Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
16.11.2018
Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на 2018-2019 учебный год. Авторы учебника по литературному чтению Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Рабочая программа имеет : 1. Пояснительную записку. 2. Планируемые результаты. 3. Содержание курса. 4. Тематическое планирование . 5. Календарно- тематическое планирование. Программа соответствует ФГОС.
4 класс литер.чтение.docx
Муниципальное   казенное  общеобразовательное  учреждение «Средняя   общеобразовательная  школа» с.п.Белокаменское Зольского муниципального района   «РАССМОТРЕНО»     на заседании ШМО      Руководитель ШМО      _______КалажоковаР.А..      Пр. № ___ от«__»_____2018г «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по  УВР ________Шебзухова Н.М. «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы       ________Шухостанов А.Б.          Приказ № _____ «____»____________2018г.    от «____»_____2018г. Рабочая учебная программа по литературному чтению для  3 класса на 2018­2019 учебный год учителя  начальных классов МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское Шогеновой Наташи Хусеновны. 2018г 1. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов: ­Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   (ФГОС)   начального   общего   образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 6 октября 2009 года №373) с изменениями; ­ООП НОО МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 2018­2019 учебный год.    Согласно учебному плану МКОУ «СОШ» с.п.Белокаменское на 2018­2019 учебный год на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 4 классе отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год из расчёта 34 учебные недели.    Рабочая программа реализуется на основе УМК: ( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  и др. Литературное чтение : Учебник: 4 класс. В 2­х частях/ сост. Л.Ф.  Климанова и др./.­М.: Просвещение, 2016г) Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный   навык   чтения   и   умение   работать   с   текстом,   пробуждает   интерес   к   чтению художественной литературы и способствует общему развиию ребёнка, его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: —   овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым   навыком   в системе   образования   младших   школьников;   совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности, обеспечивающих   умение   работать   с   разными   видами   текстов;   развитие   интереса   к   чтению   и   книге; формирование   читательского   кругозора   и   приобретение   опыта   в   выборе   книг   и   самостоятельной читательской деятельности; — развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; —   обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной   литературы; формирование   нравственных   представлений   о   добре,   дружбе,   правде   и   ответственности;   воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. 2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» Реализация   программы   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные: Выпускники научатся:  примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений; понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить  собирать   материал   для   проведения   заочных   экскурсий   по   любимым   местам   своей   Родины, местам,   воспетым   в   произведениях   писателей   и   поэтов,   доносить   эту   информацию   до   слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки­концерты, уроки­праздники, уроки­конкурсы и пр.);  сочинения; составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного  поэтов и музыкантов». принимать   участие   в   проекте   на   тему   «Моя   Родина   в   произведениях   великих   художников, Выпускники      получат возможность научиться:  познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;  малой родины; рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей  имя своей Родины; находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во  создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине. Метапредметные: Регулятивные УУД Выпускники научатся:  формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини­группе или паре;  выборочно и пр.); читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно,  осмыслять  коллективно   составленный  план  работы   на  уроке  и  план,  выработанный   группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;  принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;  урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение; выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения  результатов изучения  темы  формами оценивания; оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными  определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;  работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов); фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей  пособии «Портфель достижений». фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в  Выпускники     получат возможность научиться:  выбирать возможный путь для достижения данного