Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
31.10.2017
Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: 1. ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с изменениями 5.1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09г. № 373, 5.2 Приказ МОиН РФ от 22.09.11г. №2357, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 12.12.11г. № 22540. Приказ МОиН РФ от 26.11.10г. №1241, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 04.02.11г. №19707 2.Примерной программы по литературному чтению , 1 класс, // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. :Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»). 3. Авторской программы по литературному чтению. Авторы программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» Образовательная система «Школа2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа/ Под научной редакцией А.А.Леонтьева.—М.: Баласс, Изд.дом РАО, 2011). 4. Положении о рабочей программе МБОУ Нечкинской СОШ
РП Литературное чтение . 1 класс 2017-2018.docx
Пояснительная записка     Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: 1. ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с изменениями 5.1  Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 06.10.09г. № 373,  5.2 Приказ МОиН РФ от 22.09.11г. №2357, зарегистрирован в  Министерстве юстиции РФ 12.12.11г. № 22540. Приказ МОиН РФ от 26.11.10г. №1241, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 04.02.11г.  №19707 2.Примерной  программы по литературному чтению , 1 класс,  // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный  стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2­х книгах. Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. ­ Изд. 2­е, испр. ­ М. :Баласс, 2011. ­ 416 с.  (Образовательная система «Школа 2100»). 3. Авторской программы по литературному чтению. Авторы программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование»  Образовательная система «Школа2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа/ Под научной редакцией А.А.Леонтьева.—М.: Баласс, Изд.дом РАО, 2011).  4. Положении о рабочей программе МБОУ Нечкинской СОШ    На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (92 ч. обучение грамоте и 40 час. литературное чтение). Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительностью 23 учебные недели по 4 часа в неделю.     Характеристика УМК  Учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл. : учеб.по обучению грамоте и чтению /  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.­ 3­е изд., перераб. ­ М.: Баласс,  2017. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),   Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Литературное  чтение. «Капельки солнца», 1 класс.­ Изд. 3­е, испр.­М.: Баласс, 2011.­208с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Тетрадь по литературному чтению. 1 класс.­ Изд. 3­е, испр.­М.: Баласс; Школьный дом, 2010.­64с. . (Образовательная  система «Школа 2100»; Серия «Свободный ум»)  Шестакова Толковый словарик к учебнику "Литературное чтение"  1 кл. ФГОС (БАЛАСС)  Бунеева Итоговые контрольные работы по чтению 1 кл. КИМ ФГОС (БАЛАСС)  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина, Чиндилова О.В. Уроки литературного чтения в 1­м классе. Методические рекомендации для учителя.­Изд. 3­е, перераб.­ М.: Баласс, 2010.­192с. (. Образовательная система «Школа 2100».Серия «Свободный ум») Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2­е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с.   Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2­е, доп. – М.: Баласс, 2011. – 400 с.  Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования  грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно­этических ценностей; воспитание личности со свободным 3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; 4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико>литературными понятиями. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1­й класс                                                                                          Личностными результатами  изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения: – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4­ю линию развития – эмоционально­оценочное отношение к прочитанному.                                                                                           Метапредметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством  формирования   познавательных  УУД   служат тексты  учебника  и  его  методический  аппарат,  обеспечивающие  1­ю  линию  развития  – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметные результаты  Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:   – воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; – осмысленно, правильно читать целыми словами; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; – заучивать наизусть небольшие стихотворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; – различать рассказ и стихотворение Содержание учебного предмета (обучение грамоте) 92 часа          В добуквенный период происходит развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого­звуковой анализ слов;  сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках  вводятся также понятия слово, предложение, гласные  звуки,  ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот  же предмет разными словами (котик, котёнок,  игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (указывать гласные звуки, количество  слогов, ударение), составлять предложения по картинкам. Изображать предложение в виде схемы. В буквенный период ведётся работа по обучению чтению и письму. По развитию речи, по развитию интереса к чтению.   