Рабочая программа по литературному чтению (з класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
03.11.2019
Рабочая программа по литературному чтению (з класс)
Данная Программа составлена на основе Программы НОО и требованием ФГОС. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по литературному чтению на предмет «Литературное чтение» в первом – третьем классах отводится по четыре часа в неделю; в четвертом классе отводится по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 510 часов.
РП литра.docx
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 84 с. Краснохолма» Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО  ____________   Казак В.А.   Протокол   №   ________   от «_______» ________ 20___ г. Принято на заседании  педагогического Совета школы Протокол   №   _______   от «________» __________ 20___ г.   «Утверждаю» Директор МОБУ «СОШ №  84 с.Краснохолма»                 _________ Нигметова А. Б..  « ____» _________20____ г. Рабочая  программа по предмету литературное чтение                                  3 класс на 2018 ­ 2019 учебный год 2018 г   Рабочая программа по предмету литературное чтение разработана на основании   Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об Пояснительная записка    образовании в Российской Федерации»,  и   Федерального   Государственного   Образовательного   стандарта   начального   общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.); в соответствии с примерными программами по учебному предмету  литературное чтение (протокол от 08. 04. 2015 г. №1/15)  и  примерными программами  УМК «Перспективная начальная школа»,  соответствует   положению   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих программ   учебных   предметов   Муниципального   общеобразовательного   бюджетного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 84 с. Краснохолма». В   соответствии   с   Федеральным   базисным   учебным   планом   и   примерной   программой   по литературному чтению на предмет «Литературное чтение» в первом – третьем классах отводится по четыре часа в неделю; в четвертом классе отводится по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 510 часов. Рабочая программа рассчитана на 4 года обучения:  1 класс – 136 часов 2 класс – 136 часов 3 класс – 136 часов 4 класс – 102 часа Всего: 510 часов Планируемые результаты освоения учебной программы  по предмету «Литературное чтение» к концу 3­го года обучения: Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Обучающиеся научатся: •   читать   правильно   и   выразительно   целыми   словами   вслух,   учитывая   индивидуальный   темп чтения; • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения; • писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»; • называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе; • рассказывать о любимом литературном герое; • выявлять авторское отношение к герою; • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений; • читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору); •   ориентироваться   в   книге   по   ее   элементам   (автор,   название,   страница   «Содержание», иллюстрации). В процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы  Обучающиеся получат возможность научиться: • составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; • делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам; • самостоятельно читать выбранные книги; • высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений; • самостоятельно работать со словарями. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Обучающиеся научатся: • различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку; • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования; •   находить   и   различать   средства   художественной   выразительности   в   авторской   литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола (называем преувеличением), звукопись, контраст; фигуры: повтор). Обучающиеся получат возможность научиться: • понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени; • обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира. Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся» Обучающиеся научатся: •   понимать   содержание   прочитанного;   осознанно   выбирать   интонацию,   темп   чтения   и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста; • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи; •   интерпретировать   литературный   текст,   живописное   и   музыкальное   произведения,   (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного); • принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов. В процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы  Обучающиеся получат возможность научиться: •   читать   вслух   стихотворный   и   прозаический   тексты   на   основе   передачи   их   художественных особенностей,   выражения   собственного   отношения   и   в   соответствии   с   выработанными критериями выразительного чтения; • рассматривать иллюстрации в учебнике  и репродукции  живописных произведений  в разделе «Музейный   Дом»,   слушать   музыкальные   произведения   и   сравнивать   их   с   художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний; • устно и письменно (в форме высказываний и/или коротких сочинений) делиться своими личными впечатлениями   и   наблюдениями,   возникшими   в   ходе   обсуждения   литературных   текстов, музыкальных и живописных произведений. Планируемые результаты формирования УУД к концу 3­го года обучения Вобласти познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся: • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью; • свободно ориентироваться в учебной книге: смогут читать язык условных обозначений; находить нужный   текст   по   страницам   «Содержание»   и   «Оглавление»;   быстро   находить   выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию; •   работать   с   текстом:   выделять   в   нем   тему   и   основную   мысль   (идею,   переживание),   разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; •   работать   с   несколькими   источниками   информации   (учебной   книгой,   тетрадью   для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам. Обучающиеся получат возможность научиться: • освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины — определения сборников — не используются). В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения; • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся: • осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.   Плановых контрольных уроков – 3. Входная контрольная работа, промежуточная контрольная работа за 1 полугодие,  итоговая контрольная работа Содержание учебного предмета «Литературное чтение»  Виды речевой и читательской деятельности (применяются на уроках в течение всего года) Аудирование (слушание) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания,   умение   задавать   вопрос   по   услышанному   учебному,   научно­познавательному   и художественному произведению. Чтение Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению   целыми   словами   вслух   (скорость   чтения   в   соответствии   с   индивидуальным   темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.   Чтение   предложений   с   интонационным   выделением   знаков   препинания.   Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Чтение про себя.  Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему   и   жанру   произведений).   Определение   вида   чтения   (изучающее,   ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. 3 класс (136 часов) Чтение про себя. Умение находить в тексте необходимую информацию.  Э.Мошковская «Вода в колодце». П.Филонов «Нарвские ворота» Работа с разными видами текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. В. Берестов «Плащ». В.ВанГог«Ботинки» С.Чёрный «Дневник фокса Микки» Самостоятельное   определение   темы,   главной   мысли,   структуры;  Ю.   Коваль   «Березовый пирожок». М. Шагал «Окно в сад».К.Паустовский «Растрёпанный воробей» Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. В.Берестов «Большой мороз» В. Берестов «Плащ». В.ВанГог«Ботинки» Тим Собакин «Игра в птиц»  Умение   работать   с   разными   видами   информации.  Н.Гарин­Михайловский   «Детство Тёмы» Участие в коллективном обсуждении К.Паустовский «Растрёпанный воробей» Библиографическая культура. Типы книг (изданий): книга­сборник,  Проектирование сборника сказок Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием Л.Каминский «Сочинение»Н.