результата; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат,  свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;  преобразовывать её из одного вида в другой; самостоятельно   интерпретировать   полученную   информацию   в   процессе   работы   на   уроке   и   целей. владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения; пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных Познавательные УУД Выпускники научатся:  полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц; находить   необходимую   информацию   в   тексте   литературного   произведения,   фиксировать  основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять  сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах; находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские  и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия; сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку  диафильмом или мультфильмом; сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом,  выставке книг; находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название  особенности их поведения в зависимости от мотива; сравнивать   мотивы   поступков   героев   из   разных   литературных   произведений,   выявлять  предложений; создавать   высказывание   (или   доказательство   своей   точки   зрения)   по   теме   урока   из   9   –   10  понимать   смысл   и   значение   создания   летописей,   былин,   житийных   рассказов,   рассказов   и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;  стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   сочинении   эпизодов,   небольших  предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;  определять   основную   идею   произведений   разнообразных   жанров   (летописи,   былины,   жития, сказки,   рассказа,   фантастического   рассказа,   лирического   стихотворения),   осознавать   смысл изобразительно­выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Выпускники     получат возможность научиться:  самостоятельно   анализировать   художественные   произведения   разных   жанров,   определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;  определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;  использования различных выразительных средств. создавать   свои   собственные   произведения   с   учётом   специфики   жанра   и   с   возможностью Коммуникативные УУД Выпускники научатся:  активность и стремление высказываться, задавать вопросы; высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять  сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.; формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы  сферу слушателей; пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную  оригинальные, по прочитанному произведению; участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и  высказывания; создавать   5   –   10   слайдов   к   проекту,   письменно   фиксируя   основные   положения   устного  (полилога); способствовать   созданию   бесконфликтного   взаимодействия   между   участниками   диалога   демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога); предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;  и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям; определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы  рассуждениях; использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и  произведению; отвечать   письменно   на   вопросы,   в   том   числе   и   проблемного   характера,   по   прочитанному  определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;  (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям; определять   самостоятельно   критерии   оценивания   выполнения   того   или   иного   задания  в обществе; оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых  разрешать конфликтные ситуации; искать   причины   конфликта   в   себе,   анализировать   причины   конфликта,   самостоятельно  конфликтные ситуации; обращаться   к   перечитыванию   тех   литературных   произведений,   в   которых   отражены   схожие  конфликтных ситуаций; находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения  систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; находить   все   источники   информации,   отбирать   из   них   нужный   материал,   перерабатывать,  только в случае серьёзных затруднений; самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым   использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы; озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления. Выпускники     получат возможность научиться:  участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;  жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений; договариваться   друг   с   другом,   аргументировать   свою   позицию   с   помощью   собственного  оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы. интерпретировать   литературное   произведение   в   соответствии   с   поставленными   задачами, Предметные Виды речевой и читательской деятельности Выпускники научатся:  Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры; понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого,  предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и  выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра   (сказка   сказывается,   стихотворение   читается   с   чувством,   басня   читается   с   сатирическими нотками и пр.);  пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира,   терпения,   справедливости,   трудолюбия);   эстетически   воспринимать   произведения   литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;  произведений; участвовать   в   дискуссиях   на   нравственные   темы;   подбирать   примеры   из   прочитанных  эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему; формулировать   вопросы   (один­два)   проблемного   характера   к   изучаемому   тексту;   находить  продумывать связки для соединения частей; делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа,  находить в произведениях средства художественной выразительности;  пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке. готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; Выпускники     получат возможность научиться:  осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;  научно­познавательной, учебной и художественной литературы; приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной,  воспринимать художественную литературу как вид искусства;  ему нравственно­эстетическую оценку; осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать  эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле; соотносить   нравственно­эстетические   идеалы   автора,раскрытые   в   произведении,   со   своими  на   практическом   уровне   овладеть   некоторыми   видами   письменной   речи   (повествование   – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);  работать с детской периодикой. Творческая деятельность Выпускники научатся:  пересказывать   содержание   произведения   подробно,   выборочно   и   кратко,   опираясь   на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3­го лица;  прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов); составлять   рассказы   об   особенностях   национальных   праздников   и   традиций   на   основе  подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах   чтецов,   литературных   праздниках,   посвящённых   великим   русским   поэтам;   участвовать   в читательских конференциях;  писать отзыв на прочитанную книгу. Выпускники     получат возможность научиться:  авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.). создавать   собственные   произведения,   интерпретируя   возможными   способами   произведения Литературоведческая пропедевтика Выпускники научатся:  сравнивать,   сопоставлять,   делать   элементарный   анализ   различных   текстов,   используя   ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора). Выпускники     получат возможность научиться:  определять позиции героев и позицию автора художественного текста;  используя средства художественной выразительности. создавать   прозаический   или   поэтический   текст   по   аналогии   на   основе   авторского   текста, 3.Содержание  курсаучебного предмета «Литературное чтение»   Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняется структура курса и содержание произведений. А.С. Пушкин "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда"? "И вспомнил Олег коня своего".  Былина. «Ильины три поездочки» Древнерусская литература. «Житие Сергия Радонежского».  Летописи. Былины. Жития 5ч. Чудесный мир классики 20ч. П.П. Ершов «Конёк­Горбунок». А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..». А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик­Кериб». Л.Н. Толстой «Детство». Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень». А.П. Чехов «Мальчики». Поэтическая тетрадь №1 10ч. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь». Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…». А.Н. Плещеев «Дети и птичка». И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». И.А. Бунин «Листопад». Литературные сказки 11ч. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П. Бажов «Серебряное копытце». С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Делу время – потехе час 5ч. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю. Драгунский «Главные реки». В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Б.С. Житков «Как я ловил человечков». К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко «Ёлка». Страна детства 7ч. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». С.А.Есенин «Бабушкины сказки». М.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» Поэтическая тетрадь №2 8ч. Природа и мы 8ч.  Поэтическая тетрадь №3 9ч. Д.Н. Мамин­Сибиряк «Приёмыш». А.И. Куприн «Барбос и Жулька». М.М. Пришвин «Выскочка». Е.И. Чарушин«Кабан». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Д.Б. Кедрин «Бабье лето». С.А. Клычкова «Весна в лесу». Н.М. Рубцов «Сентябрь». С.А. Есенин «Лебёдушка». И.С. Никитин «Русь». С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». Родина 7ч. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Страна Фантазия 6ч. Зарубежная литература 6ч. Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.­Х. Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлёф «Святая ночь». Сказания о Христе. «В Назарете». 