Последовательность в введения букв определяется с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны, учётом  сходства внешнего облика букв, наличия в них в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и. о, а, ы, буквы  согласных звуков н, к, буква гласного звука у, буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.      Содержание    Звуки речи: гласные (ударные и безударные), согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие), слог, ударение. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Алфавит. Аудирование (слушание) Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Характеристика героя сказки(положительный или отрицательный). Описание героя.  Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя.    Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Жанры художественных произведений.    Восприятие учебного текста: цель, осмысление системы заданий. Восприятие научно­популярного текста: основное содержание (информация).   Чтение вслух и про себя. Чтение вслух слогов, предложений. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Чтение про себя  текстов разных жанров. Выразительное чтение прозаических и стихотворных произведений. Использование выразительных средств: интонации, темпа  чтения, тембра голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений.     Содержание учебного предмета (литературное чтение) 40 час. «Попрыгать, поиграть...» (11ч.) А Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх,  Стихи и маленькие рассказы игрушках, увлекательных занятиях. Наш дом (8 ч). Ребятам о зверятах (10ч). Маленькие открытия (11ч).  Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко, В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестрёнках и братишках и отношении к ним.  Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребёнка на мир природы. Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.            Формы организации учебных занятий:  парная, фронтальная, индивидуальная, групповая, парно­групповая работа                                     Система оценки планируемых результатов  Нормативно­правовой базой  системы оценивания является     Образовательная программа НОО, Положение об оценке качества образования  МБОУ Нечкинской СОШ. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООО НОО предполагает оценку достижений личностных, метапредметных и  предметных результатов: ­ система оценивания предметных результатов включает в себя: текущий контроль, вводный контроль, предварительный контроль, итоговый  контроль.  В   начальной   школе   проверяются   следующие   умения   и   навыки,   связанные   с  читательской  деятельностью:   навык  осознанного   чтения  в определенном   темпе   (вслух   и   «про   себя»);   умения  выразительно   читать  и   пересказывать   текст,   учить  наизусть  стихотворение,   прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста,  последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ  содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных  произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы ­ небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи  предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.   Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная  работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Отметки за проверочные работы по литературному  чтению в тетрадях на печатной основе в классный журнал не выставляются.   Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию  незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и  пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой. Годовые контрольные работы проводятся в тетрадях на печатной основе по литературному чтению и оцениваются в соответствии с требованиями,  которые рекомендованы авторами контрольных работ.   КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК И НЕДОЧЕТОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СНИЖЕНИЕ ОЦЕНКИ Ошибки:       искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);  неправильная постановка ударений (более 2);  чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;  непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;  неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;  неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;  нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; нетвердое знание наизусть подготовленного текста;    монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.   Недочеты: •     не более двух неправильных ударений; •   отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; •    осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное; •    неточности при формулировке основной мысли произведения; •  нецелесообразность использования средств выразительности,  недостаточная  выразительность при передаче характера персонажа.  «5»   («отлично»)  –   уровень   выполнения   требований   значительно   выше   удовлетворительного:   отсутствие   ошибок   как   по   текущему,   так   и   по   ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОЦЕНКИ (ОТМЕТКИ) предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» («хорошо»)  – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3» («удовлетворительно»)  – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2»   («неудовлетворительно»)  –   уровень   выполнения   требований   ниже   удовлетворительного:   наличие   более   6   ошибок   или   10   недочетов   по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.   ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВЕСНОЙ ОЦЕНКИ (ОЦЕНОЧНОЕ СУЖДЕНИЕ)  Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед  учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее  содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться  личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.      