Гарин­Михайловский «Детство Тёмы» Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью   учителя).    С.   Козлов   «Июль».   А.   Герасимов   «После   дождя».Бунин «Листопад»В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идём в лучах зари».  Винсент  Ван Гог «Лодки в море у Сен –Мари»Э.Мошковская «Вода в колодце». П.Филонов «Нарвские ворота»Т. Пономарёва   «Прогноз   погоды»Н.Тэффи   «Преступник»К.Чуковский   «От   двух   до пяти».Г.Остер   «Вредные   советы».   Т.Пономарёва   «Помощь»Н.Некрасов   «Крестьянс­кие дети» (отрывок).К.Паустовский «Стальное колечко» Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.  Индийская сказка «Хитрый шакал».  Самостоятельное   воспроизведение   текста   с   использованием   выразительных   средств   языка: последовательное   воспроизведение   эпизода   с   использованием   специфической   для   данного произведения   лексики   (по   вопросам   учителя),   рассказ   по   иллюстрациям,   пересказ.  Н.Носов «Мишкина каша» Характеристика   героя   произведения   с   использованием   художественно­выразительных   средств данного   текста.  С.Чёрный   «Дневник   фоксаМикки»Н.Гарин­Михайловский   «Детство Тёмы»К.Паустовский «Растрёпанный воробей»А.Гайдар «Чук и Гек» Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.   Э.Мошковская «Вода в колодце». П.Филонов «Нарвские ворота»В.Драгунский «Ровно 25 кило»А.Гайдар «Чук и Гек» Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.  В.Драгунский «Ровно 25 кило» Л.Пантелеев «Честное слово». З.Серебряков «За обедом», Сопоставление   поступков   героев   по   аналогии   или   по   контрасту.    А.Куприн   «Слон»М.Яснов «Подходящий угол» А.Усачев «Уборка»Махотин «Самый маленький»Н.Гарин­Михайловский «Детство Тёмы»А.Гайдар «Чук и Гек» Выявление авторского отношения к героюна основе анализа текста, авторских помет, имен героев. А.Куприн «Слон»А.Гайдар «Чук и Гек» Характеристика   героя   произведения.    К.Бальмонт   «Гномы».   В.Кандинский   «Двое   на лошади».С.   Козлов   «Звуки   и   голоса».   Обобщение   по   теме.О.   Кургузов   «Мальчик­папа».   М. Шагал   «Крылатая   лошадь».М.Бородицкая   «На   контрольной»,   Л.Яковлев   «Для Лены»,М.Яснов «Подходящий угол» А.Усачев «Уборка»М.Яснов «Подходящий угол» А.Усачев «Уборка»В.Драгунский   «Ровно   25   кило»М.   Вайсман   «Приставочка   моя любименькая».Б.Заходер   «История   Гусеницы»Н.Некрасов   «На   Волге».К.Паустовский «Стальное колечко»  Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.Б.Житков «Как я ловил человечков»М.Вайсман «Лучший друг медуз»Н.Тэффи «Преступник» Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача   основных   мыслей).  С.Чёрный   «Дневник   фоксаМикки»А.Куприн   «Слон»Н.Тэффи «Преступник» Подробный   пересказ   текста:   определение   главной   мысли   фрагмента,   выделение   опорных   или ключевых   слов,   озаглавливание,   подробный   пересказ   эпизода  Б.Житков   «Как   я   ловил человечков»К.Паустовский «Заячьи лапы»Б.Заходер «История Гусеницы»,Л.Яхнин «Лесные жуки»А.Гайдар «Чук и Гек»  Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: Б.Житков «Как я ловил человечков»  Понимание   заглавия Работа   с   учебными,   научно­популярными   и   другими   текстами. произведения. Определение особенностей учебного текста   Н.Гарин­Михайловский «Детство Тёмы»А.Гайдар «Чук и Гек» Говорение (культура речевого общения на каждом уроке) Осознание   диалога   как   вида   речи.   Особенности   диалогического   общения:   понимать   вопросы, отвечать   на   них   и   самостоятельно   задавать   вопросы   по   тексту;   выслушивать,   не   перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному,   научно­познавательному,   художественному   тексту).   Доказательство   собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Работа   со   словом   (распознавать   прямое   и   переносное   значения   слов,   их   многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение   основной   мысли   текста   в   высказывании.   Передача   содержания   прочитанного   или прослушанного с учетом специфики научно­популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование)   Самостоятельное построение  плана  собственного высказывания.    Т. Кочиев  «Такая  яблоня» Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения,  И.