Рабочая программа по музыке
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
5 кл—7 кл
10.12.2018
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-7-х классов составлена на основе требований к результатам основного общего образования, в соответствии с рекомендациями примерной программы, авторской программы по музыке (Музыка. 5-7 классы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова. – Москва: Просвещение, 2013). Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения
!!!!музыка 5-7 кл - 2018-2019.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5­7­х классов  составлена  на основе требований к результатам основного общего образования, в соответствии с рекомендациями примерной программы,  авторской программы по музыке (Музыка. 5­7 классы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова. – Москва: Просвещение, 2013).   Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи:  ­  развитие  музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; ­  освоение  музыки   и   знаний   о   музыке,   ее   интонационно­образной   природе,   жанровом   и   стилевом   многообразии,   особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; ­  овладение практическими умениями и навыками  в различных видах музыкально­творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально­пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; ­ воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и  других  народов  мира;  музыкального  вкуса  учащихся;  потребности  к  самостоятельному  общению  с  высокохудожественной  музыкой  и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.. При отборе и выстраивании музыкального материала в программе учитывается его ориентация:   на   развитие   личностного   отношения учащихся   к   музыкальному   искусству   и   их   эмоциональной   отзывчивости;   последовательное   расширение   музыкально­слухового   фонда знакомой музыки, включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ. В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот её важнейший и объединяющий момент, который связан с введением темы года.                  УМК «Перспектива» Данная программа обеспечена учебно­методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных организаций. В комплекты входят следующие издания авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Музыка. 5 класс. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Музыка. 6 класс. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Музыка. 7 класс. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Данная программа рассчитана на 102 часа. Обязательное изучение  музыки по классам осуществляется в следующем объеме: Год обучения 5 класс 6 класс 7 класс Количество часов Количество учебных недель Всего за год 1 1 1 ВСЕГО: 34 34 34 34 34 34 102                                                      1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                                                                                                            5 класс        результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают: Предметные   сформированность   потребности   в   общении   с   музыкой  для  дальнейшего   духовно­нравственного   развития,   социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества; развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально­ценностного отношения к явлениям жизни и искусства; сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально­творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально­пластическое движение и др.); воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; расширение музыкального и общего культурного кругозора;  воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к  музыке  своего народа, классическому и современному музыкальному наследию;   овладение  основами музыкальной грамотности: способностью  эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства; приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально­учебной деятельности, включая информационно­коммуникационные технологии. Метапредметные      результаты  характеризуют   уровень   сформированности   универсальных   учебных   действий,   проявляющихся   в познавательной и практической деятельности учащихся:   умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия  решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Личностные  результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:         чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им; коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей; признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое  сознание как результат освоения художественного наследия  народов России и мира, творческой деятельности музыкально­эстетического характера.                                                                                                6 класс Предметные результаты:        сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально­ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа; сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально­творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально­пластическое движение и др.); воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; расширение музыкального и общего культурного кругозора;  воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к  музыке  своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; овладение  основами музыкальной грамотности: способностью  эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи   с   жизнью,   со   специальной   терминологией   и  ключевыми   понятиями   музыкального   искусства,  элементарной  нотной грамотой в рамках изучаемого курса; приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально­учебной деятельности, включая информационно­коммуникационные технологии;              Метапредметные       результаты:   умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно­следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками:   определять   цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;  формирование  и развитие компетентности в области использования  информационно­коммуникационных технологий;  стремление  к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.  