Нормы оценивания техники чтения в начальной школе В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в  определенном   темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. Нормы техники чтения (слов/мин.) для 1­4  классов. Классы Входной контроль 1 полугодие 2 полугодие 1 ­ ­ 30 (40) 2 3 4 30 (40) 50(60) 70(80) 40 (50) 60 (70) 80 (90) 50(60) 70 (80) 90­100 (100­ 110) ­ Контрольная проверка навыка чтения проводится на конец четверти у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал (кроме 1   класса) по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность. Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования. Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из  остальных требований. Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования. Оценка "2" ставится, если выполняется норма  беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно,  выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка. Чтение наизусть Оценка "5" ­ твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает. Оценка "4" ­ знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка "3" ­ читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Оценка "2" ­ нарушает последовательность при  чтении, не полностью воспроизводит текст Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению: 1. Правильная постановка логического ударения 2. Соблюдение пауз 3. Правильный выбор темпа 4. Соблюдение нужной интонации 5. Безошибочное чтение Оценка "5" ­ выполнены правильно все требования Оценка "4" ­ не соблюдены 1­2 требования Оценка "3" ­допущены ошибки по трем требованиям Оценка "2" ­ допущены ошибки более, чем по трем требованиям Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1. Своевременно начинать читать свои слова 2. Подбирать правильную интонацию 3. Читать безошибочно 4. Читать выразительно Оценка "5" ­ выполнены все требования Оценка "4" ­ допущены ошибки по одному какому­то требованию Оценка "3" ­ допущены ошибки по двум  требованиям Оценка "2" ­допущены ошибки по трем требованиям Пересказ Оценка "5" ­ пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка "4" ­допускает 1­2 ошибки, неточности, сам исправляет их Оценка "3" ­ пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки. Оценка "2" ­ не может передать содержание прочитанного. Критерии оценки работ творческого характера. К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени  школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не  заносится. Нормы оценки работ творческого характера. оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста ­ (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление.  Допустимо не более одной речевой неточности; ­ (изложение).   Тема   раскрыта,   но   имеются   незначительные   нарушения   в   последовательности   изложения   мыслей,   отдельные   фактические   и   речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста; оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту ­ оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она  достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух­трех предложений), бедность  словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста; ­ оценка «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей  фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В  целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста. По итогам года учитель заполняет сводную таблицу требований по предмету Литературное чтение и выставляет итоговую отметку Таблица требований. ЧТЕНИЕ . 1 класс.  Темы: __________________________________________________________________________ Линии развития Осмысленно читать и получать удовольствие от литературы как искусства слова  Определять и объяснять свое отношение к прочитанному Узнавать новое о литературе, книгах, писателях, чтобы выбирать интересное для себя Создавать устные и письменные тексты, чтобы передавать другим свои мысли и чувства я а в о г о т И а к т е м т о Умения Ученики осмысленное,  правильное чтение  целыми словами; темп чтения вслух от 30–40 слов в минуту и выше заучивание  наизусть  небольших  стихотворений ответы на  вопросы  учителя по  содержанию  прочитанного высказывани е своего  отношения к  героям  прочитанных произведени й соотношение  авторов,  названий и  героев  прочитанных  произведений  различать  рассказы и  стихотворения подробный  пересказ  текста составление  устного  рассказа по  картинке КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Кол ­во час. Раздел. Тема урока Основные виды учебной деятельности Дата проведени Обучение грамоте 92 часа я 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Знакомство с «Букварём»  Календарь и календарные праздники 1 1 Животные и растения вокруг нас. Слова – названия. 1 1 1 1 1 1 1 1 Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Летом в деревне. Составление предложений. Кто помогает человеку в саду и в огороде. Знакомство с текстом. Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста с опорой на рисунки. Цирк. Составление предложений и текста. На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение. Текст Театр. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. Гласные звуки. 1 1 Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Наши занятия. Ударение. Деление слова на слоги. Ударный слог. Безударный слог. Обобщение по разделу«Учимся говорить, рассказывать и рассматривать». Звуки, обозначаемые буквами г, п, и. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [ и ]. Звуки, обозначаемые буквами т, р. Гласный звук [о], буква о. Заглавная буква О. Упражнение в чтении слогов и слов. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Гласный звук [а], буква а. Гласный звук [ы], буква ы.  Понятие о словах в единственном и множественном числе. Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавные буквы в словах русского языка. Заглавная буква И.  Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. 1 1 Работа с учебником,  тетрадями, ИКТ Дидактические игры Творческие задания Индивидуальная работа Парно­групповая работа Проблемный диалог Работа с иллюстрациями Работа с карточками. Работа с календарем Работа с предметными  картинками Работа со схемами слов и  предложений Работа в парах Творческие задания Работа с карточками. Работа с учебником,  тетрадями, ИКТ Дидактические игры Творческие задания Проблемный диалог Работа с иллюстрациями Работа с карточками. Работа с календарем Работа с предметными  картинками Работа со схемами слов и  предложений 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Согласные звуки [н], [н'], буква н. Чтение слогов и слов с буквойн. Согласные звуки [к], [к'], буква к. Чтение слогов и слов с буквой к. Чтение слов и слогов с изученными буквами. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Их роль в речи. Гласный звук [у], буквыУ, у. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения. Согласные звуки [с], [с'], буква с. Чтение слогов и слов с буквойс. Чтение слов, предложений. Работа с текстом. Чтение слов, предложений  Работа над интонацией. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? Согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м.  Заглавные буквы К, Н. Заглавные буквы в именах людей и географических названиях Заглавные буквы в именах людей и географических названиях Упражнения в чтении. Заглавная и строчная буква С, с. Наблюдение над однокоренными  словами. Упражнения в чтении. Работа с деформированным предложением. Заглавная буква в начале предложения. Упражнения в чтении. Заглавная буква М. Упражнения в чтении. Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие правильности и осознанности чтения. Согласный звук  [ш], буква ш. Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении. Упражнения в чтении слогов и слов с изученными буквами. Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. Чтение слов, предложений с заглавной буквой  А. Проверка техники чтения.  Урок развития речи. Русские народные сказки. Согласные звуки [д], [д'], буква д. Наблюдение над однокоренными словами. Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце, над однокоренными  словами. Согласные звуки [в], [в'], буква в. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк­. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Заглавная буква В. Корень, суффикс в однокоренных словах. Буква е. Звуки буквы  е.  Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом Буква ё. Звуки буквы  ё. Наблюдение над однокоренными словами, суффиксами. Заглавные буквыЕ, Ё. Согласные звуки [б], [б'], буква б. Проверка техники чтения. Упражнения в чтении. Развитие умения видеть вслове его части. Упражнения в чтении. Работа с текстом. Упражнения в чтении слов с буквойБ, текста. Согласные звуки [з], [з'], буква з. Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных. Буква я. Звуки буквы я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Согласные звуки [х], [х'], буква х. Согласный звук [ж], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями жи­ши Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными  [ж], [ш]. Строчная и заглавная буква й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?  какое? какие? Согласные звуки [ч'], буква ч. Буквосочетанияча, чу. Заглавная буква Ч. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Согласные звуки [ц], [щ'], буквы ц, щ. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф. Чтение слогов, слов  с буквойф. Заглавная буква Ф.  Чтение слов и предложений с буквой Ф. Гласный звук [э], буква э. Работа с текстом Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. Буква ю и её звуки. Заглавная буква Ю.  Упражнения в чтении. Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Лесные сказки» Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласного. Чтение рассказов о Москве Разделительный мягкий знак 1 1 1 1 1 1 1 Буква ъ. Чтение слов с разделительнымъ. Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Лесные сказки» Алфавит. Работа с текстом. Проверка техники чтения.(20­30 сл/мин.) Упражнения в чтении. Работа с текстом. Развитие речи. Работа с текстом. Развитие речи. Работа с текстом. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92.                                                                                                                                                               Литературное чтение 40 час.                                                                                                                    «Поиграть, попрыгать…» 11 час 93 94 95 96 97 98 99 100 101 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знакомство с новым учебником. Первый урок вежливости. Любимые игрушки.  А. Барто «Я  выросла». Я. Аким «Мой конь». Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку» Урок открытия новых знаний./Урок диалог Настоящие друзья детства. В. Драгунский «Друг детства». Урок развития умений и навыков/Урок диалог Игрушки для девочек и мальчиков. В.Берестов «Про машину». А. Барто «С утра на  лужайку», «Кукла». С. Маршак «Цирк шапито».  Урок развития умений и навыков/Урок диалог Необычная Красная Шапочка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» Урок открытия новых знаний./ Урок диалог Во что играют дети? Г.Остер «Вредные советы». И. Демьянов «Скакалочка». А. Барто  «Малыши среди двора…». Второй урок вежливости. Урок открытия новых знаний/Урок диалог Играть – это увлекательно. Е. Чарушин «Никита­охотник» Урок развития умений и навыков/Урок диалог Игры в слова. Г.Остер «Вредные советы». Ю. Мориц «Попрыгать, поиграть». А. Барто «Игра  в слова».  И. Токмакова «Плим», «Динь­дон». С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон».  