Пивоварова «Сочинение» Письмо (культура письменной речи) Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы,   сравнение)   в   мини­сочинениях   (повествование,   описание,   рассуждение),   рассказ   на заданную тему, отзыв. Круг детского чтения Представленность   разных   видов   книг:   фантастическая  Н.Матвеева   «Картофельные олени»Б.Житков «Как я ловил человечков» Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности:   синонимов,   антонимов,   эпитетов,   сравнений,   метафор,   гипербол.Ф.Понжа, А.Вознесенского,   Ю.Олеши   в   рубрике   «Записная   книжка   Кости   Погодина»Ф.Понжа, А.Вознесенского, Ю.Олеши в рубрике «Записная книжка Кости Погодина»В.Лунин «Ливень», В.Берестов   «Отражение».   Г.Захаров   «Десять   минут   после   дождя».А.   Пушкин   «Зимнее утро». С.Козлов   «Разрешите   с   вами  С.Козлов   «Сентябрь»,   «Как   оттенить   тишину»Тим. Ориентировка   в   литературных   понятиях:   художественный   образ,   искусство   слова;   герой произведения  Хокку     Дзёсо,  БасёН.Матвеева  «Гуси  на  снегу»,     хокку   ЁсаБусонаЮ.Коваль «Вода с закрытыми глазами»Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами», В.Поленов «Заросший пруд»ХоккуРанрана.Постоянство в природе и чувства людей. Прозаическая   и   стихотворная   речь   Собакин «Самая большая драгоценность». Э. Мошковская «Нужен он...». Cтихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм,   рифма).  В.Маяковский   «Тучкины   штучки»,С.Козлов   «Мимо   белого   яблока луны…»С.Есенин   «Нивы   сжаты,   рощи   голы…»А.Пушкин   «Вот   север,   тучи   нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»Э.Мошковская  «Где тихий­тихий пруд…» Фольклор   и   авторские   художественные   произведения   посумерничать»Бытовая сказка «Каша из топора»Бытовая сказка «Каша из топора» Жанровое   разнообразие   произведений.    Сказка   индейцев   Северной   Америки   «Откуда   пошли болезни   и   лекарства»  Сказки   (о   животных,   бытовые,   волшебные).    Венгерская   сказка   «Два жадных медвежонка».Корейская сказка «Как барсук и куница судились»Корейская сказка «Как барсук и куница судились»Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне»Индийская сказка «Золотая рыба»Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав ­маха»Бурятская сказка «Снег   и   заяц».   Хакасская   сказка   «Как   птицы   царя   выбиралиБирманская   сказка   «Отчего цикада   потеряла   свои   рожки»Шведская   сказка   «По   заслугам   и   расчёт».Бытовая   сказка «Солдатская шинель»Бытовая сказка «Волшебный кафтан» Художественные особенности сказок: (композиция).   А.Иванов «Как Хома картины собирал». В.Попкова «С санками»Африканская сказка «Гиена и черепаха».Алтайская сказка «Нарядный бурундук»С.Козлов «Если меня совсем нет». О.Ренуар «Портрет Жанны Самари»Настоящий сказочный герой. Кто он? Сказки «Колобок», «Гуси­лебеди» Литературная   (авторская)   сказка  Б.Заходер   «История   Гусеницы»,   Ю.Мориц   «Жора Кошкин»Л.Муур   «Крошка   Енот   т   тот,   кто   сидит   в   пруду»А.   Пушкин   «Сказка   о   царе Салтане» Рассказ, стихотворение,  Т.Пономарёва «Автобус»Т.Пономарёва «В шкафу»А.Куприн «Слон»В.Драгунский «Кот в сапогах»К.Паустовский «Заячьи лапы»К.Паустовский «Заячьи лапы» Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб», Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев»Лента времен и.   Басни   ЭзопаЛента   времени.   Эзоп   «Ворон   и   лисица».   И.Крылов   «Ворона   и   Лисица». Иллюстрация В.Серова к басне Лента времени. Эзоп «Ворон и лисица». И.Крылов «Ворона и Лисица».   ИллюстрацияВ.   Серова   к   баснеЭзоп   «Лисица   и   виноград»,   И.Крылов   «Лисица   и виноград»   И.Крылов   «Квартет».   Графическая   иллюстрация   В.Серова   к   басне   И.   Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Басня И.Крылова «Зеркало и Обезьяна». Жан де Лафонтен «Волк и журавль»..   Иллюстрация   В.   Серова   к   басне   Ивана   Крылова   «Волк   и   Журавль».   Жан   де Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях». Иллюстрация В. Серова к басне  «Ворона в павлиньих перьях».И. Крылов «Волк и Журавль». Индийская сказка «О радже и птичке». Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Интерпретация текста литературного произведения  «Сравниваем прошлое и настоящее». Чтение по ролям; устное словесное рисование,  К.