Рабочая программа по МХК
Оценка 5

Рабочая программа по МХК

Оценка 5
Образовательные программы
doc
МХК
11 кл
01.04.2017
Рабочая программа по МХК
Данная рабочая программа составлена на основании ФГОС ООО, федерального компонента ФГОСТ, федерального перечня учебников. Воспитание художественно-эстетического вкуса, интеллектуальной и эмоцианальной сферы, творческого потенциала личности, осознания нравственных ценностей и идеалов.Важнейшей особенностью содержания курса является предоставленное в нем широкая панарама развития истории МХК.
-11MXK.doc
Управление образования администрации муниципального образования «Баргузинский район» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Усть­ Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М» СОГЛАСОВАНО                                                                            УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР                                                     Директор школы _________________/  Гаськова Л.И                                               ________________/М.Г.Вильмова            «_____»_______________20______                                               Приказ №____ от ________ 20 _____                                                                                                            М.П.                                                              Рабочая программа  по    Мировой художественной культуре (   уровень изучения предмета для 11 класса  )                                                                                                                                                                                       Рассмотрена на заседании                                                            педагогического совета                                                                                  Протокол №______ от_____20____ Класс   11 «А» Количество часов 34 УМК  Данилова, Г.И. Мировая художественная культура. От 17 века до современности 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений: М.: Дрофа, 2013     ФИО учителя Гаськова Маргарита Александровна Рабочая программа обсуждена на МО учителей ______________________________________ _________________________________________ «____»_________20____________________    Руководитель МО    Бакирова С.А/_________________________________________________ 2016­2017 уч.год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  1.  Нормативно­правовая база. Данная рабочая программа составлена на основании:   федерального государственного стандарта основного общего образования            по  мировой художественной культуре (базовый уровень) 2004 г.    рабочей   программы   для   основного   общего   образования   по     мировой художественной культуре, автор Г.И.Данилова  федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;  примерных   программ,   созданных   на   основе   федерального   компонента государственного образовательного стандарта;  федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. 2.  Кому адресована программа. Программа   адресована   учащимся   11   «А»   класса   МБОУ   «Усть­Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.». 3. Цели и задачи обучения, воспитания и развития. Цель программы:       Воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   интеллектуальной   и эмоциональной   сферы,   осознание нравственных ценностей и идеалов. Задачи :   творческого   потенциала   личности, освоение   знаний   о   мировой   художественной   культуре,   единстве, многообразии   и   национальной   самобытности   культур,   важнейших закономерностях  смены   культурно­исторических   эпох,   развитии   стилей   и   направлений   в искусстве, создание целостного представления о роли искусства в культурно­ историческом   процессе,   дальнейшее   освоение   широкого   круга   явлений отечественного искусства с позиций диалога культур; овладение   умениями   анализировать   художественные   явления   мирового искусства, воспринимать   и   оценивать   художественные   достоинства   произведений искусства; развитие художественно­творческих способностей учащихся, их образного и ассоциативного мышления. 4. Общая характеристика учебного предмета            Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 11 классе является предоставленная   в   нем   широкая   панорама   развития   истории   мировой художественной культуры. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся   на   качественно   новом   уровне   обобщить   ранее   полученные   знания, умения   и   навыки,   а   главное   выработать   устойчивые   представления   о художественной картине мира на всем протяжении его развития. Кроме того, такой   путь   изучения   курса   позволит   учащимся   выявить   и   осознать   причины выдвижения   на   первый   план   того   или   иного   вида   искусства   в   конкретную культурно­историческую   эпоху.   