4.Тематическое планирование №п/п Наименование разделов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Летописи, былины, сказания, жития Чудесный мир классики Поэтическая тетрадь № 1 Литературные сказки Делу время – потехе час Страна детства Поэтическая тетрадь № 2 Природа и мы Поэтическая тетрадь № 3 Родина Страна Фантазия Зарубежная литература Итого  Количество часов 5 20 10 11 5 7 8 8 9 7 6 6 102 5. Календарно­тематическоепланированиепо учебному предмету  «Литературное чтение» для 4 класса на 2018­2019 учебный год. № Тема Летописи, былины, сказания, жития (5ч.) Кол ­  во  часов Д ата Факт. По  плану 1. 2. Ознакомление с учебником. Летописи. 1 03.09 «И вспомнил Олег коня своего…» 1 06.09 3. 4. 5. 6. 7. Былины. «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития  Чудесный мир классики (20ч) Знакомство с разделом «Чудесный мир классики». Знакомство с творчеством Петра Павловича Ершова. Пётр ПавловичЕршов«Конек­ горбунок» Знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.  Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Няне» 8. 9. 10. 11. Александр Сергеевич Пушкин «Туча» 12. Александр Сергеевич Пушкин «Унылая пора…» 13. Александр Сергеевич Пушкин  14. « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Герои сказки А.С.Пушкина  «Сказка о мертвой царевне и о  семи богатырях» 15. КВН по сказкам Пушкина. 16. Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова 17. Михаил Юрьевич  Лермонтов «Ашик­Кериб» 18. Внеклассное чтение. Михаил Юрьевич Лермонтов «Дары  Терека». Творчество Льва Николаевича Толстого. 19. 20. Лев Николаевич  Толстой «Детство», « Как мужик убрал  камень» Внеклассное чтение по басням Л.Н. Толстого. Творчество Антона Павловича Чехова. 21. 22. 23. Антон Павлович Чехов  «Мальчики» 24. Герои произведения «Мальчики». 25. Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир  классики. Поэтическая тетрадь 1. (10ч) 26. Фёдр Иванович Тютчев  Стихи о природе. 27. Афанасий Афанасьевич  Фет  «Весенний дождь». 28. 29. Алексей Николаевич  Плещеев «Дети и птичка» 30. Иван Саввич Никитин «В синем небе плывут над полями» Евгений Абрамович  Баратынский «Весна» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.09 10.09 13.09 14.09 17.09 21.09 24.09 27.09 28.09 01.10 04.10 05.10 08.10 11.10 12.10 15.10 18.10 19.10 22.10 25.10 26.10 05.11 08.11 09.11 12.11 15.11 16.11 19.11 31. Алексей Сергеевич  Некрасов «Школьник» 32. Алексей Сергеевич Некрасов « В зимние сумерки» 33. Иван Алекссеевич Бунин « Листопад» 34. Внеклассное чтение.Краски осени в произведениях русских  поэтов. 35. Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая  тетрадь» Литературные сказки (11ч) Творчество Владимира Фёдоровича  Одоевского. Владимир Фёдорович  Одоевский « Городок в табакерке». Внеклассное чтение по сказкам Одоевского «Черная курица» Творчество Всеволода Михайловича Гаршина. Всеволод Михайлович  Гаршин « Сказка о жабе и розе» Внеклассное чтение по сказкам Гаршина. Творчество Павла Петровича  Бажова. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. Павел Петрович  Бажов « Серебряное копытце» 44. Творчество Сергея Тимофеевича Аксаков «Аленький  цветочек» 45. Сергей Тимофеевич  Аксаков «Аленький цветочек» 46. «Крестики­нолики» Делу время ­ потехе час (5ч) 48. 49. 50. Творчество Евгения Львовича Шварца. Евгений Львович  Шварц «Сказка о потерянном времени» Виктор Юзефович Драгунский  «Главные реки»,  « Что любит Мишка» Виктор Владимирович Голявкин« Никакой горчицы я не ел» 51. 52. Обобщающий урок по разделу «Делу время­ потехе час» Страна детства (7ч) 53. Внеклассное чтение.Детские приключенческие книги: повести,  сказки писателей: К. Чуковский, Ю. Олеша, А. Гайдар. Творчество Бориса Степановича Житкова. Борис Степанович Житков « Как я ловил человечков» Творчество Константина Георгиевича Паустовского. 54. 55. 56. 57. Константин Георгиевич  Паустовский «Корзина с еловыми  шишками» 58. Михаил Михайлович  Зощенко  «Елка» 59. Обобщающий урок по разделу «Страна детства» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.11 23.11 26.11 29.11 30.11 03.12 06.12 07.12 10.12 13.12 14.12 17.12 20.12 21.12 24.12 27.12 28.12 17.01 18.01 21.01 24.01 25.01 28.01 31.01 01.02 04.02 07.02 08.02 Поэтическая тетрадь 2 (8ч) Внеклассное чтение .« В путь , друзья!» Валерий Яковлевич  Брюсов. « Опять сон» Валерий Яковлевич Брюсов «Детская» 60. 61. 62. 63. Сергей Александрович Есенин « Бабушкины сказки» 64. Марина Ивановна Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» 65. Марина Ивановна Цветаева «Наши царства» Внеклассное чтение « Лес не школа , а всему учит» 66. 67. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» Природа и мы (8ч) 68. Творчество Дмитрия Наркисовича Мамина­Сибиряка. 69. Дмитрий Наркисович. Мамин­ Сибиряк « Приемыш» 70. Александр Иванович Куприн « Барбос и Жулька» 71. Михаил Михайлович Пришвин «Выскочка» 72. 73. 74. Обобщающий урок по разделу «Природа и мы» 75. Евгений Иванович  Чарушин «Кабан» Виктор Петрович Астафьев «Стрижонок Скрип» Внеклассное чтение.  Стихи русских поэтов о природе. Поэтическая тетрадь 3 (9ч) Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» 76. 