Паустовский «Растрёпанный воробей» Создание собственного текста на основе  художественного произведения (текст по аналогии), репродукций   картин   художниковВ.Шефнер   «Середина   марта».   И.Грабарь   «Мартовский снег».Т.   Пономарёва   «Лето   в   чайнике».   А.Куинджи   «Лунная   ночь   на   Днепре»Б.Заходер «История   Гусеницы»,М.   Яснов   «Гусеница   –   Бабочке».   Л.Пантелеев   «Честное   слово». О.Ренуар «Девочка с лейкой», В.Серов «Портрет Микки Морозова» Н.Некрасов «На Волге». А.Мещерсий «У лесного озера» Б.Кустодиев «Масленица», Н.Римский­ Корсаков «Снегурочка»,И.Стравинский «Петрушка» В. Боровиковский «Портрет Безбородко  с дочерьми», З.Серебрякова «Автопортрет с дочерьми» А.Пушкин «Цветок»  К. Юон  «Весенний солнечный день. Сергиев Посад». Слушаем музыку А. Бородина. Ю. Коваль «Под  соснами». В. Попков «Интерьер с фикусами», «Семейные фотографии». С.Жуковский  «Плотина» Тематическое планирование литературное чтение 3 класс Название темы план факт Кол ичес тво  часо в  № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Определение особенностей художественного текста. С. Козлов «Июль». А. Герасимов «После дождя».  Самостоятельное  определение темы, главной мысли, структуры  текста.Ю. Коваль «Березовый пирожок». М. Шагал «Окно в сад». Стихотворная речь:узнавание, различение, выделение особенностей  стихотворного произведения (ритм, рифма). В.Маяковский «Тучкины  штучки», С.Козлов «Мимо белого яблока луны…» Стихотворная речь: узнавание, различение. С.Есенин «Нивы сжаты,  рощи голы…» Стихотворная речь (ритм, рифма). А.Пушкин «Вот север, тучи  нагоняя…», «Опрятней модного паркета…» Ориентировка в литературных понятиях. Н.Матвеева «Гуси на снегу», хокку  ЁсаБусона Создание собственного текста на основе репродукций  В.Шефнер «Середина марта». И.Грабарь «Мартовский снег» Входная контрольная работа. Ориентировка в литературных понятиях. Хокку  Дзёсо, Басё. Стихотворная речь, сравнение. Э.Мошковская  «Где тихий­тихий пруд…» 10 Прозаическая и стихотворная речь. С.Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину» 11 Художественные особенности сказок А.Иванов «Как Хома картины  12 13 собирал». В.Попкова «С санками» Значение в художественной речи средств выразительности.. Бунин «Листопад» Средства художественной выразительности. В.Берестов «Первый  листопад», В.Лунин «Идём в лучах зари». Винсент Ван Гог «Лодки в  море у Сен –Мари» 14. Нахождение в тексте средств выразительности.Ф.Понжа,  А.Вознесенского, Ю.Олеши в рубрике «Записная книжка Кости  Погодина» 15. Нахождение в тексте средств выразительности.Ф.Понжа,  А.Вознесенского, Ю.Олеши в рубрике «Записная книжка Кости  Погодина» 16. Нахождение в тексте средств выразительности..  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 03.09. 04.09. 05.09. 06.09. 10.09. 11.09. 12.09. 13.09. 17.09. 18.09. 19.09. 20.09. 24.09. 25.09. 26.09. 27.09. В.Лунин «Ливень», В.Берестов «Отражение». Г.Захаров «Десять  минут после дождя». 17. Нахождение в тексте средств выразительности: синонимов, антонимов, 18 19 эпитетов. А. Пушкин «Зимнее утро». Деление текста на смысловые части их озаглавливание.В.Берестов  «Большой мороз» Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. В. Берестов «Плащ». В.ВанГог «Ботинки» 20 Фольклор и авторские художественные произведения: различение.  С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать» 21 Ориентировка в литературных понятиях: герой произведения. Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами» 22 Ориентировка в литературных понятиях: художественный образ .Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами», В.Поленов «Заросший  пруд» 23 Ориентировка в литературных понятиях: искусство слова.  Хокку Ранрана. Обобщение по разделу.  24 Жанровое разнообразие произведений. Сказка индейцев Северной  Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» 25 Художественные особенности сказок.  Африканская сказка «Гиена и черепаха». 26 Художественные особенности сказок.   Алтайская сказка «Нарядный бурундук» 27 Поход в библиотеку. Обобщение знаний 28 29 Сказки о животных. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».  Сказки о животных. Корейская сказка «Как барсук и куница  судились» Сказки о животных. Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне» Волшебные сказки. Индийская сказка «Золотая рыба» Волшебные сказки. Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав  ­маха» Сравнительный анализ двух сказок. Схожесть тем, идей, героев в  фольклоре разных народов. Индийская сказка «Хитрый шакал». Типы книг(изданий): книга­сборник.  Проектирование сборника  сказок Сказки о животных. Художественная особенность сказок. Бурятская  сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали» Сказки о животных. Художественная особенность сказок. .Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» Сказки о животных. Художественная особенность сказок. Обобщение  по разделу. Шведская сказка «По заслугам и расчёт». 30 31 32 33 . 2 ч 34 35 36 37 38 Представленность разных видов книг: фантастическая.            Н.Матвеева «Картофельные олени» 39 Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.  С.Чёрный «Дневник фокса Микки» 40 Характеристика героя произведенияс использованием художественно­ выразительных средств данного текста.С.Чёрный «Дневник фокса  Микки»  41 Освоение разных видов пересказа художественного текста. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.10. 02.10. 03.10. 04.10. 08.10. 09.10. 10.10. 11.10. 15.10. 16.10. 17.10. 18.10. 22.10. 23.10. 24.10. 25.10. 07.11. 08.11. 12.11. 13.11. 14.11. 15.11. 19.11. 20.11. 21.11. С.Чёрный «Дневник фокса  Микки» 42 Определение особенностей художественного текста:своеобразие  выразительных средств языка (с помощью учителя). Э.Мошковская «Мотылёк», «Осенняя вода» Рассказ– общее представление о жанре. Т.Пономарёва «Автобус» Рассказ:об особенностях построения и выразительных  средствах.Т.Пономарёва «В шкафу»28.11. 43 44 45 Анализ(с помощью учителя), мотивы пос28.11.тупка  персонажа.Умение находить в тексте необходимую информацию.  Э.Мошковская «Вода в колодце». П.Филонов «Нарвские ворота» 46 Представленность разных видов книг: фантастическая. Б.Житков «Как я ловил человечков» 47 Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Б.Житков «Как я ловил человечков» 49 48 Подробный пересказ текст аопределение главной мысли фрагмента,  выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, .Б.Житков  «Как я ловил человечков» Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту.  Б.Житков «Как я ловил человечков» Деление текста на части. Тим Собакин «Игра в птиц» 50 51 Характеристика героя произведения. К.Бальмонт «Гномы».  В.Кандинский «Двое на лошади».  52. Характеристика героя произведения. С. Козлов «Звуки и голоса».  Обобщение по теме. 53. Характеристика героя произведения. О. Кургузов «Мальчик­папа». М.  Шагал «Крылатая лошадь». 54 Определение значения в художественной речи (с помощью учителя)  55 средств выразительности. Т. Пономарёва «Прогноз погоды»  Создание собственного текста на основе репродукций картин  художников.Т. Пономарёва «Лето в чайнике». А.Куинджи «Лунная  ночь на Днепре» 56 Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. М.Вайсман «Лучший друг медуз» Рассказ­ общее представление о жанре. А.Куприн «Слон» 57 58 Освоение разных видов пересказа художественного текста . 59 А.Куприн «Слон» Выявление авторского отношения к герою на основе анализа  текста.А.Куприн «Слон» 60 Контрольная работа за 1 полугодие. Сопоставление поступков  61 62 героев по аналогии или контрасту.А.Куприн «Слон» Рассказ­общее представление о жанре. В.Драгунский «Кот в сапогах»  Рассказ – общее представление об особенностях построения.    К.Паустовский «Заячьи лапы» Рассказ – общее представление об особенностях выразительных  средств.К.Паустовский «Заячьи лапы» 63 3 ч 64 Подробный пересказ текста. К.Паустовский «Заячьи лапы» 65 Художественные особенности сказок(композиция). С.Козлов «Если  меня совсем нет». О.Ренуар «Портрет Жанны Самари» 66 Прозаическая и стихотворная речь. Тим. Собакин «Самая большая  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.11. 26.11. 27.11. 28.11. 29.11. 03.12. 04.12. 05.12. 06.12. 10.12. 11.12. 12.12. 13.12. 17.12. 18.12. 19.12. 20.12. 24.12. 25.12. 26.12. 27.12. 10.01. 19. 14.01. 15.01. 16.01. 67 68 69 70 71 72 73 74 75 драгоценность». Э. Мошковская «Нужен он...». Обобщение по теме  Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и  выразительных средствах.     Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и  ястреб» Басня– общее представление об особенностях построения. Эзоп  «Отец и сыновья», «Быки и лев» Басня – общее представление о выразительных средствах.  Лента  времен и. Басни Эзопа Басня – общее представление об особенностях построения и  выразительных средствах.    Лента времени. Эзоп «Ворон и лисица».  И.Крылов «Ворона и Лисица».ИллюстрацияВ.Серова к басне Басня – общее представление об особенностях построения и  выразительных средствах.  Эзоп «Лисица и виноград», Басня – общее представление об особенностях построения и  выразительных средствах.   И.Крылов «Лисица и виноград» Басня – общее представление об особенностях построения и  выразительных средствах.    И. Крылов «Квартет». Графическая  иллюстрация В.Серова к басне Басня – общее представление об особенностях построения и  выразительных средствах.   И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Басня – общее представление об особенностях построения и  выразительных средствах.   Басня И.Крылова «Зеркало и Обезьяна». 76. Басня –общее представление об особенностях построения и  выразительных средствах.  Жан де Лафонтен «Волк и журавль»..  Иллюстрация В. Серова к басне Ивана Крылова «Волк и Журавль». 77. Басня­ общее представление об особенностях построения и  выразительных средствах.   Жан де Лафонтен «Ворона в павлиньих  перьях». Иллюстрация В. Серова к басне  «Ворона в павлиньих  перьях». Басня – общее представление об особенностях построения и  выразительных средствах.  И. Крылов «Волк и Журавль». Индийская  сказка «О радже и птичке». Обобщение по теме 78 79 Фольклор и авторские художественные произведения.  Бытовая сказка «Каша из топора» Сказки. Бытовая сказка «Солдатская шинель» Сказки.  Бытовая сказка «Волшебный кафтан» 80 81 82 Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его  содержанием. Л.Каминский «Сочинение» 83 Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения.  И.Пивоварова «Сочинение» 84 Характеристика героя произведения. М.Бородицкая «На  85 контрольной», Л.Яковлев «Для Лены», Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту  .М.Яснов «Подходящий угол» А.Усачев «Уборка» 86 Характеристика героя произведения .Н.Тэффи «Преступник» 87 Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.Н.Тэффи  «Преступник» 88 Определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности.  Н.Тэффи «Преступник» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.01. 21.01. 22.01. 23.01. 24.01. 28.01. 29.01. 30.01. 31.01. 04.02. 05.02. 06.02. 07.02. 11.02. 12.02. 13.02. 14.02. 18.02. 19.02. 20.02. 21.02. 25.02. 89 Освоение разных видов пересказа художественного текста..   Н.Тэффи «Преступник» 90 Характеристика героя произведения.  Н.Носов «Мишкина каша» 91 Самостоятельное воспроизведение текста с использованием  выразительных средств языка: последовательное воспроизведение  эпизода с использованием специфической для данного произведения  лексики Н.Носов «Мишкина каша» 92. Определение особенностей художественного текста.  К.Чуковский  «От двух до пяти». 93. Определение особенностей художественного текстаГ.Остер  «Вредные советы». Т.Пономарёва «Помощь»06.03. 94 Характеристика героя произведения.   В.Драгунский «Ровно 25 кило» 95 Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка  персонажа.В.Драгунский «Ровно 25 кило» 96. Сопоставление поступков героев.В.Драгунский «Ровно 25 кило» 97 Характеристика героя произведения.   М. Вайсман «Приставочка  98 моя любименькая». Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Т. Кочиев «Такая яблоня» Обобщающий урок по теме  99 Художественные особенности сказок.  Настоящий сказочный герой.  Кто он? Сказки «Колобок», «Гуси­лебеди» 100 Литературная (авторская) сказка.   Б.Заходер «История Гусеницы»,  Ю.Мориц «Жора Кошкин» 101 Подробный пересказ текстаопределение главной мысли фрагмента,  выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный  пересказ эпизода.  Б.Заходер «История Гусеницы»,Л.Яхнин «Лесные жуки» 102 Характеристика героя произведенияБ.Заходер «История Гусеницы» 103 Создание собственного текста на основе репродукций картин  художников.Б.Заходер «История Гусеницы»,М. Яснов «Гусеница –  Бабочке». С.Жуковский «Плотина» Сопоставление поступков героевпо аналогии или по контрасту..  С.  Махотин «Самый маленький» 104 4 ч 105 Литературная (авторская) сказка.