания мира и
самого себя;
10
11.11
11
12
18.11
25.11
А. С. Пушкин
«Сказка о рыбаке
и рыбке»
Л. Н. Толстой
«Косточка».
А.Гайдар
«Совесть»
1
1
1
усвоение
новых
знаний:
Обучающийся научится:
осознанно воспринимать (при
чтении вслух и про себя, при
прослушивании) содержание
различных видов текстов,
определять главную мысль и
героев произведения, отвечать
на вопросы по содержанию
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике,
определять умения, которые
будут сформированы на основе
изучения данного раздела;
отвечать на простые и сложные
вопросы учителя, самим задавать
вопросы, находить нужную
осознание значи
мости чтения для
своего дальнейше
го развити и
успешного
обучения по дру
гим предметам,
формирование 13
02.12
А.Барто «Вам не
нужна сорока?»
14
09.12
К.Ушинский
«пчелы и муха»
усвоение
новых
знаний:
_______
1
1
информацию в учебнике;
Регулятивные УУД:
самостоятельно организовывать
свое рабочее место;
произведения, определять
последовательность событий,
задавать вопросы по
услышанному или
прочитанному тексту;
Обучающийся получит
возможность научиться:
определять авторскую
позицию и высказывать своё
отношение к герою и его по
потребности в
систематическом
чтении как средст
ве познания мира и
самого себя;
знакомство с
культурноистори
ческим наследием
России, общечело
веческими ценнос
тями;
Обучающийся научится:
читать (вслух и про себя) со
скоростью, позволяющей
осознавать (понимать) смысл
прочитанного;
осознанно воспринимать (при
чтении вслух и про себя, при
прослушивании) содержание
различных видов текстов,
определять главную мысль и
героев произведения, отвечать
на вопросы по содержанию
произведения, определять
последовательность событий,
составлять план, задавать
вопросы по услышанному или
прочитанному тексту;
пользоваться тематической
картотекой.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике,
определять умения, которые
будут сформированы на основе
изучения данного раздела;
отвечать на простые и сложные
вопросы учителя, самим задавать
вопросы, находить нужную
информацию в учебнике;
сравнивать и группировать
предметы, объекты по
нескольким основаниям; находить
закономерности; самостоятельно
продолжать их по установленном
правилу (события в тексте);
подробно пересказывать
Коммуникативные УУД
участвовать в диалоге; слушать
и понимать других, высказывать
осознание значи
мости чтения для
своего дальнейше
го развития успеш
ного обучения по
другим предметам,
формирование
потребности в
систематическом
чтении как средст
ве познания мира и
самого себя;
знакомство с
культурноистори
ческим наследием
России, общечело
веческими ценнос
тями 15
16.12
16
23.12
17
30.12
18
19
20
21
22
20.01
27.01
03.02
10.02
17.02
Н.Носов «Как
Незнайка сочинял
стихи»
Б.Заходер «Про
пана
Трулялинского»
Д.Родари
«Веселый
барабан»
Зимние картины
Загадки о зиме
М.Пришвин
«Птицы под
снегом»
С.Маршак
«Зимние стихи»
А. Барто
«Снегирь»
1
1
1
1
1
1
1
1
усвоение
новых
знаний:
_______
комбини
рованны
й урок
усвоение
новых
знаний:
_______
комбини
рованны
й урок
Обучающийся научится:
читать (вслух и про себя) со
скоростью, позволяющей
осознавать (понимать) смысл
прочитанного;
отличать журнал от книги,
находить нужную информацию
в журнале;
Обучающийся научится:
отличать поэтический текст
от прозаического;
читать стихи наизусть;
осуществлять различные
формы интерпретации текста
(выразительное чтение,
декламация, драматизация,
словесное рисование,
творческий пересказ и др.);
работать с литературным
текстом с точки зрения его
эстетической и познавательной
сущности;
свою точку зрения на события,
поступки;
оформлять свои мысли в устной
художественных и научно
популярных книг, понимать
прочитанное.
Регулятивные УУД:
самостоятельно организовывать
свое рабочее место;
определять цель учебной
деятельности с помощью учителя
и самостоятельно;
учиться планировать учебную
деятельность на уроке;
Познавательные УУД:
определять умения, которые
будут сформированы на основе
изучения данного раздела;
сравнивать предметы, объекты:
находить общее и различие;
Коммуникативные УУД
участвовать в диалоге; слушать
и понимать других, высказывать
свою точку зрения на события,
поступки;
Регулятивные УУД:
определять цель учебной
деятельности с помощью учителя
и самостоятельно;
учиться планировать учебную
деятельность на уроке;
осознание значи
мости чтения для
своего дальней
шего развития и
успешного обуче
ния по другим
предметам,
формирование
осознание значи
мости чтения для
своего дальнейше
го развития и ус
пешного обучения
по другим предме
там, формирова
ние потребности в
систематическом
чтении как средст
ве познания мира и
самого себя;
знакомство с
культурноистори
ческим наследием
России, общечело
веческими ценнос
тями; 23
24
25
26
27
28
29
24.02
03.03
10.03
17.03
24.03
07.04
17.04
Н.Носов
«Фантазеры»
С.Маршак
«Друзья
товарищи»
В.Желязняков
«Рыцарь»
В.Осеева
«Обидчики»
Идет матушка
Весна..
