Рабочая программа по Мировой художественной культуре в 11 классе
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
МХК
11 кл
02.04.2018
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на решение следующих задач:
• развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
• воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
• освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
• овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
• использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.Рабочая программа учителя Дьяковой Надежды Георгиевны (I категория) по Мировой художественной культуре в 11 классе
Рабочая программа МХК 11 класс.doc
МОУсредней общеоразовательной школы С.Дьяковка
Краснокутского района Саратовской области
Рабочая программа
учителя Дьяковой Надежды Георгиевны
(I категория)
по Мировой художественной культуре
в 11 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по предмету «Мировая художественная культура» (базовый уровень)
в 11 классе, которая соответствует обязательному минимуму и компоненту государственного стандарта общего образования. Программа
обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века» 11 класс Базовый
уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.И. Данилова, Москва, «Дрофа» 2012 год. В соответствии с учебным планом
учебного образовательного учреждения программа рассчитана на 33 часа и проводится 1 раз в неделю. Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение
школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного
опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития. Курс
«Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через
знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем
художественнообразного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли. В данной программе сочетаются два подхода:
исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко
культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература,
языки, история, география…). В программе представлены разделы по художественной культуре от XVII до современности, позволяющие
учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны
с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой.
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на решение
следующих задач:
развитие чувств, эмоций, образноассоциативного мышления и художественнотворческих способностей;
воспитание художественноэстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах
художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них
собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной
среды.
Учебнотематическое планирование
№
Наименование темы
Количество часов
1. Художественная культура Нового времени
19 час 2. Проекты, рефераты, доклады, презентации по пройденному
1 час
разделу.
3. Художественная культура конца XIXXX века.
13 час
Итого 33 часа
Содержание программы
Художественная культура Нового времени (19 часов)
Идеалы гуманизма и их влияние на развитие искусства. Шедевры архитектуры (Ф. Брунеллески, Л.Б.Альберти, Д.Браманте,
А.Палладио). Мастера изобразительного искусства (Джотто ди Бондоне, Донателло, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи,
Микеланджело Буонорроти, Рафаэль Санти, Тициан, Джорджоне, А.Дюрер, К.Босх, П.Брейгель и др.). Духовная и светская музыка
Ренессанса. Итальянская комедия дель арте. Театр Шекспира. Характерные черты искусства маньеризма.
Эстетика и главные темы искусства барокко. Архитектурные шедевры Л. Бернини и В.В. Растрелли. Формирование новых жанров живописи.
Соединение барочных и реалистических тенденций в живописи Голландии и Фландрии (П.П.Рубенс, Рембрандт ван Рейн, Вермер Делфтский,
Ф.Халс, «малые голландцы»). Музыкальная культура и театр барокко («взволнованный стиль» итальянской оперы, И.С.Бах, Г.Гендель,
А.Вивальди, партесный концерт, духовная музыка М.С.Березовского и Д.С.Бортнянского). Искусство рококо (мастера «галантного жанра»
и декоративноприкладное искусство).
Эстетика классицизма. Архитектура, изобразительное искусство и театр раннего классицизма во Франции (дворец в Версале, К.Рен,
Н.Пуссен, Мольер, П.Корнель, Ж.Расин). Просветительский классицизм и его мастера (Ж.Л.Давид, А.Канова, Ж.А.Гудон, П.Бомарше).
Композиторы Венской классической школы: К.Глюк, Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.Бетховен. «Архитектурный театр» Москвы В.И.Баженова и М.Ф.Казакова. Архитектурный облик СанктПетербурга и его окрестностей. Русский
Ф.И.Шубин,
ампир. Искусство портрета (И.И.Никитин,
М.И.Козловский). Русский драматический театр и его творцы (А.П.Сумароков, Ф.Г.Волков, Д.И.Фонвизин, театр крепостных актеров).
Б.К.Растрелли,
Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий,
В.Л.Боровиковский,
Проекты, рефераты, доклады, презентации по разделу «Художественная культура Нового времени».(1 часа)
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. Защита проектов, сообщений, презентаций.
Художественная культура конца XIX –XX века. (13 часов)
Эстетика романтизма. Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф.Гойя, К.Д.Фридрих, У.Тёрнер. Романтизм в музыке и идея
синтеза искусств (Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Р.Шуман, Ф.Лист, Г.Берлиоз, Р.Вагнер и др.). Западноевропейский театр романтизма и его
мастера.
Романтизм в русском изобразительном искусстве (О.А.Кипренский, К.П.Брюллов, И.К.Айвазовский). Романтизм в русском театре и
музыке.
Художественные принципы реализма. Основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Г.Курбе, К.Коро, О.Домье).
Натурализм во французской литературе и театре (Э.Золя). Реалистические искания на оперной сцене (Д.Верди, Ж.Бизе).