Л.Муур «Крошка Енот т тот, кто  сидит в пруду» 106 Фольклор и авторские художественные произведения (различение).    А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» 107 Литературная (авторская) сказка.   А. Пушкин «Сказка о царе  Салтане» 108 Понимание заглавия произведения;понимание заглавия произведения;  адекватное соотношение с его содержанием.  Н.Гарин­Михайловский  «Детство Тёмы» 109 Умение работать с разными видами информации.  Н.Гарин­ Михайловский «Детство Тёмы» 110 Характеристика героя произведенияс использованием художественно­ выразительных средств данного текста..   Н.Гарин­Михайловский  «Детство Тёмы» 111 Сопоставление поступков героевпо аналогии или по контрасту.   Н.Гарин­Михайловский «Детство Тёмы» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.02. 27.02. 28.02. 04.03. 05.03. 06.03. 07.03. 11.03. 12.03. 13.03. 14.03. 18.03. 19.03. 20.03. 21.03. 01.04. 02.04. 03.04. 04.04. 08.04. 09.04. 10.04. 11.04. 112 Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и  событие..  Л.Пантелеев «Честное слово». З.Серебряков «За  обедом»,  113 Создание собственного текста на основе репродукций картин  художников.  Л.Пантелеев «Честное слово». О.Ренуар «Девочка с  лейкой», В.Серов «Портрет Микки Морозова» 114 Характеристика героя произведения. Н.Некрасов «На Волге».  115 Создание собственного текста на основе репродукций картин  художников.  Н.Некрасов «На Волге». А.Мещерсий «У лесного озера» 116 Своеобразие выразительных  средств языка.   Н.Некрасов «Крестьянс­ кие дети» (отрывок). Обобщение по разделу 117 Создание собственного текста на основе репродукций картин  художников.Б.Кустодиев «Масленица», Н.Римский­Корсаков  «Снегурочка»,И.Стравинский «Петрушка» 118 Самостоятельное определение темыглавной мысли, структуры;  деление текста на смысловые части, их озаглавливание. К.Паустовский «Растрёпанный воробей» 119 Участие в коллективномобсуждениию.   К.Паустовский«Растрёпанный воробей» 120 Характеристика героя произведенияс использованием художественно­ выразительных средств данного текста..  К.Паустовский  «Растрёпанный воробей» 121 Чтение по ролям.   К.Паустовский «Растрёпанный воробей» 122 Создание собственного текста на основе репродукций картин  художников   В. Боровиковский «Портрет Безбородко с дочерьми»,  З.Серебрякова «Автопортрет с дочерьми» .А.Пушкин «Цветок» 123 Определение особенностей художественного текста: своеобразие  выразительных средств языка (с помощью учителяК.Паустовский  «Стальное колечко» 124 Характеристика героя произведения.  К.Паустовский «Стальное  колечко» 125 Понимание заглавия произведения.  А.Гайдар «Чук и Гек» 126 Пдробный пересказ художественного текста. А.Гайдар «Чук и Гек» 127 Характеристика героя произведенияс использованием художественно­ выразительных средств данного текста.. А.Гайдар «Чук и Гек» 128 Сопоставление поступков героевпо аналогии или по  контрасту..А.Гайдар «Чук и Гек» 129 Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа.  А.Гайдар  130 «Чук и Гек» Выявление авторского отношения к герою  на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. А.Гайдар «Чук и Гек» 131 Итоговая контрольная работа. А.Гайдар «Чук и Гек» 132 Создание собственного текста на основе репродукций картин  художников.  К. Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад».  Слушаем музыку А. Бородина. 133 Создание собственного текста на основе репродукций картин  художников.Ю. Коваль «Под соснами». В. Попков «Интерьер с  фикусами», «Семейные фотографии». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15.04. 16.04. 17.04. 18.04. 22.04. 23.04. 24.04. 25.04. 29.04. 30.04. 02.05. 06.05. 14.05. 08.05. 13.05. 14.05. 15.05. 16.05. 20.05. 21.05. 22.05. 23.05. 27.05. 134 Ориентировка в литературных понятиях.   Постоянство в природе и  чувства людей.  135 Интерпретация текста литературного произведения.  Обобщение по  теме «Сравниваем прошлое и настоящее». 136 Основные темы детского чтения: фольклор разных народов,  произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.. Участие в коллективном  обсуждении.Устное словесное рисование. 1 1 1 28.05. 29.05. 30.05.

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)

Рабочая программа по литературному чтению (з класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019