Ф.Тютчев «Зима
недаром злится»
Саша Черный
«Зеленые стихи»
30
21.04
О.Дриз
«Нашумелись»
31
28.04
В.Драгунский
«Друг детства»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
усвоение
новых
знаний:
комбини
рованны
й урок
усвоение
новых
знаний:
_______
комбини
рованны
й урок
усвоение
новых
знаний
Обучающийся научится:
читать (вслух и про себя) со
скоростью, позволяющей
осознавать (понимать) смысл
прочитанного;
осознанно воспринимать (при
чтении вслух и про себя, при
прослушивании) содержание
различных видов текстов,
определять главную мысль и
героев произведения, отвечать
на вопросы по содержанию
произведения,
Познавательные УУД:
определять умения, которые
будут сформированы на основе
изучения данного раздела;
сравнивать предметы, объекты:
находить общее и различие;
группировать,
классифицировать предметы,
объекты на основе существенных
признаков, по заданным
критериям.
осознание
значимости чтения
для своего даль
нейшего развития
и успешного обу
чения по другим
предметам, форми
рование потреб
ности в система
тическом чтении
как средстве
познания мира и
Обучающийся научится:
отличать поэтический текст
от прозаического;
читать стихи наизусть;
Обучающийся получит
возможность научиться:
определять авторскую
позицию и высказывать своё
отношение к герою и его
поступкам.
Обучающийся научится:
читать (вслух и про себя) со
скоростью, позволяющей
осознавать (понимать) смысл
прочитанного;
осознанно воспринимать (при
Познавательные УУД:
определять умения, которые
будут сформированы на основе
изучения данного раздела;
сравнивать предметы, объекты:
находить общее и различие;
Коммуникативные УУД
участвовать в диалоге; слушать
и понимать других,
осознание
значимости чтения
для своего даль
нейшего развития
и успешного
обучения по
другим предметам,
фо
Познавательные УУД:
определять умения, которые
будут сформированы на основе
изучения данного раздела;
сравнивать предметы, объекты:
находить общее и различие;
осознание
значимости чтения
для своего даль
нейшего развития
и успешного обу
чения по другим 32
05.05
33
12.05
34
19.05
Шведские и
немецкие
народные песенки:
Р.Киплинг
«Откуда у кита
такая глотка»
Д.Крюс «Колдун в
чернильнице»
1
1
1
чтении вслух и про себя, при
прослушивании) содержание
различных видов текстов
(понимать особенности
юмористического
произведения), определять
главную мысль и героев
произведения, отвечать на
вопросы по содержанию
произведения, определять
последовательность событий,
составлять план, задавать
вопросы по услышанному или
прочитанному тексту;
соотносить поступки героев с
нравственными нормами;
подробно пересказывать текст
группировать,
классифицировать предметы,
объекты на основе существенных
признаков, по заданным
критериям.
подробно пересказывать
прочитанное или прослушанное;
составлять простой план;
наблюдать и делать
самостоятельные простые
выводы.
Коммуникативные УУД
участвовать в диалоге; слушать
и понимать других, высказывать
свою точку зрения на события,
поступки;
предметам,форми
рование потреб
ности в системати
ческом чтении как
средстве познания
мира и
самого себя;
знакомство с
культурноистори
ческим наследием
России, обще
человеческими
ценностями;
оценка жизнен
ных ситуаций ,
поступков героев
художественных Материально техническое обеспечение
1. Э.Э.Кац «Литературное чтение. 2 класс.» Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. ,
Москва «Астрель» 2012 г
2.С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс» Москва «Вако» 2012 г
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу изучения курса «Литературное чтение на родном языке » во втором классе будет
сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый
уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Второклассники научатся:
осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в
дальнейшей жизни;
читать осознанно, правильно, бегло (целыми словами вслух – не менее 5060 слов в минуту) и
выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, поисковое);
полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную
литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с
точки зрения общепринятых моральноэтических норм;
работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
устанавливать причинноследственные связи и определять жанр, тему и главную мысль
произведения; характеризовать героев;
отличать поэтический текст от прозаического;
распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы,
небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация,
драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;
передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного,
выборочного, краткого) с учётом специфики текстов;
создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение) на основе
художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к
произведению или на основе личного опыта;
осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научнопопулярном
текстах;
ориентироваться в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
Второклассник получит возможность научиться:
осознавать основные духовнонравственные ценности человечества;
воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
испытывать чувство гордости за свою Родину, народ, историю;
определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;
высказывать и пояснять свою точку зрения;
применять правила сотрудничества;
выделять в тексте опорные слова;
делать устную презентацию книги (произведения);
работать с детской периодикой.
1.
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.