Исторический   путь   изучения   курса   позволит также   понять   закономерности   смены   художественных   эпох,   стилей   и направлений в искусстве различных стран и народов мира.          Особенность построения курса МХК продиктована спецификой искусства, обладающего универсальным языком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью вечных, непреходящих ценностей мировой культуры. 5.Ведущие принципы с учетом возрастных и психологических особенностей детей.   образования Весь учебный материал, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям   детей   подросткового   возраста,   для   которого   ведущей деятельностью   является   общение   в   процессе   обучения,   а   объектом познавательной деятельности – основы наук. Дети в этом возрасте проявляют готовность к усвоению системы знаний не только на уровне восприятий фактов, но   и   на   уровне   общих   представлений   и   понятий,   понимания   причинно­ следственных связей. При этом современный школьник имеет свои собственные суждения   о   происходящем   вокруг   и   его   не   удовлетворяет   роль   пассивного слушателя   и   «репродуктора»   сообщаемых   на   уроках   знаний.   Учитывая   это необходимо   применять   методики   направленные   на   развитие   интереса   к предмету,   умение   анализировать,   делать   выводы:   это   связь   с   повседневной жизнью,   их   знаниями,   наглядность.   В   учебно­методическом   комплексе   при проведении   занятий   максимально   используются   наглядные   формы   обучения, технологии   (технология сотрудничества, метод проектов, групповое обучение и т.д.). 6.  Формы текущего и итогового контроля. Поурочный, тематический, итоговый. Контроль – неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые  выполняют контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его  вида: ­   предварительный   –   установление   исходного   состояния   сторон   личности учащегося   и,   прежде   всего,   ­   исходного   состояния   познавательной деятельности, в первую очередь, ­ индивидуального уровня каждого ученика. личностно­ориентированного ­   текущий   –   необходим   для   диагностирования   хода   дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными. ­ итоговый – учащиеся всегда должны знать. Что процесс усвоения имеет свои   временные   границы   и   должен   закончиться   определенным   результатом, который будет оцениваться. Виды контроля: тестовые задания разного уровня сложности,    семинарские занятия,   работа   со   справочной   литературой,   индивидуальные   карточки   с заданиями разного уровня сложности,  творческие мастерские,эссе. Поурочный­ индивидуальные задания по карточкам, работа по  учебникам, устный опрос,составление презентаций Тематический­тестирование,карточки­задания, работа  учебником,творческие мастерские        Итоговый­контрольные тесты 7.Учебно­тематическое планирование по МХК   11 класс №п/п № Название урока Кол­во  часов Вид занятия теорет. практ. Прим. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Введение. Повторение Входной контроль Введение (2ч) 1 1 Художественная культура Нового времени (18 ч) Художественная культура барокко Архитектура и изобразительное  искусство барокко Самостоятельная работа по теме  «Художественная культура барокко» Художественная культура  классицизма. Архитектура  классицизма Западной Европы Изобразительное искусство  классицизма Композиторы Венской классической  школы Контрольная работа за I четверть Шедевры классицизма в архитектуре  России Искусство русского портрета Художественная культура  романтизма: живопись.   Романтизм в музыке Западной  Европы Творческая мастерская «Романтизм» Зарождение русской классической  музыкальной школы. М.И. Глинка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Контрольная работа за полугодие Реализм в культуре Западной Европы 1 1 Русские художники­передвижники Русская музыка второй половины 19  1 века Самостоятельная работа по теме  «Художественная культура  реализма» 1 Художественная культура конца 19­20 в.в.(15 ч) Художественная культура конца 19­ 20 в.в Импрессионизм и  постимпрессионизм в живописи Формирование стиля модерн в  европейском искусстве Самостоятельная работа  «Изобразительное искусство 19­20  в.в» Символ и миф в живописи и музыке Художественные течения  модернизма в живописи Контрольная работа за III  четверть Русское изобразительное искусство  20 века Архитектура 20 века Театральная культура 20 века Творческая мастерская «20 век» 9 10 11 12 Шедевры мирового кинематографа 13 Музыкальная культура России 20  века Итоговая контрольная работа  Художественная культура Бурятии  20 века. Архитектура. Скульптура 35 ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 14 15 16 17 18 1 2 3 4 5 6 7 8 14 15   Итого         8. Основное содержание предмета Введение в программу (2ч) Введение. Повторение .