77. Сергей Антонович Клычков «Весна в лесу». 78. Дмитрий Борисович Кедрин «Бабье лето» 79. Николай Михайлович Рубцов «Сентярь» 80. А.А. Фет « Бабочка» Е.А. Баратынский «Как воздух чист» Е.А. Баратынский « Где сладкий шепот» 81. 82. 83. С.А. Есенин «Лебедушка» 84. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» 85. Внеклассное чтение .»Кто с мечом к нам придет,  от меча и  погибнет!» Родина (7ч) 86. И.С. Никитин «Русь» 87. С.С. Дрожжин «Родине» 88. А.В. Жигулин «О, Родина!» 89. 90. Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» Внеклассное чтение.Стихи русских поэтов о природе. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.02 14.02 15.02 18.02 21.02 22.02 25.02 28.02 01.03 04.03 07.03 11.03 14.03 15.03 18.03 21.03 22.03 01.04 04.04 05.04 08.04 11.04 12.04 15.04 18.04 19.04 22.04 25.04 29.04 02.05 03.05 91. Стихи о Родине. Страна Фантазия (6ч) Творчество Е.С. Велистова. Е.С. Велистов« Приключения Электроника» Творчество К.Булычева. 92. 93. 94. 95. К.Булычев «Путешествие Алисы» 96. Внеклассное чтение по произведениям Булычева. 97. Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия» Зарубежная литература(6ч) 98. 98 99 100 101 102 Творчество Д.Свифта. Д. Свифт. « Путешествие Гулливера» Г.Х. Андерсен «Русалочка» М. Твен. «Приключения Тома Сойера» Обобщение пройденных материалов КВН по изученным произведениям. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 06.05 10.05 13.05 15.05 16.05 17.05 20.05 23.05 24.05 25.05 27.05 30.05 31.05 1.         Контрольно­измерительные материалы ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ВХОДНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (10­15 сентября) Осень с неба Если взглянуть осенью на бескрайнюю нашу страну с неба, конца­края нашей земли все равно не  увидишь. И покажется с такой высоты, что вся наша земля в движении. Что­то двигается над  лесами, степями, горами, морями... Это бесчисленные птичьи стаи. Наши перелетные птицы  покидают родину ­ летят на зимовку. Некоторые, конечно, остаются: воробьи, голуби, галки,  снегири, чижи, синицы, дятлы. Отлет начинается с конца лета и длится всю осень, ­ пока вода не покроется льдом.  Первыми улетают те птицы, что прилетели весной последними. Последними отлетают от нас те,  что первыми появились весной: грачи, жаворонки, скворцы, утки, чайки. (91 слово.) 1. 2. 3.  Какие птицы остаются на зимовку?  Когда начинается отлет птиц?  Какие птицы улетают первыми, какие последними? 4.  Что обозначает выражение «конца­края не увидишь»? (По В. ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 4 КЛАССА Страшный мостик Бежала через лесную дорожку речка. А через речку перекинут мостик. Хороший мостик, с  перилами. Только прошла по нему девочка Таня и чуть не упала. У мостика доска оторвалась.  Если на один конец этой доски наступить, другой приподнимется и ударит по коленке. «Ишь, какая плохая доска!» ­ подумала Таня и, когда обратно по мостику шла, другой  стороны держалась. Прошли по мостику и два дружка — Николка с Петей. Тоже чуть не упали. ­   Вот   противный   мостик,   —   рассердились   мальчики.—   Придется   теперь   речку   вброд переходить. Пришли Таня, Николка и Петя к себе в поселок и всех своих друзей, знакомых  предупредили: ­   Не ходите по мостику, что в лесу через речку перекинут, ушибиться можно. Там одна доска оторвалась. Хорошо сделали, что предупредили. Только нам кажется... (116 слов.) (По Ю. Ермолаеву.) 1. Какой был на речке мостик? 2. Почему Таня чуть не упала? 3. Что она подумала о мостике? 4. Почему рассердились мальчики? 5. О чем рассказали дети в поселке? 6. 7. 8. 9.  Как должны были поступить ребята?  А как бы вы поступили на их месте?  Что значит «вброд перейти»? (Брод ­ мелкое место реки или озера, удобное для перехода.)  Закончите последнее предложение рассказа. Разноцветные кораблики Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: желтые, красные, оранжевые ­  целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на  воду тихо и плавно. И все еще продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на  воду и тотчас поплывет с поднятыми парусами. Много еще прилетит их сегодня, завтра,  послезавтра... Большой еще запас таких корабликов на деревьях, окружающих наш красивый  пруд. Пока летят все больше кленовые. Они раньше других пускаются в путь. Это самые  парусистые кораблики. Остроконечные их лопасти загнуты кверху. Ветерок на них напирает, как  на паруса. А какие между ними есть нарядные, просто прелесть! Вот плывет целый отряд совсем  пунцовых. Так и горят на солнце! Это все с того пышного клена, который красуется на берегу.  (118 слов.) (По Д. Кайгородову.) 1. 2. 3. 4. путешествие? 5. 6. О каких корабликах рассказал автор?  Почему кораблики прилетели по воздуху?  Как вы понимаете выражение «целая флотилия»? (Флотилия ­ отряд кораблей.)   Почему сказано,  что  кленовые кораблики  раньше других  пускаются в свое первое и последнее  Почему это путешествие названо первым и последним?  Объясните, почему кленовые кораблики названы самыми па­ русистыми. От какого слова образовано «парусистыми»? 7.  Что обозначает слово «пунцовые»? (Пунцовый ­ ярко­красный, багровый.) ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ЗА П ПОЛУГОДИЕ 4 КЛАССА Жалейкин Жалейкин ­ мальчуган добрый. Когда видит рядом зло, очень страдает. И хочется ему  вмешаться, все исправить и сделать доброе дело. Прибежал однажды Жалейкин на пруд и ахнул: туристы на берегу свой костер не залили, бумажки и тряпки не собрали, банки и склянки не закопали. ­ Вот неряхи! ­ вскричал Жалейкин.­ Как им не жалко портить такой бережок! Придется  навести порядок. Соберу весь мусор и брошу в пруд. Снова стал бережок чистеньким и красивым. И пруд красивый: мусора на дне никому не  видно. Но прибежали на пруд купальщики и порезали о склянки ноги. Рыболовы порвали об острые склянки лески и поломали о банки крючки. А рыбы в пруду от грязного хлама и ржавчины стали болеть и задыхаться. Хотел Жалейкин как лучше, а вышло ­ хуже. Столько сразу стало вокруг недовольных! Всякое дело с умом делать надо, и уж если одно делаешь, то другое не порть! (139 слов.) Сладкое.) 1. Как относился Жалейкин к злу? 2. Что возмутило Жалейкина в поведении туристов? 3. Как он навел порядок на берегу? 4. К чему это привело? 5. Какова главная мысль рассказа и какими словами она выражена? 6. В каких пословицах заключен тот же смысл? (Всякая работа мастера хвалит. За все берется, да не все удается. Уменье везде найдет примененье.) 7. Как вы думаете, почему у мальчика такая фамилия? 8.  Какое   чувство   мальчика   выражено   словом   «ахнул»?   Подберите   к   нему   слова,   близкие   по   значению. (Остолбенел, обомлел, поразился.) В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жили в темной норе. Дети  были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком. Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют.  Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору. Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами. Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа. Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся  лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся путать след и  убегать от собак. Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут  сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птич­ ка. (144 слова.) (По А. Бостром.) 1. 2. 3. 4. 5.  Почему рассказ назван «Лисья школа»?  В какое время года лиса учила лисят?  Чему мать­лиса научила своих детенышей?  Как названа лиса в разных частях рассказа?  Как в разных частях рассказа названы лисята? Что легче? Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не  заметили, как день прошел. Идут домой ­ боятся: ­  Попадет нам дома! Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать? ­ Я скажу, ­ говорит первый, ­ будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться. ­ Я скажу, ­ говорит второй, ­ что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня. ­ А я правду скажу, ­ говорит третий. ­ Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись они по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка ­ глядь,  лесной сторож идет. ­  Нет, ­ говорит,­ в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь ­ вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут ­ в гости идет. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь ­ вдвое. А третий мальчик... (145 слов.) 1. 2. 3. 4. 5.  Как вы думаете, что сказал третий мальчик?  Как отнеслись к этому дома?  За какие две вины ругали первого и второго мальчиков?  Почему правду всегда лучше сказать? А как поступил бы ты?  Перескажите рассказ, дополнив его. . Осеева.) 22 Пчелки иа разведках Настала весна. Солнце согнало снег с полей. В пожелтевшей, прошлогодней травке  проглядывали свежие, ярко­зеленые стебельки. Почки на деревьях раскрывались и  выпускали молоденькие листочки. Проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глаза мохнатыми лапками,  разбудила подруг. Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; они из улья и  полетели к яблоньке: ­  Нет ли у тебя, яблонька, чего­нибудь для бедных пчел? Мы целую зиму голодали. ­ Нет, ­ говорит им яблонька, ­ вы прилетели слишком рано; мои цветы еще спрятаны в почках. Полетели пчелки к вишне: ­  Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок? ­   Наведайтесь   завтра,­   отвечает   им   вишня,­   сегодня   еще   нет   на   мне   ни   одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям. Полетели пчелки к тюльпану: заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни  запаху, ни меду. Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком  скромный темно­синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой весе­ лешеньки. (169 слов.) (К. Ушинский.) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  Какие приметы весны описаны в рассказе?  Что ответила пчелкам яблонька?  Почему пчелы не воспользовались тюльпаном?  Какой цветок помог им?  С какими словами обратились пчелы к яблоньке, вишне?  Почему цветок фиалки назван скромным?   Объясните   выражение   «полный   аромата».   Как   можно   сказать   иначе? (Полный приятного запаха, сильно и приятно пахнущий.) 8.  Объясните смысл заголовка. 23

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе.

Рабочая программа по  литературному чтению  в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018