Личностные результаты: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;        ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им; коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей; признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое  сознание как результат освоения художественного наследия  народов России и мира, творческой деятельности музыкально­эстетического характера.                                                                                                               7 класс       Предметные результаты: сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; сформированность   потребности   в   общении   с   музыкой  для  дальнейшего   духовно­нравственного   развития,   социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально­ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа; сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально­творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально­пластическое движение и др.); воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; расширение музыкального и общего культурного кругозора;  воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к  музыке  своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; овладение  основами музыкальной грамотности: способностью  эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи   с   жизнью,   со   специальной   терминологией   и  ключевыми   понятиями   музыкального   искусства,  элементарной  нотной грамотой в рамках изучаемого курса; приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально­учебной деятельности, включая информационно­коммуникационные технологии; сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально­творческих задач.            Метапредметные результаты: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия  решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно­следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками:   определять   цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;  формирование  и развитие компетентности в области использования  информационно­коммуникационных технологий;  стремление  к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Личностные результаты: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;           ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им; компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей; признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое  сознание как результат освоения художественного наследия  народов России и мира, творческой деятельности музыкально­эстетического характера. Виды контроля: вводный, текущий, итоговый­ фронтальный, комбинированный, устный Виды организации учебной деятельности: экскурсия, путешествие, выставка. Формы (приемы) контроля: наблюдение, самостоятельная работа, тест, проектная деятельность 2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 КЛАСС Формируемые УУД № п\п Наименование раздела Количес тво часов 1 Музыка  литература и 17 П:: понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка  каждого из них,  знать основные жанры вокальной народной и профессиональной музыки.Знать интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной  музыки. Знать жанры светской вокальной и инструментальной музыки: вокализ, песня без слов, романс,  серенада. Р :  владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия,  планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки Узнавать на слух изученные произведения. К: разучивать и исполнять образцы музыкально­поэтического творчества , .распознавать на слух и  воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений. Рассуждать о многообразии музыкального  фольклора России. Уметь: сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и  различия.По характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к  соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.  Наблюдать за развитием музыки, выявлять  средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. 2 Музыка  изобразительное искусство  и 17  П: Знать/понимать: возможные связи музыки и изобразительного искусства. Специфику средств  художественной выразительности живописи и музыки, понимать интонационно­образную природу духовной  музыки, ее жанровое и стилевое многообразие. Осознание музыки как вида искусства интонации на новом  уровне триединства «композитор ­ исполнитель – слушатель».  Р :  владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия,  планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки Узнавать на слух изученные произведения. К: Уметь: вслушиваться в музыку, мысленно представлять живописный образ, а всматриваясь в произведения изобразительного искусства, услышать в своем воображении музыку, эмоционально. Уметь эмоционально ­  образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; сопоставлять средства музыкальной и  художественной выразительности: цвет­ тембр, колорит – лад, ритм музыки – ритм изображения, форма –  композиция, сопоставлять героико ­ эпические образы музыки с образами изобразительного искусства;  эмоционально­образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать темы из  вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание. Сравнивать общность образов  в музыке, живописи, литературе, размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение  об основной идее, о средствах и формах ее воплощения ИТОГО 34 № п\п 1 Наименование раздела Мир   образов вокальной и инструментально й музыки   Количес тво часов 17 6 КЛАСС Формируемые УУД  П: Знать/понимать: что музыкальный образ – живое, обобщенное представление о действительности,  выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и  инструментальной музыке.Понимать:особенности народного искусства., значение определений: ­ а капелла,  знаменный распев, партесное пение. Знать жанры церковного пения: тропарь, стихира, величание,  молитва., выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление  интонационно­жанрового богатства народной музыки, значение молитвы в музыке отечественных композиторов. К: Уметь: Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя  исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования:  исполнение песен. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в  вокальной музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных  произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская. Р :  владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия,  планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки .Узнавать на слух изученные  произведения. 2 Мир   образов камерной и симфонической музыки   17 П: Знать/понимать: истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз,  спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей:  Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон. Понимать,что жизнь – единая основа художественных  образов любого вида искусства., что все искусства связаны между собой. Своеобразие и  специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Знать выдающихся  исполнителей симфонической и камерной музыки. К:. Узнавать произведения определенного композитора. Размышлять о музыке, выражать  собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки  одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора. Р :  владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия,  планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки Узнавать на слух изученные произведения. . ИТОГО 34 № п\п 1 Наименование раздела Особенности драматургии сценической музыки  Количес тво часов 17 7 КЛАСС Формируемые УУД П: Знать/ понимать, что такое классическая музыка, Понимать, что по музыкальным  пристрастиям, по тому, что нравится или отвергается, можно судить о человеке, его вкусе, уровне культуры .Понимать, что такое классическая опера. Понимать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений, драматургию музыкальных произведений. Знать имена композиторов К: Уметь приводить примеры петь под фонограмму с различным аккомпанементом. Уметь по  характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к  соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, религиозная. Р :  владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия,  планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки Узнавать на слух изученные произведения. 17 2 Особенности драматургии камерной   симфонической музыки и П: Знать/ понимать, что термин «драматургия» применяется не только к произведениям  музыкально­ сценических, театральных жанров, но и произведениям, связанным с многогранным  раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально – симфонической  музыки. Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку( русская ­ зарубежная,  светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности  оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки). К: Уметь: проводить интонационно­образный и сравнительный анализ музыки. Понимать особенности  развития музыки в камерных жанрах. Знать имена композиторов. Осмыслить некоторые черты, свойственные  музыке эпохи романтизма, проводить интонационно­образный и сравнительный анализ музыки, определять  приёмы музыкального развития, выявлять связи в средствах музыки и изобразительного искусства. Р :  владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия,  планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки Узнавать на слух изученные произведения. ИТОГО 34 Материально­техническое,  учебно­методическое, информационно­техническое обеспечение образовательного процесса                                                                                               Библиотечный фонд 1.Федеральный  государственный  образовательный  стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г.) 2.Примерная программа по музыке. Примерные программы по учебным предметам. «Музыка 5­7 классы» – М. : Просвещение, 2011.  3.Программа   для   общеобразовательных   учреждений     «Музыка.   5­7   классы»   авт.Е.Д.   Критская,   Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2011. 4. Рабочая программа «Музыка» 5­7 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. 5.   Уроки   музыки.   5­6   классы.   Поурочные   разработки,   авт.Е.   Д.   Критская,   Г.   П.   Сергеева,   Т.   С.   Шмагина,   М.: Просвещение, 2013 г. 6.Уроки музыки. 7 класс. Поурочные разработки, авт.: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение, 2013 г. 7. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5­7 классы, авт. Е. Д. Критская, Л.А.Алексеева, М.: Просвещение, 2011 8.Музыка: 5 кл. учебник для общеобразовательных учреждений, авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013. 9.Рабочая тетрадь для 5 класс,  авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013. 10.Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 5 кл.   авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 11.Фонохрестоматии   музыкального   материала   к   учебнику   «Музыка»   5   класс.   (СD)   авт.   Критская   Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 12.Музыка:   6   кл.   учебник   для   общеобразовательных   учреждений,   авт.   Критская   Е.Д.,   Сергеева   Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013. 13.Рабочая тетрадь для 6 класс,  авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013. 14.Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 6 кл.   авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 15.Фонохрестоматии   музыкального   материала   к   учебнику   «Музыка»   6   класс.   (СD)   авт.   Критская   Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 16.Музыка:   7   кл.   учебник   для   общеобразовательных   учреждений,   авт.   Критская   Е.Д.,   Сергеева   Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013. 17.Рабочая тетрадь для 7 класс,  авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.:Просвещение, 2013. 18.Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 7 кл.   авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 19.Фонохрестоматии   музыкального   материала   к   учебнику   «Музыка»   7   класс.   (СD)   авт.   Критская   Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 20.Книги о музыке и музыкантах. 21.Научно­популярная литература по искусству. Печатные пособия 1.Портреты композиторов. 2.Таблицы признаков характера звучания 3.Таблица длительностей 4.Таблица средств музыкальной выразительности 5.Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п 1 Дата план Дата факт 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Тема урока                    Тип урока Что роднит музыку с литературой. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Вокальная музыка. Комбинированный урок. Русские народные песни. Вокальная музыка.  Комбинированный урок Фольклор в музыке русских композиторов. Урок обобщения и систематизации знаний Фольклор в музыке русских композиторов. Урок обобщения и систематизации знаний. Жанры инструментальной и вокальной музыки.  Урок закрепления нового материала. Вторая жизнь песни. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Всю жизнь мою несу родину в душе… Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Комбинированный урок. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Кол­во часов 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 2. 1. 2. 1. 1. 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Музыка в театре, кино, на телевидении. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Мир композитора.  Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Что роднит музыку с изобразительным искусством. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Небесное и земное в звуках и красках. Комбинированный урок. Звать через прошлое к настоящему. Урок закрепления нового материала. Музыкальная живопись и живописная музыка. Урок обобщения и систематизации знаний. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Комбинированный урок Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Урок обобщения и систематизации знаний. Волшебная палочка дирижера. Комбинированный урок. Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве. Комбинированный урок. Застывшая музыка. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Полифония в музыке и живописи.  Урок обобщения и систематизации знаний. Музыка на мольберте. 1. 1. 1. 1. 1. 2. 2. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 31 32 33 34 35 Комбинированный урок Импрессионизм в музыке и живописи. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. О подвигах, о доблести и славе... Комбинированный урок. В каждой мимолетности вижу я миры… Комбинированный урок. Мир композитора. С веком наравне.  Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Заключительный урок – обобщение. Урок обобщения и систематизации знаний. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС № п/п 1 Дата план Дата факт Удивительный мир музыкальных образов. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Тема урока Тип урока 2 3 4 5 6 7 8 9 Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.  Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. Комбинированный урок «Уноси мое сердце в звенящую даль…». Урок комплексного применения ЗУН. Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Урок­лекция. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Комбинированный урок Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». 1. 1. 1. 1. 1. Кол­во чвсов 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Урок изучения и первичного закре­пления новых знаний. Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. Урок­лекция. Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.  Урок­лекция. «Фрески Софии Киевской». Комбинированный урок «Перезвоны» Молитва. Комбинированный урок Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». Урок расширения знаний. Авторская музыка: прошлое и настоящее. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Джаз – искусство 20 века. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Вечные темы искусства и жизни. Вводный. Расширение и углубление знаний. Образы камерной музыки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. Урок расширения знаний. Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Сообщение и усвоение новых знаний. Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. Расширение и углубление знаний. Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Увертюра­фантазия «Ромео и Джульетта» 1. 1. 1. 1. 1. 2. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 2. 2. 2. 2. 32 33 34 35 Мир музыкального театра. Образы киномузыки. Проверочная работа. Образы киномузыки. Обобщающий урок. 2. 1. 1.                                                                                                                  КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 № р Дата у Дата Классика и современность.                               Урок изучения и первичного закре­пления новых знаний. Урок­беседа. Тема урока В музыкальном театре. Опера.  Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Комбинированный урок.  Опера «Князь Игорь».  Русская эпическая опера.  Ария князя Игоря. Портрет половцев.  Плач Ярославны. Урок комплексного применения ЗУН. Традиционный. В музыкальном театре. Балет.  Балет «Ярославна». Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.   Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. Урок комплексного применения ЗУН. Традиционный. В музыкальном театре.  Мой народ ­ американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля в музыкальном театре.  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы   Хозе и Эскамильо.  Урок расширения знаний.  Урок­беседа. Р. Щедрин. Балет «Кармен­сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы  «масок» и Тореодора. Урок расширения знаний. Традиционный. Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение.  Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок­лекция. Рок­опера «Иисус Христос­суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. Урок расширения знаний.  Урок ­ обзорная лекция. Кол­во  1. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 1. 1. 2.

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018