Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
4 кл
03.06.2017
Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"
В В файле представлена рабочая программа и тематическое планирование по математике 4 класс по программе "Планета знаний". Включает пояснительную записку, планируемые предметные и метапредметные результаты, учебно - тематический план, систему оценки достижения планируемых результатов, уровни овладения системой знаний, критерии оценивания работ по математике.
РП матем 4 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:  Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009,  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);  Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня  учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».  Авторская программа курса  «Математика» М.И Башмаков, М.Г. Нефёдова. Сборник «Программы общеобразовательных   учреждений. Начальная школа. 4 класс. УМК «Планета знаний» Издание 2­е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2011.  Учебный план  МБОУ СОШ № 79 г. о. Самара  на 2015/2016 учебный год.            ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА » 4 КЛАСС          Целью программы является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов  учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной  деятельности, партнера, средств и пр.             Курс «Математика» направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в  Федеральном государственном стандарте начального общего образования.        Учебные цели: 1) формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда  чисел, знакомство с десятичной системой счисления; 2) формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий; 3) формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных  способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении  количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).      Развивающие цели: 1) развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения,  мышления, в том числе математических способностей школьников; 2) развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам; 3) формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах  представления информации, способах решения задач.        Общеучебные цели: 1) знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами  представления информации; 2) формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок,  схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); 3) формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности; 4) формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки,  обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.        Средствами предмета «Математика» прививаются коммуникативные навыки при работе в парах и группах (проектная  деятельность); осуществляется сотрудничество при выполнении заданий; формируются также навыки контроля и  самоконтроля: пошаговый и итоговый контроль, с использованием разнообразных приёмов; учащиеся учатся моделировать  условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участвуют в проектной  деятельности; выявляют зависимости между величинами, устанавливают аналогии и используют наблюдения при  вычислениях и решении текстовых задач; учатся ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками,  измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.         Организация работы в паре и работы над коллективными проектами нацелены не только на развитие регулятивных и  познавательных действий, но и на формирование коммуникативных: умение договариваться с партнером, распределять роли,  устанавливать очередность действий, находить общее решение. Типовые задания на информационный поиск способствуют формированию умений находить нужную информацию в  библиотеке и в Интернете, пользоваться словарями и справочниками.           Сквозные линии заданий по математике направлены на системное обучение моделированию условий текстовых задач и  усвоение общих способов решения задач; установление аналогий и обобщенных способов действий при организации  вычислений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий, а также на  формирование умения выполнять вычисления и решать задачи разными способами и выбирать наиболее эффективный способ  вычислений.           Задания по математике содействуют формированию способностей к выделению существенных и несущественных  признаков объектов, сравнению объектов, их классификации и сериации.             Включение учащихся в работу над проектами создаёт благоприятную среду для формирования познавательных  действий. Любой ученик имеет возможность для выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и  возможностями. Предоставление права выбора даётся и в дифференцированных, и в творческих заданиях, что способствует  созданию мотива деятельности и выхода детей в собственную деятельность.            Развитие логических действий и операций, а также подготовку к математическим олимпиадам и конкурсам можно  проводить на основе материалов «Играем с Кенгуру».           Данный курс носит интегрированный характер.           В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 136  часов в год, 4 часа в неделю. МЕСТО   КУРСА «МАТЕМАТИКА» 4 КЛАСС В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Количество часов в неделю по учебному плану      4 Учебных недель                                                           34  Общее количество часов                                           136 ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ  СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА» 4 КЛАСС  Принципы построения курса «Математика»: Концентрический. Основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы  сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью  обобщения.  Тематический. Поделен на несколько крупных тем, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько  блоков уроков (подтем). Преемственности.  Целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся  включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению  межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2 класса  поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство с летоисчислением и  так называемой лентой времени в курсе математики 3 класса обусловлено необходимостью ее использования при изучении  исторической составляющей курса «Окружающий мир».  Позиционности. Вариативности, который предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому  ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части содержания образования.  Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Вариативная часть включает материал  на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал,  направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках по данному курсу вариативная часть содержит  задания на дополнительное закрепление обязательного материала; блоки заданий, дифференцированных по уровню  сложности и объему; задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; задания на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на формирование информационной грамотности. Вариативная часть  создает условия для развития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности учащихся.                 Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для  начальной школы, так материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому  активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных  упражнений, отдельных уроков, целых разделов ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА» 4 КЛАСС Предметные результаты освоения курса «Математика» Обязательный уровень:  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр),  площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм,  килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;  сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических  соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;  выполнять арифметические действия с величинами;  правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия  компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители,  произведение) и деления (делимое, делитель, частное);  находить неизвестные компоненты арифметических действий;  вычислять значение числового выражения, содержащего 3­4 действия, на основе знания правил порядка выполнения  действий;  выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;  выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;  устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;  письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на  однозначные и двузначные числа;  проверять результаты арифметических действий разными способами;  использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;  осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между  компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;  понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы  товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом  материалов;  решать текстовые задачи в 2­3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка,  слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение  множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение; задачи в 1­2  действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных  направлениях: на производительность; на расход материалов;  распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник,  четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);  различать плоские и пространственные геометрические фигуры;  изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;  строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;  решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника. Повышенный уровень:  выполнять умножение и деление на трёхзначное число;  вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;  прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;  решать текстовые задачи в 3­4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка,  слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя,  делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1­2 действия на движение в одном  направлении;  видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач; решать задачи разными способами. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Личностные результаты освоения курса «Математика» Обязательный уровень:  положительное отношение и интерес к изучению математики;  ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;  умение признавать собственные ошибки. Повышенный уровень:  умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка;  чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);  восприятие математики как части общечеловеческой культуры;  устойчивая учебно­познавательная мотивация учения. Метапредметные результаты освоения курса «Математика» Регулятивные Обязательный уровень:  удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;  учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;  использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных  заданий и в познавательной деятельности;  самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с  помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании,  умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);  вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;  сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;  адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.                Повышенный уровень:  планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);  использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы  приближённых вычислений, оценка результата).      Познавательные      Обязательный уровень:  выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;  моделировать условия текстовых задач освоенными способами;  сопоставлять разные способы решения задач;  использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);  устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в  таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);  осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи  (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);  конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры;  мысленно делить геометрическую фигуру на части;  сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по  заданным критериям;  понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими  данными, достраивать диаграммы;  находить нужную информацию в учебнике.                 Повышенный уровень:  моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;  решать задачи разными способами;  устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые  приёмы вычислений, способы решения задач;  проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;  выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;  сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий;  переводить информацию из одного вида в другой;  находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;  планировать маршрут движения, время, расход продуктов;  планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;  выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин,  планирование затрат, расхода материалов). Коммуникативные Обязательный уровень:  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять  взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения  задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач); задавать вопросы с целью получения нужной информации.  