Входная контрольная работ  Основные понятия:  Стили и художественные направления в искусстве.  Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве. Человек и  новая картина мира.  Возникновение новых стилей и Возрождение. Художественная культура Нового времени (18 ч)  Художественная культура барокко Архитектура и изобразительное искусство барокко Художественная культура классицизма. Архитектура классицизма Западной  Европы Изобразительное искусство классицизма Композиторы Венской классической школы Шедевры классицизма в архитектуре России Искусство русского портрета Художественная культура романтизма: живопись.   Романтизм в музыке Западной Европы Творческая мастерская «Романтизм» Зарождение русской классической музыкальной школы. М.И. Глинка Реализм в культуре Западной Европы Русские художники­передвижники Русская музыка второй половины 19 века Основные понятия:   Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры  итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади  перед собором Святого Петра в Риме.  Архитектурные творения Б.Ф. Растрелли  в Санкт­ Петербурге и его окрестностях.  Соединение барочных и  реалистических тенденций в живописи Голландии и Фландрии (П.­П.Рубенс,  Рембрандт, Вермер Делфтский, Ф.Халс, «малые голландцы»). П.П. Рубенс –  «король живописи  Рембрандта. И.­ С.Бах, Г.Гендель, А.Вивальди, партесный концерт, духовная  музыка М.С.Березовского и Д.С.Бортнянского).   Театр раннего классицизма во Франции ( Мольер, П.Корнель, Ж.Расин).  Просветительский классицизм и его мастера (Ж.­ Л.Давид, А.Канова, Ж.­ А.Гудон, П.Бомарше). Рококо и сентиментализм.Дворец в Версале, К.Рен,  Н.Пуссен). Ампир. Композиторы Венской классической школы: К.Глюк,  Й.Гайдн, В.­А.Моцарт, Л.Бетховен.   Санкт­Петербурга .«Строгий, стройный вид» Петербурга. Русский ампир.  Блистательные зодчие Петербурга.  Творчество К. Росси, Д. Кваренги, О.  Монферран, Д. Трезини, А.Д. Захарова, Ф.Ф. Щедрина, А.Н. Воронихина.  «Архитектурный театр» Москвы (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). Классический  облик Москвы в творчестве М.Ф. Казакова.     Шедевры русских портретистов: И.И.Никитина, Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого,  В.Л. Боровиковского. Мастера скульптурного портрета: Б.К. Растрелли, Ф.И.  Шубин, М.И. Козловский.   Неоклассицизм и академизм .Творчество Ж.Л. Давида, К.П. Брюллова,  А.А.Иванова.Эстетика романтизма. Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф.Гойя, К.­  Д.Фридрих, У.Тѐрнер (О.А.Кипренский, К.П.Брюллов,  И.К.Айвазовский). Ф.  Гойя, О.А. Кипренский и К.П. Брюллов Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Р.Шуман, Ф.Лист, Г.Берлиоз, Р.Вагнер ,К.Дебюсси и  Равеля. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза, К. Дебюсси.   М.И.Глинка.  Г.Курбе, К.Коро, О.Домье17 16 Русские художники­  передвижники.  И. Репина, В.И. Сурикова.   Композиторы «Могучей кучки»: М.А. Балакирев, А.П. Бородин,   М.П. Мусоргский, Н.А. Римский­Корсаков. П.И. Чайковский. Художественная культура конца 19­20 в.в.(15 ч) Художественная культура конца 19­20 в.в Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи Формирование стиля модерн в европейском искусстве Символ и миф в живописи и музыке Художественные течения модернизма в живописи Русское изобразительное искусство 20 века Архитектура 20 века Театральная культура 20 века Творческая мастерская «20 век» Шедевры мирового кинематографа Музыкальная культура России 20 века Художественная культура Бурятии 20 века. Архитектура. Скульптура  Художественная культура Средних веков (4ч) Художественная культура Средневековья .Архитектура Средневековья.  Романский стиль Изобразительное и театральное искусство Средних веков Готический стиль в архитектуре Средних веков Основные понятия: Модерн .Ф.О.Шехтель . А. Гауди, В. Орта, Ш.Э. Ле  Корбюзье, Ф.Л. Райт, О. Нимейер.Творчество Ф.О. Шехтеля.  Символ и миф в живописи. Символ и аллегория в искусстве. А.Н.Скрябин,  В.Э.Мейерхольд, М.Метерлинк.  М.А.Врубель, В.Э.Борисов­ Мусатов,  А.Бѐклин, Г.Моро, М.Чюрлѐнис .А.Н. Скрябин.   Фовизм А. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали.  Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича.   башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси  Э. Ле  Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.­Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О.  Нимейера.  К.С. Станиславский и В.И. Немирович­Данченко .Экспрессионизм и  сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр  Б. Брехта.  «Броненосец Потѐмкин» С.М. Эйзенштейна.  Ч.С. Чаплин.  Киноавангард ХХ в.  С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке.   9.