Как нужно играть. Третий урок вежливости. Урок открытия новых знаний/Урок диалог Почему Незнайка не стал поэтом? Э. Успенский «Удивительное дело». Н. Носов  «Приключения Незнайки и его друзей» Урок развития умений и навыков/Урок диалог Как найти  настоящих друзей? Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)         вслух   оценивать Воспринимать  на   слух стихотворения   и   рассказы   в исполнении учителя, обучающихся,   отвечать   на вопросы   по   содержанию текста,   свои эмоциональные реакции. Чтение  слова, Читать предложения;   плавно   читать целыми   словами,   постепенно увеличивать  скорость чтения. Читать с интонационным   выделением знаков препинания. Декламировать стихотворение. Читать про себя,отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать  содержание текста   до   чтения   по   его предтекстовой заглавию,   иллюстрации,   ключевым текст Урок повторения/Урок диалог Обобщение материала раздела 1 учебника.  Проверочная работа №1 Урок обобщения и контроля. 102 103 1 1 Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме  раздела. Урок развития умений и навыков/Урок диалог 104 105 106 107 1 1 1 1   «Наш дом» 8 час. Что можно увидеть в обычном дворе? Г.Цыферов «Что у нас во дворе»? / Урок открытия новых знаний/Урок диалог О младших сестренках и братишках. В.Драгунский «Сестра моя Ксения». А.Барто «Две  сестры глядят на братца». Я.Аким «Мой брат Миша» Урок открытия новых знаний/Урок диалог О детях и их родителях. А.Барто «Разлука», «Одиночество». Г.Граубин «Окно».   Э.Мошковская «Трудный путь». Урок открытия новых знаний/Урок диалог Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвертый урок вежливости. Г.Остер «Вредные  советы». Стихи И.Демьянова.    текст словам. Участвовать  в   ведении учителем   диалога   с   автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказывать художественного произведения (подробно). Культура речевого общения Участвовать  в   диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в   соответствии   с   правилами речевого общения. Создавать  (устно) небольшой рассказ по картинке. Творческая деятельность Читать  по   ролям   текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать  прочитанное произведение  или план 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 Урок открытия новых знаний./ Урок конкурс Дружат взрослые и дети. М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок) Урок развития умений и навыков/ Урок диалог Чему учат глупые истории? Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история» Урок развития умений и навыков Урок диалог. Стихи В.Бирюкова, О.Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа №2 Урок обобщение/ Урок диалог Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела. «Ребятам о зверятах» 10 час.     Очень разные животные.  Б. Заходер «Мохнатая азбука». Разные азбуки. Урок развития умений и навыков Так какой же он – медведь? М. Пришвин «Медведь».  Урок открытия новых знаний. Веселые и грустные стихи о животных.  Г. Граубин  «У ручья», «Беспокойные мыши». Саша  Чёрный «Слоник, слоник». Пятый урок вежливости. Урок рефлексии Какие сны снятся щенкам? Е. Чарушин «Томкины сны» Урок открытия новых знаний Проделки любимого щенка. С. Михалков «Щенок» Урок развития умений и навыков Отношения человека и собаки. Ю. Коваль «Дик и черника».  А. Шибаев «Без ужина» Урок открытия новых знаний «Любитель» живой природы. Настоящие друзья живой природы. М. Коршунов «Рисунок с  натуры». «Дом в Черёмушках» (отрывок) Урок открытия новых знаний Стихи о кошках и котятах. Д. Хармс «Удивительная кошка».  И. Токмакова «Котята» Урок развития умений и навыков Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях.  Шестой урок вежливости. «Как  содержать домашних животных». Ю. Мориц «Ворона». В.Вересаев «Братишка» Урок открытия новых знаний Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы.   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторение по разделу № 3.  Проверочная работа № 3 Урок обобщение/контроля «Маленькие открытия» 11 час. 1 Маленькие открытия поэтов в стихах об осени.  Г. Граубин «Сон», «Шишкопад». Т.  Золотухина «Лужи­зеваки». В. Бирюков «Сентябрь» Урок развития умений и навыков Волшебная осень. В. Песков «Листья падают с клёнов». И. Токмакова «Туман», «Осень» Урок развития умений и навыков Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. Н. Сладков «Почему ноябрь пегий». Урок рефлексии Звуки и краски зимы. Е.Благинина «Улетают, улетели…». Т. Золотухина «Метель». И.  Токмакова «Медведь».  Урок развития умений и навыков Загадки зимы. Н. Сладков «Песенки подо льдом».  И. Токмакова «Куда в машинах снег  везут» Урок повторение Как нарисовать словами весну. Недолгая красота весны. Н. Сладков «Шапки долой!». И.  Токмакова «Весна».  Н. Сладков «Бегство цветов».    Урок рефлексии Поэтические зарисовки. В.Лапин «Утро».  Г. Новицкая «Зонтик». С. Маршак «Дождь». А.  Чутковская «Ночью дождь на ёлку…» Урок развития умений и навыков Удивительные цветы.         К. Паустовский «Приточная трава» Урок открытия новых знаний 1 Маленькие открытия писателя М.Пришвина.      М. Пришвин «Берестяная трубочка». Тайны  леса.   А. Александров «Лесные шорохи». Г.Скребицкий «Лесной голосок» Урок развития умений и навыков «Эту чудную картину я увидел из окна…». Ю.Мориц «Что над чем».  Проверочная работа № 4 Урок развития умений и навыков/контроля Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи. Самостоятельно  122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 1 1 1 1 1 1 1 1 1 подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы) Урок обобщения      Контрольно­измерительные материалы Бунеева Р. Н. Итоговые контрольные работы по чтению 1 кл. КИМ ФГОС (БАЛАСС) 2017 год

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе. ОС "Школа 2100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2017