Русский живописный реализм (А.А.Иванов, П.А.Федотов, художникипередвижники). Шедевры музыкальной культуры: М.И.Глинка,
композиторы «Могучей кучки», П.И.Чайковский. Реалистические завоевания русской драматической сцены (М.С.Щепкин, театр
А.Н.Островского и А.П.Чехова).
Импрессионизм и постимпрессионизм и их выразительные средства. Пейзажи впечатления (К.Моне, К.Писсаро), портретный и
бытовой жанр (Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега, П.Гоген), натюрморт (П.Сезанн, В.ВанГог). Русские последователи импрессионистов
(К.А.Коровин, В.А.Серов, И.Э.Грабарь). Импрессионизм в музыке К.Дебюсси и М.Равеля. Художественные принципы символизма. Символ и аллегория в искусстве. Поэзия символизма и ее влияние на различные виды
художественного творчества. Мастера живописи (М.А.Врубель, В.Э.БорисовМусатов, художники «Мира искусства», А.Бёклин, Г.Моро,
М.Чюрлёнис и др.). Символизм в музыке и театре (А.Н.Скрябин, В.Э.Мейерхольд, М.Метерлинк).
Художественные принципы модерна и идея синтеза искусств. Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве. Национальное
своеобразие русского модерна (Ф.О.Шехтель и др.).
Основные стили и творческие направления искусства XX века (модернизм, конструктивизм, экспрессионизм, сюрреализм,
неоклассицизм, социалистический реализм, авангардизм, постмодернизм) и их преломление в различных видах искусства. Становление и
расцвет мирового кинематографа.
Основные тенденции развития художественной культуры конца XX века.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства.
характерные особенности и основные этапы развития культурноисторических эпох, стилей и направлений мировой художественной
культуры;
шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;
основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;
основные средства выразительности разных видов искусства;
Уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурноисторической эпохой,
стилем, направлением, национальной школой, автором;
устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;
осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории
искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);
Учебнометодический комплекс
Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 511 классы .Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2009год.
«Мировая художественная культура»11 класс. Москва «Дрофа» 2012год. Автор : Данилова Г. И.
Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2004год . Автор : Данилова Г.И., « Мировая
художественная культура» ЗАО
« ИНФОСТУДИЯ ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям. Главный консультант Данилова Г.И. Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,
« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История
древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»
Календарнотематическое планирование МХК 11 класс
№
урока
Тема
Художественная культура
Нового времен
1.
2.
3.
4.
Художественная культура
барокко
Архитектура барокко
Изобразительное
искусство барокко
Реалистические тенденции
в живописи Голландии
Кол
во
часов
19
час
1
1
1
1
Содержание
Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого
Петра Л. Бернини), Петербурга и его
окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.Б.
Растрелли) национальные варианты барокко
Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого
Петра Л. Бернини), Петербурга и его
окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.Б.
Растрелли) национальные варианты барокко
Пафос грандиозности в живописи П.П. Рубенса.
Творчество Лоренцо Бернини как пример
психологического реализма XVII в. в скульптуре
Мастера и представители голландской
реалистичной живописи (Ф.Халс, Рембрандта).
Дата
фак
т
Дат
а
план
5.09
12
19
26 5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Музыкальная культура
барокко
Художественная культура
классицизма и рококо
Классицизм в архитектуре
Западной Европы
Изобразительное
искусство классицизма и
рококо
Композиторы Венской
классической школы
Шедевры классицизма в
архитектуре России
Искусство русского
портрета
1
1
1
1
1
1
1
Расцвет гомофонногармонического стиля в
опере барокко («Орфей» К. Монтеверди).
Высший расцвет свободной полифонии (И.С.
Бах)., характерные черты музыкальной культуры
барокко, чем она отличается от музыки эпохи
Возрождения
Н.Пруссен художник классицизма, скульптурные
шедевры классицизма.
Классицизм гармоничный мир дворцов и парков
Версаля. Образ идеального города в
классицистических и ампирных ансамблях
Парижа и Петербурга
Н.Пруссен художник классицизма, скульптурные
шедевры классицизма.
Формирование классических жанров и принципов
симфонизма в произведениях мастеров Венской
классической школы: В.А. Моцарт («Дон
Жуан»), Л. ван Бетховен (Героическая симфония,
Лунная соната). Попурри, жанр музыкальной
трагедии, симфония, менуэт, скрецо, рондо,
рефрен, духовная музыка.
Пашков дом, Бельведер, Петровский дворец,
ризалит, архитектурный театр.
Вермер Делфский, жанры живописи, виды
портретов: парсуна, камерный портрет, парадный
портрет, скульптурный портрет.
3.10
10
17
24
31
14.11
21 12.
13.
14.
15.
16.
44444
17.
18.
19.
Неоклассицизм и
академизм в живописи
Художественная культура
романтизма: живопись
Романтический идеал и
его отражение в музыке
Зарождение русской
классической школы.