Результативность   Метапредметными   результатами  изучения   искусства   являются   освоенные способы   деятельности,   применимые   при   решении   проблем   в   реальных жизненных ситуациях: сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры; работа   с   разными   источниками   информации,   стремление   к самостоятельному   общению   с   искусством   и   художественному самообразованию; культурно­познавательная,   коммуникативная   и   социально­эстетическая компетентности.   Предметными результатами занятий по курсу «МХК» являются: ­ формирование основ эстетических потребностей; ­ развитие толерантных отношений к миру; ­ актуализация  способностей  воспринимать   свою  национальную  культуру как неотъемлемую составляющую мировой культур; развитие навыков оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры; ­организация личного досуга и самостоятельного художественного творчества. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения курса обучающийся должен научиться понимать: особенности   возникновения   и   основные   черты   стилей   и   направлений мировой   художественной культуры; основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства; ценность художественного образования как средства развития культуры личности. Обучающийся получит возможность: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем,   направлением. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов  искусства; оценивать,   сопоставлять   и   классифицировать   феномены   культуры искусства; пользоваться   различными   источниками   информации   о   мировой художественной  культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления  творческих работ; самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою   познавательную деятельность. использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и  повседневной жизни для выбора путей своего культурного развития;  Критерии оценивания учащихся 11  класса Оценки 5 (отл.) 4 (хор.) 3 (уд.) 2(неуд.) 1. Организация  ответа  (введения,  основная часть, заключение)  2. Умение  анализировать  и делать  выводы  Исполнение  структуры ответа, но не всегда удачное;  определение темы; в  ходе изложения  встречаются паузы,  неудачно  построенные  предложения,  повторы слов  Удачное  исполнение  правильной  структуры  ответа (введение – основная часть  – заключение);  определение  темы;  ораторское  искусство  (умение  говорить)  Отсутствие  некоторых  элементов ответа;  неудачное  определение темы  или ее определение  после наводящих  вопросов;  сбивчивый рассказ,  незаконченные  предложения и  фразы, постоянная  необходимость в  помощи учителя  Неумение  сформулировать вводную часть и  выводы; не  может  определить  даже с помощью учителя, рассказ распадается на  отдельные  фрагменты или  фразы  Некоторые важные  факты упускаются,  но выводы  правильны; не всегда факты  сопоставляются и  часть не относится к  проблеме; ключевая  проблема  выделяется, но не  всегда понимается  глубоко; не все  вопросы удачны; не  все противоречия  выделяются  Упускаются важные факты и многие  выводы  неправильны; факты сопоставляются  редко, многие из  них не относятся к  проблеме; ошибки в выделении  ключевой  проблемы; вопросы  неудачны или  задаются только с  помощью учителя;  противоречия не  выделяются  Выводы  опираются на  основные факты  и являются  обоснованными;  грамотное  сопоставление  фактов,  понимание  ключевой  проблемы и ее  элементов;  способность  задавать  разъясняющие  вопросы;  понимание  противоречий  между идеями  Большинство  важных фактов  отсутствует,  выводы не  делаются;  факты не  соответствуют  рассматриваемо й проблеме, нет  их  сопоставления;  неумение  выделить  ключевую  проблему (даже  ошибочно);  неумение задать  вопрос даже с  помощью  учителя; нет  понимания  противоречий 3. Иллюстрация своих мыслей  Теоретические  положения  подкрепляются  соответствующи ми фактами  Теоретические  положения не всегда  подкрепляются  соответствующими  фактами  Теоретические  положения и их  фактическое  подкрепление не  соответствуют друг  другу  Незнание фактов и  деталей, неумение  анализировать  детали, даже если  они подсказываются учителем; факты и  мнения  Смешивается  теоретический и фактический  материал,  между ними нет  соответствия  отделяются от  мнений  смешиваются и  нет понимания  их разницы  Встречаются ошибки в деталях или  некоторых фактах;  детали не всегда  анализируется;  факты отделяются  от мнений  4. Научная  корректность  (точность в  использовании  фактического  материала)  5.