Повышенный уровень:  учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;  выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;  задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 ч)     Числа и величины (25 ч)     Названия, запись, последовательность чисел до 1000 000. Классы и разряды. Сравнение чисел.     Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и  упорядочивание величин по массе.     Время, единицы времени (век). Метрйческие соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и  упорядочивание промежутков времени по длительности.    Арифметические действия (35 ч)    Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа. Рациональные  приёмы вычислений (разложение числа на удобные слагаемые  или множители; умножение на 5, 25, 9, 99 и т.д.). Оценка  результата вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.      Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента  арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (усложненные случаи).       Действия с величинами.      Текстовые задачи (40 ч) Моделирование условия задач на движение. Решение задач, содержащих однородные величины.       Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение  объёма работы, производительности и времени работы, определение расхода материалов.      Геометрические фигуры и величины (30 ч)       Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.       Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание величин по длине.        Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и  упорядочивание величин по площади.        Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и площади.        Работа с данными (6 ч)         Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Виды диаграмм  (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (знакомство с понятием «алгоритм»). УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 1 2 3 4 5 Содержание программного  материала Количество  часов Контрольные  работы Проверочные работы Проекты Числа и величины Арифметические действия Текстовые задачи Геометрические фигуры и  величины Работа с данными Итого: 25 35 40 30 6 136   2   6   2   2   12   1   3   4   1   1   2 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.                                                               КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ         Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в   рабочей программе, предполагает:           1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых  результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;            2) оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;            3) осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;            4) включение учащихся в контрольно­оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к  самооценке и самоанализу (рефлексии);            5) использование критериальной системы оценивания;            6) оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования:           7) разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями  обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.           Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4­балльной системой (отметка «1» не выставляется).           Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как  учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной  системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что  соответствует отметкам «4» и «5».            Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету Уровень Материал не усвоен Отметка «2» (неудовлетворительно)Учащийся не справился с типовым заданием,  Комментарий отработанным на уроках многократно. Минимальный уровень «3» (удовлетворительно) Выполнение типового задания с незначительными  Программный уровень (решение нестандартной задачи,  которая требует применения  новых знаний в непривычных  условиях) «4» (хорошо) «4+» (очень хорошо) ошибками или недочетами либо с привлечением  сторонней помощи. Выполнение типового задания самостоятельно и без  ошибок. Выполнение задания с привлечением посторонней  помощи или незначительными ошибками  (недочетами), не влияющими на результат. «5» (отлично) Выполнение задания без ошибок, аккуратно и  самостоятельно. Высокий уровень (решение  нестандартной задачи с при­ влечением не входящих в  программу данного класса  знаний, умений и навыков)              «5 +» (превосход ­но) Выполнение задания в нестандартной форме (с  выходом за пределы программы) самостоятельно  и без ошибок. Текущий контроль усвоения материала по математике осуществляется в различных формах: математический диктант,  самостоятельная работа, тестирование, по результатам которых учитель может сделать выводы об уровне понимания  изучаемого материала и уровне приобретенных умений и навыков.       Текущий контроль является одним из этапов урока и проводится учителем по необходимости для проверки усвоения  материала по теме урока либо по комплексу уроков. Для текущего контроля в учебниках предусмотрены разделы «Проверяем, чему мы научились», «Математический  тренажер», которые включают в себя набор заданий для самостоятельной работы учащихся, по результатам которых учитель  оценивает уровень овладения системой опорных знаний по теме. В данных разделах предусмотрены задания для применения  теоретических знаний, практических умений, а также для проверки овладения навыком письма под диктовку, списывания с  печатного текста. В рабочих тетрадях предусмотрены страницы «Самостоятельная работа», «Контрольная работа»,  «Математический тренажер». Задания для самостоятельных работ в рабочей тетради дифференцированы по уровням  сложности и обычно представлены в 4 вариантах.           Для проведения тематического контроля учитель подбирает содержание проверочной работы самостоятельно по  системе «1 задание ­ 1 навык (умение)». Задания должны соответствовать темам, изученным в данном крупном разделе, и  проверять уровень усвоения опорных знаний, умений и навыков по разделу. Каждое задание оценивается отдельно в  соответствии с предусмотренными критериями по 5­балльной накопительной системе (1 критерий ­ 1 балл), которые заранее  предлагаются детям. Отметка за всю проверочную работу выставляется приведением к среднеарифметическому баллу.  Тематический контроль может быть осуществлен в разных формах, как по отдельности, так и в комплексе. Например,  последовательно тестирование (для проверки теоретических знаний и умений), проверочный устный счет (для проверки  устных вычислительных навыков по разделу), затем письменная проверочная работа (для выявления умения применять  полученные знания при самостоятельном решении учебных задач).            