М.И. Глинка
Реализмнаправление в
искусстве второй
половины XIX века
Социальная тематика в
западноевропейской
живописи реализма
Русские художники
передвижники
Развитие русской музыки
во второй половине XIX
века
1
1
1
1
1
1
1
1
Произведения искусства разных художественных
стилей. От классицизма к академизму в живописи
на примере произведений Ж.Л. Давида, К.П.
Брюллова, А.А. Иванова.
Прерафаэлизм, пейзажная живопись, пейзажи
катастрофы, пейзажиочарования
Романтический идеал и его отображение в
камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и
опере («Летучий голландец» Р. Вагнера)
Зарождение русской классической музыкальной
школы (М.И. Глинка). Развитие русской музыки
во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).
причины появления термина «реализм»
применительно к сфере художественной
культуры, сравнительные особенности реализма и
романтизма, художественные принципы реализма.
Социальная тематика в живописи реализма:
специфика французской школы(Г. Курбе, О.
Домье)
Барбизонская школа, литография,
«передвижники», Социальная тематика в
живописи реализма: специфика русской школы
(художники передвижники, И. Е. Репин, В. И.
Суриков).
Развитие русской музыки во второй половине XIX
в. (П. И. Чайковский). Музыкальная баллада,
романсовопесенное творчество. Камерно
28
5.12
12
19
26
9.01
16
23 Проекты, рефераты,
доклады, презентации
по пройденному разделу.
Обобщение и
систематизация, контроль
ЗУН.
Защита проектов,
презентаций
Художественная
культура конца XIXXX
века
Импрессионизм и
постимпрессионизм в
живописи.
Художественные искания.
Импрессионизм и
постимпрессионизм в
живописи. Повседневная
жизнь человека.
Формирование стиля
модерн в европейском
искусстве. В Орта
1 час
1
13
час
1
1
1
вокальная музыка, ариозо, балетная музыка
Участие в дискуссии: «Барокко и
современность». Сравнительный анализ
художественных стилей, национальных
вариантов внутри единого стилевого
направления.
Тест: «Культура барокко»
Представление проектов, исследовательских
работ, презентаций учащихся по разделу
«Художественная культура Нового времени»
30
6.02
6.02
11.02
Импрессионизм, постимпрессионизм, пуантилизм,
дивизионизм
«синтетическая форма»
13
13.02
Импрессионизм, постимпрессионизм, пуантилизм,
дивизионизм
«синтетическая форма»
черты
Характерные
западноевропейского
искусства, связь с литературой и живописью.
Синтез искусств в модерне: особняк В. Орта
20
27
20.
21.
22.
23. 24.
25.
26. 444
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Формирование стиля
модерн в европейском
искусстве. А. Гауди и
Ф.О. Шехтель
Символ и миф в живописи
и музыке
Художественные течения
модернизма в живописи
Русское изобразительное
искусство XX века
Архитектура XX века
Архитектура XX века
Театральная культура XX
века
Шедевры мирового
кинематографа
Музыкальная культура
России XX века
1
1
1
1
1
1
1
1
1
черты
Характерные
западноевропейского
искусства, связь с литературой и живописью.
Синтез искусств в модерне: собор Святого
Семейства А. Гауди и особняк Ф. О. Шехтеля.
Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А.
Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н.
Скрябина), художественная манера символистов
Кубизм, фовизм, аналитический кубизм,
синтетический кубизм,сюрреализм
Мастера русского авангарда. Авангард,
абстракционализм, суперматизм,
социалистический реализм
Архитектура XX в.: башня III Интернационала
В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.Э. Ле
Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.Л. Райта,
ансамбль города Бразилиа О. Нимейера.
Конструктивизм, органическая архитектура,
модулора
Духовная и жизненная правда, общая совместная
работа режиссера и драматурга, подтекст,
искусство перевоплощения.
Эффект «стопкадра», двойная экспозиция,
монтаж.
Стилистическая разнородность в музыке XX века:
от традиционализма до авангардизма и
постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д.
Шостакович, А.Г. Шнитке). Музыкальный
6.03
13
20
3.04
10
17
24
8.05
15 авангард, феномен массовой песни, авторская
песня
1
Искусство джаза, попмузыка, рокмузыка (Битлз
«Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд
«Стена»)
22
33.
Стилистическое
многообразие
западноевропейской
музыки
Всего за учебный год 33 часа
Рабочая программа по Мировой художественной культуре в 11 классе
Рабочая программа по Мировой художественной культуре в 11 классе
Рабочая программа по Мировой художественной культуре в 11 классе
Рабочая программа по Мировой художественной культуре в 11 классе
Рабочая программа по Мировой художественной культуре в 11 классе
Рабочая программа по Мировой художественной культуре в 11 классе
Рабочая программа по Мировой художественной культуре в 11 классе
Рабочая программа по Мировой художественной культуре в 11 классе
Рабочая программа по Мировой художественной культуре в 11 классе
Рабочая программа по Мировой художественной культуре в 11 классе
Рабочая программа по Мировой художественной культуре в 11 классе
Рабочая программа по Мировой художественной культуре в 11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.