Работа с  ключевыми  понятиями  Отсутствуют  фактические  ошибки; детали  подразделяются  на значительные  и  незначительные,  идентифицируют ся как  правдоподобные, вымышленные,  спорные,  сомнительные;  факты  Выделяются все  понятия и  определяются  наиболее  важные; четко и  полно  определяются,  правильное и  понятное  описание  Выделяются важные  понятия, но  некоторые другие  упускаются;  определяются четко,  но не всегда полно;  правильное и  доступное описание  Нет разделения на  важные и  второстепенные  понятия;  определяются, но не всегда четко и  правильно;  описываются часто  неправильно или  непонятно  Неумение  выделить  понятия, нет  определений  понятий; не  могут описать  или не  понимают  собственного  описания   10. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ   Литература для учителя 1. Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Мировая художественная культура. Учебное пособие для учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев.­  М., 1998 2. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств.­ М., 1986 3. Бартенев И.А. Очерки истории архитектурных стилей. М., 1983 4. Моран А.И. история декоративно­прикладного искусства от древнейших  времён до наших дней.­ М., 1982 5. Грожан Д.В. История мировой художественной культуры. – М., 2006 6. Бобахо В.А. Културология.­ М., 2000 Литература для обучающихся 1. Искусство: в 3 ч.\ под ред.М.В.Алпатова. М.,1987,1988, 1989 2. Музыкальный энциклопедический словарь.М., 1991 3. Энциклопедический словарь юного художника. М., 1983 4. Григорьева   Н.А.   История   и   мировая   художественная   культура: Интегрированные задания. 10­11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово ­ РС», 2006. 5. Данилова   Г.И.   Мировая   художественная   культура.   От   истоков   до XVIIвека.10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М. ,Дрофа, 2007. 6. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От от XVII века до современности. 11 кл..: учеб. для общеобразоват. учреждений. М. ,Дрофа, 2008. 7. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. В лекциях, беседах, рассказах. М., Новая школа,1996. 8. Энциклопедия для детей. «Аванта+» Искусство, 1999.  Мультимедийные средства и Интернет­ресурсы 1. Коллекция «Мировая художественная культура» http://artclassic/edu.ru 1. Музыкальная коллекция http://music.edu.ru 2. Архитектура России http://www.archi.ru 3. «Культура России» http://www.russianculture.ru 4. Музеи России http://www.museum.ru 5. Antiqua­   энциклопедия   древнегреческой   и   римской   мифологии http://www.greekroman.ru 6. Мировое искусство http://www.world.art 7. 8. 9.  Замки Европы http://www/castles.narod.ru  Современная мировая живопись. http://www.wm­painting.ru  Энциклопедия Санкт­Петербурга. http://www.encspb.r  DVD­ проигрыватель Оборудование  1. Телевизор 2. 3. Музыкальный центр 4. Компьютер 5. Интерактивная доска Приложение №1 Календарно­ тематический план по МХК 11класс Дата по плану фактически № урока за  год в  теме Тема сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь Введение (2ч) 1 2 1 2 Введение. Повторение Входной контроль Художественная культура Нового времени (18 ч) 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Художественная культура барокко Архитектура и изобразительное искусство  барокко Самостоятельная работа по теме  «Художественная культура барокко» Художественная культура классицизма.  Архитектура классицизма Западной Европы Изобразительное искусство классицизма Композиторы Венской классической школы Контрольная работа за I четверть Шедевры классицизма в архитектуре  России Искусство русского портрета Художественная культура романтизма:  живопись.   Романтизм в музыке Западной Европы Творческая мастерская «Романтизм» декабрь декабрь январь январь январь февраль февраль февраль февраль март март март март апрель апрель апрель апрель май май 15 16 17 18 19 20 13 Зарождение русской классической  музыкальной школы. М.И. Глинка 14 Контрольная работа за полугодие 15 16 17 18 Реализм в культуре Западной Европы Русские художники­передвижники Русская музыка второй половины 19 века Самостоятельная работа по теме  «Художественная культура реализма» Художественная культура конца 19­20 в.в.(15 ч) 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Художественная культура конца 19­20  в.в Импрессионизм и постимпрессионизм в  живописи Формирование стиля модерн в  европейском искусстве Самостоятельная работа  «Изобразительное искусство 19­20 в.в» Символ и миф в живописи и музыке Художественные течения модернизма в  живописи Контрольная работа за III четверть Русское изобразительное искусство 20  века Архитектура 20 века Театральная культура 20 века Творческая мастерская «20 век» Шедевры мирового кинематографа Музыкальная культура России 20 века май май Итого  35ч  34 35 14 15 Художественная культура Бурятии 20  века. Архитектура. Скульптура Итоговая контрольная работ

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК

Рабочая программа по МХК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017