Любая положительная отметка за задание означает учебный успех учащегося по системе «зачет­незачет» и является  доказательством усвоения необходимого минимума системы опорных знаний.           С целью создания ситуации успеха для ученика с любым уровнем учебных возможностей целесообразно вести лист  достижений (требований) с перечислением требуемых результатов, которых ученик обязан достигнуть в концу учебного года. На этом листе отмечаются учебные достижения ребенка без строгого ограничения времени их освоения. Т.е ученик может  освоить данное умение чуть позже, чем основная масса учащихся, главное, чтобы он его освоил в течение четверти (учебного  года).            Для отслеживания уровня освоения универсальных учебных действий и метапредметных умений можно использовать  проектную деятельность, для которой рекомендуется использовать специально предназначенные страницы учебника, а также  страницы с занимательными заданиями «Разворот истории», «Проекты».             Уровень личностных достижений отслеживается через портфолио учащегося (папка достижений), туда же  помещаются заполненные листы требований, материалы проектной деятельности, результаты предметных олимпиад, викторин и конкурсов, работы учащихся, позволяющие оценить уровень индивидуальных предметных и надпредметных  достижений учащихся в комплексе.             Итоговый контроль проводится в виде письменной работы по результатам четверти, учебного года. Для проведения  итогового контроля используются письменные контрольные работы в стандартной форме либо в форме тестирования.             Входная диагностика позволяет выявить остаточные знания и умения, скорректировать дальнейшую работу по  повторению изученного в третьем классе. Работа не оценивается баллами для учащихся, но анализируется учителем. В  зависимости от того, с какими заданиями не справилось большинство учеников, учитель корректирует дальнейшую работу по более глубокой отработке данных тем.        Проверочная работа ­ вид письменной работы, предназначенной для текущего контроля по конкретной теме.         Контрольная работа дается после изучения большой темы (для выявления уровня сформированности вычислительных  навыков) либо в конце четверти для подведения итогов учебного периода. Критерии оценки самостоятельных письменных работ учащихся по математике Вид работы «5» (отлично) «4» (хорошо) Комбинированная письменная кон­ трольная работа. Проверочная работа, состоящая из  заданий одного вида. Контрольный устный счет. Тестирование. Выполнение работы  без ошибок,  допускаются  аккуратные  исправления (не в  результатах  Выполнение работы  без ошибок,  допускаются  аккуратные  исправления (не в  результатах вычисле­ ний). Выполнение без  ошибок. Выполнение работы  без ошибок. 1­2 ошибки в вы­ числениях. «3» (удовлетвори тельно) 3­5 ошибок в вы­ числениях либо  неверный ход  решения задачи. «2» (неудовлетвори тельно) Более 5 ошибок в  вычислениях либо  неверный ход реше­ ния задачи и 1 ошиб­ ка в вычислениях. Верное решение не менее 80 про­ центов заданий. Верное решение не  менее 60 процентов  заданий. Верное решение ме­ нее 60 процентов  заданий. 1 ошибка. 2 ошибки. Более 2 ошибок. Верное решение не менее 80 про­ центов заданий. Верное решение не  менее 60 процентов  заданий. Верное решение ме­ нее 60 процентов  заданий. Тестирование с разноуровневыми  заданиями. Выполнение всех  заданий без ошибок Верное выполне­ ние заданий ми­ нимального и  программного  уровня. Верное выполнение  заданий  минимального  уровня. 1 и более ошибок в  заданиях минималь­ ного уровня.         В соответствии с требованиями ФГОС введено также критериальное оценивание качества овладения программным  материалом.         Содержание, форму и критерии оценки текущих проверочных работ каждый учитель может подобрать сам или вместе с  учащимися в зависимости от возможностей класса, имеющихся учебных и контрольных материалов. Каждый критерий  оценивается в 1 балл. Стоит помнить, что, в данном случае, 1 или 2 балла не являются отметкой, а лишь выявляют те  трудности, которые испытывает ученик. Баллы накапливаются, раскрывая уровень освоения данного вида деятельности  учащимся.            Примерное количество контрольных и проверочных работ за год Вид контроля Проверочная работа Контрольно­диагностическая работа Контрольный устный счет                        Количество 4 12 2 Материально – техническое обеспечение программы Специфическое сопровождение (оборудование):  демонстрационные таблицы «Единицы времени», «Единицы длины», «Единицы массы», «Геометрические фигуры»,  «Таблица Пифагора», «Таблица умножения», «Периметр прямоугольника», «Площадь прямоугольника», «Скорость,  время, расстояние», «Таблица разрядов и классов»;  100, в пределах 20, с табличными и внетабличными случаями умножения и деления;  линейка демонстрационная, угольник демонстрационный, циркуль демонстрационный;  демонстрационный набор «Доли»;  шкафы для хранения счетного и демонстрационного материала,  справочники, энциклопедии. Электронно­программное обеспечение:  специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);  DVD диски с дидактическими играми по математике;  презентации по математике»;  электронный учебник.       Технические средства обучения:  DVD плееры. MP3 плееры;  компьютер с учебным программным обеспечением;  мультимедийный проектор;  магнитная доска;  цифровой фотоаппарат;  документ­камера;  интерактивная доска;  компьютерный класс с программным обеспечением;  магнитола;  колонки.      Программа обеспечена следующим учебно­методическим комплектом: 1) Математика, 4 класс. Учебник. В 2 ч. / М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. — М.: ACT: Астрель, 2012. 2) Математика, 4 класс. Рабочие тетради № 1 , 2 /  М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. — М.: ACT: Астрель, 2012.                                       Источники информации 1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1­4 классы. Учебно­методический комплект«Планета знаний». Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир.  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. Учебник. 4 класс. В 2­х частях. ­ М.: ACT: Астрель, 2013. 3. Башмаков М.И. Математика. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» М.И. Башмако­ ва, М.Г. Нефедовой. 4 класс. ­ М.: ACT: Астрель, 2013. 4. Нефедова М.Г. Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика». 4 класс. ­ М.: ACT: Астрель, 2013. 5. Нефедова М.Г. Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика». 4 класс. ­ М.: ACT:Астрель, 2013. 6. Узорова О.В. 2500 задач по математике. М.:Премьера.2001.

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"

Рабочая программа по математике 4 класс "Планета знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017